Как заряжать аккумулятор автомобиля в домашних условиях. Как влияет полный разряд АКБ на срок его службы. Что такое аккумулятор, устройство, принцип действия

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Неважно, как села АКБ: забыли ли вы погасить габариты, слишком увлеклись прослушиванием музыки на стоянке или уезжали на всё лето в отпуск. Чтобы зарядить аккумулятор, нужно иметь представление о теории и следовать нескольким простым правилам.

Немного теории

В автомобилях по большей части используются свинцово-кислотные аккумуляторы (WET). Их принцип работы основан на химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате которой вырабатывается электричество. Со временем неизбежно происходит сульфатация и разрушение пластин, а также выкипание электролита, из-за чего снижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Как проверить аккумулятор

akbinfo.ru

Проще всего использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов. Это та самая «лампочка», которая в действительности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе. При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

Ещё один вариант - мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет. На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В - 60%, 11,9 В - 40%, 11,58 В - 20%, 10,5 В - 0%.

Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой. Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы. И за эту проверку с вас, скорее всего, даже не возьмут денег.


toyotaoforlando.com

Определив, что АКБ действительно , можно приступать к зарядке, но сначала нужно подготовиться.

  1. Аккумулятор желательно снять с машины. Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
  2. После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
  3. Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше - смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
  4. Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
  5. Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.

evilution.co.uk

Сам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку. Однако для начала стоит определиться со способом зарядки. Различают два основных метода: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением.

Первый эффективнее, но проходит в несколько этапов и требует контроля. Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%.

Существует ещё так называемый комбинированный метод, при котором участие со стороны автовладельца сводится к минимуму. Минус такого способа в необходимости специального зарядного устройства с довольно высокой стоимостью.

Зарядка постоянным током

  1. Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3-14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А.
  2. Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.
  3. Как только напряжение поднимется до 15 В, нужно снова уменьшить ток в два раза и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока перестанут изменяться.

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Меры предосторожности

Поскольку зарядка аккумулятора - это химический процесс, при котором выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, нужно быть очень осторожным и следовать правилам:

  1. Заряжайте АКБ в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Не пользуйтесь открытым огнём и не проводите никаких работ с образованием искр.
  3. Если нет возможности снять аккумулятор с машины, отключите минусовой провод, а лучше оба.

Наверное, каждый автомобилист хотя бы единожды сталкивался с ситуацией, когда его транспортное средство отказалось заводиться по причине севшей АКБ. Решение проблемы может быть разным – поставить другой аккумулятор, воспользоваться чужой батареей или генератором («прикурить»), дать пусковой ток при помощи пускозарядного устройства. Однако после нужно восстановить собственную батарею и эта статья о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях, что для этого потребуется, а также о других, связанных темах мы и поговорим ниже.

Симптомы разряженного аккумулятора

АКБ практически никогда не разряжается внезапно, тем более что при исправном электрооборудовании происходит постоянная зарядка аккумулятора от генератора, но иногда этого недостаточно. При частых, но коротких поездках расход заряда всегда будет больше, чем может восполнить генератор, и рано или поздно уровень зарядки снизиться до критической отметки. Сократить время разряда может низкая температура, поэтому в холодную пору года подзарядка нужна чаще. О том, что заряда в батарее стало маловато можно понять заранее. Вот основные признаки севшего аккумулятора:

  • при включении зажигания гаснут все индикаторы;
  • при выключенном моторе светотехника авто светит более тускло чем обычно;
  • в момент поворота ключа слышно, как стартер поворачивается несколько раз, но не справляется с коленвалом, и раздаются громкие щелчки;
  • при более глубоком разряде стартер даже не проворачивается, и не срабатывает вытяжное.

Стоит отметить, что причина всех этих неисправностей может заключаться и в плохо затянутых или окислившихся клеммах.

Проверка заряда АКБ выполняется мультиметром или ареометром, если он показывает 12.6-12.8 вольт, то батарея заряжена полностью, если меньше 11.8 В, то ваш аккумулятор сел полностью. Показания ареометра должны быть равны 1,27 г/см 3 .

Ареометр для проверки плотности электролита

Причины разрядки аккумулятора

Таких причин несколько, некоторые затрагивались в статье про . Итак это:

  • слабый ремень генератора;
  • окислены клеммы аккумулятора, как очистить их уже ;
  • неисправен генератор;
  • частые, короткие поездки;
  • неисправно реле зарядки, на некоторых старых моделях «классики» оно стоит отдельно от генератора.

Самостоятельная зарядка АКБ

Конечно, можно доставить севший аккумулятор в сервис, но зарядить его ведь можно и самостоятельно, при этом не нужно быть специалистом. Итак, рассказываем, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Здесь главное соблюсти технику безопасности, поэтому используйте очки, химически стойкие перчатки, исправное зарядное устройство, и не переворачивайте батарею набок или вверх дном, следите за полярностью при подключении зарядного устройства! Работать нужно в проветриваемом помещении, без присутствия открытого огня.

Для начала оцените цвет и состояние электролита – отключив АКБ от клемм и сняв крышки, посмотрите на цвет «жидкости» внутри. Если она прозрачная, то все в порядке, а вот муть, и тем более плавающие хлопья могут сигнализировать о произошедшем замыкании, и тогда придется менять батарею. Если все нормально, то можно приступать.

Есть три варианта зарядки, и мы о них всех сейчас расскажем:

  1. Использование постоянного тока

Такой метод потребует максимального контроля и регулярной корректировки ампеража каждые 1,5 — 2 часа, а также плотности электролита.

Например, для того, чтобы правильно зарядить аккумулятор емкостью 55 или 60 А, придется держать АКБ подключенным к зарядному при силе тока в 5,5 — 6 ампер в течении десяти часов. Такое значение 1/10 (0,1) берется исходя из емкости. Для «шестидесятки» оно равно - 60*0,1 = 6А

Током в 3 А (множитель 0,05), нужно заряжать 20 часов.

Зарядка прекращается по достижении нужной плотности, напряжения АКБ 16 вольт или ток заряда не уменьшается в течении 2 часов.

  1. Постоянное напряжение

Используются более современные ЗУ и удобность этого способа в том, что вам не нужно задумываться о том, сколько заряжать аккумулятор автомобиля – как только заряд будет полным, то загорится индикатор, и зарядное можно будет отключать.

  1. Комбинированный способ

Здесь все еще проще, сначала АКБ заряжается постоянным током, а потом напряжением. Именно по такому принципу работает большинство современных зарядок. То есть, человеческое участие здесь требуется только для подсоединения и включения в сеть, а дальше зарядное устройство с автоматическим отключением само выполнит всю работу. Например зарядное устройство «Вымпел-30», предназначенное для зарядки различных батарей, впрочем, в нем предусмотрены разные режимы.

Автоматическое зарядное устройство «Вымпел 30»

  1. «Скорая помощь»

Иногда требуется подзарядить АКБ максимально быстро. В этом случае нужно выставить ток 12 — 15 А и заряжать батарею минут 20, чего будет достаточно, чтобы завести авто. Но помните, что такая экспресс-зарядка не пройдет, если аккумулятор разряжен наполовину или больше. И еще, не стоит прибегать к такому способу очень часто, это негативно скажется на долговечности службы батареи.

Существует одна особенность в том, как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля. Дело в том, что современные зарядки имеют защиту от короткого замыкан и срабатывают только при наличии обратного напряжения не меньше 8 вольт. «Дохлый» АКБ его дать не может, поэтому, подключаем зарядное к аккумулятору, а потом на 1-2 секунды, соблюдая полярность, присоединяем к цепи любую другую заряженную батарею. Убираем «пускач» и дальше действуем по стандартной схеме.

Некоторые зарядные устройства могут использоваться как помощь аккумулятору во время пуска двигателя и имеют название «Пуско-зарядные». При севшей АКБ или зимой их подсоединяют к аккумулятору машины, включают и заводят автомобиль.

В былые времена встречал пуско зарядное устройство» Электроника ЗП 01″. Вот данного устройства.

Друг, дай прикурить

Еще один вариант быстро завести машину, это «прикуривание» от электросети другого транспортного средства. Сразу стоит отметить, что официальная инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора и банальная осторожность этот способ запрещают, и вот почему:

  • при наличии дефектов АКБ высока вероятность взрыва;
  • несовпадение мощности электросети автомобиля-донора с вашей приводит к выходу батареи или электросети из строя;
  • при неудачном завершении процесса возможны санкции, вплоть до отмены страховки и снятия с машины гарантии.

Однако, если ситуация безвыходная, то запомните несколько неофициальных правил прикуривания:

  • пользуйтесь только специальными мощными кабелями с заводскими клеммами;
  • автомобили должны быть расположены максимально близко, но исключая электрический контакт;
  • машины ставьте на ручник и отключите все ненужное электрооборудование;
  • «плюсы» соединяйте напрямую, а вот «минус» батареи — донора можно подключать только к некрашеному металлу на пострадавшем авто;
  • зарядка, то есть, включение мотора «помощника» не должна превышать 10 минут, обычно этого достаточно, если нет, то повторите с той же периодичностью.

Что делать с необслуживаемыми аккумуляторами

Нынешние производители все чаще предлагают батареи, которые рассчитаны на работу в течение 3-5 лет и при этом не требуют проверки плотности и долива дистиллированной воды. Но, это не значит, что они не нуждаются в периодической подзарядке. Если у вас именно такой АКБ и вы не знаете, как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор, то следующий абзац для вас.

Необслуживаемый аккумулятор «Зверь» 55 Ач

Заряжается такой тип батарей только постоянным напряжением величиной 14-14.5 В, при этом сила тока должна равняться или быть меньшей 2 ампер. При половинчатом разряде достаточно держать аккумулятор подключенным к зарядному 3-4 часа, при более глубокой разрядке время увеличиваем до момента, когда ток заряда автоматически снизиться до уровня 0.2 А. Следите, чтобы напряжение на клеммы не превысило 15.5 В.

Регулярная полная разрядка для необслуживаемого аккумулятора недопустима, старайтесь вовремя восполнять заряд своей батареи!

Самодельные зарядные устройства для аккумуляторов

Напоследок поговорим еще об одном моменте. В Сети сегодня можно найти много советов о том, как зарядить аккумулятор авто без зарядного устройства, начиная от использования старых утюгов, диодных мостов и заканчивая применением вполне современных зарядок от ноутбуков. Сразу скажу как электронщик, что качественно сделать зарядку для АКБ подручными средствами без соответствующих знаний, нереально, а вот угробить батарею и устроить пожар вполне можно.

Посмотрите на фото внизу. Это зарядное устройство содержит трансформатор и диодный мост. Вполне можно повторить данную схему, достаточно найти трансформатор с выходной обмоткой способной выдержать ток в 6 ампер необходимый для заряда аккумулятора и мощные диоды способные выдержать такой ток.

Следует заметить, что пульсации тока все таки остаются в таких зарядных для АКБ, что сокращает срок их службы.

Самодельная зарядное устройство для аккумулятора не сможет дать необходимое напряжение.

Поэтому вот наш совет – пользуйтесь только проверенными фабричными устройствами, следите за состоянием вашей батареи и электрооборудованием авто в общем, и вам просто не потребуется рисковать, и выдумывать что-то лишнее.

Ну и в заключении видео по теме зарядки:

На сегодняшний день нет неисчерпаемого источника электроэнергии, что приводит к необходимости постоянно подзаряжать существующие варианты исполнения портативных источников энергии. Так и автомобильный аккумулятор постоянно подзаряжается при помощи . Однако, когда аккумулятор был установлен очень давно или генератор в автомобиле вышел из строя, подзарядку нужно осуществить при помощи специального зарядного устройства. Необходимость проведения зарядки аккумулятора при помощи специального устройства от сети в 220 Вольт у некоторых автомобилистов очень редкое явление, но то, как заряжать аккумулятор автомобиля, должен знать каждый.

Автомобильный аккумулятор предназначается для запуска а также функционирования некоторых элементов машины без использования генератора. На сегодняшний день в качестве источника электроэнергии для легковых авто применяют АКБ с напряжением в 12 Вольт свинцово-кислотного типа.

Причины разряда

Стоит также отметить некоторые особенности, на которые необходимо обратить внимание для предотвращения разряда АКБ. Падение напряжения АКБ может быть вызвано по следующим причинам:

  • Длительная стоянка автомобиля без завода двигателя.
  • Возраст батареи. Если батарея используется достаточно давно, на протяжении нескольких лет, тогда падение напряжения свидетельствует о необходимости ее замены. Только тогда вы можете быть уверенным в то, что при очередном заводе двигателя у вас не возникнет проблем.
  • Неисправность электрики авто. В некоторых случаях интенсивная разрядка происходит даже при выключенном зажигании.
  • Малый уровень электролита, что также свидетельствует о необходимости замены АКБ.

Особенности

Для исключения вероятности возникновения короткого замыкания при снятии клемм нужно обратить внимание на то, чтобы металлический элемент не касался двух электродов одновременно. При открывании обслуживаемого АКБ стоит учесть, что электролит очень опасное и химически агрессивное вещество.

Полный разряд АКБ – это то, то нужно избегать, особенно в случае использования современных необслуживаемых вариантов исполнения. По словам производителей батарей, даже единожды допустив полную разрядку, АКБ в дальнейшем не сможет обеспечить стабильное напряжение в сети. Однако, исходя из практики, даже при нескольких полных разрядах, новая батарея продолжает работать без проблем. Стоит также отметить, что до полной разрядки обычно приводит не выключенные габариты на продолжительный промежуток времени и исправить свою забывчивость можно при помощи специального сигнализирующего устройство, которое при открытой водительской двери издает звук в салоне авто.

Если в данной ситуации нет возможности подзарядить батарею от сети, то можно «прикурить» у рядом стоящего авто, естественно с хозяином за рулем. Это происходит следующим путем: при помощи специального переходника, «крокодила», соединяются одноименные клеммы меду двумя авто. Далее на заведенном автомобиле прибавляют газ с трансмиссией в нейтральном положении и заводят второй авто. При этом велика вероятность, что машина, от которой «подкуривали», может на время решится функционирования всей электроники и поэтому данную процедуру нужно проводить редко, правильно.

Современный батареи на сегодняшний день могут прослужить без подзарядки примерно 141 день. Но стоит учесть, что хранение аккумулятора на холоде с плохой подзарядкой и без подключения к сети авто приводит к выводу его из строя (низкие температуры влияют на состояние электролита и на структуру АКБ). При подключенной электрике к батареи за счет утечки энергии в оборудование, новая АКБ может прослужить не более 2,5 месяцев.

На срок службы аккумулятора также влияет правильное его приобретение. Существует несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание:

  • Габаритные размеры. Это наиболее важный показатель, так как если батарея больше чем предусмотренное для нее место, обеспечить надежное и правильное ее закрепления практически не возможно.
  • Порядок расположения плюсовых и минусовых электродов.
  • Дата выпуска. Как не странно, дата выпуска напрямую влияет на работоспособность батареи. Также стоит учесть, то на некоторые варианты исполнения и существует срок годности, при которых АКБ должна справляться с поставленными задачами без особых проблем.
  • Емкость и напряжение. Емкость вновь приобретенной батареи должна быть равной или выше емкости штатного установленного варианта.
  • Величина пускового тока при температуре 18 градусов Цельсия должна иметь высокий показатель (измеряется в амперах).
  • Тип аккумулятора не имеет значения.
  • Приобретать нужно только в фирменных автомагазинах, которые предлагают также гарантию на свою продукции в течение определенного промежутка времени.

Для того чтобы не иметь проблемы с заводом двигателя автомобиля нужно постоянно следить за АКБ. Также стоит отметить, что зная то, как заряжать аккумулятор, автовладелец существенно упрощает себе жизнь. Ведь у многих автолюбителей возникала, когда либо, проблема с заводом двигателя из-за севшего АКБ. Именно своевременная правильная подзарядка, наличие необходимых материалов и инструментов и правильный выбор поможет вам не опоздать на работу и продлить срок службы аккумулятора еще минимум на несколько месяцев.

Видео о том, как заряжать аккумулятор

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Заряжать аккумулятор в домашних условиях не так просто. Однако если соблюдать некоторые правила при зарядке этого автомобильного устройства, то можно избежать затруднений.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Ведь без аккумулятора невозможно завести двигатель. И не только двигатель – все системы машины работать не будут. Поэтому так важно знать, как осуществляется зарядка АКБ.

Важные моменты

Аккумулятор – это химическое устройство, которое вырабатывает ток. Принцип его работы построен на превращении химической реакции между различными элементами в электрическую энергию ().

Современный тип этой энергетической батареи был изобретен еще в 1859 году. С тех пор принципиально он никак не изменился. Аккумулятор остается таким, каким был создан французом Гастоном Планте.

Батарея состоит из шести элементов – свинцовых пластин, погруженных в электролит (серная кислота).

Каждый элемент в отдельности способен вырабатывать 2 вольта напряжения электричества. Следовательно, чем больше таких элементов, тем выше напряжение.

Как правило, в батарее шесть элементов. Они соединены между собой посредством проводника.

Реакция между свинцом и электролитом дает электрический разряд, который используется для снабжения машины электропитанием.

Но это еще не все в аккумуляторных батареях – они не только способны создавать энергию, но и накапливать ее, благодаря электролиту.

После того как батареи перестают вырабатывать энергию, можно снова зарядить их от независимого источника электрического тока. Затем снова использовать.

Определения

В настоящее время применяются три вида аккумуляторов — щелочные, кислотные и гелевые. Наиболее применимы в автомобилях кислотные батареи.

Все аккумуляторы подразделяются на те, которые можно зарядить и те, что не подлежат зарядке. Перечисленные типы батарей все заряжаемые.

Чтобы правильно разобраться в зарядке необходимо дать определения главным элементам, участвующим в процессе:

Электрод Проводник, который имеет электрическую проводимость. В кислотных аккумуляторах это пластины свинца. В никель-кадмиевых изделиях, соответственно два этих металла
Электролит Жидкость, проводящая электричество. В батареях со свинцовыми электродами это раствор серной кислоты с водой. В никель-кадмиевых изделиях – гидрооксид калия
Зарядное устройство Совершенно необходимая вещь, для самостоятельной зарядки аккумулятора.
По сути это преобразователи переменного электрического тока стандартной сети 220 вольт в приемлемое для подзарядки аккумулятора напряжение
Емкость аккумулятора Это количество времени, за которое отдает свою энергию батарея. Измеряется она в ампер-часах

Все перечисленное относится к основным понятиям в устройстве батарей, которые нужно знать при зарядке.

Современные зарядные устройства в основном автоматические, сами регулируют величину тока по мере зарядки АКБ. Они также измеряют уровень зарядки и определяют когда нужно отключиться.

Вредно или нет

Такой вопрос возникает сразу, как только батарея разряжается. Вредно или нет заряжать аккумулятор в домашних условиях?

Конечно, необходимо соблюдать правила безопасной зарядки. Не рекомендуется заряжать батарею в жилом помещении.

Что касается других помещений, то нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Проводить зарядку В хорошо проветриваемом помещении
Не допускать, чтобы вблизи были источники огня Так как электролит при этом процессе трансформирует взрывоопасный газ
Контролировать величину тока Чтобы она не превышала положенных норм
При выемке батареи из автомобиля не допускать того Чтобы электролит проливался. Если это произошло протереть поверхность 10% раствором обычной соды
Проверить батарею, исправна ли она Не закипает ли один из отсеков при включении, иначе может произойти замыкание
При недостаточном уровне электролита долить его водой-дисциллянтом Но, ни в коем случае не электролитом. Это может привести к повреждению аккумулятора

При соблюдении всех этих правил батарею вполне можно заряжать в домашних условиях.

Зарядка нового аккумулятора автомобиля в домашних условиях зарядным устройством

Зарядное устройство существует для того, чтобы преобразовывать электроэнергию в нужное напряжение. Состоит оно из трансформатора, диодного моста.

Работает просто — переменный ток в 220 вольт попадает в него, проходит через два этих прибора и преобразуется в постоянный с напряжением в 14 вольт.

От него и заряжается аккумулятор. Перед тем как заряжать батарею стоит проверить, насколько она разрядилась.

Делают это с помощью ареометра. Это такое устройство, которое отмечает уровень электролита в банке. Он должен быть по показателям прибора не меньше 1,28.

Измерять заряд необходимо в каждой банке. Только тогда показатели будут корректными. Приступать к зарядке можно сразу после получения результатов уровня заряда батареи.

Сколько ставить ампер и вольт

Эти показатели будут зависеть от того, насколько разряжен сам аккумулятор, его возраста и как сульфицировались его пластины (т. е. покрылись специфическим налетом, задерживающим электропроводимость).

А также как быстро он заряжается. По этим показателям можно разделить зарядку на несколько этапов:

На последнем этапе напряжение проверяется каждый час. Если оно остается постоянным, то процесс зарядки можно завершить.

Подобные манипуляции проводятся в том случае, если зарядное устройство не автоматическое.

Подготовка и правила безопасности

Прежде чем производить зарядку, необходимо открутить клеммы и вынуть батарею из автомобиля. Некоторые автолюбители советую заряжать батарею прямо в автомобиле.

Но этого делать не следует. Если выемка осуществляется зимой, то следует несколько часов продержать аккумулятор в тепле.

Видео: как заряжать аккумулятор автомобиля

Не стоит опускать его в теплую воду. Саму батарею хорошо протирают, чтобы не было никакой пыли, влажности и прочего.

При зарядке следует соблюдать некоторые меры безопасности:

Соблюдая правила безопасности при зарядке батареи, удастся избежать несчастных случаев и легко справиться с задачей.

Сколько часов

Количество времени, потраченное на зарядку, будет зависеть от напряжения подаваемого тока. При 14 вольтах аккумулятор заряжается в течение 24 часов на 80%.

При 15 вольтах на 90%. А при 16 вольтах на все 100%. Если понадобилась ускоренная зарядка, величина тока устанавливается на 5,5 ампера.

Подзарядка происходит в течение 30 минут. Но такой способ не стоит применять часто, так как он ведет к повреждению аккумулятора.

Проверка работоспособности

Проверить насколько батарея зарядилась можно с помощью ареометра, который измеряет плотность электролита.

Для никель-кадмиевого изделия есть его показатели в . Также с помощью прибора можно замерить напряжение на клеммах.

Оно должно быть близко к нормативному показателю. Еще можно вставить аккумулятор обратно в автомобиль и проверить насколько работают все системы машины.

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля в домашних условиях возможна, если такое АКБ не разрядилось ниже 11 вольт.

В противном случае подзарядке он уже не подлежит в прежнем объеме. Кроме того, после 2-3 подзарядок производиться замена изделия.

При зарядке таких аккумуляторов нельзя допускать вскипания электролита. Напряжение нужно держать не ниже 14,4 вольт.

Кальциевые батареи имеют ряд своих преимуществ. Они не боятся вибрации. Здесь не выкипает электролит. У батареи более тонкие пластины, а значит их больше.

Сам свинец, покрыт кальцием и не подвергается коррозии. Они не так быстро разряжаются и дешевле обычных изделий.

Еще один вопрос, который волнует автолюбителей – можно ли зарядить батарею без зарядника? Все способы такой подзарядки являются скорее экстремальными, чем стандартными.

Один из них подразумевает подзарядку от другой машины с работающим аккумулятором. Его называют «прикурить».

Когда батареи машин соединяются с помощью провода, то неработающий АКБ заряжается от работающего. Еще существует способ «с толкача». Он основывается на том, что в генераторе остается заряд.

Поэтому если толкать машину и одновременно поворачивать ключ зажигания, то заряд передастся батареи и она на какое-то время «оживет».

Рассматривать их как настоящую зарядку нельзя. Это лишь позволяет встряхнуть АКБ, чтобы доехать до дома и полноценно зарядить батарею.

Сложнее обстоит дело при зарядке неразборного аккумулятора. Ведь в нем все закрыто и не видно, когда закипает электролит.

Если зарядное устройство автоматическое, то проблем нет – оно само будет подавать необходимое напряжение. Следовательно, батарея не перезарядится, а источник питания вовремя отключиться.

Когда нет автоматической зарядки, придется самостоятельно измерять напряжение. В заряженном устройстве оно должно составлять 12,7 вольт.

Сегодня зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях облегчается тем, что такого типа батареи выпускают со специальными цветовыми индикаторами, которые сигнализируют о степени ее зарядки.

Зарядка аккумулятора в домашней условиях не сильно сложное техническое действие. Важно правильно подготовить батарею, вытащить ее из автомобиля и протереть.

Пока силовая установка автомобиля бездействует, питание бортовой сети осуществляется от внешнего источника питания – автомобильной аккумуляторной батареи. Также посредством электроэнергии аккумулятора производится и сам запуск силовой установки.

Необходимость правильной зарядки автомобильного аккумулятора

Но аккумуляторная батарея энергию для запитывания сети не вырабатывает, она лишь хранит ее в себе, при надобности отдает, после чего восстанавливает свой заряд от генератора автомобиля.

Цикличность заряда-разряда идет не на пользу самой батарее, со временем ее заряд уменьшается, то есть батарея потихоньку разряжается, полностью восстановить количество энергии от генератора не удается, в конечном итоге заряда батареи уже не будет хватать для запуска мотора. В таком случае остро встает вопрос: как зарядить аккумулятор автомобиля.

Производится данная операция зарядными устройствами. Но перед описанием того, как зарядить аккумулятор автомобиля, разберемся, какие бывают аккумуляторы, их основные параметры, которые учитываются при подзарядке, виды зарядных устройств, принцип их функционирования и то, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и что не следует делать при выполнении операции.

Видео: Взрыв аккумулятора

Все АКБ конструктивно схожи. Имеется набор пластин, которые играют роль электродов, одни – положительных, другие - отрицательных. Чтобы между пластинами происходила химическая реакция, в результате которой выделяется электроэнергия, пространство между пластинами заполняется электролитом. В зависимости от вида АКБ в качестве электролита выступает либо раствор кислоты с водой, либо раствор щелочи с водой.

Виды аккумуляторных батарей

На автомобилях применяются аккумуляторы следующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Есть еще один вид батареи – литий-ионных, но в силу своих особенностей данные АКБ не могут запустить двигатель, поэтому в авто они применяются пока только, как дополнительный элемент питания.


У кислотных батарей электроды выполнены из свинца, в котором имеются дополнительные примеси. Свинец, как материал электродов, используется потому, что этот материал имеет хорошую энергоемкость и может за малый промежуток времени выдать токи больших значений. Электролитом у этих АКБ выступает раствор кислоты. Это самые распространенные батареи, которые применяются на автомобиле.

У щелочных батарей установлены не свинцовые, а никель-кадмиевые или никель-железные пластины. А пространство между ними заполнено раствором едкого калия. Эти АКБ на легковых авто применяются не часто, поскольку сила тока у них ниже, чем у кислотных.

Гелевые аккумуляторы появились сравнительно недавно. По сути, этот тот же кислотный аккумулятор, только у него электролит приведен в желеобразное состояние. Эти АКБ являются перспективными, но ряд технологических особенностей данных батарей не позволяет их широко использовать, да и стоят они не солидно.

Помимо этого АКБ делятся еще на обслуживаемые и необслуживаемые. Кислотные аккумуляторы бывают только обслуживаемыми. А все потому, что при химической реакции часть воды из раствора испаряется. Для того чтобы электролит имел соответствующую плотность, периодически нужно проверять состояние электролита и при надобности доливать воду.

Вода для доливки в аккумулятор используется только дистиллированная.

Необслуживаемыми являются гелевые АКБ. Они имеют герметичный корпус. При химической реакции вода у них не испаряется. Поэтому и доливки не требует.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора

В дальнейшем будем рассматривать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор на примере распространенных кислотных АКБ. Но пока пройдемся по зарядным устройствам.


Любое зарядное устройство – это преобразователь электроенергии. Самая простая схема зарядного устройства (ЗУ) – это трансформатор понижающий и диодный мост. Принцип работы таков: переменное напряжение сети 220 В, проходя через трансформатор и диодный мост, преобразуется в постоянное напряжение в 14-16 В, которое требуется для зарядки АКБ.

Часто в конструкцию зарядного устройства включают дополнительные контрольные датчики – амперметры и вольтметры, регуляторы напряжения и силы тока, предохранители. Хотя есть и ЗУ, у которых сила тока и напряжение для каждого АКБ подбираются в автоматическом режиме.

Особенности зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, следует учесть несколько параметров для зарядки аккумулятора.

  • Самой оптимальной силой тока для зарядки аккумулятора является показатель в 10% от номинальной энергоемкости АКБ. То есть, при показателе энергоемкости батареи в 60 Ач сила тока должна не превышать 6 А.
  • Оптимальное напряжение на клеммах ЗУ - это +10% от номинального напряжения полностью заряженной батареи. Для примера, у полностью заряженного аккумулятора напряжение на клеммах составляет 12,6 В. 10% от номинального напряжения - это 1,26 В, добавляем его к 12,6 В и получаем оптимальное напряжение в 13,86 В.
  • Провести быструю зарядку батареи возможно. Выполняется такая зарядка токами больших значений – 20-30 А. Но такая зарядка повреждает батарею, поэтому от такой зарядки лучше воздержаться.
  • При зарядке гелевого аккумулятора важно не превышать критического для такого АКБ напряжения, которое обычно составляет 14,2 В.

Это основные критерии, учитывающиеся для того, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Перейдем непосредственно к тому, как зарядить аккумулятор автомобиля.

Подготовительные работы для правильной зарядки аккумулятора

Вначале нужно убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Для этого его нужно извлечь из ниши в автомобиле. Помимо естественного разряда батареи из-за его эксплуатации, причиной разряда может быть повреждение корпуса АКБ, в результате чего электролит вытек и химическая реакция в нем не проходит. Поэтому после извлечения его нужно отчистить от пыли, грязи и следует внимательно осмотреть корпус аккумулятора. Если трещина имеется и через нее вытек электролит – такой АКБ дальше использовать нельзя.

Определить, разряжена ли аккумуляторная батарея, можно по цветовому индикатору, который часто устанавливают на крышке корпуса. Цвета в индикаторе могут быть разные, поэтому следует обратить внимание на наклейку с пояснением, которая обычно наклеена рядом с индикатором.

Проверить состояние заряда батареи можно и по напряжению на клеммах. Для этого можно воспользоваться обычным тестером. При разряженной батарее напряжение будет ниже номинального.

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует также проверить электролит. Через заливные пробки можно проследить за состоянием и количеством электролита, в нормальном состоянии электролит должен быть чистым, прозрачным и не иметь примесей, а уровень его должен быть выше пластин. При меньшем уровне – нужно долить дистиллята.

Следует проверить и вентиляционное отверстие в крышке АКБ. Оно не должно быть забито, иначе испарениям не будет выхода.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях?

Далее можно выполнить непосредственно зарядку батареи. Важным моментом является испарение электролита при подзарядке, поэтому не стоит это делать в жилом здании. Также сначала подключают зарядное устройство к батарее, а уже потом в сеть. Внимательно нужно отнестись к правильности подключения ЗУ к батарее, иначе при неправильном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.

Видео: Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Процесс зарядки аккумулятора зарядным устройством производится двумя методами :

  1. при первом методе зарядка производится при постоянном значении напряжения, обычно это значение 14-16 В. А сила тока – величина изменяемая. В начале зарядки сила тока большая, может достигать 25-30 А, но по мере зарядки сила тока снижается.
  2. при втором методе сила тока является постоянной, а напряжение меняется. Данный метод более сложный, и нужно полностью знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор таким зарядом.

Правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, у которого используется метод постоянного напряжения – несложно. Достаточно выставить регулятором силу тока на уровне 10% от энергоемкости батарей. По мере подзарядки сила тока будет падать. Сигналом того, что батарея полностью восстановила заряд, будет опускание стрелки амперметра до «0». Обычно на полную подзарядку с такой силой тока уходит 10-13 часов.

Подзарядка устройством методом постоянного тока сложнее, и нужно знать, как подзарядить аккумулятор автомобиля таким ЗУ. Поскольку у данного устройства задается параметр силы тока, то вначале зарядки задается сила тока в размере 10% от энергоемкости.

При такой силе тока АКБ заряжается до показателя напряжения в 14 В, после чего следует понизить силу тока наполовину и заряжать таким током до показателя напряжения в 15 В, после чего еще следует понизить вдвое ток. Сигналом полной зарядки АКБ будет удержание показателя напряжения на одном уровне в индикаторе на протяжении часа.


После зарядки, если есть возможность, проверить напряжение на клеммах АКБ путем применения нагрузочной вилки. Если же ее нет, убедиться в полном заряде аккумулятора можно, установив ее на автомобиль. Заряженная батарея должна «бодро» крутить стартер и запускать силовую установку. В принципе, вот и все, что нужно и важно знать, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»