Как выбрать и где арендовать телескопический погрузчик. Телескопические погрузчики - выбор профессионала Какой лучше выбрать телескопический погрузчик

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Владимир Романов, к. с.-х. н.

Правильно выбранный телескопический погрузчик способен окупить себя за 2–3 года. На какие характеристики агрегата нужно обратить внимание?

Телескопический погрузчик - это универсальная машина, оснащенная телескопической стрелой. На стреле, в свою очередь, могут быть закреплены устройства различного типа - к примеру, вилы, крюк, зерновой ковш, бетономешалка, ковш с захватом, захват для труб и т.д. Грузоподъемность машины может быть разной, в зависимости от модели и технических характеристик. Высота подъема стрелы также может различаться.

В настоящее время телескопические погрузчики вилочного типа пользуются огромным спросом. И заинтересованность потребителей продолжает расти, так как телескопические погрузчики подходят для решения разнообразных задач. Они применяются для подъема, погрузки и перемещения грузов с различными габаритами, для преодоления дороги с препятствиями (стрела проходит сверху помехи), для работы на открытых площадках с неровными дорогами, изготовления скважин, бетона, очистки улиц и т.д.

Телескопические вилочные погрузчики используют в различных областях сельского хозяйства: на фермах и в растениеводческих хозяйствах. Они незаменимы не только в очистке ферм, транспортировке навоза, укрытии подстилки, смешивании и раздаче кормов, но и в перегрузке зерна, сахарной свеклы, соломы, тюков с соломой, в строительстве, а также используются как небольшие трактора.

Основная стрела телескопических погрузчиков оснащается гидравлическим цилиндром или цепями (возможно комбинирование). Он необходим для выдвижения второй части стрелы. Тросы или цепи (зависит от модели) одновременно выдвигают остальные части. Для удержания секций телескопической стрелы предусмотрены не стопоры, а противоизносные накладки. Они легко меняются на новые, а это увеличивает срок службы стрелы.

Помимо вил с телескопическими погрузчиками допускается использование другого навесного оборудования. В таком случае возможности машин практически ничем не ограничены. Навесные орудия позволяют эксплуатировать телескопический погрузчик в качестве автокрана, вышки или бульдозера в зависимости от используемого оборудования.

Технические особенности телескопических погрузчиков

В отношении телескопических погрузчиков будет правильно утверждение, что внешне модели различных производителей могут быть очень похожи. Но вместе с этим машины могут значительно различаться «начинками», что не исключает наличия примерно одинаковых технических характеристик разных моделей. Посмотрим, на что нужно обратить внимание при выборе погрузчика.

Тип рамы

Существуют рамы коробчатого сечения и рамы корытообразные с двумя несущими боковыми плитами. Каждый из этих видов рам имеет свои преимущества. Стоит сказать, что гидравлическая стрела должна выдерживать большие нагрузки - фактически стрела остается одним из слабых мест телескопического погрузчика. Это связано с тем, что она испытывает многократные нагрузки максимальной силы. Поэтому для производства корытообразной рамы производители применяют металл большой толщины. Если же мы говорим о раме коробчатого сечения, то здесь используется конструкция из отдельных коробов. Такая рама легче корытообразной, но в отношении телескопического погрузчика нельзя сказать, что это минус. Технология ее производства дороже и сложнее, чем изготовление корытообразной рамы. Выбор рамы зависит от себестоимости и экономической рентабельности, поэтому производители постоянно совершенствуют тип и конструкцию, изменяя вес и жесткость рамы.

Выдвижение секций стрелы

Используется один из вариантов выдвижения секций стрелы: с использованием гидроцилиндров и цепной. В настоящее время многие производители склоняются к мнению, что гидроцилиндры более надежны. Цепи растягиваются в процессе эксплуатации. По этой причине состояние цепи обязательно должно отслеживаться и, при необходимости, регулироваться. Но и гидроцилиндры имеют минус - их цена довольно высока из-за сложности производства и значительного расхода материалов. В любом случае ремонт телескопической стрелы требует времени и больших трудозатрат.

Тип трансмиссии

По своему типу трансмиссия может быть гидродинамическая или гидростатическая. По функционалу профессионалы советуют делать выбор в пользу гидростатической трансмиссии. В свою очередь, гидродинамическая трансмиссия имеет свои преимущества: в ней отсутствуют высокое давление и РВД в отличие от гидростатической. Хотя при гидростатической трансмиссии у агрегата намного меньше деталей, и, соответственно, для ремонта требуется меньше запасных частей. Но гидростатическая трансмиссия позволяет выполнять операции более точно и быстро.

Из этого можно сделать следующий вывод. В общем-то, все телескопические погрузчики от известных производителей, успевших хорошо себя зарекомендовать к сегодняшнему дню, являются надежными и многофункциональными машинами. Выбор остается за покупателем. При покупке важно оценить условия работы (в том числе особенности типа почвы и погоды), технические характеристики, которые будут реально использоваться, обзорность и комфортабельность кабины оператора, расход топлива, возможность использования навесного оборудования и, наконец, максимально допустимую стоимость погрузчика. Ну а самое главное - возможность перед покупкой протестировать машину. Эту возможность предоставляют крупнейшие дистрибьюторы сельхозтехники, такие как «Эконива», «Юпитер», «ЛБР групп», «Агропром -МДТ».

Например, компания «Агропром-МДТ» предоставляет своим клиентам возможность протестировать погрузчики Faresin непосредственно в хозяйствах. При всей технической оснащенности телескопические погрузчики остаются той техникой, которая постоянно совершенствуется. Сегодня мы имеем возможность эксплуатировать машины, в которых уже все сделано для удобной и безопасной работы.

Знакомство с участниками тест-драйва

Проводя сравнение «телескопов» французской фирмы Manitou, английской JCB и итальянской Faresin, следует выделить их следующие характеристики. Безусловное преимущество Manitou состоит в том, что эта компания первой запустила в производство ряд телескопических погрузчиков, для чего освоила новые технологии и тем самым заслужила доверие клиентов.

Ее английский конкурент JCB в свою очередь достаточно стабильно и уверенно держится на российском рынке и располагает разветвленной дилерской сетью. Компании-представители JCB имеют достаточно хорошую сервисную базу. Как показывает опыт, даже самая лучшая техника не будет востребована в случае, если клиент не уверен в надежности сервиса. Manitou также много внимания уделяет сервисной базе своих дилеров, но здесь помимо фактора наличия или отсутствия таковой играет субъективную роль имидж, сложившийся у клиента.

Парк JCB представлен широко, клиенты эту технику еще полностью не знают. Сказывается и хорошая ценовая политика компании. Поэтому, несмотря на то что машины JCB уступают Manitou по некоторым техническим параметрам (вылет стрелы, мощность, грузоподъемность, масса, комфортабельность, легкость в управлении), они являются достойным конкурентом на российском рынке.


Faresin
- новое звено в ряду производителей телескопических погрузчиков. Итальянская техника уверенно завоевывает добрую репутацию, каких-то серьезных технических преимуществ компания предоставить не может, но предлагает совершенно идентичные Manitou машины, да еще с гидростатическим приводом и по более низкой цене. Кроме того, стоимость сервиса и запчастей погрузчиков Faresin намного ниже, чем у более раскрученных брендов. Но делая выбор в пользу того или иного производителя, стоит помнить, что на первом месте всегда стоят сервис и послегарантийное обслуживание.

Тест-драйв

Телескопические погрузчики грузоподъемностью порядка 4 т, c вылетом стрелы до 7 м - самые распространенные модели в России. Мы проводили сравнение этих моделей у Manitou, JCB и Faresin в сельхозпредприятиях, которые эксплуатируют машины в строительстве и уборке.

Габариты и вес

Погрузчик JCB оказался самым длинным и тяжелым. Он длиннее и тяжелее машин Manitou и Faresin на, соответственно, 25 и 60 см и 760 и 820 кг. Погрузчик Faresin - самый короткий, узкий, и у него наименьший клиренс. Если ваши надворные постройки низкие, то погрузчик Manitou и Faresin высотой 2,34 м вам будет в самый раз.


Качество сборки и доступ в кабину

У погрузчика JCB лучшая сборка и отделка, самые аккуратные трубопроводы и электрика. В целом, телескопический погрузчик Manitou собран хорошо, но при более пристальном рассмотрении заметны недочеты, да и пластмассовые элементы имеют несколько дешевый вид. По такому же принципу собран и погрузчик Faresin.

Габариты кабины, удобство, управление, безопасность и уровень шума

На уровне плеч кабина у Manitou оказалась самой длин ной (1,55 м) и узкой (82 см). Самой просторной оказалась кабина у Faresin - 1,35 × 1 м. Примерно такая же кабина и у JCB (1,40 м × 95 см). Кабина итальянской модели телескопического погрузчика кажется самой просторной благодаря своей форме, близкой к кубической. Доступ в кабину каждой модели хороший, даже у относительно высокого погрузчика Manitou.

Все модели телескопических погрузчиков оборудованы обязательными распашными дверями, состоящими из верхней и нижней части, но только у Faresin можно полностью одновременно открыть как верхнюю, так и нижнюю часть двери.

У других моделей на нижней части имеется ограничительный ремень, который, похоже, в некоторых хозяйствах долго не прослужит. Удобство пребывания в кабине зависит от роста и комплекции оператора. Крупным операторам вряд ли понравится ограниченное пространство для ног в кабине Manitou. Все телескопические погрузчики имеют регулируемую рулевую колонку. В погрузчике JCB можно наблюдать понятную приборную панель, выполненную в классическом автомобильном стиле, и джойстик, встроенный в подлокотник сиденья. У Manitou и Faresin - обычное расположение с круглыми указателями. Во всех моделях внедрены защитные системы - датчики, располагаемые в сиденье оператора.

Все телескопические погрузчики имеют простую блокировку функций стрелы, а агрегат JCB располагает к тому же функцией экстренной остановки. Но лишь эта модель требует активации гидравлической системы перед каждым запуском двигателя, хотя машина заводится и без присутствия оператора на сиденье. Индикаторы превышения допустимой нагрузки различные. У Faresin такой индикатор может быть отключен, а у JCB и Manitou индикаторы будут продолжать сигналить, но при этом предусмотрена функция беззвучного режима. По сравнению с тракторами эти погрузчики довольно шумные. Самый сильный шум вентиляторов, охлаждающих двигатель и кабину, наблюдается у Manitou. С увеличением оборотов у Faresin замечен не- большой резонанс, а рулевое управление в отличие от других не шумит. Трансмиссия у Manitou скрежещет. Мы обратили внимание, что у погрузчика JCB самый низкий уровень шума. Низкий пол кабины Manitou не позволяет оператору в достаточной степени обозревать остальную часть «железа», поскольку стрела и капот двигателя находятся высоко. Но это компенсируется наличием в кабине широкоугольного зеркала.

Противоположная ситуация наблюдается у компактного погрузчика Faresin, в котором оператор сидит высоко, что обеспечивает ему прекрасный круговой обзор, в том числе и навесных приспособлений. Не столь хорошо обстоят дела с укороченным окном в крыше и его крохотным стеклоочистителем.

Погрузчик JCB занимает промежуточное положение по комфортности между двумя вышеописанными моделями: у него сравнительно короткий, но довольно объемный капот двигателя, а также окно с хорошим панорамным обзором в крыше.

Замена навесного оборудования

Все модели имеют широкий выбор навесного оборудования, а также механический и гидравлический замок на каретке. Под заказ гидравлический замок под навески других производителей имеется у Faresin. Самый простой выдвижной фиксатор - у Manitou, но он уступает JCB в удобстве.

Гидравлика телескопических погрузчиков в действии

Теперь обратимся к «сердцу» машины. Казалось бы, гидравлическая система с закрытым центром и зависимые от нагрузки гидравлические насосы должны обеспечивать еще более быструю работу стрелы для каждой машины. Но это справедливо только для JCB, чья система позволяет осуществлять весь спектр рабочих операций на относительно низких оборотах двигателя. Погрузчик Faresin довольно быстр, но, как показали испытания, он может выполнять три операции одновременно только на высоких оборотах. Разработчики этого погрузчика говорят, что такая опция, как разделение потоков гидравлики увеличивает потребляемую мощность.

Телескопический погрузчик Faresin также имеет увеличенный угол наклона ковша. Стрела у Manitou работает довольно медленно, хотя у нее самый широкий диапазон наклона и есть функция мягкой остановки в конце выдвижения.

Джойстик у погрузчика JCB позволяет осуществлять самое чуткое управление, но его кнопку отключения сцепления сложно использовать во время телескопирования. Стрела Faresin движется очень быстро и плавно при втягивании, а Manitou демонстрирует средние показатели.

Полезное дополнение - опционально можно установить постоянный приток масла к навесному оборудованию (щетка, различные смесители и т.д.); кроме того, увеличились возможности гидравлики, и появился съемный гидравлический подъемный крюк. Но ни один из разработчиков не догадался добавить такую опцию, как слив гидравлического масла под давлением, ведь это так облегчило бы работу операторов.

Замечено, что у всех представленных моделей телескопических погрузчиков не имеется функции бокового смещения каретки и наклона вил (которые могут быть очень полезными, хотя и не обязательными), а также нет регулируемой подвески переднего моста (это уже строительные модели или дополнительная опция). Для смягчения толчков стрелы все разработчики используют азотные сферические аккумуляторы. Все это помогает оператору и машине работать там, где требуется быстро ездить, в том числе по неровностям. Субъективно (на взгляд операторов, проводивших тест-драйв) Faresin и JCB работают лучше, немного опережая Manitou.

Трансмиссия телескопических погрузчиков

Гидростатический привод Faresin сочетает в себе гибкое изменение скорости, простоту и стремительное движение вперед и назад в удобной для оператора форме. Любое изменение направления движения не вызывает резкого повышения оборотов двигателя и уровня шума. Впрочем, при этом сохраняется плавность даже при высоких скоростях челночного движения. B результате Faresin получает высшие оценки.

JCB - единственный производитель, разработавший шестиступенчатую коробку передач с преобразователем крутящего момента, которая позволяет максимально увеличить вращающий момент. Кроме того, появилась функция автоматического переключения передач на высоких скоростях. Еще одна дополнительная опция - кнопка остановки для загрузки. Но все равно крутые повороты и резкое изменение направления требуют много времени. А в целом этот показатель влияет на общее время работы, так как повороты могут занимать до половины рабочего времени.

Manitou имеет пятиступенчатую коробку переключения передач при невыключенном сцеплении с автоматическим переключением на высоких скоростях, кнопку ступенчатой остановки и три задние передачи. Имеется и джойстик челночного движения.

Максимальная скорость движения всех моделей - 40 км/ч. Переключение передач и челночный режим осуществляются мягче, чем в погрузчике JCB. Только погрузчик JCB имеет переключение с двух ведущих колес на четыре без блокировки дифференциала. Все модели имеют блокировки дифференциала, работающие отдельно, у Manitou и Faresin - полуавтоматически. Сила сцепления с дорогой не ограничена ни в одной из представленных моделей.

Рулевое управление телескопических погрузчиков

У всех моделей предусмотрен обычный набор: 2 ведущих колеса, 4 ведущих колеса и «крабовый» ход. Кроме того, погрузчик Manitou имеет возможность поворота при четырех ведущих колесах при «крабовом ходе». Переключение режимов в погрузчике JCB имеет «защиту от дурака» и полностью автоматизировано; примерно то же самое, но более медленное, есть и у Manitou. Помимо этого, у всех агрегатов имеется контроль за прямым положением передних и задних колес.

Усилия на рулевом колесе у всех моделей невелики. Число оборотов рулевого колеса от упора до упора составляет: у JCB - 4, у Faresin - 4,75, у Manitou - 4,25. Радиус поворота у всех моделей практически одинаковый.

Тормоза

У всех погрузчиков, кроме JCB, есть система торможения на 4 колеса. Итальянцы, как ни странно, использовали мокрые тормозные диски, чтобы усилить систему гидростатического торможения. Для сравнения, «мягкая» педаль у погрузчика Manitou утомляет ногу оператора.

Тяговое усилие и мощность

Максимальные тяговые усилия и мощность измерялись на бетонной площадке. Они, конечно же, примерные, потому что измерялись на одном типе покрытия, но в разных местах. У Manitou максимальное тяговое усилие составило порядка 7,8 т, у Faresin - 7,5 т, а у JCB - 5,62 т. Столь высокий показатель у Manitou согласуется с предварительными результатами официальных испытаний.

Тяговая мощность составила 72 л.с. у JCB, 69 л.с. у Faresin и 64,4 л.с. у Manitou. Телескопические погрузчики теряют до 45-52% заявленной мощности двигателя при движении по земле, в то время как типовой полноприводный трактор с переключением передачи при невыключенном сцеплении - менее 25%.

Грузоподъемность и усилие отрыва

Усилие подъема измерялось в диапазоне высот от 0,2 до 3,8 м. Поскольку в ходе измерений машины были зафиксированы, полученные максимальные показатели будут недостижимы на практике в постоянной работе, поэтому это всего лишь инструмент для сравнения совершенства конструкции. Грузоподъемность у погрузчиков различается весьма незначительно и немного превышает заявленную номинальную (4 т). Что касается усилия отрыва, то здесь лидирует Faresin (6,5 т), за ним следуют JCB (5,1 т) и Manitou (4,5 т).

Расход топлива

По сравнению с трактором аналогичной мощности телескопические погрузчики под полной нагрузкой менее экономичны. Например, полноприводный трактор MF54703 с мощностью двигателя 125 л.с., проходивший испытания в 2008 г., обеспечивает тяговую мощность 104 л.с. на номинальных оборотах двигателя при расходе дизельного топлива 283 г на 1 кВт.ч. В аналогичных условиях с 1,5 т груза на вилах телескопические погрузчики расходуют топлива больше, чем трактор MF5470: относительно экономичный Manitou - на 23%, JCB (415 г на 1 кВт.ч) - на 47%, Faresin с гидростатическим приводом (429 г на 1 кВт.ч) - на 57%.

Машины тестировали по следующей программе: сначала они должны были проехать 440 м под легкой нагрузкой и на полном газу, затем - еще 440 м под средней нагрузкой, а в заключение - дважды поднять 1,5 т на максимальную высоту.

Этот цикл повторялся трижды, после чего измерялся расход дизтоплива. В итоге получилось, что погрузчик Manitou израсходовал в ходе данных испытаний 1,22 кг топлива, Faresin - 1,34 кг, а JCB - 1,48 кг. Но мощностные характеристики и высокая скорость подъема стрелы у JCB позволили этому погрузчику выполнить вышеуказанную программу испытаний за 357 с. Результат Faresin - 390 с, Manitou - 421 с.

Езда по дороге

Езда на погрузчике JCB с двумя ведущими колесами напоминает движение на легковом автомобиле. За ним следует погрузчик Faresin - езда на нем по шоссе так же хороша благодаря простоте гидростатического привода и отличному обзору, разве что машина иногда вступает в неприятную резонансную полосу частот. Погрузчик Manitou в этом смысле «середнячок» из-за низкой посадки оператора,шумной трансмиссии и посредственных тормозов.

Обслуживание

Уход за телескопическими погрузчиками, которыми часто управляют разные операторы, должен быть максимально простым. У погрузчика Faresin операторам понравятся простота дозаправки, проверки уровня масла и пользования смазочными шприцами. Пользователи машины Manitou не получат аналогичную простоту проверки уровней трансмиссионного масла и охлаждающей жидкости, очистки радиатора или наполнения топливом, но зато без труда найдут точки смазки по картинкам в руководстве по эксплуатации. Механики одобрят смазочные шприцы у JCB, но вряд ли обрадуются плохому доступу к аккумулятору, тогда как операторы будут в восторге от легкого доступа к узлам, требующим ежедневной проверки. Исключение - частично спрятанный смотровой глазок для гидравлического масла.


Результаты тест-драйва

Итак, мы провели испытания трех моделей телескопических погрузчиков с точки зрения покупателя, т.е. осмотрели то, что можно «пощупать». Используя простейшие измерительные приборы, которые нам предоставила сервисная служба дилера, мы ставили перед собой задачу самостоятельно, без советов со стороны профессионалов узнать работу каждой модели. Кроме того, мы пообщались с людьми, которые уже имеют опыт эксплуатации испытуемых погрузчиков.

В целом, можно услышать от многих владельцев один очень важный момент. Он состоит в том, что если вы задумались о приобретении погрузчика, то, во-первых, найдите возможность испытать интересующую модель на своей земле, а во-вторых, узнайте о сервисе и стоимости запасных частей. С одной стороны, хорошая модель с комплектом стандартных навесок может стоить от 75 000 до 95 000 евро. Это достаточно большие расходы для любого хозяйства. С другой стороны, экономическая выгода и эффективность работы каждого погрузчика велики.

Подсчитать их можно, просуммировав выгоду использования этой машины во всех сферах деятельности хозяйства: уборка и складирование зерна, работа на ферме, погрузка навоза, компоста, удобрений, загрузка сеялок, разбрасывателей, строительство любой сложности, очистка и планирование дорог и т. д.

На практике получается, что помимо быстрой окупаемости в хозяйстве увеличиваются все показатели работы. Загрузка разбрасывателей и сеялок осуществляется быстрее, что приводит к увеличению суточной производительности, погрузка зерна или тюков на току позволяет быстро заполнить хранилище, работы на строительстве позволяют сократить затраты на кран и погрузчик. Таких примеров много, и все они получены из практики эксплуатации погрузчиков. В среднем получается, что можно окупить полностью эту машину за 2-3 года.

Сельское хозяйство в России, как и в других развитых странах мира, является основным рынком сбыта и эксплуатации погрузчиков с телескопической стрелой. Именно здесь находят свое применение более половины всех ввезенных в Россию телескопических погрузчиков. Свою популярность они завоевали благодаря своей универсальности. Каждая модель телескопического погрузчика может быть укомплектована множеством различного навесного оборудования для выполнения разных задач, стоящих перед строителями, логистами, аграриями и горными рабочими. В сельском хозяйстве телескопические погрузчики играют роль основного погрузчика, с помощью которого в животноводстве производят практически все погрузо-разгрузочные работы и доставку груза в пределах хозяйств. Для выполнения всех этих целей телескопический погрузчик оборудуется ковшами для навоза, чтобы произвести уборку коровника или свинарника, далее перегрузить, вывезти и складировать навоз. Для работы с силосом, телескопический погрузчик, оборудуется отрезным ковшом для захвата из мест складирования силоса и дальнейшей перевозки и разгрузки к местам хранения. Сельскохозяйственные вилы имеют захват с гидроприводом и предназначены для погрузки-разгрузки сена и силоса. Для работы с тюками сена предусмотрены различные боковые захваты с помощью которых телескопический погрузчик производит погрузо-разгрузочные работы. Основное место применения телескопического погрузчика - это перегрузка зерна и семечек - тут нет равных ему по эффективности, которая достигается за счет скорости, экономичности и маневренности. На телескопический погрузчик устанавливаются ковши объемом от 2-х до 4-х кубов, что позволяет загрузить грузовик-зерновоз с прицепом за считанные минуты, в этом ему помогает гидросистема с высокой производительностью, питаемая от дизельного двигателя. В зависимости от требуемого объема ковша выбирается и грузоподъемность телескопического погрузчика, ковш 2 куба устанавливается на 2,5 или 3-х тонную модель, а 4-х кубовый ковш на 6-ти тонный телескопический погрузчик. При выборе ковша учитывайте не только сам вес груза, но и не забывайте вес самого ковша, масса которого начинается от 400 кг и может достигать веса более полутора тонн. Есть масса примеров, когда из-за несоответствия размеров ковша и грузоподъемности, заказчики жалуются на саму модель, не видя и не признавая своих ошибок.

Второй по значимости областью применения является - строительство, где телескопические погрузчики выполняют большинство работ по подъему, перемещению, перевозке груза, а также, для подъема людей для того, чтобы провести высотно-монтажные работы. Модели, предназначенные для строительства, сменив рабочий орган, могут одновременно быть вилочным или ковшовым погрузчиком, самоходным краном и высотным подъемником для подъема персонала для проведения монтажных работ.

Телескопический погрузчик

Это универсальная строительная машина 4 в 1. Укладка дорожных плит с его помощью - одна из многих задач, где телескопическому погрузчику нет равных, разгрузить плиты с грузовика, перевезти их к месту выгрузки и уложить их, все это сделает телескопический погрузчик быстрее других подъемно-транспортных строительных машин. Подъем сыпучих грузов на этажи высотного здания - нет проблем, укомплектованный строительным ковшом погрузчик, за считанные минуты возьмет груз, привезет его к месту выгрузки и сможет выгрузить даже на 14 этаже многоэтажки! Планировка территории - тоже не проблема для телескопического погрузчика, установив ковш 4х1, Вы легко произведете планировку, ведь телескопический погрузчик оборудован устройством поперечного выравнивания рамы, и оператор всегда может держать планировочный ковш, выровненным по горизонту. Установив на телескопический погрузчик, одну из нескольких крановых стрел с крюками, Вы получаете полноценный самоходный кран, который умеет не только перемещать грузы, но и перевозить их по стройплощадке. Некоторые модели телескопических погрузчиков способны поднимать груз весом 2 тонны на высоту свыше 40 метров. В зависимости от потребностей заказчика производители предлагают на выбор крановые стрелы, гуськи, крюки и лебедки. Все они различаются по своему предназначению, предоставляя заказчику выбор оптимальной модели навесного оборудования. Но и это еще не все, телескопический погрузчик может выполнять функции самоходной подъемной платформы, для этого производитель предлагают широкую гамму подъемных корзин для персонала грузоподъемностью до 1000 кг и шириной. Используя широкую платформу можно быстро и безопасно производить монтаж стеновых 6-метровых панелей для быстровозводимых складских и производственных зданий и сооружений. В последнее время стали востребованы подъемные платформы с крановой установкой, что позволяет за один рабочий цикл подъема доставить и груз и персонал на высоту к месту установки, экономя время, ресурсы, а в совокупности, это экономит деньги строительных компаний. Для установки стеклопакета на высотах в пределах 40 метров Вам потребуется всего один телескопический погрузчик, укомплектованный подъемной платформой с крановой стрелой и вакуумный захват для стекол. Закрепив стеклопакет с помощью захвата, он быстро доставит рабочих к месту установки за один подъем - это займет минимально возможное время. Управление доступно оператору не только из кабины, но и с помощью радиопульта управления, предлагающимся ко многим современным моделям, при этом с пульта можно управлять, находясь в радиусе до 100 метров или стоя в подъемной платформе. В общем, всегда есть возможность выбрать самое удобное место для управления телескопическим погрузчиком, допустим, оператор может находиться на 10 этаже здания и поднимать груз на этот этаж с земли. На телескопическом погрузчике доступна передача управления из кабины к пульту управления, когда один оператор, находясь в кабине, захватывает груз с земли и после передает управление другому оператору, находящемуся на одном из верхних этажей строящихся многоэтажных домов. Такая схема обеспечивает лучшую безопасность, потому что процесс загрузки и процесс разгрузки находятся под контролем операторов, находящихся в непосредственной близости. Подъемные платформы с телескопическими удлинителями могут увеличивать рабочую высоту погрузчика до 12 метров, а самый высокий телескопический погрузчик имеет рабочую высоту свыше 50 метров! Шарнирные колена подъемных платформ обеспечивают лучшую досягаемость для труднодоступных мест. Кроме этого, телескопическая стрела позволяет увеличить горизонтальное отклонение корзины от шасси и, в зависимости от модели, подъемная корзина может отклоняться на расстояние до 30 метров от поворотного центра.

В логистике, телескопические погрузчики, обеспечивают процессы погрузки и разгрузки различных материалов. У этих машин есть неоспоримое преимущество, в сравнении с другими - это горизонтальный вылет, благодаря которому можно разгрузить груз за препятствием, например за канавой. Или еще другой пример – это выгрузить снег, перекинув его, с помощью ковша, за забор. С помощью телескопического погрузчика разгружают морские контейнеры, потому что горизонтальный вылет в 12,5 метров практически равен длине самого большого 40-футового контейнера. Телескопические погрузчики умеют грузить и сами контейнеры, в том числе и загруженные 40-футовые весом до 35 тонн, для этого они оснащаются спредером - специальным захватом для контейнеров с гидравлическими замками. Особо отметим коммунальные работы, которые легко и быстро можно выполнить, имея на балансе телескопический погрузчик. Укомплектовав последнего дорожной щеткой, Вы сможете поддерживать свою территорию в чистоте. Зимой, когда необходимо чистить дороги, установите снежный отвал или воспользуйтесь ковшом для уборки снега. Погрузка снега в самосвалы – не проблема, высоты подъема хватит даже у самой маленькой модели, грузоподъемностью 2,5 тонны.

В горнодобывающей промышленности телескопические погрузчики - это сервисные машины для обслуживания карьерных экскаваторов, самосвалов и прочей карьерной техники. Телескопические погрузчики оборудуются захватом для монтажа колес самосвалов, грузоподъемность захвата до 16 тонн, диаметр захвата колес до 63 дюймов - более 4 метров, Телескопический погрузчик с помощью захвата может двигать колесо в трех направлениях и вращать его без ограничений. Также, доступны захваты для смены гидравлических цилиндров карьерных экскаваторов и захваты для РМК колесных самосвалов.

Не забывайте,что телескопический погрузчик - это полноценный вездеход и все перечисленные работы выполняются не только на идеальном асфальтобетоне, но и на пересеченной местности. Большинство телескопических погрузчиков комплектуются трансмиссией с двумя ведущими мостами с самоблокирующимися дифференциалами для повышения вездеходных свойств, но стоит упомянуть, что не все, некоторые производители, продолжают экономить, устанавливая мосты без блокировок. Это можно понять по марке и модели самого моста, самые распространенные марки DANA SPICER и CARRARO являются самыми распространенными в мире, с легкодоступными и недорогими запчастями в России.

Для профессионального решения задач, связанных с обработкой грузов на высоте, их подъёмом и транспортировкой, успешно применяется такой вид техники, как телескопический погрузчик. В нём гармонично сочетаются лучшие качества самоходного многофункционального подъёмного крана и фронтального погрузчика. Небольшие габариты позволяют эффективно использовать эту спецтехнику в закрытых помещениях и на открытых площадках.

Для телескопического погрузчика характерна короткая база и полный привод, что даёт ему хорошую маневренность. Спецтехника оснащена телескопической стрелой, на которую легко крепится дополнительное оборудование различного назначения. В зависимости от предстоящего вида работ можно установить вилы, бетономешалку, ковш с захватом, крюк, дозатор, крановую стрелу с лебёдкой, корзину для кирпичей, захват для габаритных грузов (например, труб), платформу для персонала и пр.

Современные модели могут комплектоваться несколькими десятками разновидностей навесов.

Где применяется телескопический погрузчик

Многофункциональные и универсальные возможности данного вида техники и большой выбор навесного оборудования сильно расширил сферу её применения. Погрузчики востребованы в промышленном комплексе, на складах, в крупных супермаркетах, в сельском хозяйстве, на мусороперерабатывающих заводах и пр. даёт возможность механизировать множество работ на строительной площадке, в дорожно-ремонтных работах. В фермерском хозяйстве его используют в качестве мини-трактора .

Наибольшей популярностью в России пользуются телескопические погрузчики, которые производятся такими компаниями, как Manitou B. F. , JCB, Faresin, Gehl, Sky Trak, Dieci, Mustang Manufacturing Co. Среди погрузочной телескопической техники есть популярные бренды от Merlo, Bobcat, Sennebogen, которые также производят простые фронтальные погрузчики.

Виды телескопических погрузчиков

Спецтехника такого типа делится на несколько категорий:

  1. Погрузчики с телескопической стрелой, имеющей съёмное оборудование (захват, ковш, крюк и пр.).
  2. Телескопические вилочные погрузчики. Это самоходные машины, использующие специальные вилы для подъёма и перемещения груза.
  3. Фронтальные телескопические погрузчики. Самоходный спецтранспорт имеет ковшовый захват. Он используется при погрузке и транспортировке грузов, выполняет карьерные и землеройные работы.
  4. Экскаваторные телескопические погрузчики. Выполняют дорожно-строительные и землеройные работы, погрузку сыпучих материалов на ограниченном пространстве.
  5. Телескопические мини погрузчики. Часто используются в закрытых помещениях и, несмотря на малые размеры, обладают мощностью, позволяющей проводить довольно тяжёлые работы.

По функциональным возможностям телескопические погрузчики делятся на спецтехнику для погрузочно-разгрузочных работ и устройства универсального применения. Услуги первых ограничены работами погрузки/разгрузки с использованием ковша. Их преимущества - доступная стоимость. У универсальных погрузчиков совсем другая ценовая категория, поэтому оборудование такого типа выгоднее взять в аренду.

Спецтехнику со стрелой телескопического типа различают по следующим параметрам:

  • грузоподъёмности;
  • высоте подъёма стрелы;
  • количеству навесного оборудования;
  • способу движения стрелы (цепь или гидравлика);
  • типу рамы (коробочная или корытообразная);
  • виду трансмиссии (гидродинамическая или гидростатическая);
  • расходу топлива;
  • тяговой мощности;
  • габаритам.

По типу двигателя телескопические погрузчики делятся на спецтехнику с ДВС (дизельные, бензиновые, газово-бензиновые двигатели) и электродвигателем. Последний вид используется, в основном, в помещениях. Электродвигатель отличается компактностью, бесшумностью, износостойкостью, управляемостью, отсутствием выхлопов. Его недостаток - регулярная зарядка и высокая стоимость. Газово-бензиновый ДВС также может использоваться в помещениях, т. к. после запуска на бензине двигатель, имеющий низкий уровень шума, автоматически переключается на малотоксичное газовое топливо.

В основном, грузоподъёмность погрузчиков с телескопической стрелой находится в пределах пяти тонн с высотой подъёма стрелы от 5 до 30 м. Их главная особенность - повышенная маневренность и небольшие габариты, что позволяет использовать услуги телескопического погрузчика в стеснённых условиях и перевозить такую технику на обычных транспортных средствах. Некоторые модели могут передвигаться в поперечном направлении, другие укомплектованы стрелой и кабиной, которые поворачиваются на 360°.

Телескопические погрузчики обладают сильной устойчивостью, максимальным обзором, точностью подачи грузов и универсальностью. Это заметно повышает их рейтинг среди другой спецтехники подобного типа.

Цены на аренду телескопических погрузчиков

Выбирая погрузчик, в первую очередь нужно определить, для каких видов работ нужна его аренда и в каких условиях ему предстоит работать, т. к. у каждого типа есть свои области применения. Влияет на стоимость аренды много факторов, среди которых можно выделить грузоподъёмность, вылет стрелы, необходимость замены навесного оборудования, условия эксплуатации, срок аренды, услуги водителя, марку погрузчика, доставку на место проведения работ, регион и пр. Например, средняя цена находится в диапазоне от 9 000 до 13 000 рублей за смену. цены на аренду многофункционального телескопического погрузчика за смену - от 10 000 руб.

Чем удобна аренда?

Спецтехника с обширным функционалом стоит дорого, поэтому выгоднее арендовать телескопический погрузчик, особенно частным лицам, использующим его нерегулярно. Умеренная арендная плата, полное техническое обслуживание, документальное обеспечение, предоставление опытного водителя-оператора , консультации специалистов делают такой вид услуг самым оптимальным вариантом для многих пользователей. Арендованная техника всегда находится в исправном состоянии, что гарантирует непрерывность рабочего процесса и исключает непредвиденные остановки из-за поломок. Вместе с погрузчиком можно заказать дополнительное навесное оборудование, необходимое для проведения работ. Это позволяет уменьшить затраты, т. к. при наличии собственного погрузчика с телескопической стрелой комплект навесов, как правило, ограничен.

Где арендовать телескопический погрузчик

Можно успешно решить проблему, воспользовавшись услугами . Здесь вы сможете найти исчерпывающую информацию по аренде «телескопов» в вашем регионе. Выбрав нужный город и вид техники, вы получите информацию, из которой легко подобрать подходящий вариант. Если затрудняетесь в выборе, отправьте на сайт заявку с указанием перечня предстоящих работ. Наши специалисты подберут несколько предложений и вышлют их вам для принятия окончательного решения.

Интенсивное развитие строительной индустрии, карьерных разработок полезных ископаемых, складов, портов и сельскохозяйственных предприятий требует применения современной погрузочно-разгрузочной техники. Перед менеджментом предприятий не один раз возникает вопрос – стоит ли покупать телескопический погрузчик из Китая? Соответствует ли он своему предназначению, насколько удобен в работе и насколько надёжен?

Китай в данный момент выпускает довольно много машин подобного класса. Выбор китайского телескопического погрузчика – дело не простое и требует учета многих факторов. Этим занимаются фирмы-производители, специализирующиеся на машиностроении. Подход к созданию машин у китайских инженеров известен всем – берется пользующаяся спросом машина из Европы или Америки и создается копия с незначительными изменениями.

На начальном этапе качество машин, не только китайских телескопических фронтальных погрузчиков, но и остальных конструкций было довольно невысоким. Если сравнивать с оригиналами, но в последнее время появились и оригинальные китайские разработки, и машины стали получше. Многие европейские фирмы выносят производство в Китай, где машины собираются под руководством их инженеров.
Однако, пока основное преимущество китайских автопогрузчиков – это цена.

Основные модели телескопических погрузчиков производимых в Китае

В стране производством телескопических погрузчиков занимается ряд известных и малоизвестных фирм. Среди них можно выделить:
  • ТОТА;
  • TITAN;
  • SDLG (LINGONG);
  • XCMG;
  • SEM (SHANDONG) и другие.
ТОТА выпускает два вида телескопических погрузчиков - SCZ25-4 и SCZ35-4 грузоподъемностью 2500 и 3500 кг соответственно. Собственная масса машин составляет 7100 и 8000 кг. Телескопические китайские погрузчики ТОТА строятся на шасси с поворотом только задних колес. Размер задних и передних колес различен, но все равно радиус поворота очень большой – 12,5 м (у SCZ25-4). Максимальная высота подъема груза – 6 м с грузом в 1 тонну.

Самостоятельно передвигаться эта модель может со скоростью 28 км/ч. Система трансмиссии – гидростатическая. Оснащен погрузчик двигателем Cummins 4BT3.9-C80 мощностью 60 л.с. Стоит упомянуть, что эти двигатели весьма надежны и экономичны. Аналогично устроена и вторая модель, но она обладает большей грузоподъемностью на несколько большую - 6020 см высоту, но и радиус поворота у нее больше на три метра.

Погрузчики телескопические TITAN представлены тоже двумя моделями – ТТН 45100Н и ТТН 3060 мощностью 131 и 82 л.с. соответственно, и грузоподъемностью 4,5 и 3 тонны. Оснащены машины теми же дизелями Cummins. ТТН 45100Н может поднимать груз в 2 т на высоту 10 метров, а его собрат на 6 м. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает скорость хода до 25 км/ч и плавное изменение направления движения. Управление колесами возможно в двух режимах – только передние и все четыре, что позволяет обеспечить минимальный радиус поворота чуть больше 4 метров.

Навесные агрегаты могут применяться самые различные

  • ковши с гидравликой и без;
  • вилы с разным количеством ножей;
  • люльки;
  • захваты для труб и бочек;
  • крюки.
Замки на оголовке выдвижной стрелы универсальные – можно применять много навесных агрегатов иных производителей.

Вилочные погрузчики с телескопической стрелой из КНР

Среди предлагаемых моделей погрузчиков много вилочных. Ярким примером служит XCMG XT680-170. Это телескопический погрузчик массой 13600 кг с вылетом выдвижной стрелы вперед 12,6 м и высотой подъема груза почти 17 м. Максимальная грузоподъемность машины составляет почти 4700 кг. На нем установлен дизель Камминз мощностью 84 кВт. Поворачиваются все колеса, что определяет радиус разворота 4,5м (при собственной длине 6680см). Небольшая высота мощной машины и ее маневренность позволяют применять ее в закрытых помещениях и на строительных площадках весьма ограниченной площади.

Применение телескопических погрузчиков зависит от установленного оборудования. XT680-170 может комплектоваться практически всем шлейфом навесок.

Следует указать, что управление китайскими фронтальными погрузчиками аналогично управлению европейскими, но оборудование кабины и число опций для удобства оператора еще очень отстает. Это касается и электронных систем безопасности, которые присутствуют, но в работе учитывают гораздо меньше параметров, чем европейские аналоги. Полного соответствия китайских машин европейским моделям установить не удалось, поэтому можно считать их, хотя бы частично, собственными разработками.

Телескопические погрузчики более универсальны, чем обычные. Именно поэтому они очень распространены. Их используют во многих сферах, от строительства до аграрного сектора. В России пользуются спросом модели около десяти ведущих компаний со всего мира. Преимущественно это европейские бренды.

Компании - производители

В России наибольшим спросом пользуются телескопические погрузчики следующих компаний:

  • Gehl;
  • Manitou BF;
  • MustangManufacturingCo;
  • Sky Trak.

Эти бренды являются лидерами по поставкам такой техники в нашу страну. Погрузчики, которые выпускаются этими компаниями, востребованы повсюду.

MustangManufacturingCo принадлежит компании Gehl. Это американская компания, которая выпускают телескопические погрузчики разной грузоподъемности. Именно Gehl принадлежит знаменитая модель DL, которая имеет функцию быстрого присоединения навесных орудий. Благодаря ей на стрелу можно установить даже платформу для подъема рабочих. Поэтому модель нашла свое применение не только в строительстве, но и в различных монтажных и высотных работах.

У Gehl есть также модель Caterpillar, отличающаяся от всех других типов погрузчиков тем, что оснащена джойстиком, который делает многие функции системы автоматическими.

Отличительная особенность техники Gehl в том, что при покупке телескопического погрузчика клиент может самостоятельно выбрать длину стрелы.

JCB

JCB - это английская компания. В отличие от своих конкурентов, фирма не ограничивается двумя - тремя моделями погрузчиков. Сегодня в линейке бренда 12 моделей, и в скором времени могут появиться новые. Одна из моделей JCB известна тем, что имеет длину стрелы около 17 метров.

Управлять инструментами в технике JCB очень просто. Это можно сделать одним поворотом рычага. Разработчики специально создавали системы, которые могли бы давать возможность быстрой замены рабочего инструмента. Навесные орудия на погрузчиках меняются очень просто и легко прямо в рабочих условиях.

Преимущество техники JCB в ее устойчивости. В компании предусмотрели различные неприятные происшествия, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации.

Manitou BF

Manitou BF - французская фирма, которая известна своими вилочными погрузчиками. Однако она выпускает и телескопическую технику, но только под маркой Maniscopic. Модели французского бренда можно определить по низкой посадке, которая обеспечивает им предельную устойчивость. Погрузчик Gradall G6-42P имеет уникальное рулевое управление, которое сегодня не встречается практически нигде.

Низкая посадка (профиль) погрузчика при небольшой высоте машины и клиренсе 460 мм делают эту технику очень заметной. При этом надо учесть, что у агрегата рулевая передача.

Sky Trak

Sky Trak производит телескопические погрузчики Terex. У компании есть ряд патентов, один из которых - уникальная система стабилизации заднего моста. Использование этой системы повышает устойчивость техники даже при высоких нагрузках.

Другие фирмы

В России есть телескопические погрузчики и других компаний. Например, тут можно встретить даже модели белорусской фирмы "Амкодор-Ударник". Поставляют в страну свои изделия также бренды, которые производят не только телескопические, но и простые погрузчики. Так, среди погрузочной техники можно встретить достаточно популярные установки от Bobcat, Sennebogen и Merlo.

Bobcat - американская компания, которая поставляет на мировые рынки мини-спецтехнику. Бренд производит и реализует экскаваторы, погрузчики, мини-погрузчики и другое оборудование для строительства и сельского хозяйства. В том числе среди изделий Bobcat можно найти и телескопические погрузчики. Это аккуратные небольшие установки, которые очень компактны и обладают функцией быстрой смены навесного оборудования. Они очень востребованы при строительстве, особенно когда речь идет о небольших сооружениях.

Merlo известна своими аграрными моделями погрузчиков, которых всего две:

  • Multifarmer;
  • Turbofarmer.

Turbofarmer имеет большую грузоподъемность и длину стрелы. Эта модель имеет восемь модификаций. Multifarmer менее грузоподъемная модель, у которой всего четыре модификации.

Sennebogen производит гусеничную технику. На российских рынках можно найти краны этого бренда, автокраны, перегружатели и другие установки. Подъемная техника Sennebogen известна своей надежностью и функциональностью. Она очень долговечна, потому что каждая деталь любой установки проходит предварительное заводское тестирование.

Среди множества марок и моделей потребитель может запутаться. Как выбрать надежный телескопический погрузчик? Известно, что правильно выбранный агрегат уже за пару лет может полностью окупить себя. А срок службы без ремонта у него длительный.

Телескопическе погрузчики различаются грузоподъемностью и длиной стрелы. Кроме того, к каждому из них прилагается навесное оборудование.

При выборе надо обратить внимание на ряд деталей. В первую очередь, надо решить, в каких условиях будет использоваться устройство и какие характеристики грузоподъемности ему необходимы. Стрела выбирается точно так же. Кроме того, надо обратить внимание на кабину. В ней должно быть комфортно и удобно. Никакие детали не должны мешать обзору.

Экономичность погрузчика тоже имеет очень большое значение.

Покупателю нужно смотреть как на расходы в настоящем (стоимость самого погрузчика), так и на расходы при эксплуатации и возможном ремонте.

Например, надо узнать, каков у погрузчика расход топлива. Все ведущие бренды сегодня поставляют надежную технику, но выбирать ее надо под конкретные нужды.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»