Как отличить синтетическое масло от минерального? Выбор масла: что лучше синтетика или минералка

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Каждый ответственный водитель знает, что моторное масло играет первостепенную роль и оказывает большое влияние на двигатель. Силовой агрегат состоит из большого количества деталей, которые в процессе работы подвергаются серьезным нагрузкам, причем как механическим, так и температурным.

Что касается масла, смазочная жидкость формирует на сопряженных поверхностях защитную пленку, позволяя избежать сухого трения и ускоренного износа. Также смазка выполняет моющую функцию, а еще охлаждает поверхности деталей в зоне трения.

Выбор моторного масла достаточно широк, сегодня можно встретить большое количество разных продуктов. При этом масла бывают минеральными, . Также в ряде случаев синтетику принято дополнительно подразделять на полностью синтетические ПАО масла и гидрокрекинг.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое минеральное масло для двигателя, характеристики и отличия данного продукта от других аналогов. Также в этой статье мы поговорим о том, какие преимущества и недостатки имеет «минералка» по сравнению с полусинтетическими или синтетическим смазочным жидкостями.

Читайте в этой статье

Какое масло в двигатель лучше залить

Прежде всего, сразу обращаем ваше внимание на то, что лучшим маслом для двигателя будет смазка, которая подходит для конкретного ДВС с учетом всех допусков и рекомендаций производителя автомобиля. Такие рекомендации отдельно прописаны в руководстве по эксплуатации.

Идем далее. Важно понимать, что любое моторное масло представляет собой базовую масляную основу, в которую добавляется пакет присадок для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств и характеристик. Такая основа может быть как минеральной, так и синтетической. Полусинтетика фактически является смесью минеральных и синтетических основ в определенной пропорции.

Независимо от того, какая основа была использована, моторное масло, прежде всего, должно хорошо прокачиваться по во время холодного пуска, а также масляная пленка должна оставаться стабильной в условиях высоких нагрузок и температур. Также масло должно защищать детали не только от износа, но и от коррозии, иметь способность «мыть» двигатель изнутри и не терять заявленные свойства на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы минерального масла для двигателя

Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки. Данная технология изготовления моторного масла является самой простой, в результате чего минеральное масло отличается самой доступной ценой по сравнению с полусинтетикой, гидрокрекингом или синтетическими смазками.

Минеральные нефтяные масла формируют устойчивую масляную пленку, которая отличается неплохой стабильностью. Также следует выделить способность деликатно очищать детали двигателя от различных отложений и загрязнений. Минеральное масло, как и любое другое, содержит в своем составе пакет активных присадок, которые улучшают противоизносные и моющие свойства смазки, защищают двигатель от коррозии, нейтрализуют побочные продукты сгорания топлива и т.д.

Главным недостатком «минералки» принято считать тот факт, что в условиях пониженных температур в значительной степени изменяется вязкость минерального масла. Простыми словами, в морозы такая смазка становится слишком густой и .

В результате двигатель становится трудно завести, так как стартеру «тяжело» прокрутить в загустевшей смазке. Также после запуска вязкая смазка не поступает к деталям в полном объеме, что становится причиной и сильного износа силового агрегата.

Также после выхода мотора на рабочие температуры присадки, добавленные в минеральную основу, быстро выгорают и срабатываются. Это значит, что такое масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Другими словами, срок службы минеральных масел заметно меньше, чем у синтетики и полусинтетики, такую смазку нужно менять чаще.

Синтетика и гидрокрекинг: что нужно знать

Теперь давайте взглянем на свойства синтетических масел, чтобы сравнить их с минеральными. Начнем с того, что такие продукты изготавливаются по специальной и достаточно сложной технологии. Еще отметим, в случае с гидрокрекингом (HC) масла часто позиционируются в качестве синтетических, однако это не совсем так.

На самом деле гидрокрекинговое масло также изготовлено из нефти, однако проходит сложную обработку, что позволяет изначально натуральную основу максимально приблизить к синтетической на молекулярном уровне.

Если же говорить о чистой синтетике (масла ПАО), это продукт высокотехнологичного синтеза базового масла из газа этилена. В результате ПАО масла в значительной степени имеют лучшие характеристики сравнительно с базовыми минеральными смазками, а также превосходят гидрокрекинговые продукты.

Другими словами, на морозе сохраняется текучесть, при нагреве такая смазка не выгорает, также улучшены антифрикционные свойства, отмечается увеличенный срок службы и меньшая склонность к окислению и старению.

Если просто, эксплуатационные характеристики синтетики сохраняются дольше, смазочный материал данного типа не боится как низких температур, так и высокого нагрева.

С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа. Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит.

Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:

  • маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
  • двигатель эксплуатируется в условиях предельно низких температур;
  • мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.

В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».

Кстати, если двигатель уже имеет определенный износ, а пробег составляет около 120-150 тыс. км., вместо «жидкой» синтетики или гидрокрекинга в летний период или с учетом «мягкой» зимы многие используют полусинтетику или даже минеральную основу.

Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что . Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку. Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, .

Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее. Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы. Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.

Подведем итоги

Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.

Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового .

Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.

При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику. Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс. км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.

Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, .

Читайте также

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

  • Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.


  • Выбирая смазку в двигатель для любимого автомобиля, большинству автолюбителей приходится делать выбор. Что будет лучше для машины: минеральное или синтетическое масло? Давайте поможем многим автолюбителям с подбором наиболее эффективного смазочного продукта.

    Для чего были созданы синтетические смазочные жидкости?

    Даже из названия можно понять, что минеральные продукты - это нечто натуральное. Эти масла получаются напрямую из нефти. Синтетические же продукты - это специальные субстанции, которые изготавливается методом синтеза из какого-то сырья. Что нужно для прохождения синтеза и для чего специалисты создавали эти смазки?

    Для работы в нестабильных условиях

    Автомобильные моторы работают в нестабильных условиях. Двигатель нагревается после запуска, после остановки он остывает. Режимы работы ДВС также постоянно меняются.

    Для уверенной работы моторов в этих условиях решено было разработать такой состав, чтобы свойства и характеристики масла не менялись и были стабильными вне зависимости от условий. Но это практически невозможно. Ведь любая жидкость после того, как она застынет, станет гуще. Если увеличится скорость трения, смазка перегреется.

    Именно поэтому, когда автомобилестроение начало бурно развиваться, был поставлен вопрос о создании смазывающей жидкости, которая бы имела более стабильные свойства. Так как минеральная основа в минеральных продуктах несколько ограничена в создании стабильности, то специалисты методом синтеза некоторых молекул смогли получить особую основу. От минеральных масел она отличалась большей независимостью от внешних факторов. Так появилось синтетическое масло.

    Для смазки двигателей самолетов

    Впервые после изобретения этот вид масел стали использовать в авиационных моторах. Стандартное минеральное масло "отказывалось" работать в экстремальных режимах при очень низких температурах. Оно просто замерзало.

    Синтетическое масло тогда имело довольно высокую стоимость и для автомобилистов было недоступно. По прошествии времени с развитием технологий эта продукция стала дешевле. И сегодня эти смазки используются в автомобильных двигателях.

    Что же выбрать?

    Синтетика отличается от своего минерального "брата" более стабильными свойствами и характеристиками даже в работе при экстремальных режимах и температурах. Как это можно применить к автомобилю? Какие преимущества имеет синтетическое масло для автолюбителя?

    Во-первых, синтетика уверенно работает при предельно низких или высоких температурах. Во-вторых, эти масла способны дольше хранить свои характеристики и эксплуатационные свойства. А еще для некоторых моделей автомобилей минеральные вещества просто-напросто запрещены, ведь составы на базе минеральных компонентов не имеют нужных свойств, которые актуальны для современных двигателей.

    Основные преимущества, которыми обладает синтетическое масло

    Качественные масла имеют более высокие характеристики текучести. Это позволяет свести к минимуму показатели трения между деталями мотора. В результате можно добиться снижения расхода топлива и увеличения тяги.

    Как уже было сказано, эти масла отлично себя показывают даже на сильном морозе и при перегревах. ДВС не будет ощущать перегрузок. Синтетика зачастую намного дольше сохраняет свою химическую стабильность, так как в ней практически не происходят окислительные процессы.

    Синтетика - это чистый мотор

    Когда смазка циркулирует в смазочной системе, то остается осадок. Если применять масла на минеральной основе, то после некоторого времени использования в двигателе могут образоваться серьезные шламовые отложения. Это значительно снижает эффективность работы ДВС и приводит к повышенному износу.

    Синтетическое масло для двигателей, в отличии от минеральных продуктов, не содержит примесей и эффективно защищает от шламовых отложений. Это серьезная и максимальная защита.

    Защищает от износа

    Узлы двигателя постоянно работают в тесном контакте с другими деталями или узлами. Это может привести к износу или серьезным поломкам. Чтобы снизить скорость износа деталей, между ними работает смазочная жидкость. Минеральные масла быстро теряют свойства и смазывающий эффект. Синтетика долго сохраняет свои способности, а ее смазывающие характеристики гораздо выше.

    Чем "кормить" трансмиссию?

    Наверное, неприятно видеть на каком-нибудь СТО горы "мертвых" КПП, и даже не важна марка автомобиля, с которого коробка была снята. Современные производители стараются изготовить этот узел одноразовым. Современные коробки не ремонтируются. Их просто меняют. Знаете, сколько стоит заменить коробку? Именно поэтому важно постоянно баловать свою КПП хорошими смазками. Лучше всего для этого подходит масло трансмиссионное синтетическое. Вязкость лучше выбрать 75W, а класс качества должен быть не менее GL-4. Такие продукты отлично подойдут к механическим КПП.

    Жаль лишь, что отечественные производители синтетики для трансмиссий не выпускают. Все, что предлагают в автомагазинах, - импортная продукция из Европы. Цены начинаются от 350 р. за литр до 775 р.

    Были проведены тесты разных масел. Так получился некий рейтинг. В ходе проверок смазки проверялись по некоторым характеристикам, таким, как работа в экстремальных режимах, стабильность свойств, возможность быстрого прогрева.

    Лучшим среди лучших назвали Motul Gear 300. Именно этот продукт максимально защищает КПП при максимуме нагрузки. От износа лучше всего защищают два вида масел. Это трансмиссионные масла фирмы Energear и продукция ADDINOL. В рейтинге энергосбережения линейка Gear от Motul и Mobil. На третьем месте ADDINOL. Для тех авто, которые всю ночь стоят на морозе, лучше всего подходит продукция компании SRS, линейка Shell Spirax и Energear. Лучшее соотношение "цена/качество" - в маслах NGN.

    А победителем в этом тесте вышла та компания, которая обеспечивает максимальную защиту даже в условиях спортивных состязаний. Это компания «Мотюль».

    Выбираем самое хорошее синтетическое масло для двигателя

    В магазинах представлен большой выбор разной смазочной продукции. Что же подобрать тем, кому необходима синтетика? Существует рейтинг, который составлен, исходя из характеристик смазочных продуктов разных производителей.

    Специалисты-исследователи из российской лаборатории являются настоящими профессионалами. Стоит доверять результатам этого теста. В ходе него эксперты проверили некоторые виды синтетических масел.

    Zic QX

    Эту продукция можно назвать вполне качественной. Масла можно использовать и в лютые морозы, и в летний зной. Смазка способна работать и на бензиновом моторе, и на дизельном. По итогам тестирования характеристик эта жидкость полностью соответствует нормам класса, в котором представлена.

    Кроме этого, состав имеет лучшую стабильность и показатели кислотности. Автолюбители в отзывах об этом масле пишут, что нареканий к нему нет. Рекомендуется по большей части для тех, кто использует машину в холодных регионах. Продукт содержит специальные модификаторы, которые снижают износ деталей. Эта синтетика имеет минимальный расход. Соотношения качества и цены - хорошее.

    Mobil Sint S

    Жидкости этого производителя известны всем автолюбителям без исключения. Серия масел отлично работает как на дизелях, так и на бензиновых агрегатах. Продукт полностью соответствует нормам. Специальный загуститель на основе полимеров, отлично работает. Он призван снизить износ масла.

    AGA

    Это отечественный производитель. По словам экспертов, жидкость имеет хорошие характеристики. Еще нужно сказать, что данная синтетика позволяет мотору отлично запускаться "на холодную".

    Но при высоких характеристиках смазка быстро стареет. Средний пробег на этой жидкости составляет порядка 6000-8000 км, ее цена - 600 рублей.

    Mannol Elite

    Это бельгийское синтетическое моторное масло. Производители утверждают, что жидкость обладает максимальными показателями по термоокислительной стабильности. Это гарантия долгой работы.

    В целом тесты показали, что этот расходный материал подходит для использования. Один из недостатков - медленное срабатывание полимеров. В остальном же это неплохая жидкость. Стоимость ее составляет порядка 2 тысяч рублей.

    Shell Helix

    Как считают эксперты, которые проводили тесты, данный производитель изготавливает самую лучшую продукцию. Эти смазки имеют отличный, долгий срок службы. Еще нужно сказать, что универсальная смазка имеет хороший уровень сопротивляемости окислительным процессам. Это, пожалуй, лучшее синтетическое масло. Отзывы о нем только положительные.

    На сегодняшний день среди автовладельцев возникает множество споров о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Одни отдают предпочтение минеральным жидкостям, другие рекомендуют брать а третьи ничего кроме полусинтетики не выбирают. К тому же создают множество компаний, рекламирующих свою продукцию как самую современную и оптимальную. В данной статье мы рассмотрим несколько критериев выбора смазочных материалов и выясним, какое масло лучше заливать в двигатель.

    Вязкость

    Первое, на что следует обратить внимание, это вязкость смазочного материала. Зачастую характеристики моторных масел подразделяются на два типа - летние (то есть те, которые следует заливать летом) и зимние (ну тут уже всё понятно). Так вот, каждый производитель, будь-то «Опель» или отечественный ГАЗ, изначально указывают в руководстве эксплуатации точную которое нужно заливать в ту или иную пору года. Точных показателей здесь нет, поскольку каждая компания выставляет свой оптимальный диапазон данных, и разница между ними очень велика.

    Пробег автомобиля

    Ответ на вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, напрямую зависит от срока эксплуатации машины, то есть её суммарного пробега. Многие мастера рекомендуют автолюбителям использовать синтетическое мало только для новых машин. Ну а для старых нет ничего лучше, чем минеральные жидкости. Также стоит отметить исключение - если вы являетесь хозяином спортивного автомобиля, которому 5 и более лет, лучше отдать предпочтение «синтетике», поскольку двигатель в таких машинах работает на очень высоких оборотах.

    Какая жидкость была раньше?

    Экспертиза моторных масел показала, что во многом выбор нужной жидкости (в частности, на автомобилях, бывших в употреблении) зависит от того, на каком смазочном материале их двигатель работал ранее. Например, если на протяжении последних 50-80 тысяч километров мотор работал на «минералке», то в этот раз лучше всего залить в него «синтетику». Почему? Всё дело в том, что первый вид масел по своим свойствам образует в агрегатах различные трещинки и отложения, вымыть которые может только второй вид смазочного материала (он имеет более сильные кислотные показатели, поэтому для двигателя это очень полезно). Но не исключено, что «синтетика» вымоет и полезные отложения, поэтому во второй раз заливать её не следует. Но тогда какое масло лучше заливать в двигатель после синтетической жидкости? В таком случае лучше всего не сразу переходить обратно на «минералку», а воспользоваться компромиссом - полусинтетическим смазочным материалом. Благодаря своим особым свойствам он не навредит работе двигателя и в то же время подготовит его к следующему потреблению «минералки».

    Как видите, однозначного ответа на вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, нет. Каждый автомобиль - особенный, и заливать в него нужно только ту жидкость, которая не будет угнетать работу мотора (эти случаи мы как раз и перечислили). Поэтому берегите своего железного друга и лейте в него только качественные жидкости!

    С появлением различных типов масел не прекращаются споры о том, какое масло лучше выбрать в двигатель своего автомобиля. Множество сторонников есть у каждого типа масел, но зачастую их доводы основываются на мифах, поэтому к выбору типа масла в двигатель автомобиля необходимо подойти чуть более основательно. Минеральное или синтетическое масло? А может быть вообще полусинтетика? В данной статье будут приведены отличия типов моторных масел, в чем их разница и можно ли смешивать разные по составу смазочные материалы.

    Моторное масло в двигатель — предназначение

    Изначальное предназначение моторных масел — отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также по возможности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за продолжительное время ничего не изменилось, и на данный момент выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Однако стоит учесть тот факт, что с появлением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автолюбители начинают активно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их правильно выстроенное маркетинговые компании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.

    Минеральное моторное масло

    Для производства минерального масла используются сельскохозяйственные культуры или оно получается при переработке мазута и последующей очистке продуктов переработки. Так как эта технология достаточно проста и на протяжении многих лет люди с успехом пытались упростить данный процесс, то этим, и обусловлена низкая стоимость минеральных смазочных масел. В качестве положительного эффекта от использования минерального масла в моторе автомобиля можно выделить высокую эффективность при использовании, гидролитическую стабильность и небольшое механическое воздействие при взаимодействии с движущимися частями двигателя. Кроме того, минеральное масло можно мешать другим идентичным и природные масла имеют отличный коэффициент противокоррозийного образования.

    Но все эти положительные свойства минеральных масел зачастую достигаются при комфортном температурном диапазоне от 10 до 25 градусов по Цельсию. Для использования минеральных масел при низких или высоких температурах необходимо использование различных присадок. Но в этом и кроется очевидный минус использования минеральных моторных масел: при высоких температурах присадки выгорают, а при низких использование минеральных масел затруднено в силу их высокого коэффициента вязкости.

    Полусинтетическое моторное масло

    Такой промежуточный вид моторного масла можно получить разбавлением минерального масла синтетическим. Специалисты рекомендуют использование пропорций 50 % на 50 % или 70% минерального на 30 % синтетического моторного масла.

    Синтетическое моторное масло

    Охлаждающая жидкость для двигателя получается путем синтеза молекул. Так в процессе эксплуатации синтетические масла показывают более качественные показатели по стабильности и не так сильно зависят от воздействия низких температур. Выбор синтетического масла желательно осуществлять по индивидуальным параметрам: регион проживания и наличие высокой или низкой температуры в течение использования автомобиля, характер вождения и запуска и т.д. Конечно, стоит учитывать тот факт, что такое масло в природе не встретить в неизменном виде, однако оно настолько прочно вошло в обиход современной жизни, что люди не задумываются о его происхождении. Цена на синтетическое масло является самой дорогой из всех выше представленных материалов, но при наличии очень низких температур окружающей среды оно является необходимостью, нежели привилегией.

    К достоинствам эксплуатации синтетических нефтепродуктов можно также отнести:

    • Повышенные антифрикционные свойства.
    • Присадки использовать практически нет необходимости, так как основная часть была добавлена производителем на стадии производства.
    • Меньший коэффициент испаряемости перед минеральными нефтепродуктами.
    • Использование при низких температурах.

    Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

    Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

    Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

    • Разное молекулярное строение.
    • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
    • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
    • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

    Минеральное или синтетическое масло? Ответ будет зависеть лишь от автовладельца личного автомобиля.

    Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика? Что подразумевают собой термины устойчивость и стабильность при использовании синтетики? Это значит, что воздействие низких или высоких температур практически не снижают вязкости, а значит и эффективности масла на протяжении длительного времени. При выборе в пользу полусинтетического масла надлежит обратить внимание на то, что в некоторых случаях его применение разумней синтетики. Например, при большом внушительном пробеге двигателя синтетика может дать высокую угарность, а также при использовании автомобиля при комфортных температурах в зимнее время года — до -20 градусов по Цельсию. Однако замену данного масла требуется производить чаще, чем синтетического.

    Помимо молекулярного строения нефтепродукты для охлаждения двигателя принято разбивать на сезонность использования: летнее, зимнее и всесезонное масло. Летнее масло в силу своей вязкости разумно использовать до 0 градусов по Цельсию. В противном случае велика вероятность того, что двигатель не сможет запуститься или выйдет из строя. Маркировка летних масел: SAE 20, SAE 30 и так до 60. Обозначение цифр говорит о вязкости масла при рабочей температуре двигателя, чем выше численное обозначение, тем гуще масло при нагревании.

    Зимние масла имеют маркировку от 0 до 25 единиц с приставкой W — winter (зима). Дискретность через 5 единиц. Минимальный порог используемого температурного режима определяется вычитанием из заданного числа 40 единиц. Например, для нефтепродуктов с маркировкой 5 W минимальная температура, при которой обеспечивается корректная прокачка масляной системы, будет составлять -35 градусов по Цельсию. Но для зимних нефтепродуктов также необходимо знать такой критерий выбора как проворачиваемость. Для определения этого параметра из заданного числа надлежит вычесть 35, при этом можно с уверенностью говорить о том, что для масла 10 W нижний предел для безопасного запуска мотора автомобиля составляет — 25 градусов по Цельсию.

    Всесезонные масла. Маркировка смазочного материала обозначается совокупностью буквенных и цифровых обозначений зимнего и летнего масла. В качестве примера 5W — 30 можно расшифровать так: зимняя маркировка 5 W и летняя маркировка 30 говорит о том, что безопасный запуск двигателя можно производить при минимальной температуре окружающего воздуха в -35 градусов по Цельсию и максимально допустимая вязкость при рабочем двигателе составит 30 единиц. В чем разница между 5W-30 и 5W-40? Вся разница заключается в том, что у первого из представленных типов смазочных материалов в летний период времени года более жидкая консистенция. Поэтому если в регионе проживания большую часть года составляют плюсовые температуры, то для надлежащей работы мотора надлежит приобрести смазочный материал с большей вязкостью. Зимой эти масла обеспечат бесперебойный запуск двигателя в -35 градусов по Цельсию. Таблица вязкости классификации моторных масел:

    Небольшие и полезные рекомендации по выбору масла для автомобиля от специалистов:
    • Перед приобретением смазочного материала для двигателя своего авто надлежит тщательно прочитать рекомендации по использованию конкретного типа масла непосредственно от производителя.
    • Хранение смазочных материалов допускается при плотно закрытой крышке емкости, что предотвращает попадание воздуха, влаги или прочих инородных предметов в используемое масло.
    • Эксплуатация более дорогих масел не всегда является разумным выбором, это может привести к нарушению стабильности всей масляной системы.
    • Не стоит поддаваться на уловки продавцов, и приобретать масло только надеясь на их совет. Необходимо понимание того, что все смазочные материалы, в том числе минеральное или синтетическое масло производят приблизительно по одной и той же технологии. Вся разница заключена в количестве и качестве добавляемых присадок.
    • Замена масла должна осуществляться в указанные производителем сроки по времени или по пробегу автомобиля. Однако стоит брать в расчет ту ситуацию, что у изношенного двигателя масло надлежит менять чуть раньше. Это обусловлено необходимостью удаления большего количества продуктов трения и гораздо более жестким условиям работы.
    • Всегда при смене масла менять масляный фильтр, эта операция стоит незначительных денег, но помогает обеспечивать качественную фильтрацию смазочного материала.
    • Можно ли смешивать 2 разных типа смазочных материалов непосредственно в двигателе? Однозначный ответ — нет! Это приводит к образованию нерастворимого осадка.
    • Внимательно следить за состоянием уровня масла в двигателе, не допускать его выхода за верхние или нижние границы, которые нанесены на специальном щупе.
    • Если в двигателе залита синтетика (к примеру, 10W — 40 определенной марки), то наилучшим вариантом на случай необходимого добавления возить с собой небольшую емкость такого же масла. Однако допускается добавление смазочного материала другого производителя, но с такой же маркировкой.
    • Иногда устраивать чистку масляной системы двигателя автомобиля, используя специальные средства и большое количество масла. Это позволяет полностью обновить смазочный материал в двигателе и полностью удалить металлические продукты износа.
    • Перед приобретением смазки для двигателя требуется изучить его срок годности на индивидуальной упаковке. Совет: для предотвращения приобретения некачественного поддельного масла покупать его разумней всего у официальных поставщиков или проверенных продавцов в герметичной металлической упаковке. Это не исключает вероятность подделки, но сводит ее к минимуму.

    Заключение.

    Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

    Если вы любите свой автомобиль и хотите, чтобы он дарил вам радость и возил вас как можно дольше, не имея при этом проблем, то нужно следить за и вовремя делать замену. Всё потому, что коробка передач – это деталь, которая постоянно работает под нагрузкой. Резкие старты, несвоевременное переключение передач, вес, которым загружен автомобиль – всё это и многое другое создаёт нагрузку. В коробке постоянно идёт трение шестерней, валов и многих других комплектующих, и для того чтобы всё это не изнашивалось лишний раз, надо время от времени проводить «ревизии». Неважно, какой тип коробки передач у вас установлен: механика или автомат, в любом случае уделяйте своему автомобилю должное внимание.

    Смешивать минеральное и синтетическое масло категорически запрещено.

    Строк эксплуатации трансмиссии до замены в ней масла

    Из-за того, что во время трения внутренних деталей коробки переключения передач в ходе использования автомобиля в масле откладываются маленькие металлические частички, в будущем могут появиться серьёзные проблемы, которые приведут к ремонту или полной замене трансмиссии. Для механической трансмиссии рекомендованный пробег для составляет 100000 километров, или замену следует осуществлять раз в семь лет, если автомобиль используется владельцем в очень редких случаях. Но если вы вдруг начали замечать лишний шум из коробки, надо срочно проверять уровень смазки. В машинах с автоматической коробкой замену следует проводить раньше. Приблизительно раз в 90000 километров пробега или раз в шесть лет.

    Начинаем подбирать нужную трансмиссионную смазку

    Если уже пришло время менять смазку в коробке, первое, на что следует обратить своё внимание, это производители или конкретные модели смазочной жидкости, представленные автомобильным производителем в инструкции об эксплуатации конкретного транспортного средства. Для механических трансмиссий надо выбирать обычное трансмиссионное масло, в отличие от автомата, для которого используется специальная жидкость, которая сокращённо называется «ATF». Это нельзя ни в коем случае забывать, потому что в эту жидкость специально для качественной смазки внутренних компонентов.

    Также время от времени нужно смотреть на парковочное место, где автомобиль долго стоял, чтобы проверить отсутствие течи масла с трансмиссии. Если же вы обнаружили под своей машиной лужицу трансмиссионной смазки, следует немедленно сделать полный техосмотр коробки передач. Специалисты рекомендуют проводить смену трансмиссионной смазки перед приходом морозов. Всё связано с тем, что при резком перепаде температуры данные продукты имеют особенность терять свои свойства.

    Минеральное или синтетическое масло вливать?

    При подборе масла стоит учитывать два главных момента. Сейчас мы их рассмотрим. Синтетическая трансмиссионная смазка хороша тем, что она менее вязкая, чем минеральная, и её густота не зависит от температуры, а это значит, что диапазон температур, при которых она используется, намного больше, чем при применении минералки. Также синтетика менее склонна к старению, что продлевает срок её использования.

    Подбирая трансмиссионную смазку, надо учитывать степень изношенности различных резиновых деталей, так как со временем они теряют свою эластичность. Если у вас есть сомнения насчёт состояния резиновых элементов трансмиссии, то не стоит заливать синтетику. Дело в том, что она жидкая, и детали, которые потеряли допустимую эластичность, не смогут удержать смазку внутри трансмиссии, от чего появится течь. Такое бывает из-за использования перед синтетикой минералки или полусинтетики.

    Эти два типа масла после попадания в коробку образуют налёт на резиновых составляющих. А когда после замены заливается синтетика, она смывает налёт. Если вы используете автомобиль при очень низких температурных показателях, то следует использовать зимние группы масел. Они не замерзают в коробке, что предотвращает изнашивание её деталей. На такую группу смазок указывает индекс W. Если же при температуре ниже -30 градусов вы используете обычное смазочное вещество, можете ждать начала проблем с работой вашей трансмиссии.

    Универсальной трансмиссионной смазкой для использования является 80w90 (может использоваться при температуре выше -30 градусов). Для использования в холодном климате подходит 75w80, она сохраняет обычную вязкость до -40 градусов.

    Что получится, если смешать разные типы трансмиссионных смазок?

    Теперь ответ для тех, кто думает о том, минералку с синтетикой или полусинтетикой. Так вот, ни в коем случае нельзя смешивать, у всех трёх типов смазок разная основа, и при смешивании мы получаем осадок из твёрдых частиц, которые и будут разрушать нашу коробку передач изнутри, вместо того, чтобы предотвращать лишнее изнашивание.

    Выводы

    Теперь подытожим, при надо учесть следующие моменты:

    • Во-первых, состояние резиновых изделий внутри коробки переключения передач, чтобы предотвратить утечку.
    • Во-вторых, делаем для себя отчёт, при каких погодных условиях мы будем использовать автомобиль, для того чтобы не было неожиданных «сюрпризов» в зимнее время года.

    Теперь вы знаете главные свойства разных типов трансмиссионных масел, что поможет вам сделать правильный выбор, тем самым вы сможете продлить жизнь комплектующим вашей коробки.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»