К какой амортизационной группе относится Легковой автомобиль? Амортизация транспортных средств Нормы амортизации легкового автомобиля в году

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Если организация приобрела автомобиль для длительного использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг и не планирует его последующую перепродажу, его необходимо амортизировать в бухгалтерском учете (п.п. 4 , 17 ПБУ 6/01). А если его первоначальная стоимость в налоговом учете еще и превышает 100 000 рублей, объект будет амортизироваться также в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль (п. 1 ст. 256 НК РФ). О порядке амортизации автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете расскажем в нашей консультации.

Когда начинаем амортизировать автомобиль

В бухгалтерском учете амортизация машины начинают начислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия ее к бухгалтерскому учету (п. 21 ПБУ 6/01). Напомним, что к учету основные средства принимаются следующей записью (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счета 01 «Основные средства» - Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

В налоговом учете амортизационные расходы на автомобиль начинают признаваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Обращаем внимание, что факт регистрации автомобиля в органах ГИБДД для начисления амортизации значения не имеет (Письмо Минфина от 13.06.2012 № 03-03-06/1/303).

Определяем срок полезного использования

Срок полезного использования (СПИ) автомобиля - это период времени, в течение которого автомобиль, как предполагается, будет приносить экономические выгоды организации (п. 4 ПБУ 6/01). Исходя из СПИ определяется сумма ежемесячных амортизационных отчислений.

В налоговом учете СПИ устанавливается Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1 , п. 1 ст. 258 НК РФ).

К каким амортизационным группам относятся автомобили, мы рассказывали в нашей .

Так, например, легковые автомобили с рабочим объемом двигателя не более 3,5л относятся к III-ей амортизационной группе. Следовательно, при расчете амортизации легкового автомобиля срок полезного использования может быть выбран организацией в диапазоне, начиная с 37 месяцев и до 60 месяцев включительно.

В бухгалтерском учете СПИ устанавливается организацией самостоятельно с учетом ожидаемого срока использования автомобиля, физического износа и иных факторов (п. 20 ПБУ 6/01). При этом бухгалтерский СПИ может быть установлен аналогично сроку в налоговом учете.

Выбираем способ амортизации

Организация самостоятельно, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете может выбрать способ начисления амортизации по автомобилю.

В бухгалтерском учете допускаются такие (

Расчет амортизации авто требуется, если водитель работает по найму или в такси. Как и в случае с ОС, калькуляция проводится для того, чтобы своевременно выделять средства на ремонт, профилактику, замену изношенных узлов. Рассмотрим детальнее, как осуществляется амортизация автомобиля в БУ.

Способы

Амортизация отображает износ автомобиля, выраженный в денежном эквиваленте. Стоимость ТС погашается в течение срока его полезного использования. Начисление амортизации в БУ осуществляется одним из таких способов:

  1. Линейный - первоначальная стоимость объекта списывается равномерными частями за весь срок использования объекта.
  2. Уменьшаемого остатка - годовая норма отчислений рассчитывается исходя из срока использования и коэффициента ускорения (2 или 3), которые установлены законодательно. Начисление осуществляется на остаточную стоимость ТС в начале каждого года. Данная методика применима только к машинам, которые находятся в лизинге.
  3. Списание стоимости по сумме количества лет эксплуатации – норма амортизации умножается на первоначальную или текущую стоимость объекта.
  4. Пропорциональный метод – выпущенный объем продукции за текущий год делится на предполагаемый за весь срок использования. Полученная норма применяется к первоначальной стоимости объекта.

На практике чаще всего используется первый и четвертый методы. Как бы ни осуществлялось начисление амортизации в БУ, в НУ этот процесс происходит в соответствии с нормами ст. 259 НК РФ. Организация может в начале каждого периода (года) менять способ калькуляции износа. Но если изначально был выбран нелинейный метод, то использовать линейный можно будет только через 5 лет.

Правила расчета суммы износа

  1. К однородной группе объектов применяется только один метод в течение всего срока полезного использования.
  2. В течение года проводить отчисления следует ежемесячно.
  3. Срок амортизации автомобиля определяется приказом руководителя в момент принятия объекта на баланс (на счет 02).
  4. Износ по каждому объекту следует начислять в пределах его балансовой стоимости, начиная с месяца, следующего за введением его в эксплуатацию.
  5. Не начисляйте амортизация:
  • после завершения срока полезного использования;
  • по полностью самортизированным объектам;
  • по объектам, переведенным на консервацию;
  • в период восстановления ОС, если он длится более года.

Пример 1

ООО приобрело для служебных целей «Волгу» 22.01.2001. Первоначальная стоимость составила 175 тыс. руб. В приказе об управленческом учете ООО сказано, что начисление амортизации на ТС осуществляется линейным способом. Срок службы определялся Едиными нормами (до 2002 года): для авто среднего класса предусмотрена ставка 11,1 % от первоначальной стоимости. То есть срок полезного использования составляет: 100: 11,1 = 9 лет. Расчет амортизации автомобиля:

175 х 0,111: 12 = 1,61875 тыс. руб.

Эта сумма отобразится в БУ проводкой ДТ26 КТ02.

С 2002 года ООО приняло решение рассчитывать амортизацию в соответствии с Классификацией ОС, по которой авто относятся к 3-й группе объектов. В приказе руководитель организации определил срок службы ТС - 48 мес. Остаточная стоимость авто на 31.12.2001 г. в БУ составила:

175 – 1,61875 х 11 = 157,19375 тыс. руб.

Срок использования: 48 - 11 = 37 мес.

В НУ ежемесячно амортизация автомобиля будет начисляться в сумме:

157,19375: 37 = 4,24847 тыс. руб.

Пример 2

ЗАО имеет на балансе автотранспортное хозяйство. По грузовым ТС амортизация начисляется в зависимости от пробега (по Единым нормам). 09.04.2001 ЗАО ввело в эксплуатацию ГАЗ 3307, которое выдерживает 4,5 т, с ресурсом пробега 200 тыс. км. по цене 200 тыс. руб. (без НДС). Норма амортизации - 0,37 % от стоимости ТС на 1000 км пробега. За время работы в апреле пробег составил 1,4 тыс. км, в мае – 2,7 тыс. км, в июне – 3,1 тыс. км.

Амортизация грузового автомобиля рассчитывается по формуле:

А = Первоначальная стоимость х Норма х (Пробег: 1000).

Износ на ТС начисляется со следующего месяца после ввода в эксплуатацию, то есть с мая. Пробег за этот период составил 1,4 + 2. 7 = 4,1 тыс. км. Проведем расчет амортизации автомобиля:

200 х 0,0037 х (4,1:1) = 3,043 руб.

Эта сумма отобразится в балансе проводкой ДТ23 КТ02.

С 2002 года руководство ЗАО приняло решение проводить расчеты по Классификации ОС (4-я группа объектов). Срок службы ТС на 01.01.2002 составил 72 мес. Остаточная стоимость авто - 176 654 руб. Срок полезного использования для целей НУ: 72 - 9 = 65 мес. В НУ ежемесячно амортизация автомобиля будет начисляться в сумме:

176654: 65 = 2717,75 руб.

Недостаток

Линейный способ начисления амортизации не дает точных результатов. Он не учитывает всех затрат на обслуживание авто. Бухгалтеры применяют методику расчета, при которой авто эксплуатируется не более пяти лет. При этом сумма отчислений составляет 10-20 % от стоимости нового авто. Но если речь идет о старых ТС, то лучше использовать нелинейный метод, когда амортизация легкового автомобиля начисляется на остаточную стоимость.

Сумма количества лет

Предприятие приобрело FordTransit по цене 1,685 млн руб. (за вычетом НДС). Срок использования ТС - 5 лет (60 мес.). Амортизация автомобиля будет рассчитываться по такому алгоритму:

  1. Определяется сумма числа лет: 1+2+3+4+5 = 15.
  2. А = порядковый номер (с конца) : 1 х стоимость ТС.
Год Расчет Отчисления (тыс. руб.)
1 5: 15 х 1,685 561,67
2 4: 15 х 1,685 449,33
3 3: 15 х 1,685 337
4 2: 15 х 1,685 224,67
5 1: 15 х 1,685 112,33

В первый год списывается самая большая сумма, а в последний – самая маленькая.

Нюансы

Купленный автомобиль необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Но этот процесс может затянуться на несколько недель ввиду, например, отсутствия бланков. Амортизацию нужно начислять со следующего месяца после ввода в эксплуатацию. Но как быть, если к этому моменту авто еще не зарегистрировано? В НК РФ четких указаний по этому поводу нет. Зато финансисты утверждают, что амортизировать можно и не зарегистрированное ТС, так как сотрудники ГИБДД просто ставят машину на учет, а не регистрируют право собственности.

Срок использования ТС в НУ определяется по утвержденной Классификации ОС. Ее же можно использовать для подержанных машин. Достаточно из указанного в справочнике срока вычесть количество лет эксплуатации, которые подтверждены документально. Если ТС было приобретено у физлица, то эти данные содержатся в паспорте на автомобиль. Если предыдущим владельцем была фирма, то стоит поднять акт приема-передачи ОС.

Иногда возникает ситуация, когда фактическое время использование ТС равно максимальному сроку, предусмотренному Классификацией, или превышает его. В таких случаях собственник может определять срок самостоятельно, «согласно требованиям техники безопасности» (ст. 259 НК).

Если организация приобретает дорогое ТС или микроавтобус, то она должна амортизировать его с применением понижающего коэффициента (норма х 0,5). Фактически износ будет начисляться в два раза дольше, что отразится на сумме отчислений. Данный порядок является обязанностью фирмы, которая купила легковой автомобиль по цене, превышающей 600 тыс. руб., или микроавтобус стоимостью более 800 тыс. руб. До 2008 года действовали другие предельный суммы: 300 и 400 тыс. руб. соответственно. Однако использовать коэффициент 0,5 к ТС, первоначальная стоимость которых меньше установленных значений, все равно придется, так как выбранный метод начисления амортизации не подлежит изменению в течение периода эксплуатации авто.

Как рассчитать амортизацию автомобиля в 2019 году, зависит от вида учета - налоговый или бухгалтерский. В налоговом учете амортизацию можно считать двумя способами, а в бухгалтерском - четырьмя. Формулы и примеры расчета амортизации автомобиля смотрите в статье.

Что такое амортизация автомобиля

Автомобили, которые соответствуют критериям основных средств , переносят свою стоимость на затраты через амортизацию. Амортизация - это списание стоимости транспортного средства в зависимости от степени его физического износа. Начисление амортизации предполагает постепенное списание стоимости автомобиля по частям на протяжении всего срока его эксплуатации.

Начислять амортизацию нужно с месяца, следующего за тем, в котором автомобиль приняли на учет в качестве основного средства (п. 21 ПБ 6/01). Прекращать амортизировать следует с месяца, следующего за тем, в котором автомобиль выбыл или полностью погасил свою стоимость (п. 22 ПБУ 6/01).

Можно ли приостановить начисление амортизации

Отвечает Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Компания вправе не начислять амортизацию в случаях, которые прописаны в пунктах 23 и 26 ПБУ 6/01. В частности, не нужно амортизировать авто за период ремонта продолжительностью более 12 месяцев. Полный перечень случаев .

Как рассчитать амортизацию автомобиля в 2019 году в налоговом учете

В налоговом учете амортизацию начисляют одним из двух способов — линейным или нелинейным. Выбранный метод компания закрепляет в учетной политике для целей налогообложения (п. 1 ст. 259 НК РФ).

С начала очередного календарного года организация вправе изменить выбранный метод начисления амортизации. При этом перейти с нелинейного метода на линейный можно не раньше, чем через пять лет после начала его использования (п. 1 ст. 259 НК РФ).

Линейный метод

Несомненный плюс этого способа - простота применения. Если компания решит применять именно его, начислять амортизационные отчисления нужно по каждому объекту равномерно в течение всего срока полезного использования. Как определить срок полезного использования , рассказал начальник отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина Олег Хороший. Правильно установить срок поможет специальный сервис .

Определять норму амортизации для каждого объекта нужно по формуле:

Ежемесячная сумма амортизации рассчитывается как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости объекта на норму амортизации (п. 2 ст. 259.1 НК РФ).

Пример. Как определить сумму ежемесячной амортизации

Организация приобрела легковой автомобиль по цене 960 000 руб. (без НДС). Срок полезного использования 4 года. Согласно учетной политике для целей налогообложения амортизация начисляется линейным методом.

Бухгалтер организации рассчитал норму амортизации. Она составила 2% (1: 48 мес. х 100%). Ежемесячная сумма амортизации равна 19 000 руб. (950 000 руб. х 2%).

Нелинейный метод

Нелинейный метод в первые годы начисления амортизации позволяет списывать стоимость имущества быстрее, чем линейный. Однако он требует более сложных расчетов. Правила применения этого метода изложены в статье 259.2 НК РФ. Когда нельзя использовать нелинейный метод >>

Начислять амортизацию новым нелинейным методом надо отдельно по каждой амортизационной группе. Делать это необходимо ежемесячно. Определять сумму амортизации за месяц нужно по формуле:

Суммарный баланс - это сумма остаточной стоимости всех объектов амортизируемого имущества, которые относятся к данной амортизационной группе. Поскольку амортизацию начисляют ежемесячно, то и суммарный баланс нужно определять на 1-е число каждого месяца.

Нормы амортизации по группам установлены в пункте 5 статьи 259.2 НК РФ. Например, для первой группы норма равна 14,3.

В марте 2019 года компания приобрела и ввела в эксплуатацию автомобиль стоимостью 500 000 руб. Срок его полезного использования - 60 месяцев (третья амортизационная группа). Для упрощения предположим, что за период эксплуатации объекта никакие основные средства и нематериальные активы в компанию не поступали и не выбывали.

Для третьей амортизационной группы нормы амортизации равна 5,6%. Соответственно амортизация за апрель составит 28 000 руб. (500 000 руб. х 5,6: 100), за май - 26 432 руб. [(500 000 руб. - 28 000 руб.) х 5,6: 100)], июнь - 24 952 руб. [(500 000 руб. - 28 000 руб. - 26 432 руб.) х 5,6: 100)] и т. д.

Как рассчитать амортизацию автомобиля в 2019 году в бухгалтерском учете

В зависимости от характера использования автомобиля начисленную по нему амортизацию включают либо в состав расходов по обычным видам деятельности, либо в состав прочих расходов, либо в состав капитальных вложений. При этом выполняется проводка:

Дебет 20 (26, 44, 91-2, 08...) Кредит 02

Начислена амортизация по автомобилю.

Самый распространенный способ амортизации — линейный, с ним вы уже знакомы. Но помимо него бухгалтерское законодательство предлагает на выбор еще три варианта: способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования и способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Любой из перечисленных способов начисления амортизации можно применять к автомобилям без ограничений. Однако после ввода автомобиля в эксплуатацию изменить выбранный способ начисления амортизации нельзя (п. 18 ПБУ 6/01). Применять повышающие (понижающие) коэффициенты к нормам амортизации можно только при начислении амортизации способом уменьшаемого остатка. Максимальная величина повышающего коэффициента - 3,0 (п. 19 ПБУ 6/01).

Для расчета амортизации нужно знать первоначальную стоимость автомобиля (восстановительную, если он переоценивался) и срок его полезного использования. Перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость основного средства, .

Способ уменьшаемого остатка

Годовая сумма амортизационных отчислений зависит от остаточной стоимости основного средства на начало отчетного года и нормы амортизации, увеличенной на коэффициент ускорения. Размер коэффициента вы устанавливаете самостоятельно и отражаете в учетной политике. При этом его величина не может быть больше 3. Получается, что ежемесячную сумму амортизации вы должны ежегодно определять следующим образом.

Сначала определите годовую норму амортизации. Для этого используйте формулу:

Затем рассчитайте годовую сумму амортизации. Для этого используйте формулу:

Организация приобрела легковой автомобиль. Первоначальная стоимость - 600 000 руб. Автомобиль введен в эксплуатацию в декабре 2018 года. Срок полезного использования автомобиля - четыре года. Повышающий коэффициент согласно учетной политике равен 2,0.

Годовая норма амортизации равна 25% (1: 4 х 100%), с учетом коэффициента ускорения - 50% (25% х 2).

В первый год эксплуатации амортизационные отчисления будем исчислять исходя из первоначальной стоимости основного средства. Сумма амортизации составит 300 000 руб. (600 000 руб. × 50%). С 1 января по 31 декабря 2019 года ежемесячно нужно списывать по 25 000 руб. (300 000 руб. : 12 мес.).

Остаточная стоимость основного средства на начало второго год равна 300 000 руб. (600 000 руб. - 300 000 руб.). Годовая сумма амортизации — 150 000 руб. (300 000 руб. х 50%). Ежемесячные амортизационные отчисления, отражаемые с 1 января по 31 декабря 2020 года, составят 12 500 руб. (150 000 руб. : 12 мес.).

Ежемесячная амортизация за третий и четвертый год эксплуатации автомобиля рассчитывается аналогично.

Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

Годовая норма амортизации для расчета не нужна. Поэтому сразу определяйте годовую сумму амортизации. Для этого используйте формулу:

Сумма амортизации, которую нужно начислять ежемесячно, составляет 1/12 годовой суммы.

Метод амортизации по сумме чисел лет срока полезного использования эффективен в случаях, когда автомобиль используют интенсивнее вначале, чем потом.

Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

Начисление амортизации зависит от объема продукции (работ, услуг), произведенного в отчетном периоде, и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования. Анализируя пункт 19 ПБУ 6/01, можно сделать вывод, что годовая сумма амортизации не определяется, а ежемесячная — рассчитывается по формуле:

Преимущество этого способа состоит в том, что начисленная амортизация наиболее точно отражает физический износ основного средства. Недостатком является высокая трудоемкость расчетов.

Определение срока полезного использования автомобиля любого будь то легковой, грузовой или автобус зависит от его технических характеристик. Большую часть их можно получить, анализируя паспорт транспортного средства, либо опираясь на описание модели, указанное в приложение к договору на приобретение или в руководстве по эксплуатации. В данной статье рассматривается, как определить амортизационную группу и срок полезного использования легкового автомобиля .

«Двигатель на сцену!»

В большинстве случаев амортизационная группа легкового автомобиля зависит от его класса. У легковых моделей всего 5 классов, причем первые четыре зависят от объема двигателя. Рабочий объем двигателя, приведен в 11 графе паспорта транспортного средства, и ориентируясь на него можно определить, относится ли автомобиль к особо малому, малому, среднему или большому классу.

Легковой автомобиль относится к:

1-му — особо малому классу, если рабочий объем его двигателя не превышает 1,2 л,

ко 2-му — малому классу — если объем двигателя находится в пределах свыше 1.2 до 1,8 л

к 3-му среднему классу — если объем двигателя превышает 1,8 л, но не более 3,5 л.

4-му — большому классу — если объем двигателя свыше 3,5 л.

Срок полезного использования легкового автомобиля 1-3 класса составляет от 3 до 5 лет (3 амортизационная группа).

Но если легковой автомобиль малого класса предназначен для инвалида, то место ему уже 4 амортизационной группе и срок его полезного использования будет уже в диапазоне свыше 5 и до 7 лет.

Легковые автомобили большого и высшего классов амортизируются еще дольше от 7 до 10 лет. Они включаются в 5-ю амортизационную группу.

Что такое высший класс легкового автомобиля?

Для легковых автомобилей высшего — пятого класса объем двигателя не имеет значения, и легковушка даже с небольшим объемом двигателя может относиться к высшему классу. Нужно отметить, что критерии для отнесения автомобилей к высшему классу в нормативных документах отсутствуют. Московские налоговики предлагают относить к высшему классу представительские автомобили . Правда понятие представительского автомобиля также является субъективным, ведь предлагается опираться на такие расплывчатые критерии как репутация марки, цена, габариты, мощность двигателя, изготовление по специальному заказу, наличие бронированного кузова, быстроходность, форму кузова (седан, лимузин), комфортабельность, наличие дополнительного оборудования.

Единственным ориентиром для определения класса легкового отечественного автомобиля может являться первая цифра в буквенно — цифровом обозначении модели транспортного средства (графа 2 «Модель, марка ТС» в ПТС) .

Например,

УАЗ Хантер Welcome 3 15195-162-01, является легковым автомобилем 3 (среднего) класса. ЗИЛ 4 1047- относится к 4 классу легковых автомобилей (его рабочий объемом двигателя 5,4 л)

В автомобилях отечественного производства высший класс будет обозначаться первой цифрой 5 в номере его модели.

Поскольку иномарки не имеют аналогичного обозначения типа, класса в наименовании марки, то предотвращения спора о правильности определения срока полезного использования автомобилей иностранного производства, объем двигателя, которых меньше 3,5 л, целесообразно получить письменное заключение от завода — производителя (его представительства в России) о его принадлежности к представительскому (высшему) или иному классу.

Эксплуатация собственного или лизингового транспорта обязывает в налоговом и бухгалтерском учете утвердить параметры начисления физического износа – период, ежемесячную сумму. Независимо от метода амортизации, срок полезного использования автомобиля является определяющим критерием расчета.

Бухгалтерское законодательство предлагает предприятиям самостоятельно определить время продуктивной эксплуатации. Налоговый кодекс ограничивает специализированными классификаторами, предлагая преференции. Пример: срок полезного использования автомобиля в лизинге для целей налогообложения можно сократить в 2 раза. Чтобы исключить возникновение разниц, упростить ведение учета на практике применяют параграфы налогового законодательства.

Как определить срок полезного использования легкового автомобиля

Статья 258 НК устанавливает 10 амортизационных категорий имущества, систематизированных по периодам минимальной и максимальной эффективности. К какой группе относится принятый на баланс организации транспорт, раскрывает Классификатор основных средств. В нем сгруппированы ОС по присвоенным номерам согласно стандарту ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов).

Чтобы найти, какой срок полезного использования автомобиля, сначала выбираются группы, в которые он может входить. Затем через ОКОФ уточняются параметры.

Пример

Предприятие купило ВАЗ 2172 (Приора). В Классификаторе находим, что легковушки включены в 3, 4, 5 категории, в которых срок полезного использования автомобиля варьируется от 36 до 120 месяцев. Но в четвертой специализированные модели для инвалидов, а в пятой указан объем двигателя 3,5 л и высший класс. Отечественные авто предназначены для средних слоев населения и суммарная вместимость цилиндров Приоры по техническому паспорту составляет 1,6 л.

В третьей группе срок полезного использования легкового автомобиля по классификатору равен 3-5 лет и указан общий код ОКОФ 310.29.10.2. Расшифровка значения покажет, что под разряд подпадают только новые машины с объемом двигателя от микролитражных до крупнолитражных, использующие дизель и бензин. Разделения на производителей в правовых актах нет. Важны техническая характеристика и дата выпуска.

Как определить срок амортизации легкового автомобиля б/у или без документов? Налоговый кодекс в п 12. ст. 258 относит подержанное имущество к той же группе, что и новое. Для выбора нормы рабочей пригодности предлагается 3 варианта:

  • Применять сроки амортизации автотранспорта, указанные в Классификаторе для новых объектов;
  • Исключить из принятого в Классификаторе периода время эксплуатации предыдущим собственником, применить для расчета оставшееся;
  • Использовать срок амортизации автомобиля, принятый предыдущим владельцем за минусом периода до приобретения.

Второй, третий варианты требуют наличия документов – акта приема-передачи (Письма Минфина № 03-03-01-04/1/209, № 03-03-06/1/8587).

Важно. Паспорт технического средства не подтверждает срок амортизации автомобиля, его эксплуатацию – решение АС Московского округа по делу № А40-191195/14 от 14.10.2015.

Установить срок полезного использования грузового автомобиля

Для грузовиков время эффективной работы, целесообразного содержания определяется аналогично легковушкам. Находятся группы амортизации , коды ОКОФ. Из расшифровок видно, что:

  • Транспорт грузоподъемностью не более 3,5 тонн относится к 3-й группе;
  • Срок полезного использования автокрана, а также самосвалов, бортовых, фургонов свыше 60 до 84 месяцев включительно;
  • В пятую группу вошли грузовые авто с грузоподъемностью от 3,5 т, мусоровозы, прицепы, тягачи.

В Классификаторах срок амортизации грузового автомобиля зависит не от объема двигателя, используемого топлива. Решающее значение имеют перевозимый, поднимаемый вес и техническое оснащение.

Специализированные средства перевозки разбросаны по разным группам. Пример: штабелеры эксплуатируются наравне с мусоровозами, а бетоновоз и автопогрузчик срок полезного использования имеют равный автокрану. Поэтому, ставя на баланс имущество надо учитывать характеристики, указанные производителем. И по ним точно устанавливать категорию транспортного средства – это поможет избежать споров с контролирующими органами.

Знание, как определить срок полезного использования автомобиля, необходимо в бухгалтерском учете не только для правильного начисления износа, но и для страхования имущества. Оба расхода уменьшают налогооблагаемую прибыль, и инспекторы придирчиво проверяют объекты.

В процессе работы организация может устанавливать на транспортное средство новое оборудование взамен пришедшему в негодность или с целью улучшить эксплуатационные параметры. От вида новшеств зависит амортизация автомобиля, срок полезного использования. Пример: на бортовой грузовик поставили фургон – грузоподъемность снизилась за счет увеличения общей массы.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»