Карл бенц на немецком языке. Биография. Начало работы над автомобилем

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Первую оплачиваемую работу в качестве технического чертежника и конструктора Бенц получил на заводе по производству весов в Мангейме.

В 1868 г. он устроился на работу в мостостроительную компанию. Затем работал на металлообрабатывающем заводе в Вене.

В 1871 г. Карл Бенц совместно с механиком Августом Риттером (August Ritter) основал в Мангейме свою первую компанию. Позже Бенц выкупил долю Риттера в предприятии с помощью приданого своей невесты Берты Рингер (Bertha Ringer).

В 1872 г. Карл Бенц и Берта Рингер поженились .

В 1890 г. трехколесное транспортное средство Карла Бенца стало первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство . Автомобиль имел двигатель с рабочим объемом 1,7 литра, расположенный горизонтально, Т-образный руль-рукоятку, двухступенчатую коробку передач. Мощность двигателя год от года возрастала: от 0,75 до 2,5 л.с. Этого было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/ч.

К концу 1899 г. на заводе Бенца был выпущен двухтысячный автомобиль, а производственные показатели достигли 572 моделей в год. Фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди изготовителей автомобилей.

В 1906 г. Бенц с сыном Рихардом основали компанию Carl Benz Sohne в Ладенбурге. В течение первой четверти ХХ века компанией было выпущено всего около 350 автомобилей. Тем временем семья Бенца также переехала в Ладенбург.

В 1912 г. Бенц ушел из компании, сделав управляющими своих сыновей. В 1923 г. фирма Carl Benz Sohne выпустила свой последний автомобиль .

Карл Бенц умер в своем доме в Ладенбурге 4 апреля 1929 г. В настоящее время дом используется как штаб-квартира Фонда Карла Бенца и Готлиба Даймлера (Carl Benz- und Gottlieb Daimler-Stiftung).

В 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

В 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG - одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей .

Автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz), "Майбах" (Maybach), "Смарт" (smart), "Фрейтлайнер" (Freightliner), "Фузо" (Fuso), "Сетра" (Setra) и другие.


Зимой 1886 года немецкий механик Карл Бенц получил патент на изобретенное им трехколесное средство передвижения, оборудованное газовым двигателем, которое позже назовут автомобилем. А значит, ныне мы отмечаем 130-летие любимого транспортного средства

Честно говоря, на роль изобретателя автомобиля претендовало более 400 человек из разных стран мира. Спрашивается, почему именно Бенц? Ответ прост: он первым сумел запатентовать свое детище. Тем не менее даже при жизни изобретателя его первенство ставилось под сомнение. Многие современники считали, что первым самоходный экипаж изобрел другой немец - Готлиб Даймлер, который в 1885 году получил патент на велосипед с мотором. Этот факт и дал повод говорить о первенстве Даймлера. Попробуем разобраться.

Факты биографии

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился 26 ноября 1844 года в немецком городке Ладенбурге близ Мангейма в семье потомственного кузнеца Ханса-Георга Бенца. Примерно за год до его рождения неподалеку открылась железнодорожная линия Карлсруэ - Гейдельберг, куда отец будущего изобретателя устроился машинистом. Но через пару лет после рождения Карла Бенц-старший, простудившись, заболел и умер. Семья осталась на попечении матери.

Для Карла железная дорога всегда была чем-то необыкновенно притягательным и загадочным. Сам он позже вспоминал, что уже в раннем детстве, что бы он ни рисовал, получался локомотив, во что бы ни играл, получался поезд. Даже в постель вечером мальчуган бросался, пыхтя как паровоз, а по утрам просыпался, повторяя те же звуки. Он говорил: «Для меня локомотив был высшей целью, любимой мечтой». В итоге Карл настолько увлекся паровозами, что еще в юности вознамерился построить локомотив, который ходил бы без рельсов…

Мать Карла, будучи здравомыслящей и практичной женщиной, не затирая наследственного интереса сына к технике, прочила ему карьеру чиновника. Поэтому прилагала все усилия, чтобы дать ему хорошее образование. С учителями Бенцу повезло: директором лицея был известный немецкий поэт Иоганн-Петер Гебель. Позже в Высшей политехнической школе в Карлсруэ его преподавателем стал Фердинанд Редтенбахер - один из основателей немецкой школы теоретического машиностроения. Там же работал и известный ученый-теоретик Франи Грасгоф.

Во время учебы и сразу после окончания Политехнической школы Карлу пришлось много работать, чтобы платить за образование и поддерживать семью. Молодой человек был фотографом, часовщиком, рабочим, потом чертежником и конструктором на ряде предприятий. Свое жизненное кредо он выражал словами: «Побольше уважения к ремеслу».

В 1867 году Бенц впервые увидел велосипед и тут же соорудил нечто подобное. Но настоящим его увлечением стали двигатели. Еще со времен Политехнической школы Карл был убежден, что газовый двигатель более перспективен для использования на транспорте, чем паровая машина. И именно поэтому много времени уделял конструированию таких моторов. Мечта юности - самоходный экипаж - тоже не была забыта, правда, теперь изобретатель хотел строить повозку, приводимую в действие двигателем внутреннего сгорания.

Собственное дело

В 1871 году Бенц решил открыть фирму по разработке и постройке стационарных газовых двигателей. Дело обещало стать прибыльным, поскольку бурно развивавшаяся промышленность требовала такой техники. Но денег было мало, пришлось взять компаньона. Через год после основания компании Бенц женился на Берте Рингер, получив за женой приличное приданое. И тут же выкупил долю партнера, став единственным хозяином предприятия. Вот тогда-то он и построил свой первый работоспособный двухтактный двигатель.

Поддержку в работе оказывала жена, безропотно переносившая все жизненные невзгоды, ставшие следствием фанатичных попыток Карла построить моторный экипаж, на что уходила львиная часть семейного дохода. Дело дошло до того, что в 1877 году банк отказал Бенцу в финансировании. Однако изобретатель продолжал работать и в 1879 году попытался запатентовать свой двигатель. Увы, при патентной экспертизе выяснилось, что незадолго до Бенца подобный агрегат запатентовали в Великобритании.

Тем не менее патент Бенцу выдали, но не на весь двигатель, а на «оригинальную систему подачи топлива». Помимо прочего это давало право на выпуск моторов. Которым и воспользовался конструктор. Найдя компаньонов, он организовал новое предприятие по выпуску промышленных двигателей, хотя большую часть своего времени все-таки тратил на создание самоходного экипажа.

Это, разумеется, отвлекало Карла от основного бизнеса и сильно раздражало деловых партнеров - их деньги выделялись отнюдь не под сомнительные опыты, а под конкретное производство. В итоге все отказались работать с изобретателем и тому пришлось искать новых инвесторов. В 1883 году Бенцу вновь удалось обрести финансовую поддержку и основать в Мангейме компанию Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik. Из прежних же ошибок были сделаны соответствующие выводы: работа над моторным экипажем продолжалась в домашней мастерской.

Автомобиль родился!

Пришлось конструктору самому пропагандировать свое изобретение. В 1888 году Бенц выставил его на Мюнхенской промышленной выставке и ежедневно по четыре часа лично демонстрировал машину, разъезжая по городу. Однако, несмотря на всеобщее восхищение и даже золотую медаль, присужденную экспонату, покупателей по-прежнему не находилось. Пытаясь обеспечить применение своему изобретению, Карл брал патенты за пределами Германии.

Если верить мемуарам самого Бенца, первым покупателем автомобиля стал житель Парижа Эмиль Роже. В 1887 году он купил одну машину, а когда та хорошо себя зарекомендовала, приобрел еще партию.

Трехколесный экипаж оказался неустойчивым, поэтому с 1893 года Бенц перешел к выпуску четырехколесного автомобиля Viktoria с двигателем мощностью 3 л.с., а год спустя перед публикой предстала модель Velo. Постепенно спрос на машины рос, и по мере этого дела шли в гору. К началу 1901 года предприятие Бенца стало одним из крупнейших в своей отрасли и имело отделения в других странах. В 1903 году он вместе с сыном Ойгеном основал новую компанию Carl Benz & Sohne в городе Ладенбурге.

Изобретатель осознавал значение своего детища и позже писал: «Я могу смело сказать, что первым создал автомобиль и преодолел трудности, связанные с его внедрением в жизнь». Но современники не торопились признавать за Бенцем первенство в изобретении автомобиля. Дело, как водится, обрастало многочисленными «подробностями». Так, уже в начале ХХ века некоторые авторы утверждали, что «Бенц был сотрудником Даймлера по работе на фабрике газовых моторов в Дейтце и что идеи обоих изобретателей тогда не встретили признания ни у Отто, ни у его компаньона Лангена».

Это было неправдой, но тогда, как, впрочем, и сейчас, истина мало кого интересовала. Всех, кроме Бенца, разумеется, эта версия вполне устраивала. Доходило до того, что в целом ряде публикаций первенство в изобретении автомобиля приписывали даже не Даймлеру, а третьим лицам, чаще всего французам. Причин тому было много, но главная заключалась в том, что в конце XIX - начале ХХ века Франция являлась самой автомобильной страной мира.

Все это доводило стареющего изобретателя до отчаяния, ведь Карл Бенц всю свою жизнь вложил в автомобили. И хотя ему повезло, как везет не многим изобретателям, он увидел триумфальное шествие своего детища по миру, тем не менее всюду звучало обидное: автомобиль изобрел не Бенц!

Поэтому и появились мемуары, где Карл Бенц подробно описывает процесс изобретения автомобиля. Седьмая глава его книги называется «Изобретатели» автомобиля» и посвящается отстаиванию исторической справедливости. В итоге заслуги Карла Бенца признали и он по праву считается человеком, подарившим миру автомобиль.

Автор Издание Автопанорама №2 2016 Фото фото Mercedes-Benz

Уже был решен. Неясным оставалось только то, кто станет первым в его изобретении. Одновременно несколько новаторов работали в этом направлении. Некоторые из них умудрялись получить патенты на свои изобретения в один и тот же год. Кого же считают официально признанным творцом автомобиля? Речь в статье пойдет о Карле Бенце.

Бенц - потомственный железнодорожник

В роду изобретателя было несколько потомственных кузнецов. В прошлые века эта профессия обязывала не только создавать изделия из металла, но и уметь их проектировать, то есть быть одновременно ремесленником и механиком, а также инженером и технологом.

Карл Бенц был сыном одного из таких кузнецов. А благодаря развитию железной дороги в немецких землях Иоганн Георг Бенц стал машинистом паровоза. Однако именно это в скором будущем привело к его кончине. За четыре месяца до рождения Карла его отец сильно простыл в кабине с открытыми окнами, из-за чего умер от пневмонии. Воспитанием будущего изобретателя занималась мать, которая была французской эмигранткой.

Первые занятия

После случившегося с отцом несчастья мать не могла позволить, чтобы ее единственный сын, Карл Бенц, связал свою жизнь с железной дорогой. Она видела его государственным чиновником. Но молодого человека тянуло к технике. Так, в лицее он увлекался изучением физики и химии, часто задерживался после уроков, чтобы позаниматься в школьной лаборатории.

Увлечение привело к занятию фотографией, которое дало ему возможность получать первый заработок, необходимый его семье. Еще одним занятием был ремонт часов. Со временем мать разрешила оборудовать ему мастерскую на чердаке.

Техническое образование

Все увлечения сына убедили мать, что должность чиновника - далеко не самое лучшее для него занятие. С ее разрешения Карл Бенц поступил в Политехническую школу. В то время учебное заведение являлось научным центром машиностроения в Германии. Здесь работали над поиском нового двигателя. Он должен был стать альтернативой паровой машине.

Всеми идеями, которые были связаны с созданием мощного и компактного двигателя, заразился и Карл Бенц.

Начало собственного дела

Окончив Политехническую школу, которая к тому времени получила статус университета, новатор устроился на завод по машиностроению. В то время считалось, что конструктор должен вначале поработать слесарем для «закалки».

Карл Бенц, биография которого рассматривается, стал работать по двенадцать часов в полутемном цеху. Спустя два года изнуряющего труда, набравшись необходимого опыта, он уволился. Пять последующих лет Карл был чертежником, конструктором в машиностроении. В это время он собирал средства для собственного дела. У Бенца появилась мечта создать самодвижущийся экипаж.

Существенным изменением в его жизни стала смерть матери и знакомство с юной Бертой Рингер. Девушка была из семьи состоятельного плотника, что положительно повлияло на открытие собственного дела.

Свою мастерскую инженер создал совместно с А. Риттером в городе Мангейм. Мечта о создании своего транспортного средства не покидала Бенца ни на минуту, но забота о финансовом благосостоянии семьи, которая разрасталась, требовала уменьшить средства для конструкторских разработок.

Первые успехи

Ради успеха собственного бизнеса Бенц шел на риск и попадал в непростые ситуации в финансовом плане. Однажды его чуть не лишили собственного дела с землей. Для решения всех проблем необходимо было создать что-то значимое. Супруги видели выход в изобретении двигателя внутреннего сгорания.

Однако эта идея давно витала в воздухе и умах многих инженеров и изобретателей, поэтому не было ничего удивительного в том, что Н. Отто запатентовал двигатель раньше. Однако это касалось четырехтактного мотора, поэтому свои усилия супруги направили на создание двухтактного мотора. Будущий автомобиль Бенца должен был действовать на горючем газе.

Состоялся запуск мотора в новогоднюю ночь уходящего 1878 года. Серийный выпуск начался спустя три года на заводе в Мангейме. На этом предприятии новатор был очень ограничен в своих правах, поэтому покинул его и начал все с нуля с другими партнерами. Но и новые инвесторы не спешили вкладывать средства в создание автомобиля.

В это же время был аннулирован патент Николауса Отто, и новаторы, в числе которых был и Бенц, активизировали собственное дело в создании четырехтактного мотора, рассчитанного на автомобильное применение.

Поиск покупателей

К лету 1886 года был создан и публично испытан автомобиль, создателем которого стал Карл Бенц. Патент был подписан за полгода до этого события и получил номер 37435. Мотор работал на смеси воздуха с парами бензина. Сам автомобиль передвигался на трех колесах, потому что так и не была решена проблема синхронного поворота.

Несмотря на удачное изобретение с технической точки зрения и благосклонные отзывы прессы, тележка с мотором не имела успеха у консервативных немцев. Изобретателю пришлось рекламировать свое детище на всевозможных выставках, в том числе в Мюнхене и Париже.

Вместе с попытками наладить сбыт Карл продолжал заниматься усовершенствованием автомобиля. Спустя шесть лет «моторваген» состоял из четырех колес, был дополнен двухступенчатой трансмиссией. Появлялись новые модели марки Бенц. Продажи росли, особенно за счет Франции. Позднее автомобили этой компании освоили рынок Европы, России, Южной Америки.

К 20 веку история автомобиля не прекратилась, она начала набирать более серьезные обороты, расширился и бизнес Бенца.

Умер новатор в возрасте 84 лет, передав свое дело сыновьям, которое организовал в шестидесятилетнем возрасте в городе Ладенбург.

Технические характеристики первого автомобиля

Немецкий инженер создавал свой автомобиль тайно, поскольку вопрос с патентами имел решающее значение.

Основные характеристики:

  • общий вес - 263 кг;
  • вес четырехтактного двигателя - 96 кг;
  • двигатель охлаждался водой;
  • наличие одного цилиндра, сцепления, нейтральной и передней передачи в трансмиссии;
  • три колеса;
  • ленточный тормоз;
  • цепной привод.

Знаменитая поездка Берты Бенц с сыновьями

Жена изобретателя играла в его жизни важную роль. Она поддерживала мужа в его начинаниях как в материальном плане (тесть вложил свои средства в дело с двигателями и передал приданое Берты еще до замужества), так и в моральном. Также существует история (автомобиля Бенца) о том, как женщина с сыновьями отправилась в поездку дальностью почти 110 км.

Случилось это в августе 1888 года. Маршрут проходил от города Мангейм до Пфроцгейм, в котором жила мать Берты. Спустя несколько дней женщина с детьми на том же автомобиле вернулась домой.

Во время путешествия возникло несколько трудностей, с которыми супруга и дети смогли справиться самостоятельно:

  • участок с крутым подъемом преодолели так - один сын сел за руль, а мать со вторым сыном толкали автомобиль сзади;
  • лопнувший кожаный приводной ремень залатал близ Брухзаля местный сапожник;
  • роль пробитой изоляции для электрического привода выполнила чулочная подвязка;
  • образовавшуюся пробку в трубке с топливом удалось прочистить простой шпилькой.

Поездка стала прекрасной рекламной акцией, поскольку дала понять скептически настроенному обществу, что даже женщине с детьми под силу управлять автомобилем, устраняя в случае необходимости незначительные поломки. Также поездка позволила выявить недостатки в работе автомобиля и устранить их.

Известна как первая женщина за рулем. Она получила право водить транспортное средство в том же году.

Карл Фридрих Бенц родился 25 ноября 1844 года в Мюльбурге, Германия. Отец Карла, машинист поезда, умер от простуды, когда сыну было всего два года. Родители хотели дать сыну достойное образование. По окончании начальной школы в Карлсруэ Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем - в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики . Ученик Фердинанда Редтенбахера . Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме , Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене .

В 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер . Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. Позже у них родилось пятеро детей.

Карьера

В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.

Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор , систему зажигания , работающую от батареи и свечу зажигания , карбюратор , сцепление , коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

В 1882 году организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже в 1883 году покинул его. В 1883 году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie. ». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.

У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колес. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Motorwagen» . Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке.

В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.

5 августа 1888 года Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство). .

В 1886-1893 годах было продано около 25 автомобилей типа «Motorwagen».

В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже . В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» («Даймлер»). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей.

В 1893 году был создан более дешевый двухместный автомобиль «Victoria» с двигателем мощностью 3 л. с. на четырёх колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.

В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели «Velo» . Автомобиль «Velo» участвовал в первых автомобильных гонках Париж - Руан . В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.

В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (оппозитный двигатель). Фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап.

В 1906 году Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Евгений поселились в Ладенбурге . 25 ноября 1914 года технический университет Карлсруэ присвоил Карлу Бенцу звание почётного доктора.

28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав концерн «Daimler-Benz» (ныне

Как минимум, с XVII века ученых Европы занимал вопрос создания повозки, которая могла бы двигаться и перевозить грузы без использования конной тяги. Но кто изобрел первый автомобиль, и почему это случилось только в конце XIX века?

Можно выделить несколько этапов развития идеи автомобилестроения:

  • Коляски XVII - XVIII веков, использующие педальный привод и делавшиеся только как забавные курьезы.
  • Самоходные машины с паровым приводом. Их испытания проходили в XVIII - XIX веках, но ни одна модель не стала массовой.
  • Электрические автомобили, разработанные в первой половине XIX века.
  • Автомобили на основе двигателя внутреннего сгорания. Именно благодаря ему Карл Бенц вошел в историю как человек, первый автомобиль в мире.

Когда изобрели первый автомобиль: история Карла Бенца

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился в ноябре 1844 года в небольшом городе Мюльбурге в немецком княжестве Баден-Вюртемберг. Его отцом был машинист поезда Иоганн Георг Бенц. Он умер от воспаления легких, когда мальчику было два года.

Хотя семья жила небогато, мать решила дать Карлу хорошее образование. Он учился в школе грамматики в Карлсруэ, где проявил блестящие способности. В девять лет Карл продолжил образование в лицее, ориентированном на науку. В 15-летнем возрасте юноша начал изучать машиностроение в университете Карлсруэ, а в 1864 году окончил его.

В молодости Карл Бенц ездил на велосипеде и размышлял над идеей транспортного средства, которое бы заменило конную тягу. Годы после университета он работал в нескольких машиностроительных компаниях, но ни в одной не задерживался надолго.

В 1869 году молодой человек приехал в Мангейм, где начал работать чертежником на заводе весов, затем переехал в Пфорцхайм, потом – в Вену, где трудился в компании, занимавшейся строительством железных дорог.

В 1871 году Карл совместно с компаньоном основал свою первую фирму – механический завод в Мангейме. Вскоре он выкупил долю партнера. В 1872 году Карл женился на Берте Рингер, ставшей ему верной спутницей жизни и соратником во всех его начинаниях. Дела предприятия шли не очень хорошо, но Бенц трудился над идеей нового двухтактного двигателя. Ему удалось завершить работу 31 декабря 1878 года. В следующем году Карл Бенц получил на него патент.

Следом за этим предприниматель разработал и запатентовал систему регулирования скорости, зажигание с помощью искры, свечи зажигания, карбюратор, рычаг для переключения передач, сцепление и водяной радиатор.

Из-за финансовых проблем банк Мангейма потребовал, чтобы предприятие Бенцов было объединено с другими. Супруги создали совместную фирму с братьями Бюлерами, один из которых был фотографом, другой – торговцем сыра. Компания стала акционерным обществом, но Карл удержал только 5% от пакета акций. При разработке новых продуктов компаньоны не учитывали его предложений. Уже в 1883 году Карл Бенц оставил пост директора акционерного общества.

Создание автомобиля Бенца

В том же году он с двумя партнерами основал компанию по производству газовых двигателей. Дела нового предприятия шли хорошо, и у Карла было время заниматься своим главным увлечением – разработкой транспортного средства, не использующего конную тягу.

В 1885 году он завершил работу и сконструировал первый автомобиль, названный им «Motorvagen». Эта дата дает нам ответ на вопрос, когда изобрели первый автомобиль. Транспортное средство имело три проволочных колеса, четырехтактный двигатель, разработанный Бенцом и помещавшийся между задними колесами. Изобретение немецкого инженера считается первым настоящим автомобилем.

Вскоре Карл получил на свое изобретение патент, где оно называлось «автомобиль, питающийся газом». Первые его испытание в 1885 году из-за проблем с управлением привели к аварии – машина врезалась в стену. Через год прошли успешные пробы на дороге. Вскоре Бенц сделал две модификации своей модели. В 1887 году автомобиль с деревянными колесами был показан на Парижской выставке.

В 1888 году началось производство автомобилей Бенца на продажу. Через своего партнера предприниматель начал продавать машины в Париже, где к ним проявляли больший интерес.

Поездка Берты Бенц и улучшение автомобиля

Когда был изобретен первый автомобиль, у него еще не было коробки передач, и он не мог самостоятельно одолеть подъем в гору. В августе 1888 года Берта ничего не сообщила мужу, взяла с собой двух их сыновей и отправилась в поездку на изобретении супруга. Она проехала из Мангейма в Пфорцхайм, преодолев расстояние в 106 километров. Это стало первым автомобильным путешествием на большое расстояние в истории.

Берта хотела показать мужу, что у его изобретения есть будущее, оно полезно для людей, и автомобиль принесет ему финансовый успех. Фрау Бенц выехала из Мангейма перед рассветом. У изобретения ее мужа еще не было топливного бака, поэтому бензин заливали прямо в карбюратор. По пути она покупала в аптеках бензиновый растворитель и заправляла им машину.

По пути Берта чистила топливопровод булавкой для шляпы, заменила у кузнеца цепь автомобиля. Когда стали плохо работать деревянные тормоза, она попросила заменить их на кожаные. Участники поездки добавляли воду, чтобы охлаждать двигатель. Автомобиль не мог преодолеть подъем, и фрау Бенц с сыновьями приходилось его толкать. Несмотря на эти испытания, к ночи они достигли Пфорцхайма, где жила мама Берты. Жена Карла Бенца послала своему мужу сообщение по телеграфу, где рассказала о поездке, а через несколько дней она вернулась домой.

Хотя некоторые люди, видя едущий по дороге автомобиль, пугались, поездка Берты Бенц вызвала общественный резонанс и привлекла внимание к изобретению. После путешествия супруги доработали транспортное средство, добавив механизм для преодоления подъема в гору и лучшего торможения.

Эра ветеранов в автомобилестроении

После этого супруги продолжали развивать свое предприятие, которое стало к концу XIX века крупнейшим производителем машин в Германии. Деятельность Карла Бенца дала толчок развитию автомобильной промышленности в Европе. В истории автомобилестроения это называется «эрой ветеранов». Свои модели представили Эдуард Батлер в Англии, Рудольф Эгг в Швейцарии, Леон Болле во Франции.

В начале XX века производство автомобилей стартовало в и Франции. Французские машины составили в 1903 году почти половину всех произведенных в мире. Но именно Германия осталась в истории страной, где жил тот, кто изобрел первый автомобиль.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»