Какой закон определяет евро 4 на авто. Сертификационные требования к экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств. Внедрение экологических стандартов в России

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Сертификаты соответствия стандартам Евро 4 и Евро 5 были разработаны для осуществления контроля токсичных веществ в выхлопе транспортного средства. Предложены данные стандарты были Европейской комиссией ООН с целью положительных изменений в экологии. Сертификация в соответствии стандартам Евро 4 и 5 даёт гарантию того, что автомобиль отвечает нормам и требованиям экологического стандарта и не наносит вред окружающей среде. Стандарт Евро 4 вступил в силу в 2005 году для стран Евросоюза. Данный стандарт предполагает вброс в окружающую среду меньше вредных веществ, чем при стандарте Евро 3. На территории Евросоюза с 2009 года по отношению к дизельным грузовым автомобилям применяют более жёсткие требования Евро 5. А что же в России? Возникает вопрос: класс Евро 4 с какого года начинает действовать? Сертификат Евро 4 стали выдавать в России с 1 января 2010 года в связи с повышением требований к экологическому классу автомобилей, использующихся на территории РФ.

Мы оформим сертификаты Евро 4 и Евро 5 от 5000 рублей
Срок оформления — от 1 дня.

Выполняем переоборудование под Евро 4 и Евро 5 с оформлением акта переоборудовании и протокола испытаний единичного транспортного средства. Опытные эксперты помогут в оформлении документов на автомобиль для представления в таможенные и другие государственные органы. После введения новых требований к экологическому классу автомобилей на территории России стали поддерживать стандарт Евро 4. Все автомобили, а также автомобильные двигатели, импортируемые на территорию нашей страны должны соответствовать классам Евро 4, а с 2013 года — Евро 5. Планировалось, что после введения таких жёстких норм, автомобили, производящиеся заводами в РФ, станут более безопасны для окружающей среды. Был составлен список транспортных средств, которые выпускаются в соответствии с новым стандартом, для вывоза за рубеж. Автомобили Евро 4 гораздо меньше вредят экологии страны, улучшая показатели содержания вредных токсичных веществ в воздухе. Какие же автомобили имеют соответствие нормам Евро 4? По закону все автомобили после 2010 года должны быть оборудованы для Евро 4. Однако, в реальности это не так-то просто. Далеко не все автомобили в России могут быстро изменить характеристики под Евро 4. Например машины Ваз не отвечают указанным нормам. Все автомобили, произведенные на заводах Ваз, Камаз, Газ, Маз на территории Российской Федерации, по результатам проведенных испытаний по уровню вредных выбросов приближаются к требованиям Евро 4, однако до Евро 5 им все еще далеко. Интересен тот факт, что в Республике Беларусь выпускаются некоторые модели автомобилей Маз и Маз-Ман, которые отвечают требования стандарта Евро4 и как уверяют производители с начала 2013 года их двигатели будут показывать Евро 5. В связи с этим отечественным автомобилям (Ваз, Газ, Камаз) дана отсрочка на пару лет, чтобы владельцы успели провести необходимые действия для переоборудования своих автомобилей. Сделать Евро 4 можно на заводе-производителе или в сертификационном центре, имеющем соответствующее оборудование для проведения необходимых работ.

Для того, чтобы самостоятельно установить, подходит ли ваш автомобиль к требованиям стандартов Евро 4 и Евро 5, можно использовать таблицу Евростандарта. Однако, не всегда это представляется возможным. Проще связаться по телефону с экспертами и с их помощью выяснить вопрос соответствия вашего автомобиля европейским экологическим стандартам. Справка Евро 4 в России выдаётся только после проведения надлежащих работ по переоборудованию под Евро 4 и Евро 5. На сегодняшний день Евро 4 купить нужно, по другому никак. Для этого необходимо предоставить автомобиль и документы в сертифицированный центр или центр по переоборудованию. Это документы на автомобиль (ПТС), удостоверение личности владельца и, конечно, заявка на переоборудование. Для получения Евро 4 цена зависит от возраста автомобиля и от объёма работ, которые необходимо проделать для переоборудования. К грузовым автомобилям предъявляются ещё более серьёзные требования, чем к легковым машинам. После вступления в силу стандарта Евро 4 российский завод «КАМАЗ» представил новинку: двигатели, соответствующие Евро 4 и образцы грузовых автомобилей, которые соответствуют европейскому экологическому классу. Но это новинки, а что делать, если машина была изготовлена раньше. Вот в таком случае нужно сделать переоборудование под Евро 4. Евро 4 и Евро 5 на КАМАЗ и МАЗ можно получить в нашем сертификационном центре, после проведения переоборудования. Но вот ещё один нюанс. Дело в том, что класс автомобиля можно поднять только на одну единицу. Например, если стандарт был Евро 3, то можно сделать Евро 4, а в случае, если класс соответствовал Евро 2, то Евро 4 сделать из такого автомобиля нельзя. Стоимость Евро 4 в Москве колеблется в зависимости от сложности работ и состояния автомобиля.

Сертификат Евро 5 – это показатель экологического класса автомобиля. В Евросоюзе данный стандарт был введён ещё в 2008 году. Правда, под действие требований этого стандарта подпадали только грузовые автомобили. Однако, во второй половине 2009 года стандарт Евро 5 распространился на легковые автомобили так же. Автомобили Евро 5 менее вредны для экологии, так как в них снизились показатели выброса вредных веществ. Благодаря усовершенствованию двигателей, машины Евро 5 выбрасывают в атмосферу значительно меньше угарных газов. Для того, чтобы переоборудовать автомобиль с Евро 4 на Евро 5 в Европе достаточно обратиться в специальную комиссию, консультант которой подскажет более удобную модернизацию для конкретного автомобиля. В Российской Федерации переход на стандарт Евро 5 запланирован на 2013-2014 год. Однако, идёт усиленная подготовка к введению новых требований к экологическому классу автомобилей. Нормы Евро 5 в России станут актуальны через 2 года, процесс получения сертификата Евро 5 ничем не будет отличаться от получения Евро 4. В настоящее время ещё не разработаны законодательные регулирующие статьи для получения Евро 5. Отечественные производители уже начали выпуск автомобилей, оборудованных под Евро 5. «АВТОВАЗ» с 2010 года выпускает экспортные автомобили, соответствующие европейским стандартам. Здесь следует упомянуть, что нормы токсичности в Евро 5, в отличие от Евро 4, будут проверять после пробега в 160 тысяч км. Новые требования сделают необходимым и пересмотр производства автомобилей в России. Разработчики отечественных авто должны усовершенствовать заводское оборудование. Чтобы стал возможен выпуск автомобиля с Евро 5. Компания по производству топлива «Лукойл» уже поставляет на зарубежный и внутренний рынки дизельное топливо, соответствующее требованиям стандарта Евро 5. Такое топливо способно сделать ход автомобиля тише, а показатели износостойкости поднять на новую высоту, сократив вброс продуктов горения в атмосферу.

Евро-4

Стандарты выхлопа Евро
Евро-1 (1992)
Евро-2 (1995)
Евро-3 (1999)
Евро-4 (2005)
Евро-5 (2009)
Евро-6 (2015)
ACEA agreement

На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на дизельные автомобили.

На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.

Евро-4 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах . Введен в Евросоюзе в в качестве замены предыдущему стандарту, Евро 3 . В 2009 году заменен на новый стандарт - Евро-5 .

В России по состоянию на 2012 год действует стандарт Евро-2 для топлива и Евро-3 для автомобилей. . Первоначально планировалось ввести стандарт Евро-4 с 1 января 2010 года, но сроки были перенесены сначала на 2012 год , затем на 2014 год. Также неоднократно переносился переход на новые стандарты топлива. В отношении автомобильной техники согласно постановлению Правительства РФ от 20.01.2012 действие сертификатов Евро-3 продлено до 31 декабря 2013 года. Стандарт Евро-4 действует только на ввозимые автомобили.

Переоборудование на Евро-4

Переоборудование на Евро-4 - процедура доработки колесных транспортных средств, самоходных машин или маломерных судов под экологический стандарт Евро-4. Осуществляется путем установки специальных каталитических нейтрализаторов, либо фильтров технологической очистки (магнитной, ультразвуковой и пр.), что позволяет по данным снизить расход топлива и значительно (более 50 %) понизить вредные выбросы. Такие эффекты достигаются за счет изменения качества топлива и ряда его физических показателей. Переоборудование автомобилей осуществляется только в организациях, аккредитованных в НИИЭВМАШ.

Сертификат Евро-4

Сертификат Евро-4 - официальный документ, выдаваемый аккредитованными органами по сертификации, а также центрами сертификации в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Сертификаты соответствия класса Евро, в том числе и сертификат Евро-4, относятся к экологическим стандартам. Они применяются для подтверждения качества автомобилей определенным техническим нормам; в частности, сертификат Евро-4 подтверждает соответствие автомобиля или любого другого транспортного средства европейским экологическим стандартам . Основной показатель, это уровень выброса в атмосферу вредных веществ (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.).

В России

В России в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ 12 октября 2005 года Правительством Российской Федерации был утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», вступивший в силу 22 апреля 2006 года.

В России на автомобили до сих пор действуют нормы Евро-3 . На топливо как минимум до 31 декабря 2012 года действует устаревший стандарт Евро-2 . Сроки перехода на новые стандарты топлива неоднократно переносились.

Примечания

Ссылки

  • Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» .

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Евро-4" в других словарях:

    Евро - (англ. Euro) – официальная валюта 17 государств Европы (по состоянию на осень 2011 года): Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Кипра, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Португалии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции и … Банковская энциклопедия

    Единая европейская валюта. 1 евро = 100 евроцентов. С 1 января 1999 года выполнялись только безналичные расчеты в евро, c 1 марта 2002 года наличный и безналичный евро заменяет национальные валюты двенадцати стран Европейского Союза: бельгийские… … Финансовый словарь

    Энциклопедический словарь

    ЕВРО..., ЕВРО Первая часть сложных слов. Вносит зн. сл.: европейский. Евроатлантический, евро африканский, евровалюта, еврогруппа, евроинтеграция, еврокубок, евролитература, европарламент, европолитика, евроракета, еврорынок, евроэкономика … Энциклопедический словарь

    евро - Евро, Знак евровалюты (Euro symbol) Один из валютных знаков [знаки, обозначающие валюту разных государств], обозначает европейскую валюту евро. Первоначальный проект в виде логотипа был разработан дизайнером Артуром Эйзенменгером (Arthur… … Шрифтовая терминология

    - [англ., фр. euro Словарь иностранных слов русского языка

    евро... - европейский. Евроатлантический, евро африканский, евровалюта, еврогруппа, евроинтеграция, еврокубок, евролитература, европарламент, европолитика, евроракета, еврорынок, евроэкономика … Словарь многих выражений

    Единая валюта для стран ЕС, вводится в обращение взамен национальных валют в январе 2002 г. В безналичном обороте Е. находится в обращении с 1999 г. Одна сторона купюры или монеты имеет общеевропейский вид, а другая национальный. Один Е. состоит… … Словарь бизнес-терминов

    Евро... Начальная часть сложных имен существительных, вносящая значения: европейский, соответствующий стандартам Европы (евровалюта, евроремонт и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Евро... часть слова, употр. сравн. часто Первая часть слова европейский, которая часто используется в составе сложных слов. Евросоюз. | Европарламент. | Евроремонт. Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003 … Толковый словарь Дмитриева

    Сущ., кол во синонимов: 4 валюта (16) еврик (2) евровалюта (2) … Словарь синонимов

Евро 4 - это экологический стандарт европейского союза, введенный в 2005 году, и замененный более жестким Евро 5 в 2009. Согласно его нормам, выбросы продуктов сгорания топлива в атмосферу не должны превышать следующих значений: CO — 4 г/кВт.ч, СН — 0,55 г/кВт.ч, а NO — 2 г/кВт.ч. В России этот стандарт с 2016 года также заменил более жесткий Евро 5, но большинство автомобилей на рынке (особенно недорогих) все еще соответствуют более старому экологическому классу. Поэтому мы составили список популярных авто, подходящих под нормы Евро 4. В нем мы расскажем о преимуществах и недостатках каждой модели, поэтому с его помощью вы без труда подберете подходящий автомобиль. Стоит отметить, что автопроизводители постепенно переходят на современные стандарты экологичности, поэтому ситуация на рынке меняется довольно быстро.

Автомобили Евро 4: список

Lada Granta, Lada Kalina

АвтоВАЗ представлен в нашем списке двумя самыми популярными своими моделями. И «Калина», и «Гранта» оснащаются моторами 1.6 мощностью 87 или 106 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, роботом или 4-ступенчатым автоматом. Хэтчбэку дополнительно доступна силовая установка объемом 1.6 л, выдающая 98 л.с., которая предлагается исключительно с АКПП. Все двигатели соответствуют классу Евро 4 и достаточно тяговиты. При выборе трансмиссии нужно учитывать, что ВАЗовский робот не отличается хорошими настройками и ухудшает динамику. К автомату тоже есть вопросы - его конструкция серьезно устарела. К преимуществам авто относят ездовой комфорт, относительную надежность и низкую стоимость запчастей. Недостатки: качество сборки, материалы отделки салона, плохая управляемость и настройки руля. «Калина» отличается лучшим относительно «Гранты» уровнем оснащения и общего качества, но все равно по большей части параметров не дотягивает до конкурентов.

Datsun on-Do, Datsun mi-Do

Эти автомобили, выпускающиеся под маркой бюджетного суббренда Nissan построены на базе «Лада Гранта» и «Лада Калина». Основные преимущества и недостатки у них те же. «Датсуны» отличаются от своих «доноров» дизайном интерьера и экстерьера, чуть лучшей шумоизоляцией и гаммой двигателей и трансмиссий. Для них доступны двигатели 1.6 мощностью 87 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Mi-Do также предлагается и с 4-ступенчатым автоматом. Плюс, у on-Do, по сравнению с «Грантой» увеличено багажное отделение.

Volkswagen Polo Sedan

Это один из бестселлеров российского рынка. Покупатели ценят «Поло Седан» за хорошую управляемость, вместительность, и богатый набор дополнительного оборудования. Главным недостатком модели становится цена - максимальные комплектации стоят как авто классом выше, средние и базовые исполнения тоже не так доступны. Кроме того, есть нарекания к материалам отделки салона и шумоизоляции. На «Фольксваген» устанавливают двигатели 1.6 мощностью 90 или 110 л.с. В качестве трансмиссий доступны пятиступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат.

Hyundai Solaris / Kia Rio

Эта пара корейских седанов достаточно быстро завоевала народную любовь. К преимуществам обоих автомобилей относят хорошую динамику, надежность, ездовой комфорт и уровень оснащения. Недостатки: ограниченное пространство на заднем диване, материалы отделки салона, отсутствие обратной связи на руле и небольшие проблемы с управляемостью. Оба корейских седана оснащаются двигателями 1.4 мощностью 107 л.с. и 1.6, выдающим 123 л.с. Выбор трансмиссий традиционен: пятиступенчатая механика, или автоматы (4 ступени для 1.4, 6 для 1.6). Оба автомобиля соответствую нормам Euro 4, и в целом хороши, но цены на средние и максимальные комплектации достаточно высоки.

Ravon Matiz, Gentra, Nexia

«Джентра» и «Нексия» комплектуются двигателями Евро 5, но их цена даже доступнее некоторых конкурентов с менее технологичными моторами. При этом по уровню оснащения и ездового комфорта они вполне могут с ними соперничать. «Матиз» оснащается двигателем Евро 4, но и его ждет модернизация под новый экологический стандарт. Этот автомобиль оснащается экономичным мотором 0.8 мощностью 51 л.с. и механической коробкой передач с пятью ступенями. К преимуществам авто относят миниатюрные размеры, позволяющие «Матизу» с легкостью маневрировать в городском потоке, экономичность, простоту и надежность конструкции.

Евро 4: история и особенности

В Европе экологические нормы, обязательные для всех автомобилей были введены в 1992 году. С тех пор их неоднократно пересматривали и ужесточали - это связано с развитием технологий, и нарастающими проблемами с окружающей средой. В России переход на стандарт Евро 4 был проведен 1 января 2013 года, этот пакет экологических требований действовал до 1 января 2016 года. Согласно ему, машины, не соответствующие нормам не могли ввозиться на территорию РФ, а автопроизводители должны были получать сертификат соответствия экологическому классу Евро 4.

Заключение

Наш список поможет вам разобраться, какие автомобили класса Евро 4 присутствуют на российском рынке. С его помощью вы подберете экологичный и относительно современный автомобиль, подходящий для удовлетворения ваших каждодневных нужд.

(ТР) «О требованиях к выбросам автотехники…» . Ввело в действие данный ТР Постановлением Правительства РФ № 609.

Требования, сформулированные в , были гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, иначе Правила ЕЭК ООН.

С 2007 года в России введена средств автотранспорта на соответствие европейским экологическим стандартам. является действующим в настоящее время с 2010 года. В России уровень экологической безопасности, связанной с ограничением выбросов выхлопных газов отстает от передовых стран на пять лет.

Сертификат Евро 4 — защита окружающей среды

Известно, что именно автотранспорт является основным источником загрязнения окружающей среды. Свыше 70 % всех вредных выбросов в больших городах составляют продукты сгорания топлива автодвигателей. Негативное влияние на здоровье человека, на растения и животных, образование кислотных осадкой, интенсификация коррозии металлов, разрушение строительных материалов – вот далеко не полный перечень неблагоприятных воздействий выбросов.

Вводит допустимое количество выбросов вредных химических веществ, производимых двигателем транспортного средства. Законы устанавливают такие вредные вещества: углеводороды, углекислый газ, сажу оксиды азота, дисперсные частицы и другие.

– это установленный экологический класс автотранспорта, отвечающий требованиям Евро 4, когда выбросы каждого из определенных веществ не превышают установленные нормы для данного класса экологичности транспортного средства.

В странах Западной Европы действуют с 2005 года, в то время как в России автотранспорт, имеющий бензиновые двигатели и пересекающий границу РФ, должен отвечать только с 2010 года. В Европе же с 2010 года введен более жесткий стандарт по выбросам в атмосферу Евро 5. Данные требования относятся к легковым автомобилям. Т.к. большинство большегрузного транспорта использует дизельные двигатели. А они являются более вредными для человека с точки зрения выбросов в атмосферу, то к грузовому транспорту применяются другие требования. Так, если транспортное средство отвечает требованиям Евро 5, то ему полагаются достаточно существенные таможенные льготы.

Допускает содержание в выхлопе на 1 километр пути: CO (углекислого газа) – до 0,64 г, СН (углеводороды или просто несгоревший бензин) – до 0,1 г.

Процедура получения сертификата Евро 4

На импортное транспортное средство предпочтительно при пересечении границы. Так у таможенной службы имеются базы данных, которые позволяют по характеристикам двигателя, марке и году выпуска и стране изготовителе автомобиля определить класс чистоты двигателя и классифицировать его в соответствии с европейским стандартом.

Установленный класс чистоты проставляется в паспорте транспортного средства. Без такой отметки невозможно будет поставить автомобиль на государственный учет по месту регистрации собственника. Данное требование установлено в «Положении о ПТС … транспортных средств» от 23 июня 2005 года.

В разных странах не одновременно вводятся требования того или иного стандарта Евро. А с вступлением в действие нового стандарта не только он действует на транспортные средства импортного производства, но и на автотранспорт, который выпускается в обращение на территории государства. Поэтому, когда речь идет о подержанных автомобилях, то, чтобы определить стандарт Евро, которому отвечает транспорт той или иной страны, нужно пользоваться специальными таблицами, где в удобном виде собрана информация по разным странам о времени начала действия того или иного европейского стандарта.

Так для автомобилей ввозимых из других стран могут иметь, начиная с года выпуска:

  • из США – с 2004 года;
  • из Евросоюза для автомобилей, начиная с 2005 года;
  • из Кореи – с 2006 года;
  • из Японии – с 2011 года.

Данные характеристики относятся к легковым автомобилям.

Сертификат Евро 5

С 2014 года в России действует стандарт Евро 5. Теперь на все виды транспорта необходимо оформлять сертификат Евро 5. Данный документ оформляется по обновленным экологическим стандартам. На все вопросы касаемо оформления обращайтесь к нашим специалистам.

Где оформить евросертификат?

Если по какой-либо причине требуется Евро 4 не на таможенной границе, то для этого можно обратиться в , имеющий соответствующую аккредитацию. Представив документы, подтверждающие права пользования данным транспортным средством, техническую документацию на автотранспорт и другие документы. Действует на территории всей Российской Федерации, вне зависимости от того, где получен данный документ.

С практической точки зрения означает, что данное транспортное средство в процессе эксплуатации не создает вредных выхлопов, превышающих допустимые стандартом значения, не влияет на окружающую атмосферу, и не усиливает экологические проблемы в России, в общем – может эксплуатироваться на территории РФ на законных основаниях.

Рассчитайте стоимость необходимого вам документа прямо сейчас

С 1 июля в России и других странах Таможенного союза запрещен выпуск в гражданский оборот автомобильного бензина экологическим классом ниже пятого (К5 или Евро-5). На дизельное топливо К5 страна перешла с начала этого года.

Правда, изначально Техрегламентом ТС о требованиях к автомобильному топливу предполагалось, что переход на бензин Евро-5 также произойдет с начала года. Однако правительство приняло логичное решение продлить срок оборота Евро-4 до 1 июля из-за опасений, что ряд нефтеперерабатывающих компаний не успеет модернизировать свои НПЗ, и может возникнуть нехватка топлива. Таким образом, с 1 января на "пятый бензин" перешла лишь столица РФ.

"Дефицита топлива стандарта Евро-5 в России ожидать не стоит. Вопрос возможного дефицита в случае с дизтопливом Евро-5 на внутреннем рынке был фактически решен уже в 2014 году, - сообщила "РГ" начальник управления экономики отраслей ТЭК Аналитического центра при Правительстве РФ Виктория Гимади. - В случае с бензином ситуация была более сложной, поэтому срок перехода был перенесен с начала 2016 года на 1 июля. За это время, по данным минэнерго, успели ввести в эксплуатацию 12 установок для НПЗ, что позволило осуществить переход к 5-му классу 1 июля. При этом переход был смягчен тем, что спрос на бензин по итогам первой половины 2016 года был несколько ниже, чем за аналогичный период 2015-го. Ситуацию с отсутствием дефицита хорошо иллюстрируют данные ЦДУ ТЭК за июль 2016 года: на внутренний рынок было поставлено 3,1 миллиона тонн бензина Евро-5, и часть произведенного бензина этого же класса (0,1 миллиона тонн) была направлена на экспорт".

"Информация о запрете реализации топлива ниже Евро-5 появилась задолго до вступления Техрегламента в силу. К этому времени большинство крупных нефтеперерабатывающих заводов в России уже успешно реализовали инвестпрограммы по модернизации производства, что позволяет избежать дефицита топлива класса Евро-5. Другой вопрос, что переход на новый стандарт топлива отразится на его стоимости", - дополнил заместитель генерального директора Omnicomm Станислав Емельянов.

Как мы уже заметили, Москва перешла на Евро-5 еще в январе. Основная причина здесь, конечно, - забота об охране окружающей среды. По расчетам экспертов, ежегодно в атмосферу над столицей попадает 1,2 миллиона тонн вредных выбросов. Не менее 70 процентов этого объема - на счету автотранспорта. И это проблема не только Москвы: в большинстве зарубежных мегаполисов обстановка ничуть не лучше.

Но, согласитесь, здесь дело не только в экологическом стандарте моторного топлива, хотя и он, безусловно, имеет большое значение. Так, содержание, например, серы, в литре бензина 5-го класса - 10 миллиграммов. А вот в топливе 4-го класса - уже 50, в Евро-3 - уже 150, а в Евро-2 - и вовсе 500 миллиграммов. Имеет значение и плотность автомобилизации региона. И вряд ли одинокий престарелый отечественный грузовик, источающий выхлоп Евро-0 на грунтовке где-нибудь в Забайкалье, нанесет природе больший ущерб, чем тысяча новеньких иномарок, застрявших в пробке на столичном Сущевском Валу... Так, может быть, как советовали некоторые участники рынка, в малонаселенных субъектах РФ стоило продлить действие топлива четвертого или даже третьего классов?

И здесь мнения наших экспертов разделились. "С учетом того, что в совокупности топлива класса 5 с 1 июля достаточно для покрытия спроса в целом по стране, такое продление не является целесообразным", - уверена Виктория Гимади. "Безусловно, продлить действие Евро-4 или Евро-3 в регионах было возможно с технической и коммерческой точки зрения, так как доля транспортных средств, использующих горючее стандарта Евро-4, Евро-3 и даже Евро-2, в России очень существенна", - считает Станислав Емельянов. Но вслед за этим добавляет: "Тем не менее экологическую составляющую здесь никто не отменял. И, конечно, переход на топливо класса Евро-5 - это необходимый шаг в современных реалиях автомобилестроения и автомобильных перевозок как в России, так и в мире в целом".

Инфографика: Антон Переплетчиков / Ирина Фурсова

С другой стороны, по имеющимся данным, сейчас только треть автомобилей всех видов, зарегистрированных в России, соответствует стандартам Евро-4 и выше. В Москве, где парк автомобилей более молодой, таких автомобилей около двух третей. Так не будут ли "конфликтовать" двигатели авто старых образцов с топливом высокого экологического класса? Или, может быть, есть резон в том, чтобы вслед за моторным топливом ограничивать эксплуатацию транспорта с двигателями невысоких экологических стандартов? "Конфликтовать точно не будут. Наоборот, для двигателя старого образца, использующего топливо ниже классом, это будет только лучше, - считает эксперт Omnicomm. - На мой взгляд, ограничение эксплуатации транспорта с двигателями невысоких экологических стандартов крайне необходимо как с точки зрения экологии, так и с точки зрения безопасности. Так как качество контроля техсостояния подержанных автомобилей в РФ очень низкое, а это может вести к повышению количества ДТП".

"Различия в стандартах Евро-4 и Евро-5 топлива связаны с содержанием примесей, таких как сера или соли тяжелых металлов. Использование топлива более высокого стандарта приведет к некоторому сокращению вредных выбросов автомобилями предыдущих поколений и увеличит сроки эксплуатации их двигателей, - сообщил "РГ" замначальника управления отраслей экономики АЦ Григорий Микрюков. - Так как все заинтересованы в снижении выбросов, в первую очередь вводятся ограничения на выпуск новых автомобилей, не соответствующих заданному уровню экологичности. Введение запрета на эксплуатацию старых автомобилей теоретически тоже может снизить выбросы. Однако ограничивать использование автомобилей низких экологических стандартов проблематично юридически и экономически".

Сейчас только треть российских автомобилей всех видов соответствует стандартам Евро-4 и выше

Следующий вопрос экспертам: может ли переход на Евро-5 изменить динамику экспорта российского бензина и ДТ? "На динамику экспорта дизтоплива переход на Евро-5 вряд ли повлияет по той причине, что дизтопливо и так традиционно является экспортно ориентированным продуктом. А на динамику экспорта бензина влияние скорее будут оказывать другие факторы, которые начали свое действие еще в 2015 году, - снижение ранее действовавшей экспортной пошлины на бензин в рамках налогового маневра, а также некоторое сокращение спроса на бензин на внутреннем рынке (минус 1,3 процента в 2015 году), - считает Виктория Гимади.

"Доля экспорта российского бензина и ДТ ничтожно мала в сравнении с продажей за рубеж сырой нефти, и значительного увеличения экспорта российских нефтепродуктов мы точно не увидим, даже несмотря на то, что нашим компаниям в принципе-то разрешено производство топлива класса ниже Евро-5, - говорит Станислав Емельянов. - Также никто не запрещал его продавать - например, cреднеазиатским странам. Вот только рынок нефтепродуктов там уже сформирован и вряд ли на нем найдется место нашему невостребованному бензину или дизельному топливу".

Здесь надо добавить, что совсем выпуск топлива класса ниже Евро-5 наши НПЗ действительно не прекращают. Во-первых, оно пользуется спросом в других странах. Во-вторых, мы не случайно заикнулись именно о гражданском обороте: некоторые образцы военной техники потребляют солярку низкого класса. И вовсе не для того, чтобы деморализовать противника адскими выхлопами: просто их двигатели так устроены.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»