Как убрать ржавчину с кузовных деталей автомобиля. "Жучки" на машине, что делать? Как убрать ржавчину на машине? Антикоррозийное покрытие автомобиля

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Ржавчина - это главная болезнь автомобилей, особенно отечественных. Причин её возникновения много, и не каждую из них можно предотвратить. Например, способствуют её появлению влажный климат и реагенты, которыми посыпают зимой дороги. Если не вытравить первые проявления «рыжиков», они начнут стремительно разрастаться, и тогда придётся потратить значительно больше денег на ремонт. Итак, как убрать ржавчину с поверхности автомобиля эффективно и недорого? Давайте разбираться…

Причины появления ржавчины

Выпуская новый автомобиль, производитель обрабатывает его поверхность антикоррозионным составом. Со временем он разрушается под воздействием внешних факторов, таких как:

  • вода, влажный воздух;
  • удары и царапины от твёрдых предметов - камней, песка, веток;
  • химические реагенты, которыми обрабатывают дороги;
  • статическое электричество, которое накапливается в процессе езды.

Больше всего коррозии подвержены колёсные арки и днище. Отлетающие от колёс камни способны повредить лакокрасочное покрытие в любом месте кузова. Начинающие автолюбители, обнаружив первые признаки гниения (жучки), попросту заделывают их красками или специальными карандашам и. Через какое-то время слой краски вздувается и отслаивается, оголяя металл для воздействия воды.

Активность процессов окисления металла зависит от условий окружающей среды и интенсивности воздействия негативных факторов. Особенно уязвим автомобиль зимой, когда дороги посыпают химическими реактивами. Ржавчина появляется в виде крошечных пятен. Одиночное пятнышко не страшно - оно легко заделывается. Но когда одновременно появляется много очагов коррозии, это говорит о некачественном металле или плохой его обработке.

Особенность жучков в том, что они распространяются не вширь, а вглубь, что усложняет их удаление. Вздутие краски также говорит об активизации окислительных процессов под её поверхностью. В этом случае тоже необходимо принять безотлагательные меры по удалению ржавчины - для этого придётся снять вздутый слой лакокрасочного покрытия.

Обработка ржавчины на кузове машины без помощи специалистов - операция вполне возможная. Если ситуацию не запустить, то восстановление первоначального вида автомобиля можно выполнить без помощи мастеров из СТО. Имея под рукой материалы и инструменты, вы впоследствии без особых проблем сможете убирать ржавчину с кузова и сэкономите немало денег.

Удаление ржавчины

Условно процедуру разделяют на несколько этапов.

Подготовка авто

Мойка машины - важный этап перед удалением коррозии, которым не стоит пренебрегать. Именно на идеально чистой поверхности легко увидеть все царапины и сколы, которые являются очагом зарождения ржавчины. Автомобильные шампуни выводят загрязнения даже из глубоких царапин. Авто можно мыть «Керхером» или вручную - роли это не играет.

Когда лакокрасочное покрытие прополоскано чистой водой, его высушивают. После этого приступают к поиску жучков. Обнаруженные поражённые участки выделяют маркером, чтобы в процессе работы их не потерять из виду. Области с качественным покрытием покрывают малярной лентой или плёнкой, чтобы в процессе ликвидации коррозии их не повредить.

Самый простой способ удаления

Легче всего выполнить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками с помощью преобразователя. Вещество нейтрализует окислившиеся участки и предотвращает появление коррозии в будущем. Преобразователь выпускается в виде баллончиков - при покупке отдавайте предпочтение продукции известных брендов.

Что делать со старой коррозией, с ямками и вздутиями? Очистите поверхность от загрязнения. Для удаления ржавчины используют дрель с насадкой в виде металлической щётки. Допускается использовать ее в комплексе с преобразователем ржавчины. После того как вздутия удалены, поверхность зачищают наждачной бумагой зернистостью 80−100.

Тщательно проверьте, не осталось ли следов коррозии - даже незначительное пятно в будущем может развиться в крупный очаг. Когда коррозия полностью заделана, поверхность обезжиривают уайт-спиритом . Последний этап - обработка антикоррозионным веществом, например, антиржавчиной или эпоксидным грунтом. Подобные средства являются прекрасной основой для нанесения финишного грунта или краски. На обработку поверхности антиржавчиной придётся потратить 12 часов. Работают с ней осторожно, так как она токсична.

Последовательно выполните все нижеприведенные шаги.

Процедура предотвратит появление коррозии в будущем, даже если обработанную поверхность не покрасить. Если ржавчина проела металл насквозь, реставрация кузова займёт много дней. После того как ржавчина удалена, восстанавливается изначальная форма участка кузова. Реставрация осуществляется привариванием стальных пластин и нанесением эпоксидного грунта.

Электрохимический способ

Многие считают этот метод самым эффективным, так как он требует намного меньше времени. Действующее вещество - раствор-электролит солей цинка. Ионы металла оседают на поверхности кузова и не позволяют появляться ржавчине. Не зря оцинкованные кузова считаются очень долговечными.

В магазинах продают готовые наборы для электролитической обработки поверхности авто. Они состоят из раствора для обезжиривания и ликвидации коррозии, а также средства для нанесения защитного слоя. Чтобы обработать поверхность, необходимо удалить жучки и обработать участок смоченным в растворе тампоном, который подсоединён проводами к источнику питания. Под воздействием электрического тока ионы цинка оседают на поверхности кузова, придавая ей серый оттенок.

Как бы тщательно владелец ни ухаживал за своим автомобилем, в один прекрасный день он может обнаружить на кузове пятна коррозии, и тогда по вполне понятным причинам возникает вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Производитель для профилактики коррозии металла использует метод оцинковки, но на практике такая защита не всегда оказывается достаточно эффективной. Ржавые пятна вначале появляются в виде небольших точек, которые со временем, если не предпринять никаких мер, разрастаются до огромных пятен. Вот и приходится водителям время от времени удалять пятна ржавчины с кузова автомобиля.

Меры по устранению коррозии обязательно нужно предпринимать, поскольку если пятна ржавчины оставить как есть, то она очень быстро разрушит металл, и тогда ремонт машины займёт много времени и потребует больших финансовых затрат.

Для того чтобы все затраченные усилия на поиск метода, как убрать рыжики с кузов,а не оказались напрасными, необходимо вначале разобраться в том, что собой представляет ржавчина, и лишь потом искать эффективные способы борьбы с нею.

Ржавчиной называют вещество, образовавшееся в процессе окисления металла.

Запустить данный процесс могут следующие факторы:
  • наличие на поверхности влаги;
  • статическое электричество;
  • повреждение целостности покрытия.

Скорость разрушения зависит от качества покрытия кузова. Чаще всего коррозия образуется на металле зимой, когда дороги обрабатываются специальными реагентами.

Убрать рыжики с кузова автомобиля (так автолюбители называют множество мелких ржавых пятнышек) намного сложнее, чем одно большое пятно. Мелкие пятна на металле образуются в том случае, если для создания кузова использовался металл, малоустойчивый к коррозии. В этом случае ржа не расходится по поверхности, а уходит вглубь металла.

Иногда коррозия образуется под слоем покрытия, тогда краска в этом месте вздувается.

Чаще всего ржа образуется на капоте, так как эта часть автомобиля страдает от мелких камней, которые царапают покрытие.


Убрать ржу с кузова автомобиля своими руками можно двумя способами:

  1. Механический.
  2. Химический.

В первом случае точки коррозии зачищаются, грунтуются, шпаклюются, а затем красится место, где проходила обработка. Во втором случае используются преобразователи коррозии или специальные наборы для оцинковки металла.

Механический способ борьбы с ржавчиной будет наиболее эффективен, если разрушение металла пошло вглубь. Следы коррозии механическим способом полностью убираются.

На месте пятна должен остаться чистый, блестящий металл.

Как видно из описания, этот способ требует значительных физических усилий, но является более дешёвым, так как не требует покупки специальных реактивов. Все, что потребуется – это косметическая эмаль, которой впоследствии будет покрыто место зачистки.

Убирать ржавчину с авто нужно начинать с помывки автомобиля. Затем наждачной бумагой удаляется пятно. Далее, поверхность обезжиривается. Малярной лентой закрываются неповреждённые участки кузова, расположенные рядом с пятном, которое затем обрабатывается преобразователем ржавчины.

При поочередном соблюдении всех вышеуказанных действий гарантируется эффективное удаление ржавчины.

Химическим способом удаления ржавчины мы очищаем те места, которые являются труднодоступными:


При нанесении химиката на ржавое пятно может появиться обильная пена, которую потом необходимо будет смыть. Некоторые химикаты затвердевают и образуют слой, который просто закрашивается. Поэтому перед покупкой того или иного средства необходимо ознакомиться с прилагаемой к товару инструкцией.

Прежде чем предпринимать какие-либо шаги, необходимо внимательно оценить степень повреждения и лишь затем подбирать лучшее устранение ржавчины.

В первую очередь необходимо решить, сможет ли одна химия справиться с пятном. Очень важно, чтобы в месте, где было пятно, оставалось чистое, не охваченное процессом разрушения железо.

Если есть шанс, что после обработки на месте пятна образуется дыра, зачистку ржавчины самостоятельно лучше не производить, а отдать машину в мастерскую, где профессионалы проведут кузовной ремонт. Данная процедура требует использования сварочного аппарата или особого способа шпаклёвки.

Подбор правильного метода избавления от ржавчины гарантирует, что ваш автомобиль будет качественно функционировать ещё длительное время, а бытовой вопрос «как убрать рыжики с кузова» не будет вас беспокоить.

Все время находится под воздействием внешней среды, которая очень часто действует на него негативно. Влага, наличие химических реагентов на дорожных полотнах могут привести к появлению пятен коррозии, которая очень быстро перерастет в ржавчину. Если не принимать никаких мер, кузов авто очень быстро сгниет.

Причины возникновения ржавчины

Зачастую автопроизводители в заводских условиях проводят . Но та же влага и хим. реагенты, да еще и отлетающие от колес камни со временем разрушают этот слой. Наибольшему воздействию вредных факторов у кузова авто подвергаются арки колес, днище. Камни же, которые при ударе по кузову повреждают лакокрасочное покрытие, способны обеспечить появление очага коррозии практически на любом месте кузова.

Многие автолюбители, обнаружив поврежденный лакокрасочный слой, попросту его заделывают или специальными красящими карандашами. В итоге же, со временем, нанесенный слой начинает вздуваться и отслаиваться. Результатом этого является попадание влаги на незащищенный металл, и просто закрасив место скола, автолюбитель обеспечил отличные условия для появления ржавчины.

Бороться же с коррозией и ржавчиной нужно обязательно. Причем самостоятельное удаление ржавчины с кузова автомобиля – операция вполне возможная. Многие без особых проблем производят восстановление кузова сами, без обращения на СТО, где кузовные работы обычно имеют высокую стоимость.

Имея все требуемые материалы и инструменты, а также зная последовательность действий, можно успешно произвести удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками.

Видео: Ржавчина на авто. Коррозия причины появления

Начальной стадией, как всегда, является определение объема работ, для заготовки нужного количества инструментов и материала. При этом автомобиль нужно тщательно осмотреть, особое внимание нужно уделить днищу, аркам, а также всем элементам, которые прикрыты пластиковыми накладками. Также следует осмотреть весь кузов на наличие вздутий или отслоений лакокрасочного покрытия. Если таковые имеются – скорее всего, в этом месте уже имеется пятно коррозии.

Одной из главных операций по удалению ржавчины является зачистка появившегося пятна. При незначительных пятнах коррозии можно воспользоваться наждачной бумагой, если же объем работ большой – отличным помощником может стать дрель или угловая шлиф. машинка со специальными насадками.

Требуемые инструменты и материалы для удаления ржавчины с кузова автомобиля

Итак, чтобы произвести удаление следов ржавчины с кузова авто, понадобится:

  1. Наждачная бумага;
  2. Дрель или шлиф. машинка (с нужной насадкой);
  3. Преобразователь ржавчины;
  4. Обезжириватель;
  5. Шпатлевка;
  6. Грунтовка антикоррозионная;
  7. Краска;
  8. Чистые ветоши;
  9. Скотч, бумага;

Процесс самостоятельного устранения дефектов

Имея все это, можно начинать работы. Производить их лучше в гараже с хорошим освещением. Но можно выполнять работы и на улице, главное – сухая и теплая погода.

Видео: Как убрать ржавчину с кузова авто

Перед началом работ с автомобиля нужно снять все наружные элементы, которые могут мешать работам, а также тщательно его и просушить. Если же удаление ржавчины буде производиться на днище, авто ставится на яму или эстакаду.

Первой, и одной из самых важных работ, является зачистка кузова. Производится она наждачной бумагой или мех. инструментами с насадками. Что касается наждачной бумаги, то лучше применять два ее типа – крупнозернистую и мелкозернистую. Причем крупнозернистую бумагу следует брать не ниже 120, иначе можно на кузове оставить глубокие царапины, которые в дальнейшем заделать будет сложно.

Зачистка кузова автомобиля

Зачистка места с пятном ржавчины должна быть такая, чтобы края зачищенной поверхности захватывали прилегающие к пятну области. Снимать ржавчину нужно до тех пор, пока на металле не останется от нее следа и поверхность его будет блестящей и чистой.

При значительном поражении кузова ржавчиной можно воспользоваться очистителями – специальными средствами, которые отслаивают ржавчину, и в дальнейшем убрать ее будет легче.

Если производится зачистка в месте вздутия краски, то сначала удаляют слой краски, а затем уже зачищают. После выполнения зачистки очищенные поверхности нужно тщательно протереть ветошью и обработать обезжиривателем.

Следующим этапом работ будет обработка зачищенных и обезжиренных поверхностей преобразователем. Преобразователь – специальное средство, при помощи которого на поверхности металла образуется защитный слой при взаимодействии с оксидом железа. Если более понятно, то на химическом уровне преобразователь, вступая в реакцию с ржавчиной, превращая ее в слой, который будет защищать металл от ржавчины.

Если не произвести обработку преобразователем, то вполне возможно скорое появление ржавчины на месте, которое якобы было обработано. После применения преобразователя поверхность снова обрабатывается обезжиривателем.

Работы по восстановлению поверхности кузова

Шпатлевка кузова автомобиля своими руками

Обработанные поверхности покрываются шпатлевкой. Если после зачистки на металле имеются довольно глубокие следы или отверстия после ржавчины, тогда придется работать с двумя видами шпатлевки. Для заделки глубоких следов и отверстий потребуется применение шпатлевки, в составе которой имеется стекловолокно. Следует отметить, что идеально выровнять поверхность данной шпатлевкой довольно затруднительно, но это и не надо. Она нужна для заделки глубоких следов и в дальнейшем будет являться основой для обычной автомобильной шпатлевки.

После высыхания шпатлевки со стекловолокном, поверхность ее обрабатывается крупнозернистой наждачной бумагой, после которой производится очистка обезжиривание поверхности.

Далее уже наносится обычная шпатлевка. После ее высыхания производится выравнивание поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. Именно из слоя обычной шпатлевки и формируется ровная поверхность кузова. После обработки бумагой – поверхность очищается и обезжиривается.

Зашпатлеванные поверхности обрабатываются грунтовкой. Наносится она в 2-3 слоя, обязательно давая время на подсыхание каждого слоя. После высыхания последнего слоя, нужно обработать поверхность мелкозернистой бумагой, предварительно замоченной в воде – так называемое матирование грунтовки, после чего снова понадобится обезжиривание.

Грунтовка кузова автомобиля

Последним этапом буде покраска поверхности. Здесь важно подобрать правильно цвет краски так, чтобы она имела сходство с «родной» краской по максимуму. Все поверхности, на которые не будет ложиться краска, нужно прикрыть при помощи скотча и бумаги. Краска наносится в 3 слоя, давая подсыхать каждому слою. После этого на авто устанавливается все снятые элементы, все работы считаются выполненными.

Если удаление ржавчины производилось на днище или колесных арках, после покраски нужно произвести дополнительную антикоррозийную обработку этих поверхностей. Для этого можно применить специальными средствами типа «Мовиль» и им подобными.

В данной статье расскажем как появляется коррозия на автомобиле, как с ней бороться и дадим советы по удалению ржавчины на машине из личного опыта.

Почему автомобиль начинает ржаветь?

Ржаветь способно только железо, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов авто) эмиссируются электроны и через электролит (вода с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части). В результате этого процесса железо кузова машины преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.

А раз природа у "бытовой" коррозии электрохимическая, то любые стыки и сколы краски до металла - все это потенциальные места коррозионного поражения. Стоит там появиться электролиту в виде воды - и ржавление не заставит себя ждать.

Понимание процесса коррозии даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа , то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы зимой, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период.

Пути борьбы с коррозией

Человечество придумало барьерную защиту от коррозии, не допускающую физического контакта металла с внешней средой и протекторную. Барьерная защита - это краска и лак, все что защищает поверхность от атмосферы.

Принцип протекторной защиты состоит в другом: окисляться должен "жертвенный" металл - например, цинк, находящийся со сталью в непосредственном контакте. В результате электрохимической реакции корродирует цинк, а не железо. Подобное покрытие эффективно даже при наличии дефектов, а защита работает тем дольше, чем толще слой цинка. Все мы знаем о хорошей стойкости к коррозии оцинкованных кузовов, яркий пример - автомобили Ауди 100, которые даже через 30 лет находятся в хорошем состоянии.

Расскажем о пути борьбы с коррозией. Первый путь – пассивный. Необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары и сколы на кузове.

Также к этому пути относят мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая обработка воском – по нему вода быстрее стекает с покрытия.


Второй путь борьбы с коррозией называется активным и основан на использовании различных покрытий на металл. Для этого применяются мастики, герметики и антикоррозионные материалы. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна, только если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.

Третий путь – электрохимический – используется реже, из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора. Благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте. Катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который ржавеет вместо неё.

Все пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей буро-рыжей красе. Тут нужно действовать оперативно, т.к. запустить процесс коррозии просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.

Как удалить самому?

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается поврежденное место, а затем удаляется механически (шкуркой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.

Также эффективны преобразователи или модификаторы ржавчины , которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа и являются более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

Сейчас в магазинах легко найти преобразователи ржавчины различных видов. Стоимость их не высока. Процесс обработки прост: сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав (можно кисточкой) и оставляем на выдержку до 12 часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок станет зеленным цветом, - это работает модификатор ржавчины.

Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. Чтобы предотвратить появление ржавчины на авто в будущем, рекомендуется сделать антикоррозионную обработку машины.

Причиной ржавчины, которая представляет собой оксид железа, может стать контакт поверхности авто с воздухом или влагой. Если вовремя не начать борьбу с этим явлением, то оно вскоре разъест поверхность кузова автомобиля. Это потребует приваривания к кузову листов металла, что явно не придаст автомобилю презентабельности. Даже неглубокая коррозия значительно понижает прочность металла, делая его подверженным деформации.

Представлены проявления коррозии на авто рыхлым налетом коричневого или оранжевого цвета. Пятно ржавчины, появившееся на кузове в результате воздействия сырости, очень быстро разрастается, продолжая развиваться даже в сухом помещении.

Увеличение ржавчены

Окрашивание «под ржавчину» не имеет ничего общего с окрашиванием ржавчины:

  • покраска «под ржавчину» представляет собой нанесение оранжевой, желтой и красной краски на кузов чистого металла;
  • покраска коррозии используется для маскировки или предотвращения уже существующей ржавчины.

Наносить на автомобиль краску, чтобы замаскировать коррозию, практически бесполезно. Деформация уже через несколько недель вновь проявится, только уже на свежем слое краски. Сама по себе краска не является защитой от коррозии, толстый ее слой лишь поможет предотвратить незначительные механические повреждения, в которые может попасть вода, спровоцировав развитие коррозийных процессов. Так что перед нанесением краски поверхность автомобиля обязательно нуждается в очистке и шлифовке.


Шлифовка кузова автомобиля

Существует три основные методики избавления автомобильного кузова и его деталей от коррозии:

  • химическое воздействие. Предполагает нанесение на кузов авто преобразователей, ингибиторов и прочих смесей, взаимодействующих с проявлениями коррозии;
  • механическое воздействие. Оно предполагает использование болгарки, шлифовального аппарата, металлической щетки или наждачной бумаги;
  • смешанное воздействие. Представляет собой сочетание предыдущих методик и, по мнению автомобилистов, является более долговечным и действенным.

Механической воздействие шлифовального аппарата

Механическая очистка

При обработке поверхности авто механическим способом нужно использовать:

  • респиратор (противопылевую маску);
  • очки;
  • перчатки.

При удалении своими руками ржавчины с кузова автомобиля, сначала автомобиль обрабатывается болгаркой или шлифмашинкой - убираются самые крупные и глубокие проявления коррозии. Для болгарки или шлифовального аппарата лучше всего подойдут насадки в виде щетки. После для разных этапов шлифовки кузова автомобиля подойдет как наждачная бумага с крупным зерном, так и мелкозернистая разновидность. Если доступ к пораженному коррозией месту болгаркой невозможен, просто оберните брусок из дерева или резины наждачной бумагой и обработайте поверхность автомобиля вручную.


Обработка кузова машины наждачной бумаги с крупным зерном

Чтобы обработать определенное место автомобиля, вам нужно будет обособить его от неповрежденных мест поверхности малярным скотчем, который нужно будет наклеить на расстоянии до 5 см от места появления коррозии. Учитывайте, что шлифовка пораженного ржавчиной участка авто производится до голого металла, что влечет за собой необходимость нанесения грунтовки, антикора и краски заново.

При серьезном разъедании металла коррозией на нем образуются дыры, которые нужно срезать болгаркой и при помощи сварки крепить к месту на кузове машины новый лист металла. Если вы не сделаете этого, коррозия распространится дальше и сможет затронуть важные детали. Это напрямую будет влиять на технические характеристики авто.


Химическая очистка кузова автомобиля

Химическая очистка

Удаление коррозии на машине может происходить при помощи следующих веществ:

  • растворителей («жидких ключей») . Нанесение таких смесей, в основе которых лежат кислоты, позволяет растворить окись железа;
  • ингибиторов . Останавливают развитие коррозионного процесса на поверхности авто. Нанесение таких составов вызывает химическую реакцию, которая способствует преобразованию ржавчины в жидкую смесь бурого или серого цвета. Её можно легко удалить, протерев чистой ветошью;
  • преобразователей . Не предотвращают дальнейший процесс, однако могут преобразовать слой коррозии в защитную пленку, способствуя ее надежной адгезии с металлом. Образовавшийся слой пленки на пораженном ржавчиной месте можно покрасить или погрунтовать.

Процесс окрашивания

Процесс удаления ржавчины и покраски предусматривает:

  • мойку авто или его поврежденного места от грязи, пыли и других абразивов растворенным в воде автошампунем или простой воды с последующим обезжириванием и сушкой;
  • шлифовку поверхности для удаления глубоких или поверхностных пятен коррозии. Если пятно небольшое, возможно нанесение преобразователя вместо шлифовки для создания пленки. Далее поверхность очищается чистой тряпкой и готова к покраске;
  • нанесение базы под покраску - грунтовки с антикоррозийным эффектом. Если поверхность после шлифовки коррозийных пятен недостаточно ровная, требуется перед грунтовкой нанести слой шпатлевки;
  • разведение краски согласно пропорциям на ее инструкции;
  • покраску краскопультом или кистью. После высыхания наносится слой лака, если таковой требуется;
  • сушку транспортного средства при температуре от +10 до +25 градусов в сухом и вентилируемом помещении от нескольких часов до суток, в зависимости от типа лакокрасочного вещества.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»