Киа рио краш тест сколько звезд. Европейский Kia Rio оказался небезопасным. Определение и назначение краш-теста

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Комитет Euro NCAP провел краш-тесты девяти новых автомобилей. Из них на российском рынке продают только четыре: кроссоверы Mazda CX-5 и Renault Koleos, хэтчбек Kia Picanto и кабриолет Mercedes C-класса. Вскоре до нас должен добраться и Jeep Compass. А вот оставшаяся четверка для нас неактуальна - это паркетник Opel Grandland X, электромобиль Opel Ampera-e и хэтчбеки Ford Fiesta и Kia Rio. Да-да, имеет мало общего с одноименной моделью, которая выпускается в Санкт-Петербурге, и дело не только в количестве дверей. Машина для Европы имеет иной кузов и много общего с моделью Hyundai i20, тогда как у нас выпускают слегка перелицованную китайскую модель .

Напомним, что нынче в программу испытаний Euro NCAP входят четыре краш-теста: лобовой удар в жесткое препятствие, удар в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, боковое столкновение и удар в столб. Также оцениваются защита седоков при наезде сзади, безопасность пассажиров-детей, уровень травмирования пешеходов при наезде и работа электронных систем превентивной безопасности.

Новая - среди отличников и заслужила пять звезд. А уровень защиты взрослых седоков эксперты Euro NCAP оценили в 95%: нагрузки на манекены лишь немного превысили безопасный порог. Разве что при фронтальном ударе о жесткое препятствие неидеально защищены туловища передних седоков, а при ударе с 40-процентным перекрытием есть небольшой риск повреждения грудной клетки и правой голени водителя. Хотя возможности электронных ассистентов в базовой комплектации не образцовые: отсутствует система удержания автомобиля в полосе (она устанавливается за доплату), а система контроля скорости не умеет распознавать дорожные знаки, поэтому рейтинг электроники только 59%.

Любопытно, что краш-тесты Мазды СX-5 первого поколения в 2012 году показали похожую картину. Все части тела в «зеленой» зоне, кроме грудной клетки и голеней водителя при фронтальном ударе, а в итоге пять звезд.

Тоже показал себя с наилучшей стороны: пять звезд. Оценка пассивной безопасности оказалась чуть ниже, чем у Мазды, - 90%. Сказались повышенные нагрузки на туловище и шею заднего пассажира при ударе о жесткое препятствие, а также посредственная защита голени водителя при столкновении с 40-процентным перекрытием. Но за электронику Koleos получил 75%: у него есть системы автономного экстренного торможения в городских и загородных условиях, удержания в полосе и считывания дорожных знаков. А вот распознавать пешеходов Koleos не обучен.

В группу «отличников» вписался и кроссовер . Хотя у него результат краш-тестов хуже: при ударе с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер нагрузки на грудь водителя оказались выше среднего уровня. В результате - 84-процентный рейтинг по итогам ударных испытаний. Дорожные знаки Opel распознает, но системы автономного торможения доступны только за доплату, так что рейтинг электронных помощников составляет лишь 60%.

Еще один «отличник» с пятью звездами и не очень продвинутой электроникой - новый . Больше всего он удивил провальным результатом при боковом ударе в столб: нагрузка на ребра оказалась очень высокой, хотя и далека от фатальных значений. Впрочем, приличный уровень защиты в других дисциплинах позволил начислить Джипу за краш-тесты 90-процентный рейтинг. Также он не умеет распознавать пешеходов, да и другие помощники работают неидеально.

Хэтчбек тоже отличник. По результатам краш-тестов он заработал рейтинг 87%: нагрузки на манекены оказались невысокими, и лишь задний «пассажир» при столкновении с жестким барьером рискует получить травму груди. Оценка электроники - 60%. Есть ограничитель скорости и система удержания в полосе, а система экстренного торможения доступна за доплату. Впрочем, для России эти результаты пока неактуальны: у нас в Набережных Челнах по-прежнему выпускают машины прошлого поколения, которые в 2012 году тоже заработали пять звезд Euro NCAP.

Любопытными оказались результаты краш-теста . Само собой, он заработал уверенные пять звезд и 89% за защиту седоков. Но физику не обманешь: если при фронтальных столкновениях все благополучно, то при боковом ударе о столб ослабленный открытый кузов не может защитить седоков так же хорошо, как закрытый: вероятность травмирования туловища водителя очень высока. А задние сиденья неважно защищают седоков при наезде сзади. Что касается тестовой электроники, то в базовой комплектации до полного комплекта не хватает систем распознавания пешеходов и удержания в полосе, поэтому рейтинг только 53%.

А как выступил электрический ? При вполне достойных результатах краш-тестов хэтчбек набрал лишь четыре звезды. Подвели сиденья, которые не обеспечивают достаточной защиты от хлыстовых травм при наезде сзади. Из-за этого Opel лишился баллов, положенных за систему автоторможения, которая сама по себе работает хорошо. Какая здесь связь? Дело в том, что после экстренного торможения велика вероятность удара сзади и машина должна защитить седоков должным образом, чего Ampera-e сделать не может. А с нулевой оценкой за автоматическое торможение о пяти звездах можно забыть.

Аутсайдерами нынешней серии испытаний стали хэтчбеки Kia. И крошечный Picanto, и более крупный Rio в базовых комплектациях заслужили только три звезды. Хотя ударные испытания Rio криминала не выявили: пятидверка для европейского рынка с шестью подушками безопасности обеспечивает достойный уровень пассивной безопасности (93%). Разве что задние пассажиры при наезде сзади рискуют получить травму шеи. А причина низкой комплексной оценки - отсутствие электронных помощников. Хэтчбек с опционным набором Advanced Driving Assistance Pack удостоился пяти звезд: такая машина снабжена системами удержания в полосе и автоматического торможения с распознаванием пешеходов.

У малыша проблемы серьезнее: фронтальный удар с перекрытием выявил низкую защищенность туловища водителя, а лобовой удар о жесткий барьер показал слабую защиту головы заднего пассажира. К тому же при наезде сзади все седоки рискуют получить хлыстовые травмы шеи. Электронных помощников «в базе» нет, а версия с пакетом Advanced Driving Assistance (автоматическое торможение без функции распознавания пешеходов) удостоилась четырех звезд, но в России такая электроника для Picanto не предлагается, поэтому для нас актуален только «базовый» трехзвездный рейтинг.

Но следует учесть, что даже трехзвездный рейтинг Picanto оправдает только при столкновении с автомобилем похожей массы. А при встрече с машиной, например, класса D+, которая почти вдвое тяжелее, седокам микроавтомобильчика придется несладко.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Ford Fiesta 87% 84% 64% 60%
Jeep Compass 90% 83% 64% 59%
Kia Picanto (базовая версия) 7

Многие годы в мировом автомобилестроении господствовала следующая закономерность: чем машина дешевле, тем она менее безопасная. Электронные компоненты для различных систем вроде АБС были дороги, ровно, как и подушки безопасности, и установка их на дешевый автомобиль сильно его удорожала. Однако примерно 10 лет назад все стало меняться. Системы безопасности стали довольно дешевы и доступны настолько, что ими начали оснащать почти все машины, и даже бюджетные легковушки теперь способны сберечь жизнь людей в большинстве ДТП, кроме самых тяжелых (например, столкновение с грузовиком), что подтверждают краш-тесты и рейтинги специальных организаций вроде «EuroNCAP». Сегодня мы расскажем о результатах краш-тестов одного бюджетного, но безопасного автомобиля – » KIA Rio «.

Фронтальный удар

Фронтальный краш-тест с перекрытием 40% автомобиль успешно выдержал. Кузов был поврежден несильно, а силовая клетка салона не пострадала вовсе. Пассажиру на переднем кресле практически ничего не угрожает, за исключением легкой травмы левой ноги.

Водитель пострадал чуть сильнее: возможны повреждения правой ноги и ребер, так как ремень безопасности (РБ) слегка продавил тарированные ребра манекена. Однако самое главное – это то, что люди в салоне благодаря вовремя сработавшим эйрбэгам и пристегнутым ремням безопасности не имеют шансов удариться об элементы салона, что исключает черепно-мозговые травмы и повреждения мягких тканей.

Видео краш-тест Киа Рио 2015


У подвергнутого испытаниям автомобиля были боковые подушки безопасности, вследствие чего он показал высокие результаты и в боковых краш-тестах, один из которых имитирует столкновение с другой машиной, а второй – со столбом. Манекены практически не пострадали, а раскрывшиеся подушки не дали им соприкоснуться с дверями. Но максимальный результат показать не удалось; задняя правая дверь в результате удара открылась, за что было снято несколько баллов.

Краш тест Kia Rio в 2015 году на безопасность в результате наезда сзади показал, что подголовники надежны, а травмы шеи – исключены.

Степень защиты детей

Безопасность пассажиров-детей тоже оказалось на высоте: оба манекена не испытали значительных нагрузок во время испытаний. Также были начислены баллы за наглядно размещенное предупреждение для водителя о необходимости деактивации подушки безопасности пассажира спереди, когда на его сиденье надо установить детское кресло.

Безопасность пешеходов

А вот в испытаниях на защиту пешеходов при столкновении «Рио» не смог показать хороший результат. Бампер довольно безопасен, но передняя кромка капота и стекло таят серьезную угрозу для ног и головы человека, что гарантирует получение травм при наезде.

В общей сложности «Киа Рио» все-таки смог набрать 5 звезд, набрав 33,2 балла за безопасность взрослых, 41,1 балл за защиту детей и 16,7 баллов за безопасность пешеходов.

Испытания, проведенные по краш-тесту NHTSA и C-NCAP

Не только в ЕС проверили корейскую машину на безопасность. Это сделали также и китайцы из «C-NCAP» и американцы из «IIHS».

По итогам краш-тестов в КНР «Рио» дали 5 звезд, показав даже более солидный уровень безопасности, чем в Европе. Однако нельзя не отметить, что методика испытаний у «C-NCAP» более либеральная, чем у европейцев, чем и объясняется бóльшее количество баллов.

А вот в «IIHS» методики наоборот, самые жесткие. Помимо той программы, что есть у «EuroNCAP», там проводят столкновение с малым перекрытием, чтобы оценить степень крепости кузова, когда лонжерон не поглощает энергию удара, а также проверяют прочность крыши, имитируя аварию с переворотом. Достойно выдержать все испытания у корейской машины не получилось, фронтальный краш тест Киа Рио 2015 годас малым перекрытием показал низкую защиту автомобиля от таких ударов. Но поскольку в остальных дисциплинах машина хорошо проявила себя, ей дали 4,5 балла (из максимальных 5-ти).

Резюмируем. Несмотря на то, что «Киа Рио» – бюджетный автомобиль, он обеспечивает достойный уровень безопасности при условии оснащения полным набором эйрбэгов и пристегнутых РБ. Однако до столкновения дело лучше не доводить, так что будьте внимательны и не нарушайте ПДД.

Начнем с машин, получивших наихудшие оценки, - с двух моделей Kia . Малютка Picanto третьего поколения, которая этой весной , заслужила лишь три звезды рейтинга в базовом оснащении. При фронтальном ударе о стену датчики манекена, сидящего на заднем сиденье, зафиксировали опасный (коричневый) уровень нагрузок на голову и пограничный (оранжевый) уровень нагрузок на туловище. При фронтальном ударе со смещением о деформируемый барьер лишь на «троечку» (оранжевый уровень) была оценена защита грудной клетки водителя. Также, только на «троечку», были оценены подголовники всех сидений.

Picanto обеспечивает надежную защиту взрослым при боковых ударах, но 10-летний ребенок, сидящий на заднем сиденье, рискует получить серьезные травмы грудной клетки - датчики зафиксировали критический (красный) уровень нагрузок.

В базовое оснащение Picanto не входит система автоматического аварийного торможения (AEB ), но она предлагается в виде опции - с ней рейтинг хэтчбека вырастает до четырех звезд.

Новый Kia Rio попал на тесты в с кузовом хэтчбек. Автомобиль достойно выдержал все удары, даже несмотря на то, что в водительской подушке безопасности было зафиксировано недостаточное давление. На «троечку» (оранжевый цвет) были оценены лишь задние подголовники и защита груди 6-летнего манекена-малыша на заднем сиденье при фронтальном ударе. Но общая оценка - всего три звезды, из-за отсутствия в базовой комплектации современных систем активной безопасности. Зато система автоматического аварийного торможения и система контроля полосы движения предлагаются в виде опции - с ними рейтинг безопасности Kia Rio поднимается до пяти звезд.

Электромобилю Opel Ampera -e эксперты Euro NCAP присудили лишь четыре звезды рейтинга: их очень огорчило отсутствие оповещателя о необходимости пристегнуть ремни безопасности на заднем сиденье. Кроме того, испытателям не понравились подголовники на всех сиденьях - защита от хлыстовых травм была оценена лишь на «троечку».

Новая Ford Fiesta до России пока не добралась. В европейской спецификации эта модель получила пять звезд рейтинга за безопасность, но не все в ней идеально: защита грудной клетки пассажира на заднем сиденье при фронтальном ударе о жесткий барьер была оценена на «троечку», равно как и защита грудной клетки 6-летнего малыша при фронтальном ударе о деформируемое препятствие.

Любопытно, что Fiesta получила пять звезд, несмотря на отсутствие в базовой комплектации системы AEB , но на высшую оценку европейского бестселлера натянули благодаря устанавливаемой по умолчанию системе слежения за дорожной разметкой.

Компактному кроссоверу , продажи которого скоро стартуют на нашем рынке, эксперты Euro NCAP присудили пять звезд рейтинга за безопасность, но есть несколько неприятных оговорок, главная из которых - слабая защита при боковом ударе о столб: на груди манекена-водителя зафиксирован красный уровень нагрузок, грозящий переломом ребер и повреждениями внутренних органов. При фронтальном ударе о сминаемый барьер грудь 6-летней куклы зафиксировала коричневый, близкий к критическому уровень нагрузок. Фронтальный удар о стену выявил посредственную (оранжевый цвет) защиту грудной клетки взрослого пассажира на заднем сиденье.

Кроссовер второго поколения показал наивысший в рамках этой сессии уровень защиты взрослых - 95%. А вот детишек японская новинка могла бы защищать и получше: при фронтальном ударе шея 10-летнего манекена зафиксировала опасный (красный) уровень нагрузок на шее, а грудь 6-летнего малыша пришлось окрасить в оранжевый цвет - существует риск получения травм. Тем не менее по совокупности оценок CX -5 получил максимальный, пятизвездный рейтинг.

Особенно зрелищно смотрятся краш-тесты кабриолета Mercedes -Benz C -класса с выстреливающими дугами безопасности. Автомобилю присудили пять звезд рейтинга, но уж с больно серьезными оговорками. Так, при боковом ударе 10-летний манекен приложился головой о крышу, точнее, аккурат об ее металлический каркас (сама крыша - тканевая). На «двойку» (красный цвет) были оценены задние подголовники, а при боковом ударе о столб грудь манекена-водителя зафиксировала высокий (коричневый) уровень нагрузок.

Переднеприводный компактный паркетник в России не появится - разве что новый владелец немецкой марки, французская PSA Group , внезапно решится вернуть ее на наш рынок. Эксперты Euro NCAP присудили Опелю пять звезд рейтинга за безопасность, несмотря на отсутствие в базовой комплектации системы AEB и посредственную (оранжевый уровень) защиту груди водителя и груди 6-летнего ребенка при фронтальном ударе о деформируемый барьер.

Наконец, среднеразмерный кроссовер , с помощью которого фирма Renault хочет пошатнуть свой бюджетный имидж в России, заработал в тестах Euro NCAP пять звезд. Увы, тоже с оговорками: на «троечку» (оранжевый цвет) была оценена защита грудной клетки пассажира на заднем сиденье при фронтальном ударе о стену. Также оранжевым цветом пришлось окрасить правую голень водителя при фронтальном ударе о деформируемое препятствие.

Оставляет желать лучшего в Колеосе и защита детей при фронтальном ударе: на манекене, имитирующем 10-летнего ребенка, зафиксирован критический (красный) уровень нагрузок в районе шеи, а у его 6-летнего соседа - опасный (коричневый) уровень нагрузок на грудной клетке.

  • С другими материалами на тему краш-тестов Euro NCAP можно ознакомиться .

Фото, видео: Euro NCAP

Хэтчбек Kia Rio в спецификации для европейского рынка впервые красовался перед публикой в рамках Женевского автосалона, состоявшегося в марте 2011-го, и в том же году специалисты независимой организации Euro NCAP протестировали автомобиль на предмет обеспечения безопасности. Результат оказался закономерным – максимальная оценка в пять звезд.

«Рио» подвергся стандартным испытаниям по методике Euro NCAP, среди которых переднее столкновение на скорости 64 км/ч с барьером, боковое столкновение на скорости 50 км/ч с движущейся тележкой, имитирующей второй автомобиль, а также контакт на скорости 29 км/ч с жесткой штангой из металла.

После фронтального столкновения пассажирский отсек Kia Rio остался стабильным. Водителю и взрослому пассажиру обеспечивается должный уровень безопасности – все части тела защищены от каких-либо серьезных повреждений. При этом аналогичный уровень защиты предоставляется людям независимо от комплекции и положения. При боковом ударе автомобиль набрал максимальный рейтинг за безопасность водителя, но из-за не открывающейся задней двери был оштрафован. При более жестком контакте со столбом водитель рискует получить небольшие травмы грудной клетки. В случае наезда сзади сиденья и подголовники надежно уберегают от хлыстовых увечий шейного отдела позвоночника.

Высокой оценки «европейский» Kia Rio 3-ей генерации удостоился за защиту детей возрастом 18 месяцев и 3 года при лобовом столкновении. В случае удара в боковую часть автомобиля они должным образом сдерживаются в специальных устройствах, что сводит к минимуму возможность опасного контакта головы с жесткими структурами интерьера. Подушка безопасности переднего пассажира деактивируется, а за ясную информацию о ее состоянии хэтчбек был дополнительно вознагражден.

При столкновении с Kia Rio пешеход рискует получить травмы в области таза, однако бампер оказывает высокий уровень защиты для ног. Капот и лобовое стекло предоставляют преимущественно плохую безопасность для взрослого человека в тех местах, где он может удариться головой.

Хэтчбек Kia Rio третьего поколения в спецификации для европейского рынка по умолчанию комплектуется антиблокировочной системой тормозов (ABS), технологией курсовой устойчивости (ESP), шестью подушками безопасности и функцией напоминания о непристегнутых ремнях безопасности для передних сидений и задних мест.

Результаты краш-тестов «Рио» таковы: защита водителя и взрослого седока – 33.2 балла (92% от максимального рейтинга), безопасность пассажиров-детей – 41.1 балла (84%), защита пешеходов – 16.7 баллов (46%), технологии обеспечения безопасности – 6 баллов (86%).

У всех основных конкурентов «третьего» Kia Rio – примерно аналогичный результат. Так, например, по пять звезд по итогам испытаний Euro NCAP имеются у Skoda Fabia, Ford Fiesta, Volkswagen Polo и Chevrolet Aveo.

Краш-тест - представляет собой воспроизведение дорожно-транспортных происшествий с целью получения информации о повреждениях автомобиля и возможных травмах водителя, пассажиров. Существует большое количество видов исследований, основные из них: фронтальный удар с различной степенью перекрытия, боковой удар, в том числе боковой удар о столб. Euro-NCAP, С-NCAP, NHTSA, IIHS - основные организации, проводящие испытания автомобилей.

Испытания KIA RIO производили каждая из этих организаций, стоит отметить что, а/м 2011 и 2016 года выпуска не имеют различий по результатам испытаний.

По результатам испытаний РИО 2011 получила пять звезд.

Результаты Euro-NCAP KIA Rio

92% - результат для водителя и пассажира. Результат определяется по трем испытаниям.

84% - результат для пассажира-ребенка. Результат по трем показателям: результаты crash-test, обеспечения безопасности, установка детской удерживающей системы. При установке автокресла использовалось крепление ISOFIX.

Защита пешехода Euro-NCAP KIA Rio

Стоит отметить что исследования проводились на европейской версии, которая имеет незначительные отличия от Российской (KIA RIO K2).

Данный институт проводил испытания РИО 2005 года выпуска, поэтому результаты можно сравнить с новой.

Результаты испытаний IIHS KIA Rio 2016

Small overlap front (Фронтальный удар малое перекрытие) – низкая.

Moderate overlap front (фронтальный удар с умеренным перекрытием) – хорошая.

Side (Удар боковой стороной) – достаточная.

Roof strength (Прочность крыши) – хорошая.

Head restraints & seats (Подголовник и сиденья) – хорошая.

В NHTSA так же проводятся исследования по вероятности переворота автомобиля, для KIA RIO это значение равное 11,6% или 4 звезды из 5.

Иллюстрация теста на переворот а/м

Так же, как и в IIHS испытания проводились на американской версии KIA RIO, которая немного отличается от Российской версии, хотя база используется одна.

C-NCAP был создан для исследования автомобилей, выпускаемых для внутреннего рынка Китая, это упрощённая версия Euro-NCAP. Основные отличия в скорости испытаний, например, фронтальный удар в препятствие (40%) проводится со скоростью 56 км/ч вместо 64 км/ч, а с перекрытием 100% - 50 км/ч. KIA Rio в этих испытаниях получила 5 звезд.

Результаты исследований проведенных C-NCAP:

Фронтальное столкновение с 100% перекрытием – 14,12 (88%);

Фронтальное столкновение с 40% перекрытием - 12,62 (79%);

На данный момент crash-test - это лучший способ натурного испытания пассивной системы безопасности автомобиля. По результатам исследования КИА Рио имеет высокие показатели, не смотря на то что является бюджетным автомобилем.

Посмотрите интересное видео по этой теме



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»