История марки Dodge. История Dodge (Додж) Компания Dodge без своих основателей

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

В 1900 году была основана американская автомобильная компания «Dodge». У руля одного из старейших автопроизводителей Соединенных Штатов Америки стояли два брата Джон и Гораций Доджи. После успеха в сфере производства велосипедов и комплектующих для них, совместно с несколькими инвесторами из Детройта, братья заручились поддержкой Генри Форда, который заключил с фирмой «Додж» в 1899 году контракт на производство комплектующих и запасных деталей для автомобилей марки «Форд». До начала Первой Мировой Войны на заводах братьев Додж выпускалось 90% всех комплектующих для концерна Генри Форда, после чего, в 1914 году отношения между ними резко ухудшились. Так, на фоне разгорающейся войны, братья Доджи по заказу правительства Соединенных Штатов Америки начали производить недорогие автомобили, а Генри Форд получил серьезные инвестиции, для расширения своего производства.

Вмешательство правительства пошло на пользу небольшой фирме, которая смогла наладить выпуск своего первого автомобиля всего через 3 месяца - был представлен первый автомобиль,Dodge Brothers Model 30. А в 1915 году была представлена вторая модель Додж 30-35, оснащенная легким закрытым кузовом и силовым агрегатом мощностью 30 лошадиных сил. В том же году на ее базе была представлена спортивная модель Touring 35, укомплектованная более короткой колесной базой и мотором мощностью в 35 лошадиных сил. Кроме того, в конце 1915 года компания братьев Додж получила крупный заказ на партию модернизированных автомобилей Модель 30-35 для использования в мексиканском конфликте. В 1916 годукомпания Додж стала вторым по количеству проданных автомобилей производителем, уступив лишь концерну «Форд». В 1917 году фирма, получив огромную прибыль от продаж и работы на правительство, запустила производство грузовиков и фургонов, в одиночку обеспечив правительство страны необходимой автомобильной техникой. К 1920 году продажи автомобилей Додж составили более 141 тысячи экземпляров.

Однако в 1920 году наступил один из самых печальных этапов в истории марки - с разницей в месяц из жизни ушли оба основателя компании, а уставной капитал фирмы «Додж» был распределен между единственными наследниками братьев - их женами. Впрочем, обе вдовы были далеки от бизнеса, и у руля компании встал один из самых заслуженных сотрудников фирмы по имени Фредрик Хейнес, который к 1925 году вынудил наследников основателей компании продать все акции инвестиционному фонду из Нью-Йорка. Несмотря на успех выпущенной в 1924 году спортивной модели марки «Додж Брозерс», было принято решение остановить все дальнейшие разработки. Так началось затяжное кризисное положение фирмы «Додж», закончившееся повторной продажей в 1928 году всех акцийУолтеру Крайслеру, одному из конкурентов компании. Всего за полгода усилиями руководства концерна «Крайслер», фирма «Додж» по объемам производства и продаж сумела взлететь с 13 места на четвертое, вновь начав приносить прибыль.

В 1930 году компания «Dodge» одной из первых американских марок начинает поставки комплектующих в Европу, собирая автомобили в странах-покупателях, что существенно понижает цену на конечную продукцию марки. В 1931 году на заводах фирмы стартует производство дизельных силовых агрегатов, а в 1932 году в продажу поступает модель Dodge DL. К 1935 году открывается завод «Крайслер» в Великобритании, где стартует полный цикл производства грузовых автомобилей марки «Додж», которые становятся особенно популярными в континентальной Европе.

В 1940 году, в преддверии вступления Соединенных Штатов Америки во Вторую Мировую Войну, в Детройте строится новый завод марки «Додж», где развернулось производство авиационных силовых агрегатов различной мощности для ВВС США. Автомобильные заводы «Додж» в 1943 году переходят на выпуск полноприводных пикапов Fargo. В то же время, по лицензии марки «Виллис» на заводах компании выпускаются внедорожники, поставляемые на вооружение армий Великобритании, Испании и по ленд-лизу в Советский Союз. В конце 1945 года компания «Додж» возобновляет производство гражданских автомобилей, предложив покупателям ряд довоенных моделей, параллельно активно работая над созданием нового модельного ряда.

В 1950-ые годы компания «Додж» становится одним из лидеров в среднем классе на автомобильном рынке США, представив такие новинки, как автоматическая коробка переключения передач и силовые агрегаты с улучшенным воздушным охлаждением. Кроме того, начиная с 1951 года, «Додж» принимает активное участие в спортивных соревнованиях, первой из американских марок бросив вызов 24 часовому марафону Ле-Ман. В 1953 году команда «Додж» занимает третье место в этом марафоне, второе место в соревнованиях НАСКАР и выигрывает гонку 12 часов Себринга.

В 1960 году в продажу поступает компактный трехдверный седан Dodge Dart, оснащенный восьмицилиндровыми силовыми агрегатами 3,7-5,9 литров, мощностью до 297 лошадиных сил. В 1966 году компания выпускает свой первый мускул-кар модель Dodge Charger. Под капотом автомобиля расположились восьмицилиндровые моторы мощностью до 415 лошадиных сил.Модель Додж Чарджер стала одним из самых популярных автомобилей в 1966 году, обеспечив компании «Крайслер», лидерство по продажам автомобилей в Соединенных Штатах Америки, но уже в 1967 году продажи данной модели снизились более чем на 60% из-за острой конкуренции с маскл-каром Мустанг от компании «Форд». С годами продажи так и не улучшились, ввиду острой конкуренции Додж Чарджер с моделью Шевроле Корветт, выпускаемой концерном «Дженерал Моторс».

В 1970 году компания «Додж» выпускает одну из своих самых известных моделей - Додж Чалленджер. Автомобиль получил восьмицилиндровые двигатели мощностью от 230 до 415 лошадиных сил, устанавливаемые на старшую модель Чарджер. Кроме того, автомобиль получил три различных трансмиссии - с автоматической коробкой передач, механической и гидромеханической коробками переключения передач. Пережив несколько модернизаций, модель была снята с производства, поскольку руководство компании приняло решение не создавать внутренней конкуренции между моделями Чарджер и Чалленджер.

В 1973 году выходит второе поколение модели Додж Полара, которая становится первой глобальной моделью компании, производимой сразу в нескольких странах Америки и Европы. В 1976 году в продажу поступает модель Додж Аспен, производимая так же другим подразделением концерна «Крайслер» маркой «Плимут». Оба автомобиля отличались между собой лишь силовыми агрегатами и внешним видом, который в фирме «Додж» старались сделать более спортивным. Модель Додж Аспен поставлялась на рынок в трех версиях с шестицилиндровым силовым агрегатом мощностью 112 лошадиных сил и двумя восьмицилиндровыми двигателями мощностью от 163 до 177 лошадиных сил. А в 1978 году выходит компактная модель Додж Омни - ответ на топливный кризис, разгоревшийся по всему миру и существенно снизивший спрос на мощные американские автомобили. Кроме того,руководство компании «Крайслер» заключает партнерские соглашения с французским концерном «Пежо» и немецким концерном «Фольксваген», которые поставляют американской фирме «Додж» трансмиссии и платформы собственной разработки, а так же открывают на территории Соединенных Штатов Америки заводы по выпуску двигателей малой мощности для установки на городские модели «Додж» и «Плимут». Модель Додж Омни получила 1,1-1,7 литровые бензиновые моторы марок «Симка» и «Фольксваген», мощностью от 58 до 148 лошадиных сил, а так же дизельные двигатели производства «Пежо», мощностью 69 лошадиных сил. Кроме того, в 1970-ые годы компания «Додж» начинает выпуск модели Мицубиси Кольтпод собственной маркой для американского автомобильного рынка, вновь став самым успешным по продажам подразделением концерна «Крайслер».

В 1980-ые годы начинается сотрудничество компании «Додж» с фирмой «Шелби», результатом чего становится появление спортивных модификаций всех актуальных моделей марки. На протяжении 10 лет компания «Додж» выпускает также и новые семейные автомобили, одновременно стараясь поддерживать и свою спортивную историю, ознаменовав новый этап своего развития выходом концепт-кара Додж Вайпер в 1989 году. В том же году стартует производство модели Додж Караван, полноразмерного минивэна, ставшего на долгие годы лидером по продажам в своем сегменте в Канаде и США.

В 1990 году начинаются продажи спортивного купе с передним и полным приводом Додж Стелс, разработанной и продаваемой во всем остальном мире, за исключением Соединенных Штатов Америки как Мицубиси 3000. Для американской версии инженерами марки «Додж»были разработаны два силовых агрегаты - шестицилиндровый мотор мощностью 162 лошадиных силы и шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами мощностью в 300 лошадиных сил. В 1992 году стартуют продажи революционного купе Додж Вайпер с десятицилиндровым 8-литровым силовым агрегатом мощностью 400 лошадиных сил. А в 1993 году выходит среднеразмерный седан Интерприд, оснащенный 3,3-3,5 литровыми двигателями мощностью от 163 до 218 лошадиных сил.

Однако постепенно компания погрязает в долгах, поскольку разработки обходятся слишком дорого и не сразу приносят прибыль. Такое положение марки «Додж» сильно ударяет по благосостоянию всего концерна, что приводит к объединению с немецким концерном «Даймлер» в международный автоконцерн «Даймлер-Крайслер». К 2001 году компания полностью обновляет свой модельный ряд, представив такие модели как сверхкомпактныйДодж Бриза и новое поколение модели Интерприд. А в 2004 году выходят первые кроссоверы компании, которые сменяют в модельном ряду марки такие модели как Неон и Интерприд 2-го поколения. Впрочем, продажи автомобилей Додж продолжают падать, и в 2007 году концерн «Даймлер-Крайслер» распадается на две независимые компании. А на фоне начинающегося всемирного экономического кризиса концерн «Крайслер» заключает договор с японской фирмой «Мицубиси», используя платформы марки для создания своих автомобилей. В 2008 году компания вновь полностью обновляет свой модельный ряд, избрав уклон на выпуск спортивных автомобилей и полноприводных кроссоверов и внедорожников, набирающих популярность во всем мире. Но в 2009 году концерн «Крайслер» объявляет о техническом банкротстве, что приводит к остановке заводов «Додж». В результате чего, контрольный пакет акций «Крайслер» выкупают правительства Канады и Соединенных Штатов Америки, постепенно продавая небольшие пакеты акций итальянскому концерну «ФИАТ». В 2011 году «ФИАТ» получает контрольный пакет акций «Крайслер» и начинает полную реструктуризацию концерна и его подразделений. Итогом обновления стало отделение от компании «Додж» двух марок «RAM» и «SRT», которые приступают к производству пикапов и спортивных автомобилей соответственно.

В 2011 году выходит новое поколение полноразмерного кроссовера Додж Джорней, получившего силовые агрегаты марки «ФИАТ» мощностью до 360 лошадиных сил. Кроме того, в 2012 году компания «ФИАТ» объявила о том, что стартует модернизация всех производственных мощностей фирмы «Додж», на которых будет начато производство кроссовера премиум-класса Мазерати Кубанг, а в 2013 году весь актуальный модельный ряд марки «Додж» начинают выпускать заводы компании в Мексике и Канаде. В 2013 годукомпания «Додж» возрождает модель Дарт, которая отныне выпускается в кузове компактного седан, оснащенного газовыми силовыми агрегатами «Крайслер». В том же году открываются 3 завода компании в Китае, который становится одним из ключевых рынков сбыта автомобилей. Благодаря снижению себестоимости производства автомобилей «Додж», компания начинает получать первую прибыль после кризиса 2008 года, что приводит к поглощению фирмой китайского подразделения марки «Альфа Ромео» и выпуску отдельного модельного ряда для автомобильного рынка Азии.

В феврале 2014 года компания «ФИАТ» сняла с производства среднеразмерный седан Chrysler, а ведь именно он играл ключевую роль в продажах автомобилей в США. Такой шаг оставил большой пробел в модельном ряду «Додж», который появился еще и как следствие руководства «Фиат» в 2010 году вывести наиболее популярную в северной части Америки линейку пикапов из-под Dodge в совершенно другой модельный ряд.

В этом же году подтвердились популярные на тот момент слухи о передаче известного спортивного автомобиля Dodge Challenger в совершенно новый и малоизвестный бренд Street & racing technology. Подобная ситуация повторялась несколькими годами ранее с Dodge Viper.

В 2015 году компания делает акцент на программу «Доступный автомобиль», среди которых можно отметить следующие модели: Challenger, Caliber, Avenger, Brisa, Stratus и Viper.

Известная на сегодня компания Dodge проделала большую работу, чтобы стать . Но всё начиналось из небольшого магазина, которому предстояло составить серьёзную конкуренцию всему автопрому. История создания марки Dodge начиналась с двух братьев Додж, Гораса и Джона.

Твёрдое решение старта

Известное по сегодня предприятие появилось в 1900 году. Тогда и был зарегистрирован бренд Dodge. Изначально братья управляли небольшим и запчастей для велотехники. Чтобы расширить свои услуги, команда решила заручиться поддержкой от инвесторов, среди которых был Генри Форд.

Небольшая фирма стала партнёром известной компании Форда. Это происходило на рубеже Первой мировой войны. Они производили подавляющее количество всех деталей. Но такое сотрудничество быстро закончилось, так как в 1914 году Dodge получила заказ от государства на производство дешёвых машин из-за кризиса, вызванного войной. В то же время Форд стал обладателем больших инвестиций, который он направил на увеличение своего бренда.

Символ качества

История значка Додж включает в себя много вариантов. Он менялся на протяжении всего периода своего существования. Одной из самых распространённых вариаций является баранья голова. Многие считают этот логотип символом упорства и несгибаемости компании, ведь за всё время своего существования, она не раз была на грани банкротства, но всегда выходила победителем. По некоторым версиям, история эмблемы Додж отсылает к изогнутому выхлопному коллектору, который напоминает бараньи рога.

Правительственная поддержка

Благодаря государственной поддержке, молодой компании было намного проще сделать своё первое авто под названием Dodge Brothers Model 30. Совсем скоро, в 1915 г., бренд представил свой , оборудованный корпусом закрытого типа и мощностью в 30 л. с. Эта машина стала основой для создания Touring 35 - вариации спорткара для этого автомобиля.

Также история компании Dodge завязалась вокруг мексиканского конфликта, когда фирме предложили государственный заказ на производство улучшенных моделей 30–35. Из-за этого уже в 1920 году общее количество проданных единиц было 141 тысяча.

Спад успеха

История Додж запомнила 1920 год как самый печальный за весь период существования бренда. В это время умерли основатели компании, а их единственными наследниками были жёны. Поскольку те женщины не обладали знаниями , управление компанией было передано Фредрику Хейнесу. Его постановлением было передать все акции бренда на инвестиционную биржу Нью-Йорка в 1925 году.

В этот период также остановились новые разработки в автостроении. Принятие этого решения было однозначным, даже несмотря на успешную Додж Бразерс, которая в 1924 году получила положительное признание от покупателей. С этого времени история марки впала в кризис.

Эффективное решение

Чтобы выйти из затруднительного положения, было решено перепродать акции Уолтеру Крайслеру, который был основным конкурентом бренда. Именно это решение смогло вывести компанию из кризисного состояния и поднять продажи на 4-е место.

С 1930 года ситуация стала налаживаться. Так, компания начала поставки комплектующих в страны-покупатели, где и собирались готовые автомобили. Это позволило значительно сократить расходы и уменьшить стоимость машин. Через год фирма начала производство дизельных моторов, которые стали неотъемлемой частью нового Dodge DL. В 1935 г. в Великобритании открыли собственное производство на заводе «Крайслер». Благодаря этому рынок Европы быстро наполнился машинами Dodge.

Отношение к войне

Во время Второй мировой войны бренд открывает в Детройте своё новое производство. Он был ориентирован на строительство силовых установок для авиатехники. Вслед за этим был организован выпуск автомобилей Fargo на полноприводной основе. Все это было необходимо для нужд фронта. После окончания военных действий в 1945 году бренд возвращается к созданию гражданских авто.

В первые годы после победы компания предлагает своим покупателям довоенные автомобили, но продолжает заниматься созданием новых флагманов. Такое производство смогло сделать фирму лучшей в классе средней стоимости. 1950 год история Додж запомнила как время новинок. Среди них выделяется автоматическая коробка передач и улучшенная система охлаждения.

Свежие идеи

В 1951 году компания становится частым участником в спортивных гонках. Она была первой среди всех американских брендов, что положительно повлияло на имидж фирмы. Так, в 1953-м она смогла заполучить третье место, а уже в заезде NASCAR выигрывает второе. Первое же место компания заполучила в гонке Себринга.

История создания успешного бренда запомнила 1960 год выпуском трёхдверного Dodge Dart. Этот седан был оснащён силовыми агрегатами на восемь цилиндров объёмом 5,9 литра. Он был способен выдавать до 297 лошадиных сил. Впервые в 1966 году бренд создал мускул-кар, который назвал Dodge Charger. Его особенностью было использование качественных моторов на 415 л. с. Это произвело фурор и дало большую популярность бренду Dodge.

На следующий год компанией Ford был выпущен Мустанг, который составил серьёзную конкуренцию бренду Dodge. Это снизило продажи на 60%, которые ещё долго оставались на такой позиции. В 1970 году брендом был выпущен известный и по сегодняшнее время автомобиль Додж Челленджер. В нём были установлены 3 трансмиссии и восьмицилиндровые двигатели, которые выдавали мощность в 415 лошадиных сил. Но эта модель была скоро снята с продажи, так как могла создавать внутреннюю конкуренцию.

Продолжение традиции

В 1973 году мир получил новый взгляд на автомобили Додж Полара, которые получили распространение сразу в Европе и Америке. Их ряды в 1973 году дополнил флагман Додж Аспен, который отличался только силовыми агрегатами и дизайном. Чуть позже несколько больших компаний в числе «Крайслер», «Фольксваген» и «Пежо» заключают между собой контракт, в результате которого для бренда Dodge организовывается открытие заводов производства двигателей малой мощности.

История бренда Додж во многом зависит от модели Мицубиси Кольтпод, которая в 1970-м и принесла большую финансовую выгоду компании. Позже в 80-х у компании началось активное содействие с фирмой «Шелби», которая внесла лепту в спортивный класс бренда. После этого стартовал период производства семейных автомобилей, который продлился 10 лет. Но и о спорте компания не забыла, выпустив Додж Вайпер и Додж Караван, которые сразу же заняли лидирующие позиции на рынке.

В 90-х годах начались продажи спортивных автомобилей, обладающих передним и задним приводом, - Додж Стелс. Продажи распространялись везде, кроме Америки, - для неё была разработана собственная линейка силовых агрегатов. Уже в 1993 году пользователи увидели Интрепид - седан средних размеров, имеющий двигатель на 3,5 литра и мощность в 218 лошадиных сил.

Новые проблемы и их решение

История марки Додж в новом тысячелетии началась с долгов, так как разработка новых технологий была слишком накладной. Это стало большой проблемой, поэтому было решено объединить мощности с компанией «Даймлер». Благодаря этому удалось сделать скачок в обновлении ассортимента, который в 2001 году обзавёлся моделями Додж Бриса и принципиально новыми Интрепид.

Эта стратегия удачно работала до 2007 года, когда уровень продаж начал падать. Вследствие этого бренд распался на две независимые компании. Фирме пришлось подписать контракт с компанией «Мицубиси», чтобы использовать её платформы для своей работы. Это дало толчок, чтобы в 2008 году расширить ассортимент в сторону спорткаров и кроссоверов.

Смена руководства

В 2009 году компания была вынуждена назвать себя банкротом. Акции на все мощности приобрели правительства США и Канады, со временем продав их в Италию бренду «Фиат». Это продолжалось до 2011 года, пока компания не получила все права на ведение деятельности. Как следствие, произошло разделение бренда на марки SRT и RAM.

2011 год также был полон новинок. Он совместил в себе мощности «Фиат», чтобы увеличить количество лошадиных сил. Также решением руководства было полное перераспределение мощностей Dodge, чтобы обновить линейку моделей. К ним относится Мазерати Кубанг, которая направилась в Америку и Канаду, и Дарт, что использовала для своей работы газовые агрегаты. Благодаря этой выручке компании удалось поглотить бренд из Китая «Альфа Ромео».

Уже в 2014 году известный седан Chrysler был снят с производства. Такое решение оставило много вопросов, но политика компании была направлена на смену модельного ряда. Подобное постигло и Dodge Challenger, который перешёл под управление фирмы Street & Racing Technology.

Вся история фирмы Додж прошла через много этапов. Сегодня этот бренд считается одним из лучших в плане выпуска легковых автомобилей и спорткаров. Не отстаёт компания и в производстве кроссоверов, хотя и не ориентируется на них полноценно. Компания Dodge - это история, логотип, качество сборки и отличный дизайн. Всё это делает бренд лидером симпатий среди любителей зарубежного автопрома.

Чтобы выбрать надёжный и качественный автомобиль, необязательно искать его в элитном классе. Производство Dodge - это современный бренд, который может составить конкуренцию большинству производителей, предлагая качество за разумные деньги.

В отличие от многих предприятий автомобильной промышленности, которые изначально занимались выпуском совсем другой продукции, марка Dodge с самого начала была связана с автопромом. В 1900 году братья Джон и Горацио Додж основали фирму по выпуску комплектующих для Ford, а спустя 14 лет задумались о производстве собственных автомобилей. В названии фирмы они решили увековечить свою фамилию. Кстати, фамилия Dodge присутствовала и на первом логотипе компании вместе с шестиконечной Звездой Давида (таким образом Джон и Горацио подчеркивали свое происхождение).

С 1936 года на автомобилях Dodge устанавливалась фигурка барана, позже она была заменена на шильдик с головой животного. В 1955 году концерн , который контролировал Dodge, провел редизайн и "обезглавил" марку, заменив привычного барана на строгие геометрические формы. В 1994 году голова животного снова вернулась на шильдик, но ненадолго: уже через 6 лет новым фирменным стилем стала надпись Dodge и две наклонные полосы.

Как появился и развивался Dodge

Первый экземпляр Dodge с ласковым прозвищем "Старушка Бетси" был выпущен 14 ноября 1914 года - на тот момент это был один из первых автомобилей с цельнометаллическим кузовом. Дела братьев Додж быстро пошли вверх, и к 1920 году их фирма занимала второе место в Америке по выпуску автомобилей, уступая только Ford.

В 1920 году оба брата умирают, а у их наследников не хватает опыта, чтобы поддерживать бизнес. В 1925 году компанию Dodge продают банкирской группе "Диллон Рид", однако и банкиры не могут грамотно ею распорядиться. В 1928 году марка утрачивает самостоятельность и становится частью концерна Chrysler.

В Первой Мировой войне автомобили марки Dodge широко использовались в качестве штабных и санитарных машин. Впоследствии, во Второй Мировой войне, Dodge занимался выпуском тяжелых внедорожников, а также авиационных двигателей.

После войны компания снова перешла на выпуск гражданских автомобилей. Настоящую революцию Dodge совершил в 1984 году, представив переднеприводный минивэн с поперечным расположением двигателя – Caravan, который фактически положил начало новому классу автомобилей.

Сейчас Dodge по-прежнему остается одним из подразделений Chrysler и специализируется на выпуске легковых машин и моделей повышенной проходимости.

Баран, спорт и кино в истории Dodge

Говорят, что логотип Dodge с изображением головы барана своим появлением обязан одной из первых моделей марки: ее выхлопной коллектор был изогнут таким образом, что напоминал рога горного барана.

В годы Второй Мировой войны внедорожники Dodge WC поставлялись в СССР по ленд-лизу. Грузопоъемность машин составляла 750 кг, за что советские водители прозвали их "Додж три четверти" (по этому же принципу ГАЗ-ММ называли "полуторкой").

Внешность автомобилей Dodge во все времена привлекала внимание, так что эти машины частенько становились героями фильмов и сериалов. Пожалуй, больше всех повезло культовому Charger, на котором ездили Робокоп, Блэйд и главные герои "Форсажа". Кроме того, сцена погони из фильма "Буллит" с Dodge Charger R/T 44 Magnum завоевала звание одной из самых впечатляющих в мировом кинематографе. Сам же автомобиль в процессе съемок показал себя с лучшей стороны, выдержав трюки лучше своего "противника" Mustang GT.

Основные достижения Dodge в спорте связаны с моделью Viper. Поначалу, с 1989 года, американские и европейские команды пытались использовать для гонок серийные экземпляры, однако особых успехов не добились. Победы начались с модификации GTS-R (1995 г.). 750-сильный автомобиль выигрывал такие состязания, как 24 Hours of Daytona, FIA GT, 24 Hours of Le Mans и 24 Hours Nürburgring. Позднее на смену ему пришел новый чемпион - Viper Competition Coupe, который побеждал в Formula В и FIA GT3.


Кстати, самыми преданными поклонниками Dodge Viper можно по праву назвать семью Раух из штата Техас. В настоящее время в их гараже хранится 40 представителей этой модели разных годов выпуска. Когда в 2010 году с конвейера сошел последний экземпляр нынешнего , компания приняла решение покрасить его в золотой цвет и тоже отдать коллекционерам.

История самых популярных моделей Dodge

Самые популярные модели компания Dodge производила после Второй Мировой войны. В 1966 году был представлен Charger, который стал одним из первых представителей семейства muscle-каров. Четырьмя годами позже на рынок вышла модель Challenger – уже в первый год она была продана тиражом в 77 тыс. экземпляров.

В конце 1970-х годов популярность Dodge пошла на убыль, компания оказалась на грани кризиса. Спасением стал минивэн , презентованный в 1983 году. Американцы (а вслед за ними и покупатели из других стран) по достоинству оценили вместительный салон Dodge Caravan, его динамические характеристики и невысокие эксплуатационные расходы. Минивэн стал достойной заменой для полноразмерных универсалов, которые были в почете раньше.


Еще одним прорывом стал пикап (1981 г.). Этот автомобиль выпускается в США и Мексике до сих пор, а с 2009 года он даже выделен в отдельный бренд - Ram Trucks.

В 1992 году появилась еще одна легенда Dodge - спортивный Viper, реализованный в рамках концепции "Новый Додж". По задумке создателей, он должен был наследовать традиции классических американских спорткаров. В этом же году Dodge представляет единственный в своем модельном ряду автомобиль высшего класса - .

В 1993 году выходит самая бюджетная модель Dodge - переднеприводный седан гольф-класса Neon, а еще год спустя – двухместное купе Avenger. В конце 1990-х годов на рынке появляются два "тяжеловеса" - полноразмерный внедорожник и пикап Dacota.

История Dodge в России

На российском рынке автомобили марки Dodge впервые появились в 2006 году. Первыми моделями, которые были предложены покупателям, стали и Viper (в 2006 г. они были проданы в количестве 1 066 и 2 экземпляра соответственно). Позднее на рынок также вышли Avenger, Stratus, Nitro и Journey.

Американский бренд был встречен неоднозначно: прямые, угловатые линии кузова в сочетании с мощными оборотистыми моторами у одних вызывали восторг, а у других – непонимание. К тому же, если в Америке Dodge считался автомобилем для среднего класса, то в России из-за высокой цены и специфической внешности его целевая аудитория была достаточно туманна.

Самым успешным для марки Dodge в России стал докризисный 2008 год, когда общий объем продаж составил около 4,5 тыс. экземпляров. Для сравнения, уже на следующий год автомобили марки Dodge были проданы в количестве 441 штуки. После такого резкого обвала Dodge ушел с российского рынка и вернулся на него лишь спустя 3 года - в феврале 2012 года. В настоящее время у официальных дилеров можно приобрести кроссовер Journey и хэтчбек Caliber.




Aмериканские изобретатели и предприниматели. Родились в семье слесаря-механика в городке Найлс, штат Мичиган.
Карьеру начали, помогая отцу и дяде в маленькой семейной механической мастерской. В 1886 г. Джон поступил на работу в машиностроительную компанию “Мерфи” (Murphy), где через четыре года занял должность старшего мастера. Спустя некоторое время на ту же фирму пришел работать и брат. В начале 90-х годов оба перебрались в Канаду, где взяли банковскую ссуду и развернули выпуск дорожных велосипедов, основав компанию “Эванс энд Додж Байсикл Компани” (Evans & Dodge Bicycle Company). В Канаде Хорейс изобрел и запатентовал велосипедную втулку. Спустя некоторое время братья вернулись в Соединенные Штаты и открыли мастерскую в Детройте, наладив там выпуск запатентованных втулок, а затем – автомобильных трансмиссий и двигателей, которые поставляли различным предприятиям. В 1901–1902 гг. выпускали трансмиссии для фирмы “Олдс Мотор Уоркс” (Olds Motor Works). В 1903 г. Генри Форд предложил братьям контракт на производство двигателей для его автомобилей и места в совете директоров в своей компании.
Они приняли предложение, став владельцами десятой части акций недавно созданной “Форд Мотор Компани”. В 1905 г. Джон получил пост вице-президента, а в 1906 г. стал президентом компании. В 1913 г. братья покинули Форда, основав 17 июля 1914 г. собственную фирму “Додж Бразерз Инкорпорейтед” (Dodge Brothers, Inc.), которая занялась производством автомобилей под маркой “Додж Бразерз” (Dodge Brothers). Первый автомобиль появился 14 ноября 1914 г. На следующий год братья освоили изготовление первых в Америке массовых легковых автомобилей с открытыми цельнометаллическими сварными кузовами, которые поставляла фирма Эдварда Бадда. Машины имели большой успех, объем выпуска возрос в 1915 г. до 45 тысяч штук, что поставило фирму в один ряд с ведущими автомобилестроителями.


“Додж”, 1918 г.

В 1919 г. начали производство модели с закрытым цельнометаллическим кузовом, а на следующий год консервативные в отношении внешнего вида своей продукции братья разрешили ставить на все машины ветровые стекла с небольшим наклоном назад. Это были годы, когда компания достигла пика своего успеха, заняв второе место в США по объему производства.
В 1920 г. братья скончались: Джон в январе от пневмонии, а Хорэйс в декабре от цирроза печени.
Имена братьев Додж увековечены в “Зале автомобильной славы” в Детройте.

«Додж» (Dodge Division), отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).

Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами. «Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску собственного автомобиля. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда и «Олдс Мотор», впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха).

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.

К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.

В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы. Логотип "Dodge" регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья голова. Как считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана...

Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen. Существовал ряд дочерних и совместных - с долевым участием Dodge - компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии и Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации.

В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный суперавтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спортивное купе.

Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным двигателем, появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и произвел настоящую революцию на автомобильном рынке. Концепт был уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое время завоевал большое количество поклонников. В Европу автомобиль поставляется под именем Chrysler Voyager. Наряду с Jeep Grand Cherokee модель является самым продаваемым "американцем" на европейском континенте. Dodge Caravan соответствует аналогичным моделям Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager.

Разработка "Dodge Viper" (или "Chrysler Viper" в Европе - по имени родительской компании для "Dodge") духовного наследника Cobra, была санкционирована президентом корпорации "Chrysler" Бобом Лутцем (Bob Lutz) в 1989 году. Прототип новой модели стал звездой на международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант модели "Viper RT10" был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler продемонстрировал свое намерение активно участвовать в автоспорте. На Детройтском автосалоне 2000 г. был показан прототип Viper GTS/R с 500-сильным мотором V10, развивающим максимальную скорость около 320 км/ч.

Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года автомобили Dodge Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским автомобилям. Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога Concord в модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge - Intrepid является единственным автомобилем высокого класса.

Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная модель марки Plymouth Neon. В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевый автомобиль в производственной программе фирмы, быстроходный и комфортабельный (под лозунгом "для молодых"). В январе 1999 в Детройте - новая версия с измененным дизайном передней части и модифицированной подвеской.

Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было представлено зимой 1994, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и является его конструктивным аналогом.

Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным двигателем (преемник модели Spirit). Впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь облик машины поражает цельностью и законченностью, и не зря этот автомобиль, только под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе. Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 г. С появлением новинки решено отказаться от названия Avenger.

Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) Dodge Durango с отключаемым полным приводом (преемник модели Ramcharger) впервые был представлен в Детройте в январе 1997. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».

Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. С 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota. Созданный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов с выразительными подштамповками на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере автомобиля.

Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper.

Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году. Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R/T. А также обновление вседорожника Durango.

На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.

Интернет сайт: www.dodge.com

Представительство в России:



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»