Какое лобовое стекло поставить. Какое лобовое стекло лучше поставить? Установка лобового стекла. Производители лобовых стекол. Рейтинг лучших производителей лобовых стёкол

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Многие автолюбители в своей жизни сталкивались с необходимостью замены лобового стекла в своем автомобиле. Но как правильно сделать выбор в многообразии изделий? Многие новички думают, что можно приобрести любое стекло, не обращая внимания на цену и производителя. На самом деле от качества устройства может зависеть не только здоровье водителя в случае ДТП, но и его жизнь. В данной статье приведем девять полезных советов по выбору .

Лучше производить замену лобового стекла автомобиля в специализированных центрах

Совет 1. Внимательно осмотрите изделие

Перед тем как покупать лобовое стекло, обязательно его осмотрите на факт наличия царапин, сколов, повреждений. Если имеют место посторонние включения, то от покупки такого изделия лучше сразу отказаться.

Совет 2. Обращайте внимание на маркировку лобового стекла

На качественное заводское стекло обязательно наносится маркировка. Надписи выполняются черным цветом. При этом указывается наименование завода, тип стекла и дата его производства. Тип изделия может обозначаться буквой T (закаленное стекло) и WL (триплекс). По-особенному наносится дата изготовления. В частности, месяц «набивается» точками, год указывается одной или двумя последними цифрами. К примеру, в случае изготовления стекла в январе 2014 года на изделии будет нанесено «. 14».

Совет 3. Проверяйте качество

При изготовлении качественного триплекса должна использоваться разноцветная пленка лучшего качества. Если лобовое , то используется пленка зеленого цвета, для прозрачного стекла используется бесцветная пленка. Если в верхней части есть затемнение, то применяется стекло с сине-зеленой полосой.

Совет 4. Стекло должно быть закаленным

Когда речь идет о выборе заднего стекла, то особое внимание нужно обращать на качество пайки штекеров к «шинам» стекла. Сама токопроводящая шинка должна иметь матовый оттенок изнутри, а снаружи – красно-коричневый. В некоторых случаях на автомобильные стекла наносится декоративный кант (на боковых стеклах такой окантовки не бывает).

Совет 5. Обращайте внимание на кант

Зачем вообще нужен кант? Фактически, это защита клеевого слоя. Нанесение осуществляется шелкотрафаретным методом. Если стекло заводское, то точки нанесены на равноудаленном расстоянии друг от друга. На поддельном изделии черная окантовка чаще всего смещена и слегка размазана. Более того, точки на подделке нанесены в два ряда.

Совет 6. Осмотрите кромку

У заводского стекла края обязательно будут гладкими, благодаря качественной обработке. Лишняя часть пленки аккуратно удаляется. Кроме этого, на кромку ветрового стекла надевается полиэтиленовый пакет, который надежно защищает изделие во время хранения.

Совет 7. Гарантия от производителя

Любой качественный товар должен продаваться с гарантией от производителя. В частности, покупателю должны предъявляться сертификаты качества, подтверждающие соответствие изделий существующим стандартам.

Совет 8. Голографическая этикетка

Оригинальные лобовые стекла обычно продаются с голографической этикеткой, которая располагается в нижнем углу изделия (обычно с левой стороны). Вторичное применение наклейки запрещено. На самой наклейке обычно прописывается стандарт качества и порядковый номер.

Совет 9. Стоимость о многом говоритздесь .

В настоящее время на рынке автостекол представлена продукция, как известных мировых производителей, так и компаний, название которых большинству покупателей ничего не говорит. Так какое же стекло выбрать, и какими принципами при этом руководствоваться?

Выбор производителя: первичный или вторичный рынок

Первичный рынок автостекла – это производители с мировым именем, которые поставляют свою продукцию на конвейеры крупных автомобильных заводов, таких как Мерседес , Форд , Фольксваген . Основные игроки: PILKINGTON - концерн из 85 заводов, выпускает продукцию под марками SIGLA, ARVA, TRIPLEX; AGC – концерн, контролирующий более трети мирового рынка; SEKURIT SAINT-GOBAIN - каждый второе авто в Европе сходит с конвейера со стеклами этого производителя. Покупая автостекло на первичном рынке, вы, по сути, заменяете старое таким же (родное) или аналогичным товаром, гарантировано высокого качества.

Вторичный рынок автостекла – это компании NORDGLASS из Польши, китайский концерн HUG и литовское предприятие PANEVEZIO STIKLAS. Не стоит думать, что продукция на вторичном рынке некачественная, более дешевая – да, иногда с другими техническими характеристиками, но вполне приемлемая.

Какое автостекло приобретать: европейское или китайское

Основное отличие европейской продукции от китайской заключается в химическом составе используемого сырья: автостекла от китайских производителей более мягкие, поэтому они не склонны к затиранию. Европейские стекла более жесткие, поэтому на них с течением времени не будут появляться царапины и потертости. В целом же автостекла производятся по одной технологии. И все же, какое стекло поставить? Все зависит от того, как долго вы будете ездить на авто. Если еще минимум 3-4 года – то лучше не скупиться и поставить хорошее европейское стекло , если же планируете продать машину через несколько месяцев – ставьте недорогой китайский или польский аналог.

На что обратить внимание при покупке автостекла

Как правило, советуют посмотреть маркировку, но она уже давно перестала быть объективным показателем, так как ее часто подделывают. Так что смотреть нужно на толщину стекла – оно должно составлять 5,6-6,2 мм, если размер больше, то, скорее всего товар кустарного производства, и на края – они должны быть ровными и абсолютно гладкими .
И последнее: покупайте автостекла только у надежных поставщиков. Так у вас будет уверенность, что вам не продадут более дешевый товар под видом европейской продукции высокого качества.

На протяжении всего эксплуатационного периода все детали вашего автомобиля, включая лобовое стекло, испытывают разные нагрузки. Чаще всего при быстрой езде попадающие в стекло маленькие камни или насекомые приводят к образованию сколов и трещин. К тому же причиной повреждения может быть не только механический фактор, но и природный (град, сильные скачки температуры). Если вы не в курсе, как выбрать лобовое стекло на свое авто, то, скорее всего, вы рискуете приобрести подделку или низкокачественный товар. Для предотвращения подобных моментов мы и подготовили для вас данную статью.

Для изготовления подделок используется второсортное сырье, производство которого происходило без соблюдения необходимых норм и требований. В ходе такой недобросовестной работы визуальная форма ветрового стекла может быть нарушена (искажена геометрия, несоответствие размеров и так далее), что приводит к попаданию влаги и грязи в салон автомобиля. Длительность эксплуатации подделки, в отличие от оригинала, очень короткая, вплоть до первой серьезной нагрузки на стекло. Дело в том, что изготовленные на должном уровне стекла без особых усилий могут выдерживать различные механические нагрузки, в то время как подделки могут повредиться даже при малейших воздействиях. В таких случаях некачественно изготовленное лобовое стекло разбивается на много осколков, что могут нанести вред здоровью пассажиров и водителя.

Так выглядит подделка

Прочность поддельных стекол намного меньше от оригинальных изделий, изготовленных на брендовых заводах, поэтому пройдет не так уже и много времени, когда ваша свежекупленная подделка станет непригодной для дальнейшего использования.

Оригинал или подделка – как отличить?

Практически во всех случаях вы сможете определить некачественное ветровое стекло, сделав визуальную оценку детали. Среди основных признаков подделки можно выявить следующие:

  • на поверхности стекла видны мелкие трещины и царапины;
  • боковые части стекла покрываются разными сколами и заусеницами, что связано с плохой обработкой детали. Определить эти изъяны можно очень просто;
  • полоса тонировки, расположенная сверху, всеми своими габаритами должна отвечать требованиям ГОСТа;
  • полное отсутствие заводской маркировки черного цвета на ветровом стекле. Или надпись имеется, но с допущением грамматических ошибок.

Соблюдайте рекомендуемый процент тонировки, чтобы не попасть в руки гайцам

При обнаружении хоть какого-нибудь из указанных признаков, можно смело посылать продавца, пожелавшего «втюхать» вам этот хлам, куда подальше. Это подделка.

Оригинальное лобовое стекло – основные признаки

Поверхность и края автомобильных стекол, изготовленных на заводе, обладают идеально обработанной поверхностью. Благодаря развитию современных технологий, процесс производства автомобильных стекол достиг феноменального уровня, когда многоуровневое изготовление и повышенный контроль качества увеличивает срок эксплуатации производимых деталей до возможного максимума. Высококачественные стекла не помутнеют, а после многих лет эксплуатации останутся как новые, не искажая изображение, как это бывает с более дешевыми аналогами. Для создания солнцезащитной полосы применяется специальная краска, которая не деформируется и не меняет свой цвет под воздействием солнечных лучей. Ширина затемненной полосы соответствует всем ГОСТовским требованиям (не более 140 мм).


Так должно выглядеть качество!

При изготовлении стекол на них наносят специальную маркировку, которая является обязательной. Нанесение производят двумя способами:

  • химическим травлением;
  • гравированием.

Данные, которые хранит в себе специальная гравировка, несут следующую информацию:

  • о компании, которая произвела данную деталь;
  • о типе стекла;
  • точная дата производства;
  • соответствующие стандарты.

К слову, под символом «Т» скрывается термин «закаленное стекло», а «WL» - это триплекс.

Изначально вам может показаться, что процесс покупки ветрового стекла не настолько серьезный, чтобы уделять этому много внимания. С одной стороны это так, ведь сам процесс довольно прост: вы заказываете товар в интернет-магазине или заходите в обычный магазин, выбираете понравившийся вам вариант, оплачиваете покупку и проводите . Несмотря на всю, казалось бы, простоту покупки, существует много нюансов, при легкомысленном отношении к которым вы можете ошибочно приобрести низкокачественное стекло. После совершения покупки можно ожидать самые разные последствия, ведь пока неизвестно, как отреагирует ваше новое стекло на попадание маленького камушка. Для предотвращения таких последствий нужно делать правильный выбор.

Проведите визуальный осмотр стекла на наличие сколов, повреждений, царапин и других изъянов, образовавшихся в процессе изготовления. При обнаружении любого из указанных видов повреждений или незначительных деформаций нужно отказаться от совершения покупки, и продолжить свои поиски. Лучше потратить на поиск дополнительных пару-тройку часов свободного времени, чем потом переплачивать.

Узнайте маркировку лобового стекла

Качественное стекло, изготовленное в заводских условиях, обязательно должно иметь гравировку, в которой указана информация о компании, производимой данное изделие, типе стекла и дате изготовления.


Маркировка содержит в себе всю необходимую для вас информацию

Проведите оценку качества триплекса

Лобовое стекло, изготовленное на высоком уровне, должно иметь такой же качественный триплекс. Обычно это высококачественная разноцветная пленка. При желании, вы можете приобрести тонированное стекло: в таком случае должна использоваться зеленая пленка, а бесцветная – на прозрачном стекле.


Виды триплекса

Рассказывать подробно, что собой представляет каленое стекло, наверное, нет смысла. Лучше разобраться с тем, что такое кант и зачем он нужен.

Кант – это своеобразная защита слоя клея, наносимая шелкотрафаретным способом. Отличить подделку каленого стекла можно таким образом: черный кант у подделки размытый и нечеткий, со смещением в ту или иную сторону.

Кромка лобового стекла

Качественные изделия должны обладать гладкими и безопасными для голой руки краями, кроме того, производители зачастую упаковывают стекло в дополнительный пакет из полиэтилена для надежности. Такие меры предосторожности позволяют уберечь товар от повреждений.


Так должна выглядеть качественная кромка

Гарантия

Почти все товары, производимые официально, обладают гарантией качества. Лобовое стекло – не исключение. Следовательно, производитель сможет дать вам гарантию на то, что его товар не распадется на сотни осколков при первом же наезде на небольшой камень. Но сделать он это сможет лишь в том случае, если производимый им товар по-настоящему качественный и надежный.

Не поленитесь уточнить у продавца за наличие сертификата качества и длительности гарантийного срока. Как правило, оригинальные ветровые стекла обладают голографическими знаками, которые подтверждают качество товара. Место для наклейки голограммы может быть самым разным, от центра стекла, до самой незаметной части в углу, но чаще всего голограмму можно увидеть снизу, в левом углу «лобовухи». Наклейка должна содержать информацию о компании-производителе, номере партии и так далее.

Стоимость

Цены на лобовое стекло могут варьироваться в широком диапазоне, который зависит от многих факторов. Например, от тонировки, производимой компании, формы стекла и т.д. Большая часть автомобилистов захочет получить отличное качество за небольшие деньги, но, к сожалению, это невозможно, поскольку за хорошее качество приходится платить. Старайтесь остерегаться лобовых стекол по очень низким ценам – это, в первую очередь, говорит о неоригинальности продукции.


Не ошибитесь с выбором!

Экономия на покупке лобового стекла – стоит ли игра свеч?

Подделка обладает лишь одним преимуществом – невысокой стоимостью. Но такой плюс легко перекрывается огромным количеством недостатков, что любой здравомыслящий человек даже не подумает о приобретении подделки. Не забывайте, ведь на кону ваша собственная безопасность, экономить на которой ни в коем случае нельзя. Удачи вам на дороге. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Как выбрать лобовое стекло автомобиля

Современные автомобили комплектуются надёжными и прочными лобовыми стёклами, которые могут прослужить практически неограниченное время. К сожалению, нередки случаи, когда приходится столкнуться с проблемой их замены, попал камень, авария и так далее. Какое лобовое стекло выбрать в этом случае? Сначала давайте разберёмся, какие сегодня виды лобовых стёкол поставляются на рынок.

Виды стекол

С начала изобретения автомобиля на них устанавливались обычные стёкла. При попадании камня такое остекление мгновенно разрушалось на массу осколков, которые могли серьёзно травмировать пассажиров и водителя. Позже на автомобили стали устанавливать закалённые стёкла, «сталинит». С конца двадцатых годов прошлого века появились «триплексы», представляющие собой комбинацию двух слоёв стекла и полимерной плёнки.

Сталинит («калёнка») производится путём нагрева в специальных печах обычного стекла до температуры +680 оС с последующим охлаждением холодным воздухом. В результате такой закалки кристаллов, термостойкость калёного стекла повышается как минимум в двое, а механическая прочность улучшается в 5 раз. При разрушении сталинит рассыпается на мелкие осколки с тупыми краями. Лобовое остекление из сталинита сегодня практически уже не производиться. Однако иногда в продаже ещё можно встретить лобовые стёкла из «калёнки» для старых моделей автомобилей. Как правило, сталинит используется в качестве задних и боковых автостёкол.

Триплекс по сравнению со сталинитом отличается повышенной прочностью, а самое главное, безопасностью. При разрушении такого стекла полимерная плёнка, расположенная между слоями, удерживает осколки от разлёта, чем обеспечивается безопасность водителя и пассажиров. Практически все современные автомобили комплектуются лобовыми стёклами из триплекса.


Технология изготовления лобового стекла довольно сложная и трудоёмкая. Все процессы полностью автоматизированы. Сначала на плоском стекле выполняется подрезка двух шаблонов по периметру нужного размера. Затем производиться нагрев линии надреза высокотемпературной горелкой. После этого стекло лопается точно по линии подрезки. На следующем этапе выполняется обработка кромок плоских заготовок абразивными лентами.

После обработки абразивом с заготовок удаляются мельчайшие микрочастицы пыли путём мытья в мыльном растворе. Затем поверхность стёкол покрывается специальным составом, который предотвращает слипание шаблонов. Обработанные таким образом заготовки укладываются друг на друга. Далее подгоняется размер лобового стекла с использованием высокоточного оборудования. Потом заготовки отправляются в гибочную машину.

Для каждой модели автомобиля создаётся определённая форма. На неё укладываются плоские заготовки, после чего производится их нагрев до температуры +759 оС в специальной печи. Нагретые стёкла становятся эластичными и принимают кривизну формы гибочной машины, после чего медленно охлаждаются.

После затвердения стёкол между ними укладывается полимерная плёнка. Затем производится удаление воздуха между слоями с помощью специальной машины и автоклава. По периметру кромки триплекса наносится шелкография, которая обеспечит надёжное удерживание остекления в проёме кузова.

На заключительном этапе изготовления лобового стекла производится многоуровневый контроль качества и выборочное тестирование на прочность путём имитации удара.

Какое лобовое стекло поставить?

Какое лобовое стекло лучше поставить? Учитывая вышесказанное, нужно выбирать только триплекс. Теперь рассмотрим подробно, как выбрать его из того, что сегодня представлено на рынке. В первую очередь основным критерием при выборе лобового стекла является производитель. Условно все лобовые стёкла, которые поступают в продажу, можно разделить на несколько категорий:

1. Оригинальные лобовые стёкла отличаются отменным качеством. Они прочны, легко противостоят ударам небольшой силы и практически не царапаются. Главным недостатком таких стёкол является более высокая стоимость по сравнению с другими аналогами.

2. Европейские триплексы . Стёкла, изготовленные европейскими производителями, ничем не уступают оригинальным. Такое остекление не искажает обстановку и хорошо подходит по размеру. Полимерная плёнка долго держит первоначальный цвет. При этом стоимость лобового стекла, изготовленного в Европе, ниже по сравнению с оригинальным аналогом.

3. Отечественные лобовые стёкла могут быть как хорошими, так и плохими. Всё зависит от конкретного производителя, качества сырья и технологии изготовления. Бывают случаи, когда на рынке встречаются стёкла с неправильной геометрией. Поэтому следует подходить к выбору лобового стекла очень внимательно.

4. Азиатские триплексы . К этой категории относятся лобовые стёкла китайских и турецких производителей. Стоимость такого остекления самая низкая, поэтому и качество значительно уступает вышеперечисленным категориям. Как правило, при изготовлении триплексов азиатские производители используют обычные стёкла без специальных добавок и упрощённую технологию. Такие лобовые стёкла недолговечны. Они отличаются слабой механической прочностью, царапаются и быстро мутнеют. Довольно часто азиатские лобовые стёкла не соответствуют нужным размерам и искажают предметы. Эти и прочие дефекты довольно тяжело выявить визуально при покупке. Как правило, они проявляются в процессе установки или во время эксплуатации. Поэтому эксперты не рекомендуют покупать триплексы китайского или турецкого производства.

5. Подделка . Не секрет, что сегодня на рынке присутствует масса подделок, имитирующих известных производителей. Недостатки таких лобовых стёкол такие же, как у азиатских триплексов. Чтобы избежать подделки, обратите внимание на качество обработки кромок стекла, а также его маркировку и наличие дополнительных элементов.

Абсолютно на все автостёкла, изготовленные в производственных условиях, наносится специальная маркировка лобового стекла в виде клейма, расположенного в одном из углов. Верхняя надпись, выполненная большими буквами, определяет торговую марку. Ниже и слева должны быть римские цифры, которыми обозначен тип стекла:

  • «I» - ветровое (лобовое) стекло повышенной прочности;
  • «II» - многослойное ветровое (лобовое) стекло стандартной прочности;
  • «III» - обработанное многослойное ветровое (лобовое) стекло;
  • «IV» - стекло из пластика;
  • «V-VI» - не лобовые стёкла, пропускная способность света которых менее 70%.

В левом углу в кружочке пишется код страны, в которой произведена сертификация этого стекла. Ниже названия компании производителя указывается стандарт и дата изготовления.

Кроме маркировки на лобовых стёклах могут быть дополнительные элементы:

  • логотип производителя (торговая марка);
  • шелкография – чёрная полоска по периметру, которая защищает клей и элементы крепления;
  • VIN номер;
  • коэффициент прозрачности;
  • молдинг;
  • сенсорный датчик дождя;
  • верхняя тонированная полоска.

Зная маркировку и дополнительные элементы, которые должны быть на лобовом стекле, можно всегда отличить оригинальную продукцию от подделки, изготовленной кустарным способом. 



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»