Кто может пройти то. Что такое технический осмотр и зачем он нужен

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

В порядок регулярного диагностирования авто постоянно вносятся корректировки. Уследить за изменениями законодательства физлицам, владеющим ТС, довольно сложно. Но поскольку собственники авто обязаны заботиться об исправности механизмов и конструкций, мы расскажем, что нужно для техосмотра автомобиля в 2019 году, как подготовить авто к нему, какие понадобятся документы и в какую сумму обойдется процедура. Еще один немаловажный момент касается того, каким ТС не надо участвовать в осмотре.

Каждый ответственный автовладелец знает: чтобы не нарушить законодательство и свести к минимуму вероятность попадания в ДТП в результате неисправности машины, следует вовремя проходить ее техосмотр. До 2014 года диагностику автомобиля можно было пройти в ГИБДД. В результате процедуры автовладельцу выдавался талон техосмотра. Сейчас правила изменились.

После недавних изменений такие талоны прекратили выдавать – их заменила . Это документ, который как раз и подтверждает прохождение техосмотра. Он содержит сведения о транспорте, его владельце или представителе собственника авто по доверенности. В диагностической карте фиксируется результат технической экспертизы, проставляется дата, до которой она действует.

Осуществление в 2019 году техосмотра автомобиля в ГИБДД по новым правилам регламентируется , принятым в 2011 году. Очередные корректировки в закон упростили процедуру техосмотра. Теперь это можно сделать в любом центе, имеющем лицензию на этот вид деятельности. Аккредитации подлежит организация, в которой имеется соответствующее оборудование и штат сотрудников с требуемой квалификацией.

Техосмотр проводится с разной периодичностью. Как часто надо делать диагностику, зависит от разновидности и возраста ТС. Правила проведения осмотра изложены в ст. 15 упомянутого закона. Еще изменения, связанные с техосмотром, коснулись того, что теперь для оформления договора автострахования нет необходимости предъявлять диагностическую карту. При составлении этого документа, реквизиты и сведения о техосмотре параллельно заносятся в единую базу данных (ЕАИСТО).

Для полиса ОСАГО представитель страховщика может самостоятельно уточнить сведения онлайн. Кроме того, еще недавно за техосмотр взималась госпошлина в размере 300 рублей. В 2019 году платить государственный сбор в казну не потребуется. Достаточно только совершить оплату услуг сервисного центра, в котором диагностировался автомобиль.

Какой порядок проведения осмотра

Определимся, что необходимо для прохождения техосмотра. Прежде всего, автовладельцу предстоит выбрать аккредитованный сервисный центр. Уточнить стоимость услуги, так как в каждом сервисе цена техосмотра разная. Правила прохождения экспертизы авто требуют, чтобы транспортное средство было предъявлено к осмотру непосредственно в центре.

После того как осмотр будет окончен, надо внести деньги за его прохождение. По итогам техосмотра оператор сводит всю информацию в единый документ – диагностическую карту. Документ ведется в бумажном и электронном виде. Когда сведения будут занесены в единый банк данных, автовладелец может обращаться за полисом ОСАГО.

Что проверяют при техосмотре

Важно знать несколько нюансов, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году. Следует подготовить автомобиль. Если существуют неисправности, предстоит сделать ремонт. Все узлы и механизмы авто должны быть исправными, иначе результат техосмотра будет отрицательным. В обязательном порядке в процессе ТО проверят:

  • состояние тормозной системы;
  • исправность рулевого управления;
  • наличие и годность светотехнических приборов;
  • работоспособность двигателя;
  • работу стеклоомывателей;
  • целостность лобового стекла;
  • состояние шин и колес;
  • наличие и состояние прочих узлов и механизмов.

Если на авто имеется система ГЛОНАСС, при техосмотре контролируется ее работоспособность. Что еще проверяют во время техосмотра? Машина должна быть оснащена огнетушителем, знаком аварийной остановки. Огнетушитель должен иметь вес, соответствующий категории автомобиля: для легкового – 2 кг, для автобуса, грузовика – 5 кг. Устройство должно быть опечатано, заполнено смесью для тушения возгораний. Проверке подлежит и срок действия огнетушителя.

До недавнего времени при техосмотре требовалось предъявлять аптечку, но это предписание недавно отменено. Однако забывать о наличии перечня необходимых медикаментов не стоит. За отсутствие аптечки наложить взыскание может инспектор ГИБДД, если остановит авто на дороге.

Необходимые документы

Недостаточно только выбрать аккредитованный сервисный центр и подготовить автомобиль к процедуре, надо еще собрать необходимые бумаги. Какие нужны документы для прохождения техосмотра? Это:

  • общегражданский паспортный документ собственника автомобиля;
  • документ о регистрации ТС.


Если машину на техосмотр предоставляет не ее владелец, то потребуется . В документе должно быть указано, что представитель собственника машины уполномочен на рассматриваемые действия. Отдельная доверенность не потребуется, если в документе на право вождения, выписанном владельцем авто на имя доверенного лица, отдельным пунктом указано его право представлять авто для техосмотра.

Отдельным категориям россиян дополнительно к перечисленным бумагам потребуется добавить еще документы, например, дающие право на льготы. Это касается пенсионеров, инвалидов, Героев СССР и РФ, прочих льготных категорий граждан. В каждом регионе для них действуют скидки по оплате ТО, в некоторых, например, в Москве и Московской области, – предоставляется право на бесплатный техосмотр. Для того чтобы воспользоваться льготой, нужно иметь при себе пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий статус автовладельца.

Особенности повторной проверки

ТО автомобиля для оформления страховки является необходимым условием. По завершении процедуры техосмотра водителю выдается диагностическая карта. Этот документ имеет уникальный номер, который заносится в базу ЕАИСТО. В документе фиксируется состояние авто по итогам пройденного в аккредитованном сервисном центре техосмотра.

Не всегда удается пройти ТО с первого раза. Причины могут крыться в неисправности рулевой системы, тормозов, проблемах с работой двигателя. Если в зоне работы стеклоочистителей на водительской стороне лобового стекла оператор обнаружит трещину, это также станет препятствием для успешного прохождения техосмотра. Все недостатки и неисправности будут зафиксированы в итоговом документе.

Если водитель приедет на повторный осмотр не позже чем через 20 дней, прошедших с момента первичного техосмотра, то сможет сэкономить деньги. В этом случае оператор будет диагностировать только те механизмы, к которым были выставлены письменные замечания. Заплатить придется только за этот вид работы. Повторную проверку следует проходить в том же центре, что и первичный техосмотр.

Если же за указанное время автовладелец не сможет устранить все неполадки, техосмотр будет проводиться с нуля. В этом случае придется заплатить полную стоимость проведения экспертизы транспортного средства. Таким образом, чтобы избежать дополнительных расходов, надо постараться исправить все недочеты как можно более оперативно.

Кто освобождается от прохождения ТО

Покупая автомобиль, каждому владельцу хочется быть уверенным в его исправности. Не все знают, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года или и того меньше. Законодательство не требует от автолюбителя представлять на техническую экспертизу авто возрастом до 3 лет. Этот период надо отсчитывать с даты, когда автомобиль был изготовлен, а не приобретен.

При покупке машины заключить договор автострахования можно прямо в салоне, где работают представители компаний-страховщиков. Если же покупатель хочет составить договор с другой фирмой, он может это сделать в течение 10 дней с момента покупки без техосмотра. возрастом до 3 лет для приобретения полиса не требуется.

Обладатель новой машины, тем не менее, может пройти техосмотр, если хочет проверить ее состояние. Это особенно актуально, когда водитель планирует активно эксплуатировать транспортное средство, предпочитает агрессивный способ вождения. Иногда производитель предлагает гарантийный талон с предоставлением бесплатного техосмотра автомобиля.

Стоимость техосмотра

Местные органы власти устанавливают ограничения на стоимость техосмотра. Исходя из этого, в каждом регионе страны за процедуру могут назначаться разные цены. Существует методика, утвержденная Федеральной службой по тарифам. Исходя из этой методики, рассчитывается верхняя планка тарифов. , зависит еще и от категории транспортного средства. ТО легкового автомобиля может обойтись в 700 рублей. Диагностика пассажирского ТС будет стоить дороже – 1200-1500 рублей. Такая же цена устанавливается на техосмотр грузовых машин, масса которых более 3500 кг.

В 2019 году процедура прохождения технического осмотра была несколько изменена. Её проведение регулируется Федеральным Законом. Контроль исполнения лежит на органах ГИБДД.

Проходить эту процедуру должны абсолютно все автовладельцы, кроме тех обладателей легковых автомобилей, а также прицепов, полуприцепов и мотоциклов, которым до 3 лет. Этой категории автомобилистов проходить проверку необязательно. Моему авто выпало недавно 5 лет. Я решил сходить во все инстанции, чтобы получить разрешение на дальнейшую эксплуатацию машины.

Хочу сказать, что ещё одним нововведением в правилах прохождения техосмотра 2019 года является отмена талонов для этой проверки. Вместо них ввели диагностическую карту, которую вам должна выдать страховая компания. Без её наличия вы сможете всё так же приобрести договор ОСАГО, т. к. все данные о прохождении вносятся в единую информационную базу.

Самой приятной новинкой является то, что теперь пройти процедуру стало возможно в любом городе страны. Неважно где вы зарегистрированы или прописаны. Это очень удобно, учитывая широкие просторы России. И самое главное: отныне ГИБДД больше не производит этот процесс. Всю нагрузку на себя берут частные компании, но это тоже далеко не все.

Проверку исправности транспортных средств и выдачу разрешения на участие в передвижении по дорогам общего пользования смогут только аккредитованные компании. В этом есть положительные моменты, потому что теперь практически нет очередей. Частные операторы практикуют предварительную запись, а на станции производится только диагностика неисправностей, поэтому вам не смогут предложить отремонтировать «неисправность» сразу на месте.

Я записался через интернет и дождался своей очереди. Приехав к станции, где должны были осмотреть мой автомобиль я удивился тому, как быстро ребята обратили не меня внимание. Обычно приходилось ждать часами. А тут чик и всё. Машина была готова к осмотру, поэтому по времени это много не заняло. Плюс порадовало то, что всё было исправно. Ещё бы, ведь катаюсь всего 5 лет и стараюсь не выжимать с моего опелёнка все соки.

Что нужно иметь с собой?

Давайте немного остановимся на порядке прохождения техосмотра в 2019 году. Сама процедура не является сложной. Для начала вам необходимо выбрать одну из массы компаний, предоставляющих данную услугу и явиться к ним со следующим пакетом документов:

  • паспорт и свидетельство, полученные при постановке на учёт транспортного средства;
  • любой документ, подтверждающий вашу личность (паспорт, либо иной документ);
  • водительское удостоверение;
  • если машина вам не принадлежит, то ещё понадобится генеральная доверенность.



Медицинскую справку на ТО не требуют ещё с 2010 года. На самом деле пакет документов более, чем скромный, да и лишних бумажек оформлять не придётся.

На сегодняшний день очень важно соблюдать требования для прохождения техосмотра. В первую очередь в автомобиле должны быть знак аварийной остановки, медицинская аптечка и огнетушитель. В случае их отсутствия вам могут отказать в услуге. Придётся ехать ещё раз, да и платить госпошлину тоже надо будет заново. Автомобиль должен быть чистым, но не стоит его полировать до блеска, достаточно будет просто смыть грязь, т. к. главное, чтобы номера авто были читабельны и специалист мог идентифицировать цвет машины.


Стоимость прохождения техосмотра в 2019 году будет устанавливаться непосредственно компанией, осуществляющей этот вид деятельности. Единственное, это прописанная верхняя граница в 881 российский рубль для легковых автомобилей, а для грузовых почти в 2 раза дороже. За эту сумму ваш автомобиль проверят по 65 различным показателям, которые влияют на безопасность дорожного движения. Проверке на исправность подвергнутся:

  1. Тормозная система.
  2. Подушки и ремни безопасности.
  3. Рулевое колесо.
  4. Двигатель.
  5. Передние и задние фары.
  6. Колёса и шины.
  7. Стеклоочистители.

Как часто проходить?

В последней редакции Закона также подверглись изменениям и сроки прохождения техосмотра. Новые легковые автомобили в первые 3 года можно не проверять. Автомобили от 3 до 7 лет придётся проверить раз на 2 года, а «железных коней» старше 7 лет ежегодно. Нововведения не коснулись грузовых автомобилей, автобусов и автомобилей такси. А вот для прицепов до 3,5 т всё отменили, но только на принадлежащие физическим лицам.

Все из вас знакомы с талоном, который выдавался по результатам проверки. Теперь его упразднили, а, следовательно, госпошлины на прохождение техосмотра в 2019 2020 году не будет. При успешном итоге этой процедуры вам выдадут новый документ о прохождении техосмотра – диагностическую карту, где будут отражены результаты всех проверок.


Именно этот документ является основанием для выдачи полиса ОСАГО страховой компанией. Получается абсолютно обратный порядок процедуры. Теперь ОСАГО выдаётся только после завершения всей этой беготни, а не приобретается предварительно. Если вы утратили диагностическую карту, то вы можете сделать новую. Для этого обратитесь к любому ближайшему оператору. Стоимость услуги будет составлять 10% от суммы ТО.

Новый регламент прохождения техосмотра не так уж сложен, а скорее он стал более лёгким как для восприятия, так и для выполнения всех требований. Если будут вопросы – смело обращайтесь ко мне через комментарии. Я часто захожу – отвечу, с удовольствием. Желаю успехов!

По статистике каждое второе ДТП случается по причине неисправности одного из транспортных средств. Техническое состояние автомобилей, используемых в качестве пассажирских и грузоперевозок, оставляет желать лучшего.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Тем не менее, перевозчиков часто заботит вопрос получения прибыли, а не проблема безопасности водителя, других пассажиров, пешеходов и прочих участников дорожного движения.

Обязанность собственника тс – ежегодно проводить технический осмотр. Он нужен для того, чтобы определить те факторы, которые косвенно или прямо влияют на создание аварийной ситуации на дорогах.

Это могут быть неполадки с рулевым управлением, погрешности в тормозной системе.

Имеет значение множество побочных факторов:

  • затруднение обзора связи с наложением тональной пленки (не по ГОСТу);
  • неадекватная работа стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • отсутствие ремней безопасности;
  • трещины на лобовом стекле;
  • неправильная работа датчиков и спидометра;
  • несоответствие шин зимнему периоду (не шипованная резина);

2017 год стал обычным пятилетним сроком реформы ТО. Все началось в далеком 2012 году. Именно тогда синюю карточку ТО постепенно заменила диагностическая карта.

Сама процедура стала тесно связана с ОСАГО, а штраф за отсутствие документально подтверждённого посещения станции технического контроля был отменен.

Плоды действий законодателей стали ощутимы только через пятилетний срок. Оказалось, что 1/3 автолюбителей пользуются поддельными документами при оформлении полиса ОСАГО.

Страховщики не проверяют диагностические карты в ЕАИСТО. А организации, проверяющие нормативное техническое состояния автомобиля, не имеют дислокации, работают «под заказ», а также в преступной связке со страховыми агентами.

С другой стороны, увеличилось количество дтп. Они происходят везде: и в столичных регионах, и в глубинке.

Только вот за пределами Москвы и Санкт-Петербурга машинный парк выглядит постарше: новые автомобили здесь практически не покупаются. А автолюбители пользуются старым «железом» с большим сроком эксплуатации и «кучей проблем технического характера. Разумеется, это сказывается на статистике аварийности.

Куда обращаться

Многие автолюбители совершают большую ошибку, доверив свою судьбу «в руки» мошенников. Например, типичная ситуация, когда неблагонадежные фирмы предлагают в Интернете доставить диагностическую карту до офиса или до подъезда. Цена услуги– чуть более 1000 рублей , а последствия могут быть самыми печальными.

А именно:

  1. Диагностическая карта не вписана в реестр ЕАИСТО, что чревато отказом от страхового возмещения в случае дтп.
  2. Подпись эксперта подделывается, что грозит штрафом для организации, предоставившей услугу.

Куда обращаться для прохождения ТО, должны понимать даже водители-дилетанты. Это – станция, получившая государственную аккредитацию.

Наименование такого пункта технического контроля включено в единый список, опубликованный на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Легальные компании действуют по утвержденным законодателями стандартам. Они напрямую работают с автоматизированной системой ЕАИСТО. Они соблюдали ряд требований, чтобы начать деятельность по осмотру автомобилей.

Характерные признаки легальной деятельности пункта технического осмотра:

  1. Есть юридический и почтовый адрес.
  2. В постоянном режиме функционирует подъемник и другие средства осмотра.
  3. В штат привлечены работники с дипломами «Механик по ремонту автомобилей».
  4. За услугу взымается плата, но не наличными средствами, а безналичными способом.
  5. Стоимость осмотра не превышает те цифры, которые нормативно установлены в данном регионе.
  6. Осмотр автомобиля производится в порядке очереди и с предварительной записью.
  7. При неудачном прохождении осмотра сотрудники компании дают шанс повторно пройти проверку с 50 процентной скидкой.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра в 2019 году

На станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (тс).

Vin-code (вин-код) – основное средство идентификации автомобиля. Подобная комбинация цифр должна быть «выгравирована» на двигателе транспортного средства, на ветровом и лобовом стекле.

После выяснения подробностей об автомобиле эксперт изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересует несколько вопросов:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Для физических лиц

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей, выглядит следующим образом:

  1. Паспорт технического средства.
  2. Паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  3. Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц

Руководитель компании, желающий провести техническую экспертизу парка машин, предоставляет на станцию технического контроля следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации учреждения.
  2. Балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  3. Копия устава предприятия.
  4. Карточку предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Процедура технического осмотра для юридических лиц занимает больше времени и денежных средств.

Учитывается все:

  1. Как используется транспортное средство. Например, если это – такси, то предполагается диагностика два раза в год.
  2. Каков год выпуска транспортного средства. Относительно новые автомобили, используемые для личных нужд, не проверяются в течение первых трех лет бесперебойной эксплуатации.
  3. Перевозят ли на грузовом транспорте легко воспламеняющиеся и опасные грузы.
  4. Переоборудована ли машина с целью осуществления предпринимательской длительности по перевозке пассажиров (газель).
  5. К какой категории принадлежит транспортное средство.

Периодичность осмотра для юридических лиц, зарегистрированных в качестве ИП или ООО:

Требования к прохождению

Что делать, чтобы получить допуск к дорогам общего пользования в России? Для этого нужно подготовить и протестировать основные узлы транспортного средства.

А именно:

  1. Систему тормозов.
    Не должно быть протеканий, трещин.
  2. Работоспособность люфта подвески и руля.
    У нормативной машины должен быть исправен гидроусилитель. Допустимый люфт для легковых автомобилей – 10 градусов.
  3. Функциональность светотехнических приборов.
    Фары нельзя переносить, демонтировать, менять. Проверяется даже регулировка
  4. Уровень токсичности выхлопных газов.
    Нормы устанавливаются экологическими службами.
  5. Нормативность технических жидкостей машины.
  6. Наличие предметов, которые должны быть всегда в багажнике автомобиля.

Автомобиль должен быть полностью укомплектован для передвижения. На случай форс-мажорных обстоятельств пригодится: аптечка с жизненно важными медикаментами, знак аварийной остановки нового образца и огнетушитель.

Кстати, последний предмет дополнительно просматривается на срок годности. От просроченного агрегата не будет ощутимой пользы.

В условиях непогоды важна обозримость пространства. Важная роль при этом принадлежит стеклоочистителям. Они должны работать сложено и бесперебойно.

Также в зоне обзора (на лобовом стекле) не могут быть трещины, которые мешают точному восприятию «картины окружающей действительности».

Требования предъявляются и к высоте рисунка протектора шин. Они не должны быть изношены.

Минимальная высота «узорчатых элементов» для легковых авто остается на отметке 1.6 мм. У зимней резины – другие показатели: допустимая высота рисунка протектора в зимних условиях достигает 4 мм.

Дополнительно диагностируются и другие элементы.

К ним относятся:

  1. Звуковой сигнал.
  2. Грязезащитные фартуки.
  3. Светопропускная способность стекол (не менее 75-70 процентов).
  4. Ремни безопасности, предусмотренные конструкцией автомобиля.
  5. Номерной знак и его соответствие нормам.
  6. Замки на дверях машины.

И напоследок строгий инспектор изучает заднее стекло.

На нем наклеиваются условные обозначения, которые означают:

Что выдается

После осмотра выдается диагностическая карта. Она представляет собой бумагу формата А4 черно-белого или цветного исполнения.

В ней перечисляются все недостатки технического состояния автомобиля, отклонения от нормы. Ответственный инженер-эксперт даст рекомендации по устранению неполадок.

На первой странице документа о ТО написан пробег транспортного средства, год выпуска и вин-код. Фамилия владельца указывается русскими печатными буквами. Номер списывается с ПТС или СТС.

На обратной стороне ставится печать станции технического контроля. Она заверяется подписью механика, организовавшего процедуру.

При этом все особенности автомобиля заносятся в автоматизированную базу. На ее основе затем распечатываются данные и повторные диагностические карты.

Оказывается, легальный техосмотр просто необходим. Без него нельзя ездить на российских дорогах без риска стать виновником ДТП. Поэтому каждый водитель просто обязан обратиться в аккредитованную станцию техосмотра.

Да, в России много забот. Плохие дороги, некачественный асфальт – это только «верхняя часть айсберга». Но эксперты говорят о других факторах.

При проведении осмотра транспортного средства важно не только то, исправен ли сам автомобиль, но и то, есть ли в машине все то, что необходимо возить в ней всегда. К таким вещам, нужным для безопасности автомобилиста и пассажиров, относится аптечка и огнетушитель.

О необходимом наличии их в машине упоминается в п 7.7 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля . Также не лишним будет, если в машине будет иметься лампочка стоп-сигнала, которую можно заменить фонариком, мигающим красным оттенком, а также знак аварийной остановки.

Аптечка: состав, срок годности и зачем нужна?

Хотя наличие аптечки никак не влияет на техническое состояние автомобиля, но все же ее наличие в транспортном средстве могут проверить при техосмотре.

Это можно объяснить тем, что сам технический осмотр машины проводится с целью безопасности автомобилиста, а наличие при себе аптечки тоже необходимо именно для этой цели.

Состав

В состав автомобильной аптечки должны быть те лекарственные и медицинские средства, которые должны быть при себе в машине во время езды. Требования к комплектации автоаптечки стали мягче в 2010 году.

До этого надо было купить и обязательно иметь при себе обезболивающие, сердечные и дезинфицирующие средства, а также лекарства от диареи и многие другие препараты. Сейчас же в дорожных аптечках должны находиться перевязывающие средства.

Вот полный перечень необходимых составляющих согласно приказу Минздрава № 697н о внесении изменений в приказ № 325 :

Зачем нужна?

Аптечка в автомобиле необходима для того чтобы после аварии можно было оказать первую помощь пострадавшим до приезда скорой.

При техосмотре аптечка нужна для того чтобы специалисты могли убедиться, что в автомобиле есть все, чтобы максимально возможно обеспечить безопасность водителя и пассажиров.

Срок годности

Раньше, до 2010 года в состав аптечки входило много лекарственных препаратов. Именно поэтому аптечка имела более короткий срок годности. Но так как сейчас ее составляющими являются только перевязочные материалы, то этот показатель существенно увеличился.

Внимание! На 2017 год срок годности аптечки равен 4,5 годам.

Стоимость

У нового варианта дорожной аптечки изменился не только срок годности, но и стоимость такого приобретения. Так как перевязочные препараты не являются особо дорогими, то цена аптечки уменьшилась .

На 2017 год она составляет приблизительно 350 рублей. Есть комплектации, цена которых составляет даже менее 300 рублей, но их брать не стоит, так как качество перевязочных материалов, собранных там, оставляет желать лучшего.

Наглядный пример аптечки автомобилиста:

Огнетушитель: цена и каким должен быть?

Любое транспортное средство считается пожароопасной техникой , поэтому в нем всегда должен находиться огнетушитель. Проверяют наличие огнетушителя и при техосмотре.

Каким должен быть огнетушитель?

Выбор всевозможных огнетушителей сейчас очень большой. В машине может находиться как порошковый, так и углекислотный вид. Но очень важно, чтобы они отвечали определенным требованиям , а именно:

Для автомобиля подходят порошковые и углекислотные средства , а вот водные или пенные в этом случае совершенно не подходят.

Совет! Самым востребованным автомобильным огнетушителем на настоящий момент является модель ОП-2, порошкового типа. Основным преимуществом этого огнетушителя является соответствие всем требования ТО и невысокая стоимость.

Срок годности

Срок годности этого прибора разделяется на реальный и номинальный. Номинальный срок годности указывается на этикетке и представляет собой максимальное время, в течение которого огнетушитель может быть работоспособен.

А реальный срок представляет собой действительный срок возможной эксплуатации прибора, который зависит от условий хранения и соблюдений правил использования. Для того чтобы эти два срока годности максимально соответствовали друг другу нужно каждый год показывать огнетушитель специалистам .

Номинальный срок годности порошковых автомобильных огнетушителей по ГОСТу составляет 2 года, а углекислотных – 5 лет. По истечению этого времени устройство нужно перезаряжать.

Цена

При приобретении огнетушителя не нужно экономить, покупая более маленькие модели, так как размер такого прибора должен соответствовать габаритам машины. Стоимость углекислотных приборов варьируется от 600 до 2000 рублей. А огнетушители порошкового типа обойдутся в 500 – 1200 рублей.

Набор автомобилиста для технического осмотра

Все, что может понадобиться в машине при прохождении технического осмотра, содержится специальном наборе автомобилиста. В таком комплекте есть самые необходимые вещи , которые должны быть в транспортном средстве не только при ТО, но и во время любой поездки.

Преимущества таких наборов заключается в том, что вещи в них подобраны в соответствии со всеми правилами. Это сильно экономит время владельца, ведь ему нет необходимости подбирать все нужные составляющие самостоятельно.

Что включает?

Составляющими такого набора являются аптечка огнетушитель, а также знак остановки и трос для буксирования машины. Некоторые наборы могут содержать и дополнительные средства . Например, в некоторых комплектациях кроме перечисленных предметов могут содержаться:

  • перчатки;
  • салфетки;
  • фонарик;
  • незамерзающая жидкость;
  • отвертки и мультитул.

Внимание! Дополнительные предметы для техосмотра не нужны, поэтому при желании сэкономить, не обязательно покупать такую полную комплектацию.

Стоимость

Стоимость набора автомобилист зависит от количества предметов, входящих в комплект. Если приблизительная цена за минимальную комплектацию равна 1500 – 2000 рублей, то полный набор может обойтись в 7000 – 8000 рублей.

Пример набора автомобилиста:

Технический осмотр является важной составляющей, необходимой для безопасности автомобилиста. Поэтому важно, что бы во время технического осмотра, да и после него, в транспортном средстве имелись все необходимые вещи, являющие дополнительной гарантией безопасности.

Процедура прохождения техосмотра всегда пугает автовладельцев как новоиспеченных, так и опытных. Но если Вы грамотно подготовились к этому действию и знаете как проходит технический осмотр, то все ни так страшно.

Во-первых, подготовьте своего четырехколесного друга.
1. Приобретите новый огнетушитель, объемом не менее 2 литра, если у вашего истек срок годности.
2. Проверьте аптечку. Все лекарства должны быть в наличии и годны к использованию.
3. В исправном состоянии должно быть:
- все световое оборудование,
-дворники, омыватели стекол, стеклоподъемники,
- дверные замки,
- звуковой сигнал,
- ремни безопасности
4. При необходимости отрегулируйте СО и СН вашего автомобиля.
5. По установленным производителем нормам должен быть отрегулирован люфт руля.
6. В автомобиле не должно быть ржавых деталей - все что за год подверглось коррозии необходимо покрасить или заменить.
7. Всю необходимую комплектацию - аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель - желательно выложить на заднее сидение
8. Не забудьте вымыть всю машину - снаружи, внутри, колеса и двигатель, номера двигателя и кузова.

Ваш железный конь готов? Значит можно ехать на ежегодную встречу с экспертами ГИБДД.

Первым делом эксперты проведут общий осмотр вашего автомобиля. Проверят наличие, исправности и соответствия требованиям аптечки, знака аварийной остановки, замков дверей, огнетушителя, стекол и зеркал заднего вида, обогрева и обдува ветрового стекла, стеклоочистителей и стеклоомывателей, грязезащитных фартуков и ремней безопасности, противосолнечных козырьков, тягово-сцепного устройства, сидений, звукового сигнала. У автобусов и грузовых автомобилей проверят исправность противооткатных упоров.
Все в порядке? Замечательно, можно перейти к следующему этапу.

Второй этап - проверка токсичности выхлопов автомобиля. К <старичкам> до 1986 года выпуска ГОСТ относится очень лояльно и проверка проходит только в режиме холостого хода на содержание СО, которое должно быть не выше 4,5%. Если ваш железный конь моложе, но не оснащен нейтрализатором, то его проверят на содержание СО и СН в двух режимах - на холостом ходу и при повышенных оборотах. При наличии в вашей машине трехкомпонентного нейтрализатора, необходимо использование газоанализатора, которым измеряется уровень СО, СН, СО2, О2. Если вы все это проверяли на этапе подготовки автомобиля к осмотру, то у Вас должен быть соответствующий документ.

Следующий этап - проверка тормозной системы. Согласно ГОСТу проверяется: герметичность тормозных шлангов, общая удельная тормозная сила, усилие на органах управления, коэффициент неравномерности тормозных сил колес осей, система сигнализации тормозного привода. Методов проверки тормозов два - с использованием стенда и в условиях дороги. В реальных условиях проверить тормозную систему возможно только при идеальном дорожном покрытии, что в условиях мегаполиса маловероятно, а поэтому чаще проводят проверку на стендах. Как только автомобиль наезжает на ролики стенда и тормозит, на табло показываются соответствующие цифры. Просто и наглядно.

Контроль рулевого управления включает в себя проверку гидроусилителя руля (при его наличии), суммарного люфта в рулевом управлении, зазоров в соединениях деталей, оплетку рулевого колеса и отсутствия заеданий или рывков при вращении рулевого колеса. Суммарный люфт рулевого управления определяют по свободному ходу рулевого колеса.

На следующем этапе проводится проверка двигателя и его систем. Содержание в выбросах вредных веществ, герметичность системы питания и системы выпуска отработавших газов.
Затем у вашего автомобиля проверят состояние колес - дисков и шин, давление воздуха и высоту рисунка протектора, состояние рамы, крепление карданной передачи, люфты в шаровых опорах, состояние рессор. Если Вы проходите техосмотр в зимнее время, то вас могут попросить снять шипованную резину. Прямого запрета на прохождение техосмотра в <зимней обувке> нет, но инструкция по эксплуатации стенда, на котором тестируется резина предусматривает прохождение испытания без шипов.

На исправность проверят все светосигнальное оборудование машины - фары, направление их светового пучка, режим работы, сила света, сигнализаторы выключения.

Если есть какие-то неисправности, что прежде чем ехать к экспертам в погонах необходимо провести технический осмотр в автосервисе, где все эти неисправности будут устранены, и вы получите соответствующий документ о соответствии всех технических средств вашего автомобиля требованиям ГИБДД и правилам эксплуатации ТС.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»