Как меняется радиатор печки на ваз 2114. Выбираем новый радиатор отопителя

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Если владельцы классики достаточно часто жалуются на неисправности отопителя салона, то в этом отношении работает вполне стабильно, справляясь на «хорошо» со своими непосредственными обязанностями. В исправном состоянии в салоне даже в лютый мороз печка сможет обеспечить комфортную температуру, а наледь на лобовом стекле будет устранена на протяжении нескольких минут.

Как выполнить замену печки в ВАЗ-2114.

Перед тем как разбираться с операцией по ВАЗ-2114, рассмотрим его устройство и принцип работы. Отопитель салона/ветрового стекла находится в районе приборной панели (торпедо) под центральной консолью. Все элементы прибора, за исключением дефлекторов и рукояток управления отопителем, спрятаны внутри панели. Основные узлы печки:

  • радиатор;
  • кожух;
  • входной/выходной патрубки;
  • кран;
  • электродвигатель с крыльчаткой;
  • главная заслонка;
  • заслонка обдува ног водителя/переднего пассажира;
  • заслонка обогрева ветрового стекла;
  • управляющий модуль (рукоятка переключателя режимов работы, ручки управления заслонками, резистор).

Принцип работы обогревателя основан на использовании теплообменных процессов между охлаждающей жидкостью и поступающим в салон автомобиля атмосферным воздухом. Главным элементом отопительного устройства является радиатор с системой трубок, по которым циркулирует ОЖ. Охлаждая силовой агрегат, жидкость нагревается, что и позволяет с помощью оснащения трубок специальными ламелями отдавать тепло, нагревая воздух.

В радиатор , основным предназначением которого является нагнетание воздуха в систему. Интенсивность воздушного потока, поступающего в салон автомобиля, можно регулировать с помощью расположенного на центральной панели ВАЗ-2114 переключателя. Он изменяет сопротивление встроенного резистора, позволяя тем самым уменьшать или увеличивать скорость вращения вентилятора.

Поток воздуха, проходя между ламелей радиаторных трубок, нагревается в корпусе печки ВАЗ-2114 и через воздуховоды поступает в салон. Центральная заслонка позволяет регулировать поступление воздуха в салон (при полностью закрытой заслонке доступ воздуха перекрывается). Две другие заслонки позволяют изменять направление потока воздуха при обдуве лобового стекла и ног. Хотя печка является составной частью системы отопления автомобиля, она может быть полностью отключена посредством перекрытия специального краника.

Возможные неисправности печки ВАЗ-2114

Несмотря на достаточно простую конструкцию отопителя, некоторые его элементы могут со временем выходить из строя. При этом вероятность отказа системы отопления в целом достаточно мала. К наиболее распространённым относятся:

  • проблемы с радиатором;
  • течь крана;
  • износ патрубков;
  • поломка резистора;
  • неисправности переключателей.

Рассмотрим каждый блок неисправностей подробнее.

Поломки радиатора отопителя

Наиболее распространёнными причинами потери работоспособности радиатором являются:

  • разгерметизация устройства;
  • засорение трубок.

При засорении внутренние трубки радиатора покрываются отложениями, сужающими их просвет и ухудшающими циркуляцию охлаждающей жидкости. Засорение чаще всего возникает в результате применения некачественной ОЖ. Солидный возраст автомобиля также приводит к появлению данной проблемы, как и попадание в систему отопления пыли, грязи, воды, продуктов трения силового агрегата. Из-за значительного снижения скорости циркуляции нарушается нормальный теплообмен, и тосол просто не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.

Появление течи в радиаторе – следствие получения механических повреждений, коррозионных процессов и рассыхания материала, из которого изготовлены трубки радиатора. В этом случае снижение объёма тосола приводит к повышению его температуры и ухудшению охлаждения мотора, о чём будут свидетельствовать показания температурного датчика.

Эта неисправность появляется в результате рассыхания корпуса отопителя или из-за закисания запорного устройства. Последняя причина обычно является следствием длительного простоя автомобиля. Чтобы не повредить краник или не оборвать управляющий трос, в таких случаях открывать его следует очень осторожно, не прилагая чрезмерных усилий.

При рассыхании печки зачастую вовремя диагностировать неисправность не представляется возможным, поскольку течь может быть минимальной. Но со временем вытекающая из печки охлаждающая жидкость непременно даст о себе знать. Первым явным признаком этой неисправности является появление лужи на полу автомобиля в районе пассажирского сиденья ближе к центральной панели. Водитель или пассажиры с хорошим обонянием могут до того, как появится лужа, почувствовать характерный запах, который будет только увеличиваться.

Ещё одной неприятностью при течи крана отопителя является образование тонкого масляного налёта на лобовом стекле, появляющегося в результате испарения охлаждающей жидкости. Ночью, или когда солнце светит прямо в глаза водителю, это может вызвать проблемы с качеством обзора, мешая вовремя принимать правильные решения при изменении дорожной ситуации. Такие пятна трудно вывести, а если течь не устранить, то масляная плёнка будет образовываться снова и снова. Операция по замене крана ВАЗ-2114 потребует частичного снятия печки.

Износ патрубков

Охлаждающая жидкость может вытекать из системы отопления через входные/выходные патрубки. К такому результату обычно приводит их износ под воздействием агрессивных веществ, являющихся компонентами жидкости, в сочетании с высокой температурой. Появлению течи в патрубках могут способствовать и чрезмерные усилия при затяжке хомутов при их монтаже (например, после замены прохудившихся старых патрубков).

Система отопления автомобиля ВАЗ-2114 включает 4 патрубка, из которых половина расположена в моторном отсеке, обеспечивая прохождение тосола между силовым агрегатом и печкой, а два других находятся в салоне, обеспечивая циркуляцию ОЖ между радиатором и краном печки. Утечка жидкости может осуществляться по двум разным сценариям. Первый предполагает вытекание тосола наружу, в район защиты силового агрегата, при втором варианте он будет попадать в салон. Признаки наличия течи в патрубках:

  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • появление в салоне устойчивого неприятного запаха;
  • наличие подтёков в салоне или под защитой мотора.

Неисправность резистора

Как уже отмечалось выше, резистор предназначен для изменения уровня сопротивления тока, поступающего от генератора на вентилятор системы отопления. В ВАЗ-2114 с помощью переключателя можно обеспечивать работу вентилятора в трёх режимах. При крайнем положении вентилятор питается напряжением, равным по номиналу напряжению бортовой сети автомобиля, обеспечивая максимальную выходную мощность. В промежуточном положении переключателя уровень подаваемого напряжения снижается за счёт одной из двух обмоток резистора, сопротивление которой возрастает на 0,20 Ом. В третьем режиме в работу вступает и вторая обмотка, благодаря чему суммарное сопротивление резистора возрастает на 0,80 Ом, снижая скорость вращения вентилятора до минимальной.

При перегорании обмоток, независимо от положения переключателя, вентилятор работает только на полную мощность. Невозможность переключения режимов работы вентилятора и является свидетельством возникновения неисправности резистора.

Поломка переключателя

Второй причиной невозможности изменить режим работы отопителя является неисправность самого переключателя. Правда, поломка его – явление достаточно редкое, происходящее по причине окисления контактных поверхностей.

Ремонт печки ВАЗ-2114

Многие начинающие автолюбители при поломке системы отопления грешат на печку. Действительно, её замена в большинстве случаев решает все проблемы. Однако целесообразность такого решения вызывает большие сомнения по ряду причин. Прежде всего – из-за финансовой: стоимость новой печки для ВАЗ-2114 (без патрубков и краника) обойдётся в кругленькую сумму – порядка 4000 – 5000 рублей. Второй важный момент – это трудоёмкость самой операции замены, поскольку потребуется монтаж/демонтаж панели приборов. На это может потребоваться целый день работы, причём без помощника не обойтись. Намного проще выяснить точную причину неработоспособности печки и устранять только её.

Ремонт радиатора

Очистить систему трубок радиатора от отложений и накипи вполне возможно. Для этого можно воспользоваться теми же чистящими средствами, которые обычно применяются в быту («Силит», «Крот», Comet). Впрочем, подойдут любые химически активные составы, включая «Кока-кола» (наверняка вы неоднократно видели материалы, посвящённые этому напитку в части химических свойств). Как показывает практика, лучших результатов удаётся добиться, работая со снятым радиатором, но это не критично. Вполне удовлетворительную чистку можно выполнить и без демонтажа радиатора. Схема промывки очень проста: сливается тосол, отсоединяются все патрубки, после чего в заливную горловину заливают чистящее вещество. Затем запускается мотор, который при включённой печке должен проработать на холостом ходу порядка 40 – 120 минут.

После подвергается тщательно промывке, для чего можно использовать проточную воду из крана, подключённую посредством подходящего шланга. Завершающий этап – просушка радиатора сжатым воздухом (при наличии компрессора) или естественным путём, на что потребуется не менее суток. Наличие течи – проблема намного более серьёзная. Устраняется она посредством пайки. При этом нахождение течи само по себе может оказаться трудоёмкой задачей, которую без снятия радиатора выполнить малореально.

Пайка также затруднительна, поскольку материал изготовления трубок радиатора – алюминий. Для такой работы нужен очень мощный паяльник, дополненный специальными припоями и флюсом. Качество пайки зависит и от навыков работника, выполняющего такой ремонт: если они невелики, высока вероятность того, что со временем течь восстановится в том же месте. Поэтому имеет смысл поменять радиатор на новый, стоимость которого варьируется в пределах тысячи рублей.

Замена радиатора без снятия торпедо

Если верить мануалу ВАЗ-2114, то любой ремонт радиатора невозможен без снятия панели. В действительности требуется лишь частичный демонтаж панели. Набор инструментов, необходимых для этой операции:

  • отвёртка с крестообразным наконечником;
  • ключи (гаечные или торцевые) на 7/10/13;
  • ветошь;
  • тара объёмом от 5 литров для слива тосола из системы охлаждения ВАЗ-2114;
  • небольшая, но широкая ёмкость для слива тосола с печного радиатора;
  • полиэтиленовая плёнка повышенной плотности.

Инструкция, как снять печку на ВАЗ-2114:


Как видим, повозиться придётся немало, главное – придерживаться указанной последовательности разборки и сборки.

Замена крана

Для замены неисправного крана печки ВАЗ-2114 нам потребуются ключи на 10/13 (торцевыми будет работать намного удобней), ветошь, отвёртка с крестообразным наконечником, тара для слива ОЖ. Алгоритм демонтажа:


Замена патрубков

Как правило, при выполнении замены краника или радиатора отопителя меняют и все патрубки, особенно если они стоят очень давно и раньше их замена не производилась. Операция замены патрубков печки ВАЗ-2114 потребуется и в случае повреждения одного из патрубков. К сожалению, в последнем случае придётся выполнить все шаги с 1-го по 25-й, описанные в инструкции по замене отопительного радиатора. После того как доступ к радиатору и крану открылся, ослабляем все хомуты и аккуратно снимаем все четыре патрубки. Они могут прикипеть к посадочным местам, поэтому работать нужно очень осторожно, чтобы не повредить рядом стоящие узлы или не поранить руки.

Установка новых патрубков, как правило, не вызывает больших затруднений, но не следует сразу же затягивать хомуты до рабочего состояния. Сначала производим сборку в обратном порядке, заливаем свежий тосол, запускаем мотор и даём ему поработать минут 15 – 20 для того, чтобы проверить отсутствие подтеканий охлаждающей жидкости. После того как мотор будет заглушен и немного остынет, можно подтянуть хомуты до их полной затяжки.

Ремонт/замена резистора

О неисправности резистора может свидетельствовать работа вентилятора в одном режиме, когда манипуляции с переключателем не влияют на его скорость обдува. Для замены резистора необходимо приготовить отвёртку с крестообразным наконечником, наждачку с мелким зерном и мультиметр. Алгоритм действий:


Замена переключателя

Если после ремонта или замены резистора обогревателя вентилятор продолжает подавать признаки жизни только в одном режиме, независимо от положения переключателя, необходимо проверить работоспособность последнего. Для этого нам потребуется опять же отвёртка, а также ножницы (или достаточно мощный пинцет). Порядок выполнения работы:


Если выполнять любую из этих операций впервые, на это может уйти немало времени, но зато вы сможете сэкономить на покупке лишних запчастей и приобрести бесценный опыт замены печки ВАЗ-2114. Стоит отметить, что для моделей ВАЗ 2112 – 2115 принципиальных отличий в ремонте или замене деталей системы отопления нет.

Столкнувшись с вопросом о замене радиатора печки ВАЗ 2114, многие автовладельцы проверили на себе весьма основательное крепление данной конструкции в машине. Однако, все же, не стоит пугаться подобных рассказов «бывалых» автолюбителей. Будет гораздо лучше и надежнее, если вы все сделаете сами, прибегнув (по необходимости) лишь к помощи друга.

Итак, каков же порядок ваших действий в деле, требующем массу вашего терпения и напористости?

Для начала дадим оценку необходимости замены радиатора печки.

Данную процедуру следует проводить лишь в том случае, если вы отмечаете протекание радиатора отопителя или же его непроходимость (радиатор забился). Во втором варианте, к слову, для начала можете попробовать снять радиатор и продуть его с помощью керхера под давлением. Однако не переусердствуйте, иначе радиатор не выдержит сильного давления. И только если это не поможет, готовьтесь к замене.

Алюминиевый или медный?

Любая замена радиатора печки на ВАЗ 2114 предполагает выбор между алюминиевым и медным агрегатами.

В первом случае вы получите теплоотдачу 209,3 Вт/(м.град), быстрый нагрев и такое же быстрое остывание, ведь боковых ребер у алюминиевого радиатора несомненно больше, чем у медного. И этот факт дает ему хорошую фору перед «коллегой».

Еще один момент: у алюминиевого радиатора печки ширина каналов больше чем у медного, это приводит к меньшим рискам разбиваемости такой конструкции и большей теплоотдаче на холостых оборотах.

Однако алюминиевый радиатор не имеет возможности восстановления и ремонта в случае его протечки.

Медные же радиаторы отопителя имеют теплоотдачу 389,6 ВТ/(м.град), нагреваются долго, но при этом и долго остывают. Как отмечалось выше, количество ребер у них меньше, чем у алюминиевых, а из-за маленьких размеров каналов очень часто происходит их быстрое забивание. Это объясняет наличие обдува холодным воздухом на холостых. Однако медный радиатор подлежит ремонту и в случае протечки его можно просто запаять.

Замечу, что на отечественном рынке медные радиаторы значительно «сдулись» в своих качественных характеристиках: некоторые производители приводят радиатор к снижению теплоотдачи путем покраски меди. Поэтому, делая выбор, не забудьте про данный факт. Мой же выбор сегодня пал на радиатор отопителя фирмы ДААЗ.

Пошаговая инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками.

1. Остановившись на одном из радиторов, приобретите его.

3. Первым делом слейте охлаждающую жидкость с помощью шланга от смесителя, вкрутив его вместо пробки слива в двигатель. Так вы добьетесь минимальных потерь тосола.

4. Снимите бардачок (он состоит из 3-х частей) и боковые панели, открутив все видимые винты крепления. В том числе, крепления к полу, расположенные по обеим сторонам панели возле ЭБУ, снизу.

5. Далее – достаточно неудобная процедура. Вам необходимо открутить винты крепления, которые служат для держания тросиков (с левой стороны и правой), а также 3 винта со стороны водителя, которые держат крышку радиатора.

6. Осмотрите все еще раз. Если все винтики с болтиками откручены, аккуратно и не спеша дергайте панель на себя. Не применяйте силу, если процесс идет не сильно гладко! Просмотрите еще раз, быть может, пропустили где еще какое-нибудь крепление. И да, снимите пластмассовые наконечники с регулировок печки и заслонки (на всякий случай).

7. Теперь открутите хомуты от радиатора (их 2). Подставьте какую-нибудь вместительную емкость, чтобы не залить все тосолом. Сливая последний, вы защищаете себя от лишних трат. При этом процессе можно поддавливать немного на патрубок, чтобы тосол быстрее сливался.

Процесс демонтажа радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2114 может осуществляться двумя основными способами. Первый предполагает снятие всей панели управления, а также других элементов, окружающих заменяемую деталь. Выполнять ремонт таким образом мы рекомендуем лишь в том случае, если вы имеете соответствующий опыт и полностью уверены в том, что после завершения работ не останется «лишних» комплектующих. Такой уверенности нет? Тогда лучше обратиться в автосервис либо осуществить ремонт более простым способом, который мы опишем ниже.

Он не требует демонтажа торпеды, однако для выполнения ремонта таким способом вам обязательно потребуется помощник. Осуществляются работы в следующем порядке:

  • снимаем консоль и бардачок;
  • отвинчиваем болты и саморезы, которые удерживают переднюю панель таким образом, чтобы она свободно двигалась в разные стороны;
  • снимаем троса управления режимами работы печки, которые располагаются с водительской и пассажирской стороны;
  • снимаем крышку радиатора;
  • демонтируем резиновые патрубки радиатора. Предварительно желательно подставить под устройство таз или другую емкость, чтобы не разлить на пол антифриз;
  • привлекаем ассистента. В его задачу будет входить аккуратное отведение торпеды в сторону, что позволит снять радиатор. При этом нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы ничего не сломать, не вырвать переднюю панель авто «с корнем».

Все подробности процедуры вы можете увидеть на фото и в видеоролике, прилагаемом к статье.

Особенности установки нового радиатора


Монтаж нового радиатора и сборка авто осуществляется в обратном порядке. На данном этапе важно случайно не потерять крепежные элементы панели, а также соблюдать перечисленные ниже правила:

  • на патрубки радиатора лучше устанавливать новые хомуты, которые обеспечат полную герметичность системы отопления;
  • выходной и входной штуцер устройства желательно смазать мылом или какими-либо моющими средствами, чтобы упростить монтаж патрубков, а также улучшить их прилегание к штуцерам;
  • особенно качественно нужно закреплять центральные стойки панели, так как именно на них возлагаются основные функции по управлению авто;
  • после того как панель будет установлена и закреплена, необходимо проверить правильность настроек тросика, а также убедиться в том, что краник и заслонки открыты на должный уровень;
  • в процессе заправки системы охлаждающей жидкостью нужно убедиться в отсутствии в ней воздуха. После того как уровень тосола будет восстановлен, обязательно запустите двигатель и удостоверьтесь в герметичности патрубков и мест их соединения с радиатором.

При соблюдении всех этих правил вы сможете обеспечить безупречную работу отопителя в своем автомобиле, а также минимизировать риски его повторного выхода из строя из-за засорения системы.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, а из салонного обогревателя авто дует холодный воздух или в салоне автомобиля ВАЗ-2114 со стороны пассажирского сиденья образуется лужа (потёки), возможное решение проблемы кроется в . Снимать его следует в том случае, если установлено, что причина заключается именно в теплообменнике, т. к. процесс его снятия очень трудоёмкий для обычного автолюбителя. Но если запастись терпением и хорошо изучить алгоритм последовательности действий, то произвести это станет возможным и в обычных гаражных условиях.

Диагностика

Причин, по которым из печки дует холодный воздух, может быть несколько:

  • воздушная пробка системы охлаждения;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • неисправный моторчик обогревателя;
  • неисправный термостат (находится всё время в открытом положении);
  • закисший краник может не открывать до конца заслонку;
  • забитая мусором шахта воздухозаборника отопителя (под капотом).

Потёк или лужица (с характерным запахом и цветом жидкости) под ковриком пассажира может быть за счёт неплотного прилегания резиновых патрубков к металлическим патрубкам (можно попробовать подтянуть хомуты). Резиновые патрубки нередко теряют свою первоначальную эластичность или на них появляются трещины (поможет замена резиновых патрубков).

Снятие радиатора печки на ВАЗ-2114

После такой смены в салоне автомобиля станет намного комфортнее передвигаться на любые расстояния в любое время года. Если соблюдать все рекомендации по замене радиатора печки на ВАЗ-2114, то это можно сделать самому в «гаражных условиях», имея небольшой набор инструментов.

Если рассматривать ВАЗ 2114, печка на данном отечественном автомобиле, как и на многих других моделях (например, ВАЗ Калина) является простым решением в плане конструкции.

Однако печка 2114 отличается сложностью доступа к определенным элементам, что затрудняет ремонт и замену. Далее мы рассмотрим, как снять радиатор печки ВАЗ 2114, как выполняется замена радиатора печки 2114, а также как заменить кран печки ваз 2114.

Читайте в этой статье

Печка на ВАЗ 2114: частые неисправности

Отопитель ВАЗ 2114 фактически состоит из радиатора, патрубков, а также краника. Охлаждающая жидкость () циркулирует внутри радиатора после запуска двигателя, то есть когда начинает работать (водяной насос). Другими словами, отопитель тесно интегрирован в .

Естественно, неисправности системы охлаждения, в том числе и печки, могут стать причиной . Также проблемы с отопителем могут стать причиной не только снижения комфорта при эксплуатации авто, но и влияют на безопасность (), а также на здоровье водителя и пассажиров.

Как правило, самыми серьезными неполадками считается то, что печка ВАЗ 2114 со временем может начать течь. Утечка ОЖ происходит в области краника, патрубков или радиатора печки. При этом патрубки «ходят» долго и утечка через них встречается редко. Дело в том, материал изготовления парубков прочный и надежный.

Конечно, утечка может быть в местах соединений, однако проблему можно решить, затянув хомуты или посадив патрубки на специальный герметик. Обычно визуальный осмотр позволяет определить место утечки.

Более серьезной и частой неполадкой считается загрязнение радиатора отопителя. Циркуляция ОЖ в этом случае нарушается, возможен перегрев мотора. Также радиатор печки может начать течь. Еще нередко подтекает краник печки ваз 2114.

Так или иначе, для начала проверяется патрубок возле двигателя, а также патрубок в салоне. Если заметна явная разница температур (один горячий, другой холодный), печка не дует горячим воздухом, тогда радиатор печки забит. То же самое можно сказать об утечках антифриза. В любом случае, радиатор печки ВАЗ 2114 нужно снимать, после чего пытаться ремонтировать или менять.

Как снять печку на ВАЗ 2114

Начнем с того, что на ВАЗ 2114 замена радиатора печки сопряжена с некоторыми сложностями. Другими словами, чтобы замена печки ваз 2114 была выполнена качественно, нужно отдельно учитывать отдельные тонкости и нюансы.

Для начала, нужно подготовить:

  • набор отверток,
  • гаечные ключи;
  • емкость для слива ОЖ
  • новый радиатор, краник и т.д.

Перед заменой радиатора печки ВАЗ 2114 нужно слить охлаждающую жидкость (если жидкость давно не менялась, тогда лучше совместить ремонт печки с ).

  • Сначала потребуется в салоне выкрутить саморез, находящийся под пластиковой заглушкой, открутить крепления приборной панели, а также ослабить крепежи щитка приборов. Щиток можно не снимать.
  • Далее, выкрутив нижние крепления, снимается кожух рулевой колонки. После снимается разъем на прикуриватель, демонтируется магнитола и т.д.
  • В процессе снятия разъемов и штекеров лучше их подписывать или отмечать, чтобы не возникло проблем при обратной сборке.
  • Когда все элементы будут сняты, откроется доступ к консоли из пластика. Симметричные саморезы с двух сторон следует выкрутить.

    Теперь можно снять переключатель для вентилятора отопителя салона, а также произвести демонтаж регулировочных флажков. Затем центральную консоль можно отсоединять от торпедо.

  • Следующим шагом становится необходимость снять все разъемы с кнопок, отсоединить штекера. Также снимается и диагностический разъем, который крепится на саморезах.
  • Сняв центральную консоль, можно убрать ее из салона. Также нужно открутить два самореза, на которых держится металлическая основа.
  • Далее снимаются крепления торпедо с двух сторон. Также в стальном основании еще имеются крепежи, которые требуется выкрутить.
  • Теперь нужно снять электронный блок управления , после чего снимать всю стальную основу. После этого приподнимается приборная панель (можно подложить опору в виде бруска из дерева) и открывается доступ к радиатору печки ВАЗ 2114.

Кстати, замена печки ваз 2115 осуществляется схожим образом. Главное, добраться до радиатора отопителя. Получив доступ, через щель можно достать радиатор, который удерживается посредством хомутов. Сняв указанные хомуты, сливаются остатки ОЖ. Теперь можно заменить радиатор на новый, установив его вместо старого и надежно закрепив.

Замена краника печки ВАЗ 2114

Кроме радиатора, также замены может требовать кран отопителя. Замена нужна в случае, когда краник «залипает» или течет. При этом во втором случае тосол может заливать салон, что приводит к снижению уровня ОЖ в бачке (особенно если течь сильная).

В случае, когда в машине на полу в салоне видны мокрые следы, слышен запах охлаждающей жидкости, тогда течет или радиатор печки, или краник. Как уже было сказано, иногда причиной течи охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора, однако чаще виновником становится сам радиатор или кран отопителя.

Если дело в кране, тогда нужен новый краник радиатора печки ВАЗ 2114. Оптимально покупать керамический кран печки. Также потребуется заготовить WD-40, щетку по металлу, набор гаечных ключей и отверток. Еще желательно иметь силиконовый герметик, также нужна емкость для слива ОЖ.

Как видно, снять печку ВАЗ 2114 своими руками и выполнить замену на самом деле не сложно. В основном, трудности связаны с необходимостью снимать элементы приборной панели. Если вы не уверены в своих силах, от выполнения данной операции лучше отказаться и доверить работы опытным специалистам.

Если же принято решение менять радиатор печки или краник печки ВАЗ 2114 самому, тогда важно помечать или подписывать все разъемы и контакты, чтобы после обратной установки панели приборов на место не возникало проблем с работоспособностью кнопок, органов управления и т.д.

Напоследок отметим, что на рынке представлены как аналоги, так и оригинальные радиаторы печки ВАЗ, а также краники отопителя. Вполне очевидно, что не стоит отдавать предпочтение самым дешевым изделиям.

Хотя ВАЗ 2114 и является бюджетным авто, выполнять процедуру замены радиатора печки каждые 2 года или даже раньше по причине использование дешевых комплектующих попросту нецелесообразно.

В свою очередь, установив детали хорошего качества (радиатор, патрубки и краник), а также надежно закрепив все соединения герметиком, вполне можно рассчитывать на отсутствие протечек в течение 5-6 лет, а также на нормальную работу печки в целом.

Читайте также

Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

  • Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.


  • ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»