«Купили скутер, но я не знаю, как ездить. Правила управления скутером

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Всем привет! Эта статья для тех, кто, как и я, хочет научиться водить скутер, но боится или не решается попробовать. Ни для кого не секрет, что основное средство передвижения в странах Юго-Восточной Азии — это мотобайк. Без двухколесного друга ты чувствуешь себя полностью беспомощным.

Общественного транспорта как такового на островах Таиланда нет, есть коллективные такси (сонгтэо), но стоимость одной поездки зачастую дороже, чем аренда мотобайка на сутки. Также такси не завезет тебя на секретный пляж или на крутую гору, откуда открываются шикарнейшие виды на остров.

Смотровая площадка, куда не ездят такси. Остров Ко Панган, Тайланд.

На байках в Тайланде ездят даже маленькие дети. Тайцы катаются вчетвером, впятером, перевозят на скутере животных и грузы, но если посмотреть на туристов, то в основном за рулем ездят парни, а девчонки сидят сзади.

Иностранка за рулем мотобайка — явление не очень распространенное. Сейчас, правда, я стала замечать на дорогах девушек, катающих своих парней, мам, везущих своих деток в слингах и бабушек, непринужденно обгоняющих наш байк, несущийся со скоростью 80 км/час.

У меня есть только права категории B, но за рулем давно не сидела. Когда впервые приехала в Таиланд, мне очень хотелось научиться водить, и я даже попробовала сесть за руль. Место для учебы было выбрано совершенно неудачное. Обучение происходило на проезжей части, и в любой момент из-за поворота могла выскочить машина.

Парень, который меня учил, заметно нервничал, соответственно, я тоже никак не могла расслабиться и сосредоточиться. Открутила ручку, байк рванул, понес меня в кювет и врезался в дерево.

После того, как транспортное средство оказалось лежащим на траве, а на моей ноге появилось несколько ссадин, наставник сказал, что водить скутер мне не нужно. Не мое это, не дано.

С тех пор утвердилась во мнении, что мое место — на заднем сидении, а байк должен вести мужчина. Так и прокаталась все время по Азии, сидя за чьей-то спиной. Постоянно приходилось искать, кто меня отвезет, или же ходить пешком.


Раньше я тоже ездила за рулем скутера, но приходилось толкать мотобайк ногами:)

Спустя три года я снова в Таиланде. Рано утром в середине декабря вышла из автобуса на . Друзья приехали встречать, но мы никак не могли найти друг друга в Натоне (главный город Ко Самуи), и друзья предложили взять такси, чтобы доехать до места, где они поставили машину.

Первый же остановившийся таксист озвучил цену в 200 бат. Как потом оказалось, проехать предстояло не более 600 метров, но таец никак не хотел снижать цену. В тот момент я твердо решила, что научусь водить байк, чего бы мне это не стоило.

Для справки, аренда новенького мотобайка на Самуи обойдется в 150 бат в сутки. Можно залить бензина еще на 100 бат и кататься по острову целый день без остановки.

Уже на следующий день я сидела за рулем. Говорят, когда ученик готов, учитель появится. Так случилось и со мной. Появился лучший инструктор ever, способный доходчиво объяснить, показать, час простоять на жаре, смотреть, как я тренируюсь и не психовать, если что-то не получается.

Он сначала спросил, умею ли я водить велосипед и, получив утвердительный ответ, уверил в том, что на байке ездить не намного сложнее. Он дал мне самое главное — уверенность в том, что я смогу. Я просто села за руль и поехала ровно с первого раза. Для меня это был сдвиг парадигмы, разрыв шаблона и колоссальный скачок в развитии.

Потом он рисовал на земле восьмерки, заставлял кататься по определенной траектории и постоянно хвалил мои способности. Так я и рулила во дворах наших с ребятами домов, сосредоточившись только на дороге, пока не подумала о своей крутости.

Одной секунды без концентрации хватило, чтобы потерять управление байком и свалиться вместе с ним на камни. Отделалась несколькими дырками на коленках, а за незначительные царапины на скутере было заплачено 500 бат. Было больно и обидно, и я почти сдалась.


Дорога возле моего дома на Ко Самуи, где училась водить скутер и упала

Как говорит мой инструктор, байкеры делятся на две категории: те, кто уже падал и те, кто еще упадет. Мое падение его нисколько не шокировало и не лишило уверенности в том, что я смогу, и это, пожалуй, дало силы и желание упорствовать дальше.

Спустя пару дней мы нашли новую площадку, заросшую травой. Там было не так страшно, плюс о падении мне было велено не думать и исключить такую возможность из сценария реальности. Около часа я крутила 50 кругов и 40 восьмерок в обе стороны, чтобы научиться держать баланс, так необходимый для езды по городу.

Научилась сохранять равновесие на минимальной скорости, маневрировать и объезжать препятствия. Самое сложное — это езда по пробкам в оживленном потоке машин и скутеров, восьмерки как раз помогают отработать умение балансировать.


Площадка, на которой училась водить скутер
Учусь водить байк в Тайланде на острове Ко Самуи

Ты никогда не будешь достаточно крутым на дороге, поэтому не стоит расслабляться и забывать о безопасности. Например, наш друг упал со скутера дважды за три дня. Второй раз вообще с жуткими ранами и кровоподтеками.

Сразу же приехали тайские ребята с аптечкой. Промыли раны, осмотрели и забинтовали ногу. От денег сначала отказывались, но Толли все равно отдал им 300 бат в благодарность за первую помощь.

У Толли не было страховки, поэтому повезли его своими силами в государственный госпиталь острова Самуи в Натоне. Там нашего парня подлечили «всего лишь» за 6500 бат (около 200$). В который раз убедились, что страховку лучше оформлять заранее. Можете почитать о том,


Волонтеры острова Самуи оказывают первую помощь Анатолию, упавшему с байка в Тайланде

На фоне данного инцидента садиться за руль и выезжать на большую дорогу мне совсем не хотелось, но рано или поздно нужно начинать, поэтому дней 10 назад я впервые выехала на трассу.

Сначала скаталась в главный город острова Ко Самуи — Натон и обратно (это около 22 км), а потом на пляж Чавенг, то есть проехала около 45 км, еще и с пассажиром за спиной.

Иногда было страшно выезжать за поворот или выскакивать на главную. Я просила вывезти скутер, развернуться, перегнать в более удобное место, но мой инструктор как будто не слышал и твердил: «поехали, поехали!» Что поделаешь, приходилось ехать самой.

Если вы упали с байка в Таиланде и повреждения скутера незначительные, обязательно почитайте мою статью о том, дома в огороде — там же я пишу о том, как правильно сдавать байк владельцу, чтобы повреждения были не так заметны

В настоящее время я почти каждый день езжу на достаточно дальние расстояния со скоростью 50-60 км/час, научилась смотреть в зеркала и на дорожные знаки, плавно входить в повороты, взбираться на горку и обгонять медленно движущийся транспорт. Главное достижение в том, что пассажиру больше не страшно со мной ездить, и больше никто не кричит под руку: «Газу, добавь газу!»

Сейчас меня наоборот тихонечко гладят по левому плечу в знак того, что не мешало бы ехать помедленнее. Не совсем ясна ситуация с пробками, потому что каждый раз тормозить и снова трогаться с места в потоке трафика пока страшновато. Возможно, если бы я каталась одна, было бы легче, но когда кто-то сидит за спиной, вдвойне тяжелее сохранить равновесие.

Ниже видео о том, как я училась водить скутер в Таиланде, падала, поднималась и крутила восьмерки:

Конечно, я пока не могу назвать себя опытным водителем, готовым к любой ситуации, но прогресс налицо, и я жутко горда собой.

Вопрос к девчонкам. Вы водите байк? Если да, то долго учились этому? Если нет, то почему? Боитесь? Просто предпочитаете сидеть за спиной своего мужчины и не париться?

Ровных вам дорог и хороших учителей! С уважением,

Похожие посты про отдых в Таиланде:

Как я училась водить мотобайк в Тайланде. + ВИДЕО


Reader Interactions

Комментарии закрываются через 3 дня после публикации

    Илонка

    Tanaw

    • Добрый день! Новая разводка от Полицейского мотоциклетного полка в Москве. У меня мопед, 49.9см3. Договор купли-продажи со всеми техническими характеристиками всегда со мной. Водительское удостоверение категории В. Закон о БДД (304-ФЗ) разрешает управлять мопедом с национальными правами с иными категориями. Так уже 2 года и езжу. Останавливали, проверяли, что права есть, категория B имеется и отпускали без вопросов.

      Сегодня в Москве остановили перед Крымским мостом на Садовом кольце (внешняя сторона). Стали наезжать, что нет категории М, что в правах нового образца должна быть открыта категория М, что забирают у меня права и будет суд. Но я девушка не робкого десятка, законы знаю. По этой причине очень четко озвучила, что в законе говорится. Что никакой ссылки нет на образец прав, а есть только разрешение на управление мопедом с правами иной категории или подкатегории.

      На этом не закончилась история, подошел второй полицейский, стал тоже давить. Увидев у него на руке камеру, стала четко произносить законы и разрешения и что у меня беспричинно пытаются отобрать права. Полицейский моментально отдал права и отпустил.

      Максим, вот как бороться с таким беззаконьем? Ведь многие люди теряются, нервничают и ведутся на такие угрозы?

      Для себя решила, записывать видео, показывать удостоверения полицейских в кадр, читать при них действующие законы.

      Добрый вечер, Максим!

      В условиях Мегаполиса (Москва) невозможно передвигаться на мопеде (49.9см3) только по крайней правой полосе. В связи с чем, многими совершаются повороты и развороты налево с крайней левой полосы (более 2х полос в одном направлении).

      Подскажите, пожалуйста, какой возможен потенциальный штраф? 500рублей по ст 12.14ч1 КоАП или 1500рублей по ст. 12.15ч1 КоАп?

      Заранее спасибо.

      Максим, а обязан ли я возить с собой акт купли-продажи?

      Ирина , здравствуйте.

      1. По поводу ситуации с правами. Если у Вас есть желание, то в следующий раз запишите разговор с полицейскими на видео от начала и до конца. Если будут похожие претензии с их стороны, то напишите жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД и в прокуратуру. В жалобе укажите, что полицейские хотели незаконно ограничить Ваше право управления транспортным средством. Приложите видео. В общем-то, чем больше водителей так будут делать, тем быстрее закончится неправомерное поведение.

      2. По поводу поворота налево.

      Часть 1.1 статьи 12.14 КоАП к ситуации не подходит, т.к. в ней речь идет о том, что транспортное средство не заняло крайнее положение (в описанной ситуации левое). Однако поскольку речь идет о мопеде на широкой дороге, то такому транспортному средству запрещено выполнять поворот налево, т.е. и обязанности занять крайнее левое положение в данном случае нет.

      Штраф за нарушение правил расположения по статье 12.15 КоАП возможен.

      Удачи на дорогах!

      Юрий , говорит о том, что у водителя мопеда должно быть при себе только водительское удостоверение. Прочие документы Вы возить не обязаны.

      Тем не менее, если Вас часто останавливают, то имеет смысл возить с собой документы, "ускоряющие" общение с ГИБДД.

      Удачи на дорогах!

      Здравствуйте, а можно ездить на скутере 50куб. Не более, ели человек не совершеннолетний?

      Сергей-588

      Нет. Причем штрафы за езду без прав, что на Белазе, что на мопеде одинаковые.

      Здравствуйте! Имею скутер с объемом двигателя 75сс. Какие права мне необходимы?

      Всё, что выше 50 кубов по ПДД приравнивается к мотоциклам. Поэтому категорию А, плюс такой мопед надо регистрировать в ГИБДД, получать номера, покупать ОСАГО.

      Глеб , здравствуйте.

      Удачи на дорогах!

      Могу ли я учиться ездить на скутере 50 кубов в 14 лет зная ПДД от зубов?

      Игорь , правила дорожного движения ограничивают только возраст обучающегося вождению на мотоцикле или автомобиле (16 лет). Про мопеды в правилах ничего не говорится.

      А для чего Вам поступать в автошколу в 14 лет, ведь права все равно можно получить не раньше 16? И ездить до этого момента Вы не сможете.

      Дмитрий-406

      Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня открыты все категории кроме "А"

      У меня d,c,d,e.

      А у жены "b"

      Хотим купить скутер, 49 кубических

      И передвигаться по городу.

      Но вот момент мы не граждани российской федерации.

      Мы граждане Узбекистана.

      Подскажите можем ли мы ездить?!

      Дмитрий , здравствуйте.

      В какой стране выдано Ваше водительское удостоверение и удостоверение жены?

      Здравствуйте. Хочу купить мопед на 50с, для перемещения по Москве, подскажите, я гражданин Украины, права украинские, категория только B. на авто. Смогу-ли я по закону передвигаться по закону?

      Павел , здравствуйте.

      Вы не можете использовать иностранные права категории В для управления мопедом.

      Возможные варианты в данном случае:

      а) Получить российское водительское удостоверение любой категории.

      б) Получить украинские права с категорией М.

      Удачи на дорогах!

      Можно ездить по городу без ТС и страховки на ОСАГО на мопеде Чоппер 49.9 куб.см?

      Разрешено на нем ездить со скоростью выше 50 км/час?

      Может развить скорость до 80 км/час?

      Есть документы 2007 г.

      1. Накладная о покупке.

      2. Гарантийный талон.

      3. Руководство по эксплуатации.

      У меня права РФ открыты категории М и А.

      Рубот , если транспортное средство имеет максимальную скорость более 50 км/ч, то с точки зрения ПДД это не мопед, а мотоцикл. То есть требуются и регистрация, и страховка.

      Удачи на дорогах!

      Александр-649

      Можно мне ездить на мопеде (табуретке) 50куб.см без прав в 14 лет?

      Вячеслав-82

      Я ехал на скутере не превышающего 50 кбм, остановили ДПС и сходу потребовали права. В наличии всегда лишь права (кат. АВС), документов на то, что это мой мопед в наличии нет. Сам мопед был куплен с рук еще лет 20 назад, на то время ничего не требовалось такого. Естественно купли-продажи и т.д. ничего нет. Сказали, что заберут сейчас мопед и отправят на штраф стоянку 50 руб 1 час и больше никогда его не заберу. В праве ли данные действия и как можно тогда сделать документы на мопед и что нужно для этого тогда, если покупался давно и с рук. Обратиться к нотариусу, чтобы сделали справку, или иной документ?

      Я бы по поводу подобного инцидента обратился в ССБ полиции и в прокуратуру! Никаких документов на право собственности на скутер (мопед по ПДД) нет, и никто не имеет права их требовать! Так что гнать таких полицаев надо!

      Добрый день! У меня имеются права "b, b1";"c,c1". При езде на мопеде 49.9 по городу, инспекторы придираются по поводу категории"М" . Могу ли я им предоставить: "Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", глава IV, статья 25, пункт 7"? Я из России.

      Александр , Вам требуется водительское удостоверение категории А, т.к. указанное транспортное средство является мотоциклом.

      Удачи на дорогах!

      Ilya , нельзя.

      Удачи на дорогах!

      Адель , здравствуйте.

      Если в Ваших правах нет особой отметки ML, то их можно использовать при управлении мопедом. Ну а правильный пункт нормативного документа Вы привели. Можете его распечатать и возить с собой.

      Удачи на дорогах!

      Многие скажут: «Что тут сложного? Сел и поехал...» Но, судя по моему опыту, многие не знают как управлять мопедом. В Таиланде, самым распространенным транспортным средством является мопед (байк). Практически каждый мужчина, чуть реже женщина, приезжающие отдохнуть, первым делом бросают взгляд на мото транспорт и ищут возможность покататься. И это не зависит от возраста. Отдых все таки... Хочется успеть попробовать как можно больше.

      Как правило, туристы часто разочаровываются по разным причинам. То трафик на дороге их пугает, то полиция часто останавливает, а что хуже всего, некоторые попадают в аварии. Наши читатели должны оставаться довольными поездкой в Таиланд, поэтому мы расскажем:

      1. Как снизить вероятность остановки полицейскими

      2. Как не бояться трафик на дорогах

      Как снизить вероятность остановки полицейскими

      Это касается только тех, у кого нет . Внимание: русские права и якобы международные русские права НЕ являются действительными, при предъявлении полицейскому.

      Для начала, нужно создать вид, что вы местный, а не турист. Ведь основное отжимание денег идет с туристов, так как у них точно нет прав. Как нужно выглядеть:

      Каска должна быть нормальным шлемом, закрывающим уши; со стеклом, опускающимся на лицо; возможны выдвигающиеся солнцезащитные очки. Такой тип каски не выдается при аренде байков. Вам дадут котелок, который не закрывает ничего, кроме макушки и совершенно не безопасен. Полицейские останавливают в первую очередь водителей в котелках, так как это явные туристы.

      Полицейские очень удивляются, когда останавливают нас в котелках, а мы достаем права. Теперь мы всегда возим с собой свои шлемы. Это безопасно и отвлекает внимание полицейских на других участников движения.

      Такой шлем можно купить от 400 бат в магазинах и мастерских для мотобайков. Наши шлемы стоят в пределах 1000 бат, но для отдыха на неделю, проще купить самый дешевый, главное не котелок.

      Кто ездит с компанией «библио глобус», зачем вы сами себя выдаете, что вы турист? Не одевайте рюкзачки, которые вам дает компания, когда ездите на байке. Они мало того, что неудобны из-за веревок, вместо ремней, так еще и являются ярким пятном, которое заметно из далека.

      Теперь о том, как объехать полицейских. Если вы едете по широкой дороге и увидели полицейских вдалеке, старайтесь не ехать рядом с обочиной, выезжайте на середину дороги и пристраивайтесь за крупным автомобилем. Подъезжая к месту, где стоят полицейские, объезжайте автомобиль с правой стороны и прибавляйте газу, не поворачивая голову на полицейских. Бывают, конечно, ситуации в которых не избежать остановки полицейским.

      Смотрите, как ездят другие и пытайтесь не выделяться от общего мото траффика. Ведите себя спокойно и будьте уверены.

      Как не бояться трафик на дорогах

      Многих пугает движение на дорогах. Тем более, что в Таиланде оно левостороннее. Лично я для себя выяснил, что левостороннее движение намного удобнее, чем правостороннее.

      По началу, страх перед трафиком на дороге будет у каждого, кто ранее не водил мопед. Не стоит бояться. Главное — это уверенность. Вы должны четко двигаться прямо, перестраиваться только с поворотником и уточнив, что маневр допустим. Отрегулируйте зеркала так, чтобы видеть соседние полосы движения и то, что происходит за мопедом.

      Если вас будут просить подвинуться, например, автомобиль захочет обогнать и будет прижиматься сзади или сигналить, то не нужно реагировать моментально, съезжая в канаву. Посмотрите, куда вы можете подвинуться, чтобы авто смогло проехать, затем проверьте, чтобы до момента окончания обгона, отрезок дороги, на который вы двигаетесь, продолжался. После этого включите поворотник и начинайте пропускать авто. Никогда не бойтесь при таких ситуациях, ведь страх может вызвать дискоординацию.

      Не бойтесь перестраиваться на широких дорогах. Первый вариант — когда вам нужно с крайней полосы перестроиться на противоположную крайнюю, заранее, до поворота, набирайте скорость, чтобы соответствовать общему движению, включайте поворотник и начинайте перестраиваться, наблюдая в зеркало, что вы никому не мешаете. Второй вариант — остановиться на обочине, дождаться пока дорога опустеет и проехать на нужную полосу.

      Разобраться в управлении мопедом достаточно просто. Чтобы начать ехать, достаточно вставить ключ, запустить двигатель и добавить оборотов. Но не многие знают о соблюдении безопасности. Многих аварий можно избежать, правильно пользуясь именно этой приборной панелью.

      1. Завершив маневр, отключите сигнал поворота, чтобы не вводить других водителей в замешательство. Они могут подумать, что вы поворачиваете и начнут вас обгонять, в этот момент, вы можете начать объезжать препятствие на дороге и столкнуться с обгоняющим транспортным средством. Выключить поворотник можно нажав на кнопку, вдавливая ее внутрь. Не нужно ловить положение тумблера между правым и левым положением.

      2. Проверяйте, чтобы у вас был выключен тумблер дальнего света. Яркий свет мешает водителям встречного движения и это может стать причиной аварии. При включенном дальнем свете, на панели загорается синяя лампочка. На всякий случай проверьте положение тумблера.

      3. Если вы совершаете опасный маневр, обгоняя транспортное средство, вы можете подать короткий звуковой сигнал, чтобы водитель увидел вас заранее и не прижал к оврагу или тротуару.

      4. Не пользуйтесь передним тормозом на скользком покрытии дороги, песке, металлических люках, встроенных в проезжую часть, дорожной разметке, щебне, гальке, грязи, при поворотах, при резких торможениях. Не зажимайте ручку переднего тормоза до предельного положения. Используйте его только в качестве помощи заднему тормозу, для сокращения тормозного пути на сухой асфальтированной прямой дороге.

      Безопасность вашего мотобайка и шлемов

      Чтобы обезопасить себя от поиска мотобайка и шлемов, вы можете заранее предусмотреть их сохранность.

      1. Блокируйте руль мотобайка (повернуть руль до упора в правую или левую сторону и повернуть ключ в замке зажигания против часовой стрелки).

      2. Блокируйте отверстие в замке зажигания (пальцем потяните за выступающий рычаг вверг, рядом с замком зажигания). Отверстие закроется. Открыть можно только пластиковой основой ключа от мотобайка.

      3. Прячьте каски в багажник мотобайка или пристегивайте к специальным крючкам, под сиденьем мотобайка.

      Обо всем этом подробнее, я рассказываю и показываю в видеоролике. Я покажу: как управлять мопедом, как обезопасить мопед и шлема, проедусь по трассе, перестраиваясь на разные полосы движения.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»