Как заменить моторное масло. Как заменить моторное масло своими руками. Альтернативные способы замены

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Залогом длительной эксплуатации автомобиля является его регулярное обслуживание и замена расходных материалов, в том числе замена масел. Многие владельцы авто обладают для этого всеми условиями, например, собственный гараж со смотровой ямой, другие имеют возможность такими условиями воспользоваться для обслуживания своего автомобиля.

Таким автолюбителям полезно будет знать, как правильно менять масло в двигателе. Процедура эта несложная и не требующая каких-то особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. При этом владельцам новых автомобилей не следует забывать о сроке гарантии, предоставляемой дилерской сетью этой марки авто.

В таком случае процедура замены масла в двигателе должна выполняться на станции технического обслуживания с отметкой в сервисной книжке транспортного средства, иначе есть риск лишиться гарантии. Это обстоятельство может послужить единственным препятствием к самостоятельному обслуживанию своего «железного коня». Периодичность замены масла в двигателе определяется следующими факторами:

  • инструкция по эксплуатации автомобиля;
  • тип моторного масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное);
  • условия эксплуатации.

Информация в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю, может дать общее представление о периодичности замены всех расходных материалов, в том числе и масел. Помимо инструкции, необходимо ориентироваться на условия, в которых эксплуатируется авто.

Если двигатель постоянно испытывает повышенные нагрузки или большая часть пробега происходит по пыльным грунтовым дорогам, период до следующей замены масла в двигателе следует сократить. Типы масел по своему составу также влияют на длительность периода между заменами. Например, масло на синтетической основе является более качественным продуктом и служит дольше и эффективнее.

Порядок замены масла в двигателе достаточно прост и состоит из нескольких этапов. Постараемся как можно подробнее осветить каждый этап, чтобы даже начинающий автомобилист мог разобраться, как самому выполнить эту операцию.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к замене масла в двигателе своими руками, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • поддон для слива масла требуемой емкости, желательно достаточно широкий и с невысокими бортами;
  • ключ для пробки сливной горловины;
  • приспособление для откручивания масляного фильтра;
  • источник освещения (фонарь, переносная лампа);
  • заливная воронка;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • ветошь.

Приспособление для откручивания фильтра не является дорогостоящим, его можно приобрести в любом автомагазине. Оно окажется полезным, если вы решили постоянно обслуживать свое авто самостоятельно. Источник освещения необходим для работы под автомобилем. Лучше всего подойдет светодиодный фонарик, который можно закрепить на голове. Он не занимает руки и дает достаточное освещение. Теперь переходим к автомобилю.

  1. В самом начале, пользуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства, следует найти расположение заливной горловины, масляного фильтра и сливной пробки. Зачастую доступ к ним может быть ограничен (например, декоративным кожухом на двигателе или металлической защитой поддона картера), поэтому лучше заранее по возможности снять мешающие элементы. Исключение – защитная решетка поддона картера, ее нужно снимать позже, после заезда на эстакаду.
  2. Чтобы поменять масло в двигателе, требуется наличие эстакады или смотровой ямы. После установки на таковую, автомобиль следует зафиксировать на площадке с помощью ручного тормоза или противооткатных башмаков.
  3. Частично или полностью снять защитную решетку поддона картера (если он есть), после чего внимательно осмотреть окрестности сливной горловины. Дело в том, что при сливании струя масла может попасть на элементы подвески и брызгать во все стороны. Это зависит от конструкции авто, расположения двигателя и так далее. Для этого и необходим достаточно широкий поддон для отработанного масла, а также защитные очки на тот случай, если брызги попадут вам на лицо.

Слив отработанного масла

Чтобы правильно заменить масло в двигателе, его нужно прогреть. Масло разжижается, повышается его текучесть, что позволит хорошо опорожнить масляный картер и детали мотора. Не следует прогревать двигатель до рабочей температуры во избежание ожогов рук при замене масла. Лучше ориентироваться по прибору, показывающему температуру масла, он не должен показывать более 40 ⁰С.


Если такого прибора на панели нет – не беда. Соблюдая осторожность, нужно аккуратно прикоснуться к поддону картера при прогреве и остановить двигатель в нужный момент. С помощью ключа ослабляем пробку сливной горловины и откручиваем ее на 1-2 оборота, убеждаемся в наличии или отсутствии прокладки.

Затем подставляем поддон для слива отработанного масла и руками в резиновых перчатках начинаем выворачивать пробку. Важный момент: надо «почувствовать» по легкости вращения, что идут последние витки резьбы и при полном выкручивании немедленно отвести руку с пробкой в сторону от струи масла. После этого откорректировать положение поддона, чтобы все масло из двигателя попадало в него.

Случается, что пробка прямо из горловины падает в масло. Тогда придется ее оттуда выловить, после того как все масло стечет и остынет. Некоторые автолюбители, пользуясь гаражом в собственном доме, проделывают процедуру слива вечером, а продолжают уже утром, чтобы за ночь все масло из мотора хорошо вытекло.

Замена масляного фильтра


Рекомендуется хорошо смазать новый фильтр

Пока отработанное масло благополучно стекает в поддон, необходимо снять масляный фильтр. Для этого протираем его от грязи ветошью и сначала пробуем отвернуть руками. Если это удалось, откручиваем его, предварительно подложив снизу ветошь, чтобы лишний раз не вытирать от капель масла детали двигателя и другие элементы в подкапотном пространстве, на которые может попасть смазочная жидкость при снятии фильтра.

Ветошью необходимо вытереть и посадочный фланец фильтра на блоке цилиндров. Старый фильтр аккуратно положить отверстием вверх и приготовить к утилизации. Не всегда удается отвернуть масляный фильтр вручную. Во-первых, на некоторых автомобилях затруднен доступ к нему в силу конструкции и расположения двигателя. Во-вторых, попадаются масляные фильтры небольших габаритов, за которые не так-то просто хорошо ухватиться.

И в-третьих, резиновая прокладка «прикипает» к фланцу на блоке цилиндров и не дает сдвинуть с места фильтр. Для всех подобных случаев служит специальный ключ, с помощью которого можно без особого труда захватить корпус фильтрующего устройства в труднодоступных местах и открутить его. Недостаток один: при откручивании не исключено повреждение корпуса фильтра и вытекание масла, что вполне устранимо. Нельзя не отметить ряд «народных» рекомендаций по откручиванию масляного фильтра.

  1. Для надежного обхвата отрезают полосу наждачной бумаги средней зернистости и оборачивают ею корпус устройства перед откручиванием.
  2. Берут старый ремень привода генератора либо широкий кожаный ремень и делают на нем петлю. Ее надевают на корпус фильтра и тянут за конец ремня, чтоб сдвинуть устройство с места.
  3. «Варварский» способ: заостренным металлическим штырем небольшого диаметра пробивают корпус насквозь, берутся руками за концы с обеих сторон и откручивают фильтр. Здесь необходима осторожность и аккуратность, так как через дырки в корпусе неизбежно потечет масло. Нужно принять меры к тому, чтобы не облить им весь двигатель и не испачкаться самому, а остатки разлившегося масла тщательно вытереть ветошью.
  4. В некоторых случаях надо внимательно осмотреть место установки фильтра. Бывает, что снизу, из смотровой ямы доступ к нему будет гораздо свободнее и открутить его будет проще.

Берем новый фильтр и изучаем рекомендации по установке, которые написаны на упаковке либо на самом устройстве. Как правило, рекомендуется свежим маслом смазать резиновую прокладку на фильтре, после чего прикрутить его на место и затянуть вручную. Не переусердствуйте: при затяжке не следует прилагать больших усилий.

Залив нового масла

На этом этапе придерживаемся следующего алгоритма.

  1. Отодвигаем поддон со старым маслом в сторону, закручиваем пробку сливной горловины на место и аккуратно затягиваем ключом, прилагая среднее усилие. На этом работы под автомобилем закончены, нужно вытереть ветошью детали, на которые попало масло, и поставить назад защиту картера.
  2. Снимаем пробку заливной горловины, ставим в него воронку и заливаем новое масло. Перед этим необходимо вытащить щуп уровня масла и протереть его ветошью. Заливку продолжаем, ориентируясь по меткам на канистре и щупу уровня. Когда уровень достигнет нижней отметки min, останавливаемся и ожидаем 15 минут, давая всему маслу из двигателя стечь в картер. Следуя инструкции по эксплуатации автомобиля, повторно проверяем уровень и доливаем масло до отметки max либо до середины между этими двумя отметками.
  3. Тщательно протираем все места в подкапотном пространстве, на которое попало масло. Это делается, для того чтобы впоследствии на них не скапливалась пыль и грязь. Закручиваем пробку заливной горловины.
  4. Запускаем двигатель, не повышая его обороты, внимательно смотрим за красной лампой давления масла в системе. Через несколько секунд она должна погаснуть. Пару минут прогреваем мотор на холостых оборотах и съезжаем с эстакады или смотровой ямы. На этом все, замена масла в двигателе своими силами окончена.

Замена с промывкой


На тему промывки двигателя с помощью различных промывочных масел или химических доливок-пятиминуток бытует целый ряд неоднозначных мнений, противоречащих друг другу. Изложим ряд рекомендаций, как правильно поменять масло с промывкой, которые точно не нанесут вреда вашему силовому агрегату, зато принесут пользу.

  1. Хотя любое моторное масло содержит присадки, предназначенные очищать двигатель от нагара и отложений, промывка двигателя один раз на 3-4 замены масла будет ему только на пользу.
  2. Чтобы гарантированно качественно и правильно промыть двигатель и не испытывать при этом беспокойства за состояние своего силового агрегата, лучше всего это делать не с помощью разных промывочных масел или добавок, а тем же маслом, которым вы пользуетесь постоянно.
  3. Способ такой промывки заключается в том, чтобы заменить фильтр, залить свое новое масло и ездить на нем 2 дня без высоких нагрузок. Это нужно для того, чтобы при промывке двигателя исключить интенсивное появление нового нагара. На третий день следует снова поменять масло в двигателе с обязательной заменой фильтра, а следующий интервал между заменами сократить в два раза. Такой способ промывки принесет только пользу вашему двигателю.

Несмотря на кажущуюся легкость, процесс замены моторного масла имеет свои особенности. Инструкция по замене масла, изложенная выше, призвана помочь разобраться во всем детально, особенно автомобилистам с небольшим опытом.

Замена масла в двигателе - это достаточно простая процедура, которую сможет при желании произвести любой автовладелец. В данной статье будет подробно описано, как поменять масло в двигателе своими руками, какие инструменты для этого понадобятся и описаны некоторые моменты, которые пригодятся даже опытному автовладельцу.


Сколько стоит замена моторного масла в сервисе?

Замена масла в двигателе на специализированной СТО обойдется владельцу от 200 до 500 рублей. Это средняя цена и варьируется она на 100 в большую или меньшую сторону. Все зависит от "наглости" и дороговизны сервиса. Зависит цена замены моторного масла от нескольких факторов, таких как необходимость снятия защиты двигателя, использование промывки и просто от модели машины. Именно от последнего зависит и фактор "наглости" сервиса. В большинстве случаев, если человек приезжает на дорогой машине в сервис, чтобы поменять масло , то с него возьмут денег на порядок больше, чем с человека, приехавшего на бюджетном авто. Хотя процедура замены масла ничем отличатся не будет в обоих случаях. Если под двигателем стоит защита, и технологических отверстий для замены масла в ней нет, то при замене моторного масла придется эту защиту демонтировать. Снятие и установка защиты повысит стоимость замены моторного масла примерно на 50-150 рублей. А если владелец планирует при замене моторного масла использовать еще и промывку, то в сервисе с него еще возьмут примерно 100-150 рублей. При выполнении всех пунктов, владелец отдает "хорошую" сумму, которую можно было бы потратить на что-то более важное, заменив масло в двигателе самостоятельно.


Что нужно для самостоятельной замены масла в двигателе?

Первое, с чем нужно определиться - это место, где будем менять масло . В идеале это должен быть гараж, но в наше время гараж есть не у каждого. Если есть гараж, то с первым пунктом мы уже справились. Если нет, то тоже ничего страшного. Наверняка, у каждого найдется знакомый, родственник или друг, у которого есть гараж. Можно попроситься в гараж на полчаса для замены моторного масла. Уверен, что если есть такой друг или знакомый, то он точно не откажет в вашей просьбе использовать его гараж для замены масла в двигателе. Ну а если совсем ни у кого из вашего окружения нет гаража, то поменять масло можно и на свежем воздухе. В этом случае идеальным сезоном будет лето, но и зимой самостоятельно поменять масло в двигателе без гаража также возможно. Во многих гаражных кооперативах есть эстакада или яма на улице, которые мы можем использовать для замены моторного масла. Поспрашивайте знакомых, наверняка среди них найдется такой, кто знает такое место. Ну а если и с этим туго, то можно использовать обычный домкрат. Он то у вас ведь есть???

Итак, с местом определились. Моторное масло и фильтр купили. Инструмент есть. Прямые руки и перчатки тоже есть. Едем менять масло. По дороге не забывайте захватить с собой тару для отработанного масла. В этом случае хорошо подойдет таз. Также захватите с собой емкость для транспортировки отработанного масла. Здесь хорошо подойдет обычная 5-литровая полиэтиленовая бутылка. И таз, и бутылку можно купить в любом хозяйственном магазине.

С чего начать замену моторного масла?

Первое, что нужно сделать, это заглянуть под машину и исследовать, где расположена сливная пробка, как к ней удобнее подобраться, какой ключ подойдет, есть ли защита двигателя. Как правило, ключ для сливной пробки - обычный на 17. Но есть и другие варианты - звездочка, шестигранник и т.д. Если первый раз меняете масло в двигателе своими руками , то лучше знать это и иметь подходящий ключ. Если установлена защита двигателя, то обратите внимание есть ли в ней технологические отверстия и потребуется при замене моторного масла снимать ее. Если таких отверстий нет, то обратите внимание на крепление защиты и какие ключи могут потребоваться. После того, как изучили нижнюю часть двигателя, переходим к следующему пункту.

Пошаговая инструкция по замене моторного масла своими руками с фотографиями

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, т.е. до 90 градусов. Можно прокатиться или просто постоять на месте с заведенным мотором и подождать. Нужно это для того, чтобы моторное масло стало более жидким (при нагревании масло становится более жидким). Также моторное масло при взбалтывании хорошо держит частицы. В зависимости от качества масла, оно способно удерживать частицы от получаса до 2х. После чего частицы оседают. Улавливаете теперь для чего надо прогревать двигатель при замене моторного масла?
  2. Если меняете масло на эстакаде или яме, то заезжаем на место, глушим двигатель и ставим машину на ручник. Если процедуру замены моторного масла проводим на улицы или в гараже без ямы, то глушим двигатель, ставим машину на ручной тормоз. После чего достаем домкрат и поднимаем максимально ту сторону, с которой удобно будет подлезть к сливной пробке.

    Готовим тару для сбора отработанного моторного масла и инструмент. Освобождаем путь для сливной пробки и откручиваем ее. ОСТОРОЖНО. Масло в нагретом двигателе горячее и им можно обжечься. Поэтому будьте внимательнее. В любом случае часть отработанного масла попадет на руки и с этим ничего не поделать. Как только масло полилось, подставляйте тару и ждите, пока масло стечет. Если машина на домкрате, то опустите ее и поднимите другую сторону. Масло должно начать течь интенсивнее. Поиграйте и опусканием и поднятием авто, чтобы максимально слить отработавшее моторное масло. В любом случае при замене моторного масла, в двигателе останется часть старого масла. Полностью слить моторное масло при замене невозможно, но надо стремиться слить как можно больше.

    Если не используете промывочное масло, то сразу переходите к следующему пункту. Использовать или нет промывочное масло решать только Вам. Если интересно мое мнение, то в готов рассказать о нем в двух словах. Итак, если меняете масло с нормальным интервалом до 10 тыс.км, то промывку использовать не нужно. Если масло сильно грязное, то можно использовать промывку. Очень подробно об использовании промывок описано . Промывочное масло по своему составу напоминает моторное, но с большим добавлением моющих присадок. Перед использованием промывочного масла, следует ознакомиться с инструкцией. Как правило, производители пишут пошаговую инструкцию на обратной стороне канистры. Чаще всего, необходимо слить старое моторное масло, залить по минимальную отметку промывочное масло. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. После чего слить промывочное масло, сменить фильтр и залить новое моторное масло.

    Когда масло слито, не закручивая сливную пробку, откручиваем масляный фильтр. Если не хватает сил открутить фильтр от руки, то пробиваем его отверткой и откручиваем. Можно использовать специальный съемник, но лично я, владея разными автомобилями, за 10 лет ни разу не использовал съемник масляного фильтра. Если фильтр не откручивался от руки, то в дело шли отвертка и молоток. Если не знаете как открутить масляный фильтр, то прочтите статью: . В статье описаны 5 хороших способов, с помощью которых можно легко открутить масляный фильтр. Когда открутите масляный фильтр, с него вытечет еще некоторая часть масла.

    Закручиваем на место сливную пробку, вытираем привальную плоскость масляного фильтра ненужной тряпкой и устанавливаем новый масляный фильтр. Не забывайте перед установкой масляного фильтра смазать уплотнительное кольцо маслом. Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене моторного масла! Существует мнение, что перед установкой масляного фильтра, его необходимо заполнить маслом. Делать этого в 99% случаев не обязательно. Никакой воздушной пробки не образуется. В этом можно убедиться, изучив . Да и объем масла, входящего в сам масляный фильтр настолько мал, что при первом запуске масляный насос прокачает его так быстро, что двигатель не успеет этого "заметить". Поэтому можете не случать "бывалых" автовладельцев, советующих вам заполнять фильтр маслом перед его установкой. Кроме пролитого масла вы не ощутите никакой разницы.

    Когда установлен масляный фильтр (подробно ) и закручена пробка сливного отверстия, то можно залить новое моторное масло. Для удобства можно использовать воронку. Если ее нет под рукой, то можно взять пластиковую бутылку и сделать из нее воронку. Если нет ни воронки, ни бутылки, то масло можно залить непосредственно из канистры сразу в заливную горловину. Главное не торопиться и делать это аккуратно. Чтобы масло не выплескивалось и не лилось мимо горловины - держите канистру плашмя к земле. Так будет намного удобнее.

    Не правильно:

    Правильно:

И не забывайте о качестве моторного масла. Старайтесь не нарваться на подделку. Мы постепенно выкладываем статьи об отличии поддельных масел от оригинальных. Недавно разбирали . Если интересно, то переходите по ссылке.

Как определить, сколько масла заливать в двигатель при замене?

В идеале уровень масла должен находиться между отметками Min и Max на щупу в двигателе. На некоторых щупах данные отметки не подписаны, а стоят риски в виде черточек, точек, прорезей и т.п. После того, как вы залили в мотор большую часть необходимого масла, подождите, пока оно стечет в картер. Через пару минут вытаскивайте щуп и проверяете уровень. Если уровень хотя бы на минимальной отметке, то закрывайте заливную горловину и запускайте двигатель. Когда погаснет лампочка в виде масленки на приборной панели, двигатель можно глушить. Нужно это для того, чтобы насос прокачал масло по всей системе и масляный фильтр наполнился маслом. Теперь нужно снова подождать несколько минут и проверить уровень масла в двигателе. При необходимости масло надо долить. Если уровень выше отметки максимум, то лишнее масло нужно слить! Лишнее масло в системе смазки двигателя может нанести вред сальникам, так как в процессе работы двигателя будет возникать избыточное давление.

Важно помнить, что уровень масла проверяется через десять минут после поездки. За это время масло успевает стечь в картер и тогда показания будут максимально правильными. При этом машина должна стоять ровно. Проверять масло на холодном двигателе тоже не совсем правильно, так как при низких температурах масло будет сжиматься и показания будут неверными.

Итак, масло в двигателе заменено. Уровень выставлен между отметками минимум и максимум. Осталось удалить с двигателя и других деталей пролитое масло и перелить отработанное масло из таза в подготовленную емкость. После чего масло можно сдать для дальнейшей утилизации или подарить знакомым, которые в нем нуждаются. Да-да, отработанное масло еще используется для разных целей. Например, для отопления помещений, в которых используются печи на отработке. Или для пропитки бруса во время стройки. Способов использования отработанного масла много. Это лишь самые распространенные способы.

Итак, масло в двигателе заменено, отработка перелита в емкость. Ключи сложены на свои места. Проделав такую важную процедуру, как замена моторного масла , вы получаете не только моральное удовлетворение от проделанной работы, но и экономите собственные средства! И не забывайте, все масла и фильры можно купить у нас на !

Многие автомобилисты считают, что замена масла в двигателе автомобиля является простой работой, которую можно сделать самостоятельно. Некоторые полагают, что обязательно для данного процесса нужна смотровая яма, чтобы слить старое масло. Другие автомобилисты обходятся без смотровой ямы. Мы попробуем развеять миф о том, что замена масла — это простая работа, которую можно сделать самостоятельно. На самом деле лучше всего доверять данную процедуру профессионалам на СТО.

На любой станции технического обслуживания механики скажут, что менять моторное масло самостоятельно не рекомендуется, так можно сделать ошибку и навредить двигателю автомобиля. Многие могут подумать, что так сервисмены скрывают желание подзаработать на других. Действительно ли это так, мы попробуем разобраться.

Неопытность водителей и обычные ошибки при замене масла в моторе

Как ни удивительно, но неопытные водители, которые пытаются самостоятельно поменять масло в двигателе автомобиля, часто совершают грубейшие ошибки, приводящие к ремонту узлов и агрегатов автомобиля. Мы приведем несколько примеров.

Один из сервисменов рассказал такой случай. Как-то приехал один автолюбитель на бюджетной новой иномарке на станцию технического обслуживания для проверки коробки передач. Он заявил, что его трансмиссия начала гудеть. После осмотра сервисмены убедились в том, что коробка передач действительно нестандартно гудит. Как известно, первой причиной гула трансмиссии может быть недостаток смазочных материалов внутри. Механики полезли проверить с помощью щупа уровень масла в коробке передач и сильно удивились. Оказалось, что коробка передач была полностью сухая. При этом пробка на горловине слива масла из КПП была закручена. Сразу же были заданы вопросы владельцу автомобиля, что делали с этой машиной. Владелец автомобиля удивился, заявил, что никаких ремонтов в коробке передач либо осмотров до этого не проводили. Также он заявил, что недавно менял масло в двигателе автомобиля собственными руками.

Настороженных механиков история самостоятельной замены заставила проверить уровень этой смазочной жидкости в двигателе. И тут все стало на свои места. Оказывается владелец автомобиля вместо пробки горловины картера двигателя открутил пробку горловины коробки передач. В итоге он слил масло с коробки передач вместо двигателя. После этого владелец автомобиля строго по инструкции залил в двигатель 3 литра масла поверх тех 3 литров, которые оставались в нем. А посмотреть на щуп владелец даже не удосужился. В итоге ошибка неопытного водителя привела к тому, что коробка передач работала без масла. При этом двигатель работал с двойным его объемом. Хорошо, что владелец автомобиля во время обратился на сервис. В коробку передач залили трансмиссионное масло.При этом каких-либо дефектов в работе коробки передач не наблюдалось. Так что КПП удалось спасти. Так же повезло и с двигателем автомобиля. Чрезмерное давление не выдавило сальники. Работники сервиса слили все 6 литров в ёмкость для слива, после чего необходимо было залить новое масло в объеме 3 литров.

Есть и более прозаичный случай. Один механик рассказал, что его друг также решил самостоятельно заменить моторное масло в автомобиле. Однако после слива старого масла он забыл закрыть горловину картера двигателя. Через верхнюю горловину этот автолюбитель залил новое масло, закрутил и не удосужился проверить уровень масла с помощью щупа. В итоге все масло вытекло через нижнюю горловину, и уже спустя несколько километров в двигателе появился стук.

Неправильные способы замены моторного масла

Бывает не только ошибки при самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля, но и использование неправильных способов его замены. Так многие автолюбители и работники станций технического обслуживания приобретают вакуумные установки для замены моторного масла. На первый взгляд это облегчает работу, так как не нужно иметь смотровую яму либо подъемник, чтобы слить моторное масло через горловину картера двигателя. Для этой процедуры используется вакуумная установка. Она может высосать масло из двигателя через отверстие для щупа.

Вроде бы и удобное приспособление, однако оно делает некачественной замену моторного масла. Дело в том, что на дне картера остается старое масло с множеством частиц металла и нагара. Именно от этой грязи необходимо избавляться при замене, а тут она просто остается в двигателе. После чего заливается новое масло, которое перемешивается с этой грязью. Другими словами, никакого полезного эффекта от такой замены моторного масла для двигателя и его ресурса не происходит.

Осуществляем правильную замену масла в двигателе автомобиля

В первую очередь, есть простое правило. Замена старого масла проводится на теплом двигателе. Это означает, что данную работу нужно проводить после небольшой по времени езды либо небольшого прогрева двигателя. После такой работы двигателя нужно дать ему немного остыть, чтобы снизилось давление в системе. Слив на теплом двигателе будет эффективным, так как оно будет намного жиже, да и по времени быстрее сольется.


Лучше всего и быстрее будет сливаться старое масло с теплого двигателя.

Для откручивания пробки горловины картера двигателя вам может понадобиться ключ торкс в виде звездочки. Так некоторые автопроизводители делают пробку в виде обычного болта с шестиугольным наконечником в виде звездочки. Сливать старое моторное масло лучше всего в обрезанной канистру либо бутыль от питьевой воды. Утилизировать старое масло также нужно правильно. Не стоит его выливать прямо на землю. У нас и так плохая экология в стране. Во время слива масла необходимо дождаться, чтобы из картера вытекло как можно больше старой жидкости. Сначала будет густой ручеек моторного масла, затем он превратится в капли. Лучше всего дождаться, чтобы из картера вытекла как можно больше капель старого . Как обычно, после этого нужно проконтролировать и не забыть закрутить пробку горловины картера двигателя обратно.

Интервал замены моторного масла: мифы и реальность

Одним из основных условий, которые обеспечивают нормальную работу вашего двигателя, является правильный выбор и своевременная замена моторного масла. Это вещество отвечает за ресурс двигателя и его корректную работу. Неправильный выбор типа масла или его переработка может нести потенциальную угрозу работоспособности вашего транспортного средства.

Масло нужно своевременно и систематически менять – это знает каждый автомобилист.

— Как часто? – спросите вы.

— Нужно посмотреть по регламенту! – ответит каждый автомобилист.

Но в этом ответе есть частичка неточности. Вы когда-либо задавались вопросом: почему именно такой регламент? Да, потому что автомобильный производитель испытал сотни таких двигателей и подвергал их разным нагрузкам. Для регламента указывается лишь один показатель. Поэтому для его формирования берется лишь один обобщенный статистический показатель. Традиционно это 10-15 тысяч километров.

Будет ли одинаковым регламент замены масла в двигателе для любителей быстрой и спокойной езды, а для городского и загородного темпа? Ответ однозначный – конечно же, нет!

Режим эксплуатации существенно влияет на состояние моторной жидкости, а значит и на регламент ее замены.

Специфика эксплуатации автомобиля

Логичным умозаключением является то, что регламент для «городских» и «междугородних» автомобилей отличается. Речь идет о городских пробках, когда масло и элементы двигателя подвергаются воздействию высоких температур, естественная вентиляция картера минимальная и при этом пробеги минимизированы. В таком случае 100 км пути в пробке и 100 км пути по трассе – это два разных эксплуатационных показателя для двигателя и разные нагрузки.

Разница условий эксплуатации в пробках и при езде по трассе почти в три раза. Поэтому нужно также учитывать регламент замены по времени. Некоторые производители дополнительно указывают приблизительный регламент в моточасах.

Наиболее оптимальными условиями эксплуатации двигателя является езда по трассе со скоростью 110-120 км час. При этом двигатель не перегревается, работает на треть своей мощности (для преимущественного большинства двигателей), а вентиляция картера просто отличная. Однако не все 100 % двигателей подходят под такую характеристику.


Любителям быстрое езды (также повышенные нагрузки на двигатель) и тем, кто вынужден стоять в пробках важно помнить, что при таких условиях эксплуатации транспортного средства регламент существенно уменьшается.

Оптимальные условия для работы масла в двигателе: средний скоростной режим и короткие прогревы двигателя (это не значит, что при первом заводе мотора нужно сразу ехать).

Если перевести стандартный регламент замены масла 15 тысяч в моточасы, и сравнить его с особенностями городской и загородной езды, то получатся следующие показатели:

  • Для пробок и медленной городской езды до 25 км/час (что встречается очень часто) – регламент замены 7-10 тыс. км.
  • Для загородной езды со скоростью более 90 км/час ресурс выработки может увеличиваться до 20 и более тыс. км. Однако не рекомендуется «передерживать» масло в двигателе даже в условиях такой размеренной загородной езды.

Именно поэтому каждому автомобилисту и владельцу авто нужно помнить, что сервисный регламент – это всего лишь средневзвешенный показатель, который не включает вашей индивидуальной составляющей: характера езды, пробега авто, условий эксплуатации, размера города и прочее.

Вот почему нужно самостоятельно периодически следить не только за уровнем, но и за состоянием (цвет, консистенция) масла в двигателе. При необходимости вы можете обратиться к более опытным коллегам для профессионального резюме. 10 или 15 тысяч километров – это не окончательный приговор по замене, все намного индивидуальнее.

Ровно настолько, насколько влияет манера и характер езды, пробеги и особенности города, ровно настолько и влияет правильный выбор моторного масла. Натуральные, синтетические и полусинтетические – все они имеют свои особенности эксплуатации и преимущества. При выборе можно руководствоваться рекомендациями завода-производителя, советами профессионалов или личным опытом. Выбор должен быть осознанным и соответствовать способу эксплуатации вашего транспортного средства. Помните, что выбор масла – это залог работоспособности двигателя, его ресурса и технико-эксплуатационных показателей.

Как лучше менять масло? Через сливное отверстие в картере двигателя или вакуумным способом? От правильного выбора способа замены и, как следствие, — чистоты масла, зависит срок службы (ресурс) и стабильность работы мотора.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Замена моторного масла является одним из основных пунктов . Со временем масло загрязняется, становится более вязким, менее текучим, теряет свои моющие и защитные свойства. В «Руководстве по эксплуатации автомобиля» четко прописан график замены масла и масляного фильтра для данной марки авто .

Возникшую потребность в замене можно реализовать двумя способами.

Замена масла через сливное отверстие в картере

Необходимо установить автомобиль над смотровой ямой или на подъёмник, снять защиту картера (если она есть), отвинтить пробку сливного отверстия и слить масло. Затем устанавливается новый масляный фильтр, закручивается пробка поддона и в двигатель заливается свежее масло.

Преимущества данного метода:
— есть возможность проведения диагностики ходовой части и днища машины (на подъемнике или смотровой яме),
— более полный слив масла и очистка намагниченной пробки сливного отверстия от металлических соринок. Хотя в некоторых случаях добиться качественного слива отработанного масла не удается и остается ещё около 100-150 мл.

Недостатки:
— необходимость демонтажа/монтажа элементов защиты картера, сливной пробки (с заменой прокладки).
— затраты времени и более дорогой сервис также не являются преимуществом.

Ради экономии средств автолюбители нередко практикуют замену масла своими силами. При наличии смотровой ямы и практического опыта это вполне осуществимо. Новичкам же лучше обратиться за помощью к профессионалам, иначе гарантирована.

Замена масла с помощью вакуума

Для откачки отработанного масла с использованием вакуумной системы требуется вынуть масляный щуп, через его отверстие выкачать старое масло и залить новое.

Вакуумная откачка и заливка масла имеет ряд преимуществ:
— быстрота и дешевизна сервиса;
— исключение попадания грязи внутрь двигателя;
— при профессиональном подходе метод гарантирует полную выборку масла из картера (зависит от оператора и применяемого оборудования);
— не требуется демонтаж/монтаж навесных элементов (защита, накладки и т.п.).

К «минусам» вакуумной откачки можно отнести:
— отсутствие визуальной проверки днища, ходовой части, тормозной системы.
— доступ к масляному фильтру в некоторых автомобилях возможен только из нижней части моторного отсека.

Оба варианта замены масла двигателя широко применяются при обслуживании автомобилей. «Классический» способ замены – прерогатива авторизованных станций технического обслуживания, как часть комплекса услуг, оказываемых при прохождении ремонтных и сервисных работ. Перспектива «вакуумной» замены масла — в дальнейшей оптимизации метода и его более широком распространении.

Выбор одного из способов замены масла диктуется поставленными задачами и возможностями. Комбинированное использование обоих методов является логичным и оправданным.


Рекомендуем приобретать высококачественное моторное масло, трансмиссионное масло, смазочные материалы и другую автохимию знаменитой мировой марки mobil и mobil-1 у официального дистрибьютера «Авторусь». Пусть ваш автомобиль служит долго и надежно!

Любой владелец хоть раз за время эксплуатации своего автомобиля сталкивался с вопросом о замене масла в двигателе. При этом вопрос состоит не только в том, как правильно это сделать самому, но и как часто следует проводить данную процедуру.

Конечно же, для каждого автомобиля существует индивидуальная схема замены масла, которая прописана в инструкции завода-изготовителя. Что касается самостоятельной замены масла, то сделать это довольно несложно, если руководствоваться нашей инструкцией.

Подготовительный этап

Прежде всего, необходимо заглянуть в инструкцию к вашему автомобилю и почитать рекомендации производителя по замене масла , в частности, какой тип масла подходит для двигателя вашего авто. После этого необходимо приобрести новый топливный фильтр и канистру масла с небольшим запасом. При этом запас масла должен лишь немного превышать объемы двигателя вашего автомобиля.

Теперь переходим непосредственно к осмотру автомобиля. Для чего это нужно? Для того чтобы определить расположение и форму масляного фильтра. Также необходимо проверить, сумеете ли вы поместиться с тарой для слива старого масла под автомобиль, а затем достать эту тару и масляный фильтр. Но рекомендуется в любом случае поднять автомобиль на домкратах или подъемниках, либо заехать на эстакаду или смотровую площадку.

При себе необходимо иметь фонарик, так как под автомобилем будет темно. Включив фонарик, определите местоположение отверстия для слива отработанного масла из двигателя. Осмотрите также металлический поддон картера и подберите к нему соответствующий по размеру ключ. Теперь приступайте к определению местоположения масляного фильтра, после чего можно смело приниматься за процесс замены масла в двигателе автомобиля.

Замена масла в двигателе

Прежде, чем приступать непосредственно к самому процессу замены масла, соберите необходимый набор инструментов, которые пригодятся вам во время работы. Итак, вам понадобятся два ключа, комбинированный и для масляного фильтра, фонарик, воронка, пластмассовая или металлическая емкость, резиновые перчатки, ветошь, газета и канистра.

Поставьте автомобиль в режим паркинг, если у вас автоматическая трансмиссия. Если нет, то оставьте автомобиль на включенном ручном тормозе. Проверьте, чтобы все колеса стояли должным образом на эстакаде, иначе, находясь под машиной, вы можете находиться в опасности. Помните, что автомобиль должен стоять на ровной твердой поверхности.

После того, как вы загнали автомобиль на эстакаду или смотровую площадку, выключите двигатель, чтобы масло остыло. Наденьте резиновые перчатки и снимите все крышки и откидные люки, которые закрывали доступ к двигателю. Также приготовьте необходимые ключи, емкость для слива отработанного масла, ветошь и газету.

Удобно расположившись под автомобилем, разместите емкость для слива отработанного масла под поддоном картера. Посредством ключа соответствующего размера ослабьте пробку поддона картера, повернув ее против часовой стрелки. При этом следите, чтобы пластмассовая или металлическая прокладка, имеющаяся на пробке, не прилипла к поддону картера или не упала в емкость с отработанным маслом.

Теперь вы можете аккуратно откручивать пробку рукой, постоянно придерживая ее другой рукой, чтобы ее не выбило из поддона картера под давлением масла. Когда вы до конца открутили пробку, резко уберите руку в сторону, одновременно подставив емкость для слива масла. Под емкость желательно подложить газету. Постоянно следите, чтобы масло не разбрызгивалось по сторонам, а стекало в емкость.

Пока масло стекает в емкость, еще раз проверьте расположение масляного фильтра. Проверьте, нет ли на нем крышки или небольшого люка, которые закрывают к нему доступ. Протрите ветошью наружную поверхность коробки, чтобы было удобно браться за нее. Попробуйте открутить масляный фильтр вручную. Если он вам поддается, не пытайтесь сразу же выкрутить его. Поверните его на 2-3 см и остановитесь.

Теперь, когда все отработанное масло стекло в емкость, уберите ее и установите обратно пробку. Тем временем сдвиньте емкость под масляный фильтр. Пробку же необходимо плотно затянуть посредством ключа. Вокруг масляного фильтра установите ключ с ремнем, чтобы ослабить его на пол оборота. Снимите ключ и открутите фильтр вручную. Вылезайте из-под машины, предварительно подтерев все подтеки масла ветошью, а затем аккуратно достаньте оттуда емкость с отработанным маслом.

Приготовьте новый масляный фильтр , предварительно нанеся тонкий слой отработанного масла на резиновую прокладку, находящуюся на дне фильтра. Проверьте новый масляный фильтр на предмет наличия повреждений на фланце. Также проверьте, чтобы старая резиновая прокладка не находилась на фланце. После этого можно залезать под автомобиль для установки нового масляного фильтра.

После установки нового масляного фильтра, подсоедините его к установочному фланцу и аккуратно оденьте его на резьбу, после чего зафиксируйте. Очистите от масла все поверхности и выбирайтесь из-под автомобиля. При этом помните, что во время очистки нельзя пользоваться мылом и водой.

После того, как вы выбрались из-под автомобиля, приступайте к непосредственной замене масла. Для этого поднимите капот автомобиля и определите расположение крышки для залива масла. Теперь открутите крышку масляного фильтра и аккуратно влейте новое масло через воронку. Затем установите крышку на место. Помните, что нельзя запускать двигатель, пока вы не влили в него масло.

Уберите всю ветошь из-под капота и включите двигатель, но не увеличивайте его обороты. Удостоверьтесь, что масляный индикатор стоит в положении "нормально". При включенном двигателе проверьте, нет ли где утечки масла. Включив фонарик, загляните под капот и сам автомобиль, но не залезайте под него при включенном двигателе.

Выключите двигатель и уберите все инструменты из-под автомобиля. Теперь запустите двигатель и, аккуратно съехав с эстакады, проверьте уровень масла в автомобиле. При необходимости отрегулируйте уровень масла в двигателе.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»