Как подключить магнитолу вместо штатной. Оптимальное подключение магнитолы к акб автомобиля напрямую. Подключения и установка автомагнитолы

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Процесс установки магнитолы в машину нельзя назвать сложным. Если автомобилист владеет хотя бы базовыми знаниями по электротехнике, то он легко справится с этой задачей. Но следует знать, что неправильное подключение грозит серьезными последствиями для автомобиля, вплоть до пожара. Также стоит избегать некачественных китайских подделок, которые могут замкнуть в любой момент. Стоит более детально разобраться как подключить магнитолу к компьютеру.

Виды магнитол

  • Встраиваемые - простые устройства, которые оснащены встраиваемой лицевой панелью. Имеют защиту от кражи.
  • Стационарные - идут в стандартной комплектации автомобиля. Нестандартные размеры и оригинальный тип защищают их от кражи.

При выполнении монтажа магнитолы следует учитывать определенные особенности. Первое - подключение производится строго по инструкции. Не следует применять одну инструкцию к разным устройствам, т. к. даже у одной компании-производителя могут быть большие различия по штекерам и маркировке проводов. Многие производители указывают схемы подключения на верхней крышке устройства. А вот типовая схема будет расположена ниже.

Второе, о чем следует знать, это то, что проводка в российских автомобилях рассчитана только на механическое подключение и настройку, что создает некоторые трудности.

Международные стандарты

В настоящее время многие именитые компании выпускают продукцию по определенным мировым стандартам. Существуют два стандарта: ISO 7736 и DIN 75490, который разработан по немецким стандартам.

Обычно за приборной панелью автомобиля бывает много пустого пространства, поэтому регулируется только длина и ширина устройства, не обращая внимания на глубину. Если высота или ширина не подходит, эту задачу можно решить, установив специальные переходные рамки, которые заделают щели.

В наше время головные устройства устроены по стандарту ISO 10487, но все еще можно встретить производителей автомобиля, которые выпускают собственные конструкции. В этом случае проблему решат переходники.

ISO 10487 определяет размеры колодок:

  • Колодка А - черный цвет, отвечает за питание и управление прибором.
  • Колодка В - коричневый цвет, регулирует акустику.
  • Колодка С - вспомогательная, отвечает за подключение вспомогательных приборов: навигатор, усилитель и т.д.

Стандартно в автомобиле установлены определенные разъемы и проводники для подключения устройства:

  • Первый вариант - проводники выводятся на задние и передние громкоговорители, а питание идет по проводам от аккумулятора, при этом плюсовой кабель имеет предохранитель. В этой системе все готово для установки.
  • Вся проводка подключена к разъему, но не удается подключить штекер к гнезду устройства.
  • В автомобиле не установлены проводники для динамиков, а питания не наблюдается. Провода могут быть, но при этом неправильно подключенными.

Подключение устройства

При монтаже магнитолы необходимо отталкиваться от того, что проводить подсоединение системы нужно с нуля, своими руками. Первым делом следует приобрести комплект проводов для проведения питания и подключения динамиков. Выбирать длину нужно под конкретный автомобиль, но желательно, чтобы провода были не слишком длинными. Лучший вариант - провода из меди с изоляцией из силикона. Толщина таких проводов должна быть достаточной для нормальной работы системы. Для магнитолы, не превышающей мощности в 120 Вт, подбираются провода сечением 4 мм. кв. Тогда для динамиков хватит и 1–2 мм. кв.

Активация динамиков

Фирмы-изготовители выпускают магнитолы, рассчитанные на четыре динамика: два задних и два передних. Каждый провод имеет свою маркировку по цвету. В каждой из связок один провод плюсовый (без полосы) и минусовый (с полосой). Путать полярность нежелательно.

При этом ни в коем случае нельзя заземлять на массу минусовый провод, идущий от магнитолы, т. к. он не относится к общей массе транспортного средства. Обычно динамики имеют две клеммы. Магнитолы, имеющие небольшую мощность, могут быть оснащены лишь одним проводом с плюсом на каждый из громкоговорителей. В таком случае минус громкоговорителей монтируется к общему минусу системы. Плюс соединяется с широкой клеммой, минус с узкой.

Если все выполнено согласно инструкции, то проблем не должно возникнуть, и система будет работать в нормальном состоянии. Но бывают ситуации, когда звук, вырывающийся из динамиков, не соответствует ожиданиям. Обычно в такой ситуации практически не слышны низкие частоты. Все это является следствием неправильной фазировки. Первым делом нужно проверить все соединения проводов и заменить их, в случае неисправности.

Схема монтажа

Вспомогательная антенна

Перед тем как подключить антенну к магнитоле, стоит узнать, что антенна бывает двух видов - пассивная и активная. Пассивная подключается буквально в один шаг, нужно лишь вставить штекер в необходимое место. А вот со второй придется немного повозиться, подключая к ней питание. Обычно у магнитол в наше время существует специальный выход. В роли выхода обычно служат синий провод, имеющий обозначение АNT, REM или AMP. В некоторых случаях бывают два провода. Эти провода включают приборы, работающие при воспроизведении аудиосистемы. Этим прибором является антенна.

Конечно, есть и другие методы как правильно подсоединить автомагнитолу, качественные разборы, описанные в пособиях.

Автомагнитола — это неотъемлемый атрибут практически для каждого водителя, ведь прослушивание любимой музыки поднимает настроение, и отвлекает от ненужных мыслей. Некоторые автомобилисты довольствуются родным заводским проигрывателем, а особо прихотливым меломанам требуется новая, современная, с дополнительным усилителем, колонками, и прочими аксессуарами. Кроме того, магнитола может выйти из строя, или морально состариться. Вот тут и возникает вопрос замены данного агрегата новым.
Следует отметить, что все водители делятся на две группы пользователей: те, что все процессы, даже самые мелкие, доверяют исключительно специалистам СТО, и те, которым не составит особого труда или же , в том числе и укомплектовать авто новой магнитолой, сигнализацией, и другими системами.

Выбор магнитолы.

Магнитолы бывают разные, и не только по дизайну, и количеству функций, а и по размеру. Однодиновые (1DIN), или одноблочные автомобильные проигрыватели наиболее распространенные в наше время, их ставят, в основном, европейские автопроизводители. Что касается американских и японских производителей автомобилей, то они большей частью устанавливают двухдиновые (2DIN), или модели с двумя блоками. В последнее время, в связи с активным развитием рынка мультимедиа, спрос на двойные музыкальные системы для машин, возрос, ведь магнитола большого размера способна уместить в себе множество различных функций, и проемов для дисков, USB-накопителей. Обратите внимание, что в ассортименте бывают магнитолы, которые по размеру подходят только конкретной модели автомобиля. Выбирайте для себя автомагнитолу надежного производителя, не соблазняйтесь ценой на дешевые варианты, обычно, они некачественные, и недолговечные.
Итак, магнитола выбрана. Вскройте коробку, чтобы ознакомиться с комплектацией устройства. Как правило, вместе с собственно самой магнитолой прилагаются:

  • инструкция, в которой подробно изложено как, и где установить магнитолу;
  • проводка;
  • комплект акустических систем.

По желанию, можно сразу приобрести дополнительное оборудование, например, сабвуфер, эквалайзеры, усилители.

Как правильно установить магнитолу.

  1. Изучите инструкцию подключения устройства. Убедитесь, что схема установки вам четко ясна.
  2. Аккуратно снимите необходимую часть панели приборов, чтобы заполучить доступ к зоне установки проигрывателя. Открутите крепежные болты, и извлеките с ниши старую магнитолу. Крепежные элементы оставьте для фиксации новой магнитолы.
  3. Чтобы закрепить новое устройство, используется два способа — фронтальное крепления с помощью специальной рамки, либо же боковое крепление. Для установки автомагнитолы первым способом, снимите раму с корпуса устройства, и установите ее в специальную нишу в центральной консоли панели приборов. Отверните зубья металла таким образом, чтобы рамка надежно закрепилась в гнезде, подсоедините магнитолу к штекеру, и вставьте ее на место. Что касается второго способа, то для фиксирования проигрывателя, закрепите блок имеющимися болтами, отверстия под которые имеются в боковых частях устройства.
  4. Совершая самостоятельную установку магнитолы, позаботьтесь об аккуратном внешнем виде устройства в панели приборов. Как правило, в установочном комплекте присутствует декоративная рамка, которая крепится к панели, и скрывает возможные мелкие дефекты, созданные в процессе работы. В случае если в отверстие, созданное для магнитолы типа 2DIN нужно поставить магнитолу типа 1DIN, то пустующее пространство можно заполнить специальной полкой, или рамкой с заглушками.

Подключение магнитолы.

Проигрывающее устройство можно подключить либо с помощью проводов, но без разъемов, либо с помощью разъемов ISO.
Очень важным моментов во всей процедуре установки магнитолы своими силами есть вид разъемов для подключения, которым оборудован ваш автомобиль. На самом деле, вариантов три, все зависит от марки авто:

  • разъем ISO;
  • другой разъем, разработанный конструкторами автопроизводителя.
  • отсутствие разъемов и проводки.

В третьем случае, при отсутствии проводки, ее придется протягивать собственноручно, снимая обивку салона автомобиля. Проводная система автомобиля предусматривает подведение плюсовых проводов к головным устройствам, причем желтый провод находится все время под напряжением, и отвечает за память настроек, а красный — отвечает за питание механизмов, и обесточивается в момент прекращения работы двигателя, чтобы включенная магнитола не спровоцировала разрядку аккумулятора.

В случае если автомобиль оборудован системой проводов с разъемами ISO, то подключить магнитолу очень просто — нужно лишь соединить ответные части устройства и разъемов, а также вставить антенный штекер в соответствующее гнездо. Согласно стандарту ISO существует два вида штекеров: черный, отвечающий за питание магнитолы, а также ее дополнительные функции, и коричневый, который обеспечивает выход звукового сигнала на акустическую систему автомобиля.

В автомобилях с разъемами нестандартных размеров, установленными автопроизводителем, придется откусывать разъемы, и подключать каждый проводок отдельно, либо же устанавливать переходники, которые, как правило, имеются в комплекте с проигрывающим устройством. Установка переходников мало того, что повышает безопасность работы магнитолы, так еще и облегчает подключение новых устройств в будущем. Подключая проводки, следует соблюдать особую осторожность, ведь неправильное подсоединение может привести к замыканию системы.

Некоторые производители в своих автомобилях осуществляют «штатную аудиоподготовку», то есть упрощение подключения проигрывающего устройства и акустической системы. До того, как установить магнитолу в машину, покупателю автомобиля следует уточнить, каким образом произвелось это упрощение: прокладыванием проводки, или установкой акустики, тыловой или фронтальной. После удачной установки магнитолы в свой автомобиль, перед тем, как одевать крышку панели приборов, обязательно проверьте ее работоспособность.
Таким образом, установку и подключение аудиосистемы в свой автомобиль осуществить так же просто, как и .

Установка магнитолы — видео инструкция

Практически все современные авто оснащены аудиосистемами. Благодаря наличию автомагнитолы процесс управления машиной становится более комфортным. Установка магнитолы — это процедура, с которой сталкиваются многие автолюбители, которая, как правило, связана с желанием автомобилиста установить более качественную аудиосистему.

[ Скрыть ]

Формат магнитол

Прежде чем обзавестись новым головным устройством, необходимо учесть, что магнитолы бывают двух типов — 1 DIN и 2 DIN. Этот формат обусловлен размером устройства, соответствующее посадочное место для установки которого находится в центральной консоли авто. То есть система может быть либо одноблочной, либо двухблочной.

Если сравнивать функционал, то разумеется, девайсы типа 1 DIN значительно уступают в этом вопросе автомагнитолам 2 DIN. На сегодняшний день в странах Европы более популярны первые варианты, в то время как в Америке и Японии автомобилисты повсеместно используются 2 DIN приемники. Наши соотечественники в последнее время также все чаще отдают предпочтение последним, это обусловлено желанием получить более функциональное устройство. С помощью 2 DIN системы водитель может не только улучшить основные параметры в целом, но и получить возможность трансляции телевизионных каналов, а также просматривать фильмы на экране.

Фотогалерея «Типы аудиосистем»

Штекеры ISO

Подключение динамиков

Не менее важным аспектом является подключение колонок, для этого важно не перепутать фазы. Как самому после установки магнитолы подключить динамики? Очень просто — клеммы у колонок маркированы, более широкий выход — это плюс, а более узкий — минус. Если у вас более старое авто и маркировки на выводах нет, то ее можно определить при помощи обычной батарейки. Для этого клеммы колонки следует подключить к положительному и отрицательному контакту батарейки. Если подключение было правильным, то диффузор двинется наружу, если нет — то вовнутрь.

Если вы допустите ошибки при подключении фаз колонок, то можете потерять около 90% качества звучания. В конечном итоге такое подключение может стать причиной выхода из строя не только динамиков, но и головного устройства.

В том случае, если батарейки у вас нет, то есть еще один вариант:

  • активируйте аудиосистему на полную мощность;
  • выведите звук на одну из колонок;
  • затем звучание необходимо распределить на два динамика, по 50% на каждый, так вы сможете вывести баланс на ноль;
  • если в итоге вы заметили, что мощность звучания, а также басов стала более высокой, то вы все сделали правильно, если же изменений нет, то скорей всего, нужно поменять полярность (автор видео о самостоятельном подключении аудиосистемы — канал Pro Авто32).

Подбор проводов

Что касается проводки, то она также имеет маркировку. Положительные провода окрашены в однотонный цвет, а отрицательные имеют такой же окрас, только с черной полоской. То есть однотонный кабель необходимо подключить к широкому выходу на колонке, а кабель с полоской — к узкому контакту. Отрицательный вывод для пары колонок, которые находятся по бокам или сзади, может быть общим, если речь идет об аудиосистеме мощностью до 20 Вт.

Если же мощность системы более высокая, к примеру, 30 Вт на каждый канал, то обязательно нужно соблюдать полярность. Ни в коем случае не допускается спутывание проводов местами, а также выведение отрицательного контакта на кузов транспортного средства для заземления. Это может стать причиной значительно потери мощности звучания, а также его искажения. В том случае, если вы приобрели маломощную аудиосистему, то она может иметь два либо четыре акустических кабеля с положительным выводом и ни одного с отрицательным. В данном случаен отрицательный контакт колонки следует подключить к основному отрицательному , его следует вывести на кузов машины или к соответствующей клемме АКБ (автор видео — канал AutoAndElectronics).

Также необходимо учитывать, что практически все аудиосистемы в комплекте имеют соединительную проводку, которая является проверочной, а не установочной. Из-за того, что сечение таких кабелей слишком маленькое, обычно оно не более 0.5 мм2, такой провод просто не сможет передать всю необходимую мощность без потерь. Использование такой проводки актуально с колонками, мощность которых составляет не более 20 Вт, а сам диаметр устройств — не больше 13 см. Если речь идет о более мощных колонках от 40 Вт и выше, а их диаметр составляет более 16 см, то в данном случае должны использоваться только специальные акустические кабеля для подключения.

Изоляция на проводах

Помните о том, что изоляция контактов должна быть на высшем уровне, поскольку это позволит обеспечить наиболее эффективную и бесперебойную работу аудиосистемы в целом. Необходимо, чтобы изоляция на кабелях подключения была силиконовой, поскольку этот материал, в отличие от изоленты, не подвергается изменения из-за воздействия низких отрицательных температур.

Для обеспечения наиболее качественного звучания, кроме качественной изоляции, следует учесть еще несколько моментов:

  • провода нельзя скручивать, поскольку они должны быть как можно более короткими;
  • не допускается укладка кабелей рядом с другими потребителями напряжения, чтобы не вызвать помехи;
  • также при укладке учтите, что кабеля не должны тереться друг о друга, поскольку это приведет к ухудшению изоляции;
  • при укладке проводов в дверях кабеля следует уложить через специальный кембрик.

Видео «Наглядная инструкция по установке автомагнитолы своими руками»

Какие нюансы следует учесть при установке и какие ошибки допускать нельзя — наглядная инструкция по монтажу описана в ролике (автор видео — канал Maxim Sakulevich — О другом и о разном).

Схема подключения автомагнитолы Sony подразумевает правильность действий, знание предназначения коннекторов и многое другое. В этой статье будет рассказано, как осуществить установку и подключение автомагнитол этой фирмы. Автомагнитолы Sony и схема подключения разъемов – это все, что нужно для грамотного проведения процесса.

Подключение

В первую очередь важными составляющими при подключении являются разъемы или коннекторы. Они могут быть индивидуального свойства или ISO, то есть сделанные по международному стандарту.
Различия между ними в следующем:

  • Если коннекторы(см.) индивидуальные, то к ним надо подбирать переходник ISO или обрезать провода, а затем соединять их с колодкой индивидуального коннектора по схеме.

Примечание. С другой стороны, обрезать провода и осуществлять подключения описанным выше способом крайне не рекомендуется. Будет лучше использовать термоусадочные кембрики и другие меры предосторожности.

  • Что касается разъемов ISO, то они намного удобнее. Если автомагнитола Сони наделена ими, то подключение ее будет минутным делом.

Провода

Правильно подцепить плюсовой провод, также очень важно. Если соединять напрямую от АКБ, нужен обязательно предохранитель. Крайне важен в этом случае и диаметр проводки, который не должен быть меньше разъема головного устройства.

Примечание. В крайнем случае автомагнитолу подключают и через прикуриватель.

Для уменьшения утечки энергии с АКБ, подключение осуществляется по следующей схеме:
В данном случае:

  • Кабель черного цвета, идущий от АКБ, это масса;
  • Кабель желтого цвета, идущий от АКБ – силовой или плюсовой на 12 В;
  • Кабель красного цвета отвечает за сигнал на включение головного устройства от ЗЗ*;
  • Наконец, синий провод – это антенна или другие устройства.

Примечание. Что касается диодов, то можно ставить любые типа КД522Б.

*ЗЗ – замок зажигания

Провода при подключении автомагнитолы должны располагаться по следующей схеме:

  • Желтый силовой провод всегда отвечает за питание головного устройства, его память. В первую очередь его надо подать в качестве плюса;
  • Красный провод тоже силовой, но он отключает работу головного устройства. Его тоже надо подавать.

Примечание. Инструкция гласит, что красный провод обязательно должен быть подключен через замок зажигания, чтобы головное устройство отключалось после того, как будет повернут ключ зажигания.

Плюсовые провода зачастую соединяют вместе. Они скручиваются и подключаются к постоянному току,но это делать не рекомендуется.
Дело в том, что в таком случае головное устройство будет работать постоянно, вне зависимости от того, повернут ключ в зажигании или нет. В свою очередь это грозит обесточиванием АКБ за считанные промежутки времени,особенно когда машина стоит.

Если автомагнитола Сони подключается к вазовским моделям, то можно осуществить процесс следующим образом:

  • Подключить красный провод не к замку зажигания, а на 5-й контакт колодки БСК.

Такая схема оригинальна, но имеет недостатки. Так, если в машине остается пассажир на время, то приходится оставлять с ним ключ зажигания, чтобы он слушал музыку. Кроме того, такая схема потребляет намного больше электроэнергии.

Три сценария подключения

Итак, часто бывает, что автомагнитола Сони бывает подключена «без ключа». Другими словами, подключение было осуществлено напрямую от АКБ, без АСС провода.
Кроме того, спутанность проводов в схеме может привести к такой ситуации, когда играет один из динамиков фронта и одна из колонок тыла. Все это исправляется так.
Демонтаж магнитолы:

  • С АКБ скидывается масса, чтобы во время копания в проводке не закоротить случайно;
  • Отдергивается вставка на коробе центральной панели и тянется с передней части вверх;
  • Выворачиваются шурупы, находящиеся над консолью управления климат-контролем (по крайней мере, так на многих иномарках седанах);
  • Снимается пепельница;
  • Лицевая панель автомагнитолы Сони выводится из креплений, а после убирается в сторону;
  • 4 винта, фиксирующие центральные блоки, выворачиваются;
  • Автомагнитола вынимается.
  • За магнитолой куча проводов, которые надо изучить по схеме подключения ГУ с АСС (смотрим выше);

Проводка

  • Кроме того, надо изучить и то, какой провод, куда идет;
  • Если поверить этой схеме проводов, то достаточно поменять местами зеленый и белый провода, чтобы решить проблему с динамиками;
  • На фото ниже видно, что маленькая фишка слева отвечает за тыловую акустику, а большая фишка с 8-ю проводами (справа) – за питание и фронт;
  • Обратить внимание надо и на то, что магнитола подключена 2-я проводами на плюс: один из проводов желтый, а другой красный. Они соединены вместе и подключены к постоянному току, в обход замку зажигания, как здесь;

Примечание. Как правило, черный провод отвечает за массу, коричневый или желтый – за постоянное питание, розовый с синей полоской – за питание от замка. Остальные провода идут на переднюю акустику.

  • Рвется красный провод, а изоляция с провода с синей полоской откручивается. Два провода скручиваются вместе и изолируются;
  • Все провода сматываются обратно. Не забываем поменять местами белый и зеленый провода, идущие на динамики;
  • ГУ подключается и все проверяется так: если ключ в замке в положении 1 – магнитола отключена, если ключ замка в положении АСС – магнитола включена.

Примечание. Резать провода надо с термоусадками. В процессе данной операции можно отрегулировать заодно пульт управления на басовик сзади. Достаточно будет вытащить подстаканник, а провод на сабвуфер провести под ним. Вот и все дела.

Теперь, дорогой читатель, ты знаешь, что означают все тонкости подключения магнитолы, по крайней мере, теоретически. Что касается практики, то не надо спешить к ней приступать, пока не будет просмотрен видео обзор в тему, подробно изучены схемы и фото – материалы.
При работе своими руками надо не забывать, что провода должны быть хорошо заизолированы. Самостоятельная наладка проблем и умение подключать автомагнитолу – ценная штука.
Теперь можно сэкономить на расходах, которые неизбежны при вызове специалиста, цена услуг которого порой вызывает недоумение у большинства россиян.

Вы решили подключить магнитолу самостоятельно, но увидев количество проводов, которые выходят из неё испугались что не справитесь? На самом деле ничего страшного здесь нет, и в данной статье мы разберемся, как подключить магнитолу в машине.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Магнитола размером 1 -DIN

Магнитола размером 2 — DIN

Карман для установки магнитолы 1 -DIN

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью. Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Подключение магнитолы.

Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

  1. Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
  2. Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
  3. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.

С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.

Подключение переходника ISO — Toyota

Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения. Прозвон необходим для определения полярности пары проводов. При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод.

Подключённый ISO разъём

ISO — разъём

Расшифровка цветового обозначения проводов

1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND.
2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT.
3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет.
4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу.
5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
6. Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.
7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.

Как правильно подключить автомагнитолу?

Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

Схема подключения магнитолы и динамиков

Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая — сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание.

Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность — ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.

Если вы хотите заменить не только магнитолу а еще и акустику, советуем вам ознакомиться со статьей « »

Видео как подключить авто магнитолу

Заключение

Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»