Качество китайских машин сегодня уже не вызывает столь негативного восприятия. Часто оказывается так, что автомобили из Поднебесной гарантируют водителю защиту и безопасность, а также комфорт поездки не только на листе с описанием комплектации, но и в реальной жизни. Сегодня модельный ряд Чери представлен несколькими новыми авто, а также традиционными лидерами своих сегментов. Компания активно развивается, и оправдывает свое гордое имя, на китайском языке означает призыв идти вперед.
Называют концерн люди по-разному. Пишут название как Черри, но это не правильно, ведь с английским названием вишни корпорация не имеет ничего общего. Не так давно производитель сменил логотип, сделал значок на своих машинах несколько более презентабельным. Несмотря на тот факт, что в начале 2015 года цена в каталоге компании поднялась, покупатели все равно лояльно относятся к автомобилям этого бренда.
Бюджетные представители – Very и Bonus
Хорошие авто должны быть не только симпатичными, но и функциональными. Корпорация Chery объединила не только эти два преимущества, но и добавила сюда низкую цену. Рассматривая фото старого поколения Бонуса и родного по базе хэтчбека Вэри, потенциальный покупатель даже представить не может, что эти авто продаются по столь привлекательной цене. Машины тем временем предлагают интересные особенности техники:
- фирменный двигатель Чери Acteco, разработанный совместно с австрийской компанией AVL, обладает 1.5 литрами объема;
- лошадиных сил вполне достаточно, чтобы с самых низов подстегивать авто на хорошую динамику;
- отзывы владельцев говорят о прекрасной выносливости агрегата – пробег достигает 300-400 тысяч без капитального ремонта;
- радует качество сборки главных агрегатов, да и всего автомобиля, несмотря на страну производителя;
- в каталоге представлено три стандартные комплектации, но уже в базе можно удивиться количеству полезных технологий.
Модель была несколько обновлена в 2013 году, получила пару новых интересных особенностей в салоне, новую форму руля. Но модельный ряд Чери предлагает эти машины в качестве самого бюджетного и простого варианта. Сегодня дешевую линейку можно отличить по старому значку, а цена Бонуса стартует с 390 000 рублей. Хэтчбек Чери оказался на 10 000 рублей дороже.
Жемчужина компании – семейство M11
Средний класс в представлении производителей китайских авто открывают хэтчбек и седан Chery M11. Этот автомобиль среди остальных представителей модельного ряда предлагает более дорогой дизайн, нарисованный уважаемым итальянским ателье. Европейские корни внешнего вида данной модели Чери видны невооруженным взглядом. Автомобиль словно принадлежит к гораздо более дорогому сословию, предлагая покупателю такие важные преимущества:
- молодежный и достаточно долговечный дизайн авто, который не надоедает;
- машина обладает хорошим двигателем на 129 лошадок, который активно везет в любой ситуации;
- обновление интерьера в 2013 году сделало салон презентабельным и далеким от китайских стандартов;
- в автомобиле приятно ехать, получая только положительные эмоции от контакта с органами управления;
- подвеска не пробивается даже на серьезных дорожных неровностях при любых обстоятельствах.
Такая машина от Чери на самом деле заставляет задуматься о росте китайского концерна, пусть соотечественники в этой стране и не демонстрирует столь активного развития. Компания за несколько лет сильно выросла, но Chery M11 – это не предел мечтаний и не самая дорогая машина в модельном ряде корпорации. Есть у китайского концерна авто значительно лучше. Стоимость стартует от 590 000 рублей.
Arrizo 7 – совершенно новый премиальный седан
Если рассматривать каталог Чери без кроссоверов, то Arrizo является самой новой и перспективной разработкой. Новый логотип, прекрасные фото, работа над дизайном, которая достойна похвалы. Все это чувствуется в большом, просторном и красивом автомобиле. Модельный ряд Chery еще никогда не был так близок к созданию идеального предложения для российского рынка:
- авто предлагает огромное пространство, в котором все полностью продумано;
- больше всего удивляет дизайн экстерьера и салона – он современный и удачный;
- конструкторы Чери серьезно поработали с подвеской, сделали машину мягкой, но надежной;
- первые отзывы владельцев восхваляли дорогого премиального китайца за все преимущества;
- сочетание цены, качества и комфорта в этом авто оказалось выше всяческих ожиданий.
Модель Arrizo 7 сегодня продается достаточно мало, поскольку стоимость машины достигла отметки в 680 000 рублей. Тем не менее, покупатели в нашей стране у Chery есть, пусть они и не выстраиваются в очередь. Данная модель обладает высоким стилем и способна удивить своей загадочной идеальностью.
Кроссоверы компании – вершина творчества китайских инженеров
Больше всего новых логотипов и значков корпорации сегодня можно заметить на кроссоверах производителя из Китая. Эти автомобили пользуются значительной популярностью среди покупателей, благодаря огромному списку преимуществ перед конкурентами. Модели узнаются уже по фото, у компании образовался собственный фирменный стиль, а модельный ряд кроссоверов представлен такими отличными машинами:
- Tiggo FL – это старое поколение известного всем паркетника Тигго, который не раз занимал почетные места на пьедестале общих продаж в СНГ;
- Indis – небольшой автомобиль, который стал имиджевым дополнением линейки производителя, он внес свежесть в дизайнерские решения корпорации;
- Tiggo 5 – удивительный новый кроссовер, который вполне может стать лидером всего рынка, отличное авто с прекрасным двигателем и богатой комплектацией за сравнительно скромные деньги.
Если верить отзывам владельцев, то кроссоверы от Чери оказываются прекрасной покупкой. Они надежные, выносливые и могут возить вас даже при отсутствии нормального дорожного покрытия. Цены также демократичны. Indis стоит от 420 000, старый Tiggo – от 656 000, а новый кроссовер – от 750 000 русских рублей.
Подводим итоги
Хорошие автомобили от Chery всегда выводили эту корпорацию в список лидирующих брендов Азии. Отличные салоны, удобная архитектура и наличие фирменного стиля сделали компанию настоящим монстром в китайском автомобильном бизнесе.
Сегодня компания Чери предлагает миру не только приятные дизайнерские проекты, но и становится крупнейшим инновационным производителем в Китае. Разрабатываются новые двигатели, расширяется модельный ряд, внедряются современные технологии, что становится причиной отличных отзывов владельцев и роста популярности фирмы во всем мире.
26.02.2015Chery стала одной из самых известных в мире китайских автомобильных компаний. Как это не удивительно, но на родине по объему производства Chery занимает всего лишь десятое место.
Появление и развитие компании
Компания была основана в 1997-м году в китайском городе Вуху усилиями местной мэрии. На китайском языке название предприятия звучит как «Ки Рюи», что переводится как «особое благословение». В английском варианте это название должно было бы выглядеть как «Cheery». Однако во время транслитерации была допущена ошибка, которую руководство компании решило не исправлять. Эмблема фирмы – это сочетание трех букв С, А, С. Эта аббревиатура образована от полного названия компании - Chery Automobile Corporation. Логотип стилистически напоминает букву А и обнимающие ее руки. По всей видимости, буква А говорит о «Первом классе», а руки символизируют силу и единение.
Для расширения ассортимента моделей в начале текущего десятилетия компания Chery учредила три дополнительных бренда - Karry, Rely и Riich
Первое время компания занималась производством двигателей для автомобилей других марок.
В 1999-м году китайский производитель купил у концерна Ford оборудование для производства автомобилей. В этом же году Чери приобрела у испанской лицензию на производство модели Toledo.
Следующие два года Chery была вынуждена заниматься исключительно поставкой такси для местной администрации, так как не могла получить лицензию от китайского государства на продажу своих автомобилей в стране. В 2001-м году 20% акций предприятия отошли шанхайской компании SAIC. Это позволило Chery начать активно продавать свои машины на всей территории Китая и поставлять их в Сирию. "Особое благословение" было получено - Chery стала первой автомобильной компанией в Китае, которая начала экспортировать свою продукцию за рубеж.
В начале 2000-х годов компания получила сертификаты качества высшего уровня, а также привлекла японских инженеров из , благодаря усилиям которых автомобили Chery стали более конкурентоспособными.
В 2004-м году Chery стала использовать инновационный способ покраски автомобилей по системе DURR Paint, который применялся тогда только на пяти заводах во всем мире.
Во второй половине двухтысячных Chery начала сотрудничать с австрийской компанией AVL - мировым лидером в области разработки двигателей. Совместными усилиями были созданы 18 различных двигателей - рядные и V-образные бензиновые и дизельные двигатели объемом от 0.8 до 4 литров. Новые моторы соответствовали стандартам Euro IV(Евро 4)
Немецкая фирма Bosh помогала инженерам Chery в разработке новой трансмиссии, а Ricardo Consulting Engineers – в усовершенствовании моторов для компании.
В 2005-м году китайский производитель сделал серьезную попытку выхода на американский и европейский рынок. Была выпущена большая партия автомобилей, внешним видом которых занимались дизайнеры ri и Lamborghini. Однако сразу закрепиться на новых территориях компании не удалось - автомобилистов Европы и Америки не устраивало качество китайских авто.
Сегодня Chery собирает свои автомобили на заводах в Китае, Иране, Пакистане и России и поставляет их более чем в 30 стран мира.
Модели Chery
Автомобиль Chery QQ (Sweet) - аналог первого поколения, который выпускался с 2003-о года, принес китайскому производителю массовый успех. Этому способствовало сочетание отличной для такой маленькой машины комплектации и низкой стоимости. Та же модель принесла компании самую длительную тяжбу с владельцем Daewoo - концерном GM.
Компания Chery достаточно давно возглавляет в Китае список экспортеров автомобилей. А список самых популярных за рубежом моделей возглавляет Chery Tiggo
Модель QQ6, выпускавшаяся с 2006-о по 2010-й год являлась собственной дизайнерской разработкой Chery. Малолитражный QQ стоил в около семи тысяч долларов, благодаря чему отлично продавался.
С 2005-о года выходит кроссовер Tiggo - предположительно, аналог второго поколения. На него устанавливается 2,4-литровый двигатель, который призводится по лицензии Mitsubishi.
Idnis – кроссовер из современного модельного ряда Chery. Имеет неокрашенный бампер и восемнадцатисантиметровый дорожный просвет, поэтому позиционируется как автомобиль для неидеальных российский дорог.
Гибриды и электромобили
В 2006-м году на Пекинской Международной Автомобильной выставке Chery представила готовый к производству гибридный седан А5. Это параллельный гибрид с режимом на скорости ниже 40 км/ч. Расход топлива - 6,6 литра на 100 км. В 2008-м году Chery заключила контракт с компанией Johnson Controls-Saft о поставках никель-металгидридных аккумуляторов для производства гибридных автомобилей, после чего начался выпуск этой модели.
В 2009-м году компания представила первый электромобиль собственной разработки. S18 оснащен литий-ионными аккумуляторами, заряжаются от 4 до 6 часов. Дальность поездки на одной зарядке аккумулятора - 150 км, а максимальная скорость автомобиля составляет 120 км/ч.
Chery в России
Продажи автомобилей Chery начались в России в 2005-м году. А через год открылся завод по сборке машин в Калининграде.
В 2008-м году калининградский завод прекратил выпуск автомобилей Chery, но в том же году на таганрогском ТагАз началась сборка под названием Vortex Estina.
Современный модельный ряд Chery в России состоит из восьми моделей. Среди них седаны, хетчбеки, кроссоверы и универсалы повышенной проходимости. Самой популярной моделью за последнее время неизменно является полноприводный Tiggo.
Модель Chery A3 получила пятибальную оценку за безопасность по версии C-NCAP. Тесты проводились среди новых китайских автомобилей
Соотношение стоимости и оборудования в базовой комплектации безусловно вызывает интерес к автомобилям Chery российских автолюбителей. Однако многие из-них отметили отсутствие должной шумоизоляции, повышенную вибрацию коробки передач во время переключения скоростей и другие недостатки машины. В любом случае, китайские автомобили успешно конкурируют с . Цены на авто двух стран примерно равны, но современный дизайн и хорошее оснащение – явные сильные стороны китайского бренда.
ЗАО «Чери Автомобили Рус» информирует о запуске российского производства автомобилей Chery на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. В сентябре с конвейера завода сошло 300 товарных автомобилей – седанов Bonus 3 и кроссоверов Tiggo 5. Автомобили Chery российской сборки уже поступили в дилерскую сеть марки.
В июле 2014 года компания Chery объявила о старте проекта по производству автомобилей в России. На пресс-конференции Президент Chery Automobile Инь Туняо заявил, что выпуск первых товарных автомобилей запланирован на сентябрь.
В октябре планируется увеличить выпуск автомобилей Chery до 2400 штук (общая проектная мощность сборочного конвейера – 3000 автомобилей в месяц). Большая часть производства придется на быстро завоевавший популярность кроссовер Chery Tiggo 5. Спрос на этот автомобиль превзошел ожидания, количество заказов за два месяца, прошедшие с объявления о старте продаж, превысило 5000.
Chery Bonus 3 (заводской индекс A19) и Chery Tiggo 5 (T21) входят в линейку Ambition Line. Автомобили этой серии являются воплощением новой стратегии компании, направленной на внедрение инновационных решений, современных технологий, повышающих качество продукции, и обеспечивающих высокий уровень безопасности и комфорта. На новые модели действует гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега.
Выбор компании «Дервейс» в качестве партнера по сборке Chery Automobile объясняет высокими стандартами качества и культуры производства. «Дервейс» находится на лучшем этапе развития. Я уверен в выбранных партнёрах », — заявил в июле во время визита в Москву Президент Chery Automobile Инь Туняо.
В рамках сотрудничества компания Chery предоставила партнёру уникальное оборудование, необходимое для самой дорогостоящей части процесса сборки автомобилей – сварки кузовов. В перспективе Chery планирует довести уровень локализации производства ряда деталей, узлов и агрегатов до 50%, а также открыть совместный инженерный центр.
Планируется, что в ближайший год собираемые в Черкесске автомобили будут обеспечивать потребности российского рынка. В перспективе возможно расширения географии продаж автомобилей Chery российской сборки на территорию Таможенного союза.
«С запуском собственного производства марка Chery выходит в России на качественно новый уровень своего развития. Этот шаг подтверждает, что Chery пришла на рынок всерьез и надолго. Компания рассматривает российский рынок в числе приоритетных. Мы строим качественную дилерскую сеть, стараемся более гибко реагировать на пожелания наших клиентов. В последние годы Chery много сделала для повышения качества продукции и стандартов обслуживания, развития дилерской сети, активно продвигая бренд на рынке. Запуск производства – логическое продолжение серьезной работы нашей команды. Мы верим в блестящее будущее марки Chery в России, какими бы нелегкими ни были текущие рыночные реалии », — заявил генеральный директор ЗАО «Чери Автомобили Рус» Геннадий Павлов.
Chery Automobile Co. Ltd - молодая автомобильная компания из Китая. Годом основания история Чери называет 1997-ой, место локации - город Уху китайской провинции Аньхой, там же располагается штаб-квартира автопроизводителя, исследовательский институт и крупный автосборочный завод. Основным акционером государственной компании Chery Automobile Co. выступает правительство провинции Аньхой (КНР).
В 1997 году у европейского отделения Форда предприятием Чери было закуплено оборудование для производства автомобилей всего на 25 млн. долларов США.
Обзоры автомобилей Chery - новинки Чери
:
В 1999 году после покупки лицензии на модель Toledo у компании Seat китайская Chery приступает к выпуску своего первого автомобиля Chery Amulet.
Два года компания Чери не могла получить лицензию позволяющую продавать свои авто на всей территории Китая, в течении этого периода Chery Amulet закупались для служб такси и администрации провинции Аньхой.
Следующая веха в истории компании Chery: в 2001 году 20% акций компании Chery Automobile переходят к холдингу SAIC (Шанхай), который владеет лицензией на торговлю авто в Китае. Автомобили Чери начинают продаваться по всему Китаю и экспортироваться в Сирию.
Chery Automobile Co. Ltd является первой компанией из Китая, автомобили которой начали продаваться на экспорт.
В 2002 году китайская компания Chery стала первым автопроизводителем, которому удалось пройти тесты на безопасность в Auto Side Impact Test (Китайский Национальный Центр авто-тестов), а так же получить свидетельство ISO/TS 16949 TUV в Германии.
В 2003 году при заводе открывается Автомобильный научно-исследовательский институт для проектирования и разработки собственных автомобилей. В Иране налажена крупноузловая сборка китайских автомобилей Chery. Появляется модель Chery QQ, сильно напоминающая свои вешним видом Daewoo Tico, и седан Chery Eastar, копирующий Daewoo Legenza.
Непростым моментом в истории Чери явился выход в 2004 году SAIC из состава акционеров, но китайскому производителю удалось оставить лицензию на продажу авто в Китае и сохранить за собой право экспорта. На заводе устанавливается современное покрасочное оборудование системы DURR. Выпуск авто по итогам года составляет более 185000 экземпляров.
В 2005 году компания начинает техническое сотрудничество с британской компанией Lotus Engineering и японской Mitsubishi Automotive Engineering. К разработке дизайна новинок Чери привлекаются специалисты из Bertone и Pininfarina (Италия), Cavax (Япония). Китайская компания начинает производить моторы Acteco (Euro 4) разработанные инженерами австрийской компании AVL List. Ассортимент двигателей состоит из 18 дизельных и бензиновых агрегатов объемом от 0,8 до 4 литров.
В этом же году история Chery обогатилась выпуском очередного клона, на этот раз кроссовера Toyota RAV4 - Chery Tiggo, выпускаемого также в России под именем Vortex Tingo.
В 2006 году производство автомобилей Чери развернуто в России, Украине и Индонезии. Новые модели
: седан Chery Elara (в России TagAZ Vortex Estina),
минивэн Chery CrossEastar (CheryB14), компактный седан Chery Jaggi (Chery QQ6), минивен Chery Karry.
В 2007 году появляется оригинальный хэтчбек Chery Kimo.
В 2008 году череду новинок Chery пополнила модель A13, известная и под другими именами: Chery Bonus, Chery Very или ЗАЗ Forza. Также авто с итальянским дизайном Chery M11 с кузовом седан или хэтчбек.
В 2010 году начат выпуск компактного кроссовера Chery Beat, в России имя этой новинки Chery - IndiS.
Chery Automobile Co., Ltd производит автомобили под четырьмя суб-брендами: Chery, Rely, Karry і Riich.
В 2011 году Chery Automobile было произведено около 650 тысяч автомобилей, четвертая часть из которых проданы на экспорт. На сегодня компания Чери занимает седьмое место в Китае среди автопроизводителей. В настоящее время помимо Китая автомобили Chery производятся на четырнадцати заводах в разных частях света.
В марте 2012 года произошло очередное знаковое событие в истории Chery Automobile Co. Ltd и Jaguar Land Rover подписали соглашение о сборке автомобилей Jaguar и Land Rover на территории Китая, а также о совместном создании новой автомобильной марки, разработке и производстве моторов и коробок передач. Первые результаты этой сделки можно ожидать в 2013 году. Сумма общих инвестиций в строительство завода и исследовательского центра составляет 2,78 миллиарда долларов. Похоже, новейшие авто технологии сами идут в Китай.
Чери (Chery) История компании CheryАвтомобильный производитель Chery появился в 1997 году, в городе Уху. Немногим известно, что компания в начале своего развития компания была государственным предприятием, специализирующимся на выпуске двигателей для машин. В 2001 году появился первый автомобиль компании, который по своим техническим показателям был идентичен Seat Toledo. В течение двух последующих лет руководство компании ведет переговоры о получении лицензии на производство автомобилей базирующихся на модельном ряде SEAT. Первая модель получила название «Amulet». Затем компания получает большой заказ на автомобили от государства, которые затем используются как такси. После получения лицензии от SEAT, компания производит Amulet с кузовом седана и лифтбека. Внутренняя часть автомобиля не изменяется. Эти модели довольно быстро продаются на просторах СНГ.
В 2003 году компания демонстрирует свою новую модель под названием QQ. По своим внешним и внутренним характеристикам эта машина была схожа с Daewoo Matiz. В народе модель называют «сладкой» и она становится востребованной. В 2005 году на выставке автомобилей в Шанхае концерн представляет свой концепт «S16». Дизайн кузова для авто создают итальянцы. Затем появляется модель Jaggi, ее оснащают как 1.1, так и 1.3 литровым двигателем. Розничная цена на автомобиль находится на уровне 10 тыс. американских долларов. В 2008 году происходит обновление модели QQ. Он получает фирменный дизайн от студии в Bertone.
Затем стартуют продажи новой модели Eastar, которую компания практически копирует с Daewoo Magnus. После модификации и ряда усовершенствований появляется модернизированная версия - B11 Eastar, который ярко засвидетельствовал, что в Китае также могут создавать дорогие автомобили премиум класса. Затем появляется первый внедорожник компании – Tiggo, который по внешнему дизайну до боли напоминает Toyota RAV4. Эта модель была очень популярной ввиду своей дешевизны.
Когда появилась модель Tiggo, компания Chery уже смогла реализовать более 500 тысяч экземпляров машин. У компании было порядка 400 филиалов по всему миру. Среди китайских компаний производителей автомобилей, Chery на тот момент занимала 3 место, этого удалось достичь в рекордный срок – 5 лет. На конец 2008 года компания уже производит по 400 тыс. авто в год, она активно создает новые испытательные блоки и строит новые цеха.
2007 год: компания производит собственные серийные турбодвигатели для своих машин. Мощность новых двигателей достигает 170 лошадиных сил. В этом же году компания презентует новую модель A6 Coupe, серийное производство которого было начато в следующем году.
Компания набирает производственные обороты и демонстрирует новый минивэн - Riich 2. Он расходовал малое количество топлива и обладал повышенной безопасностью. Новые модели демонстрируются на шанхайской выставке, где впервые публике была показана модель – Fengyn II Coupe. Она собиралась на шасси Амулет-а. Chery на протяжении года представляет целый ряд новых авто – S12 и A18, последняя являлась грузопассажирским универсалом. Она также построена на базе Амулета.
В 2007 году в столице России прошла презентация нового седана компании - В21, который затем поступил в серийное производство. Создатели акцентировали особое внимание на надежности нового автомобиля ввиду установки новых лонжеронов. Компания выпуском данной модели хотела изменить отношение отечественного покупателя к автомобилям со страны восходящего солнца. Именно в 2007 году компания представляет наибольшее количество серийных автомобилей и их прототипов.
2008 год: стартует производство новой модели В22. Затем, в 2010 выходит модернизированная версия В23. В 22 была представлена в кузове хэтчбека, а В23 – купе. Машины получили довольно элегантные черты благодаря трудам профессионалов из дизайнерской компании Bertone. В 2009 году компания выпускает новую модель Chery А13, которая является идейным продолжателем морально-устаревшего Амулета.
Особой популярностью автомобили компании Chery не пользуются на европейском и американском рынках, поскольку они вообще не воспринимаются на Западе. Ввиду своей низкой стоимости на территории СНГ они очень популярны, и несмотря на существующие недоработки в некоторых моделях спрос на них не падает.