Как установить парктроники задние. Как установить парктроник правильно и что нам для этого понадобится? Какой бывает система парктроник

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.


Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Ежегодно на улицах современных городов появляются тысячи новых автомобилей. Вместе с тем количество парковочных мест растет менее активно, и автомобилисты вынуждены парковаться плотнее, что неизбежно приводит к росту количества дорожных инцидентов. Избежать неприятных ситуаций на дорогах поможет парктроник — парковочный радар, который помогает водителю безопасно припарковать авто в любых условиях. Особенно полезным это устройство будет для новичков и тех, кто еще не освоил парковку автомобиля в сложных городских условиях.

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы. Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.


Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал. В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Узнайте больше о том, как правильно пользоваться АКПП . Советы по использованию и уходу за автоматической коробкой передач от опытных водителей.

Здесь /tehobsluzhivanie/hodovka/razval-skhozhdenie.html можно узнать, как самостоятельно отрегулировать развал-схождение.

Потеряли или сломали ключ от автомобиля? Не беда. о том, как завести машину без ключа.

Что нам потребуется для установки?

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.


Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Устанавливаем парктроник своими руками

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

Установка заднего парктроника

Начинать установку системы необходимо со сверления отверстий под датчики. Это, пожалуй, самая ответственная задача и к ней следует подойти с особой тщательностью. На некоторых автомобилях бампер снимать необязательно, но если Вам так будет удобнее, то лучше его снять.

Для начала наметим на бампере места, на которые в дальнейшем установим датчики. В инструкции к парктронику Вы сможете найти подробные требования к установке, такие как оптимальное расстояние между датчиками и от датчиков до земли. Эти требования очень важны, и их обязательно нужно учесть при наметке отверстий. Далее клеим монтажный скотч на те места, где будем сверлить, и обозначаем шилом центры отверстий.

Семь раз отмерь — один раз отрежь! Не лишним будет еще раз проверить разметку отверстий. Допущенные на этом этапе ошибки исправить будет невозможно!

С помощью фрезы просверливаем в бампере намеченные ранее отверстия для заднего парктроника. Важно, чтоб сенсоры после установки были направлены строго горизонтально, поэтому сверлить нужно перпендикулярно плоскости бампера.


После этого в отверстия вставляются датчики сенсорами наружу (проводами во внутрь). Бамперы некоторых автомобилей имеют подкладку под пластиком — демпфер. В таком случае просунуть провода Вам поможет кусок проволоки или гвоздь. Предварительно сделав в демпфере дырку под провод, примотайте кабель к гвоздю изолентой и протяните во внутрь.


Далее вставляем датчик в отверстие и закрепляем с тыльной стороны специальными кольцами, которые должны быть в комплекте. Важно также установить сенсоры в правильной последовательности. Они обозначены латинскими буквами А, В, С и D и должны быть установлены на бампере в таком же порядке слева на право.


Зачастую датчики имеют черный или серебристый цвет и при необходимости их можно перекрасить в цвет кузова (бампера) . Эта процедура никак не влияет на их чувствительность и долговечность, а ваше авто выглядит красивее. Подобрать краску можно “на глаз”, или точно определить цвет при помощи компьютерного подбора.


Как правило, блок обработки сигналов устанавливают в багажнике, хотя он также может быть закреплен во внутренней части крыла или под приборной панелью в салоне. Мы же рассмотрим пример наиболее распространенного решения.

Будем работать под бампером и в багажнике. Первым делом, освобождаем багажник и снимаем обшивку. Провода от всех сенсоров сматываем вместе. Это можно сделать с помощью изоленты, хомутов или провести провода через гофру, которая также будет защищать их. Смотанные вместе провода проводим под бампером в багажник через технологическое отверстие. Если оно отсутствует — сверлим новое и после протяжки проводов заливаем герметиком.


Далее нам необходимо выбрать место, где будет установлен блок обработки сигналов. Это место должно быть относительно безопасным для блока, так как его может сорвать грузом, который будет перевозиться. Сам блок крепится к любой поверхности с помощью двухстороннего скотча — просто срываете пленку и крепите блок (желательно на обезжиренную поверхность).

Парктроник активируется в тот момент, когда включается задняя передача . Поэтому после закрепления блока обработки сигналов, его нужно запитать от ламп заднего хода с соблюдением полярности. Первым делом добраться до проводов заднего фонаря и определить какой из них “плюс”. Зачастую эта проводка состоит из кабелей с черной и красной изоляцией и в таком случае красный провод это “плюс”. В противном случае “плюс” нужно определить с помощью тестера.

Какое масло лучше выбрать для Вашего автомобиля? Рейтинговое сравнение моторных масел ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Тут /driving/ispolzovanie-kpp/kak-polzovatsya-variatorom-robotom.html Вы найдете статью о том, как правильно пользоваться различными АКПП.

А Вы знаете чем отличается тосол от антифриза? о том, какую охлаждающую жидкость лучше выбрать.

Подключить провода можно двумя способами:


После этого подключаем к блоку датчики — каждый провод от датчика и каждый разъем в блоке промаркированы соответственно.

Теперь подумаем, куда поставить дисплей и установим его. Как правило, он устанавливается на приборную панель. Но некоторые предпочитают устанавливать дисплей в задней части салона так, чтоб его было видно через зеркало заднего вида. Дисплей, как и блок, крепится к ровной поверхности двусторонним скотчем. Какое бы место для дисплея Вы не выбрали, следующим шагом будет его подключение к блоку обработки сигналов.

Важно! При установке дисплея в задней части салона необходимо учитывать тот факт, что смотреть на него Вы будете через зеркало. Это значит что препятствия на нем будут отображаться также в зеркальном отражении, то есть наоборот! Чтоб сделать отображение правильным относительно Вас, нужно поменять порядок проводов датчиков, которые подключены к блоку. То есть A, B, C, D поменять на D, B, C, A.

Заднее расположение дисплея обладает некоторым преимуществом, так как нет необходимости тянуть провода через весь салон к приборной панели. В этом случае проводка протягиваются через технологическое отверстие под сидение, далее под обшивкой между бортом и крышей автомобиля. В случае с передним расположением дисплея проводка располагается под обшивкой боковой юбки или под ковриками.


Всю проводку лучше закрепить хомутами или изолентой. Это же касается лишних кусков провода, которые могут стучать на ямах. Может случиться так, что на солнце крыло автомобиля нагреется, и прикрепленный на двусторонний скотч блок может сползти. После завершения установки включаем зажигание, затем заднюю передачу и смотрим загорелся ли экран. Если загорелся, значит Вы правильно установили задний парктроник!

Установка переднего парктроника

Принцип установки переднего парктроника тот же, но есть некоторые отличия. В этом случае нам нужно протянуть проводку через капот и салон автомобиля к багажнику, где установлен блок обработки сигналов. На некоторых автомобилях перед началом установки переднего парктроника нужно снять радиаторную решетку и патрубок воздуховода.

Далее все по инструкции — размечаем и сверлим отверстия под передние датчики парковки. Используем проволоку для проталкивания провода под бампер и скрепляем проводку изолентой или хомутами. Через технологическое отверстие провод выводится в подкапотное пространство. В некоторых случаях бачок омывателя будет мешать протянуть провода, поэтому его нужно снять.

Провод от переднего левого датчика лучше пустить по другой стороне моторного отсека под аккумулятором. Для того, чтоб протянуть остальные провода, можно использовать штатную гофру, если таковая имеется. Кабель протягивается в салон через технологическое отверстие.

Теперь определимся с тем, как мы будем активировать передник парктроник. И здесь есть несколько вариантов:


И наконец выводим проводку через салон автомобиля в то место, где установлен блок обработки сигналов. В нашем случае это багажник. Провода переднего парктроника подключаем согласно инструкции, по той же схеме, что и с задним.

Не работает парктроник, что делать?

Есть много причин, по которым парктроник может выйти из строя или не работать после установки. Поэтому мы рассмотрим два случая:

Не работает новый парктроник

В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте. Проверьте, правильно ли Вы запитались от лампы заднего хода или зажигания. Также не стоит исключать возможность заводского брака.

Парктроник работал, но что то пошло не так

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь. Одна из наиболее распространенных проблем — постоянный сигнал. Причиной этому может стать инородное тело, которое “прилипло” на датчик, а также окисление контактов и замыкание.

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

Видео-пример установки парктроника своими руками

На рынке можно найти огромное количество устройств, облегчающих вождение транспортного средства. Одним из таких можно назвать парктроник. Его ещё называют парковочный радар или сонар. На парктроник возложена задача предупредить водителя о возможном препятствии в мёртвой зоне обзора.

Принцип действия парковочного радара

  • Установленные в бампер датчики с помощью ультразвуковых волн обнаруживают помеху.
  • Волна отражается от препятствия и её улавливает датчик.
  • Сигнал с датчика передаётся в электронный блок управления (ЭБУ).
  • Электронный блок управления обрабатывает информацию и передаёт её на сигнальный прибор. Человек за рулём получает звуковой, визуальный или комбинированным сигналы.

Какой сигнал получит водитель, зависит от модели парковочного радара. Некоторые парктроники оснащены камерой заднего вида, и тогда на штатный или дополнительный жидкокристаллический экран можно вывести изображение с камеры.

Как установить парктроник своими руками

Некоторые современные автомобили оборудованы заводским парковочным радаром. Такую опцию можно заказать при покупке нового автомобиля. Но если нет такой возможности, то любому технчески осведомлённому автовладельцу под силу установить парктроник своими руками на новый или подержанный автомобиль.

Перед покупкой будет полезно изучить материалы нескольких автомобильных форумов. На них неоднократно обсуждались различные модели парктроников и особенности их установки на разные автомобили. Проанализировав информацию, можно смело идти в магазин с автотоварами и подбирать себе нужный девайс. Покупая парковочный сонар, обратите внимание на комплектность набора. В установочный комплект входят:

  • 4 или 8 датчиков (зависит от модели радара);
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • фреза для сверления посадочных мест;
  • сигнализирующий прибор со звуковым или визуальным сигналом;
  • проводка;
  • инструкция со схемой подключения.

Перед покупкой парктроника внимательно изучите материалы автомобильных форумов

Отсутствие инструкция в установочном комплекте радара указывает на невысокое качество прибора. Не стоит покупать такой парктроник!

Необходимый инструмент

Для удачной установки парктроника понадобится следующее:

  • сам комплект парктроника;
  • шуроповёрт;
  • изоляционная лента;
  • нож со сменными лезвиями;
  • капроновые хомуты.

Порядок установки парктроника


Устанавливая датчики, будьте внимательны. Они не должны смотреть в небо. В таком положении они вряд ли помогут водителю удачно припарковаться!

Многие водители устанавливают блок управления в багажном отделении

  1. Блок управления обычно размещают в багажном отделении. Место установки выбирает сам владелец автомобиля. Обычно ЭБУ парктроника располагают под обшивкой багажника на заднем крыле.
  2. Проложить кабель от блока управления к сигнальному прибору. Его обычно размещают на передней панели перед водителем или немного в стороне.
  3. Подключить питание на блок управления от электрической цепи задних стоп-сигналов автомобиля. Фишка питания обычно расположена возле заднего фонаря.

Видеопример установки парктроника

Если всё подключено верно, то парковочный радар в дополнительной настройке не нуждается. Единственное, что может понадобиться – это тонкая настройка положения датчика.

Некоторые водители скептически относятся к парктроникам и считают их ненужными девайсами. Но парковочный радар позволяет намного облегчить жизнь водителю, особенно если он начинающий. Удачных парковок на городских улицах.

На автомобиль - это процедура несложная. В этой статье будет подробно описан весь процесс монтажа и приведены полезные советы.

Парктроник - что это

Для начала разберёмся в том, а что такое парктроник? Ведь может быть и такое, что среди автомобилистов есть и те, которые не знают об этой системе и никогда о ней не слышали. Некоторые даже имеют его на своём автомобиле, но не знают, как он работает и для чего нужен.

Для чего он нужен

Парктроник - это замечательное устройство, помогающее значительно облегчить парковку автомобиля. С каждым годом количество автомобилей в мире растёт. Не исключение и Россия, а особенно Москва, где иголке негде упасть, настолько иногда бывает плотным движение. И вот среди всего этого автомобильного хаоса нужно суметь правильно припарковать авто. А как это сделаешь, если ещё и недавно сел ?

Для этих нужд и был придуман парктроник, который быстро полюбился российскому водителю. Дело в том, что наши градостроительные нормы, по которым строились мегаполисы и города, совершенно не рассчитаны на такое большое количество автомобилей. Вот и приходится ставить их на парковках буквально «нос к носу», что исключает для недостаточно опытного водителя или той же женщины возможность грамотно припарковаться. В такие моменты на помощь приходит парктроник.

Видео о работе парктроника:

Принцип работы парктроника

С тем, что делает парктроник, разобрались. Теперь о том, что собой представляет такая система. Это полностью электронное устройство, которое следит за расстоянием между окружающими предметами и . Если расстояние становится минимальным, то есть критическим и возможным для столкновения, система посылает предупредительный сигнал, который позволяет водителю своевременно среагировать и скорректировать движение транспортного средства. Вот и всё. Ничего сложного.

Электронная система парктроник просто напичкана всевозможными видами датчиков, выдающих предупреждение. Чем больше количество датчиков на одном автомобиле, тем точнее будет работать парктроник. Рассмотрим, а что представляют собой датчики, какая у них конструкция?

Датчики системы парктроник представляют собой устройства, работающие на ультразвуке. Можно сказать, что это приёмно-передающие устройства с весьма чувствительной конструкцией. Датчики состоят из двух частей, где одна испускает сигнал, а вторая - улавливает сигнал, отражённый от предмета, посылая его на головной прибор.

Что касается вычисления расстояния до объекта, то оно зависит от разницы между выпущенным и принятым сигналом. Чистая математика. этого устройства не вызовет удивления у физика, так как применяются эти знания давно. По этому принципу, к примеру, работают военные радары и скоростемеры ГИБДД.

Итак. Парктроник состоит из датчиков, как и говорилось выше. И чем их больше, тем лучше. Количество датчиков варьируется в зависимости от типа транспортного средства, его габаритов. Зависит количество датчиков и от опыта водителя.

Виды парктроников

Кроме того, парктроники бывают разных моделей. Так, известны парктроники с принудительным включением. Также существуют модели постоянно функционирующие. Понятно, что такая модель будет некстати в условиях городской езды, где постоянная сигнализация о критических сближениях способна утомить водителя. Поэтому здесь будет уместно использование парктроников с принудительным включением и выключением.

Что касается сигнала, подаваемого системой водителю, то и он может быть разным. Наиболее распространёнными являются звуковые сигналы, устройства с графической шкалой и видеомониторы. И конечно же, выбор монитора будет зависеть от мастерства и опыта водителя. Нередко современные парктроники совмещают несколько видов сигнала: звук+шкала или видеомонитор.

Звуковой сигнал лучше, чем ничего. Но он для водителей-новичков не годится, так как по изменяющемуся сигналу бывает очень сложно понять расстояние до объекта. Да и вид объекта, о котором сигнализирует датчик, порой бывает трудно различить. То ли это бордюр, то ли ветка, а то ли бампер дорогого джипа.

Вот цифровой экран выдаёт расстояние до потенциального объекта в метрах и предназначен для тех водителей, у которых отменный глазомер и чувство расстояния.

Дисплей графический также неплох. Он более информативен, чем звуковой сигнал, и фиксирует препятствие, расстояние до него и примерное местоположение. На графической шкале-индикаторе бывает наглядно видно изменение расстояния.

Ну и видеопарктроник, показывающий на экране не только предмет, находящийся по курсу движения, но и даже саму траекторию. Но объективную картинку можно увидеть лишь тогда, когда на автомобиле будут установлены несколько датчиков, а не один.

И наконец, современные модели парктроников, которые наделены высокотехнологичными штучками вроде замера температуры наружного воздуха, человеческой озвучки и тому подобное.

Передний парктроник и его монтаж

Зачем нужен передний парктроник? Оказывается, по большему счёту он и не нужен, но позволяет к низким предметам, таким как клумба или дорожный бортик.

Установка переднего парктроника проводится следующим образом: подготавливается всё необходимое и уже затем устанавливается. Для начала разобраться следует с проводкой внутри машины. Обычно рекомендуется использовать витую пару с сечением в 0,2 мм. Порядка 12 метров провода будет достаточно. Из них восемь метров только пойдут от багажника, где будет установлен блок, до передней правой фары. Отсюда же пойдут два провода к динамику и кнопкам: парктроник и park assist. Кроме этого, ещё два провода пойдут к заднему бамперу, где будут стоять ещё два датчика.

По сути, двух кнопок: парктроник и park assist - условно не существует. Можно поставить обычную кнопку от парктроника или же заказать специальную. Также нужно будет подготовить штекеры к кнопкам и блоку, а ещё необходимые контакты блока и кнопок. Не забываем и про штекер динамика, изоленты разного вида и гофру для витой пары.

Что касается деталей, которые пойдут на внешнюю сторону машину, то это 12 датчиков, включая задний парктроник. Здесь стоит знать, что передние боковые датчики различаются от остальных (их бывает два). Также различны и кронштейны передних боковых датчиков. Тем, у кого уже стоит на автомобиле задний парктроник, нужно будет всего восемь датчиков, а не двенадцать.

Можно взять проводку для переднего бампера от VW Touran. По сути, проводка рассчитана на шесть датчиков, но есть один нюанс. В Туране проводка переднего бампера начинается с левой фары, а на некоторых автомобилях, таких как , с правой. Хотя это и не имеет большого значения, когда пинуешь штекер в бампере, но при распиновке знание этого нюанса пригодится.

Что касается заднего бампера, то сюда добавляются два провода и два штекера устанавливаются к боковым датчикам. И конечно же, обязательна установка другого блока парктроника.

Видео об установке парктроника:

Начинаем, собственно говоря, и саму процедуру установки. Снимаются оба бампера, фары, обшивка багажника. Вынимается приборная панель, бардачок, правый подкрылок. Рекомендуется делать всё по схеме автомобиля.

Провода следует тянуть по левому порогу машины до самой приборной панели, откуда идут ответвления к переднему динамику и кнопкам. Затем протягиваем дальше над бардачком к заглушке в кузове, находящейся между передней дверью и передним правым крылом. В этой заглушке следует проделать отверстие, куда упаковать витую пару в гофре и протянуть дальше подкрылком до фары.

Все провода желательно обмотать тряпичной, а не обычной изолентой, чтобы было красиво.

Установка парктроника по другой методике

Установку парктроника своими руками можно провести и иначе. Рассмотрим на примере не слишком дорогого парктроника BEA 300, цена которого не превышает 6000 российских рублей. Кстати, этот парктроник как будто специально создан, для того чтобы его . В дополнение к нему идут накладки под датчики, которые, если честно, не нужны.

Установка датчиков парктроника такого типа подразумевала их монтаж в бампер. Это было указано в инструкции. И установка должна проводиться без всяких дополнительных элементов.

Вооружаемся необходимыми инструментами, в комплект которых обязательно должны включаться фрезы на 20 мм для резки отверстий в пластике бампера. Кстати, оригинальная фреза очень дорогая и цена на неё может достигать аж целых 1000 рублей. Поэтому можно воспользоваться и аналогом. Хорошая фреза не должна в процессе работы водиться в сторону, и срез обязан получаться ровным.

Извлекается накладка бампера. После этого из багажника откручивается два болта на «10».

Приступаем к откручиванию саморезов брызговиков. Используем для этой цели ключ-звёздочку на «6». Не стоит забывать и о том, что несколько саморезов фиксируют бампер снизу.

После того как все саморезы будут найдены и откручены, можно приступить к снятию бампера. Если возникнут проблемы и бампер станет упорствовать, можно капнуть немного WD-40 в места посадки фиксаторов. После этого бампер точно отделится, а грубая сила здесь не помощник, ведь можно бамперу навредить.

Теперь следует поставить бампер краской вверх и начать делать разметку. На места вероятной установки датчиков можно наклеить малярный скотч и отмерить необходимые расстояния. Сверху обычно оставляют около 50 мм. Расстояние между первым и последним датчиком составляет 60 см, а между каждым из датчиков - 25 см.

Осевая линия бампера должна проходить как раз через центральный датчик.

Понятно, что снятый бампер представляет собой довольно неустойчивую конструкцию. И это вынуждает прислонять его к двери гаража или другого строения , предварительно подложив под углы кусочки резины.

Теперь тщательно проверяем всю разметку и центры будущих отверстий колем шилом и начинаем сверлить, желательно со стороны краски. Дабы пластик не плавился под действием фрезы, можно наливать на него воду. И сверлить придётся с напарником. Один будет сверлить, а другой лить воду. Отверстия должны получиться на 18 мм, хотя можно и больше, но тогда датчик будет входить с зазором.

Просверлённый бампер кладём на тряпку и прокладываем проводку. Тщательно очищаем и просушиваем поверхность, после чего места под приклейку обрабатываем жидкостью из пузырька. После этого клеим датчики и площадки под стяжки.

Устанавливаем бампер на место, протянув предварительно жгут проводов в специально заготовленное для этого отверстие. Начинаем монтаж блока управления. И подключаем к нему электрическую цепь автомобиля.

Пищалку желательно установить поближе к ушам водителя, а питание подключить к лампе . Что касается проводов от пищалки, то их можно протягивать под накладками порогов и вывести излучатель в левую стойку. Там же можно приклеить стандартным способом под скобой ремней безопасности.

Видео о том, как самостоятельно установить парктроник:

Проверяем работу системы, и если всё действует, значит, пора автомобиль заводить. Едем к препятствиям и проверяем пищалку. Всё работает.

Вот так. И ничего сложного. Немного терпения и всё получится!

Стараясь обезопасить передвижение на автомобиле и добавить ему комфортности и удобства, многие автолюбители оснащают свое транспортное средство всевозможными устройствами, значительно облегчающими управление. К одному из таких устройств можно отнести и парктроник, который облегчает маневрирование и парковку автомобиля задним ходом. Стоит заметить, что производители тщательно следят за добавлением всевозможных функций безопасности в оснащение выпускаемых автомобилей. Поэтому, практически все современные авто уже изначально имеют системы и устройства, призванные облегчить управление автомобилем в положении задний ход.

Главная задача установленного на автомобиле парктроника – это отслеживание препятствий и объектов, находящихся, в так называемой «мертвой зоне». При опасном и слишком близком приближении к объекту, который послужит причиной столкновения, система предупреждает водителя звуковыми сигналами. В традиционную комплектацию парктроника входят датчики, от 2 до 8 штук, причем чем больше датчиков, тем больше сектор наблюдения системы. Кроме этого система имеет электронный блок управления, который обрабатывает и передает информацию водителю, без него парктроник – бесполезная деталь.

Кроме этого, сегодня никого не удивляют современные парктроники, оснащенные системой видеонаблюдения, которая плюс ко всему выводит изображение на монитор. Принцип работы заключен в том, что датчики парктроника посылают в пространство постоянный ультразвуковой сигнал, который отражаясь от препятствия или объекта посылается обратно к датчику, а тот уже передает информацию на монитор. Причем не напрямую, а через блок управления, который обрабатывает сигнал, исходящий от датчика, а потом передает водителю транспортного средства. Причем делается это за считанные мгновения.

Покупка парктроника

Многим автолюбителям установка парктроника своими руками покажется весьма сложной процедурой, хотя ничего сверхъестественного не требуется. Определенные правила, которым нужно следовать, значительно облегчат понимание того, как установить систему, не потратив при этом ни копейки. К тому же, если автомобиль имеет штатное место, предназначенное как раз для установки парктроника, то сам процесс установки не должен вызвать никаких затруднений.

Если парктроник уже выбран и куплен, то можно приступать к установке. Если же нет, то стоит при покупке обратить внимание на устройства, наиболее оптимально подходящие для марки и модели вашего автомобиля.

В комплектации купленного устройства обязательно должна находиться инструкция по установке, а если она есть, необходимо, чтобы она была переведена на русский язык. Если же в купленном комплекте нет ни того, ни другого, откажитесь от него, какой бы привлекательной не была цена и технические характеристики.

Процесс установки парктроника

После покупки не спешите бежать к автомобилю и пытаться установить устройство, не прочитав внимательно инструкцию по установке. Только изучив все детали можно вплотную приступать к установке.

  • Для начала требуется установка электронного блока управления, по-простому ЭБУ. Большинство автолюбителей устанавливают его в багажнике автомобиля, но тут выбор за вами.
  • Далее нужно подобрать место на бампере, куда будут установлены датчики. Причем устанавливать датчики можно как на переднем, так и на заднем бампере. Возьмем для примера четыре датчика, и сделаем разметку. Предварительно бампер нужно снять с автомобиля и подготовить к установке – ничего сложного, его нужно просто тщательно вымыть и высушить. Саму разметку предпочтительнее делать маркером, она потом просто смывается с помощью спиртового раствора.
  • В первую очередь, нужно отметить места для самых крайних датчиков, которые будут находиться на радиусных частях бампера. Далее расстояние между двумя пометками, где будут стоять крайние датчики, нужно разделить на три части. В этом промежутке будут установлены оставшиеся два датчика. Если датчиков больше, то участок между крайними разметками делится на равные отрезки по количеству датчиков.
  • В прилагаемой к устройству инструкции должны быть прописаны параметры расположения датчиков, но в большинстве своем, высота размещения каждого датчика – 50 сантиметров над уровнем земли. Принципиально важно, чтобы все отверстия для датчиков сверлились перпендикулярно по отношению к поверхности заднего или переднего бампера. Потому как, соблюдая это правило, установленные на бампер датчики не будут «косить», а будут смотреть на мир строго горизонтально.

  • Далее вам понадобится фреза, чтобы просверлить отверстия в бампере, куда и будут установлены датчики парктроника.
  • Потом с внешней стороны устанавливаются датчики, при этом их провода должны идти вовнутрь. С обратной стороны они крепятся специальными стопорными кольцами. Не забудьте пометить датчики латинскими буквами, при этом соблюдайте их установку слева направо. Для надежности крепления датчика стоит подстраховаться и посадить их на клей или силикон.

  • Все провода датчиков следует собрать в жгут, который следует соединить со жгутом штатных проводов, для удобства их собирают и закрепляют изоляционной лентой. Если установка датчиков проводится на бампере, то провода пропускаются вовнутрь багажника. Далее бампер крепится обратно на место.

  • После этого, руководствуясь схемой подключения датчиков, которая, как правило, идентична ко всем устройствам, подключите их к электронному блоку управления, а после этого к монитору. Дисплей лучше крепить в самой удобной для водителя позиции. Закрепить дисплей можно при помощи двухстороннего скотча, который должен быть на опорной части монитора.

Прежде чем выезжать по своему каждодневному маршруту, следует протестировать парктроник и его парковочный радар на предмет того, как и на какие препятствия и объекты реагирует установленное устройство, и на что он срабатывает ложно.

Фото



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»