Клубный час в гпд по обж. Поведение на водоемах в зимнее время

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Интегрированное занятие-беседа в средней группе

«Безопасность на воде».

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.

Оборудование: иллюстрация «Дети на пруду»

1. Вводная беседа.

Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).

Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).

Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

2. Рассматривание иллюстрации.

Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.

Вы любите купаться? А умеете плавать?

Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

3. Правила поведения на воде.

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.

Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило №1:

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.

Светлана Сидорукова
Беседа в подготовительной группе «Весенний паводок! Будьте осторожны»

Беседа в подготовительной группе :

«Весенний паводок ! Будьте внимательны

Составила и провела : воспитатель Сидорукова С. А.

Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель. Расширить знания детей о весенних паводках , о правилах поведения на весеннем льду .

Материал. Фотографии газеты «Уваровская жизнь» ,книга «Дед Мазай и зайцы» Н Некрасова

Ход беседы.

Ребята, скажите какое время года? (Весна) .

Давайте вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче) Молодцы.

А я хочу вам рассказать о весеннем паводке . Кто из вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки.

Приближается время весеннего паводка . Лед на реках становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить : в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.

Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.

Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить :

На весеннем льду легко провалиться;

Перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед , покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Весенний паводок опасен для жителей , которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.

Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки.

Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу спасения 01)

Давайте рассмотрим фотографии в нашей газете.

Машины каких служб приехали на помощь людям? (Пожарные, скорая помощь) .

Как люди переправлялись от дома? (На лодках) .

Понравился вам рассказ?

Как спасал дед Мазай зайцев?

Почему они его не боялись? Какой он был? (Добрый) .

А сейчас, я хочу еще раз повторить, что нельзя выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

Переправляться через реку в период ледохода;

Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

Собираться на мостах, плотинах и запрудах;

Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.

Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

Устный журнал для младших школьников «Берегись беды, когда ты у воды»

Цели: познакомить детей с правилами поведения у воды, с правилами оказания помощи пострадавшим; закрепить знания детей о том, какую опасность несет вода, если не соблюдать определенные правила.

Ход классного часа

Ведущий. Сейчас перед вами раскроются страницы устного журнала «Берегись беды, когда ты у воды».

Первая страница «Осень. Осторожно - ледостав!»

Учитель. Поздняя осень. Настало время осенних заморозков. С наступлением осенних заморозков на реках, озерах, прудах образуется ледяной покров. Наступает пора катания на коньках, лыжах, санках. Но этот лед еще слаб и тонок. По нему очень опасно ходить, кататься на коньках и санках. Эти веселые развлечения на не совсем еще окрепшем льду могут привести к несчастному случаю. Чтобы этого не случилось, надо соблюдать осторожность на льду, строго выполнять существующие правила.

Давайте, ребята, вспомним эти правила.

Не переходите водоем по льду до полного его замерзания. Период ледостава на реках дольше, чем на прудах и озерах, а на середине лед непрочен даже в разгар зимы.

Переходить водоем нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. Безопасность движения здесь гарантирована. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда пешней или палкой. Если пешня проваливается, или в месте удара появляется вода, или лед трескается, нужно немедленно возвращаться к берегу. При переходе группой расстояние между пешеходами должно быть не менее 5-6 м.

При переходе водоема на лыжах нужно отстегнуть крепления, снять с рук петли лыжных палок, снять с одного плеча лямку рюкзака. Расстояние между лыжниками тоже должно быть 5-6 м.

Будьте внимательны и осторожны при катании на санках или лыжах с крутого берега - внизу может оказаться прорубь, майна или полынья. Опасно кататься или играть в хоккей за пределами специально оборудованного катка - вы можете не заметить запорошенных снегом трещин или проломов.

Во время зимнего лова рыбы опасно собираться большими группами на льду, делать рядом несколько лунок. Чтобы кто-нибудь не попал ногой в затянувшуюся льдом лунку, уходя, ставьте около нее вешку.

Обходите вмерзшие в лед кусты, камыши или какие-либо предметы, места впадания в водоемы речек или ручьев, а также места сброса промышленных вод - лед там всегда непрочен.

Учитель . Что же нужно делать, если все-таки случилась беда и кто-то провалился под лед? Как правильно оказать помощь?

Дети . При оказании помощи провалившемуся под лед приближаться к нему надо ползком (лучше всего подложив под себя лыжи, доску, лестницу или фанеру), за 4-5 м от пролома подайте шест, багор, доску, веревку, ремень, лыжную палку или шарф и, медленно затем отползая, вытягивайте пострадавшего на прочный лед. После того как вытащили пострадавшего, нужно как можно быстрее доставить его в помещение, снять мокрую одежду, растереть спиртом, укутать в теплые и сухие вещи, напоить горячим чаем. Сразу желательно вызвать врача.

Вторая страница «Идет проказница зима»

Учитель . Много удовольствий сулит зима! Хорошо в морозную погоду промчаться на коньках по ледяной глади, стремительно скатиться с крутого берега на санках. Однако, чтобы избежать несчастных случаев, надо соблюдать осторожность на льду, строго соблюдать простые, но обязательные правила. Давайте вспомним еще раз правила осторожности:

Следует опасаться мест, запорошенных снегом. Под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда случается, что по всему водоему толщина открытого льда достигает 10 см, а под снегом - всего 3 см.

В местах с быстрым течением образуются промоины, проталины, полыньи. Здесь вода покрывается лишь тонким льдом. Такие места опасны и для лыжников, и для пешеходов.

Учитель: Послушайте небольшой рассказ по М. Горькому:

КЛИМ САМГИН НА КАТКЕ

Пятеро ребят пошли на речной каток. Разрезвившись, они перелезли через ограждение и покатили по речному льду. Под двумя первыми детьми лед провалился, и они оказались в воде. Девочка сразу захлебнулась, но успела схватить за ноги еще барахтавшегося мальчика. Подоспевший Клим подполз к пролому и бросил товарищу ремень. Мальчик поймал конец ремня, потянул - и вместе с ремнем потащил к воде более легкого Клима. Клим испугался и выпустил ремень из рук. Рядом не было никого из взрослых. Дети утонули.

Учитель . Почему случилась беда? Как бы ты поступил в таком случае?

Вот еще рассказ по И. Толстому:

Илюша с братьями пришли кататься на коньках. С ними вместе прибежали человек пять деревенских ребят. Лед на пруду был тонок, слышались раскатистые потрескивания. Илюше вздумалось испытать прочность льда. Он собрал всех ребят в кучу и велел им по команде изо всех сил подпрыгнуть. Сам он отошел в сторону. Мальчики подпрыгнули, лед под ними обломился, и они всей кучей пошли ко дну.

К счастью, это было на мелком месте, и все кончилось благополучно.

Учитель. Какие меры безопасности нарушили ребята? Как поступил Илюша? Как самому можно попытаться выбраться на лед, если вы провалились, а рядом никого нет? (Ответы детей.)

Если неожиданно провалишься под лед, нужно стараться держаться на поверхности воды и звать на помощь. Необходимо не терять самообладание, не впадать в панику, стараться выбраться из пролома самостоятельно. Для этого нужно раскинуть руки в стороны и положить их на кромку льда, осторожно вынести на лед одну ногу, а затем вторую. Мягким движением выкатиться на лед и отползать в сторону от места провала.

Учитель. Вы слушали рассказы о шалостях ребят на льду. Сейчас послушайте рассказ о мужестве и стойкости советских людей во время Великой Отечественной войны, как они прокладывали Дорогу жизни по Ладожскому озеру к блокадному Ленинграду.

ДОРОГА ЖИЗНИ

Осень 1941 года. Фашистские полчища вышли к Ладожскому озеру, но, зажатый в кольцо блокады, Ленинград продолжал героическую борьбу.

Единственный путь, оставшийся для связи с Большой землей, проходил по Ладожскому озеру. Как только в середине ноября 1941 года озеро покрылось льдом, по нему сразу же стали прокладывать дорогу, и в ночь на 12 ноября по льду озера прошла первая колонна: она состояла из 60 грузовиков, и командовал ею майор Порчунов.

Зима выдалась суровой: над Ладогой часто завывал северный ветер, который нес с собой метели и морозы. Образовывались трещины, вода заливала лед, машины не слушались руля, а фашистские самолеты беспрестанно охотились за машинами. И все-таки движение по Ладоге, по Дороге жизни, продолжалось более 150 суток, несмотря на метель, пургу, бомбежки, и Ленинград был обеспечен всем необходимым для битвы, для победы.

Третья страница «Весна. Осторожно - ледоход!»

Учитель. Вот и март. Наступает время весеннего потепления. С утра еще подмораживает, а днем уже тепло. Появились лужи, почернели дороги и лед на реке. Подтаявший лед становится рыхлым и слабым. Пора попрощаться с играми на льду до следующей зимы. Становится еще теплее, реки вскрываются. Приближается время весеннего паводка. Начинается ледоход. Это красивое, но опасное зрелище всегда привлекает к себе многих детей. Какая же опасность может подстерегать вас, если не быть внимательными и осторожными?

Когда наблюдаешь за ледоходом с моста, набережной или причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения, так как можно упасть в воду.

Необходимо остерегаться любования ледоходом и с обрывистых берегов. Во время ледохода вода часто размывает берега, и они обваливаются.

Весной опасно ходить на плотины и запруды - они могут быть неожиданно сорваны напором льда или размыты сильным течением воды.

Наблюдая ледоход, нельзя приближаться к ледяным заторам.

Во время ледохода необходимо прекратить всякие игры на льду, катание на льдинах, прыжки с льдины на льдину - это очень опасно для жизни.

Учитель. Что же нужно делать, если увидишь, что с кем- то случилась беда на реке? (Ответы детей.)

Необходимо при этом позвать на помощь старших товарищей или взрослых.

Немедленно оказать помощь пострадавшему. Для этого можно использовать спасательные круги, лодки, шесты, веревки, жерди, лестницы, доски и любые предметы, имеющие хорошую плавучесть.

Нельзя оставлять маленьких детей без надзора.

Четвертая страница «Лето. Шалить в воде - быть беде!»

Учитель. Приближается жаркое, знойное лето. Пора веселых летних каникул. С нетерпением ждут ребята каникул, когда можно будет посидеть на берегу с удочкой, совершить лодочную прогулку, поиграть у воды, позагорать, искупаться. Ты любишь купаться? Это очень хорошо. Вода укрепляет здоровье, закаливает организм, доставляет удовольствие, поднимает настроение. Но нельзя забывать об опасности, которую таит в себе вода.

Послушайте советы Нептуна.

Купаться и загорать лучше всего на оборудованном пляже. Неумеющим плавать не следует заходить в воду выше пояса.

Не плавайте на надувных матрацах и автомобильных камерах. Ветром или течением их может отнести далеко от берега, а волной - захлестнуть или перевернуть.

Не допускайте грубых шалостей в воде. Опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, «топить», заводить или затаскивать на глубину неумеющих плавать. Запрещается взбираться на буи, бакены и другие технические знаки.

Некоторые шутники при купании любят делать вид, что они выбились из сил, захлебываются или тонут. Пресекайте такие «забавы». Ложные сигналы о помощи отвлекают спасателей и мешают им выполнять свои обязанности.

Не оставляйте у воды младших братьев и сестер. Маленькие дети удивительно бесстрашны. Не ведая об опасности, они могут в воде оступиться и упасть, захлебнуться волной или попасть в яму. Не забывайте о своей ответственности за их безопасность.

Не разрешается заплывать за ограничительные знаки, отплывать далеко от берега или переплывать водоем на спор.

Будьте осторожны при прыжках в воду. Даже те места, где ныряли прошлым летом, нужно проверить, потому что за год там могли образоваться наносы или мог понизиться уровень воды.

Всех правил, которые нужно соблюдать у водоема, не предусмотреть. Осторожность - вот единственный залог безопасности на воде.

Помните: только береженого Нептун бережет.

Учитель. Как оказать первую помощь пострадавшему на воде? Послушайте стихотворение:

ПРО ДВУХ ЛОДЫРЕЙ

Это лодырь мой знакомый,

А зовут его Еремой.

Это брат его родной,

А зовут его Фомой.

Был Ерема на лугу,

А Фома на берегу.

Услыхали: кто-то стонет,

Поглядели: дядька тонет, -

То ныряет, то плывет,

Помощь с берега зовет...

Говорит Фома: - Сейчас!.. -

А Ерема: - Через час!..

Мы пойдем в деревню к людям,

Да веревку раздобудем,

Кинем с берега конец -

Не утонете, отец!

С. Я. Маршак

Учитель . На ваших глазах произошел несчастный случай - утонул человек. Что вы будете делать? Побежите искать спасателя? Звонить в «Скорую»?

Но утонувшего можно вернуть к жизни только в том случае, если он пробыл под водой не более 5-6 минут.

Значит, помощь ему нужно оказать немедленно.

Пусть кто-нибудь срочно вызывает врачей, а вы, не дожидаясь их прибытия, приступайте к оказанию первой помощи пострадавшему. Помните - его жизнь в ваших руках! Действуйте спокойно, правильно и быстро.

Как это надо делать, расскажут вам юные ОСВОДовцы (общество спасания на водах).

Дети (рассказывают по очереди).

1. Прежде всего осмотрите извлеченного из воды человека. Если в рот ему попали песок, ил, тина, то поверните его голову набок и пальцем, обернутым платочком, очистите ротовую и носовую полости.

В случае обильного истечения жидкости из рта и носа пострадавшего положите нижнем краем грудной клетки (не желудком!) на бедро своей согнутой ноги так, чтобы голова находилась по уровню ниже желудка. Одной рукой удерживайте голову в таком положении, а другой ритмично нажимайте на спину, пока выходит вода. Эти действия, в случае их необходимости, не должны занимать более 10-15 секунд.

2. Затем сразу же необходимо приступить к проведению искусственного дыхания. Помните: чем раньше вы начнете применять искусственное дыхание, тем больше шансов спасти человека.

Уложите пострадавшего спиной па ровную и обязательно твердую поверхность. Если он одет, расстегните ему верхние пуговицы и пояс. Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте назад голову пострадавшего, чтобы у него открылись дыхательные пути, и одновременно, сместив челюсть вниз, раскройте ему рот. Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего и с силой произведите вдувание воздуха. Во время вдувания пальцами другой руки зажимайте ноздри пострадавшему. Выдох у него произойдет самостоятельно. Вдувание воздуха делайте с частотой собственного дыхания.

Если вам не удалось открыть рот пострадавшему, то в той же последовательности производите вдувания воздуха через нос.

3. Обязательно сочетайте искусственное дыхание с наружным массажем сердца, если у пострадавшего отсутствует сердцебиение.

Для проведения массажа положите одну ладонь поперек нижней трети грудины пострадавшего (не на ребра), а другую поверх нее накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3-4 см к позвоночнику, и отпустите. После каждого вдувания воздуха в рот (нос) пострадавшего делайте 4- 5 ритмичных надавливаний на грудину.

Прогибать грудину нужно сильно, толчком, используйте для этого вес собственного тела. Детям наружный массаж делайте одной рукой.

Хорошо, если помощь оказывают двое. В этом случае один производит искусственное дыхание, а другой затем массирует сердце.

Учитель . Стимулируя таким образом сердечную мышцу, вы можете наконец заставить ее сокращаться самостоятельно. Но если этого долго не происходит - не отчаивайтесь, продолжайте поддерживать искусственное кровообращение и дыхание до прихода «Скорой помощи». Ваши действия поддержали жизнедеятельность организма пострадавшего, и это облегчит врачам-реаниматорам мероприятия по дальнейшему оживлению человека.

Пятая страница «Завидую тебе, питомец моря смелый»

Учитель . Знаешь ли ты, что во многих городах нашей страны есть клубы юных моряков, юных речников, юных спасателей?

В таких клубах ребята учатся плавать, вязать морские узлы, изучать азбуку Морзе, флажковой семафор, устройство шлюпок, учатся помогать терпящему бедствие на воде.

За школьные уроки тоже приходится засесть, особенно за английский - международный язык моряков. Девиз юных моряков: «Борьба, отвага, скромность, труд и дружба». Из юных моряков вырастают настоящие герои. Послушайте один рассказ о наших героях.

На рейде одного из островов Курильской гряды стояло несколько самоходных барж. Одну из них во время урагана унесло в океан. Экипаж баржи состоял из четверки советских солдат.

В днище баржи оказались пробоины, и машинное отделение наполнилось водой. В течение двух суток вода была откачана и пробоины заделаны. Отнесенная ветром от Курильских островов, баржа продолжала свой дрейф в течении Куро-Сиво, все более удаляясь от берега.

Шторм бушевал и днем и ночью. Дни шли, а продовольственные запасы экипажа таяли. Да и запасы были невелики: ведро картошки, килограмма полтора свиного жира, одна неполная и одна нераспечатанная банка свиной тушенки, буханка хлеба и питьевая вода в баке. Принимали пищу раз в двое суток, а через несколько дней сократили рацион более чем вдвое: по одной картошке и по ложке жира в суп на четверых.

Однажды ночью экипаж баржи вдали увидел огни парохода. Они стали «писать» сигнальной лампой призыв SOS. По корабль прошел мимо. То же случилось и в следующий раз. Так же, как и в ловле рыбы, не было удачи и в попытке убить акулу. Багор оказался коротким, и акула ушла.

23 февраля, День Советской Армии, было решено отметить обедом, но варить было нечего. Пришлось ограничиться тем, что каждый по очереди покурил единственную цигарку- крученку.

Когда кончились все продукты, экипаж получал по полкружки пресной воды в день. В последний раз сыграли ребята на гармошке и с жадностью стали отдирать от нее кожу. Вареная в морской воде и смазанная техническим вазелином, кожа казалась очень вкусной.

К концу февраля члены экипажа сильно ослабели, так что почти не могли двигаться. Но несчастье скрепило дружбу советских юношей. Их вера и надежда на помощь и спасение стали несокрушимы и неугасимы.

18 марта советские солдаты были сняты с баржи американским авиалайнером и доставлены в Нью-Йорк.

На трансатлантическом лайнере герои прибыли во Францию, а оттуда на самолете «ТУ-104» на Родину, где были награждены орденами Красной Звезды. В июне они возвратились в свою часть для несения воинской службы.

Учитель . Ребята, помните всегда о том, о чем мы сегодня с вами много и очень подробно говорили.

Будьте внимательными, дисциплинированными и осторожными, когда бываете у воды.

Беседа «Будь внимателен на дороге»

Цель: закрепить правила дорожного движения пешехода, велосипедиста, пассажира;повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть, кататься на велосипедах.

1.Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

2. Основные причины дорожно-транспортных происшествий.
Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП? (жетоны)
1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах. (мультимедиа)
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Переход улицы в неустановленном месте.
9. Переход перед близко идущим транспортом.
10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
11. Подвижные игры на проезжей части.
12. Езда на велосипедах по проезжей части.
13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

3. «Что хотите – говорите…» (Разминка)
- Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

4. «Знаки разные важны,
Знаки всякие нужны!»
1) Дорожные знаки
1. Зачем нужны дорожные знаки?
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работуводителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

«Дети» - предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

«Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

Если ваш ребенок уже умеет кататься на велосипеде, то вам следует объяснить ему, что ездить он может на своем велоконе только во дворе дома. И та, где есть вот такой знак.

Велодорожки созданы специально для велосипедистов. Возможно у вас в городе есть такие зоны для катания на велосипедах.

4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.

5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.

Конкурс «Знаете ли вы?»

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

Презентация2

Вывод: Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД.

Беседа «Будь внимателен на дороге»

Цель: закрепить правила дорожного движения пешехода, велосипедиста, пассажира;повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть, кататься на велосипедах.

1.Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

2. Основные причины дорожно-транспортных происшествий.
Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП? (жетоны)
1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах. (мультимедиа)
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Переход улицы в неустановленном месте.
9. Переход перед близко идущим транспортом.
10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
11. Подвижные игры на проезжей части.
12. Езда на велосипедах по проезжей части.
13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

3. «Что хотите – говорите…» (Разминка)
- Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

4. «Знаки разные важны,
Знаки всякие нужны!»
1) Дорожные знаки
1. Зачем нужны дорожные знаки?
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

«Дети» - предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

«Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

Если ваш ребенок уже умеет кататься на велосипеде, то вам следует объяснить ему, что ездить он может на своем велоконе только во дворе дома. И та, где есть вот такой знак.

Велодорожки созданы специально для велосипедистов. Возможно у вас в городе есть такие зоны для катания на велосипедах.

4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.

5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.

Конкурс «Знаете ли вы?»

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

Презентация 2

Вывод: Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»