Какое напряжение должен выдавать генератор на скутере. Электрическая схема скутера. Для того чтобы сделать измерение, нужно

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Реле на скутер, точнее реле-регулятор, является небольшой, но важной деталью всего электрооборудования и от него зависит состояние и долговечность аккумуляторной батареи т не только. В этой статье будет подробно описано основное назначение реле скутеров, как оно подсоединяется к электропроводке большинства мопедов, как проверить его исправность и другие нюансы.

Реле-регулятор скутера (или второе название — регулятор напряжения) является важным и точным прибором, который стабилизирует напряжение на нужном уровне, которое выдаёт генератор, для дальнейшего распределения на потребители (фара, сигнал, габариты, повороты, приборы, лампочки и указатели приборной панели и др.). Но основной потребитель, долговечность и работоспособность которого зависит от реле-регулятора — это конечно же .

Говоря проще — реле регулятор стабилизирует и не даёт подниматься или опускаться напряжению от генератора больше или меньше нормы (в пределах 12 — 14,5 вольт, в зависимости от оборотов), то есть не даёт сачкам бортового напряжения выйти за пределы нормы и испортить потребители, которые рассчитаны на 12 вольт. Так к примеру при повышении бортового напряжения всего на два вольта — ресурс ламп накаливания мопеда сокращается вдвое.

Кроме того, что реле-регулятор любого скутера понижает напряжение от генератора с 30-35 вольт (на максимальных оборотах) до 12- 14,5 вольт, этот прибор ещё и выпрямляет переменный ток от генератора в постоянный, который требуется для зарядки аккумуляторной батареи. И разумеется, если бы не реле-регулятор, аккумулятор и другие приборы вышли бы из строя.

И если не подключить реле на скутер (или реле-регулятор выйдет из строя) то лампочки и другие приборы мопеда начнут перегорать. А вообще ресурс лампы накаливания на любом исправном мопеде достаточно велик, и причина выхода из строя и частой замены ламп — это конечно же в неисправность, или отсутствии реле-регулятора.

Так же реле-регулятор на многих скутерах принимает на себя все скачки напряжения, возникающие при включении пусковой кнопки стартера, сигнала, фар, замка зажигания, сигнала и других потребителей. И если бы не реле, то контакты замка зажигания и включатели в пультах скутера очень быстро выходили бы из строя из-за их перегрева.

Само реле имеет развитый алюминиевый радиатор, который покрывает прибор со всех сторон. Радиатор контактирует с плоскостью мощного тиристора, который в нужный момент (при понижении напряжения) включает, или выключает — при повышении напряжения, контакты реле и таким образом в нужный момент коммутирует нужную группу контактов.

Для разных моделей скутеров и скутерет каждый производитель подбирает реле-регулятор индивидуально, рассчитывая его на потребители и электро-схему своих мопедов. У разных производителей могут различаться клеммные колодки (разъёмы), в зависимости от электрической схемы разных мопедов.

На мопедах китайских производителей реле-регулятор имеет пять клемм «папа» в клеммной колодке, а на большинстве скутеров японских производителей клемм в колодке реле всего четыре. У китайцев (например таких как «Viper Delta» или «Viper Activ» и другие) кроме того, что клемм больше, ещё и корпус с радиатором немного крупнее, чем у японцев (см. фото).

Но устройство и основной принцип работы у всех реле-регуляторов практически одинаковый — это коммутация напряжения с помощью мощного тиристора — отключение напряжения с генератора, при повышении напряжения выше нормы, и включение при понижении напряжения.

Ну и так же при понижении напряжения на полюсных штырях аккумулятора, реле-регулятор включает цепь и на батарею идёт выпрямленное напряжение для заряда, а после того как на батарее напряжение (и соответственно ёмкость) придёт в норму, реле тут же отключает цепь, подающую напряжение заряда на батарею.

Если же генератор работает исправно, но аккумуляторная батарея вашего скутера на заряжается, а так же постоянно перегорают лампы и другие потребители, то следует обязательно проверить напряжение, приходящее на потребители. И если напряжение выше или ниже нормы, то в таком случае следует проверить регулятор напряжения и если он неисправен, то реле на скутере следует заменить.

Как проверить сам реле-регулятор я напишу немного позже, а сначала напишу как проверить в норме ли поступающее к потребителям вашего скутера напряжение.

Как проверить напряжение, приходящее к потребителям скутера.

Для проверки нам потребуется вольтметр, замеряющий напряжение в пределах от 0 до 20 вольт. Лучше всего использовать мультиметр (тестер), который продаётся практически в любом магазине электро-товаров. А как его выбрать . Выставив тестер на замер напряжения постоянного тока от 0 до 20 вольт, следует приготовить щупы — лучше использовать провода не с щупами а с зажимами типа «крокодил».

Для проверки достаточно подключить зажимы к полюсным штырям аккумулятора (плюс к плюсу, а минус к минусу) и обратить внимание на напряжение на батарее и запомнить его. Далее заводим двигатель мопеда и заново наблюдаем за показаниями вольтметра (тестера).

После запуска двигателя, если генератор и реле-регулятор вашего мопеда исправен, напряжение должно повыситься на полюсных штырях батареи, а при повышении оборотов двигателя напряжение должно повыситься ещё больше (но не более 14,5 вольт на максимальных оборотах), а при сбавлении оборотов, напряжение должно понизиться (но не менее 12,5 — 13,5 вольт — зависит от того, как выставлены холостые обороты на вашем мопеде, в каком состоянии батарея и сколько потребителей включено).

Таким образом, добавляя газ и следя за показаниями вольтметра, вы сможете наблюдать визуально за работой и исправностью реле-регулятора вашего скутера. Если после запуска двигателя ваш вольтметр показывает такое же напряжение на батарее, какое было до запуска или меньше, или наоборот завышенное напряжение, которое более 14,5 вольт при максимальных оборотах, то скорей всего ваш регулятор напряжения неисправен и его следует заменить.

Хочу отметить, что на некоторых современных мопедах, у которых стоят современные не обслуживаемые аккумуляторы, напряжение на максимальных оборотах должно быть не более 13,8 вольт, поэтому перед проверкой следует изучить мануал вашего скутера и уточнить пределы максимального и минимального напряжения, поступающего к потребителям (при исправном реле-регуляторе).

И ещё один нюанс — бывает что при проверке показания вольтметра скачут и нормально проверить напряжение зарядки невозможно. А всё дело в том, что в свечном колпачке помехо-подавляющий резистор вышел из строя или его попросту нет (бывают такие колпачки). И чтобы иметь возможность проверить напряжение заряда, следует заменить свечной колпачок новым — это наглядно показано в видеоролике чуть ниже.

Следует сказать, что после проверки, описанной выше, прежде чем отправляться за новым реле на скутер, следует проверить конкретно реле-регулятор, с помощью того же тестера (мультиметра), выставленного в режим замера сопротивления (омметра). И об этом подробно будет описано ниже.

Реле на скутер — проверка исправности реле-регулятора.

Как проверить автомобильное реле я уже подробно описывал и желающие могут посмотреть и почитать об этом подробной статье. Ну а здесь мы рассмотрим проверку реле большинства скутеров.

Реле регулятор скутера — клеммная колодка с клеммами А,Б,С,Д. Между клеммами А и Б должно быть 18 кОм; между клеммами С и Д должно быть 33 кОм; меняем щупы на клеммах С и Д и при этом должно быть 42 кОм;

И так, перед проверкой выставляем мультиметр в режим замера сопротивления в килоОмах. Далее отключаем реле напряжения от бортовой сети вашего мопеда, отжав защёлку и стянув с реле клеммную колодку. Там мы увидим 4 клеммы (см. фото слева), которые мысленно (или маркером) пометим буквами А, Б, С, Д.

Проверка состояния реле-регулятора будет проводиться на примере реле мопедов японской фирмы Honda. Такие же реле (с такими же параметрами) устанавливают на большинстве китайских скутерет, скутеров и мопедов.

Сначала касаемся щупами тестера клемм A и Б и следим за показаниями омметра. При исправном реле тестер должен показать 18 кОм. А если же поменять местами щупы прибора и коснуться ими на эти же клеммы А и Б, то у исправного реле стрелка тестера должна быть на нуле (у цифрового прибора единица).

Далее касаемся щупами тестера к клеммам С и Д и смотрим на тестер — при исправном реле омметр должен показать сопротивление в 33 кОм. Далее меняем местами щупы тестера на клеммах С и Д и при этом должно быть сопротивление в 42 кОм у исправного реле-регулятора.

Все другие комбинации подключений клемм (например А и С, или Б и Д, или по диоганали А и Д или Б и С — у исправного реле не должны прозваниваться, то есть между ними разрыв и стрелочный прибор должен показывать ноль, а цифровой прибор показывает единицу — разрыв цепи.

Если же показания другие, а не как описано выше, или при проверке на клеммах вашей батареи при работающем моторе напряжение завышено или занижено, то реле на скутер следует купить новое и заменить.

Ну и напоследок на всякий случай опубликую для каждого контакта реле напряжения каким должен быть цвет провода, который подходит к клеммной колодке реле от электропроводки мопеда (см. рисунок слева).

Это бывает нужно уточнить, например если вам достался мопед с не подключенным реле (или отсутствует, либо повреждена клеммная колодка, либо от неё отпаялись провода) и не понятно куда и что требуется подключить.

Электро-схем по разным мопедам в сети море, но многие новички не умеют читать электро-схемы и поэтому ниже покажу более наглядно.

Также следует отметить, что на некоторых мопедах устанавливают однофазный генератор, а на других двухфазный. И соответственно и подключение реле на скутер тоже делают по разному и это наглядно показано на рисунке ниже.

Подключение реле-регулятора с разными генераторами

На рисунке под номером 1 показан однофазный генератор и как подключаются провода (и их цвет) к колодке реле-регулятора, предназначенного для однофазного генератора.

А на рисунке 2 показан двухфазный генератор и как подключить провода (и их цвет) к реле напряжения, работающего в паре с таким генератором.

Так же об однофазных и двухфазных генераторах сказано в видеоролике под этой статьёй.

Надеюсь эта статья будет полезна начинающим ремонтникам, или просто владельцам мопедов, которые решили проверить, или заменить реле на скутер, успехов всем.

В данной статье речь пойдет об устранении неисправностей в системе зарядки скутерного аккумулятора.Если батарея вашего скутера постоянно разряжается, то причиной этого могут являться неполадки в системе питания аккумулятора. Для проверки этой системы вам будет необходим мультиметр.

При напряжении бортовой сети скутера 12 Вольт батарея просто необходима для нормальной работы мопеда, так как она обеспечивает электричеством его стартер и пусковой обогатитель карбюратора.

Генератор скутера начинает вырабатывать электричество (переменный ток) при работе двигателя начиная с 2000-3000 оборотов в минуту. С помощью преобразователя-стабилизатора переменный ток преобразуется в постоянный, который нужен для зарядки батареи. Стабилизатор заботится о том, чтобы не происходило перезарядки аккумулятора. Если батарее нужна зарядка, стабилизатор пропускает на нее ток. Когда батарея полностью заряжена, стабилизатор как-бы отключается и ток на батарею не подается.

Если при повреждении системы питания не будет подаваться ток на аккумулятор, то он не будет заряжаться. Пока батарея полностью не разрядится, мотор скутера будет работать. При полной разрядке батареи двигатель заглохнет и не будет больше запускаться (ни с электро-, ни с кикстартера).

С другой стороны, если стабилизатор не отключит ток, то это приведет к перезарядке батареи, она нагреется и «вскипит», кислота, находящаяся в аккумуляторе, вытечет наружу. В результате батарея выйдет из строя и может лопнуть.

Рис. 1 Схема системы зарядки скутерного аккумулятора

Алгоритм поиска и устранения неисправностей

Неполадка: батарея скутера не заряжается.

1. Проверить предохранитель и его контакты (при необходимости почистить). Если предохранитель перегорел, то его необходимо заменить. С перегоревшим предохранителем двигатель не будет запускаться.

2. Проверить контакты аккумулятора. При необходимости почистить наждачной бумагой и затянуть крепления.

3. Проверить все провода и штекеры системы зарядки батареи. Первым делом проверьте массу – синий или черный (как правило) провод, который соединяет минусовый контакт аккумулятора с рамой скутера. Иногда бывает достаточно почистить клеммы батареи, чтобы заставить скутер снова работать.

4. Проверка напряжения при зарядке. Если ваша батарея полностью разряжена, то зарядите ее с помощью зарядного устройства или установите в ваш скутер заведомо исправный аккумулятор.

4.1. Присоедините мультиметр к батарее (плюс к плюсовой, минус к минусовой клемме)

4.2. Посмотрите и запомните показания прибора (нормальное значение 13.1 Вольт, наименьшее допустимое – 12.3 Вольт)

4.3. Запустите двигатель скутера, включите ближний свет фар, прибавте газ так, чтобы мотор работал примерно на 3000 оборотах в минуту и посмотрите показания мультиметра. Они должны быть больше, чем напряжение батареи при незапущенном двигателе (14.5 Вольт плюс минус 0.5 Вольт)

4.4. Выяснение неисправности

Если показания мультиметра при заведенном двигателе больше, чем при незаведенном то это говорит от том, что стабилизатор и генератор в порядке, причина неисправности была в самой батарее.

Если же эти показания равны или меньше первоначальных, то причиной неисправности могут быть как стабилизатор, так и генератор скутера (пункты 5 и 6).

Так же может быть повреждена проводка скутера, поэтому проверьте ее в первую очередь.

5. Проверка сопротивления катушек генератора. Для этого нужно найти и разъеденить разъем на идущем от генератора кабеле. Проверку производить при непрогретом моторе скутера.

5.1. Измерьте сопротивление, подключив мультиметр к белому проводу (обозначение W на схеме) и массе.

Рис. 2 Разъем проводов, идущих от генератора скутера

1.1. Если показания прибора соответствуют характеристикам производителя скутера (для двигателей четырехтактных скутеров с объемом 50 кубических сантиметров – 0.2 – 1.2 Ом), то причина неисправности может быть только в стабилизаторе (конечно, если проводка скутера не повреждена). Отремонтировать его в домашних условиях не получится, поэтому приобретите новый стабилизатор и установите его на ваш скутер.

1.2. В случае несоответствия сопротивления характеристикам причина может крыться в повреждении проводов, идущих от генератора. Замените их. Если же неисправны катушки генератора, то их придется заменить. (см. Руководство по ремонту на англ. языке, часть 2, раздел 14)

2. Проверка стабилизатора напряжения. Стабилизатор имеет размеры спичечного коробка, его корпус изготовлен из алюминия и имеет ребра для лучшего охлаждения. Устанавливается стабилизатор обычно за передней пластиковой облицовкой скутера. Отсоедините разъем и открутите стабилизатор. Проверьте и при необходимости прочистите контакты, «прозвоните» проводку. Проверьте стабилизатор мультиметром (на рисунке изображен стабилизатор четырехтактного скутера и таблица значений).

Рис. 3 Стабилизатор напряжения и таблица значений (в КОм)

Установите стабилизатор обратно и вновь проведите измерения (пункт 4). Если не удалось устранить проблему – замените стабилизатор. На скутеры китайского производства подходят стабилизаторы от скутеров Honda.

Перезарядка батареи, то есть если на нее подается ток не смотря на то, что она полностью заряжена, происходит из-за неисправности стабилизатора напряжения. Устранение неисправности написано выше (пункт 6).

Если вы вынуждены производить замену генератора, то воспользуйтесь руководством по ремонту скутеров, которое доступно для скачивания на нашем форуме (ссылка).

Хотелось бы отметить, что для замены генератора, а именно для снятия маховика с коленчатого вала необходимо применять специальный съемник. В противном случае (при использовании монтировки, молотка и т.д.) вы рискуете повредить как сам маховик, так и коленвал вашего скутера.

Примечание. Скутеры постоянно совершенствуются, в их конструкцию вносятся изменения. Поэтому не гарантируется соответствие приведенных технических данных в этой статье с характеристиками вашего скутера. В остальном же алгоритм поиска и устранения неисправностей применим к любому скутеру с напряжением сети 12 Вольт. Необходимо лишь уточнить технические характаристики, которые навернякя указаны в мануале к вашему скутеру.

Устранение неисправностей в системе зарядки аккумулятора скутера обновлено: Март 27, 2018 автором: admin

Не искушенному в электрических делах обывателю — генератор скутера может показаться очень сложным девайсом. Отчасти это верно: электрический ток — вещь глазу не видимая и, если механические неисправности мы можем увидеть или пощупать, то об неисправностях в электрике скутера мы можем только догадываться или выявить их с помощью специальных измерительных устройств.

Впрочем, «не Боги горшки обжигают» и если у человека есть к чему-то желание, то эта статья будет неплохим подспорьем, а тем кто ничего не хочет — не стоит и продолжать.

Генератор скутера относится к генераторам маховичного типа с возбуждением от постоянных магнитов. Данный тип генераторов применяется на подавляющем большинстве скутеров, а также мопедов и малокубатурных мотоциклов.

Обозначение основных элементов генератора

Генератор скутера состоит из ротора (по-колхозному — «якорь») и статора. Ротор устанавливается непосредственно на коленчатый вал и во время работы двигателя ротор совершает вращательные движения вокруг катушек статора

Статор крепится непосредственно к картеру двигателя. И при работе двигателя остается неподвижным. Статор представляет собой металлическую основу выполненную из нескольких пластин специального трансформаторного железа. На основании статора есть специальные выступы (катушки) поверх которых в строго определенном порядке намотан медный провод — образующий собой обмотки генератора.

В зависимости от модели генератора — обмоток может быть две или три. На генераторе представленном ниже — обмоток три: питающая, управляющая и высоковольтная

На внутренней поверхности ротора установлены постоянные магниты. Магниты имеют разную полярность. В стоке магниты закрыты крышкой, если ее снять, то их можно увидеть

Каждый из магнитов образует вокруг себя статическое (постоянное) магнитное поле. В свою очередь — поле каждого магнита будет разное: синее — отрицательное («север»), красное — положительное («юг»)

Если вложить статор в ротор таким образом как это сделано на двигателе, то мы увидим, что катушки статора будут находится в магнитном поле расположенных рядом с ними магнитов

После того как мы запустим двигатель — магниты ротора начнут вращаться вокруг катушек статора. Во время вращения ротора к катушкам, которые всегда стоят неподвижно будут подходить разные по своей полярности магниты и поле в котором находятся катушки будет меняться с очень большой скоростью. За счет быстрой смены магнитных полей в катушках генератора возникнет магнитная индукция и генератор начнет вырабатывать электрический ток.

Ток — это хорошо. Но ток генератора с возбуждением от постоянных магнитов величина непостоянная и напрямую зависит от оборотов двигателя: чем выше обороты двигателя тем чаще меняется поле катушек — индукция нарастает как следствие растет напряжение в катушках. Вот и получается, что на холостых оборотах двигателя напряжение генератора будет 8-10V, а на максимальных 60-70V.

Чтобы стабилизировать напряжение генератора до заданных пределов в систему энергообеспечения скутера внедрили специальный модуль регулирующий напряжения генератора. Он так и называется: реле-регулятор генератора

Принцип работы реле-регулятора очень простой: на статоре генератора есть три обмотки: питающая, высоковольтная и управляющая. Питающая обмотка является основной и предназначена для питания лампочек, звукового сигнала и зарядки аккумуляторной батареи.

Управляющая обмотка является вспомогательной и в случае повышения напряжения в питающей обмотке — реле-регулятор подает напряжение на управляющую обмотку — индукция сбивается и как следствие падает напряжение в питающей обмотке генератора.

При понижении напряжения происходит обратное: реле-регулятор прекращает подачу тока на управляющею обмотку, индукция восстанавливается, напряжение в питающей обмотке возрастает.

Управляющая и вспомогательная обмотка генератора намотана на одни и те же катушки

Высоковольтная обмотка намотана на отдельные катушки или катушку. Высоковольтная катушка нужна для формирования искры на свече зажигания и отношение к генератору имеет лишь от части. Скорее, она относится к системе зажигания, а это отдельный модуль и к работе генератора он имеет мало отношения

Еще одним вспомогательным модулем генератора является нагрузочный резистор. Он нужен для того, чтобы генератор не работал без нагрузки. Для устройств обеспечивающих генерацию тока — работа без нагрузки смерти подобна. Конструкторы заранее предусмотрели эту вероятность и чтобы исключить работу генератора вхолостую немного подгрузили питающую обмотку на резистор

Помимо вышеописанных элементов в систему энергообеспечения скутера внесен датчик зажигания,

Данный модуль представляет из-себя тот же самый генератор только в миниатюре и и работает он точно по такому же принципу

На внешней стороне ротора есть небольшой магнитик в виде прямоугольного выступа. Этот магнит точно также как и его большие собратья формирует вокруг себя постоянное магнитное поле, а что происходит дальше вы уже наверное догадались: во время работы двигателя поле проходит через катушку датчика и в нем генерируется небольшой ток, который идет напрямую к коммутатору

Регулятор напряжения на скутере также называют реле-регулятор - это важнейшая деталь всей электрической системы скутера, которая помимо обеспечения основных функций помогает аккумулятору работать дольше и лучше. Но основная задаче реле регулятора - обеспечить стабильную подачу тока, который поступает от генератора. После того как ток поступил на реле-регулятор, деталь начинает правильное его распределение на все необходимые приборы, среди которых лампочки, аккумулятор, датчики, индикаторы и прочие. По своему предназначению реле можно сравнить с трансформатором, который принимает и распределяет электричество. Без него ток будет попросту идти в неправильном количестве, что грозит мгновенному выходу из строя всех приборов. В зависимости от модели скутера реле не дает генератору вырабатывать напряжение большее или меньшее нормы, в более частых случаях эта норма колеблется от 12 до 14,5 вольт. Все потребители тока (фары, повороты, датчики и т. д.) создаются с расчетом на использование до 12 вольт.

Также стоит учитывать, что изначально генератор скутера вырабатывает в среднем от 30 до 35 вольт, но при начале работы реле-регулятор напряжения скутера 4т позволяет снизить этот показатель до приемлемых 12-14.5 вольт. Еще одна важная задача данной детали в том, что она получает от генератора переменный ток, превращая его в постоянный. При поломке реле напряжения вам грозит быстрый износ всех электроприборов, лампочки со временем перегорят и придется менять из до тех пор, пока они не получат постоянный ток в предельно допустимом количестве.

Как выглядит реле-регулятор?

Данная деталь внешне достаточно небольшая, она выглядит как маленький радиатор из алюминия. Он отлично работает с тиристором, который имеет плоскую поверхность и располагается под радиатором. Задача тиристора - нормализовать напряжение при скачках выше или ниже нормы. Реле-регулятор находиться в передней части скутера под передним пластиком, его легко найти благодаря заметному внешнему виду. Если учитывать деталь китайских 4т скутеров, характеристики детали и ее тип подбирается в соответствии с приборами скутера, расположением и их характеристик. Настоятельно рекомендуем покупать реле в точности под вашу модель скутера, в противном случае разъемы не подойдут.

Проверка реле регулятора на скутере

Если вы заметили, что лампочки на вашем скутере часто перегорают, даже после замены это происходит через какой-то промежуток, скорее всего у вас сломалось реле-регулятор. Но перед заменой нужно в этом убедиться, проверив деталь при помощи тестера. Для этого берем механический или электронный тестер. Первым делом нужно настроить прибор, включив ему режим «КилоОм». Дальше придется снять реле со скутера и замерить показатели на выводах, которые промаркированы на картинке ниже.

Первым делом щупом замеряем показатели выводов АВ, они должны показать 18 кОм. Далее меняем местами щуп и проверяем выводы ВА, тестер должен показать 0 кОм, то есть никак не реагировать. Если тестер начинает реагировать, скорее всего реле сломано. После этого проверяем выводы СД, показатель должен быть в пределах 33 кОм. Поменяв местами выводы на ДС напряжение должно немного вырасти, например, до показателя 42 кОм. В других случаях прозвона выводов меняя их (АД, ДВ и т. д.), тестер не должен реагировать на действие, отметка должна показывать о кОм.

Важно: данный пример проверки реле проводился на японском скутере бренда Хонда, поэтому если вы владелец любой из моделей Tact, Dio или Lead, смело проверяйте исправность вышеприведенным способом.

Реле-регулятор скутера предназначен для выпрямления и стабилизации напряжения, вырабатываемого генератором скутера. Находиться(стоит) в основном под передним пластиком.
Работает регулятор следующим образом. При достижении положенного напряжения, в нашем случае 13.8 вольта, регулятор тиристором или симистором замыкает обмотку генератора накоротко соответственно напряжение падает и тиристор или симистор снова закрывается, цепь размыкается и напряжение снова достигает рабочего. И так с большой частотой в результате на выходе регулятора импульсное напряжение большой частоты оно сглаживается в постоянное конденсаторами и аккумулятором.







Многие скажут что такой способ регулирование не допустим дескать замыкая генератор можно его сжечь. Но тут всё зависит от типа генератора на скутерах стоят магдино генераторы, а они имеют одно положительное свойство дело в том, что ток в цепи генераторных катушек ограничивается их индуктивностью рассеяния, а не внешним сопротивлением. При коротком замыкании индуктивность будет настолько велика что будет влиять на поле постоянных магнитов, но направленно будет против них в результате ЭДС в катушках будет настолько низок, что ток не сможет причинить каких либо повреждений обмоткам. Генератор скутера при этом не перегорает, но есть небольшая проблема это основной минус этих регуляторов - противодействие магнитного поля катушек и постоянных магнитов имеет некоторую силу в результате повышается нагрузка на коленвал и соответственно снижается мощность двигателя. На двух-тактниках это почти не заметно, а вот на четырёх-тактных одноцилиндровых двигателях это заметно там и так коленвал по инерции целый оборот проходит, а тут ещё и генератор его тормозит. Но в любом случае потери в мощности незначительны и заметны только в снижении оборотов холостого хода.
Зато у этого типа регуляторов есть много больших плюсов они компактны, просты, надёжны, дёшевы, выделяют не много тепла, имеют широкий диапазон входных и выходных напряжений, точно держат напряжение на пока генератор даёт достаточно тока, а главное в связке в нашим генератором КПД достигает 100% - происходит это так когда генератор выходит на свою предельную мощность его напряжение становится ниже напряжения при котором срабатывает шунтирующая схема, например 13.7 вольта и регулятор не включается в работу то есть напряжение с генератора идёт напрямую на выпрямитель а с него на потребители 100% КПД.

На своем скутере, с 2012 года, стоит не шунтирующий реле-регулятор на компараторе LM311. Схема была взята с форума (http://www.moto.com.ua/forum.php?id=1147395#1147395). За это время она показала себя на отлично.


http://www.moto.com.ua/forum.php?id=1147395#1147395

Что бы её применить на скутере, нужно внести кое-какие изменения в электропроводку.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»