Как ездят зимой снегоходы падают. Как правильно управлять снегоходом в положении стоя. Движение по незнакомой местности

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Хотя бы раз, проехавшись на снегоходе, вы навсегда полюбите всей душой зимние просторы и захватывающая дух поездка, заставит вас мечтать о покупке этого вида транспорта. Но, это только на первый взгляд, кажется, что управлять снегоходом довольно легко. Таких мечтателей надо немного остудить, ведь даже «Буран», не говоря об прытком ski-doo, требует освоения хотя бы начальных навыков управления снегоходом .

Необходимое снаряжение при управлении снегоходом

Правильная выбранная экипировка для поездок на снегоходе это залог вашей безопасности, не забывайте, что езда в зимнее время представляет некоторую опасность для здоровья человека.

Зимняя тёплая одежда из влагонепроницаемого материала здесь подойдёт в самый раз. Перед поездкой примерьте и подгоните шлем и наденьте защитные очки. Тщательно проверьте все молнии и застёжки, небрежности не должны мешать управлять снегоходом.

Особое внимание обратите на правильный выбор зимних перчаток, управлять снегоходом будет невозможно, когда замёрзшие руки неправильно реагируют на возникшую ситуацию.

– Сначала нужно освоиться, найдя наиболее удобное положение на сидении снегохода, внимательно осмотреть, и примерится к рычагам управления. Самое оптимальное положение – это когда руль находится на расстоянии вытянутой руки, а ноги – в стременах или на подножках, что обеспечит вам контроль над машиной при поворотах.

– Рычагом газа, который расположен на правой стороне руля, вы выбираете нужную скорость, надавливая на него большим пальцем. На левой стороне находиться тормозной рычаг, легкое нажатие на который, позволит вам плавно затормозить.

– Предварительно научитесь запускать двигатель, если у вас электростартёр, то это не представляет сложности, а для запуска ручным стартёром придётся немного попотеть. Чтобы зубчатая передача ручного «пускача» не сломалась, постепенно выберите свободный ход у троса и потяните его без резких рывков. Затем раскачивая снегоход взад-вперёд, освободите его гусеницы от налипшего снега.

– Запустив двигатель, на холостых оборотах включите передачу и плавно добавляйте газ, снегоход начинает двигаться. Помните, что если вы резко добавите обороты, машина, недолго думая просто перевернётся.

Вот и всё – поехали. Пока не наберётесь опыта, не советуем лихачить, выбрать для обучения, держать ноги в стременах и не делать резких поворотов.

Учимся секретам управления снегоходом на поворотах

Для того чтобы научиться грамотному управлению при разворотах, следует не забывать о следующих простых правилах:

– снижайте скорость при входе в поворот, чем круче разворот вы желаете сделать, тем меньшая скорость должна быть в самом начале маневра;

– при плотном и укатанном снеге на дороге, входя в поворот надо наклониться вперёд и переместить центр тяжести на лыжу, таким образом, увеличить сцепление со снегом лыжи и повысить устойчивость снегохода;

– если снег рыхлый, в сторону поворота надо лишь немного наклониться и машина без труда войдёт в разворот;

Вечно ездить по ровной дороге вам когда-нибудь надоест и жажда повысить уровень адреналина в крови потянет вас на склоны и холмы. Это естественное желание, но не забудьте только при этом выполнять рекомендации опытных водителей снегоходов:

  1. Для придания равновесия и устойчивости, двигаясь поперёк склона, всю тяжесть веса перенесите на находящийся выше бок снегохода.
  2. Не разворачивайтесь на ходу при подъёме на склон, если это дальше не представляется возможным. Двигатель надо выключить и поставив на стояночный тормоз, развернуть снегоход вниз.
  3. На крутом склоне, спускаясь вниз, смените положение тела, чтобы центр тяжести сместился ниже, это поможет не опрокинуться.
  4. По склону спускаясь вниз, осуществляйте торможение прерывистыми нажатиями на тормозную гашетку.
  5. Почувствовав, что снегоход начинает опрокидываться, не удерживайте его, а постарайтесь соскочить с него по склону вверх.
  6. Двигайтесь по склону зигзагами, чем круче склон, тем острее угол между зигзагами.

На рыхлом снегу, чтобы остановиться просто сбросьте газ, а на плотной укатанной поверхности надо использовать тормоз. Если вы ездили на автомобиле по льду, то точно так же выполняйте торможение и на снегоходе, нажимая и опуская рычаг тормоза, тем самым обеспечивая плавную без заноса остановку снегохода.

Выполняя эти нехитрые советы, вы достаточно скоро освоите, как управлять снегоходом и поймёте всю прелесть этих невероятных зимних поездок.


Рыбаки и охотники, предпочитающие зимнее время года остальным, давно по достоинству должны были оценить снегоходы . Ведь благодаря этому замечательному транспорту, можно с поразительной легкостью и скоростью добраться по заснеженной дороге туда, куда нет прохода автомобилю. Управление любой техникой требует определенных навыков и знаний. Опытный водитель даже без инструктажа умеет распознавать опасные ситуации и легко принимает меры для их предотвращения. Но вот для новичков за рулем снегохода, мы посвящаем эту статью,в которой расскажем как ездить на снегоходе правильно .


Правила вождения снегохода довольно просты, и их соблюдать будет нетрудно даже неопытному водителю. Одна из особенностей вождения снегохода – опасные участки для него часто возникают там, где нет проблем для автомобиля. Потому следует внимательно следить за трассой, и не пытаться пройти сложные препятствия на высокой скорости, так как это может привести к опрокидыванию. С повышенным вниманием надо проезжать склоны и крутые подъемы. Перемещаясь поперек склона, следует распределить свой вес так, чтобы он приходился на подножку, чем компенсируется крен снегохода.

Если снегоход начал заваливаться или просто наклоняться, то без всяких колебаний спрыгивайте с него в сторону вершины холма. В противном случае вы можете получить травмы. Потому трижды подумайте перед тем, как связываться со склонами, не переоцените себя и снегоход. При подъеме с пассажиром нужно быть в разы осторожнее.

Первым делом, опасность в себе таят предметы под снегом . Оценить истинный облик этих айсбергов в снежной трассе часто бывает очень сложно, так же как размеры или вес. Случаются неприятности, когда невнимательный водитель снегохода принимает твердое препятствие за легкий и пушистый сугроб. В лучшем случае, это просто царапина или вмятина в снегоходе, но в худшем – нет предела количеству травм. Очень внимательно надо пересекать замерзшие водоемы . Если вы не уверенны на 100%, что лед выдержит ваш вес в сумме с весом снегохода – найдите обходной путь. Студеною зимой провалиться под лед посреди водоема – занятие не из безопасных, и в большинстве случаев заканчивается очень печально.

К сожалению, опасность для водителя может прятаться не только под гусеницей, но и над головой водителя. Не недооценивайте низкие проводы, ветки и т.д. Их высота с большого расстояния может показаться достаточной для проезда, а приблизившись, вы ощутите на себе свою ошибку. Недооцененные ветки обычно чреваты выбитыми зубами, падением с сидения, сломанными ключицами или руками, и множеством неприятных травм. Внимательность – залог хорошего окончания поездки. Не забывайте, что вы за рулем, хоть и не автомобиля, и правила поведения на «проезжей части» не такие суровые.

И напоследок стоит напомнить, что ездить на снегоходе безопасно становится лишь при знании и соблюдении техники безопасности. Катайтесь осторожно, и зима оставит лишь приятные воспоминания.

Здесь вы можете узнать самые важные правила безопасности при езде на снегоходе. Соблюдения простых и незамысловатых правил и требований помогут вам в дальнейшем не получить травмы или сберечь жизнь. Вы должны помнить, что снегоход это не машина, трасса под ним может быть непредсказуема, а также отсутствие железного каркаса, который вас защитит. Мощности у снегоходов с каждым годом прибавляются, что требует более жесткое соблюдение требований по эксплуатации. Соблюдение правил не отразится, на получении удовольствия от катания и получению незабываемых ощущений.

Для того чтобы катание оставляло только положительные эмоции, в первую очередь следует серьезно подойти к выбору одежды. Вы должны защитить свою голову шлемом, он убережет вас не только от ударов во время падения, а также от ветра холодного ветра, снега, льда который летит в лицо. Также неоспорим плюсом шлема является защита от веток, когда вы проберетесь сквозь лес, не будет потребности ложиться на руль. Куртка, штаны и ботинки должны быть ветрозащитными и не промокаемыми, такую одежду можно приобрести в специальных магазинах. Такие траты будут оправданы, когда вы почувствуете, что не промокли насквозь, не заболели и смогли получить массу удовольствия.

Всегда будьте внимательны, когда вы за рулем, любой провод который низко висит, может стать смертельным для вас. Когда проезжаете линии электропередачи, лучше снизьте скорость, обращайте внимание на столбы, провода может быть не видно на фоне деревьев. Особенно опасны такие ситуации вечером, когда видимость уже плохая.

Если у вас появилась непреодолимая надобность пересечь дорогу или железнодорожные пути, это следует делать исключительно под прямым углом. Иначе вас может занести и придется доставать снегоход вручную. В случаи с железной дорогой все очень серьезно, так как может ехать поезд который не сможет остановиться или объехать.

Бытуют разные мнения о передвижении по льду, некоторые говорят, что следует ехать след в след, а некоторые наоборот. Но опасность ждет в любом случаи, так как лед может быть недостаточно прочным. Лучше не ехать след в след, так как сзади едущий может попасть в образовавшийся раскол. По возможности лучше не рисковать и не ездить по льду вовсе, но если уже решились, проверьте его вначале на прочность. Самому уж точно не стоит ехать, старайтесь ездить с товарищами, которые смогут оказать помощь, если вдруг лед провалится. Большенство смертельных случаев как раз и случаются на льду.

Существуют также определенные правила при езде на холмистой местности. Тут вам уже понадобится опыт и знание контроля баланса. В зависимости от ситуации надо правильно перемещаться, чтобы снегоход не опрокинуло назад. Если вы начали чувствовать, что снегоход не тянет подъем, то следует загнать гусеницу по максимуму в снег, это предотвратит откат назад. В случаи начала переворачивания снегохода, лучше быстро спрыгнуть в сторону горы, чтобы снегоход не поволок вас по всему склону.

Решив, поохотится на снегоходе, не стоит стрелять во время езды. Красуясь так перед друзьями, вы можете в момент выстрела попасть на кочку, навредив этим не только себе, но и в близь едущим людям. Также вам будет мешать шлем, который следует одевать во время езды.

Понятное дело каждому хочется почувствовать удовольствие от быстрой езды по белоснежному полю. Кататься на большой скорости лучше по знакомой местности, так как на поле можно легко не заметить яму или канаву. Как и любым транспортным средством управлять в нетрезвом состоянии не стоит это может повлечь неприятные последствия.

Не думайте, что задача этой статьи напугать вас или предостеречь от катания на снегоходах. Тут просто написаны элементарные советы, которые могут сберечь вам жизнь. Много людей в таких ситуациях не выжили из-за жажды скорости, своей сверх уверенности или просто глупости. Но вы, зная такие правила, легко сможете выйти из любой ситуации. Главное если упали раз, найти в себе силы не опустить руки и сесть снова. Мастерство к вам прейдет со временем, проведенным в не одно часовых поездках.

Когда этот выпуск журнала поступит в продажу, в Петербурге и в окрестностях, скорее всего, будет много снега, и счастливые обладатели снегоходов наконец-таки смогут начать сезон.

А вот когда мы готовили номер к печати, с погодой у любителей «оттянуться» по снежной трассе были проблемы: снег в ноябре выпал, но пролежал недолго, и начались типичные для питерской поздней осени сырость и слякоть.

Понятно, что в таких условиях на снегоходе не особо покатаешься: нужно ждать снега, но сколько его должно быть, чтобы можно было ездить, не рискуя - не дай бог! - угробить технику? С этим вопросом мы обратились к специалистам Группы компаний «ПЕТРОСЕТ» - официального диллера YAMAHA - и в результате узнали много интересного об особенностях эксплуатации снегоходов вообще…

Так сколько нужно снега?

Начнем с главного. То, что летом снегоход должен где-то храниться, а затем определенным образом готовиться к зимнему сезону, - более или менее очевидно. Как его расконсервировать? Ответ один: только в авторизованном сервисе у официального дилера, так как это довольно-таки сложная процедура (в частности, гусеницу необходимо ослаблять перед сезонным хранением и снова подтягивать к зиме), и доверять ее лучше квалифицированному механику.

Определяя же необходимую для начала активных «покатушек» толщину снежного покрова, необходимо учитывать следующее. Главная (после двигателя) деталь снегохода - гусеница - движется по специальным направляющим наподобие рельсов. На техническом жаргоне их именуют «склизами». «Рельсы» эти должны смазываться (охлаждаться) водой, которая образуется при подтаивании попадающего на них снега. Если снега мало, и такой смазки (охлаждения) нет, пластиковые склизы быстро изнашиваются, а от сильного нагрева могут и расплавиться. Гусеница к ним «прилипнет», и «реанимировать» такой снегоход в полевых условиях будет очень трудно.


Кроме того, радиаторы двигателей с жидкостным охлаждением расположены на подножках снегохода, и, опять-таки, туда в обязательном порядке должен попадать снег. Если же он попадает в недостаточном количестве, происходит перегрев мотора (это не относится к некоторым четырехтактным моторам, оснащенным дополнительным радиатором с электровентилятором). Соответственно, при езде по укатанным дорожкам или, скажем, по льду на снегоходе с жидкостным охлаждением двигателя необходимо периодически заезжать на участки со снегом, чтобы таким образом принудительно охлаждать и мотор, и склизы.

Температура же воздуха для современных снегоходов практически не играет роли: их можно эксплуатировать и при -30°, и при +5 °С. Если же меняется высота над уровнем моря, необходимо изменить настройки карбюратора. В инжекторных двигателях, напомним, подача топлива регулируется автоматически.

Если снега достаточно

…и друзья зовут вас куда-нибудь на природу и - тем более - на сафари (так называется длительное путешествие на дальние расстояния: десятки, а то и сотни километров), прежде чем согласиться, подумайте, предназначен ли ваш снегоход для таких поездок. Возможно, придется взять напрокат другую модель.

Так, например, следует остерегаться долгой езды в полный газ по озеру: на двухтактных моделях, предназначенных для перемещения тяжелых грузов, это может привести даже к прогоранию поршня. Существуют также модели (так называемые «кроссовые»), рассчитанные на кратковременное ускорение, и если на них долго ехать с ровным газом, двигатель «умрет» в течение нескольких минут… Так что, для сафари предпочтительнее туристические снегоходы.

Кстати, подобные путешествия все больше входят в моду, и специально для них производители конструируют особые модели: так называемые «туристы-эгоисты», рассчитанные только на одного человека. Они комфортны, проходимы (за счет удлиненной гусеницы), на них можно запросто отмахать около 200 км на одном баке горючего (и это - при весьма агрессивном стиле езды!), но и на них ни в коем случае нельзя отправляться в путешествие в одиночку, даже если вы полностью уверены в своей технике.

Очень часто возникает ситуация, когда оставленный на ночь на стоянке снегоход заводится, но никак не может тронуться с места. В большинстве случаев это означает, что аппарат всего-навсего примерз: снегоход, прогретый после дневной эксплуатации и оставленный с вечера, подтапливает снег, а за ночь его «прихватывает» ледяная корка. В этом случае нужно просто приподнять снегоход сзади и легонько встряхнуть его. Если же продолжать бездумно газовать в попытке выбраться из ледового плена, запросто можно сжечь ремень вариатора.

Участки трассы с песком, грязью, а также проталины необходимо, по возможности, преодолевать по кратчайшему пути, чтобы время движения по таким «проплешинам» было минимальным. Что происходит с важнейшими частями снегохода, когда на них долго не попадает снег - см. выше…

Катание на снегоходе - отличная зимняя забава, однако относиться к этому развлечению следует очень и очень серьёзно.

Неосторожное пользование техникой может привести к самому худшему.

Как кататься без риска для здоровья?

Правило первое , особенно строгое: избегайте соблазна сесть на снегоход после употребления горячительных напитков.

Алкоголь - самая досадная причина трагических случаев на транспорте. Бойтесь расстаться с жизнью или отнять жизнь у кого-то другого.

Подчеркнём, что спиртное опасно не только потому, что оно туманит голову. Увы, горячительные напитки греют только в первые минуты, а потом, напротив, способствуют переохлаждению организма. Сильный ветер, который сначала покажется вам несущественным, может мигом продуть вас до воспаления лёгких.

Правило второе : катайтесь по специальным снегоходным маршрутах. Обычно любители снегоходов ездят по замёрзшим рекам. Кстати, о реках: не доверяйтесь интуиции, оценивая крепость льда. Десять раз подумайте, прежде чем открыть на нём сезон.

Не следует ездить по участкам, на которых снег слишком сильно укатан (например, мимо детских горок) или испещрён проталинами.

Правило третье : будьте внимательны. Не стоит снимать ноги с подножек, размахивать руками, выполнять экстравагантные прыжки. Опасно обгонять другие снегоходы, идущие впереди.

Чтобы ехать без рывков, не допускайте резкого изменения оборотов двигателя. Не гоняйте. Скорость в 70 км/ч - вполне разумный предел, особенно в неидеальных условиях езды.

И ещё один очень важный, хоть и довольно очевидный, совет: всегда надевайте защитный шлем и очки.

Возможные проблемы при езде на снегоходе

Будьте готовы к неприятным сюрпризам, особенно если пользуетесь снегоходом впервые.

У этой машины есть несколько специфических особенностей, о которых желательно знать заранее. Она:

  • почти не имеет наката и быстро останавливается просто при сбрасывании газа, без использования тормоза;
  • чувствительна к смещению центра тяжести (на поворотах желательно немного наклоняться вперёд, чтобы лыжи плоотнее соприкасались со снегом);
  • требует уменьшения оборотов двигателя при пробуксовке.

Если вы замечаете, что под снегом, по которому вы проезжаете, вода, постарайтесь проскочить опасное место, увеличив скорость.

При застревании в сугробе не ленитесь вручную разрыть снег под лыжами так, чтобы они вновь приняли горизонтальное положение.

Провалившись в воду, не паникуйте. Старайтесь держать голову над водой. Ухватитесь за тот участок льда, со стороны которого вы ехали - он уже выдержал ваш вес и вес снегохода. Если течение воды сильное, подогните ноги. Закрепившись, зовите во весь голос на помощь.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»