Можно ли менять руль на машине. Как снять рулевое колесо? Снимаем руль на машине Mercedes

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Задаваясь целью модернизировать дизайн салона машины, автолюбители в первую очередь уделяют внимание приборной панели и рулевому колесу. Руль также меняют из-за неудобства при охвате его руками, задевании ногами или из-за плохой видимости приборов. Снять старый и поставить новый руль можно самостоятельно, но не совсем просто.

Не стоит покупать руль сомнительного качества, так как это может привести к аварии на дороге. Выбрав подходящий руль, можно приступать к замене. Обязательное условие перед заменой руля – отключение минусовой клеммы от аккумулятора для предотвращения короткого замыкания. Установив руль в положении “прямо”, выравнивают передние колеса автомобиля. Затем надо выкрутить все видимые винты кожухов. Вначале снимают нижний кожух, находящийся под рулем. Разблокируют рычаг рулевой колонки, опустив его вниз, и снимают верхний подрулевой кожух.

Поддев отверткой, аккуратно демонтируют декоративную накладку на звуковом сигнале, затем, открутив болты крепления, извлекают саму кнопку сигнала. Если автомобиль укомплектован подушкой безопасности, ее тоже снимают. При этом надо найти три провода и отключить их от клеммы. Извлеченную подушку проверяют на сохранность.

С помощью торцевого ключа откручивают гайку, которая крепит руль, но не до конца, чтобы не слетела рулевая колонка. Карандашом или маркером делают отметки положения руля и указателя поворотов относительно вала.

Постукивая по рулю в направлении “на себя”, демонтируют руль, открутив окончательно гайку крепления. Лучше всего проделать это с помощью съемника.

Теперь можно ставить новый руль, переведя подрулевой переключатель в нейтральное положение. Спицы нового руля должны находиться в горизонтальном положении. Кольцо переключателя поворотов надо установить так, чтобы штифт на ступице рулевого колеса вошел в паз кольца. Закручивают гайку, подключают электрику.

Присоединив к аккумулятору минусовой провод, проверяют работу звукового сигнала и подрулевого переключателя.

Осуществив замену руля, стоит совершить для начала несколько пробных поездок на небольшие расстояния. Во время прямолинейного движения спицы руля должны находиться в горизонтальном положении.

Многим водителям кажется, что им никогда не придётся сталкиваться с заменой руля в автомобиле - этот узел кажется надёжным и непоколебимым. Однако нередко встречаются поломки, которые связаны с износом подшипника, креплений или электронных компонентов, установленных внутри рулевого колеса. Кроме того, некоторые водителя меняют руль на нестандартное изделие, чтобы повысить комфортабельность автомобиля или улучшить управляемость. В любом случае замена руля является достаточно непростой процедурой. Чтобы сделать всё правильно и не допустить поломок, нужно в точности соблюдать инструкцию.

Не каждый новичок сплавится с заменой руля самостоятельно

Выбор руля

Следует не только по её внешнему виду - опираться нужно на соответствие креплений вашему автомобилю, но и на удобство использования такого узла. Большое значение имеет также функциональность - в большинстве современных автомобилей руль оснащается , кнопками управления мультимедиа и различными электронными системами. Идеальным вариантом является подбор по рекомендации производителя - такие рули имеют сертификаты соответствия и соответствующие отметки на упаковки.

Если вы приобретаете нестандартное изделие, стоит позаботиться о покупке переходника. Такой аксессуар для руля должен быть произведён фабричным способом. Лучше не слушать соседей по гаражу, как они выточили переходник самостоятельно или заказали в мастерской, поскольку вряд ли вы сможете найти заготовку нужного размера из легированной стали либо высокопрочного сплава. Помните - покупка некачественного руля и дополнительных компонентов чревата потерей управления в самый неподходящий момент!

Подготовительный этап

Перед походом в автомагазин внимательно изучите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля - вполне возможно, что заменить руль можно только при наличии специального съёмника. Кроме того, уточните наличие и расположение проводов для подключения следующих элементов:

  • Подушки безопасности;
  • Клавиш управления мультимедиа;
  • Сигнала;
  • Контрольных датчиков и ламп.

Желательно также запастись плоской и крестовой отвёрткой, гаечными ключами и воротком для откручивания центральной гайки. Перед началом работ по замене руля обязательно снимаются клеммы с аккумулятора.

Первым делом снимается наружный кожух руля, под которым находится электроника, блок подушки безопасности и крепления. Делать все необходимо предельно аккуратно, поскольку риск повреждения важных компонентов руля очень велик. Для этой операции используется плоская отвёртка, которой поддеваются крепления кожуха. Теперь мы видим перед собой «внутренности» руля - первым делом осторожно извлекаются блоки сигнала и подушки безопасности, которые откладываются в сторону на ровную поверхность. После этого можно брать в руки крестовую отвёртку и снимать с руля электрические контакты - чтобы не перепутать их при замене, можно наклеить на проводки бумажки для записей.

Снятие старого руля

Чтобы замена руля прошла успешно, проверьте, есть ли в нём фиксаторы - для этого нужно осмотреть заднюю сторону ступицы при помощи зеркала или сделать фото с помощью телефона. Обычно они представлены небольшими утолщениями вала руля с прорезями, открывающимися в крайнем положении. Если фиксаторы имеются, нужно поочерёдно снять их - для этого руль поворачивается вправо и влево соответственно, после чего в упомянутые отверстия вставляется отвёртка. Несильно нажав на ней, вы услышите щелчок, и почувствуете, что между самим рулём и колонкой появилось небольшое пространство. Проделав такую операцию со вторым фиксатором, приступайте к снятию центральной гайки.

Выполняется такая процедура обычно воротком с головкой М12, поскольку гайка обычно утоплена достаточно глубоко в . Во время снятия гайки руль следует придерживать одной рукой, не позволяя ему свободно вращаться. Когда процедура будет закончена, стоит аккуратно потянуть за рулевое колеса, контролируя процесс взглядом сбоку. При замене руля очень важно не повредить провода и электрические контакты - за их натяжением вам и придётся следить. Аккуратно высвободите натягивающиеся провода и окончательно снимайте старый руль.

Установка

Если для замены руля необходимо использовать переходник, начните с его установки. Внимательно проверьте, плотно ли сидит деталь на валу, и только затем надевайте на него сам руль. Опустив колесо примерно до середины, проденьте через специальные отверстия провода и постарайтесь не повредить их, устанавливая руль на его штатное место.

После этого сборка продолжается в обратном порядке - начинается этот этап замены руля с подключения электрических контактов к местам расположения кнопок и датчиков. Когда всё будет готов, устанавливайте на своё место блоки подушки безопасности и сигнала. После того как вы затянете все соединения и перепроверите целостность проводов, можно устанавливать кожух - замена руля завершена!

Теперь необходимо произвести проверку - для этого покачайте руль в стороны и потяните его на себя. Кроме того, внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям, когда будете проезжать первые несколько километров. Если вам покажется, что вы установили руль своими руками неверно, лучше сразу обратиться в сервисный центр, чтобы не столкнуться со смертельно опасностью. Также если вы повредили модуль подушки безопасности или электрические контакты, собирайте без всей электрики и прямым ходом отправляйтесь к мастеру, который поможет провести процедуру восстановления. Тем, кто не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться за профессиональной помощью при необходимости замены руля.

Просто или сложно?

На первый взгляд, в инструкции нет никаких сложных моментов. Однако стоит приступить к самому процессу замены руля, чтобы понять, что каждая операция требует внимательности и аккуратности. У опытных мастеров на всю процедуру уходит не менее часа, а у неподготовленных новичков - вплоть до нескольких часов. После окончания замены и сборки руля стоит также проверить качество выполненной работы, чтобы гарантировать свою безопасность. Специалисты также рекомендуют прислушиваться к своим ощущениям в первое время - если вы почувствуете что-то необычное, нужно срочно обратиться за квалифицированной помощью.

Многие новички автолюбители сталкиваются с вопросом: как снять рулевое колесо автомобиля. На различных марках и моделях авто, данная процедура происходит с небольшим отличием, но в большинстве случаев, принцип применяемых действий один и тот же. В большинстве случаев, когда поломка связана с этой деталью авто, не обойтись без полного демонтажа руля. Для этого совсем не обязательно посещать ближайшую станцию тех.обслуживания, ведь, при соблюдении правил, многие автолюбители справляются с этой задачей самостоятельно.

В данной статье будет дана пошаговая инструкция демонтажа рулевого колеса на следующих марках автомобилей: ВАЗ,BMW , Mercedes и Volkswagen .

На первый взгляд это действие может показаться несложным, однако, прежде чем начинать снимать рулевое колесо на транспортном средстве, к этой процедуре надо подготовится, а также следовать всем приведенным ниже инструкциям.

Общая подготовка к процессу демонтажа руля

Как правило, никто не снимает деталь автомобиля просто так, ради праздного любопытства. Люди преследуют конкретную цель - например, поменять руль в машине. Поэтому начать стоит с поиска нового элемента конструкции, чтобы он достойно занял место предшественника.

Выбирая новое рулевое колесо не следует слишком сильно экономить. Брать надо заводское изделие, которое рекомендовано производителем авто. Особенно, если на руле находятся разнообразные кнопки управления целым набором опций транспортного средства.

Стоит понимать, что неправильно и неграмотно подобранная деталь, способна не только плохо работать, но и легко испортит внутреннюю электронику.

Прежде чем приступать к демонтажу, нужно выполнить следующее:

    Приобрести новое рулевое колесо (учитывая советы выше).

    Ознакомиться с руководством пользователя транспортного средства от производителя.

    Подготовить несколько видов крестовых и плоских отверток.

    Взять торцовый ключ.

    Подготовить проставку для инсталляции.

А теперь посмотрим порядок действий при выполнении процедуры, для разных популярных марок автомобилей.

В нашем интернет-магазине, вы можете , подходящие под ваши параметры! Более 6000 моделей шин, доставка по России, лучшие бренды мира!

Снимаем рулевое колесо на машине ВАЗ

Снять руль на автомобиле Волжского завода по производству автомашин, совсем не сложно и ниже приведена подробная инструкция, как это сделать.

    Первым делом следует разомкнуть цепь электропитания в машине, для этого надо скинуть провод с минусовой клемы аккумулятора.

    Положение руля должно соответствовать поставленным прямо колесам.

    Следующим действием, которое нужно проделать, это снять накладку кнопки звукового сигнала.

    Кнопка звукового сигнала держится на двух болтах, их нужно открутить и снять ее.

    Далее нужно ослабить гайку на валу. Ни в коем случае не откручивайте ее сразу до конца. Руль довольно плотно зафиксировано на шлицах, поэтому при снятии его оттуда можно получить повреждение. Не до конца открученная гайка поможет предотвратить травмоопасную ситуацию.

    Теперь самое время открутить гайку вала до конца.

Вот и все, рулевое колесо любой модели ВАЗ, снято. Для установки требуется проделать все вышеперечисленны е действия в обратном порядке.

Демонтаж руля автомобилей BMW

    Первые два пункта демонтажа рулевого колеса идентичны для всех марок авто. То есть надо разомкнуть питание и выровнять положение руля, впоследствии возможно изменение направления шасси.

    Далее понадобится отвертка длиной 10-15 сантиметров. Ее надо вставить в отверстие сзади рулевого колеса. Это действие проводится для того, чтобы снять фиксаторы надувной подушки безопасности. С передней стороны руля, проделываем то же самое.

    Следующим действием нужно отсоединить разъемы надувной подушки безопасности. Это необходимо выполнить с максимальной осторожностью, так как они очень хрупкие.

    Длятого, чтобы не только удачно демонтировать руль, но и поставить его обратно, стоит отметить его местоположение относительно вала.

    Рулевое колесо крепится болтом, его необходимо выкрутить.

Рулевое колесо BMW снять гораздо сложнее, чем у отечественной машины. Потому что на нем расположено огромное количество кнопок управления.

Снимаем руль на машине Mercedes

Для снятия руля Mercedes , нам потребуются следующие инструменты:

    Шестигранник на десять.

    Удлинитель шестигранника.

    Длинный тонкий Torx на 27.

Процесс демонтажа данной детали автомобиля выглядит так

    Вновь всем работам предшествует отсоединение клемм аккумуляторной батареи.

    Первым делом при помощи торкса, откручиваем два винта находящихся в углублениях спереди и сзади на рулевой колонке. Они держат подушу безопасности. Не нужно стараться выкрутить винтики до конца, это не предусмотрено конструкцией, они невыпадающие.

    Отсоединяем разъем надувной подушки безопасности. Важно, чтобы зажигание было выключено и не нужно включать его пока разъем не будет вставлен на место. В противном случае, в "мозгах" возникнет ошибка, которую нельзя обнулить на бортовом компьютере. Подушку аккуратно кладем в сторону, если ее бросить, она обязательно сработает.

    Следующим действием отсоединяем кнопки клаксона, как правило, их две с каждой стороны руля.

    При помощи шестигранника и усилителя, откручиваем гайку крепления колеса к колонке. Но прежде чем начать ее развинчивать, необходимо выкрутить колеса влево до упора. При снятии руля, проводку пропихиваем через отверстие.

Для установки все на свои места, необходимо проделать те же действия в обратном порядке. Есть две детали, которые нельзя упустить.

Во-первых, при установке необходимо нанести смазку под названием "Фиксатор резьбы" на вал после того, как гайка ввернута на место.

Во-вторых, направление колес должно быть противоположным, то есть вправо до упора.

Убираем рулевое колесо автомобиля Volkswagen

Как уже говорилось раньше, по большей части процесс съема рулевого колеса на многих марках автомашин схож по принципу. Для того, чтобы демонтировать руль с Volkswagen , необходимо выполнить определенные действия в следующей последовательнос ти.

    Убираем клемму с аккумулятора.

    Для начала аккуратно поддеваем панель звукового сигнала отверткой и снимаем ее.

    Гайку рулевой колонки ослабляем головкой на 24.

    Следующим действием необходимо снять блокировку и установить руль в положении прямо, так, чтобы спицы располагались симметрично.

    Кстати, можно сделать и наоборот: сперва снять гайку. Но, если рулевое колесо прикипело, можно нанести себе травму.

Данный способ подойдет для машин Volkswagen , необорудованных подушками безопасности. На тех же моделях где она присутствует, первым делом и только потом выполняем все остальные действия. В большинстве случаев для этого потребуется длинная плоская отвертка. Разъем во всех моделях Фольксваген, находятся спереди и сзади колонки.

Как мы уже выяснили, принцип снятия рулевого колеса на многих марках автомашин, идентичен. Демонтаж не вызовет трудностей как у опытных автомобилистов, так и у новичков. Пожалуй, это одна из простейших операций в обслуживании и ремонте автомобилей.


Рулевое колесо - в прямом смысле самый близкий и самый важный элемент системы управления автомобилем. Именно поэтому этот элемент обязательно должен быть надежным, чтобы автомобилист мог без труда совершить поворот или маневр, поскольку во время управления руки постоянно находятся на руле. Нередко, по той или иной причине, автовладелец хочет произвести замену рулевого колеса и выполнить , к примеру, с целью замены на более современное или удобное, или же просто из-за неисправности самой «баранки». Сегодня я расскажу вам о том, как это сделать самостоятельно, эта процедура довольно простая, так что выполнить ее сможет любой автовладелец.

Для того чтобы заменить , вам понадобится:

1. Новое рулевое колесо;

2. Проставка для инсталляции новой «баранки»;

3. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля (желательно);

4. Шлицевая и крестовая отвертка;

5. Торцовый ключ.

Готовы? Тогда давайте приступим!

1. Как ни странно, все начинается с открытия капота автомобиля и отсоединения минусовой клеммы от . Это позволит вам минимизировать возможность возникновения короткого замыкания в электросети автомобиля, которое может произойти при демонтаже старого .

2. Поставьте руль в исходное положение, при этом обязательно обратите внимание на то, чтобы колеса стояли прямо. После этого, не мешало бы ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего авто, в нем обязательно должен быть описан процесс замены рулевого управления.

3. Далее, снимите внешний кожух, как правило, он крепится при помощи специальных защелок, для этого необходимо будет приложить некоторое усилие. Кстати, иногда кожух может крепиться с тыльной стороны. В таком случае необходимо аккуратно выкрутить болт.

4. Теперь необходимо найти механизм звукового сигнала автомобиля. Затем очень аккуратно отключите его, и «отпустите» крепежные болты и достаньте его корпус, помогая себе плоской отверткой.

5. Если ваш автомобиль оснащен - отключите ее, для этого достаточно найти три провода и отключить клеммы. Затем аккуратно извлеките подушку и произведите ее визуальный осмотр на предмет повреждений.

6. Необходимо найти центральную гайку, при помощи которой руль крепится к рулевому валу, затем выньте шпильку. Если она сломана, ее следует заменить. Открутите гайку торцевым ключом.

7. Демонтируйте рулевое колесо с вала, для этого будет достаточно слегка потянуть его на себя.

8. Теперь можно устанавливать новое рулевое колесо.

9. Наденьте на рулевой вал заранее подготовленную проставку, которая обычно поставляется в комплекте с новым рулевым, после этого установите руль и зажмите его гайкой.

11. И последнее, не забудьте подключить электронную схему, на тот случай если новое рулевое колесо не имеет подушки безопасности. Задача такой схемы заключается в том, чтобы обмануть систему, эмулируя наличие подушки безопасности.







Из этой статьи вы узнаете о том, как снять руль на автомобиле ВАЗ 2101-2107, какие инструменты для этого потребуются, а главное - как не получить травму при проведении данной работы.

Снятие и установка руля может производиться по нескольким причинам:

  • замена обычного руля на новый или спортивный вариант
  • после проведения регулировок углов установки колес () требуется установить руль в правильное положение
  • необходимо снять руля для получения доступа к замене других деталей, например, подрулевых переключателей

Снятие и установка руля ВАЗ "Классика"

Порядок работ по снятию руля:

  • Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при работе с рулевым колесом случайно не включить звуковой сигнал.
  • Отверткой снимаем заглушку в центре рулевого колеса. (рис. 1)
  • Торцевым ключом "на 24" отворачиваем гайку крепления руля. (рис. 2)
  • Снимаем рулевое колесо. (рис. 3)

Как легко и безопасно заменить руль?

Операция по замене руля не представляет особых трудностей, но следует соблюдать технику безопасности. Основные шаги о том, как снять руль были описаны выше, но в некоторых случаях могут понадобиться следующие советы:

Способ #1. Если руль прочно сидит на валу и не поддается снятию, то необходимо максимально ослабить гайку руля, но оставить её на один виток (для сохранности зубов, носа и других частей лица). Затем сесть в кресло и резко и равномерно ударить ладонями снизу по рулю, вверх вдоль рулевой оси. После нескольких таких ударов руль должен слететь с вала.

Главное - не забудьте оставить гайку на одном витке!

Способ #2. Для снятия руля можно воспользоваться старым жигулевским домкратом. Основание домкрата нужно упереть в рулевой вал через деревянную проставку, обмотать веревкой руль и накинуть её на верхнюю часть домкрата. В месте соприкосновения веревки с рулем следует подложить кусок материи (тряпку), чтобы не поцарапать руль. Далее постепенно тянем домкратом и снимаем руль. Не забудьте полностью открутить гайку крепления руля, так как в этом случае руль сам аккуратно "слезет" с вала.

Установка рулевого колеса

Установка руля производится в обратной последовательности. Рулевое колесо устанавливается на вал только в одном положении. На верхней шлицевой части рулевого вала имеются сдвоенные выступы, а в шлицевом отверстии ступицы рулевого колеса - сдвоенный паз. (рис. 4)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»