Мерседес glk технические характеристики клиренс. Mercedes GLA: клиренс, отзывы, цена и технические характеристики (фото). Больше – лучше

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Модель GLK появилась относительно недавно – в 2008-м году. С тех пор она стала одной из самых ярких машин в семействе Mercedes-Benz. Изначально это была довольно смелая вариация на тему классического Geländewagen, но со временем её грубоватые рубленые линии кузова сменились на более округленные… «АвтоМания » изучала премиальный «паркетник», который в ходе обновления приблизился к асфальту на 20 миллиметров.

В «Мерседесе» говорят, что смена облика GLK , в отличие от неизменного «Гелика», диктуется тем, что первый GLK разделял покупателей на сторонников и противников модели – одни восхищались грубоватым дизайном, другие – высказывали свое негодование. Поэтому, разрабатывая обновленный кроссовер, инженеры из Штутгарта пытались создать универсальный вариант, который бы объединил обе стороны. Теперь квадраты округлились, прежний внедорожный вариант переднего бампера исчез, а замысловатая форма светодиодной оптики и радиаторной решетки добавили GLK утонченности.

В интерьере тоже пропала нотка «кубизма». Смотришь – и ни одной острой грани не найдешь! Даже дефлекторы системы вентиляции поменяли на круглые, как на родстерах SLK и SL. На первый взгляд, может показаться, что в салоне и вовсе не осталось ни одной старой детали: подрулевой селектор «автомата» освободил место для дополнительных подстаканников на центральном тоннеле и джойстике мультимедийного комплекса COMAND. Появилось обновленное стильное рулевое колесо, приборная панель с цветным экраном в центре спидометра, большой ЖК-дисплей навигационной системы, и иной блок аудиосистемы.

В бортовой электронике тоже есть изменения. Теперь кроссовер может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки и кругового обзора, а также системами мониторинга слепых зон и контроля за соблюдением рядности движения.

Несмотря на «платформу» С-Class, пространства на передних сиденьях достаточно. При росте в 180 см сзади тоже можно легко усесться, при этом ваши ноги чувствуют себя комфортно. Кстати, объем багажника здесь скромный – равен 450 литрам. У того же Q5 – 540 л., а у X3 (F25) еще на 10 литров больше.

В ходе внедорожного теста нам привезли 4 автомобиля, но с одной модификацией: 2,2-литровый дизель с системой полного привода 4Matic. Как позже рассказали организаторы – это самая популярная версия на рынке Украины. В условиях грязи, легкого снега и не очень глубоких луж, младший дизельный моторчик оправдывает свои ожидания. Хотя дизельный V6 мощностью 265 сил и 620 Нм крутящего момента будет куда интересней.

После рестайлинга GLK стал комфортнее, улучшилась плавность хода. Подвеска по-мерседесовски упруга, работает без нареканий. Усилитель руля стал электромеханическим. Такая система, как заявляет производитель, в случае старта скольжения подсказывает водителю, куда крутить руль, и автономно сможет подкорректировать траекторию движения колес на нестабильных покрытиях, с помощью микроповоротов колес. А еще она [система] помогает экономить топливо.

Ситуация с дорожным просветом обновленного GLK получилась неоднозначной. В 2009-м году этот автомобиль смело называли одним из самых «внедорожных» кроссоверов в премиум сегменте. Но теперь базовый клиренс уменьшился на 20 миллиметров – до 177 миллиметров. Не маловато ли? Маловато - заезжаю я на горку, выворачиваю руль практически до упора и слышу по рации от инструктора Mercedes-Benz Игоря Сироштана: «Дорожный просвет здесь приличный. Машина справляется с нашей трассой… », - в этот же миг я цепляю днищем дорогу. Поднимая тему клиренса, в «Мерседесе» говорят об улучшении управляемости и снижении расхода топлива, но в реальности – владельцы GLK просто предпочитают «путешествовать» по асфальтированной дороге.

Ситуацию немного помогает исправить пакет Offroad Engineering, в который теперь входит увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет. С внедорожным пакетом GLK 2013 получает дополнительную защиту днища армированным пластиком, и систему помощи при спуске со склона с регулируемой скоростью. Также вы получаете «внедорожный» алгоритм работы коробки передач и электронной педали газа. Кроме этого, теперь электроника раньше и резче блокирует дифференциал и колёса при диагональном вывешивании.

Украинские продажи обновленного GLK уже стартовали. За базовую версию GLK 220 CDI попросят от 448 840 грн (примерно 40000 евро). Топовый вариант 350 4MATIC предлагается от 634 603 грн. При этом стартовые цены на Audi Q5 и BMW X3 аналогичны, а на Lexus RX – чуть выше.

Mercedes-Benz GLC – полноприводный премиальный SUV среднеразмерной категории, сочетающий в себе «породистое» оформление, высококлассное салонное убранство, производительную техническую «начинку» и инновационное оснащение… К целевой аудитории этого кроссовера, как правило, относятся обеспеченные городские жители (вне зависимости от пола), которые склоняются к активному времяпровождению и не хотят чем-то жертвовать в повседневной жизни…

Знаменательное событие состоялось 18 июня 2015 года в Штутгарте – компания Daimler AG от имени Mercedes-Benz «сдернула покрывало» с нового премиального кроссовера, пришедшего на смену GLK. Автомобиль не просто кардинально изменился внешне и внутри, но и в результате ребрендинга получил имя «GLC». Международная же премьера модели состоялась на осеннем автосалоне во Франкфурте, после чего она поступила в продажу на ведущих мировых рынках (и не только).

В последний февральский день 2019 года в ходе онлайн-презентации немцы рассекретили рестайлинговый кроссовер, который уже в первых числах марта справил полномасштабный дебют на подмостках Женевского мотор-шоу. В результате обновления пятидверка «освежилась» снаружи (за счет новых бамперов, оптики, решетки радиатора и колес), обзавелась более «продвинутым» салоном, получила немало новых опций и «вооружилась» модернизированной гаммой двигателей.

Экстерьер Mercedes-Benz GLC оформлен в совершенно новом, более спортивном стиле, который избавлен от угловатости и грубости предшественника, старающегося старательно походить на «Гелендваген». Во внешности кроссовера преобладают скруглено-обтекаемые формы и плавные линии, а с ними соседствуют «фамильные» черты, напоминающие о последних моделях марки – компактные фары и стильные фонари (в обоих случаях – с полностью светодиодной «начинкой»), крупная решетка радиатора с эмблемой бренда по центру и рельефные боковины.

Свою лепту в построение эффектного вида вносят куполообразный верхний контур остекления, псевдодиффузор с парой патрубков выхлопной системы в заднем бампере и красивые колесные диски.

Это – кроссовер среднеразмерного класса с соответствующими наружными габаритами: 4655 мм в длину, 1890 мм в ширину, 1644 мм в высоту. Колесная база автомобиля укладывается в 2873 мм, а показатель дорожного просвета зависит от версии: «в базе» – 181 мм, с пневмоподвеской – от 147 мм в режиме погрузки и до 227 мм для покорения бездорожья.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1800 до 1845 кг в зависимости от варианта оснащения.

В салоне Мерседес-Бенц GLC моментально угадывается тесное родство с C-классом как в плане архитектуры, так и в плане оформления. Комбинация приборов, вместо трех «колодцев» у прежней модели, представлена информативной и строгой схемой с парой разновеликих циферблатов и цветным дисплеем в центре, а в виде опции и вовсе – может быть полностью цифровой (с 12.3-дюймовым табло). Трехспицевый руль, знакомый по прочим представителям бренда, не просто стильно смотрится, но и несет высокую функциональную нагрузку за счет управляющих элементов (причем часть из них – сенсорные).

Вершина шикарной изогнутой консоли по центру, которая без преувеличения наделена эталонной эргономикой, «оккупирована» крупным «планшетником» мультимедийного комплекса, диагональ которого в зависимости от комплектации составляет 7 или 10.25 дюйма. Чуть ниже базированы три «кругляша» вентиляционной системы, а еще ниже – аккуратные блоки управления «климатом» и аудиосистемой.

Качество внутренней отделки полностью отвечает премиальной сущности Mercedes GLC – несколько видов высококлассной кожи или замши, натуральное дерево, углепластик и алюминий.

По умолчанию салон премиум-кроссовера – пятиместный, причем достаточный запас пространства обеспечивается на обоих рядах сидений. Спереди установлены эргономичные кресла с ненавязчивыми валиками боковой поддержкой, оптимальным по жесткости наполнителем и большим количеством регулировок. Сзади – комфортабельный диван с откидным подлокотником и индивидуальными дефлекторами вентиляции, но и слишком высокий и широкий тоннель, мешающий среднему пассажиру.

В пятиместной раскладке вместимость багажного отделения у автомобиля насчитывает 550 литров, а в двухместной – 1600 литров. Спинки «галерки», разделенные в пропорции 40/20/40, можно привести практически в вертикальное положение (так называемый «грузовой режим»), освободив несколько литров объема без ущерба посадочным местам.

На российском рынке рестайлинговый Mercedes-Benz GLC предлагается с двумя четырехцилиндровыми двигателями (но при этом в четырех модификациях), каждому из которых в связку отделены 9-диапазонный «автомат» и полный привод с имитацией блокировок межколесных дифференциалов посредством электроники, распределяющий тягу между колесами в соотношении 45:55 в пользу тыльной оси:

  • Бензиновым версиям полагается 2.0-литровый агрегат M264 с двухпоточным турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, системой плавного изменения фаз газораспределения Camtronic и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который по умолчанию еще дополнен стартер-генератором с ременным приводом мощностью 14 л.с. и 150 Нм, функционирующим от 48-вольтовой электросистемы. Сам же мотор заявлен в двух уровнях форсировки:
    • на исполнении GLC 200 4Matic он выдает 197 лошадиных сил при 5500-6100 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1650-4000 об/минуту;
    • а на GLC 300 4Matic – 249 л.с. при 5800-6100 об/минуту и 370 Нм пиковой тяги при 1650-4000 об/минуту.
  • Под капотом дизельных модификаций скрывается двигатель OM654 рабочим объемом 2.0 литра с турбонаддувом, технологией аккумуляторного «питания» Common Rail и 16-клапанным строением ГРМ, также доступный в двух вариантах «прокачки»:
    • 194 л.с. при 3800 об/минуту и 400 Нм вращающего потенциала при 1600-2800 об/минуту;
    • либо 245 л.с. при 4200 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 1600-2400 об/минуту.

С места до 100 км/ч среднеразмерный SUV ускоряется спустя 6.2-7.9 секунды, а максимально разгоняется до 215-240 км/ч.

Бензиновым автомобилям в среднем хватает 7.4 литра горючего на каждую «сотню» пробега в комбинированном цикле, а дизельным – 5.4-5.9 литра.

Стоит отметить, что до обновления вседорожник оснащался также исключительно 2.0-литровыми «четверками», однако бензиновые агрегаты у него выдавали 211 и 245 л.с. (GLC 250 4Matic и GLC 300 4Matic), а дизельные – 170 и 204 л.с. (GLC 220 d 4Matic и GLC 250 d 4Matic). Кроме того, поставлялся к нам и гибридный вариант GLC 350 e 4Matic (320 л.с. и 560 Нм).

Мерседес-Бенц GLC построен на модульной «заднеприводной» платформе MRA, которая подразумевает независимую пружинную подвеску на обеих осях – четырехрычажная спереди и пятирычажная сзади. «В базе» автомобиль оснащен пружинами и электронноуправляемыми амортизаторами, опционально (но не для России) доступна пневматическая система Air Body Control с пятью режимами работы, изменяемыми величину клиренса.

В механизм рулевого управления пятидверки вживлен электромеханический усилитель с настраиваемым передаточным отношением, а ее тормозная система представлена дисковыми устройствами с вентиляцией «по кругу», дополненными современной ассистирующей электроникой.

На российском рынке Mercedes-Benz GLC предлагается в трех фиксированных комплектациях на выбор – «Premium», «Sport» и «Sport Plus».

  • Премиум кроссовер в начальной комплектации обойдется в сумму 3 650 000 рублей, причем вне зависимости от модификации – будь то GLC 200 4Matic, либо GLC 220 d 4Matic. По умолчанию он имеет в своем активе: семь подушек безопасности, полностью светодиодную оптику, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса (у дизельного варианта – 17-дюймовые), медиацентр MBUX с 10.25-дюймовым экраном, камеру заднего вида, подогрев передних кресел, сервопривод пятой двери, бесключевой доступ и запуск мотора, автопарковщик, премиальную аудиосистему и многое другое.
  • Исполнение «Sport» (доступно только для GLC 300 d 4Matic) минимально стоит 4 160 000 рублей, а его особенностями являются: внешний AMG-обвес и соответствующий декор салона, 19-дюймовые колеса, электропривод передних кресел, обогрев руля, навигатор и контурная подсветка интерьера.
  • Версию «Sport Plus» (исключительно для GLC 300 4Matic) не купить дешевле 4 200 000 рублей, а к ее отличительным приметам относятся: расширенная графика приборной панели, черный декор да более продвинутая акустическая система.

Презентация обновленного кроссовера Mercedes-Benz GLK состоялась одновременно с тестом рестайлингового внедорожника G-Class . Так мерседесовцы стараются показать, что GLK – достойный член их внедорожного семейства, а не просто еще один премиальный «паркетник». Однако теперь в этом утверждении есть некоторая доля лукавства, ведь в ходе обновления кроссовер стал существенно ближе к асфальту.

На момент своего появления на рынке в 2009 году GLK действительно претендовал на звание самого «внедорожного» кроссовера среди своих премиальных собратьев. У него был почти 20-сантиметровый дорожный просвет, постоянный полный привод с распределением тяги в пропорции 45:55 процентов в пользу задней оси, а также опциональный «внедорожный» пакет с защитой днища и особым алгоритмом работы управляющей электроники. Теперь же базовый клиренс уменьшился на 20 миллиметров – до 177 миллиметров. По словам инженеров, для улучшения управляемости и снижения расхода топлива, а на деле – потому что владельцы GLK слишком редко покидают асфальтовые дороги.

Ситуация с дорожным просветом нового Mercedes-Benz GLK вообще получилась несколько запутанной. В официальных пресс-материалах 177 миллиметров «базового» клиренса справедливы для заднеприводных версий с 2,2-литровым дизелем. При этом данные по величине клиренса полноприводных модификаций указаны с уже установленным пакетом Offroad Engineering, в который теперь входит увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет.

Это 207 миллиметров для дизельных версий и 210 миллиметров – для машины с бензиновым V6.

Если отнять от этих цифр 30 миллиметров, которые прибавляет внедорожная подвеска, то получатся те же 177 миллиметров для дизеля и 180 миллиметров для бензиновой машины. Однако в официальных документах Mercedes-Benz такие показатели нигде почему-то не указываются.

Внедорожный пакет Offroad Engineering теперь включает в себя увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет, дополнительную защиту днища армированным пластиком, систему помощи при спуске со склона с регулируемой скоростью «даунхилла», а также «внедорожный» алгоритм работы АБС, системы стабилизации, коробки передач и электронной педали газа, который активируется кнопкой на центральной консоли. Для машин с адаптивным головным светом можно заказать систему «внедорожного» освещения, когда на скоростях до 50 километров в час электроника делает пучок ближнего света чуть шире и ярче.

По большому счету, к легкому обновлению подвесок и свелись все работы по шасси в рестайлинговом GLK. Из-за изменившейся кинематики были заново откалиброваны пружины и амортизаторы на всех версиях, но никакой «мехатроники» для шасси кроссовера Mercedes-Benz по-прежнему не предусмотрено: только чистая механика и гидравлика саморегулируемых амортизаторов, меняющих свою жесткость только за счет изменения сечения перепускного клапана в штоке.

Продажи премиальных кроссоверов в 2011 году

Линейка моторов обновилась незначительно. Бензиновая 3,5-литровая «шестерка», популярная в России, – новая, оснащенная непосредственным впрыском топлива. На нашем рынке будет доступна в двух вариантах форсировки: мощностью 306 лошадиных сил и с 370 Нм крутящего момента (GLK 350), и мощностью 250 лошадиных сил (350 Нм), которая заменит собой трехлитровый V6 на версии GLK 300. Дизелей россиянам пока не предложат, зато в Европе их будет аж четыре: три варианта 2,1-литрового мотора мощностью 143, 170 и 204 силы, и дизельный V6 мощностью 265 сил, который развивает 620 Нм крутящего момента. Не будет у нас и базовых заднеприводных модификаций GLK.

Обновленный GLK теперь оснащается электромеханическим усилителем руля – как и соплатформенный Mercedes-Benz C-Class . Такая конструкция чуть лучше экономит топливо, подсказывает водителю куда крутить руль в случае начала скольжения и самостоятельно – микроповоротами колес – корректирует траекторию во время движения или торможения на нестабильных покрытиях.

Что еще нового?

В первую очередь, дизайн. Во внешности обновленного GLK теперь меньше рубленных граней, слегка роднивших его с оригинальным Gelandewagen, зато еще больше хрома: блестящие планки решетки радиатора и накладки на бамперы, хромированная отделка светодиодных противотуманок. Передние фары стали более округлыми, а «потеки» в их уголках – еще более выразительными.

«Предыдущий GLK разделил потенциальных покупателей на два лагеря: одним однозначно нравился его грубоватый, рубленный дизайн, а другим – однозначно не нравился, – объяснил за ужином Маттиас Собота, менеджер по продукту проекта GLK. – Разрабатывая обновленный кроссовер, мы попытались размыть границу между этими группами клиентов. Его внешность теперь более универсальна, но при этом, как нам кажется, не менее выразительна».

Может Собота и прав, но харизмы в облике Mercedes-Benz GLK теперь стало меньше, а лучше всего он выглядит в ракурсе ¾ сзади, где его угловатость все еще хорошо заметна.

Зато салону рестайлинг пошел только на пользу. Здесь, на первый взгляд, вообще не осталось ни одной старой детали: новый руль, приборка от обновленного C-Class с цветным экраном в центре спидометра, большой ЖК-дисплей навигационной системы, дорогие, очень качественные материалы отделки и… ни одной ровной плоскости, ни одной острой грани! Даже дефлекторы системы вентиляции поменяли на круглые, с алюминиевой отделкой – как на родстерах SLK и SL.

    Для GLK доступна как классическая "мерседесовская" отделка лакированным коричневым деревом...

    Так и более стильные варианты с черным шпоном и светло-бежевой кожей на сиденьях.

    Дисплей в центре приборной панели имеет высокое разрешение и может выводить почти любые данные о машине, включая подсказки навигационной системы.

    Круглые дефлекторы системы вентиляции -- как у SLK и SL.

    "Внедорожные" кнопки отделены от остальных выступающими ребрами. Наверное, чтобы избежать случайных нажатий.

    Полностью коричневая отделка салона - с коричневым пластиком и шоколадного цвета кожей - на любителя. Хотя выглядит очень "богато".

Селектор «автомата» переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку, освободив место для подстаканников и джойстика мультимедийного комплекса COMAND. Сама система COMAND на GLK теперь тоже самая свежая, с голосовым управлением, доступом в интернет и возможностью использования онлайн-приложений для чтения новостей и "Фейсбука", и даже поиска свободных мест на парковках.

По бортовой электронике рестайлинговый GLK теперь унифицирован с семейством C-Class, которое пережило обновление в прошлом году. Это значит, что теперь кроссовер может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки, а также системами мониторинга слепых зон и контроля за соблюдением рядности движения. Среди опций -- система кругового обзора, реализованная с помощью камер систем безопасности.

Как едет новый GLK?

Комфортно, как и прежде. Изменения в подвеске никак не сказались на плавности хода: GLK все так же здорово разглаживает любое, даже самое посредственное по качеству дорожное полотно. А по горной грунтовке дороге, которая была частью тестового маршрута в предгорье Альп, кроссовер Mercedes-Benz мчит с завидной невозмутимостью. Энергоемкость шасси – великолепная. GLK не боится ни подбросов, ни ям, упруго и почти бесшумно проглатывая большинство неровностей.

С внедорожным пакетом кроссовер не задумываясь штурмует каменистые дороги со сложным рельефом: дорожного просвета в 21 сантиметр хватает почти везде, если ехать «с головой». Недостаток один – маловаты хода легковой, по сути, подвески. Поэтому на отбой амортизаторы иногда срабатывают чуть жестковато, а на крупных ямах колеса рано повисают в воздухе. Впрочем, диагонального вывешивания GLK не боится: похрустывая тормозами, он способен проползти почти везде. Особенно, если будет обут в более-менее "злые" покрышки.

Пакет Offroad обойдется покупателям в 40 тысяч рублей, причем он, похоже, не исключает возможность установки сталинг-пакета AMG, включающего в себя новые элементы экстерьера и большие колесные диски (общая стоимость пакета «экстерьер» составляет 100 тысяч рублей), а также «AMG-отделку» салона за 58 тысяч. Что умеет GLK на плохой дороге, можно посмотреть в ролике в конце статьи.

На асфальте – традиционная для «Мерседесов» мягкость в повадках. Пустоватый, легкий руль отзывается на действия водителя с ленцой, зато в поворотах становится достаточно информативным. Крены невелики, однако ехать по-настоящему быстро на GLK не хочется даже с топовым 306-сильным бензиновым мотором. Его приятный для наблюдателей снаружи баритон в салоне, из-за хорошей шумоизоляции, звучит плоско, отклики на педаль газа кажутся чуть задемпфированными, автомат в режиме «драйв» расслабленно перебирает высшие передачи.

Слегка взбодрить GLK можно переводом трансмиссии в режим «спорт», однако принципиально характер кроссовера не изменится. Куда заметнее разница между бензиновым и дизельным автомобилем: GLK 220 CDI со 170-сильным мотором оказывается чуть плотнее по подвеске, а по напористости разгона в зоне средних оборотов он нисколько не проигрывает более мощному V6 благодаря 400 Нм крутящего момента, доступным уже с 1400 оборотов в минуту. Вот только звук подкачал – при активной езде его некрасивое тарахтение все же пробивается через звукоизолирующие маты.

Но ведь в России не будет дизельных GLK?

Пока не будет. Сейчас для заказа доступны кроссоверы с бензиновым V6 мощностью 250 или 306 лошадиных сил с «автоматом» в «Особой серии». Причем GLK 300 после рестайлинга подешевел на 100 тысяч рублей – с 1,99 до 1,89 миллиона рублей. Топовый GLK 350, наоборот, подорожал на 10 тысяч рублей: за мощный мотор и более богатую базовую комплектацию покупателю придется заплатить 2,39 миллиона рублей. "Мерседесовский" комфорт – бесплатно.

Вся фотосессия

По мере приближения к Ля- Клюза скоростные прямые сменились живописными извилистыми дорогами. И здесь снова сюрприз. Как выяснилось, после ревизии ходовой части (были изменены параметры пружин и амортизаторов) машина стала более послушной и цепкой, причем не в ущерб комфорту - GLK очень приятно “заправлять” в повороты. Точный руль, немного расслабленный в околонулевой зоне, позволяет наладить тонкую связь с автомобилем. Лишь тяги 2,1-литрового мотора на крутых альпийских виражах мне показалось недостаточно, на серпантине машину приходилось держать в тонусе, орудуя подрулевыми “лепестками” 7-диапазонного “автомата” 7G-TRONIC PLUS. Словом, модификация GLK 250 BlueTec 4Matic больше подойдет для города, где двигатель обеспечит сочные “низы” для активных перестроений, а также для шоссе. Для многих плюсом станет и завидная экономичность. Такой Mercedes-Benz расходует в смешанном цикле лишь 6,5 л/100 км солярки.

Иное дело - топовая дизельная версия GLK 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY. Я пересаживаюсь в этот автомобиль уже в Ля-Клюза и понимаю, что просто очарован 3-литровой дизельной “шестеркой”. Такой GLK не нужно подзадоривать, спортивный и ручной режимы коробки передач нужны здесь разве что для заядлых гонщиков. Мощного ускорения с пресловутым вдавливанием тела в кресло можно добиться и в режиме “драйв”. Удивляться, впрочем, не приходится. По сути, это самый быстрый и тяговитый GLK, не считая грядущих версий от AMG. Дизель выдает 265 л.с. и 620 Нм, разгоняя кроссовер до 100 км/ч всего за 6,4 с. Лишь по “максималке” GLK 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY проигрывает топовой бензиновой модификации GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY 6 км/ч. К тому же после ревизии самый мощный дизельный мотор модели стал еще и на 17% экономичнее. Скромному аппетиту способствуют также 7-диапазонный “автомат” 7G-TRONIC PLUS и система “старт/стоп”, отключающая двигатель при остановке автомобиля.

Наконец, удалось опробовать и топовую бензиновую модификацию. Я оказался за рулем GLK 350 4Matic Blue-EFFICIENCY на второй день ездовой презентации, а интерес к ней подогрела информация от представителей марки - российские продажи начнутся с бензиновых версий, в то время как дизельные GLK доберутся до нашей страны не раньше чем через полгода. Машина, оснащенная 3,5-литровой атмосферной “шестеркой”, хороша, но ориентирована, на мой взгляд, в большей степени на автобаны. Мотор, прибавивший после рестайлинга 34 л.с., развивает 306 л.с., но по-прежнему выдает свой максимум на высоких оборотах. Однако жаловаться на вялый подхват не приходится ни при каких условиях, будь то офф-роуд, езда по горному серпантину или толкание в пробках. На горной дороге понравилось оперировать подрулевыми “лепестками” АКП, удерживая мотор на пике тяги. Установленный здесь 7-диапазонный “автомат” 7G-TRONIC PLUS (единственная трансмиссия, зарезервированная для российского рынка) перебирает передачи молниеносно, однако небольшая пауза после “кикдауна” все же заметна, причем в большей степени у бензиновых машин. Тормоза GLK с легкостью осаживают кроссовер, в чрезвычайных ситуациях помощь окажет система экстренного торможения.

На свои деньги

Российские продажи обновленного GLK уже стартуют, и первыми на рынок выходят модификации GLK300 4Matic BlueEFFICIENCY и GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY, которые оценены в 1 890 000 и 2 390 000 рублей соответственно. Высока цена или нет - вопрос риторический. На мой взгляд, для тех, кто осознанно выбирает универсальный автомобиль Mercedes-Benz, цифры вполне адекватны. Да, непремиальные одноклассники дешевле, однако не стоит забывать, что, приобретая автомобиль подобный GLK, потребитель получает и целый комплекс фирменных технологий и приятных опций - таких, как мультимедийный блок с доступом в Интернет, системы слежения за усталостью водителя, поддержания рядности движения, контроля за мертвыми зонами, кругового видеообзора, адаптивный круиз-контроль, умная и шустрая навигация. Список, как вы понимаете, далеко не полный. К тому же GLK после рестайлинга остался одним из самых красивых и породистых автомобилей в модельной линейке Mercedes-Benz, и этот факт тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Внедорожный арсенал

GLK, даром что технически близок к С-классу, создавался с оглядкой на внедорожники G- и GL-класса. Отсюда и литера “G” в названии. Внедорожные возможности машины проверялись на специальном полигоне, изобилующем крутыми спусками, подъемами и водными преградами, а тестовые кроссоверы были оснащены на этом участке опционным off-road-пакетом. Это подразумевает улучшенную геометрическую проходимость (клиренс 231 мм), внедорожные настройки полноприводной системы (муфта межосевого дифференциала блокируется раньше, чем у стандартных GLK без штатных помощников по преодолению бездорожья). ABS И ESP автоматически адаптируется к условиям бездорожья (корректируется момент притормаживания колес). Кроме того, переносятся выше моменты переключения передач в коробке 7G-TRONIC PLUS. Наконец, имеется система помощи при спуске (DSR) - своего рода автопилот, помогающий съезжать с горок, водителю нужно лишь контролировать скорость. Как следствие, GLK с легкостью справился со всеми препятствиями - не завяз, не забуксовал и не сел на брюхо. Так что off-road-пакет можно однозначно рекомендовать дачникам, туристам, рыболовам и охотникам.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»