Как выбирать BMW X5 E70 с пробегом в хорошем состоянии. В пользу небедных: выбираем BMW X5 E70 с пробегом Что означает n бмв х5 е70

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

BMW X5 Е70 – второе поколение популярного кроссовера от БМВ. На вторичном рынке сейчас этот автомобиль является лидером среди люксовых кроссоверов в России. Хотя цена на автомобиль довольно высокая. Стоимость содержания такого автомобиля высокая, но зато какой комфорт, драйверские эмоции, отличная динамика, управляемость и бренд. Все это стоит потраченных денег.

БМВ Х5 Е70 продолжила успех предшественника Е53. Е70 стала значительно лучше: комфорт улучшился и внешний вид значительно преобразился. Также машина стала экономить горючее. Дизельные комплектации по городу кушают всего 10-11 литров, а по трассе 8. Это большой кроссовер с серьезной мощностью и великолепной динамикой. Об этом автомобиле мечтают многие, независимо от возраста и пола. Но у машины есть некоторые нюансы, которые желательно учитывать перед тем, как покупать такой автомобиль. БМВ Х5 Е70 пережил рестайлинг, поэтому машины до рестайлинга и после него действительно отличаются.

Дизайн

Авто отличается от обычной версии, но скорее всего люди, которые не разбираются в авто вряд ли найдут разницу. Более-менее разбирающиеся разницу найдут. В общем передняя часть авто выделяется углублениями в капоте, оптика у авто не изменилась, все также узкие фары с ангельскими глазками.

Радиаторная решетка также осталась прежней, это две фирменные хромированные ноздри. Достаточно массивный аэродинамический бампер другой, он выглядит грозно, чем и привлекает. Присутствуют огромные воздухозаборники, которые охлаждают тормоза, также есть решетки, ведущие воздух к радиатору.

Профиль авто имеет не такие сильно раздутые арки как хотелось бы. Есть у авто мини молдинг, который окрашен в цвет кузова, также есть выштамповочная линия в верхней части. Красиво смотрится повторитель сигнала поворота с хромированной окантовкой и логотипом серии.

Сзади кроссовер БМВ Х5 М е70 выглядит агрессивно, крупные фары с красивой начинкой. Крышка багажника вполне внушительных размеров обладает рельефными формами, которые действительно дополняют дизайн кроссовера. Также в верхней части находится большой спойлер, который оборудован повторителем сигнала стоп. Багажник имеет так скажем две крышки, верхняя большая и нижняя маленькая. Сзади на бампере присутствуют светоотражатели, воздухозаборники, которые наоборот отводят горячий воздух из задней тормозной системы. Есть небольшой диффузор и 4 патрубка системы выпуска, которые выдают просто отличный звук.

Габариты слегка отличаются от гражданской версии:

  • длина – 4851 мм;
  • ширина – 1994 мм;
  • высота – 1764 мм;
  • колесная база – 2933 мм;
  • клиренс – 180 мм.

Принципиальные новинки и система помощи водителю.

В числе принципиальных новинок в оснащении нового E70 можно назвать использовавшееся ранее на купе и седанах BMW активное рулевое управление «Activ Steering», позволяющее обеспечить более высокую маневренность и управляемость. Кроме того, впервые в данном классе появилась объединяющая в одно целое все активные элементы подвески (меняющие жесткость активные амортизаторы и управляемые электроникой стабилизаторы поперечной устойчивости) система «AdaptiveDrive». Получая информацию с многочисленных датчиков, компьютер оценивает ситуацию и обеспечивает стабильное положение кузова над дорогой, изменяя необходимые характеристики. Таким образом, крены при осуществлении поворотов практически исключаются.

О сервисах, обеспечивающих безопасность и комфорт, а также системах помощи водителю можно сказать только одно – их многообразие просто уникально. Обновленная модель оснащена системами Side View (бокового обзора) и слежения за разметкой, индикатором ограничения скорости, камерой заднего вида и системой Surround View (кругового обзора), PDC (система контроля дистанции при парковке), адаптивным переключением поворотов, системой автоматического переключения ближний/дальний свет, проекционным дисплеем. Как всегда у баварского производителя остался на высоте и уровень безопасности. Так серийная комплектация кроссовера включает в себя индикаторы прокола шин, безопасные шины Runflat и адаптивные стоп-сигналы. Автомобиль так же оснащен креплениями ISOFIX, предназначенными для установки детского сидения (задняя часть салона), активными подголовниками (передние сидения), 3-х точечными автоматическими ремнями безопасности с регуляторами силы натяжения, боковыми и передними подушками, включая боковые подушки безопасности для защиты головы.

Салон

Великолепный внешне кузов скроен крепко и дорого. Дорого – это не только о качестве окраски и используемых материалах, но и цене компонентов и работ. Множество недешевых декоративных элементов, очень высокое качество подгонки панелей, красивые дизайнерские ходы вроде передних крыльев, переходящих в бампер, сильно увеличивают стоимость любого ремонта при любых контактах машины с окружающей грубой реальностью.

Снизу у машины куча пластиковых элементов, которые отлично ломаются при попытках порезвиться на бездорожье и штурмовать бордюры. Коррозию можно не искать, в отличие от конкурентов из Mercedes, у баварцев с этим все хорошо в таком возрасте.

Даже битые экземпляры явных указаний на некачественный кузовной ремонт в виде вздутий краски иметь не будут, благо спереди бампер и крылья пластиковые. Удивительно, но даже с учетом парктроников по кругу, битых машин хватает – семейное авто с таким шасси очень уж провоцирует неумелых водителей, да еще чувство ложной безопасности в высокой машине сказывается.

Из серьезных возрастных неприятностей можно отметить разве что засоряющиеся сливы лобового стекла, причем правый чистить сложно, а ведь над ним находятся электронные блоки управления. Еще можно отметить попадание воды на мотор сверху из-за прохудившихся уплотнений капота, стук замка задней двери и высокие шансы на отказ ее электропривода и склонность слива люка к забиванию. Также теряют герметичность задние фонари – они вклеены в проем двери, а на возрастных машинах они теряют герметичность, внутри окисляются серебристые вставки, и электронная начинка выходит из строя. В зоне риска и тросы капота – при отсутствии смазки и заедании механизмов они рвутся.С пассивной безопасностью все очень хорошо, машина действительно позволяет выжить пассажирам в самых серьезных авариях. Стоимость восстановления, правда, будет запредельной – только число выстреливающих подушек безопасности больше десятка, и о заменяемости панелей, разумеется, никто не позаботился. После аварии такую машину брать не стоит, шансов на удачное восстановление практически нет – новые запчасти очень дороги, а б/у редки и тоже стоят немало.

Салон и его оснащение с годами напоминают о себе все больше. Много нареканий на отклеивающиеся деревянные и карбоновые вставки панелей, это довольно частая проблема для дорестайлиновых машин. Мягкие дверные ручки – расходник, если на машине ездит женщина с маникюром. А вот сиденья и руль обычно держатся долго, разве что электроприводы регулировок откажут.

На машинах курильщика, скорее всего, постукивает водительское стекло – рекомендуется заменить ролики и «похимчистить» салон. А еще стоит проверять влажность напольного ковра с левой стороны. Если напор воды заднего омывателя ослаб, а ковер мокрый, то велики шансы, что это треснул шланг подвода воды к заднему стеклу. Он пластиковый гофрированный, и проходит вместе со жгутом проводки в заднюю часть машины. Рвется он обычно в районе ног водителя или за задними дверями, а вот вода из омывателя не только мочит ковры, но и заливает контакты электрики. Если она скопится в багажнике или в салоне – жди беды в ближайшем будущем.

Блок FRM , контролирующий все освещение машины, часто выходит из строя сам по себе. Например, после отключения питания он может просто «не завестись». Иногда помогает прошивка, иногда – легкий ремонт. Часто приходится менять его на новый.

Вентилятор климатической системы тоже далеко не вечный, после пяти лет эксплуатации может и отказать. Зеркала с фотохромом отекают, а еще в наружных зеркалах стоят камеры системы TopView : они теряют герметичность, изображение становится сначала мутным, и если не реанимировать камеру, то она вскоре откажет вовсе из-за окисления контактов матрицы. К салонным проблемам можно отнести и отказ дворников лобового стекла – его моторчик и редуктор выполнены откровенно слабо, часто срезает шестерни.

Сбои мультимедийной системы – отдельный разговор: обновления iDrive для владельцев BMW давно стали особым спортом. Тут нужно или самому быть в курсе обновлений и изменений, или иметь проверенного мастера. Как обновлять навигацию или«добывать» коды FSC – все это есть на профильных форумах модели.

Полные технические характеристики БМВ Х5 в кузове Е70

Параметр BMW X5 30d BMW X5 35d BMW X5 30i BMW X5 48i
Двигатель
Серия двигателя M57 D30 M57 D30 N52 B30 N62 B48
Тип двигателя дизельный бензиновый
Тип впрыска непосредственный распределенный
Наддув да нет
Количество цилиндров 6 8
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 2993 2996 4799
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84.0 х 90.0 85.0 х 88.0 93.0 х 88.3
Мощность, л.с. (при об/мин) 231 (4000) 286 (4400) 272 (6650) 355 (6300)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 520 (2000) 580 (1750-2250) 315 (2750) 475 (3400)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 255/55 R18
Размер дисков 8.5Jx18
Топливо
Тип топлива ДТ АИ-95
Экологический класс н/д
Объем бака, л 85
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 11.3 11.1 16.0 17.5
Загородный цикл, л/100 км 7.2 7.5 9.2 9.6
Смешанный цикл, л/100 км 8.7 8.8 11.7 12.5
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4854
Ширина, мм 1933
Высота, мм 1766
Колесная база, мм 2933
Колея передних колес, мм 1644
Колея задних колес, мм 1650
Объем багажника (мин/макс), л 620/1750
Дорожный просвет (клиренс), мм 212
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 2180 2185 2125 2245
Полная, кг 2740 2790 2680 2785
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 235 210 240
Время разгона до 100 км/ч, с 8.1 7.0 8.1 6.5

Самая интересная часть данного авто, это его техническая часть. Здесь установлен отличный мотор, это турбированный V8 объемом 4,4 литра. Данный агрегат устанавливался на многие авто. В общем выдает 555 лошадиных сил и 680 единиц крутящего момента. В результате удалось разогнать такую машинную до сотни за 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.

В плане КПП здесь ситуация следующая – в BMW X5M e70 установлена автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Весь крутящий момент передает на все колеса благодаря системе X-Drive. Расход, конечно же высокий – 19 литров в спокойном городском режиме по городу, по трассе уходит 11 литров.

Подвеска у авто сложная, полностью независимая, многорычажная. Ходовая конечно же жесткая для кроссовера, но по сравнению с обычными спортивными седанами очень комфортная. Она позволяет автомобилю отлично проходить повороты, что сказывается на скорости.

Моторы

В новых моторах от БМВ используется пластик в очень ответственных местах. Также моторы, как обычно, не любят перегрева, у них сложная система управления, также датчики должны быть все в порядке. Хлопот с мотором будет хватать, особенно если не чистить радиатор и рассчитывать на гарантию. БМВ – это автомобиль, за которым надо следить, и периодически в него вкладывать деньги.

3-х литровый 6-ти цилиндровый мотор N52В30 – достаточно хороший мотор, но он работает при большой температуре, и по регламенту интервал ТО достаточно большой. Да и масло здесь по регламенту идет Castrol, недостаточно качественное, поэтому залегают поршневые кольца уже через 3 года активной эксплуатации, поэтому и появляется расход масла. Чтобы не было такой ерунды, лучше заливать более качественное масло типа Motul или Mobil и менять его раз в 10 000, а лучше – каждые 7 000 км.

Если уже начался расход масла, то избавиться от него можно только перебрав мотор или как-то сделать раскоксовку. Некоторые владельцы БМВ устанавливают на автомобиль более холодные термостаты, а также, улучшают систему управления вентиляторами. Такие модернизации могут не допустить расхода масла.

Кроме этого, есть и другие проблемные узлы – бездроссельный впуск Valvetronic, фазовращатели VANOS, цепи маслонасоса. Цепи ГРМ с довольно большим ресурсом, но он варьируется от 120 до 250 тысяч км. Поэтому надо за ними следить, чтобы они не растянулись в неподходящий момент. Есть и более мощный мотор V8 с объемом в 4,8 литров — N62B48, он тоже удачный, но все равно, в нем есть те же слабые места, что и на V6, только V8 еще больше греется и у него 8 цилиндров, поэтому в случае поломки будет больше расходов.

А кроме этого, конструкция ГРМ здесь не такая удачная – вместо ролика в центре, стоит длинный успокоитель. Поэтому ресурс цепей ГРМ здесь примерно 100 000 км. А также, рабочая температура не должна превышать норму. Здесь тоже лучше придумать решения для того, чтобы снизить рабочую температуру мотора. И заливать более качественное масло.

На автомобилях после рестайлинга появились моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Все проблемы моторов N-серий остались, но еще появились и новые. С форсунками не так все просто, бывает, что они отказывают. Перед покупкой обязательно надо проверять форсунки, потому что стоят они дорого, особенно на моторах V8 их сложно менять.

Также может доставить проблемы и топливный насос Bosch. Так что, с непосредственным впрыском больше проблем. Но зато есть и плюсы у моторов с непосредственным впрыском – у них меньше чувствительность к детонации, более низкий расход топлива. Но здесь еще есть турбина, которая тоже часто выходит из строя.

Электрика

Со временем появляется больше сбоев с электрикой. Стабилизаторы поперечной устойчивости здесь регулируемые, также здесь активное рулевое управление, адаптивные фары. В общем, много электрики, и везде есть электроклапана, редукторы, электромоторы, которые со временем требуют ремонта или замены. Также может из-за солей и прочей гадости портиться проводка под днищем или под бамперами. Также, ревизии требуют датчики подсветки, фар, тормозов. Все одновременно из строя не выходит, то одно что-то сломается, потом еще что-то. В общем, обычная ситуация для машин с солидным возрастом и пробегом.

Тормоза

Тормозная система в БМВ Х5 Е70 просто отличная, у нее хороший ресурс, колодки держатся около 40 000 км, а диски – 80 000 км. Проблем с АБС и ржавчиной трубок не было выявлено, если что-то и случается с тормозной системой, то это легко и недорого можно исправить.

Подвеска

Что передняя, что задняя подвески служат довольно долго, особенно, если специально машину не гонять по ямам и прочему бездорожью. Большинство автомобилей с адаптивной подвеской, пневмоподкачкой на задней оси и электронно-управляемыми амортизаторами. Иногда можно найти автомобиль со спортивной подвеской, в ней нет электроники. Рычаги и сайлентблоки крепкие и их замена не будет стоить больших денег. 100 000 км. легко прослужит передняя и задняя подвески.

А вот электроника и пневматика в обслуживании довольно дорогие, но зато благодаря этим всем новым технологиям 2-х тонная машина ездит почти как спорткар. Но со временем, когда выйдет из строя штатная подвеска со своей электроникой, можно поставить обычную подвеску, она будет проще и дешевле.

Рулевое управление

В автомобиле бывает 2 вида рулевого управления:

  • Обычный реечный механизм – он простой и надежный, с золотником, который регулируется. Служит долго, редко течет, стучать начинает через долгие годы, электроника здесь тоже служит долго.
  • Адаптивное управление – это более сложный механизм, поэтому проблемы здесь появляются быстрее. Сама рейка здесь стоит дорого, а также ее сервопривод со временем выходит из строя, а также происходят сбои датчиков. Но зато во время езды у машины острый руль, а также, легко парковаться с таким рулевым управлением.

Многие сбои можно исправить перепрошивкой, но бывает, что приходится все узлы менять. Поэтому, желательно устанавливать последнюю версию софта для блока управления, а также, рулевое управление надо обслуживать только на качественном сервисе.

Трансмиссия

С трансмиссий в Е70 все в порядке, ничего непредвиденного не должно случиться. Иногда может сломаться моторедуктор, который подключает передний мост. Но и с коробкой автомат тоже могут возникать некоторые проблемы спустя 200 000 км. пробега. Карданные валы служат долго, но следить за ними надо, иногда можно менять в них масло.

Бывают случаи, что на автомобилях с дизельными моторами малой мощности может выходить из строя редуктор, особенно, если перед этим сделать чип-тюнинг. Также и с некоторыми бензиновыми V6 с наддувом такое может произойти. Но в более мощных комплектациях стоит усиленный редуктор, поэтому он редко выходит из строя.

Также перед покупкой надо проверить в каком состоянии шарниры приводов, если в них будет мало смазки, то в приводах начнут появляться стуки. Коробки передач в БМВ Х5 Е70 – 6-ти ступенчатые ZF 6HP26/6HP28, которые служат долго, если менять масло и резко не трогаться с места, также надо иногда менять накладки ГДТ.

Во время покупки коробку можно проверить так: если во время разгона есть рывки или подергивания, а при этом нет ошибок по трансмиссии, то это значит, что скоро сломается блокировка ГДТ, а сама АКПП еще нормальная, но если машину дергает при переключениях, то это значит, что скоро коробке-автомат потребуется ремонт.

Возможно здесь все дело в износе или появилась течь в поддоне и уровень масло понизился. Если в коробке уже износились втулки и появилась грязь в гидроблоке, то даже если долить масло, то это уже не спасет. Поэтому желательно в коробке не допускать таких мелких неполадок, которые потом приведут к большим неполадкам. Также есть и новые восьмиступенчатые АКПП, они на сервисах появляются довольно редко, иногда бывает, что на пробеге в 100 000 км. уже достаточно изношены фрикционы и забился блок мехатроника.

Цена

Так самым доступным будет Х5 в комплетации xDrive35i цена которого чуть менее 3 млн. рублей (2919 тыс.). Дизельные xDrive30d и xDrive40d можно купить по цене ~3 млн. рублей и ~3.3 млн. рублей соответственно. Ну а xDrive50i 2012 года предлагается по цене от ~3 млн. 720 тыс. рублей.

BMW X5 (e70) – это автомобиль, производимый концерном BMW c 2007. Если быть более точным, то это второе поколение модели, которое выпускалась до 2013 года, причем в 2010 году она пережила рестайлинг. BMW X5, как и , был ориентирован на состоятельных граждан, ценящих в кроссовере мощь, комфорт, проходимость, безупречную управляемость и престиж марки. Представлен этот внедорожник был в 2006 году, в рамках проведения Парижского автосалона, тогда как его рестайлинговая версия попала в 2010 году на Международный Женевский автосалон.

Технические характеристики BMW X5 (e70)

Основные данные
Производитель
Годы производства 2007-2013
Класс Кроссовер
Тип кузова 5‑дв. SUV
Компоновка переднемоторная
полноприводная
Массово-габаритные
Длинна 4850 мм
Ширина 1933 мм
Высота 1766 мм
Колесная база 2933 мм
Клиренс 212мм
Характеристики
Двигатель Бензиновый L6 3.0i
Бензиновый L6 3.0i TT
Бензиновый v8 4.4i
Бензиновый v8 4.8i
Дизельный L6 3.0d
Трансмиссия 6-ст. механическая Steptronic
8-ст. автоматическая ZF 8HP

Экстерьер

2007-2010 гг

В целом стиль BMW X5 (e70) остался прежним, но изменений во внешности достаточно. Габариты автомобиля заметно разрослись – одна только длина увеличилась на 200 мм – теперь она составляла 4 850 мм. Практически все кузовные панели были изменены.

Иную форму получил капот с его фирменными «ноздрями», линии головной оптики стали более плавными. Заметно изменился передний бампер – метаморфозы произошли в его конфигурации, иными стали посадочные места для противотуманных фар (все таких же круглых), а по бокам от воздухозаборника разместились декоративные заглушки.

В профиле перемен тоже хватало – формы кроссовера оказались заметно более дутыми, особенно колесные арки, что сразу придало ему мощи и серьезности. Как и ранее, по верху дверей и заднего крыла прошла ровная линии, но теперь из вогнутой она стала выпуклой. Корма тоже стала значительно выразительнее и солиднее. Кстати, такие привлекательные формы не только радовали глаз, но и обеспечивали рекордные в сегменте показатели аэродинамического сопротивления – Cx 0.33!

Рестайлинг (2010-2013 гг)

В 2010 году дизайнерам пришлось несладко, ведь назрела пора очередного фейслифтинга. Так что необходимо было сделать автомобиль, который и так отлично продавался, еще лучше. И это им удалось! Сразу было ясно, что крупных изменений ждать не стоило – нужны только выверенные штрихи. И рука у дизайнеров не дрогнула!

Снова был изменен контур переднего бампера, получившего новый воздухозаборник, а радиаторную решетку немного подретушировали. Оптика не только поменяла конфигурацию, но и обзавелась светодиодами, задние фонари тоже попали под рестайлинг. В итоге автомобиль стал еще привлекательнее, солиднее и агрессивнее, не растеряв врожденное благородство!

Кроме того, в палитре цветов появился коричневый колер, а еще внешность освежили оснастив новыми колесными дисками.

Двигатели

2007-2010 гг

К BMW X5 (e70) предлагалось трио силовых агрегатов. В качестве базового мотора выступал 3-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель с рядной компоновкой — N52B30. Его мощность составляла 272 л. с., благодаря чему уже он в состоянии был разогнать тяжелый кроссовер до 100 км/ч всего за 8,3 сек.

А вот для самых активных, прирожденных лидеров, автомобиль оснащался 4,8-литровым V8 — N62B48, отдача которого достигала 355 л. с. С таким силовым агрегатом под капотом BMW мог посоперничать практически с любой моделью. Благо, разгон до сотни всего за 6,5 сек. это позволял. Что касается максимальной скорости, то на кроссовере можно было набрать 240 км/ч.

Кроме бензиновых двигателей имелся еще и турбодизель – для любителей более экономичной и размеренной езды. Тем не менее, по мощности он не уступал своему бензиновому собрату – 286 л. с.! Такие показатели стали возможны благодаря наличию в конструкции мотора 2-х турбонагнетателей.

Рестайлинг (2010-2013 гг)

В данном случае все силовые агрегаты BMW X5 (e70) прибавили в мощности, динамике и показателях экологической чистоты. Теперь между бензиновыми и дизельными моторами существовал паритет – по 2 единицы. Но если вторые были лишь доработаны, то первые изменились кардинально.

Фото: BMW x5 (e70) в обвесе от HAMANN

Базовым стал 3-литровый бензиновый мотор N55B30 (комплектация xDrive35i), с рядной компоновкой 6-ти цилиндров и наличием турбокомпрессора. Его отдача выросла до 306 л. с., что уже было отличным показателем. Но флагманский, 4,4-литровый бензиновый агрегат (комплектация xDrive50i), занявший место 4,8-литрового мотора, оказался гораздо производительнее. Этот благородный V8, укомплектованный системой регулируемого двойного турбонаддува, развивал уже 407 л. с.

В качестве дизелей выступали 6-цилиндровые агрегаты. Более слабым был 3-литровый N57D30OL (комплектация xDrive30d) с отдачей в 245 л. с., тогда как более мощный его «собрат» N57D30TOP (комплектация xDrive40d), также объемом в 3 литра, выдавал уже 306 л. с.

Примечательно, что именно с рестайлинга все силовые агрегаты в линейке были заточены под экологические нормы Евро-5.

КПП

2007-2010 гг

После выхода II генерации, конструкторы и маркетологи решили отойти от традиций и не оставили на кроссовере места для механической трансмиссии – на BMW X5 (e70) устанавливались только «автоматы». Изначально внедорожник комплектовался 6-диапазонной АКПП.

Рестайлинг (2010-2013 гг)

Но в ходе модернизации этот «автомат» был заменен на гораздо более технологичную трансмиссию ZF – 8-диапазонную. Помимо увеличения числа ступеней, данную АТ укомплектовали новым гидротрансформатором с увеличенным диапазоном передаточных чисел и сниженными потерями при переключениях.

Шасси и рулевое управление

Фото: BMW X5 M (e70) от G-Power

2007-2010 гг

Что касается компоновки ходовой части, то она осталась прежней – это полностью независимая, многорычажная подвеска, с постоянным полным приводом и гидравлическим усилителем руля. Кроме прочих инноваций, BMW X5 (e70) оснастили технологией Active Steering (система активного рулевого управления). Она отвечала за изменение передаточного отношения привода (рулевого), причем оно менялось в зависимости от условий передвижения. Особенно заметно она проявляла себя на тесных парковках, давая возможность тонко маневрировать без перехвата рулевого колеса. Это давало возможность гарантировать отточенную управляемость и высокий уровень маневренности. Она применялась и ранее, но до 2010 года ею оснащали лишь купе и седаны.

Была установлена и электроника, помогавшая начать подниматься по крутому склону. Отдельного разговора заслуживают тормозные механизмы – у них имелась функция автоматической очистки от влаги, попадание которой неизбежно в сырую погоду. Так, система проводит подготовку к началу экстренного торможения, как только водитель резко сбросит ногу с педали акселератора. В то же время, в условиях перегрева тормозных механизмов, автомобиль автоматически прикладывает дополнительное усилие во время торможения.

Рестайлинг (2010-2013 гг)

В ходе обновления инженеры постарались включить в конструкцию BMW X5 (e70) практически все свои новейшие разработки. Настоящий фурор вызвала технология «AdaptiveDrive», которая была применена на кроссовере впервые в сегменте. Она объединила в один комплекс все активные компоненты шасси – стабилизаторы поперечной устойчивости с электронным управлением и активные амортизаторы с функцией изменения жесткости.

Подобный подход практически нивелировал крены в поворотах и волновую раскачку, так как электроника постоянно анализирует ситуацию и выравнивает кузов.

Интерьер

В также произошло салоне много изменений. Самое главное – он стал гораздо больше! И инженеры сумели грамотно использовать такое изменение – на втором ряду намного просторнее, кроме того, появилась возможность заказать 3-й ряд сидений, хотя подойдет он только для детей. Однако такой ход позволит превратить внедорожник в семейный автомобиль.

Изменилась приборная панель, очертания торпедо и центральная консоль. Сиденья не менее удобны, а вот эргономика продумана гораздо лучше, чем у предшественника. Все клавиши и дисковые регуляторы управления опциями расположены намного удачнее, пользоваться ими удобнее, да и селектор коробки не перекрывает их. Багажник достойный – от 620 до 1 750 литров полезного объема.

Комплектации

Стоит отметить, что кроссовер «под завязку» укомплектован электроникой. Имеются 2 камеры – передняя и задняя, дополненные парктрониками. Также есть Head-Up дисплей, с функцией проецирования данных непосредственно на лобовое стекло. После рестайлинга была усовершенствована система управления iDrive, благодаря которой можно пользоваться аудио-видео оборудованием, навигацией и всеми электронными вспомогательными системами.

В качестве опции была доступна установка 8,8-дюймового дисплея, DVD Entertainment, панорамной крыши, 4-зонного климат-контроля, вентилируемых кресел, а также подогрева руля.

Кроссовер BMW X5 второго поколения в кузове E70 выпускается с 2006 года. Автомобиль пришел на смену модели первой генерации E53, а спустя четыре года после начала производства пришло время планового рестайлинга. Обновленный автомобиль дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке 2010.

Внешне рестайлинговый БМВ Х5 Е70 мало чем отличается от дореформенной машины: слегка измененные бампера, новые задние фонари, подретушированная передняя оптика, иной дизайн колесных дисков — вот все основные изменения новинки.

Комплектации и цены BMW X5 2013 (E70)

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
xDrive35i 2 919 000 бензин 3.0 (306 л.с.) автомат (8) полный
xDrive30d 3 028 000 дизель 3.0 (245 л.с.) автомат (8) полный
xDrive35i Luxury 3 309 000 бензин 3.0 (306 л.с.) автомат (8) полный
xDrive40d 3 332 000 дизель 3.0 (306 л.с.) автомат (8) полный
xDrive30d Luxury 3 417 000 дизель 3.0 (245 л.с.) автомат (8) полный
xDrive40d M Sports Edition 3 690 000 дизель 3.0 (306 л.с.) автомат (8) полный
xDrive50i 3 718 000 бензин 4.4 (407 л.с.) автомат (8) полный
xDrive50i M Sports Edition 3 930 000 бензин 4.4 (407 л.с.) автомат (8) полный
M50d 4 200 000 дизель 3.0 (381 л.с.) автомат (8) полный

В салоне автомобиля также обошлось почти без изменений. В качестве опций появилась возможность заказать подогрев руля, вентилируемые передние кресла, панорамную стеклянную крышу, четырехзонный климат-контроль, систему DVD Entertainment и большой 8,8-дюймовый дисплей системы iDrive.

Основные отличия обновленного BMW X5 E70 кроются под капотом. Рядный 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель уступил место рядной турбированной «шестерке» с тем же объемом (двигатель получил имя N55), выдающий 306 л.с. и 400 Нм крутящего объема. Это позволяет кроссоверу развивать максимальную скорость в 235 км/ч, а разгон до сотни сократился до 6,8 секунд.

Версия X5 xDrive50i может похвастать 4,4-литровым V8 Twin-Turbo (вместо 4,8-литрового атмосферного V8), который развивает 408 л.с. и максимальный крутящий момент в 600 Нм. С таким силовым агрегатом BMW X5 2013 выстреливает с места до сотни за 5,5 секунд, а максималка достигает 250 км/ч.

Турбодизели остались прежними, правда, их отдача все же немного возрасла, а вот экономичность всей моторной линейки заметно повысилась. Стоит отметить, что оба бензиновых мотора отныне отвечают европейским нормам «Евро-5».

Цена нового БМВ Х5 Е70 2013 в России начинается с отметки в 2 219 000 рублей за начальную версию xDrive35i. А за 407-сильный кроссовер с M-пакетом дилеры просят 3 930 000 рублей. Все машины оснащаются исключительно 8-ступенчатым автоматом и имеют полный привод.


BMW X5 E70 рестайлинг

В 2009-м году компания БМВ выпустила спортивный кроссовер BMW X5M e70, который получил просто огромный успех. Дело в том, что многие любят скорость, но не покупают спортивные авто из-за отсутствия практичности. А данная модель подарит своему владельцу высокую вместительность, комфорт и при этом скорость, что позволило хорошо сыграть на продажах.

Дизайн

Авто отличается от обычной версии, но скорее всего люди, которые не разбираются в авто вряд ли найдут разницу. Более-менее разбирающиеся разницу найдут. В общем передняя часть авто выделяется углублениями в капоте, оптика у авто не изменилась, все также узкие фары с ангельскими глазками.

Радиаторная решетка также осталась прежней, это две фирменные хромированные ноздри. Достаточно массивный аэродинамический бампер другой, он выглядит грозно, чем и привлекает. Присутствуют огромные воздухозаборники, которые охлаждают тормоза, также есть решетки, ведущие воздух к радиатору.


Профиль авто имеет не такие сильно раздутые арки как хотелось бы. Есть у авто мини молдинг, который окрашен в цвет кузова, также есть выштамповочная линия в верхней части. Красиво смотрится повторитель сигнала поворота с хромированной окантовкой и логотипом серии.

Сзади кроссовер БМВ Х5 М е70 выглядит агрессивно, крупные фары с красивой начинкой. Крышка багажника вполне внушительных размеров обладает рельефными формами, которые действительно дополняют дизайн кроссовера. Также в верхней части находится большой спойлер, который оборудован повторителем сигнала стоп. Багажник имеет так скажем две крышки, верхняя большая и нижняя маленькая. Сзади на бампере присутствуют светоотражатели, воздухозаборники, которые наоборот отводят горячий воздух из задней тормозной системы. Есть небольшой диффузор и 4 патрубка системы выпуска, которые выдают просто отличный звук.


Габариты слегка отличаются от гражданской версии:

  • длина – 4851 мм;
  • ширина – 1994 мм;
  • высота – 1764 мм;
  • колесная база – 2933 мм;
  • клиренс – 180 мм.

Технические характеристики

Самая интересная часть данного авто, это его техническая часть. Здесь установлен отличный мотор, это турбированный V8 объемом 4,4 литра. Данный агрегат устанавливался на многие авто. В общем выдает 555 лошадиных сил и 680 единиц крутящего момента. В результате удалось разогнать такую машинную до сотни за 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.


В плане КПП здесь ситуация следующая – в BMW X5M e70 установлена автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Весь крутящий момент передает на все колеса благодаря системе . Расход, конечно же высокий – 19 литров в спокойном городском режиме по городу, по трассе уходит 11 литров.

Подвеска у авто сложная, полностью независимая, многорычажная. Ходовая конечно же жесткая для кроссовера, но по сравнению с обычными спортивными седанами очень комфортная. Она позволяет автомобилю отлично проходить повороты, что сказывается на скорости.

Интерьер


Внутри модель практически не отличается от простой гражданской версии. Отличается модель в сиденьях, здесь установлены кожаные более спортивные седушки. Кресла имеют электрорегулировки, что безусловно является плюсом, а также отлично удерживают тело при поворотах. Задний ряд щеголяет кожаным диваном, который вмещает в себя 3 пассажира. Сзади достаточно свободного места и дискомфорт вряд ли кто-либо получит.


По поводу руля, здесь все к сожалению, простовато. Руль точно такой же, как и у обычной версии, хотя казалось бы, должны быть намеки на спорт. Безусловно, здесь есть лепестки переключения передач, но этого крайне мало, чтобы сказать вам, что эта машина может «валить».

Руль кожаный и на нем присутствуют кнопки для аудиосистемы и кнопка подогрева. Панель приборов достаточно простая и выполнена она в стиле БМВ. Крупные аналоговые датчики с хромированной окантовкой, в которых внутри находятся датчики уровня топлива и температуры масла. Также есть малоинформативный бортовой компьютер.

В центральной консоли БМВ Х5 М е70 мы наблюдаем аккуратно вставленный дисплей диагональю 6,5 дюйма, для отображения данных фирменной мультимедийной и навигационной системы. Под ними расположены дефлекторы воздуха, а уже под ними находится блок управления раздельным климатом. Блок климат-контроля представляет собой две так называемые крутилки, кнопки и монитор. Затем мы можем заметить небольшой блок с кнопками, которые сделаны для переключения радиостанций, там же находится слот CD.


Тоннель сразу же порадует большим боксом для мелочей. В той же области мы можем заметить стильный селектор коробки передач, который оборудован кнопками, возможно это не самое лучшее решение. Рядом есть шайба и несколько клавиш, которые ответственны за управления системой мультимедиа. Еще есть подстаканники, кнопка стояночного тормоза и подлокотник.

У авто хороший багажник с электроприводом для 2-х крышек. Объем багажного отделения равен 620-ти литрам, а если вы еще и сложите сиденья, то у вас получится аж 1750 литров, что позволит перевозить больше грузы при необходимости.

Цена


Мало такое чудо техники, как BMW X5M e70 стоить точно не будет, на вторичном рынке есть варианты и их немало. В среднем купить эту машину можно за 2 000 000 рублей , что в принципе недорого. По поводу надежности, это спорный вопрос, много положительных отзывов и не меньше отрицательных в этом плане.

Автомобиль имеет в своем оснащении:

  • кожу в качестве обшивки;
  • X-Drive;
  • 6 подушек безопасности;
  • электрорегулировку сидений;
  • подогрев кресел;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • пактроники;
  • полный электропакет;
  • датчики света и дождя;
  • отличная музыка с шикарным звучанием;
  • память электрорегулировок.

Опционально модель могла получить:

  • вентиляцию кресел спереди;
  • подогрев заднего ряда;
  • камеру заднего вида;
  • систему навигации;
  • доступ без ключа;
  • электропривод крышки багажника;
  • почему-то AUX.

В принципе это отличный кроссовер для молодой аудитории, которым хочется комфортный, вместительный и при этом быстрый автомобиль. Проблема только в его надежности, мы не будем вас отговаривать от покупки, если вы уже решили, так же не будем рекомендовать, решайте сами.

Видео

Добрый день всем. Хотел бы рассказать о весьма противоречивом автомобиле - БМВ Х5 в кузове Е70. Досталась машина, знал в целом ее давно, но без подробностей, так как ездил на Мерсе. Это автомобили не из этого мира словно.

Первое ощущение - это жесткость, в сравнении с Мерсом. Руль тугой как в Жигулях. Первая неделя прошла в привыкании к новому типу вождения, далее началось. Для кого-то БМВ Икс 5 - автомобиль мечта, идеал, эталон, каким должен быть настоящий авто.

Кто-то боится таких авто, машина опасная для всех, боятся как огня, считая что БМВ оставит своего владельца без копейки денег. Кто-то считает владельцев Х5 людьми из более высших миров, которые купили авто только, чтобы повыделываться.

А весь салон был в каких то черных комках, это сильно смущало меня. Да. Одно можно сказать точно - равнодушным это авто никого не оставляет. Это авто из другого мира. Если кому-то интересно, то скажу, что владел многими машинами, включая многие модели ВАЗ, иномарки, но речь пойдет именно о БМВ.

BMW - машина непростая. Лет 5-6 назад владел я 3-серие в кузове Е46 универсал, с дизельным мотором M47N. Отличный автомобиль с хорошим тяговитым движком, очень эргономичным салоном, удобными спорт креслами, системами абс и динамической стабилизации и еще кучей всего интересного.

Задний привод и острый руль делали управление этим авто наслаждением. Ты словно из другого измерения врывался в пространство. Очень вместительный багажник, задние сиденья складывались в ровный пол. Хорошая шумоизоляция, достойная штатная музыка. 6-ступая механика, расход в городе был 12-15 литров, по трассе 10, притом, что особо никогда не экономил.

Проблем не доставляла, переставая переживать, но машина словно вывозит, хотя, конечно, ремонты были, но ничего критичного. Я так то думаю годам к 50 возьму себе квартиру на Кипре и буду там с мужиками общаться и водку пить... С тех пор я стал поклонником марки БМВ и, в частности, их дизельных двигателей.

После Е46 320d были другие автомобили, но всегда хотелось что-то мощное, высокое, на автомате и обязательно дизель. Автомобиль из другой реальности. Стал выбирать Х3 Е83, 3.0d с двигателем M57Т2, искал долго.

В нашем мире вариантов не попадалось хороших, искал в других регионах, помогали проводить диагностику поклонники БМВ из других городов. Не нашел я хорошего Х3. Тогда решил посмотреть Х5 Е70. Для меня Икс 5 всегда был мечтой, автомобиль другого масштаба, недостижимой мечтой, всегда хотелось именно его. Но, во-первых, это дорого, во-вторых, мифы о ломучести Х5, конечно, останавливали. Начал смотреть, выбирать.

И наконец мне попался хороший БМВ Х5 Е70 с незначительными недостатками по подвеске. Не работал один фонарь в крышке багажника (это болезнь Е70 дорестайлинг). Ну прям не автомобиль, а сказка, но надо помнить одну деталь... В общем, стал я обладателем Х5 Е70 с двигателем M57Т2 на 235 л.с.

Впечатления

Пневма сзади, кстати, играет роль только как регулятор дорожного просвета, то есть можно загрузить хоть сколько в багажник и машина все равно будет стоять как без нагрузки.

Я очень сильно люблю свой автомобиль... Есть еще Х5 с активной подвеской и активными стабилизаторами, с ними, говорят, подвеска намного интереснее. Сам я на такой не ездил, поэтому ничего не скажу.

Но подвеска обычная - до ужаса тупая. Жесткая, но при этом отточенной управляемости, как на тройке, здесь нет и в помине. Из глобальных недостатков, пожалуй, все. Хотя нет, не все.

Следующий недостаток, который, по всей видимости, вытекает из первого - скрипучий и гремучий салон. Я, кстати, водитель с большим стажем... Честно, я поначалу опешил. Это же Х5, автомобиль явно из других миров, флагман семейства кроссоверов БМВ, который стоит как нечто большее.

Машина грозная, ее боятся. В салоне достаточно много стыков разнородных материалов - разные пластики, кожа, вещи из другого измерения, которые пугают обычных граждан, которые между собой поскрипывают.

Справедливости ради надо заметить, что 90% шумов и скрипов были из багажника и когда я, начитавшись интернетов, провел манипуляции с петлями откидного борта и с кронштейнами задних сидений, то большинство скрипов ушло. Но осадочек остался. БМВ - автомобили сложные, невероятно тонкие... Пожалуй, теперь из недостатков все.

Из приятного. Активная рулевая рейка - это супер вещь! Явно создали люди из другого мира. Разворачиваться и маневрировать - одно удовольствие. Менее двух оборотов от упора до упора. Связка двигатель + коробка - сказка. Мощности хватает всегда и во всех режимах: город, трасса - без разницы. Есть небольшая турбояма на низах, но не критично.

Двигатель M57Т2 - завершающая генерация дизельных моторов М-серии. Мотор отличный, надежный, лишенный каких бы то ни было детских болезней, в отличии от бензинок БМВ или дизелей N-серии.

Коробка ZF, 6 ступеней, проблем с ней не было, все отлично. А запах иногда в салоне такой, как в сельском туалете... Полный привод xDrive тоже показал себя с хорошей стороны. Работа его незаметна, просто едешь в любых погодных условиях - и все. Я сам из деревни, извините, потому и мне сразу идет ассоциации с сельским туалетом...

Снег на дороге или наледь - без разницы. Это автомобиль сильнее тебя. Надавил на педаль и уехал, пока монопривод пытается тронуться. Конечно, Х5 - не внедорожник, полный привод здесь только для уверенного управления авто в любых дорожных условиях, в оффроад лучше не лезть.

Я мужик-то нормальный... Хотя я ездил на рыбалку по буеракам, за Нивой и Дастером прошел везде, но все равно свесы у Х5 приличные, да и габариты немаленькие. Помимо всего прочего из приятных опций у меня были: биксенон с автоматическим дальним светом, работает вполне корректно, только не видит тусклых габаритов у впереди идущего авто.

Музыка HI-FI с 12 динамика, включая сабвуферы под передними сиденьями, электропривод багажника, парктроники перед-зад + камера заднего вида, лобовое стекло климат-комфорт, руль с подогревом. А дизель-то интереснее бензина для меня.

Вообще, комплектация, конечно, далеко не полная, но и не пустая. Да, а машина-то вызывает интерес на дороге. Единственное, что мне хотелось бы - это сиденья комфорт с неломающимися спинками. Но у меня были обычные сиденья с электроприводом и памятью + подкачка поясничного упора, тоже весьма удобные.

Теперь об эксплуатации. Скажу так: если хотите владеть БМВ, то научитесь самостоятельно в ней разбираться. Я все грезил купить блатные номера, но жаба душила. Вы должны быть и понимать другие миры, иначе через некоторое время тоже будете говорить, что БМВ - ломучий отстой, отдавать кучу денег в сервисы, которые будут вас разводить, а толку от этого не будет.

Я по БМВ долгое время, еще с первой Е46, собирал информацию, читал, пробовал что-то делать, потому что мне это интересно. Обслуживал я свои БМВ самостоятельно, опять же, потому что мне это интересно.

Самые грязные работы или если не охота было возиться, отдавал в проверенный сервис, но, опять же, всегда зная, что конкретно мне нужно поменять и что для этого нужно. Масло, фильтры менял всегда сам, там это делается проще, чем на Жигулях. Единственно, замена воздушного фильтра на моторе M57T2 требует небольшого навыка.

По затратам на обслуживание, что менял за год с небольшим: после покупки - замена масла в АКПП полностью, с заменой поддона, уплотнительной втулки и очков мехатроника, поддон исключительно оригинал или ZF (что, по сути, тоже оригинал) - с работой вышло около 15-17 т.р., рычаги передние нижние - самое уязвимое место в подвеске, брал TRW (они поставляются на конвеер) - 10 тр. пара.

Фонарь в крышку багажника (на дорестайлах текут) - 3,5 т.р. Magnetti Marelli (тоже, по сути, оригинал). Потом менял термостаты (основной и егр) - 3 т.р. за оба (оригинал) + 2 или 3 т.р. замена. Менял одну ступицу переднюю, сам виноват - ездил с дисбалансом на колесе. Все, больше вроде ничего не менял. Только масло и фильтры, колодки.

Проехал я за год с небольшим около 30 000 км. Общий пробег на момент продажи - 184 000 км. И, я так скажу, для этой машины такой пробег - это ерунда. Очень большое значение имеет то, как автомобиль обслуживался и эксплуатировался. Изначально нужно делать тщательную диагностику и не покупать отжатое авто, пусть и немного дешевле - это выйдет боком.

Про дизель. В мороз заводился, в -27-29 заводился. Заведется и в -35, главное, чтобы были исправны свечи накала, блок накала и была залита хорошая солярка. Еще у Х5 очень хитрая система заряда аккумулятора. Если установлен AGM аккум, то он полностью не заряжается, максимум 80%, такая стратегия зарядки.

При коротких поездках он вообще разряжается и на морозе -30. С зарядкой аккумулятора 50% вы не заведетесь, просто электроника не даст крутить стартером, так как Х5 - очень энергонагруженный авто. Необходимо прописать профиль коротких поездок KVNK в FA автомобиля. У меня на морозе авто заводился с 1,5 - 2 оборотов, главное ему дать эти два оборота.

Очень интересная тема - кодирование БМВ. Настраиваются очень многие параметры. Информации в сети море. Ни на один авто нет столько подробной информации. Бери, разбирайся и делай! В общем, про БМВ можно говорить долго.

Итог

Сделаю небольшой вывод. БМВ Х5 Е70 несомненно пугает всех и не дает никому покоя, автомобиль из других миров... Отличный агрессивный дизайн, хорошие ходовые характеристики, лучшие (на мой взгляд) дизельные двигатели. Очень вместительный и функциональный, удобный, мощный автомобиль. При должном уходе, это весьма надежный авто, я ни разу не вставал где-то, все ремонты - плановые. Из недостатков отмечу - тупая жесткая подвеска, которая с нашими дорогами иногда реально бесила; скрипучий салон (опять же, на плохих дорогах). В остальном автомобиль идеален. Купил бы я снова такой авто? Пожалуй да, при условии тщательной диагностики и, скорее всего, с подвеской Dynamic Drive и комфортными седлами. Но для начала прокатился бы еще на Туареге на пневме и сравнил.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»