Хонда легенда 1 поколения правого руля. Honda Legend: Дальневосточная легенда. Двуличность ей к лицу

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Honda Legend 4 - это великолепная спортивная форма и безупречное содержание, передовые японские технологии и функциональность с безопасностью! Этими эпитетами чаще всего награждают Honda Legend её счастливые владельцы. Модель Legend появилась у японцев в 1985 году. Первое время она продавалась только на внутреннем рынке. Позже машину стали поставлять в США и Европу.

Honda Legend за 25 лет сменила четыре поколения. В своём классе эта машина не была даже середнячком, особое внимание разве что заслуживает вторая генерация начала 90-х и двух дверное купе, появившееся в 1994 году.

В основном «Легенду» приобретали истинные поклонники марки, или единоличники, не желавшие ездить на больших немецких седанах. Нынешнее поколение Honda Legend также не может похвастаться массовыми тиражами, хотя по многим параметрам эта машина серьёзно превосходит своих конкурентов. Свою новую модель японцы представили пять лет назад, и вся мировая общественность в очередной раз восхитилась совершенству технологий «Honda».

Если помните первые «Легенды» середины 80-х были несколько угловатыми, с квадратными фарами, с плоскими боковинами; вторые (начала 90-х) уже имели стремительный спортивный вид; третьи вообще ни чем не запомнились. И вот теперь четвертое поколение Honda Legend вопреки ожиданиям полностью изменила свой стиль, исключив даже намёк на всякую преемственность.

Если поставить все четыре поколения Honda в ряд, то между первой и второй наблюдается прямая родственная связь, чего нельзя сказать об остальных моделях. Третья Хонда вообще была сама по себе, а четвёртая уже имеет стиль представительского седана.

И действительно, уже с первого взгляда видно, что автомобиль высокого класса, однако, честно говоря, дизайн отдаёт некой усреднённостью. Видимо японцы старались сделать такой автомобиль, который бы нравился всем.

Если смотреть на Honda Legend 4 фронтально, то налицо её представительский класс. Вся предстающая картина – массивный капот, решетка радиатора, большое лобовое стекло - внушает это впечатление. Это отчасти обусловлено тем, что дизайнеры, проектировавшие эту модель, стали заложниками высокого класса, а раз автомобиль выше классом, соответственно и все формы должны быть более массивными и более убедительными, чем у предшественников.

Вопрос с экстерьером будем считать закрытым. Большую часть времени владелец видит свою машину изнутри. Если сказать просто, то от Honda Legend 4 веет качеством салона и продуманностью эргономики. Интерьер Legend 4 держит марку, и держит на достойном уровне!

Такие Хонды редко используют в качестве персонального автомобиля, хотя задний диван с легкостью предоставит высокий комфорт даже высокопоставленному пассажиру. У каждого места здесь свой персональный отопитель, и персональные воздуховоды, а для головы на потолке сделаны специальные выемки, на дверях – встроенные пепельницы. Человек с крупной комплекцией не ощутит зажатости и стесненности, пространство достаточно много для удобных дальних путешествий.

В целом салон Honda Legend 4 весьма не плох. На создание дополнительного комфорта работает система активного шумоподавления. Стоит, конечно же, упомянуть и индивидуальный климат-контроль. Климатическая установка может самостоятельно нагревать или охлаждать отдельные участки салона в зависимости от места положения солнечных лучей (это к вопросу ). Но, к сожалению, эта функция нашим автолюбителям не доступна.

«Honda» всегда была новаторской компанией, от того Хонды стоят несколько дороже своих конкурентов. Но поклонники японской марки знают, за что платят деньги. И в этот раз инженеры «Honda» предложили автолюбителям свой суперкомплект: V-TEC-овский шестицилиндровый мотор и уникальную полноприводную трансмиссию.

На новые автомобили Honda Legend 4-го поколения устанавливаются разные , в том числе моторы объёмом 3,7 литра с мощностью 295 л.с. и с крутящим моментом в 371 Н/м. По сути это очень хороший мотор, в котором применена система V-TEC в приводе клапанов.

Интересно, что здесь каждая головка цилиндров одновальная, и на одном валу японцы выточили 24 кулачка. Ещё 25 лет назад, когда они стали применять систему V-TEC на своих агрегатах, все удивлялись, как им удаётся сделать и внедрить такую компактную систему в 16-ти клапанную головку с одним распределительным валом? Но японцы есть японцы! Они делают и не такое!

Коробка автомат – 5-ступенчатая с гидротрансформатором. Коробка не новая. Если оглянуться на конкурентов, то можно понять, что пять ступеней это не предел, что есть 6-ти, 7-ми и даже, кое у кого, 8-ми ступенчатые автоматические трансмиссии, а если учесть, что есть роботизированные коробки с двумя дисками сцепления, то эта коробка не покажется верхом инженерной мысли.

Да, возможно она уступает конкурентам в плане технологий, но, тем не менее, эта коробка является вполне достойным агрегатом. Скорости она переключает плавно, выжидая вполне адекватный момент. Есть возможность мануального управления переключения передач, всё работает четко без нареканий.

Интересно то, что пока не сработает ограничитель оборотов, включенная вами передача так и будет использоваться. Это очень удобно при обгонах и при необходимости моментального ускорения.

Подрулевые лепестки управления переключения передач очень удобно располагаются под рулевым колесом. На некоторых моделях бывает такая ситуация, когда в момент перехвата руля случайно задеваются большие лепестки, тут же включающие не нужную передачу. Honda Legend 4 сумела избежать таких случайностей.

Рычаг переключения скоростей всегда находится под рукой. Многим привычно, когда одна рука лежит на руле, а вторая на подлокотнике и на рычаге. Для дополнительной фиксации рычага в данном случае в торце рычага имеется кнопка. На мой взгляд, это неудобно, по сравнению с рычагами, где такая же кнопка, только расположена сбоку.

В новом автомобиле Honda Legend 4 установлена сложная . Крутящий момент от мотора, расположенного поперечно, передаётся на коробку передач и далее на два передних колеса, как в обыкновенных версиях. Но дальше посредством карданного вала крутящий момент передаётся на муфту, включающую планетарный редуктор.

После него следует гипоидная передача (вид зубчатой передачи). Следом за гипоидной передачей идут два планетарных редуктора с последующими дисками сцепления для каждого заднего колеса.

Казалось бы к чему такие сложности? Но оказывается вся эта система управляется электроникой, и при желании 70% крутящего момента может передаваться только на задние колёса. Два диска сцепления на левое и на правое колесо посредством той же электроники могут независимо друг от друга выдавать крутящий момент на то, или иное колесо.

Это очень удобно и очень безопасно, например, тогда, когда машина находится на вираже, если ещё в тот момент отключена система динамической стабилизации.

Honda Legend 4 – достойный автомобиль! Но и конкуренты у него не из робкого десятка. Например, немецкие машины престижнее, японские конкуренты тоже «не лыком шиты», не стоит забывать также об американцах и даже о шведах.

Но те, кто, прежде всего, ценит высокое качество, великолепную механику и давние спортивные традиции, обязательно сделают свой выбор в пользу этого автомобиля! Ну а Honda Legend 4 не подкачает!

Одни покупают скромный, но новый ширпотреб. Другие – за те же деньги – эксклюзив, но уже поношенный. Honda Legend – как раз для тех автолюбителей, которые предпочитают автомобили, бывшие когда-то очень дорогими.

Помните детскую сказку о хитрой лисе, которая сначала положила одну лапку на санки, потом вторую, а затем влезла на них полностью? История развития модели Honda Legend в чем-то похожа на эту сказку.

Японская компания этой моделью решила доказать всему миру, что она умеет создавать не только надежные дешевые автомобили. Так, в 1985 году автолюбителям была предложена комфортабельная машина бизнес-класса, которая по габаритам соотносилась с Audi 100 и BMW 5-й серии. Представляя второе поколение Legend, японцы продвинули машину на ступеньку выше – в разряд автомобилей представительского класса. Судите сами – вторая генерация этой модели с 4-дверным кузовом седан превосходит по размерам и колесной базе BMW 7-й серии (Е32) и Audi V8, уступая по этим показателям среди европейских конкурентов только Mercedes S-класса (W140).

Двуличность ей к лицу

Honda Legend представлена двумя модификациями – 4-дверным седаном и 2-дверным купе. Причем последняя модификация также достаточно часто встречается на наших дорогах. Не редкость и заокеанские их «сестры» – модели Legend, продаваемые в Америке под маркой Acura. Они несколько отличаются от «европейцев» оформлением бамперов, радиаторной решеткой и оптикой.

Все кузова Legend оцинкованы, поэтому наличие очагов коррозии, как правило, свидетельствует о некачественном ремонте после аварии. Кстати, создатели серьезно позаботились о безопасности экипажа в случае дорожного происшествия. Так, во все кузова интегрирована специальная защитная капсула, которая состоит из встроенного каркаса безопасности, усилительных брусьев в дверях, а также переднего и заднего подрамников. В салоне с той же целью стоят две фронтальные airbag, которые входят в стандартную комплектацию Legend.

Уровень базового оснащения автомобиля соответствует высокому классу и включает гидроусилитель руля, центральный замок, кожаную отделку салона, полный электропакет с приводами стекол, наружных зеркал и передних сидений (водительское, к тому же, оснащено памятью на 2 положения), подогрев кресел, фирменную аудиосистему, климат- и круиз-контроль. Очень полезна и система слежения за давлением в шинах, которая встречается на многих машинах.

С таким «джентльменским» набором владелец вряд ли ощутит недостаток комфорта внутри автомобиля.

И один в поле воин

Для «японской легенды» был предназначен один-единственный силовой агрегат – V6 объемом 3,2 л (205 л.с.), который ускоряет 1,5-тонный автомобиль с механической КПП до «сотни» за 8,1 с. Этот 24-клапанный мотор любит высокие обороты – максимальная мощность достигается при 5,5 тыс. об/мин и, как и все остальные двигатели Honda с гоночной «родословной», без проблем выдерживает эксплуатацию в жестком спортивном режиме. По утверждению специалистов фирменной СТО, некоторые моторы уже успели «накатать» до 500 тыс. км и пока не требуют капремонта!

Этот агрегат оснащен впускным коллектором с изменяемой длиной впускного тракта. Такая конструкция позволяет добиться оптимального наполнения цилиндров горючей смесью на различных режимах работы двигателя и за счет этого получить высокие динамические характеристики в широком диапазоне оборотов.

Еще одна техническая «фишка» – в этом моторе применена система зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу, что позволило исключить потери тока в высоковольтных проводах и значительно повысило качество и надежность работы этой системы двигателя. Использование свечей с платиновым напылением электродов позволило также значительно увеличить срок их службы – до 100 тыс. км. Хотя стоят они недешево: одна штука – $30.

Для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов, спереди мотор подвешен на пневмогидравлических опорах с вакуумно-электронным управлением. Они «скрупулезно» отслеживают колебания и тщательно гасят их. К тому же эти опоры достаточно надежны, а вот задняя обычная резиновая опора на машинах, наездивших около 300 тыс. км, выходит из строя (работа – $18, запчасть – $74). При таком же пробеге может дать течь задний сальник коленвала (работа – $180, запчасть – $30) и датчик уровня масла в двигателе (работа – $133, запчасть – $220).

При покупке подержанной машины рекомендуется заменить ремень ГРМ и натяжной ролик, чтобы исключить вероятность его обрыва из-за износа – ведь не всегда известно, когда эти детали менялись в последний раз. Согласно рекомендациям автопроизводителя данную операцию нужно проводить каждые 100 тыс. км. При этом желательно проверить состояние водяного насоса – он приводится в действие ремнем ГРМ. Хотя, по словам мотористов, если не заливать в систему охлаждения воду, «помпа» способна прослужить долго.

Как будем ехать?

Большинство Honda Legend, колесящих по дорогам Украины, оснащены 4-ступенчатой автоматической КПП, хотя встречаются и версии с 5-ступенчатой «механикой».

Кстати, второе поколение Legend – последнее, на которое устанавливалась механическая трансмиссия. Кроме того, именно эту модель конструкторы Honda впервые оснастили автоматической коробкой передач с адаптивной программой управления. «Умный» блок управления КПП способен подстроиться под стиль езды и в зависимости от этого смещает режим переключения передач. К примеру, едет человек спокойно – передачи переключаются в диапазоне 2,5 – 3 тыс. об/мин, а если езда становится динамичнее – при 5,5 – 6 тыс. об/мин.

По словам работников сервиса, обе КПП достаточно надежны, хотя после большого пробега (около 300 тыс. км) может потечь масло из-под сальника первичного вала КПП (работа – $180, запчасть – $15) или сальника промежуточного вала дифференциала (работа – $180, запчасть – $18). Других проблем с этими агрегатами не бывало. Естественно, при своевременном обслуживании – контроле герметичности и замене масла каждые 40 тыс. км. В «механику» нужно заливать моторное масло вязкостью 10W-40, а вот в «автомат» – трансмиссионную синтетическую смазку ATF Z1. Для долговечной работы автоматической трансмиссии при пробеге в 200 тыс. км специалисты советуют промыть коробку передач «свежим» маслом.

Дорогая подвеска

Независимые многорычажные передняя и задняя подвески, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости, обеспечивают умеренную плавность хода. При этом спортивная «закалка» ходовой позволяет «пошалить» на дороге – совершить резкие перестроения или же зайти в поворот на приличной скорости.

В принципе, подвеска долговечна – ее ресурс около 200 тыс. км пробега. Столько способны выходить шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки задних. Когда наступит срок замены «шаровых», придется серьезно потратиться, поскольку верхние опоры меняются только вместе с рычагами, а оригинальная деталь стоит около $300. Несъемными также выполнены шаровые опоры задних рычагов (около $270), хотя они способны прослужить свыше 250 тыс. км.

Способствует активному драйву острое рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости, и мощные дисковые тормоза, снабженные системой ABS. Причем передние тормозные механизмы – вентилируемые и двухпоршневые! На машинах с большим пробегом (за 300 тыс. км) случались выходы из строя датчиков ABS, а стоят они недешево – более $200. Не рекомендуется экономить и на тормозной жидкости (ее нужно менять каждые 2 года или 60 тыс. км) – в противном случае это приводит к коррозии системы. В первую очередь от этого страдает главный тормозной цилиндр – он начинает перепускать жидкость (ремкомплект с поршнем – $120).

Любишь кататься…

Honda Legend подойдет тем автолюбителям, которые хотят выделяться в ряду владельцев привычных машин представительского класса и любят активную езду. Вместе с тем, эксплуатируя «дальневосточную легенду», нужно быть готовым потратить немалые деньги на ее обслуживание и запчасти.

Кстати, Legend менее престижна, поэтому стоит дешевле своих немецких конкурентов-одногодок. Средние цены на японскую машину показаны на диаграмме, а подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

Личный опыт

Максим, 34 года
Эксплуатирует машину 1 год, Acura Legend 3,2 л (205 л.с.) 24V, пробег – 217 тыс. км, возраст – 9 лет

Я ценитель необычных машин, потому и решил купить «американца» – Acura Legend. За исключением некоторых внешних деталей, это японская Legend, да и обслуживают ее без каких-либо проблем на фирменной СТО Honda. Кстати, стоимость запчастей и ремонта достаточно высока. Такая, казалось бы, рядовая процедура, как замена ремня ГРМ с натяжительным роликом, стоит порядка $300. Пришлось менять некоторые детали в задней подвеске – это «удовольствие» обошлось около $500. Хотя за последние полгода машина хлопот не доставляла.

Из недостатков отмечу узкий проем багажника. Как-то нужно было перевезти телевизор, так пришлось затащить его в салон – в багажник он не пролез.

Достоинства Legend – солидный «фарш» салона с полным электропакетом и кожаной отделкой и «заряженный» двигатель, позволяющий потягаться с серьезными соперниками.

Машина мне очень нравится, и расставаться с ней не думаю.


Личный опыт

Александр, 29 лет
Эксплуатирует машину 3 года, Honda Legend 3,2 л (205 л.с.) 24V, пробег – 287 тыс. км, возраст – 8 лет

Я поклонник автомобилей Honda – ценю их за отменное японское качество и темпераментность. Раньше ездил на Accord четвертого, а затем пятого поколения. Теперь решил купить машину побольше и посолиднее.

Legend досталась по очень выгодной цене – после удара в заднюю часть. Восстановление обошлось в $3 тыс. Каких-либо других затрат на машину за 3 года эксплуатации у меня не было. Естественно, не учитывая расходников – замены масла, фильтров и колодок.

Нравится комфортабельность, богатое оснащение, мощный приемистый двигатель и поразительная устойчивость автомобиля. Благодаря «многорычажке» даже крутые повороты можно шлифовать на приличной скорости. Для полноты удовольствия мне разве что недостает механической КПП – автомат не позволяет сполна реализовать потенциал высокооборотистого мотора.

В ближайшее время продавать Legend не собираюсь – сегодня альтернативы для себя не вижу.


Расшифровка VIN-номера автомобиля JHM KA7 6 00 4 C 001001 1 – 3 4 – 6 7 8-9 10 11 12 – 17

1-3. Обозначение изготовителя JHM – Japan Honda Motor Co LTD
4-6. Модель и двигатель KA7 – 4-дверный седан Honda Legend, KA8 – 2-дверное купе Honda Legend
7. Вариант трансмиссии 5 – 5-ступенчатая механическая КПП, 6 – 4-ступенчатая автоматическая КПП
8-9. «Холостые» знаки
10. Год производства
0 – 1991, 1 – 1992, 2 – 1993, 3 – 1994, 4 – 1995
11. Завод-производитель С – завод в г. Саяма (Sayama)
12-17. Серийный номер кузова


Богатое базовое оснащение Спортивный темперамент двигателя Хорошая устойчивость на дороге Надежность и долговечность многих узлов и агрегатов Невысокая стоимость автомобиля (на фоне конкурентов-одногодок) Дорогие запчасти и обслуживание Нет выбора двигателей – всего один Небольшой багажник
История

01.91 Второе поколение Honda Legend представлено 4-дверным седаном
11.90 Дебютирует 2-дверное купе
01.93 В базовую версию вошли водительская и пассажирские подушки безопасности, система ABS
01.94 Начата установка систем контроля давления в шинах и антипробуксовочной (TCS)
12.95 Смена поколений Honda Legend


До и после

Первое поколение Honda Legend 1985 – 90 г. в., так же, как и наследница, было представлено двумя модификациями – 4-дверным седаном и 2-дверным купе. В качестве силового агрегата использовался всего один бензиновый двигатель объемом 2,7 л (167 л. с.).

Нынешняя, третья генерация Legend включает только 4-дверный седан и традиционно для этой модели оснащается всего одним бензиновым V-образным 6-цилиндровым мотором 3,5 л. Причем, несмотря на увеличение объема, новый мотор развивает такую же мощность, как и агрегат предшественника – 205 л. с. В качестве трансмиссии используется 4-ступенчатый адаптивный «автомат».

По данным официального дистрибьютора Honda в Украине, стартовая цена Legend третьего поколения составляет $52 тыс.


Honda Legend Общие данные Тип кузова седан купе Дверей/мест 4/5 2/4 Габариты Д/Ш/В, мм 4950/1810/1410 4885/1810/1370 База, мм 2910 2830 Масса снаряженная, кг 1555/2150 1545/2150 Объем багажника, л 427 417 Объем бака, л 68 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 205/65 R15, 215/55 R16 Двигатели Бензиновый 6-цилиндровый: 3,2 л (205 л. с.) 24V
Цены на новые неоригинальные запчасти, $* Тормозные колодки передн./задн. 65/37 Воздушный фильтр 33 Топливный фильтр 22 Масляный фильтр 6 Подшипник передн./задн. 74/65 Амортизатор передн./задн. 157/130 ШРУС 167 Шаровая опора нижн. передн. рычага 35 Сцепление, комплект 463 Помпа 100 Радиатор 370 Генератор 407 Стартер 443 Распредвал 260 Ремень ГРМ 74 Натяжной ролик ГРМ 70 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Днипро Мотор Инвест» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

Первоначально автомобиль планируется продавать только на внутреннем рынке. Продажи полноприводного представительского седана стартуют в Японии 22 апреля следующего года.

Известно, что автомобиль, способный конкурировать с и , оснащается гибридной системой полного привода . Силовая установка суммарной мощностью 382 л. с. состоит из бензинового атмосферника 3.5 V6 с прямым впрыском топлива и интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC с отключаемыми цилиндрами, и трех электромоторов — один впереди интегрирован в 7-ступенчататю роботизированную АКП с двумя сцеплениями, а два других мощностью по 37 л. с. каждый приводят в действие колеса на задней оси.

Задние электромоторы позволяют распределять крутящий момент в любых пропорциях, обеспечивая при необходимости до 100% тяги на одном из колес. Система позволяет автомобилю передвигаться в переднеприводном Engine Drive (на бензине), заднеприводном EV Drive (на электричестве) и полноприводном Hybrid Drive (гибридном) режимах. При этом электроника способна самостоятельно выбирать оптимальный по экономичности вариант движения в зависимости от стиля езды и условий. Расход топлива в гибридном режиме заявлен в 6 литров на 100 км.

Новая Legend стала первым автомобилем, оснащенным системой безопасности , позволяющим предотвратить столкновение или смягчить его последствия. В комплекс входит система предотвращения столкновений с пешеходами на основе видеокамеры и радара. Камера способна распознавать объекты на расстоянии до 60 метров. При обнаружении опасности электроника предупредит водителя звуковыми и световыми сигналами, а при необходимости притормозит автомобиль и вмешается в управление. Система работает на скоростях до 60 км/ч.

Другой компонент Honda Sensing — система помощи при маневрировании Agile Handling Assist, которая работает вместе с системой курсовой устойчивости Vehicle Stability Assist, подтормаживая внутренние колеса при прохождении поворота.

В оснащение Legend нового поколения входят аудиосистема фирмы Krell Industries с 14 динамиками, солнцезащитные шторки в задней части салона, панель управления в центральном подлокотнике с цветным сенсорным дисплеем, проекционный дисплей на лобовое стекло, светодиодные фары, кожаная отделка и многое другое. У себя на родине машина будет стоить около 60 000 долларов.

Напомним, что Honda Legend выпускалась с 1985 года и была первой попыткой японцев напрямую конкурировать на американском рынке. Legend была единственной Honda, продававшейся в салонах премиального бренда Acura, что подчеркивало уровень исполнения модели. Выпуск четвертого поколения Legend был прекращен в 2004 году.

Усердие, с которым японские автопроизводители пытаются конкурировать в бизнес- и премиум-классе с немецкими «монстрами», в последние годы вызывает уважение. Одним из самых ярких плодов их деятельности можно назвать седан Honda Legend.

Дмитрий..

Без особого энтузиазма встречает автомобиль по «одежке», но после более тесного знакомства не спешит с ним расставаться.

С первого взгляда автомобиль не впечатляет. Впрочем, как и со второго. Узнаваемый «хондовский» стиль присутствует, а больше по дизайну и сказать-то нечего - не цепляет. Равно как не цепляет дизайн всех конкурентов этой модели. Может быть, тому виной субъективные особенности моего восприятия данного класса?…

Тот же Accord, на мой взгляд, выглядит, может, и подешевле, но гораздо симпатичнее. Так что смотрите фотографии и делайте собственные выводы. Что же касается интерьера, то в салоне, разумеется, придраться не к чему. Черная кожа и деревянные вставки прекрасно гармонируют с блестящей окантовкой приборов. Качество материалов и сборки, конечно же, не вызывает никаких претензий. Двери закрываются со «вкусным» «мерседесовским» глухим стуком, тактильные ощущения при использовании разнообразных кнопочек на высоте. Даже одно только прячущееся гнездо прикуривателя с точки зрения техники и эстетики более совершенно, чем какой-нибудь представитель отечественного автопрома целиком.

На рекорд! Honda Legend

Honda в России на хорошем счету, но вот парадокс, топ-модель компании – Legend – продается, мягко говоря, не очень. Поможет ли ей рестайлинг?

Причин низкого спроса несколько. Основные – относительно высокая цена, единственная комплектация и внешность из разряда «ни американцу, ни японцу». Как-то вяло выглядела эта машина, несмотря на то что внутри скрыта продвинутая с технической точки зрения начинка.Касалась она, в основном, полного привода. Напомню, что созданная под руководством легендарного хондовского трансмиссионного гения Ясуги Сибахаты SH-AWD опередила время. Это сегодня такие трансмиссии принялись создавать все кому не лень, а вот несколько лет назад в конкурентах у Хонды ходили только Мицубиси да Ниссан.Именно полный привод не стали трогать. Да и зачем? Super Handling All-Wheel Drive до сих пор исключительно хорошо справляется со своими обязанностями. На сухом асфальте до последнего удерживает машину на траектории, быстро перебрасывая крутящий момент между колесами. Поворачиваемость большого седана бизнесс-класса в этом свете можно назвать почти нейтральной, что внушает уважение. За работой системы можно следить, глядя на специальный монитор, что вмонтирован в приборку. Столбики показывают, куда и сколько «отвешивает» ньютон-метров в данный момент система. Поэтому асфальтовая езда по траектории становится за рулем Хонды увлекательным занятием.

Предел функций. Honda Legend

Новую Honda Legend мы заполучили задолго до премьеры, запланированной в рамках Московского автосалона. Машина была в нашем распоряжении всего день. Но и дня хватило, чтобы понять – на российской сцене зажглась еще одна звезда дорогого бизнес-класса.

Впрочем, это для нас Honda Legend – новинка, а, к примеру, в Японии седан продается с 2004 года. Возможно поэтому, если поставить Legend в один ряд с одноклассниками, она покажется немного консервативной внешне. Вместе с тем единомышленник у «японки» есть – разве придет кому-то в голову назвать внешность Е-класса ультрамодной или авангардной?

Впрочем, Honda Legend импозантна безотносительно – особенно клиновидный передок: огромные вытянутые фары с пушками отражателей внутри, заломленная фальшрадиаторная решетка, капот с красивыми выштамповками и ребрами… Определенно, есть в этих глазах что-то по-японски боевое! Впрочем, иные назовут дизайн Legend спокойным. Единственное существенное замечание – колеса по сегодняшним меркам маловаты. Сюда бы дюймов 18… Но такие диски можно будет заказать у дилеров.

Салон автомобиля светлый и просторный. Пожалуй, по запасу пространства в своем сегменте Legend – один из лидеров. В Lexus GS и BMW 5-й серии существенно теснее, даже Mercedes-Benz E-класс и Audi A6 кажутся чуть меньше. Но это если сидеть за рулем. Выхожу из машины и открываю заднюю дверь, сажусь «за собой». В принципе, умещаюсь без проблем, однако колени касаются спинки, а чтобы хватило места ступням, переднее кресло пришлось немного приподнять. Впрочем, когда кресло правого переднего пассажира сдвинуто вперед, сзади очень вольготно. Жалко, что никаких особых удобств второй ряд не предлагает. Ну кроме шторок на окнах да сопел системы вентиляции.

Качество сборки традиционное для дорогих японских автомобилей – не придерешься. Да и материалы хороши. Мягкий пластик, гладкая кожа, дерево… Любопытна пластика передней панели – элегантное сопряжение плавных изгибов в верхней части и прямоугольной серебристой центральной консоли. На ней внимание в первую очередь привлекает массивная шайба с надписью «enter». Ага, японский ответ европейским мультимедийным системам! Покачиваю и кручу колесо, а на экране появляются, сменяя друг друга картинки. Вокруг шайбы расположились небольшие вспомогательные кнопки, каждая открывает доступ в определенный раздел меню. Разветвленностью оно похвастаться не может – все достаточно просто. Анимация и цветовая гамма скромные. Зато я с удивлением обнаружил внутри системы калькулятор, компас и декодер единиц измерения. Впрочем, это тоже вполне по-японски.

Кожаный многофункциональный руль радует глаз и руку, за баранкой находятся большие лепестки управления 5-ступенчатым «автоматом». Хорош и селектор АКПП, отделанный кожей и серебристым пластиком. Однако есть вопросы к четкости его работы. Первое время я постоянно проскакивал мимо задней передачи, попадая на нейтраль… Что касается кресел, то и здесь все в лучших традициях жанра – комфортабельно, приличная фиксация, все необходимые электрорегулировки.

Захлопываю дверь, завожу мотор. Здесь это делается обычным ключом. В японской версии – чип-карта, а старт – кнопкой. Впрочем, все это пустяки. Гораздо важнее, что для европейцев Honda настроила подвеску пожестче, сообщив автомобилю драйверский характер.

Впрочем, это стало понятно чуть позже. А сначала я оценил уровень акустического комфорта. Сразу после пуска V6 абсолютно незаметен, и лишь когда обороты достигают отметки 4500, доносится бархатистое урчание. Honda с гордостью отмечает, что звукоизоляция модели – вершина современных технологий. Применены самые совершенные легкие материалы, которые наиболее эффективно гасят шум и вибрации. Legend и впрямь тихоня. В движении от монотонных низкочастотных звуков (гул резины или выпуска например) спасает система шумоподавления Active Noise Cancellation. С помощью двух микрофонов, расположенных в салоне, она отслеживает нежелательное «акустическое сопровождение». А потом ANC его инвертирует и воспроизводит сигнал в противофазе посредством динамиков аудиосистемы.

Мотор работает исключительно плавно. Он очень быстро раскручивается и проявляет свои лучшие качества, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне. 295 л.с. с 3,5 литров –очень достойный показатель. И, кстати, типично хондовский – компания всегда славилась оборотистыми и мощными атмосферными двигателями. Силовой агрегат немного ленив в зоне низких оборотов, однако раскручиваясь, выдает отличную тягу. Есть в нем искра безумия – когда стрелка, преодолев среднюю зону, взвивается к ограничителю. Это прямая заслуга VTEC. Старается не отставать и «автомат» с интеллектуальным алгоритмом работы – он подстраивается под манеру вождения. Понравилось, что ручной режим управления АКПП возлагает на водителя полную ответственность за переключения, и, если тот зазевался, мотор честно повиснет на ограничителе. Отклики мотора на нажатие напольной педали газа быстрые, задержек практически нет. Тормоза цепкие.

Однако не мотор, не коробка передач и даже не система звукоподавления являются изюминкой автомобиля. Legend оснащена одной из самых технически продвинутых на сегодня полноприводных трансмиссий. Решения, использованные в Super Handling All-Wheel Drive, уникальны, благодаря ним у седана отменные ходовые характеристики. Надо отметить, что создателем полного привода Honda Legend является Ясужи Шибахата, который в свое время создавал полноприводную трансмиссию легендарного купе Nissan Skyline GT-R.

Самым близким родственником SH-AWD является схема, примененная на Mitsubishi Lancer Evo IX. В обоих случаях тяга перераспределяется между колесами задней оси, соответственно меняется характер поворачиваемости автомобиля. Однако способ реализации у Honda совершенно иной.

Крутящий момент передается от передней оси назад через специальное устройство, соединенное с карданным валом (вал легкий, выполнен из композитных материалов). Тот, в свою очередь, «упирается» в задний узел привода, в котором находится планетарный редуктор (благодаря редуктору в поворотах происходит переключение с прямой передачи на повышающую для отправки большего момента назад). Дальше тяга поступает к колесам. Каждое из них снабжено электромагнитной муфтой, срабатывающей по сигналу электроники. На заднюю ось может передаваться до 70% крутящего момента, а на каждое колесо – до 100% этой доли. Используя несколько датчиков, SH-AWD раскидывает момент по колесам, обеспечивая автомобилю великолепные устойчивость и управляемость.

При ровных ускорениях и прохождении скоростных пологих поворотов на передних колесах оказывается 70% крутящего момента. Если требуется более интенсивный разгон, соотношение будет 60: 40 в пользу передней пары. А в случае активного прохождения виражей назад уйдет 70% тяги. Кстати, именно на выходе из поворотов, когда педаль газа утоплена в пол, чувствуется, как помогает SH-AWD, нагружая внешнее колесо крутящим моментом – машина пулей вылетает из апекса!

Начинаю с маневра «переставка». Honda ведет себя без нервозности – снос задней оси легко гасится SH-AWD, AVS и водителем в начальной фазе. Руль во время скоростной работы практически не «затыкался».

Теперь отключаю систему стабилизации и влетаю в вираж на провокационной скорости. По идее, должен начаться снос передней оси, однако вместо этого машина плавно скользит наружу всеми четырьмя колесами. Чуть загружаю переднюю ось сбросом газа, затем добавляю тяги, и автомобиль послушно ввинчивается в поворот.

Если «сломать» седан перед входом в вираж, то можно будет пойти в контролируемом скольжении всеми колесами. Однако стоп! Это все-таки не Evolution, у Legend несколько иные задачи. Хотя уже понятно, что она может гораздо больше, чем от нее требуется.

Подвеска настроена с учетом европейских требований к седану бизнес-класса. Хороший комфорт сочетается с собранностью и живыми реакциями. Не чувствуется расхлябанности. Да и с убитыми участками трассы ходовая справляется без проблем. Японцы снабдили рулевое управление правильной обратной связью и четким нулем при движении по прямой. Правда, если покрытие с выраженной колейностью, приходится крепче сжимать руль, на который все-таки передается информация от уходящих в сторону передних колес.

Вообще, Legend – настоящий сборник современных технологий. Комплектация машины очень богатая и, в частности, может порадовать Adaptive Cruise Control (адаптивным круиз-контролем), работающим во взаимодействии с Collision Mitigation Brake System (системой предотвращения и уменьшения последствий столкновений). Выглядит это так. Когда дистанция до впереди идущего автомобиля становится меньше допустимого минимума, водитель предупреждается об этом сигналами, а также натяжением ремня безопасности. При реальной опасности столкновения CMBS задействует тормоза прежде, чем это сделает сидящий за рулем, а если надо, применит и экстренное торможение. Что касается круиз-контроля Legend как такового, то он автоматически поддерживает безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля.

Чтобы напичканный технологиями седан имел приемлемый вес, в его конструкции широко применен алюминий. Из легкого металла сделаны капот, передние крылья, некоторые детали двигателя, подрамники, поперечные рычаги. Honda Legend – первый в мире автомобиль (Jaguar XK – второй), снабженный активной системой защиты пешеходов: капот в случае наезда на человека автоматически приподнимается, смягчая удар. Система стабилизации VSA работает вместе с SH-AWD, предотвращая развитие аварийных ситуаций. Ну и напоследок еще одна любопытная деталь. В климат-контроль входит датчик солнечного света, который расположен в верхней части приборной панели. С его помощью температура в салоне и распределение воздушных потоков настраиваются так, чтобы компенсировать нагрев в «солнечной» части салона.

Honda предлагает Legend в единственной комплектации, в которую включен исчерпывающий список дополнительного оборудования, и просит за автомобиль меньше $70 000. Что ж, стоит признать, что предложение очень и очень соблазнительное. Новая звезда бизнес-класса родилась!

Цены и комплектация

Honda Legend с двигателем 3,5 литра и 5-ступенчатым «автоматом» оценивается в $69 000. В список стандартного оборудования, в частности, входят ксеноновые и противотуманные фары, система поворотных фар (AFS), круиз-контроль, камера заднего вида, четырехспицевый, многофункциональный руль, электрорегулировка руля по высоте и вылету, подрулевое переключение передач «лепесткового» типа, аудиосистема с DVD-чейнджером, 9-ю динамиками и сабвуфером, кресла с электроприводом и подогревом, складывающееся заднее сиденье, Hands Free с технологией Bluеtooth, активная система шумоподавления, доступ в автомобиль без ключа, датчики дождя и освещенности, 2-зонный климат-контроль с раздельным регулированием верхних и нижних потоков и регулировкой в зависимости от положения солнца, ABS, VSA, TCS, Brake Assist, система приподнимания капота, сигнализация, электронный иммобилайзер с плавающим кодом, литые диски 235/50R17.

Начинаются продажи седана бизнес-класса “Honda Legend ” последнего поколения. Многие технические решения, заложенные в этот автомобиль, кажутся полуфантастическими, присущими скорее какой-нибудь концептуальной модели, нежели серийной.

МОДЕЛЬ уже отчасти известна нашим покупателям - в Америке около года продается “Acura RL”, а этот автомобиль, по сути, двойник хондовского флагмана и давно предлагается в России “серыми” дилерами. Проектируя “Honda Legend ”, конструкторы немало времени потратили на его адаптацию под вкусы европейских покупателей.

С первого взгляда видно, что собран автомобиль великолепно: тщательно подогнаны стыки панелей, “ниточные” зазоры. А еще интересна малозаметная особенность кузова – между стеклами дверей и их рамками в районе средней стойки нет привычной “ступеньки”. Так понизили уровень шума в районе головы водителя и переднего пассажира, а также общее аэродинамическое сопротивление. Что ж, “Хонды” всегда отличались изысканной инженерией.

Салон – воплощение роскоши, образец самых высоких стандартов бизнес-класса. Качество материалов отделки – высочайшее как на вид, так и на ощупь. Накладки на передней панели – настоящий клен. У водительского кресла восемь регулировок, плюс две имеет рулевая колонка. Все они – с электроприводом. При включении задней передачи на цветной дисплей навигационной системы выводится картинка с камеры заднего обзора. Парктроника, правда, нет. Зато в стандартную комплектацию входят аудиосистема “Bose” с десятью динамиками и поворотные ксеноновые фары. Каждая из них может направлять свет до 20 градусов в сторону движения.

“Умный” полный привод обеспечивает исключительную надежность в поворотах.

Двигатель и коробка передач для всех “Honda Legend” предусмотрены одинаковые: 3,5-литровый V6 и 5-ступенчатый “автомат”. Этот тандем обеспечивает напористый и ровный разгон. А голос мотора сочен, красив и солиден – благодаря открывающемуся в системе выпуска после 3.500 об/ мин специальному клапану. На высоких оборотах он облегчает “дыхание” двигателя и придает его звучанию спортивные нотки.

К сожалению, на переходных режимах настройки “автомата” не самые удачные. При резком ускорении, когда педаль акселератора прожата до пола, коробка достаточно долго “обдумывает” свои дальнейшие действия. Спасает ситуацию “ручной” режим. Кстати, управлять коробкой можно и подрулевыми “лепестками”, как на гоночной “формуле”.

Какая тишина в салоне при равномерном движении! На скорости под 160 км/ч не только аэродинамических шумов, но и мотора не слышно. Лишь шины слегка шелестят. По бесшумности “Легенду” впору сравнивать с представительскими моделями высшего уровня, цена которых исчисляется сотнями тысяч евро. Это – заслуга как отличной шумоизоляции, так и системы ANC (активное подавление шумов). Два датчика распознают низкочастотные колебания от двигателя и трансмиссии, а блок управления через динамики аудиосистемы выдает сигнал обратной фазы, который гасит неприятные звуки. Благодаря такой инновации хондовцы смогли избавиться от изрядной доли всевозможных матов, панелей, покрытий и других подобных элементов, защищающих салон от шума. Отсюда – выигрыш по весу.

Снижают общую массу и алюминиевые панели кузова – капот, передние крылья, крышка багажника. Из “крылатого металла” также изготовлены подрамники и рычаги подвески. Кроме того, карданный вал здесь углепластиковый.

“Honda Legend” от официального дилера будет примерно на $10.000 дешевле, нежели ее двойник – “Acura RL” – из “серого” салона.

“4х4” завтрашнего дня

ПЕРВАЯ из двух основных “фишек” новой “Honda Legend” – система “Super Handling-All Wheel Drive” (SH-AWD) – полный привод, обеспечивающий суперуправляемость. С помощью трех планетарных передач и многодисковых муфт электроника регулирует распределение крутящего момента между колесами. Порой весьма примечательным образом:

По богатству и безупречному качеству отделки салона “Легенда” сопоставима с представительскими моделями.

– при разгоне тяга между передними и задними колесами разделена в соотношении 60:40. В этом случае на задние колеса подается чуть больше крутящего момента, чем обычно, ради эффективного ускорения;

– равномерное движение по прямой – 70:30. По сути, привычный для “Хонд” передний привод;

– в поворотах автомобиль может становиться почти заднеприводным – 30:70;

– в повороте до 100% тяги (из той 70процентной доли, что идет на задние колеса) может подаваться только к ОДНОМУ заднему колесу. Таким образом “4х4” помогает не только гасить, но и контролировать занос – если за рулем сидит достаточно опытный водитель.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Camry
(седан 4-дв.)

Поколение VIII Тест-драйвов 12

Совместно с традиционной системой стабилизации курса полный привод SH-AWD придает “Хонде” поистине феноменальную устойчивость.

Это в теории. Не знаю, как будет при мокром или ледяном покрытии, а на сухом асфальте в любых режимах управлять “Легендой” здорово. Крены минимальны, запаздываний нет, руль налит реактивным усилием. В отличие от систем с подключаемым полным приводом на дуге поведение машины всегда однозначно: снос или занос почти мгновенно переходит в скольжение всеми четырьмя колесами. Похоже, что даже новичок сможет почувствовать себя уверенным пилотом, не боящимся пиковых ситуаций.

Вторая интересная особенность дебютанта – “Collision Mitigation Brake System” (CMBS), или система предотвращения столкновений. Если аббревиатуру читать бегло, получается почти “симбиоз” – полезный союз машины и человека.

При опасном сокращении дистанции до впередиидущего объекта водитель слышит предупреждающий сигнал и видит на дисплее надпись “Тормози!”, затем электроника несколько раз натягивает и отпускает ремни безопасности, а если сидящий за рулем не внял предупреждениям, автоматика туго натягивает ремни и задействует тормоза, но при этом не останавливает автомобиль полностью. Позднее японские инженеры объяснили, что сознательно оставили CMBS роль только помощника, а не заместителя водителя, чтобы человек не терял связи с машиной. Разумно... Жаль, что экземпляры, поставляемые в Россию, будут лишены “симбиоза”.

Конструкторы также учли пассивную безопасность пешеходов. Столкновение с человеком распознают специальные датчики в переднем бампере, и пиропатроны менее чем за 30 миллисекунд поднимают задний край капота (у лобового стекла) на 10 см. Теперь голову несчастного встретит не твердый двигатель, изначально расположенный в миллиметрах от капота, а относительно мягкая панель кузова.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»