Как сделать одноколесный мотоцикл. Ryno motors – одноколесный мотоцикл или электроюнисайкл. время зарядки аккумулятора - менее часа

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Современный рынок транспортных средств изобилует самыми невероятными экземплярами. Всего несколько десятков лет назад одноколесные мотоциклы, гироскутеры, сигвеи, беговелы, велосипеды необычной конструкции и тому подобное казались диковинкой. Сегодня популярность компактных и легких в управлении средств неизменно растет. Глядя на некоторые модели современного транспорта, поневоле задумываешься о том, что будущее уже наступило…

Наша статья поведает о некоторых моделях одноколесных мотоциклов. Конечно, перечислить весь ныне существующий эксперимент попросту невозможно, поэтому остановимся на самых значимых вариантах.

Слово о первопроходцах

Если вы думаете, что одноколесные мотоциклы являются порождением XXI века, значит, вы ничего не слышали о тех, кто стоял у самых основ. Еще в начале прошлого столетия мир удивленно замирал, разглядывая невероятные снимки Говентозы де Удине, на которых он был изображен сидящим внутри огромного моноколеса.

Одноколесный мотоцикл в 1931 году выглядел еще более невероятно, чем сегодня. Но изобретение поражало не только внешностью: моноколесо могло развить скорость до 150 км/ч. Диаметр колеса достигал 14 футов.

3агадочное фото

Правда, утверждения о том, что синьор де Удине был первым, спорны. В архивах одной из французских библиотек хранится фото дамы, сидящей внутри аналогичного транспорта, датированное 1927 годом.

Самое удивительное в том, что конструкция колес идентична. Возможно, это один и тот же экземпляр, а не два разных. Присутствовал ли факт плагиата, были ли знакомы разработчики или два человека почти одновременно изобрели одно и то же - обо всем этом история, к большому сожалению, умалчивает.

Легендарный Ryno

В наше время тех, кто умеет делать одноколесные мотоциклы, больше в разы. Начать наш небольшой обзор стоит с упоминания об однозначном передовике производства - торговой марке «Рино» (не путать с «Рено»).

Разработчиком является Крис Хофман. Примечательно, что перед тем, как сделать одноколесный мотоцикл, он даже не задумывался о такой возможности. Вдохновила изобретателя его собственная дочь. Именно она попросила папу сделать для нее транспорт, который сама же нарисовала.

Все существующие ныне варианты работают на экологичных электромоторах. Это делает монобайки еще более привлекательными, ведь человечество наконец-то всерьез озаботилось сохранностью окружающей среды. Не менее важны и такие показатели, как экономичность, маневренность, компактность.

Что ж, будем надеяться, что этот удобный транспорт займет свою нишу и в будущем станет более доступным для широкого круга покупателей.

Вот до чего техника дошла, уже и одноколесный мотоцикл придумали. А идея создания этого «стального коня» принадлежит американскому конструктору Крису Гофманну. Принцип работы одноколесного Ryno очень схож с устройством самобалансирующегося электрического сегвея, созданного в 2001 году.

Единственное преимущество Ryno Micro-Cycle перед сегвеем – это возможность на нем сидеть. Работает «микроцикл» на электрической батарее и может развивать скорость до 28 км в час. Аккумулятор был спроектирован с таким расчетом, чтобы можно было проехать на одном колесе (на одной зарядке) около 50 километров.

"Микроцикл" развивает скорость до 28 км/час

Крис Гофманн потратил на создание Ryno Micro-Cycle более 5 лет, сегодня же новинка проходит активное тестирование и в 2012 году планируется его запуск в серийное производство. Главным образом электрический мотоцикл рассчитан на рядовых граждан и вероятнее всего будет пользоваться большой популярностью у полицейских, впрочем, так же как и сегвей. Пока что стоимость опытного образца составляет 25000$ и Гофманн уже имеет на него пять заказов. Предполагается, что после массового выпуска его стоимость снизится до 3500$.

Необычные решения и гаджеты всегда привлекают к себе внимание. Человек на фотографии смотрится как суперагент. Но по настоящему удивляешься, когда узнаешь технические характеристики этого невероятного мотоцикла.

Это американский электрический моноцикл Ryno , специальная электроника помогает ему держать равновесие и не падать вперед-назад:

Масса мотоцикла 72 кг. Максимальная скорость 16 км/час. И дальность хода всего 16 км. Когда аккумулятор на 12 В садится, необходимо искать розетку и заряжаться 6 часов!

Да, это действительно невероятно, при такой скорости его не только любой трактор обгонит, но и даже бабушка на велосипеде. А дальности хода для многих окажется недостаточной чтобы съездить в школу или на работу. Причем, если аккумулятор разрядиться посреди пути, придется искать розетку и ждать несколько часов.

Сама задумка интересна и заслуживает уважения, но стоит заметить, что это далеко не первое устройства такого типа. Так, Еще в 2008 году появился подобный мотоцикл UNO . Он имеет не только более привлекательный дизайн, но лучшие характеристики. 55-килограммовый мотоцикла может ехать со скоростью до 40 км/ч, в течении 2,5 часов.

Задание

  1. К какому виду равновесия относится данный моноцикл?
  2. К какому виду равновесия относится обочный мотоцикл?
  3. К какому виду равновесия относится автомобиль?
  4. Какова максимальная кинетическая энергия моноцикла Ryno?
  5. На какую максимальную высоту сможет подпрыгнуть мотоциклист на Ryno, если наедет на трамплин?


Вы когда-либо видели одноколесный мотоцикл? Навряд ли. И если вы думаете, что у того, который вы видите на экранах, одно колесо, это не так. Это не более, чем визуальный обман. На самом же деле, их два.




Естественно, когда мы видим байк сбоку, кажется, что он едет лишь на одном колесе! И это вызывает не просто улыбку, но и восхищение. Однако, все дело в том, что расположены они очень близко друг к другу, параллельно, почти соприкасаются.





Разработка данного мотоцикла, что носит название Uno, принадлежит 18-летнему пареньку Бену Гулаку (Ben J. Poss Gulak), который несомненно является гением. Мотоцикл остается в вертикальном положении благодаря передовой гироскопической технологии и мощному волшебнику, использующему черную магию. Про последнего, конечно, шутка, но ведь сперва и не скажешь, что это реальное транспортное средство



Оказывается, электрические двигатели соединены с каждым колесом по отдельности, поэтому весь поток энергии распространяется равномерно.
Строение же 54-килограммовой машины, на самом деле, проще, чем кажется. Да и управление самое простейшее – помимо руля, вы не контролируете почти ничего. Если хотите двигаться вперед, наклоняйтесь соответственно вперед и все.



А если пожелали остановиться и повернуть обратно задним ходом, то наоборот, отклоняйтесь назад. Принцип наипростейший – чем дальше вы отклоняетесь, тем быстрее он едет. С этим справится даже девушка и ребенок! Хотя я бы не рискнула ни сама кататься, ни детей на это чудо сажать. Больно уж опасно.


Новые технологии шагают по планете семимильными шагами. А иногда даже едут... И на чем бы вы думали? Даже на одноколесных мотоциклах! Да-да, этот транспорт - не плод воображения сценаристов фантастических фильмов, а сегодняшняя реальность. Более того, некоторые одноколесные мотоциклы уже выпускаются серийно, поступают в продажу, обзаводятся владельцами и колесят по улицам. А что в этом удивительного, если темп жизни больших городов диктует свои условия? Никому не хочется часами торчать в пробках, а одноколесному мотоциклу пробки не страшны. Маневренный и легкий, он преодолеет любой уличный затор, а при необходимости его можно вынести из скопления людей и машин просто в руках. Что же это за удивительный транспорт, как он работает и кто на нем ездит? Поговорим обо всем по порядку.

Историческая справка, или Первые попытки

Энтузиасты - вот кто двигает прогресс! Там, где профессионал скажет: "Это невозможно!", окрыленный мечтой дилетант будет пробовать вновь и вновь, пока не добьется результата. Именно так появилась удивительная разработка итальянских техников в далеком 1923 году. Диаметр колеса составлял 14 футов, и, по словам современников, это транспортное средство могло развить скорость в полторы сотни километров в час! Самая удивительная его особенность - положение пилота внутри колеса.

Прототип Segway

Сегодня слово "сигвей" знает большая часть обывателей. Именно этот транспорт является прототипом, на базе которого разработаны современные одноколесные мотоциклы. "Что же в них сходного, если Segway двухколесный?" - спросите вы. А все дело в принципе удержания равновесия. Оба этих неустойчивых с виду транспортных средства действуют по одному и тому же принципу. Их центр тяжести расположен в таком положении, которое позволяет сохранять устойчивость и стабильность траектории во время езды. Оба они относительно немного весят, развивают примерно одинаковую небольшую скорость, работают на аккумуляторах.

- Ryno

Не путать, пожалуйста, с "Рено"! Это совершенно разные марки.

Разработчик Крис Хофман приступил к работе в 2008 году и очень скоро представил миру свои необычные мотоциклы с одним колесом. История их появления тоже невероятна - идея пришла в голову дочери Хофмана. Именно она нарисовала эскиз и упросила отца сделать для нее необычный транспорт. Конструктор загорелся такой идеей и приступил к разработке. И очень скоро небольшое семейное хобби превратилось в большой семейный бизнес. Так появился Ryno - одноколесный мотоцикл, считающийся лучшим в мире.

Solowheel - для тех, кто прочно стоит в стременах

Примечательно, что новая разработка компании Inventist - одноколесный мотоцикл Solowheel - была представлена широкой публике на престижной выставке игрушек в Нью-Йорке. Однако транспорт этот является вовсе не игрушечным. Solowheel комплектуется зарядным устройством, легко собирается и разбирается и довольно недорого стоит (около 250 долларов).

От "Рино" он отличается полным отсутствием систем управления и седла. Езда на нем осуществляется за счет распределения собственного веса пилота. А разогнаться эти одноколесные мотоциклы могут до 20 км/ч.

Uno, с которым справится даже ребенок

Восемнадцатилетний гений Бен Гулак однажды взял да и придумал совершенно необычное транспортное средство - мотоцикл на спаренном колесе. Его детище получило имя Uno.

Уникальность модели в том, что вертикальное положение обеспечивается с помощью гироскопической технологии, а каждое из спаренных колес соединено с электромотором и имеет независимую подвеску. Эта конструкция обеспечивает равномерное распределение энергии по всей системе.

Одноколесные мотоциклы Бена Гулака имеют довольно простую конструкцию, очень простое управление и небольшой вес. Пилоту необходимо контролировать только непосредственно руль. Чтобы поехать вперед, нужно слегка наклониться, а для торможения - откинуть вес тела назад. По словам талантливого разработчика, который даже запчасти для мотоциклов разрабатывал самостоятельно, управление Uno под силу и ребенку.

Скоростной Hornet

Весят эти одноколесные аналогов - аж 176 кг. Зато скорость развивают просто невероятную! Разработчик Лайм Фергюсон уверяет, что "Хорнет" может разогнаться до 230 км/ч.

По своему устройству этот мотоцикл очень похож на "Сигвей", имеет такие же спаренные колеса и мотор, расположенные на единой оси. Гироскопические датчики осуществляют управление системой.

Перспективы

Несмотря на кажущуюся неустойчивость, одноколесные мотоциклы являются вполне надежным транспортом. Они уже успели зарекомендовать себя в городских условиях, показав отличную маневренность. Их электромоторы не вредят окружающей среде. При массовом использовании компактные одноколесные мотоциклы и самокаты могут значительно снизить нагрузки на сведя количество городских пробок к минимуму. Не знакома счастливым владельцам этого транспорта и проблема парковок.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»