Каком случае эвакуатор забрать машину. Эвакуация транспортных средств: закон, основания, порядок эвакуации. Способы, спасающие от принудительной транспортировки

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Многие слышали о том, что введены новые правила эвакуации, но мало кто знает детали. Мы собрали ответы на все вопросы по теме. С какого момента де-юре начинается процесс эвакуации? Что должно быть на руках у водителя эвакуатора? И как вас должны предупреждать о грядущей установке знаков, запрещающих остановку? Тонкостей очень много.

19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

Туманное прошлое

Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

Главный спорный вопрос касается момента начала эвакуации. А точнее, когда наступает та секунда, после которой вернуть себе машину прямо на месте нарушения уже нельзя? Существовавший в законе пробел по этому вопросу лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.

Два золотых правила

С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? Эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предвидел такую ситуацию.

Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент отъезда эвакуатора с места нарушения, и в эту самую секунду у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона (абзац 1 статьи 20 Приказа МВД от 02.03.2009 №185). Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы ).

Частные случаи

Забытые права

Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Машина стоит на месте для инвалидов

Наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

Знак «Работает эвакуатор»


Но главную новинку закона, друзья, я оставила нам «на сладкое». Хорошие новости для водителей: мало того, что «утащить» машину смогут только при наличии особого знака, вас еще и обязаны об этом заранее предупредить!

Согласно дополнению к статье 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не позднее чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование должно осуществляться посредством интернет-ресурсов и/или информационных табло, размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки.

Правда, законом не определено, где же искать эту информацию. Конечно, вполне вероятно, что дело ограничится повсеместной установкой знаков с эвакуатором, а информирование будет выполнено в виде публикации пресс-релизов на сайте какого-нибудь городского комитета или департамента.

Что не сделано?

Одна из спорных ситуаций касается установки знаков «Остановка запрещена». Вспомните: сколько есть тихих улиц, где остановка запрещена по неведомой причине! И сколько есть загруженных мест, где такой знак явно просится, но его не ставят год за годом… Хорошо бы иметь внятную мотивацию, при каких условиях запрет на парковку необходим.


Второй явно упущенный момент касается разнообразных организаций, которые по своему желанию и при наличии административного ресурса могут спокойно перегораживать проезжую часть «столбиками» и «заборчиками», не давая парковаться «простым смертным». Сейчас эти загородки считаются частной собственностью, которую нельзя изъять просто так.

В общем, законодателю еще есть над чем работать, но положительная динамика наметилась. Для тех же, кто хочет разобраться во всех тонкостях процедуры эвакуации, мы приготовили сравнительную таблицу изменений.

P.S.: помимо «эвакуационных» моментов пакет поправок содержит еще и норму, устанавливающую штраф за езду без шлема на мопеде, по аналогии с мотоциклом, так что «скутеристы» потихоньку включаются в правовое поле.

Сравнительная таблица изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и в статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения, касающихся вопросов эвакуации автомобилей:

Для принудительного вывоза автотранспортного средства по указанию дорожной полиции существует свой порядок. Все правила прописаны в соответствующих законах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Если водитель обнаружил, что его машины нет на месте, то он всегда может обратиться по городским каналам в госучреждение ГИБДД, чтобы узнать, угнана его машина или арестована за какие-то нарушения.

Если же какие-либо правила эвакуации нарушаются, то водитель вправе пожаловаться руководству территориального отдела дорожной полиции на сотрудников, что неправильно эвакуировали авто.

Какими законами регламентируются

Когда случается такая неприятная ситуация – эвакуация автотранспортного средства на штрафную стоянку за то или иное нарушение, то может оказаться, что не всем автовладельцам будет понятно, каким образом это должно происходить.

Откуда берутся те правила, которым следуют службы эвакуации, сотрудники ГИБДД и как по закону можно доставить автомобиль после ДТП в ремонтную мастерскую.

На самом деле для подобных действий существует свой законодательный регламент, предоставляющий правоохранителям возможность привлечь к ответственности нарушителя путем экспроприации временного характера.

Вывоз машины для постановки на спецстоянку осуществляться должен на основании следующих законодательных актах:

  1. Статья Кодекса об административных правонарушениях № 27.13 (далее – КоАП РФ), что гласит о правилах задержания автотранспорта.
  2. Глава 11 КоАП РФ, где говорится о правилах пересечения полос автодороги, провоза грузов или пассажиров иностранными машинами, езды без регистрационных знаков и др. ( , и т.д.).
  3. Глава 12 КоАП РФ.
  4. Федеральные законы, создающиеся по регионам или областным административно-муниципальным центрам. Например, законы по Москве:
    • ., который устанавливает не только порядок, но также и стоимость услуг эвакуатора;
    • , а о правилах постановки машин на специализированную стоянку;
    • , о порядке перемещения и постановки ТС на штрафстоянку.
  5. , отредактированный 22.12.14 г., регламентирующий правила, которые обеспечат беспрепятственное движение на автодорогах.

Рассматривая главу 12 административно-правового Кодекса России (далее КоАП РФ) можно лишний раз убедиться в том, что за нарушение некоторых правил в сфере автодорожного движения, стоянки, парковки, пересечений и т.д., дорожный патруль вполне имеет право увезти ваше авто на штрафстоянку.

И это вдобавок будет дополнительной мерой наказания вместе с назначением оплаты штрафа за нарушение или лишением прав водителя, в зависимости от тяжести и степени преступления закона.

Поэтому эвакуировать по закону полицейские ГАИ или ДПС могут в следующих случаях:

  • если водитель ездит без прав, не имеет таковых вообще или везет груз без разрешительной документации – путевых листов, дорожно-транспортных накладных и т.д. ();
  • обнаружены неисправности в системе тормозов ();
  • нелегальная стоянка на месте для парковки ТС инвалидов ();
  • за рулем находятся лица, которым нельзя доверять управление ТС – несовершеннолетние граждане, например ( и );
  • водитель был пьян, когда управлял машиной ( , ст. 12.8);
  • остановка или парковка в неразрешенных местах – под запрещающими дорожными знаками ();
  • остановка или стоянка в месте, где установлен знак, запрещающий стоянку или остановку – например, знак «Работа эвакуатора» ();
  • несанкционированная парковка или остановка в местах, где по ПДД запрещено останавливаться – например, автобусные остановки общественного городского автотранспорта ( , );
  • неправильная перевозка грузов вне стандартов по габаритам ();
  • выявлены нарушения транспортировки грузов, относящихся к классу высокой опасности – к примеру, неправильная перевозка химикатов или взрывчатых веществ ();
  • если водитель отказывается проходить процедуру медицинского освидетельствования на предмет выявления наличия или отсутствия алкогольного опьянения ();
  • замечено употребление водителем психотропных, наркотических или алкогольных веществ ().

Согласно п. 147.1 Приказа МВД России сотрудниками полиции должны выполняться условия, когда эвакуация не осуществляется по причинам соблюдения устранения препятствий и нарушений законов.

Это случаи, где нарушители административного порядка на дорогах, перекрестках, парковках и в иных зонах вблизи автодорожного полотна успевают в течении 30 минут устранить последствия нарушений.

К примеру, после предупреждения о нарушении от сотрудника ГИБДД водитель тут же съезжает с незаконно занятого места, садится за руль вместо нелегального водителя, которому нельзя доверять управление по закону и другие моменты. В этих случаях эвакуацию ТС не производят.

Основные правила эвакуации авто

Следует напомнить, что федеральным законом , положения которого вступили в силу 19.06.15 г., уже практикуются новые правила эвакуации автомобилей.

Со стороны дорожных служб, в том числе и ремонтно-восстановительных бригад, единственное, пожалуй, что не было сделано для полноценной реализации новых правил – это установка знаков в тихих улочках больших городов – «Остановка запрещена».

Поэтому сегодня все еще повсеместно на эту тему возникают споры. Например, водитель поставил машину у себя во дворе под окном, а на утро он уже обнаружил в месте парковки знак, запрещающий остановку.

В этом случае по новым правилам его машину не имеют права арестовывать на случай, если жильцы дома не были предупреждены за 20 дней до установки знака.

В остальном же все требования со стороны государственных автодорожных служб соблюдаются.

К этим основным изменениям относятся следующие важные моменты:

  1. С 08.08.15 г. увозить автомобиль полицейские могут, только если в месте нарушения будет стоять табличка-знак – «Работает эвакуатор».
  2. Прекратить задержание можно в том случае, если сама его причина была устранена водителем до начала движения эвакуатора с места вызова.
  3. Если знаки, запрещающие стоянку, парковку, остановку, имеют еще и разъяснительную табличку, тогда на случай незаконной остановки автомобиля под ними машину вправе эвакуировать. Если такой таблички под запрещающим остановку знаком нет, тогда сотрудник ГИБДД не имеет права забирать авто на штрафстоянку.
  4. Установка на машине знака «Инвалид», а также нелегальная парковка на местах, отведенных специально для инвалидов – это веские причины для ареста машины.
  5. Принудительно могут арестовать даже мотоцикл, если водитель на нем ездит без мотошлема (или его пассажир).
  6. Если происходили какие-то изменения в разметке дорожного полотна, а водитель этого не знал, то припаркованный вечером его автомобиль в месте, где производилась разметка, не будет эвакуирован.

    Сотрудники дорожной службы обязаны уведомлять граждан через СМИ и стенды, установленные рядом с ремонтным участком автодороги, о том, что будут вестись работы за 20 дней до их начала.

  7. За то, что водитель забыл дома права, машину арестовывать уже не будут так как сотрудники дорожной полиции смогут проверить наличие права вождения ТС по данному гражданину прямо на месте остановки. Если водитель не лишался удостоверения, тогда он просто оплатит штраф – 500 руб. А если его лишили прав, тогда машину могут эвакуировать, ведь он, по сути, не должен садиться за руль по ;.
  8. Наличие в салоне машины людей запрещает погружать транспорт на эвакуатор. Салон сначала следует освободить.
  9. Инспектор дорожной службы обязан присутствовать на месте до тех пор пока груженный эвакуатор не тронется с места, а не покидать место задержания сразу после подписания протокола.

Сравнительная таблица изменений в порядке принудительной эвакуации автомобилей на основании введенных новых законодательных нормативов:

Также продолжают действовать правила в отношении тех автомобилей, что ездят по дорогам России, но сами зарегистрированы в ином государстве.

Водитель при любой проверочной остановке полицейскими обязан предъявить им документы с отметками таможенного органа, которые бы подтвердили разрешение на временный ввоз такой машины.

Более того, если пребывание в РФ авто с иностранными номерами планируется дольше 90 дней, тогда потребуется еще и в ГИБДД по месту временной регистрации иностранца сделать разрешение на временное пребывание автомобиля на территории страны.

Порядок

Чтобы четко себе представлять, какова должна быть последовательность действий сотрудников дорожной службы, эвакуаторщиков и самого владельца автомобиля, который хотят увезти на штрафстоянку, потребуется изучить сам порядок.

Изъятие автомобиля производят в качестве наказания за то или иное нарушение или при наличии невозможности устранить причину ареста машины до того, как эвакуационная техника начнет движение с места случившегося.

Процесс должно осуществлять следующими этапами:

  1. При обнаружении нарушения сотрудник полиции обязан осведомиться о том, что водитель скоро прибудет на место.
  2. Если водитель отошел ненадолго, значит, полицейский обязан его дождаться.
  3. Если же неизвестно насколько долго водитель будет отсутствовать, тогда полицейский должен действовать в присутствии двух понятых – очевидцев, свидетелей вывоза авто на штрафстоянку.
  4. Перед тем как вызывать эвакуатор сотрудник ГАИ обязан составить протокол задержания машины.
  5. Протокол должен быть составлен по всем правилам, которые указаны в .
  6. К протоколу прилагаются видеоматериалы, фиксирующие изъятие авто.
  7. Также к протоколу следует прилагать опись имущества находящегося внутри салона авто, и те неисправности, которые уже имеются в машине, чтобы не было потом претензий у водителя о том, при эвакуации что-то отломалось.
  8. Затем все места доступа к проникновению в машину должны опечатываться.
  9. Транспортировка на эвакуаторе машины на площадку штрафстоянки.
  10. Последующее хранение и оплата за охрану автомобиля должно осуществляться по правилам и ценам того региона, где происходил арест. В каждом субъекте Российской Федерации на этот счет издают отдельные законы. Это значит, что в каждом городе показываются свои расценки.
  11. Интервал времени задержания машины начинает свой отсчет с момента подписания протокола, а не с момента установки машины на штрафстоянку.

Самым главным документом, без которого ни одна эвакуация не должна осуществляться, является именно протокол, который отражает суть задержания автомобиля и постановку его на специализированную штрафстоянку.

Этот протокол заполняет сотрудник ГИБДД, дорожного патруля. С его содержанием обязан ознакомиться владелец машины и получить на руки второй экземпляр. установлены те нормативы к правильности ведения протоколов, которые должны полностью соответствовать протоколу задержания автотранспортного средства за административные нарушения.

Этот документ должен отражать следующие пункты:

  • точная дата, время и место, где составлял полицейский протокол;
  • внятно описать основание для задержания и эвакуации машины;
  • разборчиво должны быть написаны персональные данные о сотруднике ГИБДД, составлявшем протокол – Ф.И.О., должность и звание;
  • данные о машине и ее владельце;
  • информация о том государственном учреждении, которое будет производить задержание машины – должность, фамилия лица, телефон и адрес организации;
  • подписывается протокол сотрудником полиции и владельцем ТС;
  • на случай отказа владельца машины подписывать такой протокол, в документ полицейский вносит соответствующую запись об отказе, которую должен завизировать нарушитель;
  • если в машине находились ценные вещи владельца, тогда в протокол должно занести их перечень;
  • на случай отсутствия водителя-владельца на месте эвакуации его автомобиля, протокол должны подписать два понятых;
  • допустимо снять на видео процесс эвакуации, если владельца движимой собственности нет рядом, но тогда эти материалы должны обязательно прилагаться к протоколу.

Без этого протокола изъятие автомобиля будет судом расцениваться как незаконное и безосновательное задержание.

Кроме того, при отсутствии собственника все доступы к внутреннему пространству его машины должны быть опечатаны по всем правилам. Иначе эвакуацию авто без опечатки дверных ручек и замка багажника будут считать незаконной.

Если водитель присутствует на месте задержания, тогда он подробно должен описать все имеющиеся неполадки с агрегатными и иными системами и приспособлениями в собственном автотранспортном средстве. Эта опись также прилагается к протоколу.

Как узнать, произошла эвакуация или угон

Бывают ситуации, когда вы пришли на место парковки вашей машины, а ее нет. Сразу же возникает миллион вопросов в голове, что могло случиться.

Для того чтобы окончательно увериться, забрали ли ваш автомобиль за нарушение на спецстоянку, или же его угнали преступники, следует сначала позвонить в ближайший территориально центр ГИБДД.

Потому как факт нарушения и все протоколы отправляются именно в это учреждение. А для этого следует всегда иметь при себе номера телефонов ближайших отделений данной инспекции, которые располагаются в месте вашего преимущественного пользования машиной.

Телефоны можно взять в Интернете, если их у вас не оказалось, набрав в поисковике слова «ГИБДД» и название вашего города.

Если же выяснится, что в ГАИ понятия не имеют о судьбе вашего автомобиля, тогда следует сразу же обращаться в ближайший отдел МВД, ОВД. Там вы напишите заявление о факте угона, потому как сотрудники автодорожной службы не причастны к этому делу.

Правоохранители вновь еще раз свяжутся с госучреждением ГИБДД, чтобы информация о возможном угоне подтвердилась методом исключения факта эвакуации за нарушения.

После этого возбуждается уголовное дело по (угон без цели хищения) и в течение 10 дней оно должно расследоваться. В случае если машина не будет найдена за это время, дело переквалифицируют по (кража имущества).

Также следует подать заявление об угоне в налоговую инспекцию, чтобы вам не насчитывали транспортный налог.

Ответственность за нарушение правил

В Госдуме был подан проект об увеличении размера штрафа за нарушения правил эвакуации автомобилей на дорогах России, которые часто случаются по вине служащих – полицейских, рабочих эвакуаторщиков, мастеров.

Такими частыми нарушениями оказываются эвакуации машин без установки полагающейся при этом предупредительной таблички-знака – «Работает эвакуатор».

Увеличение такого штрафа планировалось установить на первый случай нарушения со стороны служащего от 30 000 до 50 000 рублей , а при втором нарушении – до 100 000 рублей . Даже предлагалось отстранение от работы служащих автодорожной инспекции сроком на 1-2 года.

Однако пересмотр данного проекта не принял эти условия. На сегодня наказание для лиц, работающих в автодорожных службах, за неправильную эвакуацию или незаконный арест машин, остается прежним.

За незаконное изъятие авто или нарушения в процессе задержания машины должностные лица несут ответственность в виде уплаты штрафа в госбюджет – 20 000 рублей ().

При этом никто не имеет права увольнять сотрудника ГИБДД, просто с его заработной платы будет вычитаться часть административного штрафа. Поэтому новых санкций пока не предусмотрено, а действуют прежние меры.

Транспортировка ТС после ДТП

В случае если при столкновении машин, один из автомобилей был вынесен на тротуар, который впоследствии, как выяснится, окажется не на ходу (поломан), то его следует правильно эвакуировать.

Вообще любые случаи вывоза машин после ДТП должны следовать одним и тем же правилам – будто то правила эвакуации автомобиля с тротуара, или же ситуации, когда требуется убрать поврежденную машину с трамвайных путей или пешеходного перехода.

Правило самое основное здесь задействовано всегда одно – со стороны водителя возле машины устанавливается дорожный аварийный знак, а со стороны службы эвакуации предупреждающий знак «Работает эвакуатор».

Также и по остальным пунктам правила эвакуации должны соблюдаться даже при погрузке поврежденных авто – погрузка должна происходить аккуратно, с осторожностью, чтобы не повредить машину.

За последний год некоторые пункты законодательных нормативов в отношении правил эвакуации авто изменились.

Многие водители уверены, что парковка машины с вывернутыми колесами – надежный способ защиты от эвакуации. Разберемся, насколько это правда.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

На дорогах нередко можно увидеть, как эвакуируется автомобиль. Забирают те транспортные средства, которые неправильно припаркованы – к примеру, при нарушении разметки или знака.

Но так как на улицах не хватает места, чтобы припарковаться, водители и далее нарушают всевозможные правила, несмотря на риск остаться без авто.

Собственники транспортных средств используют различные хитрости, чтобы машина не была эвакуирована, и одна из них – максимальный выворот колес.

Что это означает

Эвакуация транспорта – услуга, которой пользуются водители при необходимости транспортировать неисправный автомобиль в СТО.

Но эвакуация может быть и принудительной, если автомобилист нарушит установленные законодательством правила дорожного движения и парковки.

Существует несколько типов эвакуаторов:

  • которые имеют гидравлическую, стационарную платформу;
  • которые способны перевезти несколько транспортных средств;
  • которые имеют манипулятор;
  • те, что используются для перевозки грузового транспорта.

могут быть разными:

  • авто припарковано в неположенном месте;
  • автомобилист находился за рулем в нетрезвом состоянии;
  • управление транспортом без соответствующих документов;
  • нарушены правила транспортировки габаритного или опасного груза;
  • машины является неисправной;
  • отказ водителя пройти медосвидетельствование.

Спасут ли от эвакуации вывернутые колеса

Существует миф, что автомобиль не может быть эвакуирован, если колеса вывернуты до предела. Работникам службы эвакуации известна эта хитрость водителей, и они знают, как в такой ситуации справиться.

Современные эвакуаторы имеют специальные крепежи, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они не находились.

Только есть одно «Но». Если колеса вывернуты, есть вероятность того, что при погрузке транспортное средство будет повреждено. А в таком случае представители спецслужб должны будут понести ответственность за причинение ущерба имуществу гражданина.

Итак, от эвакуации вывернутые колеса не спасают. И наоборот, могут создать вам дополнительные проблемы.

Дело в том, что при повороте колес в крайнее положение (если авто неподвижно и работает двигатель) оказывается сильная нагрузка на усилитель рулевого управления.

Если есть отклонение такого управления, то появляется шум. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении больше 15 секунд, если двигатель включен, в противном случае усилители выходят из строя.

А если верить водителям, которые делятся своим опытом на форумах, подобная парковка в морозную погоду обеспечит дополнительную нагрузку на пыльники и рулевые реки.

Если вы все-таки предпочитаете выворачивать колеса, то старайтесь, чтобы они вернулись в прежнее положение в течение 15 секунд после того, как заведете двигатель.

Применяются те же, что и ранее. Сотрудник ГИБДД составит протокол, машина будет погружена на платформу и отправлена на спецстоянку.

Забрать ее можно будет после оплаты штрафа, услуг эвакуатора и времени нахождения на штрафной стоянке. Для этого стоит подготовить ряд документов и отправиться в отделение ГИБДД для решения всех вопросов.

Способы, спасающие от принудительной транспортировки

Какие действия предпринимают водители еще для того, чтобы их автомобиль не забрал эвакуатор:

  1. Оставляют кого-то в салоне авто. Если у вас есть острая необходимость припарковаться там, где это не положено, тогда этот способ подойдет, как нельзя лучше. Эвакуатор не имеет права забирать транспортное средство, если в машине есть люди. На животных такое правило не распространяется.
  2. Следят за автомобилем, который оставили, и спешат вернуться, если приедет эвакуатор. Если вы вернетесь к тому моменту, когда эвакуатор отъедет от места погрузки машины, то имеете требовать ее возврата. Если автовладелец может исправить ситуацию (переставить транспортное средство в соответствии с правилами дорожного движения), ему должны вернуть машину.
  3. Закрепляют авто по принципу «противоугонного устройства на велосипеды», зацепив машину к столбцу, решетке, дереву. Могут закреплять цепи и велосипедные замки за диски колес, дверцу, буксировочные крюки. Если сотрудник службы эвакуации перекусит цепь, это будет считаться порчей чужого имущества.
  4. Ставят антиэвакуатор. Сейчас продается множество различных устройств, с которыми трудно справиться эвакуатору. Это могут быть стальные щиты, что крепятся на одно из колес, закрыв его. Эвакуатор не сможет зацепиться за такое колесо, а значит, и погрузить автомобиль на платформу ему будет не по силе.
  5. Оставляют «обманку» в салоне. Так как автомобиль нельзя забирать при наличии в нем людей, водители придумали такую хитрость – оставляют в салоне детское кресло с куклой. То есть, создают иллюзию того, что в транспорте есть ребенок. Такой способ недешевый.

А вот такие варианты – заблуждение водителей:

  1. Парковка транспортного средства максимально близко к бордюру. Такой способ также является мифом. Представители службы эвакуации сдвинут зацепом за свободные колеса, и таким образом заблокированная сторона будет освобождена. Дальше специалисты действую по стандартной схеме.
  2. Тяжелый и большой автомобиль (газель, пазик), эвакуатор не сможет забрать. Сейчас есть особые эвакуаторы, которые могут справиться с погрузкой и таких транспортных средств. Но и стоимость услуг эвакуатора в таком случае будет большей.

Для того чтобы не допустить эвакуации вашего автомобиля, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Не нужно оставлять машину на загруженной транспортными средствами улице. Отыщите иное место для парковки, например, на узкой второстепенной улице. Эвакуатору для погрузки автомобиля необходимо много места, да и вероятность того, что ваше авто будет кому-то мешать, меньше.
  • Паркуйте авто в один ряд с иными машинами в середине улицы. Так у вас будет шанс того, что вы заметите работающий эвакуатор и успеете переставить транспорт в иное место.

Лучшая защита это соблюдение правил

Самый лучший способ уберечь автомобиль от эвакуации – не нарушать правила дорожного движения.

Чтобы не пришлось ехать на штрафстоянку за автомобилем, правильно паркуйте его. Если нет места, нужно проехать немного далее, пока таковое не найдется.

Какие правила стоит помнить? Если транспортное средство остается без движения более 5 минут, тогда имеет место стоянка, а не остановка.

Но если вы высаживаете пассажира или выгружаете/загружаете что-либо, то идет речь об остановке. Определения стоянки и остановки содержатся в гл. 12 ПДД.

Обратите внимание на список мест, где нельзя делать остановки и где не допускается стоянка:

  1. Парковать авто нельзя за пределами населенного пункта на трассах, где есть знак «Главная дорога», где водитель имеет право в первую очередь проехать перекресток.
  2. Авто не должно стоять на расстоянии менее 50 м от железнодорожного переезда. При этом не имеет значения, перед или после переезда есть необходимость припарковать машину.
  3. Нельзя ставить авто в месте с ограничительным знаком «Стоянка запрещена». В некоторых местностях запрещается парковать авто по определенным дням.

Вам будет назначен штраф в том случае, если транспорт будет припаркован:

  • на трамвайной линии или вблизи от нее, если машина будет мешать движению трамвая;
  • на железнодорожном переезде;
  • на эстакаде, мосту, путепроводе и под такими сооружениями, если движение возможно по двум полосам в одном направлении;
  • на расстоянии до 5 м от пешеходного перехода, на переходе;
  • на пресечении проезжей части, на расстоянии менее 5 м от краев пересекаемых дорог, кроме сторон, что расположена напротив боковых проездов трехстороннего перекрестка с трехсторонней линией разметки;
  • в зоне, где ограничена видимость – вблизи от выпуклого перелома продольных профилей дорог или около поворота со знаком «Опасный поворот», если видимость не превышает 100 м;
  • в месте, где транспортное средство может закрыть сигнал светофора, дорожный знак и т. д.

Допускается оставлять авто в таком случае :

  1. Справа есть обочина (тогда паркуют ТС на ней). Если там нет места, водитель не может ставить авто в другом месте.
  2. В случае отсутствия обочины машину ставят вблизи от края проезжих частей. Если транспортное средство стоит от края дороги не дальше, чем за метр, его переставляют.
  3. Можно остановиться на левой стороне, если дорога является однополосной и отсутствуют трамвайные пути (это же касается и дорог, где предусмотрено одностороннее движение).

В говорится, что стоянка и остановка возможна в один ряд параллельно краям дорог. Расстояние от края должно быть минимальным. Если есть специальные расширения проезжих частей, тогда транспорт можно оставлять под углом или в иных конфигурациях.

При неправильной парковке автомобиля или нарушения ПДД машину могут забрать и отогнать на штрафстоянку. Эвакуация машины - это распространенная практика. Однако не все водители понимают правила принудительного отгона и условия, при которых его можно применять. Давайте разберемся, когда, вообще, законна эвакуация и что делать в том случае, если машину забрали не по правилам.

Когда производится эвакуация машины?

В статье №27 КоАП есть перечень нарушений, которые влекут за собой штраф и последующий вывоз автомобиля нарушителя:

  1. Нахождение за рулем лица, у которого нет прав управления транспортом.
  2. Если у автомобиля проблемы с тормозной системой.
  3. Нахождение за рулем водителя в алкогольном опьянении или в состоянии наркотического воздействия.
  4. Водитель при езде не принимает во внимание дорожные знаки, разметку на дороге.
  5. Остановка автомобиля на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров от него.
  6. Водителем не соблюдены условия транспортировки тяжелого или большого груза.
  7. Водитель перевозит опасный груз неправильно.
  8. Транспортное средство используется как передвижная конструкция для проведения рекламной кампании.

Отметим, что все эти пункты рассматривают конкретные случаи нарушений. Если забирают автомобиль на эвакуаторе, да еще и назначается штраф за эвакуацию машины по другой причине, то это можно считать нарушением и незаконным действием со стороны сотрудников ГИБДД.

Нарушение парковки

И хотя чаще всего автомобили нарушителей эвакуируют из-за стоянки в неположенном месте, не всякое нарушение правил дает право инспекторам изымать машину и переправлять ее на штрафстоянку. Предусмотрен размер выплат и перечень неправильных остановок, при которых автомобиль могут забрать:

  1. Во втором и последующих рядах право парковки имеют только двухколесные транспортные средства без прицепа. В случае парковки других средств владелец будет обязан уплатить штраф в размере 1500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге сумма может достигать 3000 рублей.
  2. Если водитель оставил свой автомобиль на трамвайных путях либо в месте, где автомобиль мешает движению других транспортных средств, то его могут вполне законно забрать эвакуационные службы. Водителю дополнительно придется заплатить штраф 1500 рублей либо 3000 в Москве.
  3. Автомобилисту, который оставил машину в тоннеле, придется заплатить 2000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге за это полагается штраф в размере 3000 рублей.
  4. Стоянка на пешеходном переходе и на расстоянии до 5 метров от него также запрещена. Владельцу транспортного средства придется заплатить одну тысячу рублей штрафа (3 тысячи для Москвы и Санкт-Петербурга). Также его машина может быть эвакуирована и отправлена на штрафплощадку. То же самое наказание возможно при
  5. Нельзя оставлять автомобиль на расстоянии менее 15 метров до За это также полагается эвакуация и 1000 рублей штрафа.
  6. Если машина припаркована таким образом, что мешает другим водителям, то за это полагается взыскание в размере 2000 рублей (3000 для Москвы и Санкт-Петербурга).
  7. Если водитель оставил машину под то ему придется заплатить 1500 рублей штрафа.

Все перечисленные случаи остановки транспорта вызывают затруднения для других водителей или пешеходов. Кроме того, они создают опасность на дорогах (как в случае со стоянкой автомобиля вблизи пешеходного перехода или в тоннеле). Поэтому отгон транспортного средства на штрафстоянку является правовым действием. Отдельно стоит упомянуть про знаки эвакуации машины, которые могут ставиться под знаком запрета остановки и стоянки. Остановившись в таком месте, можно практически гарантированно обеспечить отгон своего транспорта.

Иногда водитель видит, как его машину пытаются эвакуировать. Он может успеть на место нарушения до того момента, как автомобиль погрузят. В таком случае можно просто перегнать автомобиль в правильное место, но это не избавит от штрафа.

Порядок и правила эвакуации машин

Перед тем как автомобиль забирают, сотрудник ГИБДД должен составить и предъявить протокол о задержании транспорта. Он составляется в двух экземплярах с подписями обеих сторон ‒ служащим полиции и участником происшествия. При этом должны присутствовать свидетели, а в случае отсутствия таковых сам процесс должен быть снят на видео.

Проверка протокола

В документе должно быть указано время, место и причина отгона, а также статья из КоАП, которая и послужила основанием для проведения эвакуации. В протоколе прописывается должность сотрудника, его имя, фамилия, а также данные владельца автомобиля или водителя. Водитель имеет право потребовать от служащего ГИБДД перечислить в документе все вещи, которые находятся в салоне на момент эвакуации машины. К тому же можно описать повреждения и неисправности автомобиля, которые есть на данный момент.

Опечатка автомобиля

После того как документ будет оформлен, на транспортном средстве опечатываются все места доступа к машине (капот, двери, багажник). С этого момента ответственность за сохранность автомобиля возлагается на плечи специализированных организаций. В том случае, если будут какие-то новые повреждения на машине после возвращения ее к хозяину, то последний имеет право потребовать возмещение ущерба с компании, которая занималась перевозкой.

Стоимость эвакуации

Мы выяснили, во сколько штраф за отгон машину обойдется хозяину. Однако отдельно придется платить за услугу эвакуации автомобиля. Но цены зависят региона и местных властей. В Москве цены следующие:

  1. Машины категорий A и B (это мотоциклы и автомобили с двигателем мощностью до 80 лошадиных сил) эвакуируют за 3 тысячи рублей.
  2. Автомобили категории B с моторами мощностью 80-250 лошадиных сил уберут за 5 тысяч рублей.
  3. Машины категории B с моторами мощностью свыше 250 лошадиных сил эвакуируют за 7 тысяч рублей.
  4. Также забрать могут и машины категории D стандартных размеров. Стоимость эвакуации в данном случае может составить 27 тысяч рублей.

Также стоит учитывать и стоянку автомобиля на штрафплощадке. В среднем стоимость хранения автомобиля стандартного размера составляет 500 рублей в сутки. Водителям крупногабаритного транспорта придется заплатить 1000 рублей.

Незаконная эвакуация

Машина подлежит отгону на штрафплощадку в том случае, если своим присутствием мешает передвижению других автомобилей. Бывают случаи, когда автомобиль отгоняют с места, где нет никаких запрещающих знаков. В этом случае водитель может судиться и выиграть. На обжалование действий инспекторов владельцу машины дается 3 месяца.

Часто в суде сотрудники ГИБДД предоставляют снимки с мобильного телефона в качестве доказательств. Однако это слабые улики против автомобилиста.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»