Можно ли поменять руль автомобиле. Как поменять автомобильный руль. Видео обратной сборки

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Многим водителям кажется, что им никогда не придётся сталкиваться с заменой руля в автомобиле - этот узел кажется надёжным и непоколебимым. Однако нередко встречаются поломки, которые связаны с износом подшипника, креплений или электронных компонентов, установленных внутри рулевого колеса. Кроме того, некоторые водителя меняют руль на нестандартное изделие, чтобы повысить комфортабельность автомобиля или улучшить управляемость. В любом случае замена руля является достаточно непростой процедурой. Чтобы сделать всё правильно и не допустить поломок, нужно в точности соблюдать инструкцию.

Не каждый новичок сплавится с заменой руля самостоятельно

Выбор руля

Следует не только по её внешнему виду - опираться нужно на соответствие креплений вашему автомобилю, но и на удобство использования такого узла. Большое значение имеет также функциональность - в большинстве современных автомобилей руль оснащается , кнопками управления мультимедиа и различными электронными системами. Идеальным вариантом является подбор по рекомендации производителя - такие рули имеют сертификаты соответствия и соответствующие отметки на упаковки.

Если вы приобретаете нестандартное изделие, стоит позаботиться о покупке переходника. Такой аксессуар для руля должен быть произведён фабричным способом. Лучше не слушать соседей по гаражу, как они выточили переходник самостоятельно или заказали в мастерской, поскольку вряд ли вы сможете найти заготовку нужного размера из легированной стали либо высокопрочного сплава. Помните - покупка некачественного руля и дополнительных компонентов чревата потерей управления в самый неподходящий момент!

Подготовительный этап

Перед походом в автомагазин внимательно изучите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля - вполне возможно, что заменить руль можно только при наличии специального съёмника. Кроме того, уточните наличие и расположение проводов для подключения следующих элементов:

  • Подушки безопасности;
  • Клавиш управления мультимедиа;
  • Сигнала;
  • Контрольных датчиков и ламп.

Желательно также запастись плоской и крестовой отвёрткой, гаечными ключами и воротком для откручивания центральной гайки. Перед началом работ по замене руля обязательно снимаются клеммы с аккумулятора.

Первым делом снимается наружный кожух руля, под которым находится электроника, блок подушки безопасности и крепления. Делать все необходимо предельно аккуратно, поскольку риск повреждения важных компонентов руля очень велик. Для этой операции используется плоская отвёртка, которой поддеваются крепления кожуха. Теперь мы видим перед собой «внутренности» руля - первым делом осторожно извлекаются блоки сигнала и подушки безопасности, которые откладываются в сторону на ровную поверхность. После этого можно брать в руки крестовую отвёртку и снимать с руля электрические контакты - чтобы не перепутать их при замене, можно наклеить на проводки бумажки для записей.

Снятие старого руля

Чтобы замена руля прошла успешно, проверьте, есть ли в нём фиксаторы - для этого нужно осмотреть заднюю сторону ступицы при помощи зеркала или сделать фото с помощью телефона. Обычно они представлены небольшими утолщениями вала руля с прорезями, открывающимися в крайнем положении. Если фиксаторы имеются, нужно поочерёдно снять их - для этого руль поворачивается вправо и влево соответственно, после чего в упомянутые отверстия вставляется отвёртка. Несильно нажав на ней, вы услышите щелчок, и почувствуете, что между самим рулём и колонкой появилось небольшое пространство. Проделав такую операцию со вторым фиксатором, приступайте к снятию центральной гайки.

Выполняется такая процедура обычно воротком с головкой М12, поскольку гайка обычно утоплена достаточно глубоко в . Во время снятия гайки руль следует придерживать одной рукой, не позволяя ему свободно вращаться. Когда процедура будет закончена, стоит аккуратно потянуть за рулевое колеса, контролируя процесс взглядом сбоку. При замене руля очень важно не повредить провода и электрические контакты - за их натяжением вам и придётся следить. Аккуратно высвободите натягивающиеся провода и окончательно снимайте старый руль.

Установка

Если для замены руля необходимо использовать переходник, начните с его установки. Внимательно проверьте, плотно ли сидит деталь на валу, и только затем надевайте на него сам руль. Опустив колесо примерно до середины, проденьте через специальные отверстия провода и постарайтесь не повредить их, устанавливая руль на его штатное место.

После этого сборка продолжается в обратном порядке - начинается этот этап замены руля с подключения электрических контактов к местам расположения кнопок и датчиков. Когда всё будет готов, устанавливайте на своё место блоки подушки безопасности и сигнала. После того как вы затянете все соединения и перепроверите целостность проводов, можно устанавливать кожух - замена руля завершена!

Теперь необходимо произвести проверку - для этого покачайте руль в стороны и потяните его на себя. Кроме того, внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям, когда будете проезжать первые несколько километров. Если вам покажется, что вы установили руль своими руками неверно, лучше сразу обратиться в сервисный центр, чтобы не столкнуться со смертельно опасностью. Также если вы повредили модуль подушки безопасности или электрические контакты, собирайте без всей электрики и прямым ходом отправляйтесь к мастеру, который поможет провести процедуру восстановления. Тем, кто не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться за профессиональной помощью при необходимости замены руля.

Просто или сложно?

На первый взгляд, в инструкции нет никаких сложных моментов. Однако стоит приступить к самому процессу замены руля, чтобы понять, что каждая операция требует внимательности и аккуратности. У опытных мастеров на всю процедуру уходит не менее часа, а у неподготовленных новичков - вплоть до нескольких часов. После окончания замены и сборки руля стоит также проверить качество выполненной работы, чтобы гарантировать свою безопасность. Специалисты также рекомендуют прислушиваться к своим ощущениям в первое время - если вы почувствуете что-то необычное, нужно срочно обратиться за квалифицированной помощью.

Задаваясь целью модернизировать дизайн салона машины, автолюбители в первую очередь уделяют внимание приборной панели и рулевому колесу. Руль также меняют из-за неудобства при охвате его руками, задевании ногами или из-за плохой видимости приборов. Снять старый и поставить новый руль можно самостоятельно, но не совсем просто.

Не стоит покупать руль сомнительного качества, так как это может привести к аварии на дороге. Выбрав подходящий руль, можно приступать к замене. Обязательное условие перед заменой руля – отключение минусовой клеммы от аккумулятора для предотвращения короткого замыкания. Установив руль в положении “прямо”, выравнивают передние колеса автомобиля. Затем надо выкрутить все видимые винты кожухов. Вначале снимают нижний кожух, находящийся под рулем. Разблокируют рычаг рулевой колонки, опустив его вниз, и снимают верхний подрулевой кожух.

Поддев отверткой, аккуратно демонтируют декоративную накладку на звуковом сигнале, затем, открутив болты крепления, извлекают саму кнопку сигнала. Если автомобиль укомплектован подушкой безопасности, ее тоже снимают. При этом надо найти три провода и отключить их от клеммы. Извлеченную подушку проверяют на сохранность.

С помощью торцевого ключа откручивают гайку, которая крепит руль, но не до конца, чтобы не слетела рулевая колонка. Карандашом или маркером делают отметки положения руля и указателя поворотов относительно вала.

Постукивая по рулю в направлении “на себя”, демонтируют руль, открутив окончательно гайку крепления. Лучше всего проделать это с помощью съемника.

Теперь можно ставить новый руль, переведя подрулевой переключатель в нейтральное положение. Спицы нового руля должны находиться в горизонтальном положении. Кольцо переключателя поворотов надо установить так, чтобы штифт на ступице рулевого колеса вошел в паз кольца. Закручивают гайку, подключают электрику.

Присоединив к аккумулятору минусовой провод, проверяют работу звукового сигнала и подрулевого переключателя.

Осуществив замену руля, стоит совершить для начала несколько пробных поездок на небольшие расстояния. Во время прямолинейного движения спицы руля должны находиться в горизонтальном положении.

В процессе эксплуатации автомобиля у автовладельцев может возникнуть потребность в замене руля. Часто это происходит во время работ по тюнингу салона машины. В этом случае водитель ищет рулевое колесо больше всего устраивающее его во время езды, за которое ему будет приятно держаться и удобно вращать при маневрах. В то же время бывают случаи, когда руль попросту ломается. Чаще всего трескается пластиковая или полиуретановая оболочка вокруг металлического каркаса руля.

Назначение и конструкция

Форма руля в виде колеса впервые была применена в конструкции автомобиля в 1898 году. Дизайнеры с тех пор много поработали придумывая различные решения в оформлении этой важной детали автомобиля.

Функционально руль предназначен для управления движением транспортного средства в заданном им направлении. Именно на руль, как часть системы управления, воздействует водитель, чтобы передать управляющий сигнал на рулевые тяги с целью изменения направления движения.

Для всех моделей рулевого колеса характерны общие конструктивные особенности:

  • В середине руля, во внутренней его части имеется ступица, которой это устройство крепится на рулевой колонке.
  • Внешний обод является управляющей частью всего этого устройства. Именно за него держится водитель и, воздействуя на него, передает крутящий момент на рулевую колонку и через нее непосредственно на рулевые тяги.
  • Внешний обод и ступица соединяются между собой спицами, которые могут быть в виде штырей или пластин, а также по количеству их может быть две, три или четыре.

Размер руля, монтируемого на автомобиль, во многом зависит от того, установлен ли на машине в системе рулевого управления усилитель, гидравлический или электрический.

На старых моделях автомобилей, особенно американских, практически непосредственно в рулевом колесе монтировался рычаг переключения передач.

На современных рулях многих автомобилей размещаются кнопки управления различными автомобильными системами. Звуковой сигнал также неотъемлемый атрибут этого устройства, разным бывает только размещение управлением этим сигналом. Практически во всех моделях автомашин переключатели поворотов, света и управления стеклоочистителями монтируются вместе с рулевым колесом. И когда нужна замена руля возникает необходимость демонтировать и эти приспособления.

Действия по замене

Прежде чем приступить к процедуре по замене руля автовладельцу надо серьезно подумать над тем какой тип этого устройства нужен для автомобиля. Многие склоняются к тому, чтобы поставить на свою машину спортивный руль. Конечно же, внешний вид такого устройства привлекает внимание. Небольшой по диаметру, утолщенный, с фигурными выемками, делающими удобным захват руля, он чаще всего выполнен из упругих, приятных на ощупь материалов. Тем не менее это не всегда мудрое решение.

На машине без гидроусилителя в системе управления во время движения по городу наиболее удобен руль большего диаметра. Вращая такое колесо, водителю приходится прилагать меньше усилий для совершения сложного маневра.

Еще одно важное условие, которое надо соблюдать при выборе и покупке руля. Необходимо проверять место крепления на ступице нового устройства к рулевой колонке автомобиля, на котором производится замена рулевого колеса. Эта конструкция часто бывает изготовлена исключительно для конкретной модели автомобиля и не имеет унифицированного соединения.

Кроме того, на многих моделях машин на рулях размещены переключатели и кнопки управления различными автомобильными системами. Такие рулевые колеса называются многофункциональными. Поэтому для таких автомобилей подходят только уникальные устройства, так как схему управления автомобильными системами переделать очень сложно.

Покупая новый руль, надо представлять насколько удобно он будет размещаться в кабине, не станет ли помехой водителю.
Подобрав подходящее по всем параметрам устройство, можно приступать к его замене. Каких-то особых условий при этом соблюдать не требуется. Обязательными требованиями будут:

  • необходимо зафиксировать автомобиль на горизонтальной поверхности ручным тормозом и включенной первой скоростью при неработающем двигателе, для страховки желательно установить под колеса механические упоры;
  • обязательно обесточить автомобильные системы, сняв клеммы с аккумулятора.
  1. Для правильной установки нового рулевого колеса надо вытащить ключ из замка и поворотом колеса зафиксировать его в запирающем противоугонном устройстве. После этого нанести метки на панели приборов и рулевом колесе. Это необходимо для того, чтобы новое устройство было установлено правильно.
  2. Если имеются винты закрепляющие кнопки сигналов или накладки на ступицу, необходимо их открутить.
  3. С помощью отвертки поддеть и снять пластиковую или полиуретановую крышку, закрывающую ступицу.
  4. Удалить накладку включения сигнала. Если это более сложная конструкция, то отключить контактную фишку и блок подушки безопасности, которую следует уложить накладкой вниз.
  1. Снять старое колесо и установить новый руль, собирая все детали в обратном порядке.

Замена рулевого колеса произведена. Для проверки правильности выполненных работ надо выровнять колеса.

Первую неделю после замены руля не следует ездить с большой скоростью, чтобы привыкнуть к новым ощущения и не допустить ДТП.

Смотрите также видео

Вам понадобится

  • - новое рулевое колесо
  • - набор гаечных ключей
  • - плоская отвертка
  • - нож с тонким лезвием
  • - карандаш или мелок
  • - резиновая киянка

Инструкция

Отсоедините . Снимите провод с минусовой клеммы, чтобы обезопасить себя во время проведения работ. Затем извлеките ключ из , чтобы он не мешал при работе,и проверните руль до блокировки.
На этом этапе целесообразно будет при помощи карандаша или мелка нанести на рулевую колонку и панель метки, чтобы поставить новый руль ровно.

Снимите крышку руля. Для некоторых достаточно будет при помощи отвертки или ножа открепить шильдик, за которым будут спрятаны остальные детали крепежа. На других можно встретить конструкцию, напоминающую крышку. От нее избавляемся либо отсоединяя штатные застежки, либо, если креплений не видно, поддеваем крышку ножом или отверткой. Не повредите крепления!
После этого отсоедините клаксон и извлеките его, чтобы добраться до гайки крепления.

Снимите старое рулевое колесо и установите новое. Руль необходимо слегка покачивая из стороны в сторону плавно тянуть на себя. Если после этих манипуляций он не поддается, можно наносить легкие удары по тыльной стороне рулевого колеса либо при помощи резиновой киянки, либо просто руками, чтобы не раскрошить пластик и не повредить детали рулевой колонки, которые вы менять не планировали. Старый руль демонтирован? Поздравляем! Осталось в соответствии с вашими метками установить новый руль, закрепить его гайкой и собрать лицевую часть, не забыв подсоединить клаксон.

Обратите внимание

Внимание: в рамках данного руководства мы рассматриваем процедуру замены руля только для автомобилей, не оснащенных рулевой подушкой безопасности! Если у вас стоит такая штатная подушка безопасности, мы настоятельно не рекомендуем отсоединять ее и менять руль самостоятельно.
Лучше всего будет обратиться к дилеру или в авторизованный центр технического обслуживания. Помните, что ваша безопасность дороже любой экономии!

Современная автомобильная мода заставляет автолюбителей усовершенствовать свои машины как в технической части, улучшая работу отдельных узлов и агрегатов, так и в части внешнего вида, экстерьера и салона. Сегодня довольно популярна замена штатного рулевого колеса на спортивный вариант. Как же заменить руль вашего автомобиля на спортивный?

Вам понадобится

  • - спортивный руль;
  • - переходник на рулевую колонку;
  • - приспособление для съема рулевого колеса (можно найти в автомагазинах, если спросить о съемнике для подшипников большого диаметра);
  • - токарный инструмент.

Инструкция

Проверьте, купленный вместе с переходник. Дело в том, что разные марки и модели имеют различные устройства и сечения для крепления руля на рулевую колодку. Переходник должен свободно крепиться и внутри руля и надеваться на рулевую колонку, повторяя сечение и выступы на ней.

Если переходник не подходит под рулевую колонку, с помощью токарного инструмента придайте ему необходимую форму. Дело в том, что в некоторых случаях вы можете найти только переходник, примерно подходящий под вашу рулевую колонку. Если его можно адаптировать именно под вашу, сделайте соответствующие надпилы, расширения, срезы самостоятельно или обратившись в токарную мастерскую.

Самостоятельно добавьте на руль кнопку подачи звукового сигнала. Приобретите кнопочное устройство активации звукового сигнала в автомагазине и укрепите его в удобном для себя месте на приборной панели. Учтите, что на спортивных рулях практически ни один производитель не встраивает функцию клаксона (кнопки подачи звукового сигнала).

Видео по теме

Обратите внимание

Замена рулевого колеса в некоторых случаях может служить причиной изъятия у вас транспортного средства и установки его на штрафплощадку до приведения его в нормы, позволяющие продолжать эксплуатацию. Любое изменение, вносимое в конструкцию вашего автомобиля и влияющее на процесс организации движения, должно быть согласовано с экспертной комиссией по вопросам соответствия транспортного средства с нормами, в том числе с правилами безопасности, для дальнейшей эксплуатации в измененном виде.

Полезный совет

Прежде чем сменить обычный руль на спортивный, хорошо подумайте, стоит ли это делать, только поддаваясь общему веянию. Взвесьте все «за» и «против».

Замена штатного руля на спортивный меняет не только внешний вид салона и место водителя, но и помогает увереннее держаться за «баранку». Этому способствует эргономичность руля, его обивка качественными материалами, возможность подобрать удобный диаметр. И для его установки в большинстве случаев требуется специальный адаптер (переходник). Для каждой модели автомобиля требуется специализированный переходник.

Вам понадобится

  • Спортивный руль.
  • Специализированный адаптер (переходник).

Инструкция

Для большинства , чтобы установить спортивный , необходим специальный переходник. Рекомендуется приобретать специальные травмобезопасные переходники стандарта SPARCO. Такой переходник поглощает часть энергии, позволяя частично уменьшить вероятность получения травм. Поиск переходника-адаптера для малораспространенной модели иностранного может занять довольно длительное время.

Прежде чем приступить к демонтажу старого рулевого колеса, найдите модуль управления подушками безопасности, если автомобиль ими оснащен. Установить местонахождение этого модуля можно по инструкции к автомобилю. На этом модуле найдите и отсоедините многоштырьковый разъем и заизолируйте его. Эта операция отключит срабатывание подушек безопасности на время проведения работ.

Демонтируйте старое рулевое колесо. Скрутите со старого руля пластину сигнала и прикрутите ее к переходнику. Провода проведите внутрь переходника. Убедитесь, что при повороте рулевого колеса контакты будут касаться друг друга. Если этого не происходит, звуковой сигнал не будет выполнять свои функции.

Затем установите переходник рулевой вал, но окончательно прикручивайте только после ровной установки руля. Другими словами, просто "наживите" его.

Выставить руль ровно можно на прямой свободной площадке. Для этого некоторое время двигайтесь прямо по направлению вперед, а затем сдавайте назад. При этом установите руль прямо, при необходимости снимая переходник и устанавливая его заново со смещением. После этого переходник закрепите окончательно.

Сам спортивный руль крепится к переходнику специальными винтами, которые должны входить в комплект вместе с переходником или со спортивным рулевым колесом. Подключите кнопку звукового сигнала.

Видео по теме

Обратите внимание

Согласно закона о безопасности дорожного движения, пройти техосмотр на стандартном автомобиле со спортивным рулем будет очень трудно.

Полезный совет

Проконсультируйтесь с продавцом по вопросу выбора адаптера (переходника). Он должен гарантированно подходить к выбранному типу авто.

Источники:

  • Как установить спортивный руль МОМО в 2019
  • установка спортивного руля в 2019
  • Какой руль можно поставить в 2019

Если вы проводите за рулем достаточно много времени, очень важно, чтобы управление было удобным. От этого зависит не только комфорт во время поездки, но и безопасность, как вас и пассажиров, так и других участников движения.

Из этой статьи вы узнаете о том, как снять руль на автомобиле ВАЗ 2101-2107, какие инструменты для этого потребуются, а главное - как не получить травму при проведении данной работы.

Снятие и установка руля может производиться по нескольким причинам:

  • замена обычного руля на новый или спортивный вариант
  • после проведения регулировок углов установки колес () требуется установить руль в правильное положение
  • необходимо снять руля для получения доступа к замене других деталей, например, подрулевых переключателей

Снятие и установка руля ВАЗ "Классика"

Порядок работ по снятию руля:

  • Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при работе с рулевым колесом случайно не включить звуковой сигнал.
  • Отверткой снимаем заглушку в центре рулевого колеса. (рис. 1)
  • Торцевым ключом "на 24" отворачиваем гайку крепления руля. (рис. 2)
  • Снимаем рулевое колесо. (рис. 3)

Как легко и безопасно заменить руль?

Операция по замене руля не представляет особых трудностей, но следует соблюдать технику безопасности. Основные шаги о том, как снять руль были описаны выше, но в некоторых случаях могут понадобиться следующие советы:

Способ #1. Если руль прочно сидит на валу и не поддается снятию, то необходимо максимально ослабить гайку руля, но оставить её на один виток (для сохранности зубов, носа и других частей лица). Затем сесть в кресло и резко и равномерно ударить ладонями снизу по рулю, вверх вдоль рулевой оси. После нескольких таких ударов руль должен слететь с вала.

Главное - не забудьте оставить гайку на одном витке!

Способ #2. Для снятия руля можно воспользоваться старым жигулевским домкратом. Основание домкрата нужно упереть в рулевой вал через деревянную проставку, обмотать веревкой руль и накинуть её на верхнюю часть домкрата. В месте соприкосновения веревки с рулем следует подложить кусок материи (тряпку), чтобы не поцарапать руль. Далее постепенно тянем домкратом и снимаем руль. Не забудьте полностью открутить гайку крепления руля, так как в этом случае руль сам аккуратно "слезет" с вала.

Установка рулевого колеса

Установка руля производится в обратной последовательности. Рулевое колесо устанавливается на вал только в одном положении. На верхней шлицевой части рулевого вала имеются сдвоенные выступы, а в шлицевом отверстии ступицы рулевого колеса - сдвоенный паз. (рис. 4)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»