Какой автомобиль лучше: Mazda или Toyota. Какой автомобиль лучше: Mazda или Toyota Игорь Бурцев поведает о Toyota RAV4

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Автомобили с условно повышенной проходимостью являются одним из самых важных классов нового транспорта в России. Речь идет о том, что транспортные средства такого типа чисто визуально напоминают внедорожники, поэтому обладают определенными выгодами эксплуатации в плане стиля. Конечно, некоторые авто могут предложить и вполне хорошую проходимость, особенно в дорогих комплектациях с полным приводом и всем функциями настоящего внедорожника. Но не стоит забывать, что вы имеете дело именно с кроссовером. Качественный и удобно собранный паркетник перестал быть редкостью, многие компании предложили для российских покупателей очень привлекательные автомобили с прекрасным дизайном, хорошим качеством и отменными техническими характеристиками. Впрочем, далеко не все машины с повышенной проходимостью достойны внимания.

Сегодня мы рассмотрим тройку весьма популярных и очень интересных кроссовера, которые могут составить удивительную конкуренцию на рынке и фактически стать первыми во всех рейтингах. Обновления этих автомобилей вызывают настоящий фурор в мире автомобильной журналистики, а все новинки в техническом плане достойны развернутых статей на несколько разворотов дорогостоящих журналов. Так что сравнение Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Ford Kuga, представленных в России, явно не будет лишним. Корпорации из Японии и США получили прекрасные возможности реализации своего потенциала на мировом рынке и стали одними из самых уважаемых. Не в последнюю очередь причиной тому стала разработка таких удивительных кроссоверов с огромными техническими возможностями. Давайте сравним характеристики, цены и комплектации тройки лидеров.

Mazda CX-5 - свежая модель с отличной техникой

Машинка появилась сравнительно недавно, но уже завоевала удивительные отзывы покупателей. Этот автомобиль взял многое от своего старшего брата CX-7, но также оставил аутентичность и уникальность, которая позволяет японцам продавать авто на всех целевых рынках. Появившись в 2011 году, модель обновила стиль уже в 2014. Сегодня авто продается именно в версии этого года, выставляя определенную высокую планку для любителей японской активной и функциональной техники. Очень выразительные технические возможности делают машинку еще более желанной, а качественная сборка и прекрасное исполнение каждого модуля поражают своей точностью. Главные особенности машины следующие:

  • базовый двигатель представлен 2-литровым бензиновым агрегатом с потенциалом в 150 лошадок, также ест бензиновый двигатель на 2.5 литра и 192 лошадиные силы для топа;
  • дизельный агрегат с объемом 2.2 литра бывает в двух версиях - на 150 или на 175 лошадок, но в России представлена только более мощная силовая установка;
  • базовые версии с самым младшим двигателем обладают передним или полным приводом, а также автоматом или механикой, в остальных версиях - только автомат и AWD;
  • расход топлива на всех силовых установках очень демократичен в сравнении с конкурентами, автомобиль экономит ваши деньги на приобретении бензина и солярки;
  • в ремонтных работах модули этого транспорта не нуждаются, поскольку качество исполнения находится на самом высоком уровне, который могут демонстрировать японцы;
  • исполнение интерьера говорит о том, что сборка проходит на исключительно высоких технологиях, материалы подбирают самые дорогостоящие и подходящие.

Это лишь немногие преимущества Mazda CX-5, которые можно описать словами. На деле машинка просто удивительная, она предлагает высочайший комфорт городской поездки, заботиться о каждом движении и превращает его в приятные ощущения за рулем. Управляя Маздой, вы не почувствуете никаких негативных особенностей поездки даже на достаточно плохой дороге. Технологии подвески очень удачно проработаны, автомобиль учел все особенности русской эксплуатации, поэтому многие покупатели стремятся приобрести именно хорошую комплектацию Mazda CX-5, наполненную удивительныи технологиями для комфорта поездки. Правда, стоит автомобиль на менее 1 350 000 рублей, что весьма немало.

Toyota RAV4 - рестайлинг самого популярного паркетника

Неоднократно наиболее популярным и изысканным кроссовером всех времен и народов называли именно Toyota RAV4. Автомобиль обладает отличными техническими возможностями, приятными особенностями поездки и очень интересной внешностью. РАВ 4 всегда остается желанным продуктом на рынке кроссоверов, но нужно признать, что цена машинки также довольно быстро растет. С презентацией рестайлинговой версии корпорация значительно повышает свои позиции на рынке, но и ценники растут планомерно, переходя в элитный класс. Главные особенности машинки следующие:

  • новая внешность становится невероятно важной особенностью продаж автомобиля, демонстрирует прекрасные технологические особенности транспортного средства;
  • базовым двигателем для России является 2-литровый бензиновый агрегат с потенциалом в 146 лошадок, для Европы также поставляют дизель на 2 литра со 143 лошадиными силами;
  • дизельный агрегат представлен 2.2-литровым двигателем с потенциалом 150 лошадиных сил, а также с прекрасной тягой и очень активным крутящим моментом;
  • старший агрегат представляет собою 2.5-литровый автомобильный монстр, который способен развивать 180 лошадиных сил и дарить настоящую активность в поездке;
  • для младшего двигателя доступны механические коробки передач или вариатор CVT, полный и передний привод, в старших - только автомат и полный привод;
  • авто олицетворяет собой самые совершенные японские технологии, которые оказываются просто удивительным решением для каждого, кто любит комфорт.

Этот автомобиль легко пройдет в непростых условиях и станет одним из самых лучших представителей сегмента для многих покупателей. Здесь представлена не просто условно повышенная проходимость, Toyota RAV4 на самом деле может удивить своим потенциалом каждого покупателя. Интересно, что покупатели из самых разных социальных слоев, различного возраста и жизненного стиля оставляют только положительные отзывы об автомобиле и предлагают просто удивительные размышления и сравнения с другими кроссоверами. Равчик остается одним из лидеров рейтинга, несмотря на определенную потерю популярности в последние годы. Базовая цена машинки - 1 250 000 рублей.

Ford Kuga - прекрасный американский конкурент для японцев

Американская техника в России зачастую продается достаточно напряженно из-за стоимости и некоторых культурных распрей между странами. Тем не менее, многие признают, что автомобили из США просто удивительные и могут очень порадовать владельца своими техническими характеристиками, параметрами внешности и особенностей управления. На самом деле, эти автомобили получили множество удивительных технических характеристик, Куга стала венцом творения инженеров. На сегодняшний день в актуальной версии кроссовера представлены следующие важные аспекты и тонкости:

  • внешний вид машины остался прежним с 2012 года, авто уже хочет обновления, но пока до этой модели дело не доходит, впрочем, устаревшей Куга не выглядит;
  • в России представлены далеко не все двигатели семейства Kuga, базовый агрегат - 2.5-литровый бензиновый двигатель, поставляемый только с автоматом и передним приводом;
  • также у нас продается автомобиль с турбированным двигателем 1.6 EcoBoost на 150 лошадок с автоматом или механикой (механика представлена с передним приводом);
  • старший и самый дорогой силовой агрегат для России - 1.6-литровый EcoBoost в более мощном исполнении на 182 лошадиные силы с автоматом и AWD;
  • проходимость автомобиля оказывается достаточно активной, транспорт предлагает очень удобные возможности преодоления самых разных препятствий на дороге и за ее пределами;
  • в базовой оснащении транспортного средства можно отыскать множество активных преимуществ, связанных именно с американским происхождением.

Корпорации в Америке привыкли бороться за покупателя на в плане денег, а удивлять дизайнерскими и техническими характеристиками. В США рынок авто с условно повышенной проходимостью достаточно активен, поэтому местные модели вынуждены постоянно находиться в сложных конкурентных отношениях с соперниками. Это еще раз доказывает, что Ford Kuga является прекрасным приобретением с очень хорошими возможностями эксплуатации. Автомобиль получил множество приятных отзывов, несмотря на тот факт, что стартовая цена в России начинается с 1 360 000 рублей. Смотрите сравнительный тест японской Мазды и американского Форда:

Подводим итоги

Сегодня рынок автомобильной техники с условной проходимостью расширяется и предлагает все новые модели. Но есть определенная классика, которая остается одним из лучших решений в своем сегменте. Представленная тройка кроссоверов, пусть и не является старожилом рынка, но прекрасно олицетворяет особенности классики. Именно поэтому машинки активно покупают для самых разных целей и эксплуатируют как в городе, так и на трассе, и даже для поездки по пресеченной местности без уверенности в качестве грунта под колесами.

Toyota RAV4 обладает приятной обновленной внешностью, Kuga концентрируется на технологиях, а Mazda представила собой симбиоз всех возможных прелестей современного автомобиля. Выбрать среди этих представителей становится достаточно сложно. И дело вовсе не в том, что машинки сильно разные. Просто в каждой модели чувствуешь себя по-другому, и очень сложно сказать, какие ощущения вам нравятся больше всего. Решить, какой автомобиль покупать, вам поможет только практический тест-драйв. А на какие модели вы обратили бы больше внимания?

Многие автовладельцы согласятся с тем, что выбирать среди 10 вариантов намного проще, нежели в ситуациях, когда остаётся всего 2 кандидата. И особенно, когда каждый из них достоин занять место в вашем гараже.

На рынке новых и всегда была внушительная конкуренция. С появлением практически все компании, которые даже ранее и не планировали выпускать SUV, по причине высокого спроса были вынуждены предложить свой вариант в этом сегменте.

Некоторые авто можно лишь условно назвать конкурентами, поскольку фаворит в их противостоянии очевиден. А есть машины, выбрать между которыми действительно сложно. Наглядным примером являются японские кроссоверы Toyota RAV4 и Mazda CX-5. Отличные машины во всех отношениях. Чтобы выбрать фаворита, следует сравнить их по ключевым характеристикам, эксплуатационным возможностям и прочим параметрам.

Актуальное второе поколение Mazda СХ-5 было официально представлено в Лос-Анджелесе в ноябре 2016 года. Сам японский автоконцерн позиционирует новинку как совершенно новую генерацию. Но в действительности смена поколения напоминает скорее глубокий рестайлинг.

Изменения в техническом плане оказались незначительными. У CX-5 появилась обновлённая платформа и добавили некоторые современные комплектующие. Во внешности революции также не произошло. Машины поменялась, но облик остался легко узнаваемым по первому поколению кроссовера.

В роли тележки для создания CX-5 2 генерации использовали модернизированную платформу от предшественника. Здесь применяется большое количество высокопрочной стали, за счёт которой показатели жёсткости на кручение увеличились на 15,5%. Спереди стоит традиционная независимая подвеска на стойках МакФерсон, а сзади предусмотрена многорычажная конструкция.

У кроссовера от Mazda реечная рулевая система с электроусилителем. Тормоза везде дисковые, а передние ещё и вентилируемые. Штатно в базовой комплектации предусмотрены системы ABS, BA и EBD, а также другие электронные помощники.

Актуальная версия Toyota RAV4 для европейского и российского рынка совершила свой дебют в сентябре 2015 года. Североамериканская презентация состоялась ещё в апреле того же года. У четвёртого поколения уже появился преемник, который дебютировал весной 2018 года. Но до российского рынка новинка пока не добралась, потому актуально говорить именно про рестайлинговую версию образца 2015-2019 года.

В рамках модернизации RAV4 от японского автоконцерна Toyota получил обновлённую внешность, новое оборудование, материалы отделки улучшенного качества, современные системы безопасности и пр. Сам кроссовер базируется на платформе Toyota MC. Машина имеет несущую конструкцию кузова и поперечно расположенный ДВС. Передняя подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон, а задняя имеет многорычажную компоновку. В этом смысле всё аналогично условному конкуренту CX-5 от Mazda. Рулевой механизм у RAV4 реечный с электроусилителем. Тормоза на всех колёсах дисковые, передние вентилируемые. Штатно на SUV от Toyota предусмотрены системы BAS, EBD и ABS.

Пока можно отметить техническое равенство между двумя японскими кроссоверами. Отдать кому-то предпочтение сложно. Для определения фаворита в противостоянии Mazda CX-5 VS Toyota RAV4 требуется провести более глубокое сравнение по ряду ключевых характеристик.

Внешний вид

Экстерьер справедливо можно назвать наиболее субъективным параметром при сравнении двух потенциально равных оппонентов. В обоих случаях дизайн выполнен на самом высоком профессиональном уровне.

Придерживаются своей философии при создании внешнего облика. Mazda выглядит достаточно брутально, но одновременно изысканно и элегантно. Внешность Toyota кажется более футуристичной за счёт узкой оптики.

Но в случае с CX-5 и RAV4 не самым лучшим образом реализовали заднюю часть. Она несколько диссонирует на фоне более лёгких и аккуратных передних частей двух кроссоверов. При выборе между Mazda СХ5 или Toyota RAV4 вряд ли стоит полагаться сугубо на внешние характеристики. Здесь следует поставить условный знак равенства.

Если копать глубже, то у Mazda есть одна проблема, связанная именно с внешним видом. Это серьёзное сходство с младшими и старшими братьями линейки CX, а также использование аналогичных дизайнерских решений, как в случае с . На этом фоне RAV4 выглядит предпочтительнее, поскольку упрекнуть этот кроссовер в сходстве с другими представителями линейки автопроизводителя нельзя. RAV4 более самобытный и уникальный.

Куда более объективным будет сравнение по сухим цифрам, отражающим габаритные размеры каждого кроссовера. У второго поколения CX-5 габариты следующие:

  • длина 4555 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • ширина 1840 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • клиренс (дорожный просвет) 215 мм.

Toyota всё ещё вписывается в рамки европейского компактного класса, хотя крайне близко подобралась к среднеразмерному сегменту.

Проявляется это в таких цифрах:

  • длина 4605 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • ширина 1845 мм.;
  • колёсная база 2660 мм.;
  • клиренс 197 мм.

Несмотря на большую длину у Toyota, превосходство по колёсной базе у Mazda. Теперь интересно взглянуть на то, как каждой компании удалось применить имеющиеся габариты для реализации салона и багажного отсека.

Интерьер и багажный отсек

Ответить на вопрос о том, что лучше, если сравнивать компактные кроссоверы Mazda СХ5 и RAV4 от двух ведущих японских автопроизводителей, довольно сложно, не разобравшись во всех характеристиках и аспектах машин.

Обязательно стоит заглянуть внутрь. Интерьер Toyota выглядит современно, привлекательно и актуально для нынешнего времени. Тут частично позаимствованы решения от премиальных кроссоверов, выпускаемых под . В плане организации внутреннего пространства, эргономики и создания комфортных условий для водителя нет.

Салон у RAV4 рассчитан на 5 посадочных мест, включая водителя, хотя задний диван отформован под 2 пассажиров. Передние кресла максимально удобные, боковая поддержка ярко выраженная, подушка оптимальная по длине, высоте и наполнению. Задний диван просторный, спокойно вмещает 3 взрослых пассажиров. Свободное пространство есть во всех направлениях. Спинку можно регулировать по углу наклона.

Под багажный отсек выделили пространство объёмом 506 литров. Запасное колесо не полноразмерное, но имеется 2 ниши для инструментов и прочих мелочей под полом. Спинку заднего ряда можно опустить, причём создаётся платформа вровень с полом багажника. В итоге полезное пространство увеличивается до 1705 литров. Во всех комплектациях предусмотрены сетки для ценного груза.

Торпедо на Mazda СХ5 реализовано в стиле минимализм, зато в центре красуется сенсорный мультимедийный дисплей на 7 дюймов против 6,1 дюйма у конкурента.

Внутреннее пространство в Mazda СХ5 оформлено со вкусом и с использованием качественных и дорогих материалов отделки. Это прослеживается даже в самых бедных комплектациях. Все детали подогнаны идеально, зазоров нет, сверчки отсутствуют.

Салон пятиместный, задний диван отформован под 2 пассажиров, но спокойно вмещает 3 взрослых. Наполнитель впереди на креслах оптимальный по жёсткости, имеет уверенный профиль, хорошую боковую поддержку и широкий диапазон регулировок. Особых претензий к заднему ряду нет, но, как и в Toyota, максимально вольготно будут себя чувствовать 2 человека.

Несмотря на большую колёсную базу, багажный отсек в Mazda оказался меньше. В стандартном положении он вмещает 403 литра. Задняя спинка складывается, образую ровную площадку с погрузочным объёмом 1560 литров. В подполе скрывается полноразмерная запаска. При доплате багажную дверь можно оснастить электроприводом, да ещё и с дистанционным управлением.

Интерьер RAV4 кажется более нарядным и весёлым, в то время как внутреннее убранство CX-5 сдержанное и местами строгое. Но в обоих случаях предлагается внушительный запас пространства, высококачественные материалы отделки, отличная сборка. Toyota удалось предложить более вместительный багажный отсек, не уступив при этом Mazda по комфорту для задних пассажиров. Потому пока с небольшим перевесом лидирует кроссовер RAV4.

Моторы, коробки передач и их возможности

В Россию второе поколение Mazda СХ5 приехало с 2 атмосферными бензиновыми двигателями. Оба представляют семейство Skyactive-G.

  1. В роли базового мотора выступает 2,0-литровый ДВС с 4 цилиндрами. Он выдаёт 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Комплектуется 6-диапазонной механикой или 6-ступенчатым автоматом на выбор. Привод передний или полный.
  2. Старший двигатель предлагает 2,5 литра, 4 цилиндра и 192 лошадки при 256 Нм крутящего момента. Условным минусом мотора можно назвать отсутствие возможности выбора коробки и привода. Безальтернативно к этому ДВС идёт полный привод и автоматическая коробка.

В зависимости от мотора и привода, с нуля до сотни СХ5 разгоняется за 7,9-9,4 секунд, а максимальная скорость находится в пределах от 187 до 197 километров в час. В смешанном цикле атмосферники потребляют скромные 6,2 и 7,3 литра бензина с младшим и старшим двигателем соответственно.

Выбирая между кроссоверами Mazda CX-5 или SUV Toyota RAV4, нужно взглянуть на то, что может предложить условный конкурент.

Toyota по факту не даёт больше возможностей выбора, предлагая при этом на российском рынке 2 типа привода, 3 коробки и 3 мотора.

  1. В базовой комплектации машина комплектуется 4-цилиндровым атмосферным ДВС на 2,0 литра с мощностью 146 лошадиных сил и 187 Нм крутящего момента. Работать может совместно с 6-ступенчатой механикой или вариатором CVT. Привод бывает полными передним. В зависимости от оснащения, разгон отнимает от 11,3 до 10,2 секунд, а максимальная скорость везде одинаковая, и составляет 180 километров в час. Расход варьируется от 7,4 до 7,8 литров на 100 км.
  2. Топовым бензиновым мотором считается 2,5-литровый агрегат на 4 цилиндра и на 180 л. с. при крутящем моменте 233 Нм. Комплектоваться мотор может лишь автоматом на 6 ступеней и передним приводом. С места до сотни разгоняется за 9,4 секунды, а максималка не превышает 180 километров в час. В смешанном цикле расходуется 8,6 литров бензина.
  3. Одна дизельная версия представлена 2,2-литровым ДВС на 150 лошадок и 340 Нм. Комплектуется только АКПП и полным приводом. С места до сотни срывается за 10 секунд, а максималка не выходит за рамки 185 километров в час. Зато в комбинированном цикле потребляет 6,7 литров солярки.

В плане потребления топлива выигрывает Mazda. Плюс у этого кроссовера лучшая динамика и максимальная скорость. Лишь дизельная версия Toyota может предложить близкий по значениям расход топлива.

А вот в компоненте выбора характеристик оба производителя довольно ограничили клиентов. Право на выбор есть по сути только в случае с базовыми двигателями. Остальные модификации строго ограничены по сочетанию коробки, мотора и привода.

В этом сравнении более привлекательным вариантом выглядит компактный кроссовер производства компании Mazda. Но тут указаны исключительно паспортные данные. На практике оба автомобиля расходуют больше топлива.

Дальнейшее сравнение позволит ещё на шаг приблизиться к ответу на вопрос о том, какой SUV лучше, если выбирать между такими монстрами как Mazda СХ5 и Toyota RAV4.

Безопасность обоих кроссоверов оказалась на самом высоком и образцовом для многих конкурентов уровне. Если вы хотите сравнить между собой кроссоверы Mazda СХ5 и Toyota RAV4, пытаясь отыскать наиболее безопасную машину, это сделать вряд ли получится. Слишком уж они равны между собой.

Что же касается управляемости на асфальте, то тут превосходство на стороне Mazda. Автомобиль удивительно лёгкий, послушный, динамичный и местами воздушный. Toyota более топорная, строгая и прямолинейная. Mazda прекрасно входит в повороты, практически не заваливается, крепко держится за асфальт. Тут RAV4 выглядит несколько скромнее и проще.

Если вы любите более динамичную езду, тогда выбирайте CX5. Полное ощущение драйва, причём даже с базовым двигателем. При небольшой разнице в мощности, базовый мотор на RAV4 такую же динамику обеспечить не может.

В условиях бездорожья намного увереннее ведёт себя полноприводная Toyota. Заехав в песок, у Mazda полный привод сразу же превратится в передний. Машина явно не создана для подобных условий. Но и RAV4 не стоит целенаправленно отправлять на испытания в песок, болото или гравий. Можно застрять или как минимум повредить кузов.

Поскольку речь идёт о городских кроссоверах, сравнивать машины по внедорожным характеристикам не совсем корректно. Если вы планируете выезжать на дачу, периодически ездить на рыбалку, отдавайте предпочтение RAV4. Сугубо для городского жителя и любителя драйва подойдёт CX-5.

По расходам на содержание между машинами примерный паритет. Хотя межсервисный интервал у Toyota меньше, что заставляет владельцев нового кроссовера чаще проводить ТО. А потому и затраты несколько больше.

Запчасти на Mazda стоят немного дороже, нежели на Toyota. Всё же бренд Toyota шире распространён и внедрён в российские реалии, нежели конкурент.

CX-5 выигрывает в компоненте расхода топлива, если сопоставлять бензиновые версии. Моторы в обоих случаях атмосферные, а потому дополнительных затрат на турбину не предусмотрено. В этом компоненте можно поставить знак равенства.

Актуальная для России рестайлинговая версия 4 поколения Toyota RAV4 предлагается в 7 вариантах комплектации, где самая простая версия обойдётся в 1,5 миллиона рублей. За топ комплектацию придётся отдать не менее 2,24 миллиона рублей.

Доступно лишь в 3 комплектациях. Базовая версия в 2019 году стартует от 1,58 миллиона рублей, в то время как самая богатая комплектация стоит не меньше 2,5 миллионов.

Mazda оказалась несколько дороже Toyota, но при наличии такого бюджета принципиальной разницы в цене практически нет.

В базе у Mazda есть:

  • 6 подушек безопасности;
  • стальные диски на 17 дюймов;
  • магнитола с 4 динамиками;
  • подогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • ABS, ESP, BA, EBD и пр.

В топе покупатель получает двухзонный климат контроль, легкосплавные диски, мультимедийный комплект, кожаный салон, светодиодную оптику, электропривод для передних кресел, камеру заднего вида, бесключевой доступ и пр.

Базовая комплектация Toyota предусматривает:

  • 7 подушек безопасности;
  • задние светодиодные фонари;
  • светодиодные ДХО;
  • противотуманки;
  • датчик света;
  • электростеклоподъёмники на все двери;
  • кондиционер;
  • аудиомагнитола на 4 динамика;
  • помощник старта в горку;
  • ABS, EBD, EBS, TRC, VSC, TSC и пр.

Если вы готовы взять топовую версию, тогда дополнительно получите полностью светодиодную оптику, мультимедийный комплект, панорамную систему обзора, двухзонный климат, мониторинг слепых зон, кожаный салон и пр.

Несмотря на более скромный ценник, Toyota для своего кроссовера предлагает несколько больше в плане оснащения базовой и топовой версии. Mazda уступает, но не сильно. Многое зависит от того, что в действительности нужно покупателю.

Теперь остаётся лишь подвести итоги и определиться с тем, что лучше выбрать между кроссоверами RAV4 и СХ5 от двух ведущих японских производителей.

Делая выбор, следует опираться не только на мнение экспертов, поскольку каждый специалист отталкивается от частично субъективных суждений. Нужно принимать во внимание собственные пожелания и предъявляемые к автомобилю требования.

По многим параметрам два кроссовера похожи между собой. Но всё равно они разные. Характер Mazda можно описать как более ветреный, динамичный и агрессивный. Здесь вы получаете интерьер премиального качества, крайне озорную и азартную управляемость. По внедорожным характеристикам CX-5 заметно уступает RAV4, а также предлагает более скромный багажный отсек. Если вы ждёте от машины максимум эмоций, берите Mazda.

Toyota RAV4 создана для более рациональных и педантичных людей. Всё выполнено на высшем уровне, салон просторный, багажник большой, ходовые характеристики сбалансированные. На такой машине можно передвигаться в городе, за городом и даже за пределами асфальта. Если вам нужен практичный автомобиль, возможно даже для семьи, а также требуются хотя бы минимальные внедорожные характеристики, выбирайте Toyota.

Сравнение авто Рав4 и Мазда СХ 5 – одна из любимых забав автолюбителей последних лет. Оба автомобиля – типичные «японцы», оба – эталонные кроссоверы, оба имеют схожие характеристики и даже внешний вид. Всё это создает богатую почву для споров. Постараемся внести ясность. Итак, Мазда сх 5 или Тойота Рав 4 – какой автомобиль лучше?

Тойота Rav 4

Если уж предстоит сравнить Тойота Rav 4 vs MazdaCX5, то лучше начать с Тойоты, как более традиционного участника нашего авторынка. Первое поколение Тойота Rav 4 позиционировалось как автомобиль для молодежи. Именно поэтому за основы была взята схема кроссовера.

Автомобиля, максимально комфортного в городе, стремительного на трассе, на котором, однако, в любой момент можно махнуть «к черту на рога» — именно такой подход наиболее близко отражает философию молодежного автомобиля от Toyota.

И хотя представитель первой генерации семейства сошел с заводского конвейера в далеком 1994, автомобиль сохранил и развил общую концепцию, оставив в прошлом недостатки «детские болезни».

Двигатель и ходовая

Договоримся сразу – будем обсуждать только варианты комплектации, официально поставляемые на территорию России. В РФ кроссовер Тойота Рав4 поступает с двумя вариантами двигателя, отличающимися своим объемом: 2 и 2,5 литров, мощностью 140 и 180 лошадиных сил соответственно.

Важно! В обоих случаях двигатель бензиновый. Тойота Рав4 в дизельном варианте в Россию, к сожалению, официально не завозится.

Автомобиль имеет постоянный полный привод, что отражено в названии (RecreationActiveVehicle4 – цифра означает четыре ведущих колеса). Говоря о ходовой Тойота Рав4 нельзя не отметить возможность блокировки электронной муфты отбора мощности на задний мост, что почти превращает кроссовер в честный внедорожник. Почти – не считая достаточно скромного (по меркам внедорожников) двигателя.

Экстерьер

Хотя внешний вид авто задумывался дизайнерами как молодежный, к первому поколению Rav 4 по началу прочно «прилипло» определение – женский. И не удивительно: на фоне характерных для эпохи 90х брутальных джипов изящный «паркетник» смотрелся, в лучшем случае, как младшая сестренка дизельного покорителя бездорожья.

Работая над Рав4 2017 года, разработчики решили кардинально изменить ситуацию – и, надо сказать, это удалось. Во многом этому поспособствовал дух времени –прожорливые полноприводные гиганты, занимавшие полтора парковочных места, если не ушли в прошлое, то уж точно перестали доминировать в городском пейзаже. Виной тому колебание цен на топливо или повышение сознательности водителей, которые стали больше думать об окружающем мире и окружающих людях – тема отдельной дискуссии. Но факт остается фактом – кроссоверы перестали быть «недомерками» среди великанов.

Плюс, постарались и сами дизайнеры: более выдающийся вперед бампер Рав4 последних поколений напоминает мощный подбородок голливудского супергероя. Утопленные фары стали выглядеть более агрессивно. Даже слишком, по мнению некоторых. В целом, редизайн с целью привлечения мужской аудитории можно считать удавшимся, о чем свидетельствует динамика продаж.

Интерьер

Интерьер Тойота Рав4 – демонстрирует продолжение идей экстерьера: угловатая передняя панель всем своим видом демонстрирует сходство с лэндкрузерами из 90х, которые наверняка были когда-то пределом мечтаний нынешних владельцев кроссоверов.

Дизайнеры внутреннего убранства наверняка руководствовались принципом «большим мальчикам – больше игрушек», обилие органов управления различными системами, всяческих «крутилок», «переключалок» и «нажималок» всячески подчеркивается и выпячивается. Водительский «интерфейс» автомобиля громко и уверенно заявляет, что место женщины в этом салоне –на правом сидении (в европейском леворульном салоне, разумеется).

Конструкторы Тойота явно позаботились о том, чтобы за рулем Рав4 себя чувствовал комфортно даже водитель достаточно крупной комплекции. Об ориентации на более зрелую аудиторию говорит и старомодный дизайн приборов. Основной посыл – Тойота растет и развивается вместе со своим владельцем. Молодой и перспективный водитель Рав4 1994 стал состоятельным и респектабельным обладателем Рав4 2017 четвертого поколения.

Справка! Базовая комплектация ToyotaRav 4 2016 обойдется покупателю из России в 1 459 000 рублей.

MazdaCX5

А что же может противопоставить ближайший конкурент?

Mazda CX-5 пошел в серию в 2011 году, на полтора десятилетия позже конкурента от Тойота. Автомобиль уже разрабатывался с учетом опыта кроссоверов-аналогов, что позволило обойти многие «грабли», на которые успели наступить предшественники.

Так, конструкторам удалось сократить массу основных узлов и агрегатов без утраты функциональности. О том, что машина явно удалась, говорит уже и то, что Mazda CX-5 два раза подряд становилась в Японии автомобилем года – в 2012 и 2013 году.

Двигатель и ходовая

ToyotaRav4 и Mazda CX5 имеют одинаковые объемы бензиновых двигателей – 2 и 2,5 литра, но Мазда CX-5 представлена на российском рынке и2,2-литровым дизелем. Мощность дизеля – 175 лошадиных сил.

Схема ходовой – постоянный полный привод. Отзывы водителей отмечают отличную работу гидротрансформатора, что позволяет пользоваться «автоматом» даже на бездорожье.

Европейская версия Мазда CX-5 (а именно она поставляется в Россию) оснащена достаточно спорной системой i-stop – «интеллектуальный стоп», которая автоматически отключает двигатель при длительной остановке автомобиля, например, в пробке, на светофоре, железнодорожном переезде.

Ай-стоп позволяет снизить шумность и выбросы в атмосферы, при этом заметно тратится ресурс двигателя, что не оправдывается копеечной экономией топлива. Многие относят систему i-stop к однозначным минусам Мазда, хотя веских оснований для того нет – ай-стоп всегда можно отключить.

Экстерьер

При взгляде на силуэт CX-5 Mazda невозможно не отметить стремительность автомобиля, подчеркнутую многочисленными обводами. Кажется, что форму кузову придавали не дизайнеры и конструкторы, а сам встречный воздух «вылизал» обтекаемый профиль из жидкого металла.

Но у всего есть и обратная сторона: благодаря стремительным формам кроссовер от Мазда кажется сравнительно более компактным и низким, что может не понравиться убежденным «джиповодам» для которых машина – показатель статуса и значимости.

Интерьер

Первое слово, которое приходит на ум при взгляде на интерьер Mazda CX-5 2016– лаконичный. Кажется, что органы управления на водительской панели сведены к минимуму. Однако при более детальном изучении становится понятно – функционал управления автомобилем никак не пострадал, просто дизайнеры не сочли нужным выставлять это напоказ.

Мультимедийный экран утоплен в панель, что, во-первых, выгодно отражает стиль, который выбрали дизайнеры, во-вторых, хорошо защищает от солнечных бликов и отблесков чужих фар.

В целом интерьер более «модерновый», футуристичный, но при этом респектабельный, чем напоминает признанную икону стиля в автомире – BMW.

Справка! Россиянину, который решил стать владельцем официального Mazda CX-5 придется раскошелиться минимум на 1 349 000 рублей. Если выбираете по цене, мазда – ваш вариант.

Результаты сравнения автомобилей в габаритах представлены ниже:

Toyota rav4 или же Mazdacx 5 – что лучше? Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно.

Mazdacx 5 и Toyota rav4– типичные представители современного класса кроссоверов. Если вы в принципе разделяете философию автомобиля на все случаи жизни, то в любой модели найдете для себя плюсы и минусы. Ну а финальный выбор остается за вами!

Конкуренция среди японских кроссоверов всегда будет жаркой и бескомпромиссной. Сегодня мы узнаем, какой из автомобилей - Мазда СХ 5 или Тойота Рав 4 - больше подходит для российского покупателя.

Обе машины продолжают непримиримую борьбу за сердца клиентов. Однако характер данного противостояния претерпел определенные изменения. Если Тойота продолжает делать упор на комфорт, представительность и неоспоримую надежность, приоритеты создателей CX 5, которая привлекала динамикой, озорством и спортивным стилем езды, с 2017 года изменились. Мы представляем вам сравнение Рав 4 в кузове 2016 года и обновленной Мазда СХ5.

Экстерьер

Rav4

Полностью переработанная версия Rav4 вышла еще в 2013 году, а ее рестайлинг был произведен в 2016 г. Дизайн модели уже порядком приелся. Хотя на сегодняшний момент это даже на руку автомобилю. Когда обновленный кузов только вышел, он вызвал бурное обсуждение. Одни его восприняли охотно, а другие обвинили инженеров в придании облику автомобиля женских очертаний.

После рестайлинга многие недочеты экстерьера были сглажены, а спустя время неоднозначные ощущения при виде кроссовера на дороге стали исчезать. Однако объективные претензии к внешнему виду остались. В частности, противоречивые чувства вызывает корма автомобиля – пятая дверь выглядит слишком плоско и неказисто. Она явно не вписывается в общий и теперь уже привычный облик.

В остальном экстерьер машины получился неплохим. Глядя на нее, вы не обнаружите грации и изящных линий, она не вызовет у вас восторженных чувств. Все просто, но со вкусом. Привлекательно, но кровь не будоражит. Одним словом, все сделано «по-тойотовски».

На дизайне Тойота Рав 4 долго останавливаться не стоит. На земле не найдется водителя, не знающего данное авто. А что касается конкурента, его необходимо рассмотреть подробнее!

CX5

Новая Мазда СХ 5 очень похожа на версию 2015 года, причем как визуально, так и в цифрах. Колесная база осталась той же. Ширина и высота изменений также не претерпели, а длина выросла всего на 1 см, что может объясняться увеличенным выступом передней части бампера и радиаторной решетки. Кстати, передние стойки были сдвинуты на 30 мм в сторону центра, что удлинило капот и придало автомобилю дополнительные оттенки агрессии.

Если взглянуть на автомобиль издалека, существенную разницу в деталях кузова заметить будет не просто. Но подойдя ближе, понимаешь, насколько серьезно переработан дизайн. Автомобиль получил новые передние и задние светодиодные фары. Важная деталь – светодиоды теперь есть во всех комплектациях СХ5 2017 года. От цены зависит лишь количество светодиодных элементов в оптике.

Были изменены бампера. Элегантно смотрится модернизированная фальшрешетка, линии которой плавно продолжаются в рельеф передних фар. Кстати, она лишилась горизонтальных хромированных вставок и теперь выполнена в виде сетки.

Боковые двери стали более простыми и лишенными рельефной штамповки. Но данное обновление не оказало отрицательного влияния на облик – и это приятно. Как объяснили инженеры, такое исполнение дверей улучшит шумоизоляцию. Но о звуках в салоне мы поговорим позже.

Фары стали более узкими и заостренными. Появились новые боковые зеркала. Если сказать кратко, линий на кузове стало меньше, а тем, что остались, придали остроты. Инженеры словно убрали лишний рельеф и ярче подчеркнули то, что сохранилось. Благодаря этому кузов стал элегантнее, гармоничнее и агрессивнее.

Отдельное спасибо создателям Мазды за то, что у них хватило терпения довести до ума весь кузов автомобиля в комплексе. Глядя на машину нет ощущения дисбаланса как, например, в новом Паждеро Спорт, где вдохновение закончилось после проектирования «морды» (см. сравнение Мицубиси Паджеро и Тойота Прадо ).

За внешний вид балл определенно получает Мазда СХ 5 2017. Хотя Рав4 не является безнадежно уродливым автомобилем – он также привлекателен. Но конкурент оказался выше на целую голову, а то - и на две.

Интерьер

СХ5

Салон новой СХ 5 очень похож на модель предыдущего поколения. Даже эргономика схожа. Кнопки управления располагаются в том же месте, что и внутри СХ 5 2016. Однако выглядит приборная панель иначе. Она стала немного выпуклой, и это совсем не минус. Смотрится весьма представительно! А материалы отделки передней панели выглядят качественнее и презентабельнее, чем в Rav 4.

Если раньше кресла Мазды немного проседали и имели очень «поглощающую» боковую поддержку, которая создавала неудобства объемным водителям, новые сидения отличаются удобством и очень похожи на кресла Рав 4 2016.

Хотя строчка и качество кожи осталось прежним, наполнитель сидений изменился – в результате они стали в меру жесткими и лишились неудобной боковой поддержки, которая сдавливала ребра крупных водителей.

Рав 4

Что касается «Рафика», его салону сложно конкурировать на фоне Мазды. Материалы немного не гармоничны, а местами и вовсе выглядят дешево. Для кроссовера подобного уровня это не круто.

Об эргономике Тойоты уже давно ходят «легенды». Кнопки обогрева сидений и регулировки спортивного режима были спущены под выпуклую часть центральной консоли, что создает серьезные трудности при движении. Во-первых, до них нужно дотягиваться, а во-вторых, в темноте их просто не видно. Приходится запоминать расположение и нажимать их наощупь.

Вообще, с кнопками в Рав 4 - нелепица: они взяты будто из разных автомобилей, причем даже из разных поколений. Однако водительское кресло удобное. Руль регулируется в разных направлениях и широком диапазоне, обеспечивая максимально комфортную посадку.

В Toyota Rav4 хочется отметить большие и хорошо различимые элементы управления. Это относится как к кнопкам центральной консоли, так и к приборной панели. Цифры большие и яркие.

Существенным минусом, который стал «фишкой» всех моделей Тойота, стал дисплей.

Да, он функциональнее, чем в версии 2013 года до рестайлинга. Однако он серьезно тормозит - реагирует с задержкой, а на экране четко видны «заикания» системы. Да и графика уже не соответствует уровню 2017 года.

И снова Mazda

Mazda CX 5 предлагает куда более современный сенсорный дисплей. Его графика лучше, разрешение больше, а функциональность выше. Один недостаток: экран превосходный и регулируется удобно, но вставили его не туда. Он выпирает из верхней части консоли, будто его посадили на липучку как обычный планшет. Не гармонично!

В остальном дизайн Мазды превосходен – выглядит богато, стильно и современно. Кстати, помимо сенсора мультимедийной системой можно управлять с помощью элементов, расположенных за рычагом переключения передач. Это удобно, поскольку при движении водителю не придется тянуться к экрану.

У Mazda есть еще одно приятное дополнение, которое делает автомобиль современным и технологичным. В зависимости от комплектации производитель предлагает 2 типа дисплея приборной панели. Первый тип – выдвижной. Он имеет небольшие размеры и поднимается над приборной панелью. Второй – это проекция данных на лобовое стекло. Он выводит информацию не только о динамике автомобиля, но и об удержании в полосе.

Задний ряд сидений

Перейдем ко второму ряду. Здесь Тойота однозначно выигрывает. В отношении комфорта на заднем сиденье «Рафику» сложно найти достойную конкуренцию. Рав 4 имеет большой и удобный диван без выраженного рельефа, на котором будет удобно трем среднеразмерным или двум крупногабаритным пассажирам.

Очень радует почти полное отсутствие центрального тоннеля под ногами. По умолчанию, есть подогрев нижней части дивана и спинок, чего в Мазде не было до 2017 года. А места для ног задних пассажиров в Rav 4 колоссально много. Более того, спинка существенно откидывается назад.

В Мазде СХ 5 места меньше. Хотя диван по удобству не уступает конкуренту, углом наклона спинки новый кроссовер похвастаться не может. Он виден на бумаге, а по факту амплитуда наклона настолько незначительна, что вы ее можете не заметить.

Тоннель под ногами присутствует. Зато порадовал подлокотник, в котором есть кнопки подогрева сидений и два USB входа для зарядки девайсов.

Опции

Опции – однозначно не конек СХ 5. Тем временем, как Рав 4 давно балует своих клиентов богатым зимним пакетом, подогрев руля и второго ряда в Мазде не появлялся до 2017 года. То же самое касается и электропривода пятой двери. В СХ 5 нет адаптивного круиз-контроля, который бы автоматически притормаживал или набирал скорость, а мультимедийная система не синхронизируется с IOS и Android. Есть система контроля движения в полосе, но работает она неважно. Даже в максимальную комплектацию встроена только одна камера.

Toyota Rav4 2017 имеет четко функционирующую систему кругового обзора, 4 камеры, а также системы контроля слепых зон и контроля движения в полосе. «Рафик» оснащен адаптивным круиз-контролем, который работает своевременно. Всего этого в новой Мазде нет.

В защиту СХ 5 можно сказать о ее автоматической системе настройки освещения. В автомобиле нет ближнего и дальнего света. Светодиоды направляются посредством компьютера, анализируя время суток и наличие встречных машин. В лобовое стекло встроены нити обогрева, однако находятся они лишь в местах скопления снега.

Багажник

Теперь багажник. Сразу бросается в глаза то, что у Рав 4 он открывается немного выше, хотя в обеих моделях можно настраивать высоту открытия. Объем багажника новой СХ 5 остался прежним, поэтому Тойота снова выигрывает в данном показателе, обходя очередного конкурента – 577 литров против 442 л.

Если сложить задние сидения – в Mazda их можно опустить непосредственно из багажника – ситуация не изменится. У Тойоты все равно больше!

Шумоизоляция

А сейчас о главном нововведении Мазды. Помните, что раздражало в предыдущих версиях СХ 5, да и во всей линейке Mazda? Шумоизоляция. Создается впечатление, что первостепенной задачей инженеров при создании новой модели стало решение именно этой задачи. Они даже пожертвовали характером автомобиля в угоду комфорта. Видимо маркетологи стали пересматривать группу своих покупателей.

Шумоизоляция действительно превосходная. Она была улучшена за счет переработки кузовных деталей и вставки звукоизоляционных материалов везде, где возможно. Даже багажник теперь обит данным материалом; неприкрытого пластика почти не осталось. Инженерам удалось добиться своей цели, но для этого им пришлось пойти на серьезный компромисс.

Ходовые качества

Оба автомобиля до выхода новой версии упрекали в излишней жесткости, поэтому инженеры обеих компаний провели изрядную работу над ошибками. При этом никто не потерял остроты управления.

В поведении Мазды СХ 5 произошли заметные изменения. Динамика разгона упала, а вместе с тем исчезло ощущение озорства, которое испытывал ее водитель. Да, подвеска стала более энергоемкой, и пассажиры чувствуют себя даже комфортнее, чем в Рав 4.

Но Мазда потеряла былой характер. Ее ценили за то, что она дарила бурю эмоций. Однако взрывную динамику мотора «успокоили», чтобы он не оказался излишне шумным и не перечеркнул усилия инженеров, внедривших килограммы шумоизоляции. На фоне вышесказанного заявленные производителем 9 секунд до 100 км/ч кажутся вымыслом.

Сдерживание двигателя во многом обеспечивается за счет коробки передач. Хотя руль остался таким же четким, и по уровню отзывчивости он даже выигрывает у конкурента. В СХ 5 встроена система G-Vectoring Control, которая грамотно распределяет нагрузку на колеса. Так, при входе в поворот компьютер увеличивает давление на переднюю ось, чтобы вход в угол был точным и не смазался. У Тойоты такой системы нет.

Но наши машины позиционируют себя как кроссоверы, поэтому важно проверить их ходовые характеристики. Если сравнить автомобили на бездорожье, вывод очевиден! Тойота и только Тойота!

СХ 5 просто не приспособлен для движения по пересеченной местности. В нем не предусмотрена настройка привода или блокировка муфты. Все регулируется за счет электроники. Едва вы нагрузите подвеску, как на дисплее появится предупредительное сообщение о перегреве узла.

Дальнейшее использование может привести к поломкам. Слабовато для кроссовера. Тем временем, Rav 4 почти с легкостью преодолевает любое покрытие. Вывод: для асфальта – Mazda, а для всего остального – Toyota.

Комплектации и цены

Тойота Рав 4 2017 предлагает клиентам 3 типа двигателя:

  1. Бензиновый мотор объемом 2.0 л. (146 л.с.);
  2. Дизель объемом 2.2 литра (150 л.с.);
  3. Бензиновый объемом 2.5 л (180 л.с.).

На все версии со вторым и третьим видом мотора устанавливается КПП типа 6АТ. Однако 2-литровый агрегат можно приобрести с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Кстати, данная модификация также дает клиенту право выбора колесной базы: 4×2 или 4×4. Дизельный и бензиновый Рав4 2.5 л поставляются только с полным приводом. Цены начинаются от 1 449 тыс. рублей и достигают 2 058 тыс. в зависимости от комплектации.

У Мазды только 2 типа двигателей: 2.0 л. мощностью 150 л.с. и 2.5 мощностью 194 л.с. При этом двухлитровые моторы идут как с 6-уровневой механикой, так и с «автоматом». Версия с 6АТ предлагается с колесными формулами 4×2 и 4×4. Механическую КПП можно приобрести только с передним приводом. Что касается СХ5 2.5 литра, то данную модификацию можно приобрести исключительно с автоматической коробкой и полным приводом. Стоимость базовой комплектации начинается от 1 445 000, а максимальная – от 1 849 000 рублей. Если учесть, что в Тойоте имеется множество «работающих» функций, которых нет у конкурента, разница в цене вполне оправдана.

Так что лучше-то?

А теперь попробуем ответить на главный вопрос - что лучше: Рав 4 или СХ 5? Тойота весьма предсказуема. Она надежна, проста и функциональна. А ее несобранный дизайн интерьера можно простить благодаря большому набору опций, вместительности и комфорту. Если вы за практичность, и вам не нужны эти элегантные линии, тогда выбор падает в сторону Тойоты.

Немного видео






Сможет ли новинка рынка навязать конкуренцию самому продаваемому автомобилю в классе?

Габариты, мм

4550х1840х1680

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Объем бака, л

Технические характеристики Toyota RAV4 2.5

Габариты, мм

4605х1845х1715

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №2 2018 Фото Кирилл Калапов

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»