Двигатель Toyota 1ZR-FE/FAE 1.6 л.
Характеристики двигателя Тойота 1ZR
Производство | Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 1ZR |
Годы выпуска | 2007-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10.2 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 126/6000
134/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 157/5200
160/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | - |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E140)
- город - трасса - смешан. |
8.9 5.8 6.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20
5W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.7 |
Замена масла проводится, км | 10000
(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
н.д. 250-300 |
Тюнинг
- потенциал - без потери ресурса |
200+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Auris Toyota Verso Lotus Elise |
Неисправности и ремонт двигателя 1ZR-FE/FAE
Данные моторы были представлены публике в 2007 году и рассматривались как преемник неудачной серии ZZ. Семейство состояло из 1.6 литрового 1ZR, 1.8 л. , 2.0 л. , а также китайских 4ZR, рабочим объемом 1.6 л. и 5ZR 1.8 л. Рассмотрим самого младшего представителя основного модельного ряда - 1ZR, данный двигатель был призван заменить мотор. В новом 1ZR, для снижения нагрузок на гильзу, ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, стала применяться Dual VVT-i, проще говоря, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, вместе с тем появилась система Valvematic, изменяющая подъем клапанов (диапазон 0,9 - 10,9 мм), появились гидрокомпенсаторы и теперь регулировка клапанов на 1ZR вам не грозит. По новой традиции Тойота, двигатель ZR одноразовый, в алюминиевом блоке, без ремонтных размеров, со всеми вытекающими.
Модификации двигателя Toyota 1ZR
1. 1ZR-FE - основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Данным мотором комолектовались Toyota Corolla и Toyota Auris.
2. 1ZR-FAE - аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с.
Неисправности, проблемы 1ZR и их причины
1. Высокий расход масла. Проблема характерна для первых моделей ZR, решается заливкой масла с вязкостью W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если же пробег серьезный, тогда замеряйте компрессию.
2. Стук двигателя 1ZR. Шум на средних оборотах? Меняйте натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого, шуметь (свистеть) может и приводной ремень генератора, меняйте.
3. Проблемы с холостым ходом. Плавание и прочие неприятности провоцируются датчиком положения дроссельной заслонки и грязной самой дроссельной заслонкой.
Помимо того, помпа на 1ZR любит подтекать, шуметь и проситься на свалку после 50-70 тыс. км, нередко умирает термостат и двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры, может заклинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Тем не менее, данные проблемы встречаются не сплошь и рядом, двигатель 1ZR получился неплохим, с нормальным ресурсом (+\- 250 тыс. км) и при стабильном обслуживании, проблем владельцу не доставляет.
Тюнинг двигателя Toyota 1ZR-FE/FAE
Турбина на 1ZR
Турбирование ZR двигателя описано , на примере 2ZR и с успехом повторяется на 1ZR/ двигателе.
По дорогам страны ездят иномарки японского производства. Полюбилась жителям России тойота, а еще к ним трансмиссионная смазочная консистенция Toyota ATF.
Смазочную жидкость покупают для заливки в картеры коробки автоматических передач. Для производителей смазочного продукта стало правилом окрашивать жидкость в зеленый или красный цвет. Окрашивание сделано сознательно, чтобы водители отличали продукт от моторных аналогов и других смазочных средств.
Использование атф в японских автомобилях сопряжено с некоторыми требованиями, предъявляемыми автозаводами.
- В частности, этот вид масляной жидкости необходим для клапанной системы;
- Она оптимальна по вязкости при работе тормозов и конвертации вращательного момента шестерен;
- Заливают жидкость в рулевую систему, сочлененную с гидравлическим усилителем.
Полезные химические добавки
Приобретаемое по импорту масло в молекулярной структуре содержит вещественные вкрапления, позволяющие обеспечивать важные эксплуатационные параметры. К таким знаковым характеристикам Toyota марки ATF WS относят присадки, обеспечивающие:
- длительную эксплуатацию трущихся деталей и узлов;
- заслон появлению химических коррозийных реакций;
- повышение индексов вязкости;
- повышение скорости автотранспортных средств;
- загущение смазочной консистенции в жаркую пору года.
Выпускаемое масло характерно тем, что производится персонально для каждой модели японского производителя автомобилей. Приложенные к товару спецификации дают покупателям полную информационную картину о применении смазочной жидкости.
Периодичность замены
Во время эксплуатации автомобиля смазочная жидкость теряет изначальные свойства. Масло насыщается микроскопической металлической пылью. Залитая в картеры неправильная смазочная жидкость приводит к повреждению узлов КПП, трансмиссии в целом. Для нормальной работы автомобилей иностранного производства необходимо регулярно производит замену смазочной жидкости. Для заливки используют смазочные продукты, которые в специализации указаны именно для данного типа авто. Замена производится после пробега автомашиной 80000 километров.
Допускает частичная замена после пробега автотранспортного средства 50000 километров. А полная замена допустима при пробеге в 100 000 километров. В последнем случае автомобилисты утилизируют старый фильтр, устанавливая оригинальный новый.
Аналоги японской ATF WS
В эксплуатационной водительской практике многие используют вместо toyota atf ws, иные смазочные средства. На форумах можно прочитать много положительных отзывов, хвалящих аналоги.
- В частности, лестные характеристики получила смазочная жидкость multi ATF. Термин multi обозначает, что масло пригодно для использования автомашинами, оснащенными автоматическими коробками передач.
Лабораторные исследования показали перспективность использования. Аналоги смазочных средств выявили те же качества, что и оригинальная смазывающая жидкость. Смазка устранила потери энергии, затрачиваемой на передачу крутящего момента с одной шестерни на другую. Это заметно при движении автомобиля, особенно, на рельефной местности.
Отмечалось повышение эффективности потоковой энергии, передающейся от силовой установки на трансмиссионные узлы. Использованные multi заменители продемонстрировали прекрасную динамику автомобиля при движении. Отмечена приличная экономия топлива.
При холодном запуске двигателей аналоги вели себя столь же благородно, как и оригинальные смазочные жидкости. Анализ защитных свойств заменяющих смазочных консистенций показал, что износостойкость осталась в координатах требуемых параметров.
Заключение
Предлагаемые смазочные средства Toyota маркировки ATF WS, ввозимые на ликвидные торговые площадки Российской Федерации, в полном объеме адаптированы под японские автомобили. Товар сертифицирован и отечественными аттестационными государственными учреждениями.
Цены на товар устанавливает рынок. Стоимость смазочной трансмиссионной жидкости уязвима только колебаниями инфляции. К сожалению, в стране инфляция находится в поступательном развитии.
Масло АКПП тойота WS
Стоит ли упоминать, что масла для коробок переключения передач в последние 10 лет по степени совершенствования значительно превзошли все прочие технические жидкости для автомобиля? Видимо нет. Спасло ли это отрасль от шишек - тоже нет! Помогло ли это увеличению сроков службы агрегатов? И, наконец-то, ответ ДА!
Много лет назад, большинство КПП являлись механическими, АКПП были в диковинку, и мало кто задумывался о специальных жидкостях для них. Как правило, если нужна была жидкость в коробку передач, автолюбитель шел в ближайший магазин и ставил вопрос так: дайте мне последний Декстрон! Но те времена прошли, производители стали больше учитывать особенности эксплуатации отдельных узлов, а не только автомобилей. И это привело к середине 2000ых к появлению качественных, специализированных семейств масел для каждого вида трансмиссии - от МКПП и до вариатора. И конечно, концерн тойота также не остался в стороне от этих разработок. Давайте же пройдемся по типам масла для коробок передач, используемым с середины 2000ых и до наших дней. Интервал выбран не случайно - если говорить про масла АКПП марки тойота, то именно в 2006 году была презентована последняя разработка концерна Масло АКПП тойота WS, которое сразу стало стандартом использования практически во всех моделях автомобилей производителя до настоящего, 2016-го года. По сути, 10 лет уже с ним отмахали.
Безусловный лидер по популярности - масло АКПП Тойота WS . Как уже писали ранее, это масло выведено на рынок уже более 10 лет назад и по-прежнему, благодаря своим оптимально сбалансированным качествам, удерживает место в линейке масел тойота. Это масло находит широчайшее применение - его льют в машины от тойота короллы и до «крузака 200». Впечатляет, не так ли?
Масло АКПП тойота ВС поставляется на наш рынок в 2 типах пластиковых банок - 1 литр (оригинальный номер или ) и 20 литров (оригинальный номер или ). Не густо, казалось бы, учитывая востребованность масла на рынке, но факт остается фактом - иной упаковки в настоящий момент Центральный склад Тойоты в России не предлагает. Анализ потребностей в объемах этого масла, а также межсервисные интервалы позволят сделать вывод, что для обывателя-автолюбителя единственным вариантом покупки является набор из литровых банок в нужном количестве - как правило, от 6 до 8 литров в зависимости от машины и способа замены. В исключительных случаях, если бюджет не сильно прижимает или есть потребность, обусловленная работой АКПП, используют до 14 литров масла, прогоняя его под давлением через систему для вымывания скопившихся металлических отходов от естественного истирания шестерен.
Следующим видом масла по популярности стоит назвать масло Toyota ATF T IV . Это масло поставляется на наш рынок официально лишь в одном виде канистр - 5-ти литровая банка, за оригинальным номером или . Это масло постепенно сходит с полок магазинов, вытесняемое маслом АКПП WS, но, тем не менее, заслуживает доброго слова. Во-первых, оно до настоящего времени востребованно в некоторых современных автомобилях. Например, в Хайлендерах. Во вторых, это как раз то самое специализированное масло, впервые разработанное для АКПП тойота. И именно его, до настоящего времени можно использовать в любые автоматические коробки тойота, ставившиеся на машины от 90-ых и до середины 2000ых лет.
Завершая экскурс по оригинальным маслам АКПП Тойота , стоит упомянуть еще одну товарную единицу - поступающее с американского рынка к нам масло акпп Тойота WS в литровых черных канистрах. Номер этого вида масла или без тире в виде . Именно под ним его следует искать в магазинах РФ. В чем его плюсы-минусы?
Плюсы:
1. Оригинальное масло типа WS
2. Продается в малообъемных канистрах - меньше шанс попасть на подделку.
3. Несколько дешевле, чем масло АКПП WS, поставляемое на наш рынок концерном Тойота.
Минусы:
1. Неофициальное происхождение на нашем рынке. Несмотря на схожесть абривиатуры есть вероятность, что для страны с иными климатическими зонами (относительно России) смесь имеет некоторую специфику присадок. Это не утверждение, т.к. анализ химсостава пока мы не делали и не видели что кто-то это сделал до нас на российском рынке. Но, тем не менее, такая вероятность существует.
2. Объем измеряется в американских квартах, банка не 1 литр, а примерно на 5% меньше по объему (0,95л). Это относительный показатель «отрицательности», т.к. часто масло остается при замене «на доливку», но, с тем же успехом, в какой-то ситуации его может и не хватить что потребует покупки лишней банки. Учитывая это, более низкая цена может вполне не оправдать себя при такой незначительной разнице в цене. При покупке стоит этот аспект учитывать.
Все эти плюсы и минусы относительны, субъективны и могут обсуждаться. Их последовательность не говорит о значимости относительно друг-друга, а является простым перечислением.
На сегодняшний день, вторую половину 2016-го года, это все варианты масла АКПП тойота, которые можно купить у официального поставщика - дилеров марки Тойота. Неоригинальные масла в этой статье мы не рассматривали т.к. учитывая специфику продукта информацию по ним следует излагать в несколько ином ключе. Смотрите отдельную статью в ссылках ниже - если пока ее нет, значит мы еще над ней работаем. Но будет обязательно. Мы расскажем о таких марках масел как Febi, Idemitsu, SWAG и, возможно, о каких-то других.
Интересное
Каждый автомобильный концерн старается, чтобы технические жидкости не причинили вреда агрегатам. В случае поломки, будет сложно доказать потребителям, что вины производителя нет.
При этом репутации бренда будет нанесен непоправимый ущерб. Для этого существуют спецификации и допуски, а также масла, выпускаемые под именем автоконцернов: такие, как Toyota ATF WS.
Производителям автомобилей не обязательно открывать нефтеперерабатывающие цеха. Можно просто заказать требуемый продукт у признанных мастеров.
Тойота заключила контракт с американским производителем нефтепродуктов Exxon Mobil Corporation. Завод, выпускающий смазочные материалы для Toyota, расположен в Японии.
Назначение Toyota Genuine ATF WS
Трансмиссионная жидкость разработана совместно японскими и американскими инженерами для автомобилей Toyota, Lexus, а также иных моделей, выпускающихся на этих платформах.
Состав масла идеально работает в автоматических трансмиссиях японского производства: Aisin. Имеются ограничения по году выпуска: заводской допуск Toyota распространяется только на модели, выпущенные после 2004 года.
Помимо автоматических коробок передач, масло Toyota ATF WS применяется в вариаторах. Этот тип трансмиссии устанавливается на большинство гибридных автомобилей Toyota: например, Prius.
Данная жидкость с успехом используется в секвентальных коробках передач Toyota, хотя это не является основным предназначением . Просто условия работы узлов АКПП схожи с нагрузками в секвентальных механизмах.
Поскольку аббревиатура WS, расшифровывается как World Standart, эта трансмиссионная жидкость может заливаться в АКПП и вариаторы на всех Тойотах и Лексусах, вне зависимости от рынка производства.
Японские, Европейские, Североамериканские и Африканские версии одинаково совместимы с ATF WS. Кроме того, трансмиссионку можно использовать в иных марках авто, если характеристики масла совпадают.
Положительные свойства Toyota ATF WS
Главная добродетель этого масла – длительный срок службы. Потенциально, многие пользователи воспринимают трансмиссионку как незаменяемую.
Если вы приобрели автомобиль б/у, или собираетесь эксплуатировать машину дольше, чем 100-150 тыс. км, жидкость в АКПП или вариаторе надо менять.
Важно! Даже если ваш двигатель не имеет традиционного щупа уровня масла в коробке передач, способ замены все равно есть.
- масло может длительное время работать в условиях высокой нагрузки на коробку передач: частые и резкие переключения практически не меняют характеристик жидкости;
- переключения плавные, без негативного воздействия на механизмы, вне зависимости от типа коробки передач (АКПП, вариатор, секвентальная);
- комплект специальных присадок, снижающих трение и износ металлических частей механизма переключения;
- универсальный температурный режим: практически не имеет ограничений по климатическим зонам Российской Федерации;
- производителям удалось совместить различные качества, которые обычно являются антиподами: низкая вязкость и высокая адгезия;
- сбалансированное содержание эстеров снижают нагрузки из-за трения, и уменьшают износ зубьев шестерен;
- создание эффективного пакета присадок на основе фосфора и бора позволяет сэкономить на стоимости производства;
- в смазке присутствует кальций: трансмиссионная жидкость обладает хорошими моющими свойствами;
- низкая способность к внутреннему окислению и защита от коррозии деталей коробки передач.
К положительным качествам можно отнести и форму выпуска. Наиболее популярная упаковка: жестяная канистра объемом 4л. Артикул Toyota ATF WS 08886-02305.
Приобретая такое масло, покупатель практически на 100% может быть уверен в его подлинности.
Основные характеристики и допуски
- базовая основа – чистая синтетика;
- индекс вязкости = 171;
- кинематическая вязкость, измеренная при температуре 40°C = 23,7;
- кинематическая вязкость, измеренная при температуре 100°C = 5,4;
- потеря вязкостных характеристик при низкой температуре (застывания) = — 44°C;
- динамическая вязкость по Брукфильду в начале эксплуатации (температура теста: — 40°C) = 9070;
- воздействие на цветные металлы – ниже среднего;
- сернистость состава менее 0,06%;
- содержание в присадках (массовая доля): фосфор = 271;
- содержание в присадках (массовая доля): бор = 62;
- содержание в присадках (массовая доля): кальций = 114.
Допуск практически один, он исходит из названия: Toyota ATF WS. Все остальные спецификации от Тойота не подходят.
Аналоги трансмиссионного масла Toyota ATF WS
Разумеется, практически все производители технических жидкостей выпускают аналогичные составы, перечислим основные:
- Aisin ATF AFW+
- ZIC ATF MULTI
- Castrol ATF Multivehicle
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
- Idemitsu ATF Type-TLS
Однако наиболее близко по характеристикам расположена трансмиссионная жидкость Toyota ATF type T IV. Фактически, это предшественник ATF WS, который выпускался для заливки в коробки передач и вариаторы предыдущих поколений Тойоты и Лексуса (до 2004 года).
Несмотря на схожесть параметров, Toyota ATF T IV не имеет допусков ATF WS, но продолжает выпускаться до сих пор. Учитывая живучесть автомобилей Тойота и Лексус, эта трансмиссионка будет востребована еще долгое время.
Подошло время задумываться о замене трансмиссионного масла. Нормальной темы на нашем сайте не нашлось а жаль. Пришлось курить интернет. В интернете обнаружилось много противоречивой информации не только какой оригинал лить но сроки замена масла (имеется только 20 кузов). Одни говорят что менять надо через 80т.к.п. Другие что 60т.к.п. третьи что через 40т.к.п. А в одном месте человек рекомендовал смену масла через 160т.к.п. Некто с DRIVE2 написал что,использует жидкости для автоматических трансмиссий Toyota ATF WS, Toyota ATF T-IV, Toyota ATF-DIII. Но в другом месте утверждают что все эти жидкости не соовместимы. Т.е. мешать нельзя. Только полная замена.
В наше дорогое время масла поднялись в цене да к тому же в нашем городе не нашлось оригинала теперь задумываюсь о смене оригинального масла на аналог. Кроме того при замене с оригинального масла на аналог пишут что обязательно нужно промывать коробку. (т.е. полная замена с промывкой).
И так, что мне стало известно.
Toyota ATF WS соответствует стандарту JWS 3324 с артикулом 0888602305.
1) Вязкость при 40С = 23,67 - эта трансмиссионка реально очень экономична, в условиях когда коробка еще не прогрета. Масло меньшей вязкости меньше сопротивляется деталям коробки и позволяет экономить топливо.
2) Вязкость при 100С = 5.36 - то же видим меньшую вязкость при рабочей температуре - когда коробка уже прогрета.
3) Температура застывания -44С - это не рекорд конечно, но вполне нормально для российских зим.
4) Вязкость динамическая Брукфильда при -40С = 9070 - отличный результат, этот параметр куда важнее температуры застывания.
5) Коррозия на меди при 150С = оценка 2а - норма, 1b - считается отлично, 2a это рядом...
6) Содержание серы = 0,060 - малое содержание серы. То есть окислятся в принципе нечему.
7) Пакет присадок стандартный - немного фосфора который входит в состав противоизносной присадки. Немного кальция - который выступает в качестве моющей нейтрализующий присадки. Немного бора - противоизносная Extreme Pressure присадка, либо дисперсант.
8) И самое главное, масло содержит эстеры - которые снижают износ и коэффициент трения.
Масло является полностью синтетической, обладает лучшими температурными хар-ками и срок её службы не 40 тыс.км, а судя по американскому мануалу аж 100 тыс. МИЛЬ, что на наши родные Километы это аж 160 тыс.КМАртикулы коды для заказа в интернет магазинах:
0888602305 - 4L жесть
0888680807 - 1L пластик
00289ATFWS - 0,946mL пластик.Поиск на Exist.ru выдал скудную информацию. А вот Realparts.ru порадовал аналогами, что можно приобрести Yokki YCA041001P по скромной цене.
Кроме того на разных форумах люди заявляют что пользуются полным аналогом Toyota ATF WS.
Idemitsu ATF Type TLS-LV , Lukoil ATF Synth Asia и Lukoil ATF.Остаётся открытый вопрос.
Какими маслами пользуютесь вы? И какой используете срок замены масла? Есть лди у вас какой опыт.
От кого то я слышал что коробка Prius 20 очень капризная и не любит долгих периодов замены и быстро выходит из строя.