Куда правильно установить детское кресло в машине. Как установить детское автокресло? Во время езды малыш должен оставаться пристегнутым

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Забота о безопасности ребенка в автомобиле, к сожалению, не заканчивается приобретением самого лучшего автокресла. Почему к сожалению? Да потому, что как только закончился мучительный выбор удерживающего устройства для ребенка и состоялась его покупка, началась самая сложная и ответственная часть родительской заботы - установка автокресла в автомобиле.

Где установить кресло - рядом с водителем или на заднем сиденье? Если сзади, то справа, слева или посередине? Вариантов, как видим, много, а верное решение должно быть одно, ведь от него зависят жизнь и здоровье маленького пассажира. Разрешите для начала привести одну очень красноречивую цитату, которая мне запомнилась из разговора двухлетней давности в Стокгольме с одним из специалистов компании Volvo по вопросам детского травматизма. Ответ был тематически отнюдь не детским, зато весьма понятным: «Когда меня спрашивают о самом безопасном месте для детского автокресла в автомобиле, я сравниваю варианты расположения автокресла с „Камасутрой“: сзади, спереди, слева, справа… Да какая разница! Поездка в автомобиле - такая же опасная штука, как и незащищенный секс! Так что какое положение ни выбери, главное - чтобы всем было хорошо и удобно! Так и с автокреслом: везде одинаково опасно, так что выбирайте любую позицию!»

Как видим, однозначного ответа на вопрос не дают даже сами производители автокресел и ведущие исследователи дорожной безопасности в Европе, которые, казалось бы, лучше всех остальных должны знать такие вещи! Нет определенного ответа и у инспекторов ГАИ. Правилами дорожного движения не запрещается перевозить детей до 12 лет в удерживающем устройстве даже на переднем сиденье. Как видим, родителям со всех сторон предоставляется свобода выбора: если ребенок находится в автокресле, то перевозить его можно абсолютно на всех имеющихся в машине местах. Однако не все они одинаково хороши и безопасны как для маленького пассажира, так и для его родителей. Установку автокресла можно разделить на два аспекта - установить его так, как удобно родителям, или разместить там, где лучше для ребенка. Конечно, идеальный вариант - совместить эти две цели и установить в равной степени удобства для взрослых и детей. Рассмотрим плюсы и минусы различных положений автокресла в машине, подчеркнув, что все места в автомобиле могут быть одинаково опасными в зависимости от происшествия, а посему ответственность за установку автокресла на том либо ином месте лежит сугубо на плечах родителей.

Автокресло установлено на переднем сиденье рядом с водителем
С одной стороны, это очень интересно для детей - можно смотреть вперед и чувствовать себя взрослым. Желание вполне понятное, ведь кто из нас не хотел в детстве посидеть рядом с водителем?! Для родителей такая позиция автокресла также довольно удобна: можно легко наблюдать за ребенком и даже покормить его или поиграть, стоя в дорожных пробках. А что говорит статистика? Пассажиры задних сидений имеют в 2,4-3,2 раза больше шансов выжить даже в самой тяжелой аварии, чем сидящие впереди. Такие цифры получили американские ученые из университета Буффало, проанализировавшие тысячи аварий.
Вообще говоря, положение «спиной по ходу движения» очень безопасно, ведь при резком торможении либо ударе шанс повреждения позвоночника и шейных позвонков минимален. Об этом же красноречиво свидетельствует статистика немецких исследователей детского травматизма: риск смерти или тяжелых травм у ребенка младше двух лет снижается в 5 раз, если он сидит спиной вперед.
Однако если речь идет об автокреслах-люльках на переднем сиденье - это одно! А вот устанавливать автокресло ребенка старше трех лет рядом с водителем - это весьма беспечный и небезопасный вариант. И вот почему: если в автолюльках ребенок повернут спиной по ходу движения, то в автокреслах старшей возрастной группы такое положение автокресло уже не примет - маленький пассажир будет находиться в двойной опасности. Во-первых, сработавшая подушка безопасности может причинить немалый вред ребенку, не достигшему роста 140 сантиметров, находящемуся как в автокресле, так и без. А во-вторых, переднее сиденье занимает печальное первое место в статистике ДТП и имеет нехорошую славу самого опасного места в автомобиле.

На заднем сиденье справа
Это место не только считается престижным благодаря нормам бизнес-этикета, но и носит титул самого безопасного (касается только авто с левым рулем). На него приходится меньше всего ударов в ДТП, поскольку оно находится в противоположном углу от встречного транспортного потока. Так утверждают европейские исследователи. Родителям же это место нравится удобством посадки-высадки ребенка из машины. Действительно, куда лучше усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части. А если ребенок довольно взрослый и уже сам в состоянии себя отстегивать в автокресле и покидать авто, то куда спокойнее родителям, если он выйдет сразу на тротуар! Незначительным минусом данного положения можно назвать тот факт, что водитель с трудом видит ребенка в зеркало заднего вида. Но выход из ситуации имеется - можно приобрести дополнительное специальное зеркальце для наблюдения за маленьким пассажиром.

На заднем сиденье слева
Минусом этого положения автокресла является вышеназванная высадка ребенка на проезжую часть. Но, несмотря на это, специалисты находят немало преимуществ. Так, например, считается, что водитель при опасности на дороге неосознанно делает рывок влево, уберегая себя от удара, поэтому сидеть за водителем куда безопаснее, чем справа или справа сзади. Но иные исследователи убеждают, что из-за своей близости к встречному транспортному потоку это место не так уж и безопасно. Как видим, мнения по поводу последних двух положений сильно разнятся, но что касается следующего места, то тут все более однозначно.

Сзади посередине
Конечно, если машина позволяет, если в ней имеется возможность поставить автокресло посередине заднего сиденья, сделайте это непременно. По данным американского журнала Pediatrics, меньше всего вероятность покалечиться у малышей, сидящих в детских автокреслах посередине заднего сиденья. Специалисты-педиатры провели исследование обстоятельств происшествий, в которых пострадали дети. Они рассмотрели почти 5 тыс. аварий автомобилей не старше 1990 года выпуска, произошедших с 1998 года в 16 штатах. Выяснилось, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались посередине дивана заднего сиденья. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда составляет 31%, по центру - 28%, с правой стороны - 41%. Также специалистам удалось установить зависимость этого риска от возраста ребенка: если у детей до года вероятность увечий составляет 39%, то по достижении 3-летнего возраста она снижается до 18%.
На безопасности этого места в машине настаивают еще одни исследователи: специалисты из университета Буффало, проанализировав статистику ДПТ за три года, пришли к выводу о том, что самое безопасное место в автомобиле - среднее заднее. Цифры этого исследования таковы: места сзади на 59-86% безопаснее, чем передние сиденья, а заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем сбоку. При анализе данных были учтены такие факторы, как тип транспортного средства, использование подголовников, развертывание подушек безопасности, вес автомобиля, возраст водителя и пассажиров, погода, освещенность и т.п. Оказалось, что среднее место сзади всегда будет как минимум на 16% безопаснее, чем любое другое место в автомобиле.
Одна из причин такого высокого уровня безопасности - намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом. Как известно, ДТП с боковым ударом стоит на втором месте, уступая печальное лидерство лишь авариям с фронтальным ударом.

Пожалуй, многие семейные автолюбители с нетерпением ожидают того дня, когда их дети достигнут возраста, при котором не нужно будет сидеть в машине в автокресле. А пока этот возраст настанет, водителей ожидает периодическая процедура покупки автолюльки, а затем – автомобильного кресла «на вырост». Понятное дело, что когда речь идет об обеспечении безопасности ребенка, то за ценой не постоишь. И вот вы сходили в магазин, провели несколько томительных часов примеривая и прицениваясь к выбранному товару, и, наконец, купили детское автокресло. Но это всего лишь первый этап, далее наступает самый важный момент – правильная установка автокресла в салоне машины. О том, как это сделать так, чтобы и маленькому пассажиру было удобно сидеть, и чтобы, не дай Бог, в случае аварии кресло выполнило свою главную функцию – уберегло чадо от травм, мы сегодня и поговорим.

Первое средство безопасности для вашего ребенка – автолюлька, или кресло-переноска (категория 0). Оно предназначено для детей в возрасте от нескольких месяцев до года и рассчитано на младенца весом до 10 килограммов. Эта конструкция представляет собой обычную люльку наподобие той, которой используется в детских прогулочных колясках. В такой автолюльке малыш перевозится только лежа.

Устанавливать автолюльку можно как на заднем ряду сидений, так и на переднем пассажирском кресле. Запомните, что перед установкой автолюльки необходимо отключить подушку безопасности пассажира (если ваш автомобиль оборудован этой функцией, которая имеется у всех современных машин). Устанавливать автолюльку на поверхность кресла нужно перпендикулярно ходу автомобиля при помощи специальных, идущих в комплекте ремней, крепящих ее к подушке сиденья.

Когда ваш малыш подрастет и прибавит в весе, придется продать автолюльку и купить первое автокресло, его еще называют «бэби-коконом» (категория 0+). Такое кресло способно выдерживать пассажира весом до 13 килограммов, а рекомендуемый возраст ребенка – до полутора лет.

Устанавливать такое автокресло можно как на переднее, так и на заднее пассажирское кресло, но всегда – против движения автомобиля. В результате множества испытаний было установлено, что такой способ монтажа автокресла лучше уберегает ребенка от травм в результате фронтального столкновения автомобиля. Если ваш автомобиль оборудован специальными креплениями IsoFix , то это упростит установку детского автокресла. Крепления эти представляют собой металлические скобы или ремни (IsoFix Latch ), на которые насаживается остов детского удерживающего устройства. Если в автомобиле нет креплений IsoFix , то зафиксировать автокресло на сиденье можно при помощи штатного ремня безопасности. Для этого его надо максимально вытянуть из катушки, завести за боковой подлокотник, пропустить через проушину в верхней части боковой защиты и максимально потянуть до того, пока ремень не вытянется полностью.

Затем ремень пропускается через боковую проушину с другой стороны, заводится снизу за подлокотник и вставляется в предназначенный для ремня средний замок. После этой операции следует потянуть кресло из стороны в сторону, чтобы проверить жесткость фиксации. В конструкции этого кресла предусмотрены внутренние ремни безопасности, которые имеют Y-образное расположение для лучшего удержания ребенка в кресле. Установив кресло и усадив в него малыша, отрегулируйте эти ремни так, чтобы они находились ниже плеча маленького пассажира.

Ваш ребенок набрал от 9 до 18 кг, а его возраст – от года до 4.5 лет? Тогда вам снова придется идти в магазин и покупать новое кресло (категория 0+ — 1), а старое придется продать или передать по наследству. Не думайте, что подросший ребенок сможет уместиться в кресле категории 0+.

Впрочем, изрядно попотев, вы, возможно, сможете втиснуть чадо в устройство, но в критический момент оно не выдержит увеличившейся нагрузки и попросту развалится, спровоцировав серьезные травмы. Если новое кресло попадает под категорию 0+, то его следует устанавливать против хода движения, а если его категория 1 – то устройство можно монтировать по ходу движения машины, но только на заднем ряду.

Когда чадо снова подрастет (от 3 до 7 лет) и наберет вес от 15 до 25 килограммов, нужно будет приобрести новое кресло категории 2 или 3 (в зависимости от антропометрическ их данных чада). Конструкция этих кресел отличается от уже описанных нами тем, что не содержит внутренних фиксирующих ремней – в нем ребенок фиксируется при помощи штатных ремней безопасности. Кресло устанавливается уже привычным вам способом, а вот ремень безопасности должен проходить по центру плеча маленького пассажира. Устанавливать такое кресло можно опять же только на задний ряд и крепить по ходу движения автомобиля.

Наконец, ваш ребенок достигает граничного возраста (от 9 до 12 лет), когда еще чуть-чуть и никакое специальное детское кресло ему не понадобится. Приобретаем удерживающее устройство именуемое бустер, способное выдержать пассажира весом от 22 до 36 килограммов. Это уже не кресло как таковое, а скорее табуретка или сиденье-подкладк а. Оно устанавливается на задний ряд автомобиля, крепится при помощи устройств IsoFix , а сам маленький пассажир фиксируется при помощи «взрослых» ремней безопасности.

Для тех, кто не планирует выкидывать деньги каждые три четыре года на покупку нового автокресла, продавцы посоветуют приобрести универсальное удерживающее устройство, которое может, как трансформер, адаптироваться под растущего и прибавляющего в весе ребенка.

Выбирается, исходя из двух параметров – безопасности и удобства для водителя. Так, например, большая часть родителей имеет стойкое убеждение, что самое безопасное место в автомобиле – сзади за водителем. Связано это с тем, что в случае какого-либо происшествия, водитель инстинктивно выворачивает руль влево. Это происходит потому, что человек, находящийся за рулем, инстинктивно защищает сам себя, а, следовательно, защитит и ребенка. Эксперты же утверждают, что это не более, чем миф, т.к. нужно учитывать еще и боковые удары, которые встречаются в трети всех ДТП.

Травмы, которые может получить ребенок при боковом столкновении, могут быть очень и очень серьезными.

Еще одно мнение, касающееся установки , – безопасно на пассажирском сидении наискосок от водителя. На самом деле, это скорее вопрос удобства водителя. Особенно если за рулем мать, и она одна едет с ребенком. Ей сразу становится видно, чем малыш занят, какое у него настроение и что он делает. Так и спокойнее, и проще на дороге. Но опять же ребенок совершенно не защищен от бокового удара.

Как показали исследования, наиболее удобным местом для установки автокресла, да и к тому же еще и безопасным, является середина заднего сиденья. Здесь малыш будет надежно защищен как от боковых, так и от фронтальных ударов (естественно речь не идет о слишком сильных ДТП).

Устанавливая автокресло, его нужно очень хорошо закрепить, равно как и ребенка в нем. В противном случае при столкновении малыш вылетит через лобовое стекло.

Что нужно учитывать, устанавливая автокресло в машину

Исходя из того, что место, потенциально безопасное для детского автокресла, не особенно удобно для крепления этого девайса, стоит подумать о том, какие именно модели для этого подходят.

Если у вас автомобиль оснащен ремнями безопасности посередине заднего сиденья, проблем с установкой не будет никаких. Вы можете поставить и стандартное кресло, которое крепится обычной лентой ремня. В других случаях стоит использовать кресло с базой. Сначала установите и укрепите ее, а потом фиксируйте на ней кресло.

Естественно, необходимо надежно фиксировать ребенка в кресле. При посадке нужно правильно накинуть и внимательно закрепить ремни на малыше. Если подойти к делу ответственно и соблюдать все рекомендации специалистов, ваш ребенок будет ездить в машине максимально комфортно и безопасно.

Детское автомобильное кресло позволяет избежать 95 % травм и увечий. Этот показатель относится только к случаям, когда удерживающее устройство правильно установлено. По европейской статистике, около 80 % родителей, используя дорогие и качественные приспособления, снижают их эффективность практически до нуля из-за неправильной установки. Очень сложная конструкция, непонятная инструкция, несоответствие автомобиля и элементарная лень - все эти проблемы могут сыграть негативную роль в критической ситуации.

Если принято правильное решение о приобретении кресла для ребёнка, при выборе нужно особое внимание уделить способам его установки в автомобиле.

Установка универсальных кресел

Универсальные детские кресла подходят практически для всех автомобилей. Они крепятся с помощью штатных ремней безопасности. Обычно, кресла для маленьких детей имеют свои собственные ремни, а бустеры и сиденья для более взрослых ребят - нет. При выборе кресла нужно проверить, чтобы длины штатных ремней хватило для фиксации кресла или для пристёгивания ребёнка в детском кресле.

Универсальные кресла подходят для семей, у которых несколько машин или используется автомобиль российского производства. В большинстве моделей Lada нет никаких крепежей для детских кресел, а некоторые модели продаются даже без ремней безопасности для задних сидений. Причём обычно под них есть посадочные места, но устанавливать ремни безопасности самим нельзя - это серьёзное вмешательство, и лучше делать это в официальных сервисах. Также не рекомендуется самостоятельно удлинять ремни, если их не хватает для крепления кресла. Какими бы крепкими способами ни были надставлены ленты, при резком рывке (а при скорости до 50 км/ч резкая остановка вызывает перегрузки в несколько g, и вес тела, давящего на ремни, на долю секунды возрастает в десятки раз, не говоря уже про перегрузки при большей скорости) стыковочные швы могут разойтись.

Пример установки детского кресла Recaro с помощью штатных ремней безопасности. Рисунки: Recaro

Также универсальное кресло подойдёт, если, например, нет своей машины и приходится ездить на такси, которые не всегда приспособлены для перевозки маленьких пассажиров.

Один из недостатков крепления кресла трёхточечным ремнём - это сложность подобной установки и, как следствие, ненадёжность аксессуара. Чем современнее модель и старше фирма-изготовитель, тем больше производители потратили времени на создание простой и удобной конструкции. Но большинство компаний, присутствующих на рынке, используют специальные крепления.

Крепления IsoFix

Новый способ крепления детских сидений в автомобиле был предложен производителем детских автокресел Romer и концерном Volkswagen в 1987 году. Совместная разработка немецких компаний стала очень популярна из-за своей простоты и надёжности, и сейчас этот стандарт применяется почти у всех автопроизводителей. По европейскому законодательству с 2011 года все производимые автомобили вне зависимости от года разработки должны быть с Isofix.

Система Isofix состоит из двух П-образных стальных петель, расположенных на расстоянии 280 мм друг от друга и жёстко закреплённых на силовом каркасе автомобиля под спинками сидений, и двух замков, установленных на детском автокресле. Размер, прочность и иные технические параметры петель и фиксаторов чётко регламентированы европейским законодательством.

Для того чтобы установить кресло, нужно определить нахождение скоб крепления в основании спинки сиденья, по направляющим приблизить к ним два нижних кронштейна, расположенных на задней части кресла, и специальными «язычками» захватить скобы. При правильном выполнении раздастся специфичный щелчок, означающий захват скобы. Чтобы отстегнуть сиденье, нужно разблокировать замки и отодвинуть кресло.

На большинстве новых автомобилей предусмотрены дополнительные скобы для третьей точки крепления. Фото: Пресс-служба Volkswagen

Всё чаще для большей устойчивости используют третью точку крепления - «якорный» ремень (top tether). Обычно он представляет из себя дугу с крючком в верхней части детского кресла, которая регулируется по длине, а крючок цепляет скобу за спинкой сиденья автомобиля, на потолке или в полу багажного отделения. Этот дополнительный ремень снижает нагрузку на основное крепление и уменьшает эффект хлыстового удара при экстренной остановке.

Ту же задачу выполняет специальный упор в пол для кресел, устанавливаемых против хода движения. Он не так эффективен, как якорный ремень, и делает конструкцию чуть больше, но зато не требует наличия дополнительных скоб крепления в автомобиле.

Даже если кресло зафиксировано креплениями Isofix, ребёнок тяжелее 15 кг должен быть пристёгнут штатными ремнями. Рисунки: Recaro

Детские сидения с креплениями Isofix без фиксации штатными ремнями безопасности могут применяться только для кресел групп 0, 0+ и 1. Для групп 2 и 3 они могут быть лишь дополнительными, чтобы кресло не «ёрзало», а основная фиксация ребёнка производится штатным ремнём.

Многие модели автокресел с Isofix могут быть и универсальными, то есть крепиться обычным трёхточечным ремнём.

В Америке существует свой стандарт для крепления детских кресел - LATCH. Он стал обязательным для производителей автомобилей и детских кресел в 2002 году. Этот стандарт можно использовать для установки детских сидений с креплениями Isofix.

Если родители берут в автомобильную поездку ребенка, их долг – позаботиться о его максимальной безопасности.

Для перевозки детей до определенного возраста обязательным условием является наличие специального кресла, что оговорено в законодательстве практически всех развитых стран (с 2007 года – и в России). >

Впрочем, понятно, что дело здесь вовсе не в соблюдении прописанных требований – здоровье и безопасность ребенка всегда превалируют.

Но мало приобрести даже самое безопасное кресло – необходимо уметь правильно его устанавливать . Пренебрежение требованиями по его размещению и креплению в салоне автомобиля, легкомысленное отношение к этому (установка «только для ГИБДД») могут принести непоправимый вред.

Общие требования к установке детского автокресла

В первую очередь, еще только задумываясь о том, как выбрать детское автомобильное кресло, нужно убедиться, что оно соответствует необходимой категории, зависящей от возраста и антропометрических данных ребенка.

Следует помнить, что автомобильное кресло для новорожденных нужно как можно дольше размещать спиной к движению автомобиля (минимум до 1 года , хотя в некоторых странах, например, в Швеции, это практикуется до 4 лет). Это обусловлено неразвитостью шейных мышц – малыш может получить травму даже при резком торможении автомобиля.

При приобретении необходимо обязательно провести своеобразную примерку на соответствие конкретной модели детского автокресла геометрическим параметрам штатных автомобильных сидений. При выборе надо обращать внимание на наличие индекса ЕСЕ R44-O3 (04) – это соответствие принятому в Европе стандарту безопасности .
При установке кресла строго руководствоваться приложенной инструкцией, соблюдая все до мелочей (хотя мелочей в этом вопросе вообще быть не должно).

Куда устанавливать автокресло?

Устанавливать кресло следует на заднем сидении автомобиля, самое безопасное место – по центру (если это место снабжено трехточечным ремнем).

Установка на переднем пассажирском сидении допускается лишь в самых крайних случаях , но при этом нельзя забывать об обязательном отключении подушки безопасности.

Некоторые модели автомобилей оснащены специальными выключателями, если их нет – лучше обратиться в автоцентр, чтобы эту работу выполнили мастера. Однако, не много ли сложностей? — И проще, и намного безопасней перевозить ребенка сзади.

Люфт установленного сиденья должен быть минимальный – буквально пару сантиметров, иначе оно теряет свой страховочный смысл.

Пряжки и застежки на ремнях не должны контактировать с поверхностями сидений или детского кресла – есть вероятность самопроизвольного расстегивания.

Не надо слушать дурных советов , что расположенное на заднем сидении против хода движения детское кресло можно надежно зафиксировать, опустив спинку переднего сидения – ничего, кроме вреда, это не принесет.

В детских креслах группы «0+» , которые всегда располагаются против хода движения, внутренние ремни должны быть чуть ниже уровня плеча малыша, а голова ребенка – ни в коем случае не должна располагаться выше верхнего края спинки.

При применении кресел группы «1» или в комбинированном варианте «1/2/3» внутренние ремни должны быть отрегулированы так, чтобы они начинались немного выше плеча. Допускается, чтобы голова ребенка выступала над спинкой не более, чем на одну треть.

Если в креслах групп «2/3» для фиксации ребенка использованы автомобильные штатные ремни безопасности, они должны проходить через середину плеча.

Распространённая ошибка родителей – использование подушечек, полотенец, одеял, самодельных чехлов – это категорически запрещено!

Защитные свойства кресла такими бездумными самовольными действиями значительно снижаются.

Не нужно надеяться на раз и навсегда установленное кресло – проверка его надежной фиксации должна проводиться перед каждым выездом , независимо от расстояния и времени планируемой поездки.

Крепление детского кресла штатными ремнями безопасности автомобиля.

Этот вариант подходит практически для всех автомобилей, оснащенных трехточечными ремнями безопасности.

Еще на этапе покупки детского автокресла следует убедиться, что длины автомобильных ремней будет достаточно для надежной и правильной установки — в противном случае придется их менять.

Процесс установки на первых порах покажется достаточно трудоемким.

Разные модели детских кресел могут иметь различные схемы фиксации ремнями, тщательное ее соблюдение – основа основ безопасности.

Принцип един – ремень безопасности, пропущенный через направляющие, охватывает детское сиденье.

У кресел ведущих производителей , как правило, у направляющих для ремней размещены таблички – шпаргалки, а сами направляющие маркированы синим цветом – для размещения кресла по ходу движения автомобиля, и красным –для противоположного.

Ни в коем случае нельзя полагаться на свою «смекалку», говорящую, что можно что-то упростить

Система креплений ремнями разработана квалифицированными специалистами и прошла огромное количество испытаний — ничего менять в ней нельзя .

Следует обратить особое внимание на то, чтобы не быдло допущено перекручивания или замятия ремней.

При малейшем изменении наклона спинки автомобильного сиденья требуется проводить корректировку крепления .

После установки необходимо еще раз убедиться в ее правильности, надёжности, отсутствии люфта, если выявлены недостатки – обязательно провести их устранение или полную переустановку кресла.

Система крепления с фиксированной базой.

Многих проблем можно будет избежать, если приобрести кресло со съёмной верхней частью – переноской, и надежно крепящейся на автомобильном сидении базой.

Однажды надежно укрепив ремнями неподвижную часть, можно значительно облегчить процесс , который будет теперь занимать совсем немного времени.

Кроме того, подобные системы имеют еще ряд преимуществ . Многие модели баз оснащены специальной металлической дугой для дополнительного упора в спинку автомобильного сидения.

Еще один уровень их надежности – регулируемая ножка для упора в пол салона.

Она, как правило, имеет Т или Y– образную форму, и завершает прочное закрепление базы (или кресла в сборе) практически в трех плоскостях.

Система крепления детских автомобильных кресел Isofix

Что ни говори, крепление детских автокресел штатными ремнями безопасности – дело хлопотное. Специально для того, чтобы избежать подобных трудностей и повысить уровень безопасности, используется система Isofix.

Она была разработана еще в 1990 году , и в настоящее время большинство зарубежных машин выпускаются с подобными креплениями.

Металлические скобы Izofix расположены между спинкой и сиденьем задних пассажирских кресел на установленном интервале и жестко соединены с корпусом автомобиля.

Ответная часть представляет собой специальные кронштейны — направляющие с замками — захватами, расположенными на задней части детского кресла с таким же интервалом.

Какие замечательные поделки можно сделать с малышом из соленого теста:

Установка проста – небольшого усилия достаточно для защелкивания замков и надежного закрепления кресла или базы. Демонтаж также не представляет сложностей – замки открываются при нажатии на клавиши фиксаторов.

При всей простоте этой системы, имеет она и существенный недостаток – передача вибрации, большой вес изделий и их достаточно высокая цена. Впрочем, говорить о цене при решении вопросов безопасности ребенка, наверное, неуместно.

Система крепления детских автомобильных кресел SURELATCH

Удачная попытка уйти от недостатков Izofix была предпринята американскими конструкторами, и выразилась в создании системы SURELATCH.

Крепление кресла проводится к тем же скобам, но посредством специальных ремней с карабинами.

Кроме того, этот способ предусматривает третью точку крепления – от верха спинки детского сидения к расположенному сзади (на полу или на задней стенке спинки автомобильного кресла) кронштейну.

Подобная система не передает детскому сиденью вибрацию и жесткие удары от корпуса машины. Кроме того, ремни обладают амортизационным свойством, что смягчает нагрузку при торможении или столкновении.

Если машина оснащена скобами крепления Izofix, раздумывать не надо – приобретать стоит детские кресла с современными фиксирующими системами

В развитие системы Latch в настоящее время используются и новые модели детских кресел с креплением SURELATCH. С ними процесс установки еще более прост – ремни имеют инерционные натяжители (как в штатных ремнях безопасности), которые позволяют провести фиксацию без дополнительной подгонки длины.

Даже в случае, если вдруг предстоит поездка на другой машине, не имеющей таких креплений – любое из этих сидений всегда можно зафиксировать «по старинке» — штатными ремнями безопасности.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»