Методика замены ремня генератора. На Фольксваген Поло Седан. Недостаточное натяжение ремня

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Статья о том, как правильно диагностировать и использовать ремень генератора автомобиля - советы и рекомендации. В конце статьи - видео про износ ремня генератора.


Содержание статьи:

Ремень генератора – это тонкое эластичное кольцо, необходимое для передачи крутящего момента от коленчатого вала к генератору. В результате автомобиль получает электрическую энергию, которая питает системы транспортного средства. Чтобы ремень эксплуатировался длительное время, его изготавливают из специальной резины разных сортов, накладываемой на несколько слоев капронового корда.


Причин выхода из строя генератора может быть несколько, начиная от самой простой – высокая нагрузка на узел, заканчивая эксплуатацией машины в условиях повышенной влажности, при интенсивных перепадах температур. Для выявления проблем с ремнем генератора нужно своевременно провести диагностику. Это визуальный осмотр.

Износ эластичного передатчика определит водитель без опыта. Повреждения, расслоения структуры, торчащие нити корда, неравномерный износ контактной поверхности, вырванные части – все это свидетельства необходимости замены комплектующей.

Свист ремня


При запуске двигателя автомобиля появляется свист, что говорит о некорректной работе генератора. Чаще всего проблема кроется непосредственно в повреждениях структуры ремня, некачественных материалах, используемых для производства, или накопившейся грязи на его поверхности. Также стоит осмотреть подшипники, шкив, роликовый механизм натяжения ремня.

Во время осмотра запчастей стоит обратить внимание на наличие трещин на поверхности ремня, а также на степень его натяжения. В большинстве случаев именно недостаточное натяжение является причиной появления неприятного звука – свиста. Наличие грязи, толстого слоя пыли, различной жидкости, смазочных материалов также могут спровоцировать появление раздражающего звука.

Устраняется проблема покупкой новой оригинальной детали, которая гарантирует комфортную эксплуатацию автомобиля в течение определенного времени. Но если же причина была в загрязнении, то лучше всего самостоятельно очистить ремень от жидкости или какой-либо смазки.

Некоторые автовладельцы отмечают появление свиста в зимнее время. Когда при минусовой температуре резина становится твердой, ремень теряет эластичность. По мере прогрева узлов двигателя звук начинает утихать. Автомобили, где помимо ременного привода присутствует натяжной ролик, при износе подшипников также издают раздражающий писк.

После визуального осмотра и подтверждения проблемы, связанной с ремнем генератора, следует проверить механическую часть. Начинать стоит с натяжителя, который на каждом транспортном средстве имеет индивидуальные параметры и отличается конструктивно. Наиболее распространенный вариант – скоба, регулирующая уровень натяжки. Если проблема обнаружена, то можно приступать к замене ремня на новый.

Недостаточное натяжение ремня


Слабое натяжение в несколько раз снижает КПД генерирующего устройства, из-за чего не вырабатывается электрический ток нужной силы. Недостаточное натяжение приводит к быстрому выходу из строя или разрыву ремня генератора. Поэтому нужно ориентироваться на данные, заявленные производителем машины при регулировке натяжения, или использовать рекомендации опытных мастеров, чтобы не платить дважды за потраченное время и материалы.

Если в автомобиле установлена скобовая конструкция натяжения, то причиной износа эластичной ленты может быть выход из строя ролика. Чтобы убедиться в правильности диагноза придется полностью снять ремень, осмотрев его на внешние несоответствия, повреждения, наличие люфта. Если причина в этом, необходимо заменить узел. Также рекомендуется проверить шкивы на предмет искривления, подшипники относительно оси движения.


Если несвойственный звук ремня в автомобиле не имеет постоянного характера и продолжительности, и внешний осмотр ничего не выявил, то причина кроется в некачественном материале. В таком случае для профилактики стоит использовать специальные присадки – кондиционеры-натяжители в виде баллончиков с распылителем. После обработки ремня этими составами он становится более подвижным, эластичным.


Ремни – это сменные запчасти, которые не поддаются восстановлению и ремонту. Поэтому чтобы избежать неприятных ситуаций в дороге, необходимо следить за их состоянием. Рекомендуется возить в машине запасной ремень генератора для замены в случае разрыва. Это потребует применения отвертки и приложения физической силы.

При выборе ремня генератора необходимо учитывать:

  • длину;
  • профиль (высота);
  • ширину;
  • толщину.
Эти параметры не стандартные, точные значения указываются производителем автомобиля в технической документации. Важно, чтобы ремень генератора им соответствовал, иначе снизится эффективность работы агрегата, будет нанесен ущерб нескольким системам автомобиля, сократится срок эксплуатации запчасти. Важную роль тут также играет интенсивность нагрузок. Частые поездки ускоряют износ ремня.

Техническая информация о ремне зашифрована в каталожном номере. Это сочетание букв и цифр, которое без проблем расшифровывается при помощи онлайн каталогов и специальных программ.


Еще один важный момент – производитель. Рекомендуется устанавливать оригинальные ремни. Под словом «оригинальные» подразумевается полное соответствие рекомендациям производителя по геометрическим, техническим, технологическим параметрам. Аналогами называются запчасти, подходящие только по размеру. Они делятся на качественные и низкокачественные. Определяющий фактор тут – материалы, используемые для производства. Экономия в данном случае оборачивается еще большими расходами, поэтому рациональным решением станет покупка оригинального ремня генератора. Это избавит на длительное время от проблем с электропитанием автомобиля.

Видео про износ ремня генератора:

Материал из Энциклопедия журнала "За рулем"

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим каждые 15 тыс. км.
Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.
В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Вариант 1


Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером :

2 - натяжной ролик;
3 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
4 - шкив генератора;
5 - шкив компрессора кондиционера;
6 - опорный ролик;
7 - ремень

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. ).
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…


…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).


Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.


Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером - 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…


…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…


…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.


Снимаем опорный ролик.
Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)...


…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…
…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.


Автоматическое натяжное устройство в сборе :
1 - натяжной ролик;
2 - кронштейн ролика;
3 - корпус

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода - пятиручьевой.


…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2



Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера :
1 - шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 - натяжной ролик с кронштейном;
3 - регулировочный болт;
4 - болт крепления кронштейна натяжного ролика;
5 - шкив генератора;
6 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
7 - ремень


Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.
Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека» . Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.
Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера - 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода - пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так…


…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным.
Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Вариант 3



Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера :
1 - шкив генератора;
2 - болт крепления генератора к натяжной планке;
3 - натяжная планка;
4 - болт нижнего крепления генератора;
5 - ремень привода генератора;
6 - шкив привода вспомогательных агрегатов


Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень…


…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.
При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека» .
Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.
При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера - 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм).
Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Вполне по силам автолюбителям, которые только начинают познавать азы ремонта автомобиля своими руками.

Ведь каждый автолюбитель старается сэкономить деньги на эксплуатации и обслуживании своего авто. Сделать это можно только одним способом, если ремонт автомобиля производить самостоятельно. Но, не всегда, за редким исключением, в автомобиле самостоятельно можно поменять ту или иную деталь и к такому редкому исключению относится ремень генератора.

Этот достаточно важный элемент автомобиля, рано или поздно придется менять каждому автолюбителю и в подобной замене нет ничего сложного, поэтому рассмотрим, как самостоятельно можно заменить ремень генератора. Это знание пригодится еще и потому, что ремень генератора может порваться в самый непредсказуемый момент, в дали от автосервиса.

В каких случаях ремень генератора требует замены

Замена ремня генератора может потребоваться в трех случаях: при его явном обрыве, во время плановой замены и при обнаружении дефектов ремня.

В первых двух случаях все понятно, замены ремня нам не избежать, если же при осмотре вы обнаружили, что ремень генератора имеет надрезы, потертости, то его так же лучше заменить.

Как заменить ремень генератора своими руками

1. Прежде чем приступить к замене ремня генератора, освободите место в капоте для проведения этого вида работ, так как в некоторых моделях авто для замены ремня будет мало открыть капот и запастись гаечным ключом. Ведь менять ремень намного удобнее снизу автомобиля и для этого необходимо поднять переднюю часть машины, и снять с двигателя защиту картера.

2. После того, как снятию ремня ничего мешать не будет, внимательно посмотрите на то, как установлен ремень. Все дело в том, что ремень генератора зачастую приводит в движение не только генератор, но и другие узлы автомобиля, поэтому его крепление может быть достаточно сложным.

Поэтому запомните, а ещё лучше возьмите листок бумаги и карандаш, и зарисуйте схему того, как установлен ремень, после чего можно приступать к его снятию. Если в автомобиле имеется ремень генератора, то значит имеется и прижимной болт, который дает ремню натяжение. Этот болт необходимо расслабить и вы получите возможность снять ремень.

3. Снятый ремень сравните с тем ремнем, который вы собираетесь устанавливать, они должны быть идентичны, есть немало примеров того, как в авто магазинах, продавцы продавали ремни генератора совсем не той модификации, что необходимо. Если все с новым ремнем нормально, установите его по ранее зарисованной вами схеме.

4. Некоторые задаются вопросом, что будет, если установить ремень генератора неправильно? Самой распространенной ошибкой в этом случае является то, что ремню дают либо чрезмерное, либо недостаточное натяжение. Если это произойдет, ремень не будет исполнять полностью свои функции, а от перенатяжения ремня будет происходить повышенный износ подшипников генератора.

Натяжение ремня генератора необходимо делать согласно тому уровню натяжения, которое подходит для вашей марки автомобиля, а все необходимые размеры указаны в автомобильной инструкции. Натяжение ремня генератора приблизительно рекомендую проверять так:

  • нужно нажать на него пальцем посередине и в результате этого ремень не должен прогнуться более чем на 0,5 см;
  • а новый на 0,2 см, если это не так, то его следует натянуть.

А самый правильный способ проверить работоспособность только что установленного ремня генератора — это дать нагрузку на приборы в автомобиле, т.е. включить фары, печку и надавить на газ.

Если появляется свист, то в таком случае натяните ещё ремень, а если характерного свиста нет, то значит всё в порядке.

Как заменить ремень генератора — видео:

Как видите, ничего сложного в таких ремонтных делах нет. Удачи!

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта Автопаб! Сегодняшняя информация о том, как поменять ремень генератора будет полезной для каждого, так как данный элемент со временем изнашивается в каждой машине.

Как понять, что нужно менять ремень

Перед тем, как рассмотреть выполнение замены ремня генератора на конкретном примере, мы поможем вам понять, нужно ли вообще осуществлять эту процедуру. Как правило, о проблемах с этим элементом многие автомобилисты узнают по своеобразному свисту (о том, что делать если свистит ремень генератора написано ). Этот звук может появляться в том случае, если электрика испытывает определенную нагрузку, что происходит при включении аудиосистемы, света фар и других устройств. Помимо этого, на может загореться лампочка, которая сообщает водителю о проблемах в работе генератора. Такое может произойти при недостаточно сильном натяжении ремня или его износе.

Во многих автомобилях ремень генератора расположен в левой части моторного отсека, если смотреть со стороны радиатора. Перед выполнением визуального осмотра ремня генератора на наличие видимых повреждений, нужно обязательно заглушить мотор, а также отключить минусовой проводит от аккумуляторной батареи (кстати, у многих автовладельцев слишком часто , решение проблемы описано в соответствующей статье).

Следующий шаг заключается в определении состояния ремня. Если вы не заметили каких-либо трещин и дефектов, нужно убедиться в том, что ремень натянут достаточно хорошо. При наличии качественной натяжки понадобится замена ремня генератора.

Как поменять ремень генератора – шаг за шагом

Для выполнения процедуры, нужно подготовить следующее:

  • новый ремень генератора;
  • накидной ключ или вороток с головкой соответствующего размера;
  • ветошь;
  • схема расположения ремня генератора.

Для того чтобы понять, как осуществляется замена, мы решили рассмотреть этот процесс на конкретном примере. В статье будет описано выполнение замены ремня генератора на Daewoo Leganza.

Сначала нужно демонтировать изношенный либо поврежденный ремень. Для того чтобы это сделать, надо найти натяжной ролик, который расположен приблизительно между шкивом компрессора кондиционера и шкивом гидроусилителя руля.

В это же время надо аккуратно сбросить ремень генератора с натяжного ролика. В реальных условиях оттянуть ремень с помощью накидного ключа достаточно сложно. Поэтому можно использовать другой метод.

Оттянуть натяжитель можно без особых проблем, если использовать при замене ремня генератора длинный вороток с головкой требуемого размера. Более подробно о применении такого решения будет идти речь далее.

Для того чтобы снять ремень, я сначала демонтировал корпус фильтра, а также снял кронштейн крепления бачка емкости гидроусилителя руля. Затем необходимо надеть ремень генератора, причем до конца сделать это вы не сможете, поскольку надо оттянуть ролик. Рекомендуем надевать ремень на все элементы, не учитывая шкива генератора, поскольку во время сжатия ролика надевать максимально удобно в этом месте.

Еще один практический совет: привяжите ремень возле генератора, поскольку это поможет вам в дальнейшем легко накинуть его. Затем вешаем тряпку таким образом, чтобы она могла свободно свисать между натяжным роликом и автомобильным кузовом. Это поможет вам предотвратить повреждение покрытия кузова.

После этого нужно взять головку и надеть её на болт натяжного ролика, причем сделать это надо рукой. Необходимо подобрать её так, чтобы вы смогли одеть вороток вертикально. Затем одеваем вороток и вставляем его между роликом и тряпкой.

Его необходимо зафиксировать достаточно хорошо, чтобы он во время работы не слетел с болта. Далее тянем вороток в направлении радиатора, то есть по часовой стрелке. Если вы стоите спереди авто, тяните на себя. В это время необходимо набросить на шкив генератора ту часть ремня, которая осталась с самого начала.

Затем проверяем все элементы и убеждаемся в том, что ремень расположен правильно. Только после этого можно неспешно отпустить вороток в направлении от радиатора.

В результате этих действий натяжитель самостоятельно натянет ремень генератора. Как видите, заменить ремень генератора, не так уж и сложно.

При замене ремня генератора очень важно придерживаться схемы установки. Хотя на первый взгляд все может казаться достаточно простым, в реальных условиях даже те, кто знает, как заменить ремень генератора, нередко осуществляют это не с первого раза. Если вы решили впервые произвести замену, советуем распечатать схему для вашего авто и пользоваться ею в процессе работ.

Если после установки ремня вы видите, что ремень выглядит слишком длинным, это признак того, что во время замены была допущена ошибка.

Хотя пользоваться воротком не обязательно, это заметно упрощает процесс оттягивания ролика. Кроме этого, он, скорее всего, не соскользнет, что нередко происходит с ключами. В нашем случае вороток использовался в качестве рычага.

Теперь вы знаете, как поменять ремень генератора в своем автомобиле. Оставайтесь с нами!

Любому автолюбителю рано или поздно приходится сталкиваться с вопросами ремонта генератора. Это та часть автомобиля, которая требует особого внимания, ведь она обеспечивает наличие электроэнергии для выполнения различных функций. Работа стеклоочистителей, поворотников, света невозможна без такого важного устройства. Поэтому автовладельцу необходимо знать как работает схема установки ремня генератора и как правильно можно поменять ремень. В этой статье и рассмотрим такие важные и необходимые моменты.

Чтобы понимать что в автомобиле не исправно, нужно анализировать функции каждого устройства. Аккумулятор в машине нужен для того, чтобы сохранять небольшой запас так необходимого электричества. А когда авто уже работает – тогда аккумулятор может только перенимать небольшой заряд от генератора, но отдавать энергию уже не будет. Основная задача потом уже стоит именно за другим создателем энергии, который задействует механическую энергию коленчатого вала во время вращения. В процессе создания электрического заряда берут участие несколько валов, которые соединяются ремнем. Чтобы понять, когда правильнее будет сменить ремень – необходимо прислушиваться к работе автомобиля постоянно.

Когда вы заметите небольшой свист при запуске автомобиля или при быстрой езде, то я советую посмотреть на состояние генератора, поскольку это один из основных признаков плохой работы некоторых его составляющих.

В том случае, если автомобиль оборудован генераторным датчиком – он может автоматически показывать, что деталь понижает свою производительность и это будет важным сигналом для автовладельца. Разрыв ремня может повлечь за собой много последствий, поэтому лучше при появлении указанных проблем сразу посмотреть вовнутрь авто.

Почему может износиться ремень?

  • по причине смещения шкива генератора от линии коленвала;
  • была установлена плохая или некачественная деталь;
  • выработан ресурс детали (при пробеге более 100 000 км);
  • слабое натяжение или поломка натяжного агрегата.

Инструкция замены

Если ремень порвался, то его замена неизбежна, это понятно. Но доехать до ближайшего СТО самому не удастся – автомобиль прекратит работу. Другое дело, когда натяжка детали плохая, но все же она цела. В таком случае можно добраться до специалистов технического обслуживания на автомобиле.

При самостоятельной замене запасной объект должен быть обязательно. Знание схемы ремня генератора всегда поможет его заменить, но если под рукой ее не оказалось, то следуйте такой последовательности:


Схема натяжения ремня очень проста, поскольку эта деталь податлива. Она подвержена растяжению, хоть и не большому. В зависимости от того, какой генератор используется в автомобиле – может быть разная схема. К примеру, если натяжение регулируется болтом – тогда стоит его полностью открутить. После этого старый ремень ослабнет и его легко будет вынуть. Аналогично описанной выше схеме стоит установить новую деталь и закрутить болт.

В завершении, хочется привести несколько полезных советов по установке новых генераторных деталей:

  • Всегда прислушивайтесь к работе автомобиля. При малейших отклонениях и появлении необычных звуков в авто – обращайтесь к специалистам для устранения неполадок или открывайте капот сами.
  • Если у автомобиля большой пробег – не ленитесь заглядывать в его устройство почаще, поскольку некоторые детали могут выходить из строя.
  • Выбирайте максимально подходящий ремень для замены. Очень полезно брать с собой на рынок или в магазин образец старой детали, чтобы прямо там сравнить качество и параметры.
  • При возникновении вопросов – обращайтесь к специалистам или читайте обучающую литературу. Самостоятельно докручивать болты в автомобиле – не рекомендуется.
  • Старый ремень починке не подлежит, не пытайтесь его склеить или запаять. Обязательно нужно купить новый для замены. Успехов в ремонте!

Видео “Замена порванного ремня генератора”

На видео показано как можно произвести замену в дороге.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»