Как разогреть машину в сильный мороз. Отогреваем автомобиль в сильные морозы

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Вопрос о необходимости прогрева двигателя в зимнее время актуален даже сегодня. При этом владельцы автомобилей делятся на две группы. Одни водители уверены, что прогревать нужно, другие твердят обратное. Давайте попробуем разобраться, а нужно ли прогревать машину зимой.

Моторное масло

Самая первая причина, из-за которой существует острая необходимость прогрева двигателя автомобиля зимой, - это моторное масло. Дело в том, что при отрицательных температурах воздуха за окном масло густеет, и тогда масляному насосу достаточно сложно качать его по системе. Это значит, что некоторые пары трения могут кое-какое время оставаться без смазки, и нагружать их ни в коем случае нельзя. Поэтому некоторое время двигатель автомобиля должен работать вхолостую для разогрева масла. Тогда оно наберет свою рабочую вязкость, в результате чего все трущиеся детали получают свою порцию смазки.

Несмотря на то что современные всесезонные масла рассчитаны на работу при отрицательных температурах, они все равно густеют, и именно масло - первый аргумент в пользу прогрева машины.

Безопасность

Вторая причина в пользу прогрева - безопасность. Часто машина после того, как постояла целую ночь на морозе, покрывается коркой льда. Водители обычно очищают только небольшую часть лобового стекла от льда и снега, а затем едут. При этом остальная часть стекол остается замерзшей, что опасно при вождении. В этом случае нужно дождаться полного оттаивания автомобиля и начинать движение. Это занимает немного времени, если включить в машине печку.

Износ мотора

Прогрев двигателя автомобиля зимой также необходим для предотвращения скорого износа деталей силовой установки. Дело в том, что холодные детали уменьшаются в размере и зазоры между трущимися деталями становятся больше. Если завести мотор и сразу дать нагрузку, то эти детали будут изнашиваться быстрее. Прогрев мотора позволит металлу расшириться, и все элементы восстановят свои размеры. В результате их работа будет эффективнее, а износ - меньшим.

Расход бензина

Прогрев машины в мороз необходим еще и для того, чтобы сэкономить топливо. Всем известно, что непрогретый двигатель потребляет больше топлива из-за того, что образование воздушно-топливной смеси при морозе затруднено. Поэтому первые 10 минут на холодном моторе двигатель будет потреблять больше топлива для преодоления сопротивления вязкого топлива и слишком холодного воздуха. Желательно эти 5-10 минут не нагружать двигатель, что позволит сэкономить бензин.

Холодный салон

Ездить в холодном автомобиле - сомнительное удовольствие. И вообще, сидеть на холодном сиденье вредно для здоровья, поэтому прогревать автомобиль можно в том числе и для обеспечения комфортных условий езды.

Аккумулятор

Прогрев мотора снижает нагрузку на аккумуляторную батарею. Некоторые водители вместо постепенного нагрева салона сразу включают электронный обогрев стекол. В результате может использоваться энергия холодного аккумулятора. Его эффективность работы от этого страдает, и это может привести к снижению плотности электролита.

Пожалуй, теперь мы разобрались, нужно ли зимой прогревать машину. Некоторые мастера и владельцы твердят обратное и говорят, что этого делать не нужно. Причина - вред окружающей среде. Представьте, что каждый водитель понапрасну в течение пяти минут сжигает топливо перед поездкой. Это существенно увеличит количество вредных веществ в атмосфере. Отсюда и возникают споры по поводу того, нужно ли зимой прогревать машину. Так что у водителя есть выбор: либо окружающая среда, либо больший ресурс двигателя. И так понятно, что именно он выберет.

Как прогревать машину зимой?

Нет определенной инструкции или специальных знаний, которыми нужно руководиться, выполняя прогрев. Достаточно просто запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Сколько прогревать машину? Пожалуй, хватит около 7-10 минут.

Некоторые владельцы автомобилей рекомендуют непосредственно перед прогревом включить ближний свет для оживления аккумулятора. Затем можно крутить ключ в замке зажигания. Если мотор не запустился с первого раза, то не нужно пытаться крутить стартер "до победного". Желательно дать аккумулятору немного отдохнуть и восстановиться (около 15-20 секунд), после чего можно повторить попытку.

Отметим, что проблемы с запуском двигателя в холодное время достаточно распространены. Это связано в первую очередь с повышением плотности бензина, масла, температурным изменением металлических элементов. После старта двигателя нужно подождать пару минут и включать обогрев в салоне.

Важный момент: на холодное стекло нельзя направлять горячий воздух, поэтому включать обогрев стекол нужно только после того, как нагреется салон. Проследите, чтобы воздух из воздуховодов поступал только в салон, а не на стекла автомобиля. А пока машина будет прогреваться, можно удалить снег и лед со стекол.

Заключение

Так нужно ли зимой прогревать машину? Конечно, нужно. Не стоит слушать глупости людей, которые твердят обратное. Физику никто не отменял, и даже самое лучшее масло и бензин густеют при низкой температуре, и даже в самом классном и износостойком двигателе зазоры между трущимися деталями будут становиться больше при отрицательных температурах за окном. Поэтому прогревать мотор перед поездкой необходимо.

Что касается окружающей среды, то этим пусть занимаются экологи. Для уменьшения объема выброса вредных веществ в атмосферу существуют специальные фильтры, а вредить своему двигателю и снижать его эксплуатационный срок - это не лучшее решение.

На дворе XXI век, работой автомобильного двигателя уже давно управляет компьютер, который регулирует подачу топлива и зажигание в зависимости от внешних условий. Но большинство автолюбителей так и не успели перестроиться вслед за прогрессом, допуская ошибки при прогреве двигателя в холодное время года. Методики пуска и прогрева в мороз, актуальные 20 лет назад, для современных двигателей бесполезны, а иногда и вредны.

Нельзя не греть

Существует распространенное мнение, что современные автомобильные двигатели не нуждаются в прогреве перед началом движения. Это заблуждение. Прогрев двигателю необходим, езда на холодном моторе до добра не доведет.

«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости. Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации. Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», - рассказывает инженер Сергей Колчин.

Эксплуатация двигателя без прогрева может стать причиной серьезных его повреждений.

Для прогрева современного двигателя достаточно 5-10 минут. Фото: Елена Иванова

Нельзя греть двигатель «по температуре»

Традиционно прогрев автомобильного двигателя российские водители контролируют по показаниям датчика температуры. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру в 90 градусов. Но этот подход неверен. Для автолюбителя он может обернуться чрезмерным расходом топлива на прогрев и значительной потерей времени.

«Прогреть автомобиль на холостом ходу до 90 градусов при температуре в минус 20 можно. Но на это уйдет 30-40 минут. Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно», - говорит автомеханик Виталий Логинов .

Машинное масло густеет при низких температурах. Минеральное теряет вязкость при температуре 15-20 градусов мороза, «полусинтетика» при 25-30 градусах ниже нуля. Густое масло негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.

«Масло в двигателе выполняет сразу три функции: смазка трущихся поверхностей, отвод продуктов износа и охлаждение подвижных деталей. В случае отрицательных температур последние два пункта не актуальны. Остужать холодный мотор не надо, а износ в этом режиме незначителен. Но вот смазки двигателю не хватает, из-за этого возрастает сила трения», - говорит Виталий Логинов.

Высокие силы трения ведут к высокому расходу топлива. Почти все современные автомобили имеют бортовые компьютеры, которые отображают показатели расхода. Виталий Логинов советует греть автомобиль «по расходу».

«Автмобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на холостом ходу расходует 0,8-0,9 литра топлива в час. При запуске холодного двигателя этот показатель обычно составляет 2,7-3 литра в час. Для выхода двигателя на рабочий режим достаточно прогреть его до нормальных показателей. Ждать прогрева в 90 градусов - напрасная потеря времени и бензина», - считает Виталий Логинов.

Работа «на холодную» выводит двигатель из строя. Фото: pixabay.com

Нельзя «газовать» во время прогрева

Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя.

«Все зазоры в двигателе рассчитаны на определенную вязкость масла, при низких температурах вязкость смазки увеличивается, и она не способна протечь между трущимися поверхностями. Детали работают в режиме масляного голодания. Что ведет к их повышенному износу», - говорит Виталий Логинов.

Причем износ в этом случае носит резкий, почти взрывной характер. Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.

Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.

Нельзя использовать подогреватели масла

Некоторые автолюбители для пуска двигателя в холодный период используют так называемые подогреватели масла. Это устройство представляет собой нагревательный элемент, который устанавливается в отверстие масляного щупа и подключается к автомобильному аккумулятору. Предполагается, что данное устройство прогреет масло, вернет ему текучесть и упростит прогрев. Но это всего лишь маркетинговая уловка. От этих устройств больше вреда, чем пользы.

«Подогреватели масла не решают проблем запуска и прогрева двигателя в зимний период. Мощность этих устройств редко превышает 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в минус 20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», - говорит Виталий Логинов.

Нельзя резко трогаться

Масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Оно так же густеет при низких температурах и в коробке происходят процессы, аналогичные процессам в двигателе. После прогрева мотора, масло в коробке остается холодным. Поэтому резко трогаться нельзя. Механики советуют плавный старт и движение со скоростью не более 10 км\час первые 300-400 метров. Этого вполне достаточно, чтобы масло в коробке начало выполнять свои функции.

Конечно, если ваш железный конь ночует в теплом индивидуальном или коллективном гараже – с ним не возникнет никаких проблем, даже в холодное время года. Однако, если он ночью стоит под открытым небом, то проблемы гарантированы. Невзирая на марку автомобиля и его возраст.

Пытаемся попасть внутрь машины

Это самая распространенная проблема зимой – автомобиль замерз . Вернее, замерзли уплотнители дверей и замки в дверях. Решение этой проблемы напрашивается само собой: каким-то способом из замка следует удалить лед, который скопился внутри. Способов существует несколько:

  • Разогретый ключ. Этот способ отлично подходит для тех автолюбителей, которые курят. То есть, у них в кармане всегда есть зажигалка. Над огнем зажигалки разогревается ключ, который затем аккуратно вставляется в замок. Иногда хватает одной такой операции. Иногда ключ придется нагревать несколько раз. Все зависит от конструкции замка на двери.
  • Если автомобиль стоит во дворе вашего дома, то можно нагреть воды, залить ее в грелку и прикладывать грелку к замку. Некоторые «специалисты» советуют лить на замок горячую воду. К примеру, из чайника. Делать так однозначно не следует. Замок вы, конечно, разогреете, но в него попадет очень много воды. Которая там совершенно не нужна. И если такая вода замерзнет, открыть замок будет намного сложнее. Поэтому лучше использовать грелку или пластиковую бутылку.
  • Некоторые владельцы авто в качестве размораживателя используют водку. Ее, при помощи медицинского шприца, заливают в скважину замка. Такой способ является эффективным, если температура воздуха на улице не ниже, чем – 20 градусов. Если будет холоднее, то водка теряет свои свойства. А при – 27 градусов — водка сама превращается в лед.
  • Специальные размораживатели для замков. Их выпускают и в виде аэрозоля, и в виде жидкости. Как пользоваться ими — подробно указано на упаковке.

Открыть замерзшую дверь автомобиля не так просто. А неосторожный рывок в гнезде может привести к поломке ключа. Хотите узнать, как заводить машину без ключа? Тогда прочтите данную статью.

Если хотите уберечь автомобиль от замерзания, следите за качеством моторных масел, а также частотой их замены. Пройдите по ссылке /avtotovary/rashodniki/rejjtingi-motornyh-masel.html , чтобы ознакомиться с рейтингом моторных масел.

Хорошая тормозная жидкость — залог бесперебойной работы тормозной системы вашего авто, особенно зимой. вы узнаете все о тормозной жидкости DOT 4.

Примерзли двери

Кстати, следует знать, что не имеет смысла пытаться разморозить замки на всех дверях. Вполне достаточно открыть одну дверь. Замерзший замок – это еще пол дела. Очень часто происходит так, что замок отпирается, но дверь все равно не хочет открываться.

Первая ошибка, которую в такой ситуации может сделать владелец автомобиля – это резко дернуть дверь.

Ведь двери, собственно, не примерзают. Примерзают уплотнители дверей. Которые изготавливают из мягкой резины. Поэтому зимой двери следует открывать очень аккуратно.

Если не открылась одна дверь, то не надо ее дергать со всей силы. Попробуйте открыть дверь с обратной стороны автомобиля. Ведь с большой долей вероятности количество влаги, которая попала в уплотнители и там замерзла, различное. И какая-то дверь откроется.

Чтобы такого не происходило, при очистке машины от снега особое внимание уделите очистке дверных проемов. Ведь если снег не убрать, то он растает, превратится в воду и замерзнет.

Для того, чтобы на уплотнителях дверей растопить лед, можно использовать ту же грелку, наполненную горячей водой, как при оттаивании замка. Помните: вам нужно открыть всего лишь одну дверь.

После того, как вы попадете в салон, начнется отогрев авто , и все двери свободно откроются. Перед тем, как начать отогрев двери, найдите, где слой льда самый толстый (скорее всего под крышей). В этом месте лед можно расковырять любым острым предметом. Но очень аккуратно! Если нарушить сплошной ледовый контур, то открыть дверь будет намного легче. И прикладывайте горячую грелку.

Чтобы вам не пришлось на следующее утро вновь бегать с грелкой возле своего автомобиля, лучше заранее позаботиться о том, чтобы уплотнители не замерзали. Для этого их обрабатывают силиконовой смазкой.

Выработайте у себя стойкую привычку: приехали домой – возьмите ветошь и протрите все уплотнители насухо. Никогда не замерзнут. И грязь с уплотнителей не будет мазать верхнюю одежду ни водителя, ни пассажиров.

Запускаем двигатель

Часто у владельцев автомобилей возникает вопрос, а как завести машину в мороз . Давайте попытаемся запустить двигатель.

Перед тем, как приступить к запуску двигателя, который за ночь прилично замерз, следует отогреть источник электроэнергии – аккумулятор. Для этого включите зажигание, а затем ближний свет на несколько секунд. Это быстро нагреет аккумулятор, и эффективность его работы существенно повысится.

Об отогреве аккумулятора мы поговорим отдельно. Итак, что делать, если замерз аккумулятор, вы подробно узнаете из нашей статьи.

В холодное время года становится актуальным подогрев сидений. По адресу /tuning/salon/vstraivaemyj-podogrev-sidenij.html вы узнаете все о встраиваемых подогревах сидений.

Качественная работа автомобиля зимой зависит от правильной подготовки машины к холодам. Узнай все о подготовке авто к зиме.

Перед тем, как включить зажигание, следует обязательно проверить, чтобы были выключены все остальные приборы, использующие энергию аккумулятора – автомагнитола, печка и пр. После того, как нагрелся аккумулятор, приступаем к запуску двигателя.

Итак, выжали сцепление, и поворачиваете ключ зажигания, включая стартер. Буквально на 3-4 секунды. Обычно этого достаточно для того, чтобы двигатель запустился. Однако, если на улице температура прилично ниже 0, то этого может и не случится. Не паникуем, и делаем небольшую паузу. Примерно пару минут. Ведь капли бензина, которые при первой попытке попали в камеру сгорания, стали топливной смесью. Пробуем запустить двигатель еще раз. Теперь стартером можно работать 5-6 секунд.

Если со второго раза ничего не получилось, опять сделайте паузу и попробуйте снова. Да, согласен, нудное занятие. Поэтому большинство владельцев автомобилей используют более прогрессивный способ: комплект для отогрева двигателя.

Такие комплекты выпускаются двух видов: на жидком топливе и электрические. Электрическое устройство отогрева двигателя действуют по принципу обычного бытового кипятильника, да и внешне похожи. Монтируют такое устройство в систему охлаждения автомобиля. А на передний бампер выводятся разъемы для подключения устройства к розетке бытовой электросети. Существуют комплекты, в которые входит модуль, прогревающий салон автомобиля.

Устройство для отогрева двигателя на жидком топливе является, по сути, автомобильной печкой. Насос качает топливо в камеру сгорания из бака автомобиля. Раскаленный керамический штифт поджигает топливно-воздушную смесь, и происходит нагрев антифриза. В итоге нагревается и двигателя и радиатор обогрева салона.

Тепловая пушка

Тепловой пушкой называется устройство, оборудованное мощным нагревателем, через который вентилятор направляет поток воздуха. Он моментально нагревается до высокой температуры и под давлением выбрасывается наружу.

По виду топлива, которое в тепловых пушках используется, существуют электрические, дизельные и газовые пушки . Для того чтобы использовать электрическую пушку, надо неподалеку иметь розетку 220 Вольт. А они не всегда есть. Дизельные и газовые пушки использовать удобнее, поскольку они автономны.

Чтобы отогреть двигатель при помощи тепловой пушки необходимо иметь гофру, диаметр которой равен диаметру выходного сопла пушки. Или немного больше, чтобы ее можно было надеть на устройство. Двигатель накрывают любым теплоизолирующим материалом и включают пушку. Достаточно 15 минут такого обогрева, чтобы двигатель автомобиля запустился без проблем.

Отогрев тормозной системы

Тормозная система точно так же отогревается при помощи тепловой пушки. В этом случае горячий воздух подается на тормозные диски и барабаны. Если вы оставляете машину на улице, то не следует пользоваться ручным тормозом. Лучше поставьте ее на передачу. Ведь утром на морозе тормозные колодки могут и не сжаться.

Коробку передач так же можно отогреть при помощи тепловой пушки. Достаточно теплый воздух направить на корпус коробки. Если вы используете пушку для отогрева двигателя, то и коробка передач автоматически прогреется.

Отогреть автомобиль самостоятельно иногда просто невозможно. Благо, что есть специальные службы, которые помогут завести вашего «железного коня». Прилагаемое видео детально ознакомит вас с алгоритмом работы таких организаций. Вы узнаете:

  • как обратиться в службу по отогреву машин
  • каковы причины замерзания авто
  • какими способами отогревают замерзшие машины
  • принцип работы тепловой пушки
  • какова стоимость и гарантии отогрева

Отогреваем стекла автомобиля

Если автомобиль стоит зимой всю ночь на улице, у него замерзнут не только двери, замки и двигатель, но и стекла. Понятно, что с обледенелыми стеклами никуда не уедешь, и их надо чистить. А как? Существует несколько способов. Прежде всего, необходимо запустить двигатель, чтобы отогреть машину после мороза. Стекла тоже отогреются. Пока двигатель работает, чистим стекла :

  • берется специальная щетка – скребок и вперед. Изнутри стекло постепенно прогреется, и скоро все будет в норме;
  • как всегда, в нашей стране выручает водка. Покупается самая дешевая водка, и выливается на стекла. Поскольку реакция спирта и воды происходит с выделением тепла, лед быстро тает;
  • специальная жидкость для разморозки стекол. Выпускается в виде аэрозоли. Распыляете на стекло, и порядок.

Народные умельцы на лобовое стекло изготавливают из полиэтилена специальный чехол. Приехали на место, положили его под дворники, а утром достаточно снять чехол со стекла.

Если вы используете тепловую пушку для обогрева, то она вам прекрасно поможет обогреть и стекла. Автомобиль в таком случае накрывают чехлом, внутрь которого направляют теплый воздух.

В принципе, большинство современных моделей автомобилей оборудованы специальными средствами, которые позволяют дистанционно обогреть и стекла, и двери, и двигатель. Поэтому все эти советы могут быть «на всякий случай». Вдруг система не сработает.

Если у вас старый автомобиль, то данные советы однозначно помогут. Но лучше, если ваша машина будет находиться в теплом гараже. Или на стоянке, но подземной, где тепло и нет снега.

Внешние условия сильно влияют на функционирование транспортного средства. Из-за мороза, ветра, снега и холода скорость износа автомобиля значительно увеличивается. Кроме того, возможно возникновение ситуации, когда машина полностью перестанет заводиться, так что ее не сдвинешь с места стоянки. Но так как парковать авто в хорошо отапливаемом имеют возможность далеко не все, возникает вопрос о том, как отогреть машину . Именно об этом мы и в данной статье.

Существует несколько способов, которые помогут вам с решением возникнувшей проблемы. Среди самых распространенных из них необходимо выделить следующие:

  • специальные размораживатели. Сейчас не составит труда найти специальные вещества, предназначенные для того, чтобы бороться с обледенениями и другими последствиями длительного воздействия холода. Они могут поставляться в форме аэрозоля или жидкости. Цена таких средств достаточно невысокая, при этом они просты и удобны в эксплуатации – достаточно лишь следовать инструкции, написанной на упаковке. Среди самых популярных размораживателей стоит выделить WD-40, Лукойл, Wesco, Минутку и пр.;
  • водка. Просто выливаем ее на необходимый узел, после чего ждем пару минут. Способ достаточно эффективный, но есть тут и один минус: во время холодной зимы (при температуре -20 и ниже) размораживающие свойства этого горячительного напитка существенно уменьшаются, если же температура достигнет показателя в -27, то водка и вовсе превратится в лед;
  • разогретый металл. Можно немного разогреть на огне металлический элемент, после чего прислонить его к нужной запчасти. Вот только не все детали машины хорошо переносят высокие температуры. Использовать открытый огонь для отогрева крайне не рекомендуется – вероятность возникновения пожара будет крайне высокой;
  • грелка с горячей водой. Отличный способ, чтобы решить многие проблемы. С другой стороны, процедура требует достаточно много времени;
  • тепловая пушка. Наверное, самый лучший вариант для тех, кто готов немного потратиться. Специальное оборудование поможет в считанные минуты привести транспортное средство в пригодность. В принципе, тепловая пушка является незаменимым вариантом для жителей северных регионов, где холодное время года преобладает над теплым периодом;
  • обогревательные приборы. Подойдет фен, обогреватель, электрическая плитка, а также любое другое устройство, которое в ходе своей работы способно производить тепло. В то же время, тут есть и одно ограничение – необходимо, чтобы к машине можно было протянуть удлинитель;
  • . Наконец, всегда можно оттянуть транспортное средство в более теплое место. Вот только воспользоваться своим авто в таком случае не получится.

Видео-совет как отогреть авто в зимнее время:

Как отогреть отдельные узлы

Стоит отметить, что отогрев авто – задача достаточно серьезная . При этом у каждого узла есть свои особенности, о которых мы и поговорим сейчас.

Дверные замки

Самый легкий вариант – это использование специальной жидкости или водки. Подойдет также и грелка с теплой водой. Кроме того, можно немного разогреть зажигалкой, после чего вставить его в замочную скважину. Разогревать сам замок нельзя.

Также не стоит поливать замок кипятком, так как скоро вода вновь примерзнет.

Дверные уплотнители

Тут главное не дергать слишком сильно, иначе элементы могут порваться. Важно делать все плавно, без резких движений. Возможно, одна из дверей не примерзла, так что в можно попасть через нее – в таком случае за время езды уплотнители отмерзнут.

Чтобы ситуация не возникала, обрабатывайте уплотнители специальной силиконовой до того, как наступят морозы. Кроме того, следует очищать дверные проемы, чтобы вода и снег не превращались в лед.

Аккумуляторная батарея и электрическая система

Часто в случае сильных морозов не получается запустить стартер, поскольку не хватает для работы силового агрегата. Прежде всего, попробуйте включить габариты и секунд так на 60. Это поспособствует химическим реакциям в устройстве, что приведет к разогреву .

Если же система освещения не работает, необходимо прикурить машину.

Если такая возможность отсутствует, несем в дом, после чего ставим его в тазик с теплой водой, или же оставляем на пару часов рядом с батареей. Вообще, при наступлении морозов есть смысл прятать внутри теплых помещений, после чего устанавливать устройство непосредственно перед ездой.

Также достаточно часто во время мороза из строя выходят . Постарайтесь держать их чистыми и сухими – это предотвратит их преждевременную поломку. Кроме того, не помешает иметь при себе запасной комплект .

При наступлении морозов начинают также загустевать все рабочие жидкости в авто, включая и . Чтобы уменьшить их плотность, необходимо выполнить обогрев силового агрегата и . Раньше для этого использовали кипяченую воду, но в случае они могут не выдержать подобного воздействия, так что данного метода стоит избегать.

Как вариант, следует использовать строительный фен или другие электроприборы для обогрева. Если рядом есть другой автомобиль, можно его завести, после чего направить выхлопные газы на ваш при помощи пожарного рукава. Возможно, этот способ выглядит несколько странно, но он реально действует.

Видео-обзор способов как отогреть машину зимой:

Тормоза

Кроме того, чтобы избежать примерзания отдельных элементов, следует прислушаться к нескольким правилам:

  • чтобы легче запустился, выключите все , что потребляют электрическую энергию в автомобиле. Если на машине стоит , до упора, это облегчит задачу;
  • нельзя, чтобы


Как прогреть салон автомобиля зимой – популярная тема для обсуждения среди автомобилистов, особенно у начинающих, в зимний период. И это не с проста, ведь зимой температура воздуха нередко опускается ниже отметки -25 градусов , а ведь хочется как можно быстрее сесть в теплый автомобиль, с прогретыми сидениями.

Алгоритм действий зимой для каждого автомобилиста примерно одинаковый: в морозное утро он выходит из дома, если вышел раньше – заводит и греет салон автомобиля, если нет – заводит автомобиль и спешит на работу (по делам), в конечном итоге по прибытии в необходимое место салон согревается. Как поступить в сложившийся ситуации? не затрачивая на это кучу времени? Разберем этот вопрос в данной статье.

Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.

Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.

Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля : применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.

Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.

Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.

Нет никакой разницы какой системой отопления укомплектована машина. Основной источник тепла – это двигатель, а если быть точнее, то ОЖ, поступающая в радиатор печки авто. Вентилятор направляет воздух через радиатор, благодаря ему воздушный поток нагревается, что приводит к повышению температуры внутри салона автомобиля. Но если мотор не согрелся, то наедятся на какое-то тепло в салоне автомобиля не стоит.

Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить , чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха ». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости . Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги ». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги ». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Топливный предпусковой обогреватель . Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.

4.6 (91.11%) 9 голос(ов)




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»