Мертвые зоны у автомобиля – серьёзная угроза безопасности! В борьбе со слепой зоной автомобиля поможет зеркало заднего вида

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

«При перестроении не заметил автомобиль и допустил столкновение». Довольно часто встречающаяся формулировка в сводках ДТП. И говорит это об одном: до сих пор водители плохо представляют, что такое «мертвая зона» и как с ней бороться.

Разобраться с тем, куда и как должен смотреть водитель при совершении маневров, нам помог Сергей Овчинников , руководитель школы контраварийного вождения.

Смотрю, но не вижу

Существуют ключевые элементы в современных автомобилях, из-за которых возникают «мертвые зоны». Это передние стойки в первую очередь. В угоду требованиям безопасности эти элементы кузова сейчас делают максимально широкими для большей прочности и возможности разместить там подушки безопасности. В непогоду к ширине стойки добавляется еще полоса лобового стекла, которая не очищается щетками. Это примерно 3−5 сантиметров в зависимости от модели автомобиля. В итоге получаем закрытое от взгляда водителя пространство, где может спрятаться не только пешеход, но и целый автомобиль при определенных условиях.

— «Мертвые зоны» есть также позади автомобиля. Самая обширная — в правом зеркале за счет того, что оно наиболее удалено от водителя и дает меньший угол обзора. Поэтому во всех цивилизованных странах требуется контроль «мертвой зоны» поворотом головы. Например, если во время сдачи экзамена по вождению курсант не повернул голову при правом повороте, то идет доучиваться дальше. В «мертвой зоне» могут находиться велосипедисты, мотоциклисты, — обращает внимание Сергей Овчинников.

Никакие зеркала и электронные системы не могут спасти от «мертвых зон», хотя сильно уменьшают вероятность не заметить автомобиль. О панорамных зеркалах мы уже упоминали в материале « ». Да, они позволяют минимизировать «мертвые зоны», но при этом сильно искажают расстояние до автомобиля.

Современные авто оснащаются системами контроля «мертвых зон». Датчики улавливают объекты позади и сбоку автомобиля, и система предупреждает водителя сигнальными лампами в зеркалах заднего вида.

— Но при одновременном маневре, когда один автомобиль перестраивается из третьей полосы во вторую и в эту же полосу перестраивается другой автомобиль из первой полосы, система может не справиться. Так что тут спасет только поворот головы, — предупреждает Сергей.

Даже идеально настроенные зеркала заднего вида не решают проблемы «мертвых зон», так что бороться с этим явлением можно только активными действиями — крутить головой и наклонять корпус при совершении маневров.

— Мы в школе рекомендуем зеркала настраивать не так, как это пишут в учебниках, — чтобы видеть краешек борта своей машины. Мы советуем зеркала «раскрывать» еще дальше, чтобы не видеть машину, а захватывать больше дороги сзади и уменьшить «мертвую зону». Нет смысла видеть машину в движении. А при парковке достаточно наклонить голову, чтобы оценить близость к соседнему автомобилю, — объясняет Сергей Овчинников.

Как вычислить «мертвые зоны» и не попасть туда?

— Чтобы выяснить, где в вашем автомобиле мертвые зоны, нужно просто на нем проехать рядом с другим авто в разных позициях и определить, в каких ситуациях вы не видите машину в зеркалах заднего вида. В автошколах рассказывают о «мертвых зонах», но не всегда показывают. И получается, что курсант что-то об этом слышал, но не видел и не знает, где эти самые «мертвые зоны» находятся, особенно на конкретном автомобиле.

Еще одна важная часть подготовки водителя — следить за тем, чтобы самому не двигаться в «мертвой зоне» другого автомобиля.

— Мы на лекциях в нашей школе рассказываем, что если вы «спрятались» от белорусского водителя, который не крутит головой, в «мертвой зоне», то ожидайте «слепого» перестроения в свой автомобиль. Где не рекомендуется ехать? У грузовика — в районе подножки кабины, у легкового автомобиля — если ваш передний бампер находится в районе средней стойки. Это самые основные моменты. На практических занятиях мы выставляем машины так, чтобы они «прятались» в мертвой зоне. Пока водитель сам не прочувствует, что не видит авто, не повернув головы, он не запомнит и не поймет.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с таким явлением, как «мертвая зона», нужно придерживаться нехитрых правил: знать и понимать, где в автомобиле «мертвые зоны»; всегда смотреть перед маневром не только в зеркала заднего вида, но и в боковые окна; минимизировать время нахождения в «мертвой зоне» — обгоны и опережения должны быть максимально быстрыми.

На оценку дорожной ситуации больше всего влияет обзор. Необходимо видеть дорожную ситуацию, а также анализировать, насколько хорошо ваш автомобиль виден другим участникам дорожного движения .

Обзор может быть затруднен другими автомобилями (особенно крупными), деревьями, домами, рельефом местности и конструктивными особенностями автомобиля («мертвые зоны»).

В таблице приведены наиболее часто встречающие случаи ограниченной видимости.

Номер Картинка Описание
1 Начну с самой распространенной ситуации – «мертвой зоны» (если данное явление непонятно - посмотрите этот ). Многие знают про нее, и у каждого свои способы для ее проверки при перестроениях. Чаще всего ставят дополнительные зеркала или панорамное зеркало заднего вида. Я проверяю эту зону быстрым кивком головы вправо при перестроении (делаю это не всегда, более подробно читайте в статье «Маневрирование »). Левую зону я практически никогда не проверяю, т.к. стараюсь ее всегда контролировать через зеркала заднего вида. Например, сзади ехала машина, которая вдруг исчезла из зеркал, в таком случае, она либо справа, либо слева и если учитывать, что движение у нас правостороннее, вправо посмотреть проще: если ее там нет - она слева.
2 Вы подъезжаете к остановке общественного транспорта, на которой стоит автобус, троллейбус или трамвай. Далеко не все пешеходы знают, что переходить дорогу нужно сзади от автобуса (). И не забывайте про трамваи, необходимо остановиться и пропустить людей на их остановках.
Аналогичная ситуация возникает, когда на обочине или правой полосе стоит фура, спереди от нее могут выбежать пешеходы. Проанализировать ситуацию в данном случае поможет взгляд под бампер стоящего автомобиля. И если там видны ноги, понятно, что там кто-то притаился.
3 На дороге с двумя и более полосами стоит машина, пропускающая пешеходов, которые нам не видны ().

Следующий случай встречается реже, но также возможен.
В обоих случаях водитель синего автомобиля может не видеть пешехода.

4 У торгового центра много припаркованных автомобилей. Здесь может быть опасность открытия левых дверей () или движение припаркованных автомобилей задним ходом. Особенно нужно быть осторожным, если видите внутри припаркованных автомобилей водителя. И быть очень внимательным, если глушитель этого автомобиля дымит и передние колеса повернуты. Автомобиль может внезапно начать движение прямо, повернуть налево или развернуться. Также нужно быть более внимательным рядом со школами, стадионами, рынками и в любых подобных местах.
5 При движении не следует близко приближаться к другому автомобилю, особенно к крупногабаритному.
В этом случае слишком короткая дистанция ухудшает обзор. На втором рисунке видимость намного лучше.

К тому же, слишком короткая дистанция опасна по причине возможного резкого торможения впереди идущего автомобиля или ситуации, когда впереди идущий автомобиль делает маневр, к которому вы можете быть не готовы.
Например, впереди стоит машина с аварийкой. Водитель автомобиля, за которым вы двигаетесь, готов к объезду и для него это не будет неожиданным, в отличие от вас, поэтому успеть среагировать будет очень сложно.
6 При многополосном движении большие автомобили не дают возможности полного обзора ситуации. В данном примере возможно столкновение, т.к. водители синего и красного автомобилей не видят друг друга.
Избежать такой ситуации поможет полный автоматизм контроля за всеми участниками дорожного движения. В расмотренном случае водитель синего автомобиля должен перед опережением автобуса оценить ситуацию.
Для этого необходимо проанализировать месторасположение и скорость всех участников (здесь важным является разница скоростей синего, черного автомобиля и автобуса).
И если маневр возможен, планировать перестроение после опережения автобуса сразу после красного автомобиля.
7 Если загорелся зеленый сигнал светофора, а автомобиль впереди вас не трогается с места, не нужно объезжать его на высокой скорости. Скорее всего есть причина, по которой он это не делает. За ним может быть пешеход или другая опасность.
Подобным образом нужно относиться к автомобилю, остановившемуся на проезжей части. Во-первых, ситуация может быть аналогична случаю с пешеходом на светофоре. Во-вторых, если у него техническая неисправность (включена «аварийка» и/или выставлен знак аварийной остановки), водитель может не обращать внимания на проезжающие вблизи автомобили.
Во всех этих случаях лучше притормозить и быть особенно внимательным.
8 При движении за крупногабаритным транспортом (автобус, фура и т.д.) не перестраивайтесь «вслепую». В этом случае перестроение опасно, т.к. ситуация впереди не видна (аналогично ситуации 5 по обгону), сначала нужно увеличить дистанцию.

На перекрестках помните, что проезжающие автомобили также могут создать «невидимые» зоны. Основные примеры приведены на рисунках.

Номер Картинка Описание
1 На перекрестке стоят машины, но одна полоса свободна. Вы знаете, что сейчас загорится зеленый сигнал, и начинаете ускорение в этой полосе. Если перекресток большой и просматривается плохо, может быть серьезная опасность, что в этот момент на мигающий зеленый или желтый в этом месте будут заканчивать свои маневры другие автомобили.
2 При обгоне может возникнуть ситуация, когда водитель начал маневр в полной уверенности в его безопасности, хотя одновременно с ним с пересекающей дороги выехал другой автомобиль, водитель которого думал, что успевает проехать перед машиной, которую вы обгоняете и ваш автомобиль не видел. Похожая ситуация возможна и на дороге с многополосным движением. Обратите внимание на второй рисунок ().
Данные ситуации очень сложно прогнозируется и могут привести к самым тяжелым последствиям. Они осложнены тем, что водители и синего и красного автомобилей не видят друг друга.
Чтобы такого не происходило, водителю синего автомобиля необходимо быть особенно внимательным при обгоне или опережении перед любым перекрестком, даже если он находится на главной дороге. Будет лучше произвести маневр сразу после перекрестка.
Водителю красного автомобиля лучше воздержаться от выезда, даже если крупногабаритный автомобиль движется крайне медленно, но нет уверенности, что в «слепой зоне» нет синего автомобиля.
3 Дома, большие автомобили, деревья и кусты создают «зоны невидимости» при подъезду к перекрестку. В данном случае необходимо снизить скорость непосредственно перед пересечением дороги и быть особенно внимательным.
Исходя из рисунка, лучше при подъезде к данному перекрестку сместить автомобиль вправо, обзор для вас будет лучше. Другие водители также смогут заметить вас раньше. Если на перекрестке затруднена видимость справа, то лучше держаться левее.
Особенно нужно быть внимательным при выезде по узкой дороге (например, при выезде из двора). В данном случае, чтобы все увидеть, капот машины будет выдвинут вперед на проезжую часть, что может создать сложную ситуацию на дороге.
4 При повороте налево не нужно выворачивать руль влево, особенно если сзади никто не поворачивает. В случае удара ваш автомобиль может вынести на полосу встречного движения (это касается не только перекрестков, но и разворотов).
Однако при повороте налево большого количества встречных машин, сложно увидеть ситуацию в других полосах. В этом случае, два варианта действий: либо подождать, пока загорится красный, и закончить маневр, либо под небольшим углом осторожно выехать вперед (колеса прямо). Если впереди близко нет приближающихся машин (при данной позиции хороший обзор, причем все видно только через лобовое стекло), резко нажать газ, повернуть руль и проехать с

В этих случаях возможны различные опасности. Например, можно ожидать, что кто-то из водителей, не включив сигнал поворота или не посмотрев в зеркало заднего вида (первый рисунок), захочет перестроиться в вашу (свободную) полосу.

Но самая распространенная проблема в том, что эти автомобили могут затруднить вам и другим участникам дорожного движения обзор. Достаточно часто встречается ситуация изображенная на втором рисунке. Также следует помнить, что некоторые водители и пешеходы порой не соблюдают ПДД (примеры с третьего по шестой сделаны таким образом). Но в случае ДТП для вас это будет слабым утешением.

Поэтому, когда едете в свободном ряду, не набирайте высокую скорость по отношению к автомобилям, находящимся в соседних рядах.

Самым главным из всех перечисленных примеров следует то, что все действия за рулем необходимо осуществлять только при условии полного контроля ситуации. Крайне рискованно осуществлять подобные маневры, надеясь на то, что такое бывает только на вышерассмотренных примерах.

Не забывайте также, что другие водители могут не знать данных примеров, поэтому думайте за них. Например, если вы всегда проверяете «мертвую зону» - это не значит, что все другие водители это делают. Исходя из этого, проводите максимально короткое время в этой зоне у других машин, никогда не ездите там долго. Лично я всегда проезжаю этот участок с ускорением. То же самое применимо к другим перечисленным выше ситуациям.

И в заключении, когда едете на подъем или закрытый поворот, вы еще не знаете, что за ним. Там может быть авария, обгон, конец дороги, . Поэтому необходимо снизить скорость и принять несколько вправо (на подъеме), чтобы быть готовым к любой ситуации (). Кому интересно, могут ознакомиться с исследованием психологов по этому поводу.

Мертвая зона — один из самых серьезных врагов каждого автомобилиста, которому во многих случаях не поможет даже идеальное и продуманное зеркало заднего вида. Эксперты приводят традиционный пример слепой зоны, которая часто виновна в большинстве ДТП — автомобиль начинает перестроение для обгона и на мгновение исчезает из поля зрения всех зеркал заднего вида. Водитель просто перестает видеть своего коллегу автомобилиста на секунду, которая часто бывает роковой.

Ищем слепую зону в своем автомобиле

Большинство аварийных ситуация вызвано наличием слепых зон

Эксперты называют только два логических способа для определения слепой зоны именно Вашего авто. Первый метод — использовать помощь коллеги, который должен пройтись вокруг автомобиля в то время, пока Вы будете внимательно следить за ним с помощью зеркал и камер, сидя на традиционном месте водителя. Именно так Вы увидите тот момент, когда коллега просто исчез из виду на маленький промежуток времени.

Второй способ — следить за автомобилями позади своего стального коня во время пребывания в дорожной пробке. Таким образом, Вы также обнаружите те места, где автомобили на определенный промежуток времени исчезают из поля Вашего зрения и только оригинальная, ультрасовременная и продуманная видеокамера заднего вида поможет спокойно позаботиться о безопасности.

Как обеспечить себе максимальную защиту от мертвых зонах?

Сразу же стоит отметить, что на все 100 % забыть об этой проблеме будет крайне сложно, даже в случае полного оснащения автомобиля. Зато благодаря надежным зеркалам заднего вида и новейшим камерам можно максимально минимизировать шанс возникновения мертвой зоны автомобиля.

Современные зеркала, созданные для осмотра задней части автомобиля, совершенствуются разнообразными датчиками, которые начинают срабатывать, когда авто попадает в мертвую зону и нужно вести себя максимально осторожно, держать ситуацию под своим контролем. В частности, большинство владельцев современных моделей авто всегда пользуются парктроником, который позволяет увеличить обзор при парковке и обойти сложности со слепыми зонами. Хотя эта техника не позволяет полностью обойти проблемы с маленькими препятствиями в виде детской коляски или даже большой игрушки рядом с маленьким ребенком.

Необходимо всегда помнить о наличии слепых зон

Профессионалы часто производят замену простых стандартных зеркал на сферические, которые более действенно борются с мертвой зоной, позволяя увеличить изображение для водителя. Хотя не стоит обойти тот факт, что эта «палка» с 2 концами — сферические зеркала увеличивают изображение, но часто искажают чувство расстояния между стальными конями.

Самая большая опасность мертвых зон

Модифицированные зеркала призваны уберечь вас от мертвых зон

Вследствие слишком плохой видимости автомобили попадают в критические ситуации, когда опасность слишком велика, и не только для одного авто, а для всех, кто вокруг. На каждом повороте обзор ухудшается, а деревья и дома часто мешают увидеть автомобиль, который решил обогнать Вас.

Главный вывод — правильная настройка зеркал заднего вида, чтобы уменьшить даже малейшую возможность возникновения слепой зоны.

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Словосочетание «мёртвая зона» веет могильным гробовым холодом и заставляет становиться «гусиной» кожу. Два слова с очень огромным смыслом заставляющие опытного водителя морщиться словно от зубной боли.

«Мёртвая зона» на водительском сленге обозначает крайне ограниченный угол обзора при прямолинейном движении, скрывающий от зрения водителя прочие транспортные средства. Если выражаться простым языком – это зона, которая не обеспечивает полной обзорности ситуации вокруг движущегося автомобиля.

В эту зону часто попадают мотоциклисты за счёт высокой скорости и активного маневрирования. Водитель своим периферическим зрением просто не способен обнаружить двигающийся на высокой скорости объект.

«Мёртвая зона» самая настоящая область смерти, так как она становилась очень большое количество раз причиной дорожно-транспортных происшествий в том числе, заканчивающихся гибелью людей.

Это страшные слова, написанные кровью людей и многие неопытные водители не придают им особого значения. Многие из них слышали это словосочетание, но даже не понимают о чём именно идёт речь.

Зачастую водитель, контролирующий дорожную ситуация, используя боковые и задние зеркала не подозревает, они крайне неэффективны и надеяться на их всецело просто глупо.

«Мёртвая зона» для водителя опасна высокой степенью столкновения с движущимся в попутном направлении прочим транспортным средством. Если машина находиться в этой зоне-то её просто не видно в зеркала и периферическим зрением.

Вероятность ДТП очень высока в этой ситуации и особенно если за рулём неопытный новичок.

«Мёртвая зона» сбоку автомобиля

Возникает при движении на двухполосных или многополосных автомобильных дорогах. Зачастую приводит к столкновению с прочими участниками движения боковой частью транспортных средств.

Как правило, ситуация развивается следующим образом:

  1. Сторонний автомобиль начинает обгон с левой или правой стороны;
  2. Водитель его фиксирует в зеркале заднего вида;
  3. После перестроения в самом начале выполнения манёвра машина будет видна в боковых зеркалах;
  4. Машина не фиксируется в боковых зеркалах и переходит в поле бокового зрения водителя;
  5. Промежуток когда машина не видна в боковых зеркалах автомобилях и периферическим зрением водителя называется «мёртвой зоной».

Зачастую этот промежуток составляет доли секунды, но зачастую их достаточно чтобы создать аварийную ситуацию неловким манёвром.

«Мёртвая зона» сзади автомобиля

Она начинается сразу же за бампером транспортного средства. В силу конструктивных особенностей машины водитель не может без специальных электронных средств контролировать обстановку позади автомобиля.

Наибольшая опасность возникает при движении задним ходом машины. Как правило, водитель может даже не подозревать, что препятствие для движения может находиться сзади автомобиля.

Очень часто трагические случаи происходят с маленькими детьми, которые играя могут стоять сзади машины и в силу маленького роста быть незаметными для водителя.

Заключение

Для того чтобы избежать «мёртвой зоны» при движении на автомобиле необходимо быть внимательнее и не забывать иногда поворачивать голову. Это даст возможность избежать ряда очень неприятных ситуаций связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Слепая зона автомобиля — это то пространство вокруг машины, которое водитель не может увидеть со своего места. Такая зона есть сзади, сбоку и, даже перед автомобилем. Бывает так, что проезжающий мимо автомобиль уже не видно в зеркале заднего вида, но и с боку его тоже не видно. Инструкторы по вождению расскажут нам, как можно максимально застраховаться от попадания в мертвую зону.

Как обнаружить мертвую зону?

Обнаружить мертвую зону вашего автомобиля совсем не трудно.

Сев за руль автомобиля, обратитесь к помощнику и попросите его медленно пройти вокруг машины, и в какой - то момент вы потеряете его из виду.

Вот вы и обнаружили мертвую зону вашего автомобиля. Также, вы можете обнаружить мертвую зону, находясь в пробке, но при условии, что ваш ряд стоит, а другие едут. Просто посмотрите в зеркала заднего вида и, обнаружите, как какой-нибудь автомобиль исчезнет из вашего вида. Так вы будете знать местоположение слепых зон вашего автомобиля.

Как избавиться от зоны ограниченной видимости?

Всем известно, что полностью полагаться на изображение, увиденное в штатном зеркале заднего вида нельзя. Некоторые водители меняют обычные зеркала на сферические, которые увеличивают зону видимости на более дальнее расстояние, тем самым вытесняя мертвую зону. Но такое зеркало может искажать реальное расстояние до объекта.

Частично избавить от проблемы обзора при движении задним ходом может парктроник , но, по принципу своей работы, он может не увидеть небольшой предмет, например, арматуру.

По словам инструкторов по вождению , самым эффективным способом избавления от наличия мертвой зоны при движении задним ходом, станет наличие в автомобиле камеры заднего вида. Но она не спасет от боковых мертвых зон. Техническим средством для контроля за мертвыми зонами является установка датчиков на зеркалах заднего вида. При попадании в зону действия такого датчика, автомобиля , находящегося в зоне ограниченной видимости, специальный сигнализатор оповещает об этом водителя. При перестроении в другой ряд сначала взгляните в зеркала заднего вида, а потом поверните голову до уровня плеча и посмотрите, нет ли в слепой зоне другого транспортного средства.

Чем опасны мертвые зоны?

Мертвые зоны являются самой распространенной причиной, по которой происходят аварии на дорогах. Если опытный водитель знает о существовании таких зон, остерегается их появления, то молодой и неопытный водитель, неожиданно попав в такую зону, может неправильно повести себя. Чаще всего, пытаясь уйти от внезапно появившегося автомобиля, водитель выезжает на встречную полосу, провоцируя столкновение. Конечно, так делать нельзя, так как, выехав на встречную полосу, именно вы будете виновником ДТП . Мертвые зоны возникают не только при обгоне. Причиной возникновения могут стать деревья, затрудняющие обзор, дома или другие транспортные средства с особой конструкцией.

Полностью избавиться от мертвых зон нельзя, но можно уменьшить их опасность, настроив правильно автомобильные зеркала.

Для этого нужно линию горизонта разместить строго по центру зеркала, расположенному сбоку. Затем настроить их так, чтобы в зеркалах немного отражался борт автомобиля, а остальная часть отражала дорогу. Это необходимо для того, чтобы можно было определить расстояние до других участников движения.

Видеоматериал о мертвой зоне:

Отличной вам видимости на дороге!

В статье использовано изображение с сайта rscars.ru



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»