Как организовать бизнес на перетяжке салона автомобиля. Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга. Процесс перетяжки своими руками

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Рано или поздно человек приходит к мысли, что работать надо не на другого, а на себя. Но далеко не у всех есть крупные капиталы, которые можно было бы вкладывать в развитие собственного дела. Является ли это препятствием для того, чтобы стать предпринимателем? Конечно же, нет: во многих областях можно начинать работать, не вкладывая больших средств. Итак, как создать собственный бизнес по перетяжке салона авто ?

Как создать бизнес с нуля

Создавать бизнес с нуля достаточно сложно, но интересно. В этом случае надо точно рассчитать свои затраты. Важно определиться с концепцией. Не стоит разбрасываться и пытаться охватить разные сферы услуг. Надо сконцентрировать свои усилия на каком-то одном виде. Если есть вопрос, как создать бизнес без вложений, то на это надо обратить пристальное внимание.

После того как концепция будет определена, можно составлять бизнес-план и искать необходимые средства. Для этого можно найти инвестора либо воспользоваться кредитованием малого бизнеса.

Какой создать бизнес

Сегодня эксперты на вопрос, как создать бизнес с нуля, советуют обратить внимание на тюнинг интерьера. В это понятие включается перетяжка салона и изготовление различных вставок. Под перетяжкой салона можно понимать множество операций. Это и смена обивок сидений, потолка, половых покрытий; и перетяжка обшивки руля, коробки передач, боковых вставок.

Спрос на такие услуги растет. В процессе эксплуатации авто салон испытывает большие нагрузки. В результате обшивка может повреждаться и требуется ее замена. Также такую операцию часто производят перед продажей машины или после ее приобретения, ведь далеко не все любят пользоваться предметами и сидеть на сидениях, на которых сидел неизвестно кто. У новых машин обтяжку меняют те, кто не любит стандартную заводскую комплектацию. Есть любители, которые меняют тюнинг салона крайне часто, как только меняется мода на обивку.

Особенности, о которых следует знать

Так как правильно создать бизнес достаточно сложно, надо точно рассчитать, на чем специализироваться. Можно заниматься всеми автомобилями. А можно начать специализироваться на нескольких марках. Это позволяет сконцентрировать свои усилия на одном сегменте и совершенствовать услуги в этой области. И тот, и другой подход имеют свои преимущества. Если речь идет о машинах эконом-класса, то выгоднее ориентироваться на универсальные услуги. Специализация на 1-2 марках правильнее, если речь идет о дорогих автомобилях премиум-класса.

Перед тем как создать собственный бизнес, надо решить вопрос средств производства. Перед перетяжкой салона автомобиль разбирается. Эта работа требует места и мастерства. Для этого понадобятся гараж на 3-4 машины, оборудование для демонтажа, швейные машины. Также стоит найти поставщиков текстиля и кожи для автомобильных салонов.

Пара слов о специалистах

Если организацией бизнеса занимается сам мастер по перешивке, то можно сэкономить на первых порах на найме персонала. Если же соответствующего опыта работы нет, то придется нанять мастеров по перетяжке и разбору. Для привлечения клиентов придется сделать каталоги и альбомы с фотографиями работ.

В ходе работ будет возникать искушение сэкономить на материалах, ведь половина стоимости тюнинга приходится на именно них. На рынке присутствует кожа, которая для автомобилей не предназначена. Она используется для пошива мебели и обуви и стоит дешевле. Если поддаться искушению и начать применять ее, то по прошествии нескольких месяцев мастерскую придется закрывать, так как у нее появится дурная репутация. Если учесть, что перетяжку салона заказывают люди, понимающие в этом толк и общающиеся между собой, то информация о качественном или некачественном обслуживании распространяется быстро.

Тюнинг и другие подходы

Стоит ориентироваться на новые варианты тюнинга салона, которые уже завоевали популярность в других странах. Надо успевать осваивать незанятые ниши для того, чтобы завоевать долю рынка. К таким нишам относится флокирование салона - бархатное напыление, выглядящее очень эстетично и оригинально. Для флокирования потребуется оборудование, которое стоит не больше 1000 долларов. Предлагая эту технологию, надо подробно информировать клиентов о ее плюсах и возможностях, так как в нашей стране о ней еще мало кто знает.

Не стоит забывать, что продвижение - львиная часть успеха. В век Интернета обязательно надо сделать свой сайт и рекламировать себя на специализированных площадках. Не стоит отказываться и от традиционной рекламы при помощи адресной рассылки, раздачи листовок, объявлений на информационных стендах. И тогда бизнес принесет свои плоды.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Перетяжка салона автомобиля своими руками является весьма трудоемким процессом, особенно сложной задачей это может стать для тех людей, которые раньше не делали ничего собственноручно. Это занятие достаточно интересно для тех, кто привык все делать для себя, учитывая только свои предпочтение, поэтому такая работа позволит решить индивидуальные пожелания. В данной статье мы подробней расскажем о том, какой следует выбрать материал для перетяжки салона, как произвести расчет его необходимого количества и как должен проходить процесс работы.

Прежде всего, перетяжка салона автомобиля своими руками требует приобретения качественного материала, если в дальнейшем владелец автомобиля не хочет заниматься этим повторно. Большинство автолюбителей считают, что в качестве отделочного материала, который должен использоваться для перетягивания салона, должна использоваться исключительно кожа. Однако существует и множество других видов материала, подходящего для подобной цели. Обычно альтернативная замена существенно выигрывает у натуральной кожи по цене, но также может составлять конкуренцию по качеству.

Без должного ухода кожаная обшивка со временем начнет трескаться от пересыхания, а также выцветать при попадании прямых солнечных лучей. В жаркие сезоны сидения с кожаной поверхностью будут быстро нагреваться, что значительно снижает комфорт для пассажира. Данный материал больше подойдет для дорогих автомобилей, где установлены кондиционеры, а также тонированы стекла.

Одним из наиболее подходящих материалов для перетягивания салона в автомобиле является алькантара (искусственная замша). Этот материал мягкий, эргономичный и приятный на ощупь. Алькатанра является сложносоставным композитным материалом, который обладает высокими показателями износостойкости, устойчив к высокой влажности, а также выцветанию при длительном воздействии солнечного света.

Он значительно дешевле, чем натуральная мягкая кожа. Также к преимуществам следует отнести широкий ассортимент расцветок данного материала. В этом отношении с кожей все обстоит достаточно сложно, так как необходимого оттенка можно и вовсе не найти в продаже.

Подходящий цвет алькантары подобрать значительно проще. Данный вариант является оптимальным выбором с учетом цены и качества. Чтобы перетянуть салон автомобиля можно приобрести альмару, специальную автомобильную кожу или ткань, кожзаменитель или натуральную кажу, карпет, флок, вельвет и другие. Зачастую выбор будет исходить из цены за квадратный метр обшивки.

Расчет количества материала

Прежде чем сделать покупку необходимого количества ткани, следует рассчитать квадратуру, которая потребуется для работы. Когда вы определились с расцветкой или цветовой гаммой нескольких цветов, следует приступить к замерам. Вам необходимо будет каждый элемент автомобиля, который вы планируете перетянуть, демонтировать и провести точные замеры площади его поверхности.

Желательно замерять как можно точнее ту, часть, которая будет видима в салоне. Также важно учесть заранее, какие цвета будут иметь все элементы, поскольку от этого будет зависеть приобретения материала конкретного цвета. Для удобства можно начертить условную схему и делать соответствующие пометки, обозначая детали кресла, подлокотников, потолка, дверных карт и других элементов. Для кресла часто используют два или несколько цвета, поэтому нужно сразу знать, какие его части будут иметь определенный цвет.

Когда все будет промерено и определится общая площадь необходимого материала, можно перемножить полученное значение на коэффициент 1,2. Это позволит учесть покупку обшивки с запасом, так как при монтаже для крепления может понадобиться больше материала или же он может ушиться при прострочке. Также желательно, чтобы в месте, где приобреталась ткань или кожа, была возможность докупить обшивку того же оттенка.

Видео «Способ обтягивания сложных элементов»

В данном видео показан процесс обтяжки сложных пластмассовых деталей салона авто.

Что еще понадобится

После покупки выбранного материала следует подготовить к работе соответствующий инструмент, чтобы облегчить процесс монтажа. Для этого вам могут понадобиться набор отверток и разводных гаечных ключей под размер деталей на крепежах или гарнитуре. С их помощью можно будет снять кресла для более удобной работы, дверные карты, подлокотники, осветительные устройства с потолка и другое.

Также нужно приобрести специальный стойкий клей, нитки подходящего цвета, швейную машинку для ускорения процесса работы, острый нож, ножницы, сантиметр. Обычный клей для работы не подойдет. Поэтому его желательно приобрести в специализированном магазине.

Его можно заменить средством для шумоизоляции автосалона, предварительно проверив на маленьком кусочке его свойства. Для ускорения высыхания клея можно использовать строительный или бытовой фен. Когда все будет готово можно приступить к перетягиванию обшивки в автосалоне.

Инструкция по перетяжке

Весь процесс работы желательно разделить на несколько этапов, чтобы не путаться в выкройках. Также это позволить распределить работу на несколько дней, если нет возможности сразу все сделать за один заход. Можно отдельно провести замену обшивки и чехлов на всех креслах, затем провести перетяжку дверных карт, подлокотников и потолка.

Замену чехлов от кресел произвести относительно просто, их можно приобрести в любом специализированном магазине, подобрав их по фактуре и цвету ткани для перетягивания. Обшивание самих кресел займет больше времени. Важно сделать правильно выкройки соответствующего цвета и прошить ровным швом.

Желательно делать это на швейной машинке, чтобы шов на кресле в месте стыка был ровным и равномерным. Так как кресла можно вынуть из салона, это делает работу несколько удобней, чем проводить перетяжку внутри салона. При монтаже дверей нужно будет снять дверную карту, убрать старую обшивку. По старому образцу можно создать новый контур с учетом всех отверстий под ручки и крепления.

Края соприкосновения ткани и карты следует промазать клеем, а также места контакта с самой дверью. Работа с картой для некоторых может показаться неудобной из-за сложности ее извлечения. Когда дверные карты будут сделаны, нужно подготовить выкройки для подлокотников кресел. После тщательных промеров их следует вырезать из новой ткани.

После этого ткань туго натягивается на конкретный элемент, а затем проклеивается по периметру. Когда нужно будет приступить к перетягиванию ткани на потолке, то прежде всего следует демонтировать все установленные элементы, которые могут помешать работе. При помощи инструментов отсоедините осветительное устройство, ручки и прочие детали, а затем убирайте старый материал с поверхности потолка.

Перетяжка производится в обратной последовательности, аккуратно проклеиваясь. Таким же образом перетягиваются и мелкие элементы: подголовники на креслах, панели и другое.

Обязательно закрепление краев, которые перетягиваются кожей проклеивать по периметру, так как прострочки может быть недостаточно. При использовании швов в местах стыка материала разного цвета нужно быть очень осторожными, поскольку это будет очень заметно в салоне. Также следует обратить внимание на то, что перед склеиванием гладкой поверхности с тканью или кожей следует провести обезжиривание корпуса. Перед склеиванием сегментов можно нанести полиэфирную смолу или автомобильную шпаклевку для усиления контакта.

Видео «Перетяжка салона автомобиля»

Показательное видео с поэтапным алгоритмом действий при полной перетяжке салона авто натуральной кожей и алькантарой.

Основная услуга автоателье - перетяжка салона, а также замена кожи и тканей на отдельных его элементах (руль, торпедо, потолок и прочее). Именно услуги по освежению интерьера являются наиболее востребованным сегментом автотюнинга, поэтому хорошие обороты данному бизнесу гарантированы (при грамотном подходе, разумеется).

Есть три основные ситуации, в которых люди заказывают перетяжку салона:

  1. Подготовка авто к продаже. Состояние салона сильно влияет на стоимость, поэтому многие хотят обновить его.
  2. Куплен подержанный автомобиль, и хозяин хочет сменить обивку салона из-за природной брезгливости.
  3. У хозяина машины возникает желание освежить интерьер и приукрасить автомобиль для себя.

Очевидно, что все три случая относятся к подержанным авто, поскольку новую обивку мало кто захочет портить, даже если она не особо устраивает.

Финансовые моменты

Типичная стоимость обшивки салона – от 40 до 70 тысяч рублей (зависит от материала). Примерно половину общей выручки "съедают" расходные материалы (алькантара, замша, кожа, различные ткани) и зарплата персонала. Значительная часть месячного дохода уходит на аренду помещения и коммунальных услуг, а также различные "форс-мажоры". За вычетом всех издержек и расходов чистая прибыль составляет 30% от полной выручки.

Таким образом, можно рассчитывать на 10-15 тысяч чистого дохода с одной машины. При обслуживании 10-15 машин в месяц автоателье приносит хозяину 100-200 тысяч рублей. Такие обороты возможны лишь в средних и крупных городах, а вот в небольшом городке подобное предприятие может столкнуться с дефицитом платежеспособных клиентов.

Стартовые инвестиции

Первая и основная статья расходов – инструментарий для работы, включающий такие наименования как:

  • наборы монтировок, отверток и съемников;
  • наборы для демонтажа дверных панелей и элементов обшивки;
  • ключи для уплотнителей;
  • швейное оборудование, утюги и фены.

Минимальный комплект оборудования затянет на 150 тысяч рублей. Работать можно в гаражном помещении 50 м2, аренда которого будет обходиться примерно в 25 тысяч ежемесячно.

Также на старте деятельности потребуется приобрести запас расходных материалов: натуральной кожи и заменителей, алькантары, велюра, винила и авто-карпета. Самыми дорогими и престижными обивочными материалами являются кожа и алькантара (более 80 долларов за погонный метр).

Стартовый запас расходных материалов обойдётся в 50 тысяч рублей. Приплюсовав сюда же 50-100 тысяч на обустройство помещения, покупку мебели и стеллажей, определяем, что полный объем стартовых инвестиций составит порядка 300 тысяч рублей.

Персонал

Для организации полноценного цикла потребуется швея, мастер по перетяжке, закройщик и мастер по монтажу салонных элементов. На зарплату такого персонала будет уходить 80-100 тысяч в месяц. В идеале каждого работника следует отправить на специализированные курсы (лучше – в Москве). К примеру, месячный курс по изготовлению эксклюзивных салонов от компании Rusty Brothers обойдётся в 50 тысяч на человека.

Конечно же, всегда присутствует риск потерять вложенные в обучение сотрудника средства, если тот решит уйти к конкуренту. Но квалификация мастеров важнее, а подобные недоразумения должны быть предусмотрены в трудовом договоре. В любом случае, последствия работы неопытного мастера могут обойтись предприятию гораздо дороже и принести вместо прибыли серьезные проблемы.

Перспективы и дальнейший рост

Опытные владельцы автоателье рекомендуют оказывать смежные услуги: тонировку стёкол, установку бронированной оптики, антигравийных пленок и автовинила, мелкий ремонт, заправку кондиционера и прочие мелкие модификации. Для этого необходимо дополнительное оборудование и работники в штате, однако это даёт три существенных плюса:

  1. Сильно повышает общий доход.
  2. Делает фирму солиднее и привлекательнее на фоне конкурентов.
  3. Позволяет легче переживать "межсезонье".

Неплохое конкурентное преимущество может создать правильный маркетинг. Интересным и креативным способом привлечь клиентов станет старенький представитель отечественного автопрома («Волга», ВАЗ или даже «Запорожец»), превращенный в "живую" рекламу. Многим такое решение покажется банальным, но практика показывает, что оно очень эффективно.

Классическая реклама на радио, телевидении и местной прессе тоже будет нелишней. Собственный сайт сегодня также является одним из важнейших и наиболее эффективных рекламных каналов (его создание обойдётся ещё в 30-50 тысяч рублей).

По мнению экспертов рынка среди всех видов тюнинга лидирует именно тюнинг интерьера. Что в него входит?

Перетяжка сидений, руля, потолка, рукоятки переключения передач;

Смена обшивки дверей, напольных покрытий;

Изготовление вставок.

«Салонный декор» – как называют его сами участники рынка, вещь очень популярная и пользуется устойчивым и, что важно, всё более растущим спросом. Судя по всему, это не каприз сиюминутной моды. Спрос на такого рода услуги растёт не только в связке с растущим спросом на автомобили как таковые. Покупает человек новую машину или же бывшую в употреблении – у него всегда найдутся аргументы, почему он хочет сделать перетяжку салона.

Многие не любят то, что предлагает завод, потому что хотят индивидуальности и комфорта. А некоторые, не задумывавясь об эстетике, просто вынуждены обращаться к мастерам перетяжки, готовя машину к продаже. Другие, кто покупает подержанную машину, просто брезгуют сидеть на сиденьях, вытертых чужими спинами… Это даёт постоянный приток заказчиков тюнинговых услуг.

Самым благодарным клиентом оказывается этакий фанатик тюнинга – если Вы нападёте на такую золотую жилу, то клиентская база обеспечена. В машине есть что перетянуть – изменению может быть подвергнуто до 90 % салона! Такие люди обновляют интерьеры своих авто (да и сам транспорт) не реже, чем состоятельная модница свой гардероб. Заметим, что мода на ту или иную обивку тоже есть и она, как и всякая мода, тоже меняется.

Сейчас этот сегмент осваивают даже крупные автосалоны. Но опыт показывает, что естественный лидер в таком формате всё-таки маленькое ателье. В ателье по нескромным подсчётам придётся вложить от 10 до 50 тысяч долларов. Но наши люди хороши тем, что всегда укладываются в сумму намного меньшую, чем назначенная экспертами. Оно и понятно – им же вкладывать свои средства, а не теоретизировать в специализированных СМИ. Главное, чтобы такой хозяйский подход не сказался на качестве затеваемого дела.

Несколько слов о качестве. Это информация к размышлению. От того, чья позиция Вам ближе, зависит то, какой бизнес Вы, собственно, и затеете.

Все игроки делятся на так называемых «всеядных» и «эксклюзивщиков». Что это значит? Это означает, что более мелкие игроки берутся перетягивать салоны автомобилей любой марки. И они это умеют. Но более продвинутые эстеты полагают, что такой подход грешит некоторой халтурностью. Они предпочитают освоить одну - две модели и специализироваться только на них. Это делает возможным стандартизацию лекал, то есть, одновременно и упрощает жизнь мастеру и повышает качество его работы.

Кроме того, специализация на одной-двух моделях обычной подразумевает специализацию на одной-двух моделях конкретно премиум-сегмента. То есть, перетяжка только BMW или Mercedes. У каждой марки автомобиля есть свои особенности и поэтому, прося за свою работу очень большие деньги, Вы должны предоставлять клиенту самое лучшее качество.

Ещё недавно на рынке лидировали (да и вообще – были) только такие игроки – профессионалы-эстеты, работающие для эстетов-заказчиков, которые могли брать за свою работу от трёх до семи тысяч долларов. Всё это их философия. Но пришли времена, когда тюнинг стал бумом, докатившимся до «семёрок» и «девяток». Когда «на районе» стали тюнинговать то, что уместнее свезти на лом, рынок «познакомился» с теми самыми «всеядными» игроками, а они сбросили цены так, что те упали чуть ли не втрое.

Собственно говоря, дворовые пацаны, тюнингующие свои колымаги и колымаги своих друзей Вам не конкуренты. Потому что: а) на этом много не заработаешь – это, скорее, «влеченье – род недуга», б) они Вам и не дадут заработать – это своя тусовка и, наконец, в) сегодня машина напичкана очень сложной электроникой. И такие машины уже есть почти у всех, кто вообще задумывается об образе жизни водителя.

Немного подробнее о третьем пункте. Чтобы тюнинговать машину, её надо разобрать. Разборкой машины занимаются профессиональные арматурщики. Одно корявое движение – и подушка безопасности, например, сломана. Автомобиль, напичканный электроникой, это Вам не дедушкина Волга. Мало кто сегодня доверит работу со своей машинкой парню сомнительной квалификации в грязных трениках. Но даже если Вы наденете чистые штаны и сделаете умное лицо при общении с клиентом – этого всё равно будет недостаточно.

  • 1. Что нужно, в деталях
  • 2. Предупреждение о халтуре
  • 3. и не только кожа
  • 4. флок-ателье

1. Охраняемое помещение. Подразумевается гараж на три-четыре машины, площадь 40-60 квадратных метров.

2. Оборудование для демонтажа подушек безопасности.

3. Профессиональные швейные машины

4. выход на прямые контакты с производителями кожи для автосалонов (чтобы без посредников)

5. Составление чёткого, понятного и привлекательного каталога образцов.

6. Квалифицированный мастер (желательно несколько)

Сегодня рынок наполнен самыми лучшими предложениями от зарекомендовавших себя поставщиков кожи – немецкой, австрийской и итальянской. Метр качественнй «автомобильной» кожи стоит от 50 до 120 евро, альканатра будет стоить от 90 до 130 евро. Половина стоимости всего заказа – это стоимость материала. Среднестатистический заказ на перетяжку салона кожей даст бизнесмену денег от 1200 до 1500 долларов. Если Вы получите заказ эксклюзивный, то умножайте на 4.

На рынке автотюнинга «гуляет» непрошенная гостья – «липовая» кожа. Это кожа не предназначенная для работы с салоном автомобиля. Это, как правило, мебельная или обувная кожа. Она стоит в несколько раз дешевле атомобильной. Потому что автомобильная кожа должна быть не склонна к растягиванию, иметь стойкую окраску и многое другое. Если Вы перетянете салон «не той» кожей, то обман вскроется через два месяца. Это ещё один веский аргумент, в пользу работы непосредственно с производителем импортной кожи без посредников.

Ваши главные мастера – швея и арматурщик. Арматурщик должен разобрать авто и затем собрать его без повреждений.

Маржа салона (средний показатель 25%) останется неизменной, даже если Вы пойдёте навстречу потребителю и сделаете полутюнинг, который обойдётся ему всего в 8 тысяч рублей. Это когда кожей обшивается что-то одно, а остальное подбирается в тон, будучи изготовлено из недорогих, но износостойких материалов. Стандарт работы по времени – от четырёх до десяти дней. Лучший (большой) объём, на который нужно стремиться выйти – 300 автомобилей в год.

Есть вариант тюнинга эконом-класса, который невероятно популярен за рубежом, а у нас почему-то еле развивается. Но эта ниша пустует только потому, что речь идёт о новинке, а новинки у нас идут туговато. Однако к предложению стоит присмотреться.

Флокирование, флок, технология флокинга. Пришло к нам из англоязычного мира, в переводе означает «напыление». Оборот флока в США более 800 тысяч тонн, в России – 100 тонн. Что же это такое? Это процесс, при котором Вы получаете ворсистое («бархатное») напыление. Используется источник электростатического поля (флокатор) и форсовое сырьё (флок). Эта пыль, вылетая из распылителя, ложится ровным слоем на обработанную клеем поверхность – стекло, пластик, металл, дерево, кожа. Итог – красивая, эстетически совершенная панель, требуемого цвета. Это ноу-хау прижилось лучше всего в автотюнинге. Дело в том, что цены здесь неизмеримо ниже, чем при работе с кожей или альканатрой.

Работа с машиной в технологии флок – от 500 до 1000 долларов, и никогда не выше. Те, кто заказывает такие услуги в России, предпочитают «апгрейд» отечественного автопрома. Они не считают, что туда нужна кожа. Что же всё-таки мешает российскому потребителю полюбить эту технологию «с человеческим лицом», специальный антикризисный ход?

Им кажется, что бархатная поверхность хрупка, но это не так. Её вполне без ущерба для имиджа салона можно мыть любым моющим средством. То есть людям просто не хватает информации. Поэтому, открывая флок-ателье, не забудьте заложить расходы на мощное рекламное воздействие. Если бы это была действительно плохая технология, она бы, наверное, не пользовалась такой популярностью на Западе, где каждый считает свои деньги и не тратится на «понты»?

Для запуска бизнеса Вам придётся выложить от 10 до 20 тысяч долларов. Половина этих денег уйдёт на приобретение оборудования – флокатор, сушильная камера и т.д. Остальную сумму Вы потратите на обучение мастеров, закупку сырья и аренду. У тех, кто только начинал это дело в полном вакууме, на непрофессиональном оборудовании и то ушло два года, чтобы выйти в ноль и после начать зарабатывать деньги. У Вас же всё должно пойти проще. Рентабельность такого дела – от 20 до 30%.

Главное, что инвестируете Вы куда меньше, чем при работе с традиционной кожей. Тем более, что на рынке кожаного тюнинга цены установлены чёткие и бороться с конкурентами можно только предоставлением уникального, эксклюзивного качества продукта. Кстати, уже есть предложения на рынке образовательных услуг. Некоторые фирмы обучают молодых специалистов технике флокирования за 500 рублей в час.

Что ещё важно не забыть, начиная своё дело? Здесь совет будет традиционным, но от этого не менее важным – создание и продвижение своего сайта обеспечит Вам известность.

Назаренко Елена

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Основные этапы открытия тюнинг-ателье: бизнес-план, выбор помещения, покупка оборудования и поиск клиентов.

Этапы вполне стандартны, и ничего сверхсложного в открытии данного бизнеса нет. Но, перед тем как заняться тюнинговым бизнесом, ознакомьтесь с его основными особенностями.

Выбор подходящего помещения

Самый распространенный вариант помещения, который используется в тюнинговом бизнесе, - гараж. Это обусловлено его низкой стоимостью. Но существенный недостаток подобного варианта - низкий уровень доверия со стороны клиентов. Ведь, выбирая из двух вариантов: гаражного помещения и аккуратного самостоятельного здания в центре города, - большинство остановится на втором. Поэтому не забывайте о том, что месторасположение играет немаловажную роль в дальнейшем успехе вашего дела.

Рассчитывая необходимую площадь, учитывайте то, что желательно создать возможность для одновременного нахождения в тюнинг-ателье около 10 машин. Машины не должны стоять впритык, поэтому оставляйте свободное место и обеспечьте доступ к смотровым ямам и установкам для испытания. Помимо этого, рекомендуется выделить смотровую комнату, где клиенты смогут увидеть детали, запчасти и т.п. Не забывайте и о вспомогательных помещениях, таких как комнаты для персонала и клиентов. Часто возникают ситуации, когда клиент желает подождать окончания работы с его машиной. Для подобных случаев и выделяется небольшая площадь, где клиент сможет посидеть и выпить чашечку кофе.

Вернуться к оглавлению

Как подобрать персонал и найти поставщиков

Перед тем как заказывать запчасти и инструменты, узнайте, какие проверенные поставщики есть в вашем городе. После этого выберите ближайший и удобный для вас автомобильный склад. Если ваше предприятие не занимает большую площадь, то вы не сможете хранить все необходимые запчасти на его территории. В таком случае выручит склад. Заказывайте детали, электронику и запчасти небольшими партиями. Лучшие образцы разместите в вашей демонстрационной комнате.

Персонал подбирайте внимательно. От умений и квалификации ваших сотрудников зависит успех работы тюнинг-ателье. Автослесарей и электриков выбирайте с достаточным стажем и соответствующим образованием. А вот на более творческие должности, такие как, например, аэрограф, не берите людей, которые не могут вам продемонстрировать свое портфолио.

Вернуться к оглавлению

Рабочая концепция салона тюнинга

Первое, что нужно сделать перед тем, как открыть тюнинг салон, - это определиться с основной специализацией. Комплексный тюнинг - это не лучший вариант для старта бизнеса. Клиенты прежде всего ценят качество услуг. А если вы сразу попытаетесь охватить все сферы тюнинга, то качество его может значительно пострадать.

Постарайтесь выбрать направление, которое будет пользоваться спросом именно в вашем городе. Если вы живете в мегаполисе, то с выбором особых трудностей не возникнет. А вот маленький городок не особо подходит для развития таких направлений как, например, тюнинг спортивных гоночных машин, потому что в этом городе их, скорее всего, крайне мало. Да и подобный вид тюнинга - работа достаточно серьезная. Производители авто негативно относятся к подобным модификациям их продукции. Изменения программного обеспечения, увеличение мощности автомобиля и т.п. могут отрицательно сказаться на дальнейшем сроке эксплуатации авто. Поэтому данный вид тюнинга хозяева автомобилей не доверяют работникам из небольших мастерских. Да и далеко не все марки авто можно тюнинговать подобным образом. Многие автомобили могут не пережить таких серьезных модификаций из-за изначально низкого качества деталей, сборки и т.п.

Одно из самых выгодных направлений работы тюнинг-ателье - услуги по повышению комфортабельности автомобильного салона. Эти услуги пользуются постоянным активным спросом повсюду. Они могут быть как и недорогими, так и чрезмерно дорогими. Все зависит от предпочтений клиента и его финансовых возможностей. А выгода для тюнинг-ателье немалая, ведь стоимость работы составляет примерно половину стоимости от материалов. Для того чтобы открыть тюнинг-ателье, работающее в таком направлении, вам понадобится примерно 1 000 000 рублей. Сюда войдут расходы на оплату работы мастеров, закупку оборудования и материалов.

Еще одним интересным направлением является переделка обычных машин в спортивно-агрессивные. Имеется в виду именно внешний тюнинг: изменение формы и размеров бамперов, крыльев, молдингов, спойлеров и т.п. Стоимость ваших услуг будет составлять примерно 20-30% от общей стоимости "наворотов". Подобный вид деятельности окупается очень быстро в связи со своей доступностью и популярностью. Ведь тюнинговать можно автомобили практически любого класса и возраста.

Если вы живете в большом городе России, то можете открыть тюнинг-ателье, специализирующееся на внедорожниках. Как правило, внедорожники являются отдельной сферой, и в такой узкой направленности есть определенный смысл. Оборудование для такого ателье вам обойдется не намного дороже, чем для обычного. Зато при грамотном поиске клиентов вы сможете очень быстро окупить свои затраты. Работа с внедорожниками оплачивается весьма неплохо. Например, средняя стоимость лифта подвески внедорожника составляет 7-8 тысяч долларов. А вот комплексный тюнинг с разнообразными "примочками" обойдется хозяину джипа в 15-20 тысяч долларов. Среди тюнинговых ателье, которые занимаются внедорожниками, нет большой конкуренции. Поток клиентов небурный, но достаточно стабильный, т.к. клиенты, которых устроила ваша работа, становятся постоянными клиентами. Им нет смысла постоянно менять салоны, в которых обслуживают их машину, ведь к каждому внедорожнику применяется особый подход и мастер, знающий машину, сделает все работы намного качественнее.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»