Как правильно подключить выносной тахометр. Установка цифрового тахометра Как подключить выносной тахометр на карбюраторный двигатель

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Каждый современный автомобиль оснащается таким прибором, как тахометр. Информация о том, как подключить тахометр, пригодится владельцам первых моделей семейства «ВАЗ», а также других машин, которые не комплектовались с завода этим важным прибором.

Многие автомобилисты отлично понимают, что применение тахометра обеспечивает возможность увеличения эксплуатационного срока двигателя, так как именно этот прибор помогает определить оптимальный момент перехода на другую передачу. Хотя на тахометр чаще смотрят новички, его установка помогает каждому автомобилисту. Тахометр не лишь используется во время движения, он также используется для регулировки карбюратора и других устройств на холостом ходу.

Подключение тахометра может быть проведено на любой машине, в независимости от того, какой силовой агрегат расположен в моторном отсеке – дизельный или бензиновый. Рассмотрим методы подключения тахометра более детально.

Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем

Если транспортное средство оснащено системой зажигания, сначала выполняется установка самого прибора. Нередко автолюбители используют выносной тахометр. Схема подключения тахометра выглядит так:

  • провод «минус» (как правило, он имеет черную изоляцию) – на массу машины;
  • провод питания (красного цвета) – соответствующая клемма замка зажигания;
  • провод, соединенный с измерительным входом прибора, – на клемму катушки зажигания, которая соединена с прерывателем трамблера (такой вариант актуален для авто с контактной схемой, если же применяется бесконтактная схема, третий провод тахометра соединяем с коммутатором напряжения).

Как правило, тахометры оснащены подсветкой, которую рекомендуется подключать к «габаритам» машины (сделать это надо посредством специальной клеммы замка зажигания).

Подключение тахометра на машине с дизельным мотором

Владельцы машин, оснащенных дизельным мотором, также должны знать, как подключить тахометр. В такой ситуации измерительный провод прибора соединяют с клеммой генератора, которая обозначена символом «W». Если вы не смогли её найти, нужно выполнить разборку генератора, чтобы добраться до проводов, соединяющих выпрямитель и обмотку. Подключаем провод тахометра к одному из них. Не забудьте все хорошо заизолировать.

Затем производится обратная сборка генератора. В конце нашей статьи хочется также посоветовать вам учитывать особенности приборов во время их выбора. Так, тахометры для дизельных и бензиновых моторов используют разные методы определения количества поступающих импульсов, поэтому прежде чем приобрести определенный прибор, не забудьте спросить, будет ли тахометр правильно работать на вашем авто.

Автомобильный тахометр электронный – это контрольно-измерительный прибор, отражающий информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя (обороты в минуту). Значения этого показателя используются при регулировке холостого хода, выборе момента переключения передач и контроле режимов работы двигателя.

Как работает электронный тахометр

Частоты вращения считывают число оборотов коленчатого вала двигателя и создают электрические импульсы, которые в тахометре преобразуются в числовые значения. В отличие от традиционного (аналогового), на многих автомобилях установленного еще на заводе и использующего стрелочную индикацию, электронный тахометр отражает точное цифровое значение частоты вращения коленчатого вала. Погрешность измерений прибора не превышает 100 оборотов в минуту, тогда как для аналоговых образцов этот показатель может достигать 500 оборотов в минуту.

Устройство

Автомобильный электронный тахометр состоит из:

  • цифрового табло;
  • микропроцессора;
  • микросхемы;
  • контрольного датчика на клапане холостого хода;
  • счетчика (преобразователя).

Как уже было указано, показания прибора выводятся на табло. Питание прибора осуществляется от бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В, значение силы потребляемого тока составляет до 120 мА.

Еще одним достоинством, которым обладает автомобильный электронный тахометр по сравнению с аналоговым, является возможность сочетания в одном приборе различных функций:

Перед установкой

Некоторые модели автомобилей (особенно это относится к малолитражным) в штатной комплектации не оснащены тахометром, поэтому владельцы таких моделей больше других нуждаются в получении важной и объективной информации о работе двигателя. Как следствие, в дооснащении автомобиля электронным тахометром. Автолюбители, уже привыкшие видеть на приборной панели стрелочный прибор, могут установить автомобильный электронный тахометр для получения более точных показаний, реализации дополнительных функций или придания интерьеру более стильного вида.

Очень важно учесть, что электронные тахометры предлагаются для моторов с различным числом цилиндров, которое указано в его характеристиках. При использовании устройства в автомобиле, на котором установлен двигатель с другим числом цилиндров, существует риск получить недостоверные данные.

Приобретая автомобильный электронный тахометр, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками, а также уточнить у продавца, возможна ли его установка на конкретный автомобиль, так как алгоритмы считывания для бензиновых и дизельных двигателей отличаются. Существуют и универсальные устройства.

Способ установки электронного тахометра зависит от его размеров и дизайна. Можно закрепить его сверху на «торпедо» при помощи двухстороннего скотча, кронштейна или установить в панели на свободное место, возможно, взамен оборудования (например, часов).

Модели электронных тахометров

Helios 148/360/361/500

Имеют стандартный внешний вид. Предназначены для использования на автомобилях с карбюраторными двигателями, число цилиндров от 1 до 16. Крепятся сверху панели приборов.

Достоинствами этой серии являются невысокая цена, а также максимальный набор дополнительных функций – практически все вышеперечисленные, а также таймер парковки автомобиля и имитация сигнализации. Заявленная погрешность измерения устройств довольно низкая: до 5 об/мин. Модели линейки различаются схемой управления (одна или две кнопки), количеством сегментов табло (3–5), наличием возможности изменения яркости индикатора.

Multitronics

Тахометры Multironics DD5/DM10/DM20 менее универсальны. Из них только первая модель имеет в качестве дополнительных функций часы и таймер, автоматическую регулировку яркости дисплея, в остальных имеется только вольтметр. Погрешность измерения несколько выше – при 2000 об/мин она составляет 10 об/мин, а при больших оборотах – до 3%. DD5 отличается также тем, что может применяться для широкого спектра двигателей – с 2, 4, 5, 6 и 8 цилиндрами как бензиновых, так и дизельных. DM10/DM20 предназначены только для четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Для дизелей предлагаются модели DM11/DM12/DM20D. Крепление данных тахометров также осуществляется на двухсторонний скотч.

Амфитон-219/250

Эти модели отличает эффектный внешний вид и индикация с цветовыми зонами в зависимости от нагрузки на двигатель. Предназначены они только для карбюраторных четырехцилиндровых двигателей. Среди дополнительных функций представлены вольтметр, измеритель уровня заряда АКБ и контроль работы регулятора напряжения. Амфитон-250 оснащен также таймером и УЗСК. Эти модели более габаритные, чем предыдущие. Еще одним недостатком данной серии является ограниченный диапазон измерения: 400 – 5990 об/мин.

Подключение – бензиновый двигатель

В случае бензинового двигателя автомобильный электронный тахометр подключается в следующем порядке:

  1. Черный контактный провод необходимо подключить к «массе» автомобиля.
  2. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания. Таким образом, при включенном зажигании на устройство будет приходить напряжение 12 В.
  3. Подключение третьего провода, который может иметь разные цвета, зависит от типа системы зажигания на конкретном автомобиле. При контактной системе зажигания подключение производится через прерыватель-распределитель. При бесконтактной системе провод подсоединяется к коммутатору напряжения или к выводу катушки зажигания.
  4. Если в тахометре предусмотрена подсветка, она замыкается на провод питания габаритных огней.
  5. При наличии среди дополнительных функций устройства вольтметра, он имеет отдельный провод, который должен быть соединен с «плюсом» аккумулятора.

Подключение – дизельный двигатель

На автомобилях с дизельным мотором последовательность подключения такая:

  1. Нужно снять защиту генератора. Обычно доступ к ней затруднен, поэтому для ее демонтажа нужно будет заехать на смотровую канаву, эстакаду или использовать подъемник.
  2. Выходной провод нужно подключить к клемме генератора, отмеченной буквой «W». Если такой клеммы нет, то единственным вариантом является разборка генератора. Затем отключается один из проводов, идущих от обмотки к выпрямителю генератора. Этот провод необходимо соединить с проводом тахометра и заизолировать. Затем производится сборка и установка генератора.

Рекомендуется дополнительно замкнуть контакт масляного насоса, в противном случае может происходить ложное срабатывание лампы аварийного давления масла при достижении определенных оборотов коле

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

Как в принципе работы, так и в обслуживании бензиновый и дизельный двигателя являются отличными друг от друга. Это можно сразу же увидеть, заглянув под капот автомобиля или же пару раз нажав на педаль акселератора. Приборы, установленные в авто, имеют одну и ту же функциональность и вид, но подключение в ряде случаев отличается.

Не менее важным по обсуждаемой теме является такой фактор как: куда подключать тахометр. Дальнейшее рассмотрение можно разделить на две части.

Подключение к автомобилю к дизелю

Чтобы подключить тахометр к дизелю необходимо подобраться к катушке генератора. В большинстве случаев нужно заехать на смотровую яму, снять защиту генератора очистив его от грязи. На самой катушке генератора расположены клеммы, отвечающие каждая за отдельный процесс. Находим клемму с надписью «W». Вот к этой клемме необходимо подключить контакт от тахометра. Чтобы правильность его показаний соответствовала действительности, берем, и замыкаем контакт, который отходит от масляного насоса высокого давления. В противном случае, после достижения 2500 об/мин будет загораться лампочка на приборной панели, отвечающая за давление масла в системе. И совсем забыл, в ряде случаев, после вскрытия крышки генератора владельцы автомобиля не находят клемму с надписью «W», греша на завод изготовитель, который в этом не узрел надобности. Когда это так, нужно разглядеть на обмотке вывод контактов к встроенному выпрямителю генератора, их там будет три. К одному из них следует припаять конец кабеля тахометра. При правильности всех действий тахометр будет работать. После всех проделанных манипуляций закрутите крышку генератора, проследите, чтобы провод не касался движущихся деталей.

Подключение к машине с бензиновым двигателем

Правильно подключить тахометр к автомобилю с бензиновым двигателем вам может помочь электрическая схема, которая идет в комплекте с прибором. Если же такой схемы нет, не расстраивайтесь, все очень просто и не требует вмешательства специалистов. Сперва, закрепляем тахометр, на то место, где вам будет удобно. От самого прибора отходят три проводка. Черный – это масса, подключаем к кузову автомобиля, Красный – это питание, подключаем к клемме на замке зажигания, на которую от генератора или аккумулятора при включении поступает напряжение в 12 Вольт. Оставшийся провод, относительно от марки аппарата может иметь любой окрас, подключаем в зависимости от схемы зажигания. При контактной схеме подключение тахометра осуществляется к прерывателю трамблера. Если схема зажигания бесконтактная – тогда к коммутатору напряжения. Почти во всех тахометрах имеется подсветка циферблата, которую необходимо подключить к габаритным огням автомобиля. Для этого находим соответствующую клемму на замке зажигания.

Вот вам и ответ на вопрос о том, как подключить тахометр. Удачного подключения!

Ну нет в моей машине тахометра, нет! Возможно, японцы посчитали, что 86 лошадиных сил это маленькая мощность для машины массой 840 кг, и поэтому тахометр не нужен, а быть может, просто удешевили. Зря они так. Тахометр очень даже нужен, особенно, если коробка переключения передач механическая. Даже если водитель не гонщЕГ. Это мелкое недоразумение исправить не просто, а очень просто. Для этого нужно купить самый простой цифровой тахометр и подключить три провода в правильные места.

Сразу оговорюсь, речь идет о праворульной Toyota Corolla-II с двигателем 4E-FE, объемом 1,3 в кузове EL-51. Я нашел два способа подключения: через диагностический разъем, который находится под капотом; напрямую, в компьютер, он же ECU. Для себя я выбрал второй метод. Преимущество его в том, что не нужно тянуть и без того короткие и тонкие провода тахометра в подкапотное пространство, да и в момент установки на улице шел дождь, что, откровенно говоря, и стало решающим фактором выбора метода подключения. Итак, займемся установкой тахометра. Для начала, давайте найдем место, где расположен компьютер, он же мозг автомобиля. Находится он за бардачком. Чтобы добраться до заветной коробочки, бардачок снимать не надо. Достаточно сдавить его крепко по бокам и он добровольно сам все вам расскажет и даст доступ.

Теперь надо определиться, куда именно разместить само табло электронного тахометра. Я решил положить его рядом со штатными часами. И провода наращивать не надо, и отверстие не нужно делать лишнее, и видно хорошо с водительского места.

Теперь я расскажу, как прилаживал провода. Цифровой тахометр имеет три провода: красный (питание «+»), серый (питание «-») и белый - сигнальный. «Минус» цепляем на массу - его можно зажать ближайшим болтом. «Плюс» и сигнальный подключил к компьютеру через фишку-разъем (фишка помечена красным цветом).

Конечно, перед тем, как подключать провода, я изучил распиновку разъемов и нашел, где находится нужные провода. Теперь я расскажу эту тайну и вам… Конечно, прежде чем вынимать фишку из компьютера, необходимо скинуть плюсовую клемму с аккумулятора, но вы же понимаете, что на улице идет дождь? Ну да ладно… Вот фишка, два правильных провода отгорожены моим указательным пальцем.

Черный - это сигнальный, зеленый - «плюсовый». Задача можно сказать решена. Осталось решить, как именно подцепить провода. И снова есть два варианта! Первый - убрать изоляцию и скрутить провода. Можно обезопасить еще и изолентой. Но, как вы уже поняли, мне больше по душе второй метод. Суть его в том, чтобы вытащить клемму из фишки, слегка раскрыть крепление клеммы и запрессовать в нее наш провод. Здорово, да? А теперь попробуйте достать клемму из фишки. Дудки!! Либо поломаете фишку, либо оторвете провод. Но, японцы не дураки. Впрочем, как и мы, россияне, тоже не позади восточных братьев по разуму (в некоторых областях). Фишка многоразовая и разбирается. Поглядите внимательно на обе фотографии. Чувствуете разницу?

Да, эта «панелька» поднимается. Но и после этого клеммы не вываливаются пачками из фишки. Надо аккуратно нажать тупым шилом на пластиковое крепление нужной клеммы внутри самого разъема.

И только после этого клемма поддается. Вы думаете я такой умный, что сразу до всего этого допер? Неет. Это я такой упертый. Я вертел фишку в руках и дергал за клеммы минут сорок. Итак, клемма на свободе! Аккуратно при помощи ножа раздвигаем металлическое крепления провода и просовываем нужный провод. Получается как-то вот так:

После этого зажимаю всё «взад» пассатижами. Вставляю клемму на место. То же проделываю и для второго провода:

«Собираю» фишку, «вжимаю» волшебную панельку, которая позволила разобрать фишку, вставляю разъем в компьютер. Внимание! Испытание! Прогреваю двигатель. О чудо!

Показания электронного тахометра 590 оборотов в минуту, что есть в пределах нормы для агрегата с механической коробкой переключения передач при выключенных потребителях (габариты, фары, вентилятор, кондиционер, …). Вот теперь, глядя на этот нехитрый прибор можно крутить двигатель с умом. Вас съели? Не беда. И здесь у вас есть два… выхода.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»