Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Как «прикурить» автомобиль от автомобиля? Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль? Итак, как же правильно прикурить автомобиль

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

В зимний период проблема, как правильно прикурить от другого автомобиля, может коснуться любого автовладельца. В один чудесный момент севший аккумулятор не позволит машине завестись и тронуться с места. В этой ситуации выигрывает механическая КПП — можно завести машину с толкача либо реанимировать батарейку в теплом помещении. Но не у всех есть механическая коробка передач, а автомобиль все-таки завести нужно.

Почему машина не заводится?

Многим водителям знакома такая картина: стартер щелкает при повороте ключа зажигания, бортовой компьютер не реагирует ни на что, фары не зажигаются и сигнализация молчит. Это верный признак севшей батарейки.

В подобной ситуации понадобится автомобиль-донор, от которого можно прикурить. Но это действие оправдано только в том случае, если причина находится в севшем аккумуляторе, а не в другом агрегате. Допустим, в машине работает и радио, и электроприборы, да и фары зажигаются — тогда стоит поискать проблему не в аккумуляторе.

Причин разряда батарейки может быть несколько:

Не выключили источник потребления электроэнергии;
вовремя не залили зимнее масло, и оно стало вязким;
аккумулятор не в состоянии выработать необходимое количество тока из-за уменьшения объема.

Если автовладелец забыл выключить источник потребления энергии, разрядка аккумулятора обеспечена. Включенное освещение или работающее радио быстро посадят аккумулятор за время отсутствия хозяина машины.

Замерзшее масло не позволяет нормально повернуть коленвал, из-за чего стартер вынужден потреблять большое количество энергии. В этом случае при включении зажигания машина глохнет.

Особенностью аккумулятора является уменьшение емкости при снижении температуры. В этом случае батарейке просто не хватает мощности, чтобы обеспечить старт двигателя.

Выбор проводов для прикуривания

Длина не менее 1,5 метра;
минимальное сечение 10 мм2;
сила тока 200 А и выше.

Ко всем проводам должны быть припаяны зажимы (их называют крокодилами). При выборе желательно отдать предпочтение проводам с резиновой, а не пластиковой, оплеткой. Сами зажимы должны хорошо раскрываться.

Совет: при покупке проводов обращайте внимание на величину сечения. Чем больше сечение, тем лучше.

Порядок прикуривания авто

Прикуривание машины должно происходить по определенным правилам, которые нельзя нарушать:

Автомобиль-донор должен быть с исправной электрикой и полностью заряженным аккумулятором.
Аккумуляторы обоих авто должны быть одинаковой мощности.
Напряжение сети обоих авто должно быть одинаковым.
Машины должны стоять рядом, но не соприкасаться кузовами.
Обе машины нужно поставить на ручник, заглушить моторы и выключить электроприборы.

Затем проводим процедуру прикуривания по следующей схеме:

1. Подсоединяем зажимы соединительных проводов к клеммам батареек с соблюдением полярности: плюс к плюсу, минус к минусу.
2. Чтобы аккумулятор донора не разрядился, не следует присоединять отрицательную клемму донора к отрицательной клемме потребителя. Отрицательная клемма донора присоединяется к двигателю авто-потребителя.

Важно: следите, чтобы провод не соприкасался с подвижными частями мотора и топливными проводами.

3. Когда соединение будет обеспечено, необходимо привести в рабочее состояние двигатель донора. Через минут 20 мотор донора глушат и заводят мотор потребителя.
4. Если машина-потребитель не завелась, через пару минут нужно вновь включить мотор донора для дозарядки аккумулятора.
5. Если прикуривание прошло успешно, мотор потребителя заведется. Нужно дать ему прогреться некоторое время, не прибегая к увеличению оборотов при помощи газа.
6. Далее необходимо разобрать конструкцию в обратном порядке, начиная с отсоединения минусовой клеммы. Плюсовой провод снимается самым последним с прикуренного авто.

Важно! Нельзя сразу же глушить прикуренный автомобиль и включать магнитолу или фары. На авто нужно ездить минимум полчаса для подзарядки генератора батареей.

Меры предосторожности

Как правильно прикурить от другого автомобиля? Прежде всего, нужно не допускать ошибок.

1. Аккумуляторная батарея взрывоопасна. Если неопытный водитель этого заранее не знает, то может столкнуться с разрывом АКБ на части и ожогом серной кислотой. Чтобы предотвратить такое знакомство с аккумулятором, необходимо:

Убедиться, что жидкость в разряженном АКБ не замерзла;
убедиться, что электролит находится в жидком, а не желеобразном или замерзшем, состоянии;
не путать полярность проводов при подключении;
проводить все манипуляции с АКБ в перчатках и защитных очках.

Важно! Нельзя заряжать аккумулятор, который греется или издает сильный запах.

2. Прикуривание объемного двигателя от малолитражного может привести к разрядке аккумулятора донора. В результате и батарея разрядится, и прикуривание не состоится.

3. Нельзя прикуривать автомобиль с треснувшим аккумулятором.

4. Не допускайте соприкосновения плюсовых и минусовых контактных проводов.

5. Соблюдайте порядок подсоединения контактов, чтобы предотвратить взрыв водорода.

6. Всегда отключайте источники потребления энергии, даже когда ненадолго покидаете автомобиль: это должно быть правилом.

7. Не прикасайтесь голыми руками к деталям авто во время зарядки.

Важно! Искрение в момент подключения последней клеммы — нормальное явление.

Заключение

Схема прикуривания авто выглядит просто и доступно. Однако допущенные ошибки в этом процессе могут привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому соблюдайте все меры предосторожности, а главное — не перепутайте полярность проводов.

Севший аккумулятор автомобиля – это знакомая ситуация для многих автовладельцев. В данном случае можно попытаться завести машину с толкача или же прикурить от другого аккумулятора. Расскажем вам как правильно прикурить севший аккумулятор от другой машины.

Почему не стоит заводить авто с толкача

Велик соблазн просто попросить прохожих подтолкнуть автомобиль, и попытаться его завести, включив зажигание и передачу во время ручного разгона автомобиля. Однако следует помнить о том, что АКПП не позволяет заводить машину таким образом. Вы просто сломаете вашу коробку автомат, что вынудит в последующем проводить дорогостоящий ремонт. Именно поэтому при севшем аккумуляторе необходимо либо снимать его и правильно заряжать в домашних условиях или прикуривать от других автомобилей.


Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Предлагаем вам достаточно подробную инструкцию-схему, которая описывает как правильно прикурить автомобиль. Отметим, что по такой схеме можно заводить автомобили с механической коробкой передач или же с АКПП.

    Для начала необходимо подогнать донор (то есть авто, от аккумулятора которого мы и будет брать заряд) вплотную к вашему автомобилю с разряженной батареей. При этом кузова двух авто не должны соприкасаться друг с другом.

    Глушим двигатель донора и выключаем у него все возможные потребители электроэнергии.

    Готовим соответствующие провода с большим сечением и открываем капот авто.

    Отсоединяем на севшем аккумуляторе минусовую клемму. Это позволит предупредить в последующем при прикуривании автомобиля разряжение аккумулятора автомобиля донора.

    Далее подключаем проводами сначала плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. После этого необходимо сначала закрепить провод на минусовой клемме автомобиля донора, и в последующем подключаем вторую клемму провода к опоре двигателя или металлическим элементам блока цилиндров автомобиля, который требуется оживить.

    После этого необходимо завести автомобиль с севшим аккумулятором. Сразу же после этого даем мотору поработать на холостых оборотах около 10 минут, чего будет достаточно для устойчивой и стабильной работы мотора в последующем.

    После этого можно начинать отсоединять провода с плюсовой клеммы. При этом сначала необходимо отсоединить плюс заведенного автомобиля с севшим аккумулятором, после чего снимаем провод с плюса аккумулятора донора.

На этом правильное прикуривание автомобиля полностью завершено. Водитель должен помнить о том, что глушить двигатель до момента прибытия в пункт назначения, а это может быть ваш дом или автосервис, не рекомендуется. В противном случае, вам может потребоваться снова прикуривать автомобиль и оживлять ваш аккумулятор.


Заряжаем аккумулятор дома

В редких случаях, когда аккумулятор сел по причине существенной нагрузки на него можно решить проблему простым прикуриванием двигателя и последующей зарядки севшей батареи от генератора автомобиля. Однако в большинстве случаев зарядить в процессе движения автомобиля от генератора севший аккумулятор бывает проблематично. Поэтому необходимо будет после такой экстренной поездки снять аккумулятор, и правильно зарядить его в теплом месте.


Для зарядки можно использовать соответствующие инверторы или же выполнять простейшие зарядные устройства по схеме, которую можно с легкостью найти в интернете. В последующем после такой зарядки аккумулятора каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля не возникает. Если же батарея вашего автомобиля регулярно садиться, вам следует знать причину подобного. Вполне возможно, причина кроется в сигнализации или повреждении электропроводки, а возможно виной тому сломавшийся генератор и неправильное натяжение его ремня.

А вот чего делать не следует, так это пытаться завести машину с АКПП от инвертора или же от батареи, емкость который существенно превышает показатели вашего аккумулятора. Подобное может привести к появлению короткого замыкания в сети автомобиля или же полностью выведет из строя ваш аккумулятор. Также ответственно и правильно относитесь к вопросу выбора проводов, которыми соединяются оба аккумулятора. Дело в том, что при процедуре прикуривания по проводам проходит мощный ток, если вы используете тонкий кабель, он может попросту расплавиться.

Следуя такой достаточно простой схеме работ, вы сможете с легкостью правильно выполнить прикуривание севшей батареи вашего двигателя, что и позволит решить неприятную ситуацию, которая возникла с вашим автомобилем.

Любой водитель, касается ли это опытного «гонщика» со стажем или только севшего за руль новичка, может столкнуться с разрядившемся аккумулятором. Часто тому виной может стать многократные неудачные попытки завести двигатель или же продолжительная работа фар при выключенном движке. Но иногда причина может быть глубже – обрыв приводного ремня, повреждения проводки или же порча самого генератора. В некоторых случаях, проблема кроется в аккумуляторной батареи – например, упал уровень электролита. Иногда, в условиях суровой российской зимы, электролит в аккумуляторной батарее может попросту замерзнуть.

Разумеется, в подобных случаях самое грамотное – это произвести зарядку аккумулятора с помощью специального зарядного устройства, или же даже произвести замену аккумулятора. Но, что делать, если ситуация с разрядившимся аккумулятором застала вас вдали от гаража и сервиса? В таком случае не обойтись без процедуры, которую называют «прикуриванием» — заключающейся в запуске двигателя с помощью аккумулятора другого транспортного средства. Хотелось бы сразу опровергнуть имеющий хождение в определенных кругах автолюбителей миф о том, что прикуривание может быть вредно для автомобиля-донора. На самом деле, при правильном проведении данной процедуры, никакого вреда для автомобиля не может быть нанесено в принципе. В инструкциях некоторых автопроизводителей есть даже специальный раздел о том, как правильно прикурить севшую аккумуляторную батарею от другой машины, с подробными схемами и картинками.

Перед тем, как переходить к непосредственным инструкциям по осуществлению данного процесса, хотелось бы дать несколько рекомендаций по безопасности.

Во-первых, никогда прикуривайте машину с дизелем от машины с бензиновым двигателем. Дело в том, что дизельный двигатель требует куда больше энергии для своего запуска и, скорее всего, энергии ему не хватит.

Во-вторых, не производите данную процедуру, если из под капота машины, нуждающейся в прикуривании, доносится запах кислоты или жженого пластика. Такой машине, скорее всего, прикуриванием делу не поможешь и спасти ее может только буксировка в ближайший автосервис.

Кроме того, не следует малолитражкам прикуривать машины значительного объема, например 6-литровый грузовик точно не получится завести таким способом.

Чего не стоит делать при прикуривании от другого авто

Многие автолюбители, в боязни за заряд своего аккумулятора, позволяют производить прикуривание только при запущенном двигателе своего автомобиля. Однако, на самом деле, от такого «хака» автомобиль-донор только пострадает. Дело в том, что в тот момент, когда произойдет разряд на стартер прикуриваемого автомобиля, напряжение на клеммах автомобиля-донора значительно снизится. Это повлечет за собой ряд проблем – начиная от перегрузки генератора и кончая проблемами блока управления впрыска топлива. Кроме того, могут пострадать и другие электронные системы автомобиля. Особенно это касается машин, имеющих инжекторный двигатель.

Итак, как же правильно прикурить автомобиль?

Прежде всего, перед тем, как производить прикуривание, многие водители забывают о важной мелочи – перед процедурой необходимо полностью вырубить всех потребителей энергии на обоих автомобилях и отключить зажигание. На всякий случай, активируйте ручной тормоз.

В случае, если двигатель запускаемого автомобиля имеет карбюратор, уберите провод от минусовой клеммы аккумулятора. И хотя среди специалистов по двигателям нет единой позиции по данному вопросу, нельзя исключать, что ваш аккумулятор подвергся глубокой разрядке и, в таком случае, момент прикуривания может нанести ему серьезный вред. Перед тем, как запустить севший автомобиль, следует немножко подзарядить аккумулятор.

Для этого подсоедините плюс заряженного аккумулятора с плюсом разряженного. Минус заряженного аккумулятора соедините с «массой»(специальным штырем на аккумуляторе), или, в случае ее отсутствия, с любой неокрашенной деталью двигателя автомобиля-пациента. При этом, во избежание короткого замыкания, сначала плюсовой кабель, имеющий красные зажимы, подключите к плюсовой клемме севшего аккумулятора, и только потом – другой конец подсоедините к плюсу заряженной батареи автомобиля-донора. Между тем, минусовый кабель следует сначала присоединить к минусу заряженного аккумулятора, и только потом – к массе или другой детали двигателя.

Далее, в автомобиле, служащим источником заряда, следует произвести запуск двигателя исправной машины и дать ему поработать вхолостую, а потом и на средних оборотах в течении 5-7 минут. После данных процедур следует заглушить мотор исправной машины и лишь после этого запустить мотор аварийного автомобиля.

При старте заводимого автомобиля не следует давить на педаль газа – это может привести к повреждению всех электронных систем обоих автомобилей, так как при данных процессах напряжения в бортовых сетях не регулируются специальными системами.

Вам удалось завести автомобиль: что дальше?


Если вам удалось завести автомобиль,
просто оставьте на 3-4 минуты до того момента, как он начнет нормально работать на холостом ходу. Потом уберите провода, используемые для прикуривания в последовательности, обратной их подключению: сначала отсоедините минусовый провод, подсоединенный к «массе» заводимого автомобиля, потом отсоедините кабель от плюсовой клеммы спасенной машины. Далее, автомобиль должен немного поработать на оборотах не ниже средних. Данная мощность необходима для заряда сильно посаженного аккумулятора. В противном случае, мотор может снова заглохнуть. Впрочем, такое может случиться и в том случае, если неисправен сам генератор – в этом случае рекомендуем заряжать аккумулятор от специального зарядного устройства или же произвести проверку генератора.

Если же вас постигла неудача, и завести автомобиль не удалось, повторять попытку не следует до того, как пройдет полминуты. Только по прошествии 30 секунд можете снова попробовать завести машину-пациента. Если после 2-3 попыток так и не удается завести мотор, неисправность нужно искать в другом месте.

Для проведения вышеуказанных манипуляций, крайне рекомендуется использовать толстые провода. В качестве оценки, для двигателя, имеющего объем в 1.5 литра – минимальное сечение провода не должно быть меньше 16 квадратных миллиметров. Это соответствует диаметру провода в 4.5 миллиметра. Оптимальная же площадь – около 70 квадратных миллиметров(диаметр – 9.5 миллиметров). Использовать для прикуривания можно только медные провода с прочной, но мягкой изоляцией. Лучше всего, в качестве изоляции подойдет силиконовая. Если провода имеют зажимы, то соединение должно быть пропаяно. Оптимальная длина – 1.5-2 метра.

Перед тем, как производить процесс прикуривания, проверьте, чтобы автомобили ничем не касались друг друга.

После удачного прикуривания, перед отсоединением проводов, следует снизить возможный скачок напряжения. Скачок напряжения вызван тем, что в тот момент, когда два автомобиля с разными батареями соединены друг с другом, между ними устанавливается одинаковое, среднее напряжение. В момент отсоединения, напряжение в бортовой системе каждого автомобиля возвращается на круги своя. Для компенсации скачков напряжения, например, можно включить вентиляцию и обогрев заднего стекла в автомобиле-пациенте. Автомобиля-донора это не касается, если вы последовали рекомендациям и заглушили в нем мотор до того, как принялись стартовать аварийный автомобиль.

Таким образом, теперь, когда вы знаете особенности и тонкости процедуры прикуривания, для вас она более не будет представлять никакой опасности. Тем не менее, при первом ее проведении, крайне желательно, чтобы рядом находился человек опытный, причем разбирающийся в особенностях работы движка разных моделей автомобилей. Ведь случаются ситуации, когда двигатель новой иномарки приходится заводить от аккумулятора старого «жигуленка» и наоборот. Желаем вам удачи!

— эта статья о том, как правильно прикурить автомобиль.

Конец осени у автомобилистов знаменуется многими проблемами, связанными с предстоящей эксплуатацией автомобиля зимой. И очень часто главной становится проблема слабого .

Основные правила при прикуривании автомобилей

Решать эту проблему нужно, зная несколько простых правил.

Во-первых, следует помнить, что в аккумуляторе во время работы выделяется смесь водорода и кислорода. Такая смесь газов взрывается от наименьшей искры, разрушая корпус и разбрызгивая вокруг электролит, содержащий серную кислоту.

Взорвался аккумулятор

Именно поэтому во время пуска запрещается использовать открытый огонь и курить. Для профилактики также рекомендуется накрыть аккумулятор плотной тканью: это снизит риск поражения при взрыве.

Следует помнить, что если электролит попадет на кожу, его нужно промыть большим количеством воды, после чего немедленно обратиться к врачу. Если же электролит попал на одежду, ее следует немедленно снять, а участки кожи, находящиеся под одеждой для профилактики тоже промыть водой.

Что следует знать о кабеле для прикуривания автомобиля?

Он должен создавать минимальные потери. Для этого сам должен быть медным и довольно толстым.

Известно, что для легковушки с полуторалитровым двигателем минимальное сечение кабеля должно быть — около 16 кв. мм. Кабель должен быть в прочной, но при этом мягкой изоляции, которая не трескается на морозе. Соединение клемм с кабелем – только пайка, никаких обжимов!

При этом клеммы для наилучшего контакта должны быть довольно «зубастыми». Длины проводов должно хватать для комфортной работы, но следует помнить, что чем провода короче, тем меньше их сопротивление.

Как правильно прикурить от другого автомобиля

Итак, все меры предосторожности соблюдены, можно начинать «оживлять» двигатель. Прежде всего, оба автомобиля ставим на стояночный тормоз («ручник»), размещая их так, чтобы они не соприкасались между собой (не имели электрического контакта).

Правильное расположение автомобилей при прикуривании

Не лишним будет напоминать, что аккумулятор, от которого производится «прикуривание» должен быть аналогичным тому, который «оживляют»: иметь напряжение 12 В и по емкости быть не меньше севшего. Попытка завестись от намного меньшего по емкости аккумулятора может закончиться, в лучшем случае, разрядом обеих аккумуляторов.

При прикуривании автомобиля — обязательно выключаем зажигание на обоих автомобилях и соединяем разряженный аккумулятор и заряженный «плюсами», при этом сначала подключаем кабель к севшему аккумулятору, потом — от которого будет происходить пуск двигателя.

Затем аналогично соединяем «минусы» аккумуляторов с тем отличием, что на «оживляемом» автомобиле «крокодил» «прикуривателя» нужно крепить прямо на «массу» (неокрашенную часть кузова или двигателя).

Правильное подключение кабеля для прикуривания

Помня, что во время пуска в месте контакта неизбежно проскочит искра, находим максимально удаленное от бензопроводов место подсоединения. Также обращаем внимание на то, чтобы кабель не попал в движущиеся части при работающем двигателе.

Запускаем двигатель «оживляющего» автомобиля. После пятиминутной работы на холостых, повышаем обороты до 2000. Теперь заводим «оживляемый» автомобиль. Время включения стартера не должно превышать 15 сек., интервал между попытками – 30-45 сек.

Важно! После того, как двигатель завелся, не спешите разъединять системы: пусть поработают еще минут пять. После этого можно разъединять систему, остановив двигатель автомобиля-«донора» и не останавливая двигатель «оживляемого» автомобиля, но делать это нужно осторожно: в системе электрооборудования больного автомобиля после снятия нагрузки (отключения) неизбежно повысится напряжение.

Оно не будет длительным, но все же, систему лучше чем-то нагрузить, чтобы избежать скачка напряжения. Можно включить мощный потребитель энергии, например, отопителя или обогрев заднего стекла. Фары использовать для этого не следует: они хоть и являют мощным потребителем, но могут просто перегореть во время скачка напряжения.

Разъединять кабели нужно в обратном порядке: сначала «минусовой» провод, затем «плюсовой». После этого можно осторожно снять ткань, закрывающую аккумулятор – на ней может оказаться электролит.

Как правильно прикурить автомобиль — видео:

«Оживленному» двигателю для лучшей зарядки батареи от — необходимо хорошо дать поработать минут 10-20.

Наверняка в жизни у каждого водителя, управляющего транспортным средством, возникала проблема, связанная с разрядом аккумулятора. Хорошо если такая ситуация случилась в гараже или неподалеку от места, где батарею можно зарядить. Но часто бывает так, что АКБ подводит в неподходящее время и далеко от дома.

В таких случаях завести автомобиль получится с помощью машины донора. Этот процесс называется прикуриванием. Чтобы правильно зарядить севшую батарею, необходимо подобрать хорошие провода и соблюдать меры предосторожности.

Как подобрать провода для прикуривания

В процессе прикуривания главную роль выполняют соединяющие провода. Через них идет очень большое напряжение, поэтому если провода старые или плохого качества, то все может закончиться непредсказуемыми последствиями или просто ничего не получится.

Критерии для выбора качественного провода:

  1. Сечение – подбирайте провода с сечением не меньше 15 мм.
  2. Длина – оптимальной и удобной длиной проводов для подключения является 2-3 метра.
  3. Потеря напряжения – при 100А не больше 1,3 вольт, а при 200А не более 2,3 вольта, на каждые 1,5 метра.
  4. Материал – качественные провода состоят из меди, остальные материалы имеют пониженную проводимость.
  5. Места соединения зажимов и провода – должны иметь надежную спайку, а еще лучше, если провода и крокодилы являются одним целым.
  6. Максимально допустимая сила тока – для стандартных батарей от легковых машин лучше подбирать провода, способные выдержать не меньше 200А.

Провода можно изготовить самому. Для этого надо:

  • Найти толстый медный провод – чем больше его сечение, тем лучше.
  • Купить зажимы с большой площадью соприкосновения.
  • Осуществлять пайку провода к зажиму с помощью паяльной кислоты, а затем покрыть соединение оловом.
  • Качественно заизолировать полученный провод.

Техника безопасности во время прикуривания

  1. Следите, чтобы зажимы не касались кузовной части автомобиля, иначе не избежать короткого замыкания.
  2. Проверьте качество кабеля. На проводе, не предназначенном для большой силы тока, возможно прогорание изоляции.
  3. Удостоверьтесь, что у машин одинаковое напряжение бортовой сети. У легковых и грузовых автомобилей, оно может быть различно.
  4. Крепите минусовой провод только на кузов (массу), а не клемму АКБ.
  5. Не прикасайтесь голыми руками к кузову автомобиля.
  6. Убедитесь в том, что АКБ, запускаемого автомобиля, находится в рабочем состоянии. При неисправности может произойти перегревание или разрыв батареи.

  1. Расстояние между автомобилями должно быть достаточным для присоединения проводов.
  2. Проследите за герметичностью обоих АКБ. Прикуривать необходимо при заглушенном двигателе автомобиля донора, так как возможен сбой функциональных настроек. Также требуется зафиксировать положение обоих машин стояночным тормозом, и полностью выключить зажигание. После этих несложных действий, можно приступать к установке проводов.
  3. Во время подключения, важно соблюдать полярность. Первым делом подсоедините красный провод со знаком плюс к аккумулятору донора, затем к севшему АКБ. Потом присоедините черный провод одним концом на минус батареи донора, а другим на металлический корпус (массу) автомобиля, которого необходимо реанимировать. Устанавливать минусовой крокодил желательно вблизи стартера, но как можно дальше от вращающихся элементов или топливной системы.
  4. После подключения проводов, необходимо еще раз убедиться в правильной и надежной фиксации зажимов. Полностью удостоверившись в том, что все в порядке, заведите автомобиль донор и оставьте его в работающем состоянии на несколько минут. Необходимо дать немного времени, разряженному АКБ, чтобы прийти в рабочее состояние.
  5. После зарядки, севшей, батареи, выключите зажигание в автомобиле доноре и попробуйте запустить машину, которой оказывалась помощь. Если запуск не произошел, следует повторить процесс прикуривания, дав больше времени для зарядки. Затем попробуйте завести двигатель еще раз. После удачного запуска отсоедините провода от аккумуляторов.
  6. Первым отсоединяется черный провод со знаком минус, прикрепленный на массу авто, а затем снимается второй минусовой с машины донора. Потом нужно отключить и плюсовые клеммы, в такой же последовательности.

В каких случаях нельзя прикуривать

Процесс реанимирования автомобиля, при разряженной батарее с помощью донора, является небезопасным. Во время запуска двигателя возникают искры в результате аккумулятор может взорваться. Чтобы предотвратить несчастный случай, запрещаются следующие действия:

  1. Запускать автомобиль, если отчетливо присутствует запах топлива или горения пластмассовых деталей. В этом случае машину нужно не прикуривать, а буксировать на станцию обслуживания.
  2. Прикуривать автомобили с разными типами двигателей. Машины с бензиновым мотором, ввиду своих технических особенностей запрещается реанимировать донором, у которого дизельный двигатель.
  3. Реанимировать легковые автомобили грузовыми машинами и наоборот.
  4. Прикуривать при температуре наружного воздуха ниже -25 градусов Цельсия.
  5. Запускать мотор, если электролит в батареи замерз.

Часто бывает так, что после недолгой эксплуатации новой батареи она начинает быстро разряжаться. У этой проблемы существует несколько основных причин:

  1. Плохая зарядка. Возможно, что генератор в машине работает плохо и не может полноценно заряжать аккумулятор.
  2. Неисправная проводка. Если машина старая или ремонтировалась у неквалифицированного специалиста, то, возможно, что во время ремонта проводки, где-то неправильно подключили электрооборудование, и оно теперь постоянно потребляет ток от аккумулятора.
  3. Физический износ аккумулятора. К таким проблемам можно отнести несколько конкретных случаев: сульфатация пластин, утечка электролита и трещины на корпусе.
  4. Небрежное отношение. Некоторые автовладельцы плохо следят за состоянием батареи. Забывают проверять уровень электролита, допускают полную разрядку, неправильно заряжают аккумулятор и роняют его.
  5. Невнимательность водителя. К низкому уровню заряда часто приводит невнимательность водителя. Аккумулятор быстро садится (особенно в зимний период), если в машине остается работать магнитола или горит свет.

Как устранить причины разрядки батареи

Для устранения проблем, связанных с электропроводкой или электрическими устройствами в машине, лучше обратиться к специалисту, который проверит и устранит все неисправности.

Проблемы, касающиеся самой батареи, решаются правильной эксплуатацией. Чтобы аккумулятор долго держал заряд, регулярно следите за его состоянием, будьте внимательными и не забывайте выключать свет и электрические приборы.

Процесс прикуривания, утратившей заряд, батареи является простым и доступным способом завести автомобиль. Однако этот способ не терпит ошибок. Небрежное обращение с проводами, особенно, несоблюдение полярности, приведут к печальным последствиям. Чтобы обеспечить безопасность себе и автомобилям, следуйте советам из этой статьи.

Видео: как правильно «прикурить» автомобиль



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»