Alligator TD-315 - это полноценная охранная система, которая обладает двусторонней связью . Помимо осуществления дистанционных команд с брелока, данная сигнализация призвана оповещать пользователя о различных изменениях в состоянии охраны транспортного средства. Стоит сказать о том, что максимальный радиус действия TD-315 в режиме оповещения равен 1200 м . Также благодаря тому, что эта сигнализация имеет широкий функционал, она может использоваться в зависимости от предпочтений автовладельца и условий ее эксплуатации.
Особенности сигнализации
Отличительным свойством представленного охранного комплекса является то, что в нем присутствует брелок-передатчик с русифицированным ЖК-дисплеем . Помимо этого, данный элемент системы оснащен 4 кнопками для управления и двусторонней связи. Для комфортной эксплуатации аксессуар наделили динамиком, посредством которого брелок будет выдавать Вам соответствующие звуковые оповещения , подтверждающие выполнение тех или иных команд или срабатывание системы.
TD-315 оснащена улучшенным динамическим радиокодом BACS с повышенной криптостойкостью . Данный охранный комплекс устойчив к электронному взлому, так как его код защищен от сканирования и перехвата. Кроме того, TD-315 имеет 1- и 2-значный программируемый персональный код отключения , что также повышает безопасность системы, а значит и Вашего автомобиля.
Представленная сигнализация оснащена начинкой из большого количества функций и режимов. Например, TD-315 может автоматически запирать или отпирать двери Вашей машины при активации или деактивации зажигания. Кроме того, система предоставит Вам возможность отключать охрану транспортного средства в 2 этапа . Также указанный комплекс наделен усовершенствованным режимом "Антиограбление" .
Более того, TD-315 позволяет блокировать стартер внешним реле с режимом работы, который можно программировать, ставить авто на охрану с раздельным отключением датчиков и выполнять много других различных операций, позволяющих обезопасить транспортное средство от совершения противоправных действий.
Стандартные функции
Сервисные функции
Радиус действия в режиме оповещения до 1200 м*
Функция звукового или вибрационного оповещения передатчиком с двусторонней связью
Отслеживание изменений состояния системы передатчиком с двусторонней связью
Раздельное управление правыми/левыми указателями поворота с помощью встроенного реле
Дистанционное управление замками дверей с помощью встроенных реле
Выход 2 канала для управления замком багажника или дополнительными устройствами
Выход 3 канала для управления дополнительными устройствами
Выход для управления внутрисалонным освещением, модулем стеклоподъемников
Выход для управления раздельным отпиранием водительской и пассажирских дверей
Возможность реализации функции центрального замка
Возможность автоматического включения режима "Турбо"
Сервисный режим/дистанционный сервисный режим/предупреждение о включенном сервисном режиме
Автоматическая проверка связи между системой и передатчиком с двусторонней связью
Функция вызова владельца автомобиля
Функция поиска автомобиля
Предупреждение о разряде батарейки брелока-передатчика
Охранные функции
Усовершенствованный динамический код
Усовершенствованный режим Anti-HiJack
1- или 2-значный программируемый персональный код отключения системы
Блокировка стартера внешним реле с программируемым режимом работы
Возможность подключения дополнительной блокировки двигателя
2-уровневый датчик удара с разъемным соединением
Бесшумная постановка и снятие системы с охраны с раздельным отключением зон датчиков
Дистанционный режим "Паника"
Память на последние срабатывания системы с указанием зон охраны
5 независимых зон охраны
Обход неисправной зоны с указанием зоны охраны
Возможность охраны автомобиля с работающим двигателем
Программируемые функции
Сервисные функции
Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания
Функция защиты от ложных срабатываний системы FAPC
Предупреждение о невыключенных габаритах
Задержка включения режима охраны 3, 30 или 45 с
Режим работы 2 канала системы: отпирание багажника, импульсный, постоянный, таймерный, отпирание всех дверей
Режим работы выхода 3 канала системы: импульсный, постоянный, таймерный (30 с, 1 или 3 мин)
Длительность импульса управления замками дверей: 1 или 3 с, двойной импульс запирания, режим "Комфорт" 10 или 28 с
Восстановление заводских настроек программируемых функций системы
Охранные функции
Пассивная постановка на охрану с запиранием или без запирания дверей
Автоматическая повторная постановка на охрану с запиранием или без запирания дверей
Режим пассивной блокировки двигателя
Возможность отключения охраны в 2 этапа
Дистанционное или автоматическое включение режима Anti-HiJack
Активное и безопасное глушение двигателя в режиме Anti-HiJack
Основное |
|
Номинальное напряжение питания | 12 В постоянного тока |
Номиналы предохранителей | На красном проводе: 20 А |
На красном/белом проводе: 5 А |
|
На синем/красном проводе: 15 А |
|
На зеленом/красном проводе: 15 А |
|
Потребление тока | |
Постановка на охрану | Через 3/30/45 с после нажатия кнопки брелока-передатчика |
Максимальное количество циклов режима тревоги | 6 циклов по 30 с |
Автоматическая повторная постановка на охрану | Через 30 с после снятия с режима охраны |
Автоматическая постановка на охрану | Через 30 с после закрывания последней двери |
Автоматическое включение режима иммобилайзера | Через 60 с после выключения зажигания |
Количество индицируемых зон охраны | |
Триггеры системы | Отрицательный/положительный триггер двери |
Отрицательный триггер капота/багажника |
|
Вход зажигания |
|
Датчик удара |
|
Зона предупреждения |
|
Питание системы |
|
Максимальное количество передатчиков | |
Максимальная дальность в режиме управления/оповещения* | До 600/1200 м |
Частота радиоканала | |
Эксплуатационные характеристики |
|
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 | |
Режим работы по ГОСТ 3940 | S1 (продолжительный) |
Диапазон рабочих температур | Центральный модуль, антенный модуль**, датчик***: от -40°C до +85°C |
Сирена: от -30°C до +85°C |
|
Брелоки-передатчики: от 0 до +40°C |
|
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 | Центральный модуль, антенный модуль, датчик, брелоки-передатчики: IP40 |
Сирена: IP54 |
|
Предельно допустимые параметры |
|
Напряжение питания | Не менее 9 В, не более 16 В |
Максимальный ток нагрузки реле указателей поворота | Не более 15 А (2х7.5 А) |
Максимальный ток нагрузки реле запирания | Не более 15 А |
Максимальный ток нагрузки реле отпирания | Не более 15 А |
Максимальный ток нагрузки выхода дополнительного канала 2 | Не более 200 мА |
Максимальный ток нагрузки выхода дополнительного канала 3 | Не более 200 мА |
Максимальный ток нагрузки выхода зеленого/желтого провода | Не более 200 мА |
Максимальный ток нагрузки выхода белого/черного провода | Не более 2 А |
Максимальный ток нагрузки выхода оранжевого/белого провода | Не более 500 мА |
* Дальность действия зависит от рельефа местности, характера застройки, взаимного расположения передатчика и приемника, а также от совокупности других физических факторов. В условиях повышенного уровня радиопомех связь может прерываться на неопределенное время.
** При значениях температур, близких к предельным, допустимо снижение дальности действия брелоков-передатчиков и сигналов обратной связи.
*** В диапазоне температур от -40°C до -25°C возможно снижение чувствительности датчика. В указанных условиях не следует ориентироваться на данную зону защиты охранного комплекса.
Основной блок системы - 1 шт.
4-кнопочный брелок-передатчик с двусторонней связью и ЖК-дисплеем - 1 шт.
3-кнопочный брелок-передатчик дистанционного управления системой - 1 шт.
Внешний приемопередающий модуль со встроенной антенной, светодиодными индикаторами и соединительным кабелем - 1 шт.
Двухуровневый датчик удара с соединительным кабелем - 1 шт.
Сирена - 1 шт.
Колодка с проводкой для реле блокировки двигателя - 1 шт.
Реле блокировки двигателя - 1 шт.
Сервисная кнопка с соединительным кабелем - 1 шт.
Концевой выключатель кнопочного типа - 1 шт.
Комплект проводов Molex с разъемом для подсоединения основного блока системы - 1 шт.
Элемент питания - 2 шт.
Наклейки на стекло автомобиля - 2 шт.
Скотч - 1 шт.
Руководство пользователя - 1 шт.
Упаковка
Общий вес: 1.009 кг Продано: 3 шт Производство: Тайвань
ALLIGATOR TD-310
Инструкция по эксплуатации и установке
Автомобильная охранная система
с 2-сторонней связью Alligator TD-310
Инструкция по эксплуатации и установке
Поздравляем Вас
с приобретением охранной системы экстра-класса ALLIGATOR TD-310!
Данная система разработана с расчетом на использование в течении многих лет, не нуждаясь в ремон-
те или замене. Данная охранная система (автосигнализация) представляет собой сложное электронное
устройство. Монтаж, подключение и настройка автосигнализации подробно изложены в разделе «Ин-
струкции по установке». Завод-изготовитель настоятельно рекомендует Вам поручить проведение
указанного комплекса работ сертифицированному по ГОСТ Р 51709-2001 (ОКУН 017613) сервисному
центру, который специализируется на установке в автомобили сигнализаций и/или дополнительного
электронного оборудования (далее – сертифицированный сервисный центр).
Мы настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с настоящим руководством перед тем, как вы начне-
те пользоваться системой.
В связи с постоянной работой по совершенствованию автосигнализации, повышающей ее надежность
и улучшающей эксплуатационные характеристики, в конструкцию могут быть внесены незначительные
изменения, не отраженные в настоящей инструкции.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
1. Основной блок системы
2. 4-кнопочный брелок-передатчик с 2-сторонней связью и ЖК-дисплеем 1
3. 3-кнопочный брелок-передатчик дистанционного управления системой 1
4. Внешний приемо-передающий модуль со встроенной антенной, светодиодными
индикаторами и с соединительным кабелем
5. Двухуровневый датчик удара с соединительным кабелем 1
7. Колодка с проводкой для реле блокировки двигателя
8. Реле блокировки двигателя
9. Сервисная кнопка с соединительным кабелем 1
10. Концевой выключатель кнопочного типа 1
11. Комплект проводки Molex с разъёмом для подсоединения
основного блока системы 1
12. Наклейки на стекло автомобиля 2
13. Инструкция по установке и эксплуатации 1
14. Индивидуальная потребительская тара 1
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ
Во время мойки автомобиля недопустимо попадание воды и моющих средств на поверхность или внутрь
центрального блока автосигнализации, на её компоненты (сирену, датчики, антенный модуль, концевые
выключатели), поскольку это может привести к повреждению автосигнализации. Для обеспечения влагоза-
щищённости целесообразно изначально смонтировать компоненты автосигнализации в недоступных для
потока жидкостей и брызг местах, а если необходимо - принять меры предосторожности во время мойки или
закрыть (обернуть) компоненты доступным бытовым водонепроницаемым материалом, например полиэти-
леновой плёнкой и т.п.
Никогда не засовывайте какие-либо предметы внутрь центрального блока автосигнализации или ее
компонентов во избежание повреждения электронных блоков и систем.
Не пытайтесь в случае предполагаемой Вами поломки самостоятельно вскрыть корпус автосигнализа-
ции (её компонентов), и исключите, пожалуйста, поручение диагностики и/или ремонта некомпетент-
ным лицам. Если автосигнализация неисправна обратитесь в сертифицированный сервисный центр.
Очистка. Не пытайтесь очищать брелок-передатчик или другие компоненты автосигнализации с помощью каких-
либо агрессивных жидкостей, растворителей или химических веществ, так как это может привести к ухудшению
его внешнего вида. Для очистки используйте чистую сухую хлопчатобумажную салфетку (мягкую кисть).
Не так давно на рынке защиты автомобилей от угона появилась новая услуга – “противоугонная маркировка микроточками ”. Что это такое? Я не буду здесь вдаваться в технические тонкости данного способа, и раздувать ваш мозг, а поясню все “на пальцах”.
Специальным оборудованием на основные узлы и детали машины наносят микроточки Это маленькие-маленькие песчинки, на которых содержится информация, присущая только данному автомобилю и никакому другому. Точки настолько малы, что видеть их невооруженным глазом достаточно сложно. Чтобы песчинки не отвалились от деталей, обработанную поверхность покрывают специальным закрепляющим лаком, который светится в ультрафиолетовом свете. Точек настолько много (более 10 000), что удалить их все просто невозможно. Самое интересное, что находясь снаружи автомобиля, микроточки обнаружить нельзя, а об их наличии оповещает красивая наклейка на стекле. Она-то и должна видимо отпугивать угонщика на момент осмотра авто перед угоном. Прямо “противоугонная наклейка”
Для чтения информации существует ответная часть – сканер. Сканер имеет ультрафиолетовую лампу и устройство чтения микроточек. Поднес, поводил у любой обработанной детали в машине, лак засветился и показал, в каком месте считывать. Провел сканером и получил информацию, которая попадает в базу и показывает всю информацию п машине, в том числе и владельца. Все очень просто и вроде привлекательно для нанесения маркировки на свой автомобиль. Ведь угонщик не сможет потом продать машину, т.к. точки содержат всю информацию, которая потом будет обнаружена…. Стоп. Здесь сразу всплывает вопрос: где и кем ? Правильно: сегодня никем и нигде .
Ни у кого нет сканеров, ни у кого нет базы. Следовательно, чтобы маркировка “работала” она должна стать обязательной и производиться на заводе либо специализированными центрами. Проверяться при прохождении ТО, и на всех постах ГИБДД по всей России, сканеры с базами должны быть у всех экипажей ГИБДД. Идиллия?
Теперь обычная ситуация для просторов России. У всех есть электронные базы. 100% появится возможность преступным группировкам производить и сами микроточки и изменять информацию на деталях, либо иметь доступ к изменениям в самой базе. Ведь каждый год в России угоняют более 100 тыс. автомобилей и они как-то встают на учет и ездят.
Ну и самое главное маркировка никак не противостоит самому предприятию УГОН, как КАСКО или АЭРОГРАФИЯ.
Можно промаркировать авто, ждать идиллии, и верить, что вашу угнанную машину захотят продать не разбирая, и вам вернут ее целую и невредимую после изъятия. Ну, или надеяться найти хотя бы ее запчасти. … Можно даже представить фразу:
- Алло, Сергей Викторович! Мы нашли правое крыло вашего полгода назад угнанного Лексуса!
Кондрашов А. июль 2009
Экономическая целесообразность всякого бизнес-процесса – получение максимально возможной прибыли. Изменение прибыли в меньшую сторону делает этот процесс или непривлекательным, или убыточным. Этот постулат касается и криминальной части автоугонной экономики.
Противоугонная маркировка автомобилей эксплуатирует вариант уменьшения прибыли из-за проблем со сбытом. Аэрография является «особой приметой», при проведении розыскных работ, после угона машины. Она вносит определённый дисбаланс в регламентированный процесс реализации угнанного авто.
Для разумной организации проблем криминальной реализации, а зачастую и в создании психологического препятствия угону, необходимо понимать возможности противоугонных маркировок и особенности их нанесения.
Количество вариантов их нанесения достаточно велико. Все они демократичны по цене и оперативны по времени, но каждый из них способен значительно укрепить защищенность машины от угона.
Виды маркировок машин препятствующих угону
Сам процесс противоугонной маркировки не является, каким-то новым или современным. На автомобилях давно уже наносится основные отметки (VIN номер) при его производстве:
- под лобовым стеклом;
- под капотом авто;
- в багажнике под обшивкой;
- в определённых местах салона;
Противоугонная маркировка деталей и узлов автомобиля - создание цифрового кода путем его нанесения:
- открытым способом;
- на фарах и стёклах машины;
- гравировкой;
- специальными химическими составами;
- методом пескоструйной обработки;
- на фарах и стёклах машины;
- скрытым способом;
- распылением специального состава содержащего более 5000 микродисков, с идентификационными данными (ПИН) владельца;
- на детали салона и кузова;
- навесные узлы двигателя;
- трансмиссию;
- проводку и электронные части авто;
- люминофорными красками, через трафарет;
- на детали салона и кузова;
- методом давления;
- на детали кузова.
- распылением специального состава содержащего более 5000 микродисков, с идентификационными данными (ПИН) владельца;
Уникальная, антиугонная окраска автомобиля несёт в себе не меньшие противоугонные функции, чем аэрография, что касается непосредственно самого процесса угона. Выполненная в профессиональной мастерской, талантливым специалистом, такое авто вряд ли будет интересна угонщикам. Если только с эстетической точки зрения. Вот только отдельные узлы и детали, таким образом, не защитить.
Технологические особенности процесса противоугонной маркировки
Теперь несколько подробнее разберемся с технологическими особенностями нанесения противоугонной маркировки.
Открытая. Особые приметы на стёклах, фарах и зеркалах
Одним из самых распространённых вариантов противоугонной маркировки является её нанесение на стекла автомобиля и его фары. Наибольшее распространение этот вариант маркировки получил, прежде всего, из-за своей наглядности.
Аэрография на стекле машины
Он эстетически приятен и обращает на себя внимание. Не изменяет качества обзора, как у зеркал, так и стекол машины. Существует несколько технологий её нанесения:
- методом вытравливания;
- выполняется по согласованному трафарету с помощью кислотосодержащей пасты;
- чаще всего прописывается VIN-номер авто или PIN-владельца;
- нужное изображение набирается на компьютере и отправляется на режущий принтер;
- режущий принтер вырезает на самоклеющейся плёнке загруженное изображение;
- полученный трафарет наклеивается на нужную деталь;
- на приклеенный трафарет наносится специальный состав, который удаляется через 15 минут;
- противоугонная маркировка готова;
- набирает популярность вариант самостоятельного нанесения уникальных, противоугонных кодов на стеклянные и пластиковые поверхности автомобиля;
- стоимость набора, для такого противоугонного творчества, находится в пределах 1000 рублей;
- в его состав входят компоненты для травления и готовые трафареты;
- пескоструйный вариант нанесения;
- нанесение надписи осуществляется крупнозернистым кварцевым песком под большим давлением;
- трафарет с противоугонным кодом согласовывается с заказчиком;
- нанесение надписи осуществляется крупнозернистым кварцевым песком под большим давлением;
- механической гравировкой.
Аэрография зеркал
Оформленное, подобным образом, остекление автомобиля как минимум заставит злоумышленника задуматься. Поскольку наличие подобных примет значительно затруднит как перегон машины, так и её реализацию. Во всяком случае, потеря в цене будет значительная. Гораздо проще подобрать другой объект для хищения.
Скрытые отметки
Конечно, открытая, противоугонная маркировка не поможет при реализации транспортного средства «под разборку». Хотя и тут потеря в цене будет достаточно весома. В этом случае будет полезна скрытая маркировка:
Микроточками или микродисками
Флюоресцирующими составами
Методом механической деформации
- подобным образом маркируются скрытые полости машины методом выдавливания основного металла;
- глубина деформации – до 1,5 мм;
- место нанесения VIN-номер автомобиля или PIN-владельца защищается прочной, прозрачной плёнкой;
- удаление метки механическим путём невозможно.
Уникальная окраска машины
Стоимость подобной маркировки зависит от художественного мастерства автора:
- разработка компьютерного макета – до 15000 руб;
- исполнение работы на 1-ой детали – от 20000 руб;
- снижение стоимости возможно при использовании уже готового макета.
Подобные мероприятия по идентификации машины ни в коем случае не противостоят процессу его угона. Они скорее носят предупредительные функции, психологического характера, чем противоугонные Яркие, предупреждающие стикеры и приметные VIN-номера, на остеклении авто, вряд ли придутся по вкусу, даже малоискушённому угонщику.
Это же не просто красивые этикетки. Для него это потеря 50% стоимости при реализации угнанного автомобиля. Проще найти менее заметный объект для угона, чем рисковать собственной свободой.
Профессиональному угонщику хорошо известна стоимость украденного автомобиля, ради которой он рискует свободой, а зачастую жизнью. И чем меньше его маржа, в этом противозаконном мероприятии, тем с меньшей охотой он возьмётся за её исполнение. Противоугонный комплекс, состоящий из механических средств защиты, современной сигнализации и автомаркировки, на 80% повышают вероятность сохранности автомобиля. Индивидуальная, противоугонная окраска машины повышает эту вероятность ещё больше.