Нива крокодил хуже чем обычная

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Общая лирика.

С чем буду сравнивать. До НИВЫ было две машины: ВАЗ-2109 (4 года) и ВАЗ-2111 (1,5 года). Все машины брал новыми. Удивлялся, почему так уж сильно ругают наш автопром: на девятке в первый год генератор сдох, а на 11-ой - иммобилайзер на второй день, да через неделю "вывалился в трусы" задний амортизатор - был плохо прикручен сверху. Больше неисправностей серьезных не было. Машины радовали и не напрягали. Так и ездил бы на 11-й, если б не авария (крэш-тест подтвердился на все 100%, лоб в лоб со старой Маздой, спереди все помялось, все остались живы, хоть и побились прилично. Эх, если бы все были пристегнуты, а то ведь - никто! Мужики, жалейте себя и своих пассажиров, не брезгуйте ремнем...). Денег могло бы хватить на Шеви-Ниву, да суды отстригли прилично. Покатавшись с товарищем по рыбалкам на его двухдверной НИВЕ, понял, следующая моя машина будет НИВА, но длинная - каждому по двери.

Как только вернули права в июле 2009г., в тот же день обежал все автосалоны Сыктывкара - мать честная! нет, блин... Не раньше, чем через две недели и за 348 тысяч. Что делать? Деньги ляжку жгут безмерно, три года без "гашетки" еще терпелось, но с правами в кармане терпежу уже нет никакого. Посмотрел в интернете, что есть у соседей, в Кирове. Позвонил, есть! Цвет темно-серый металлик, с документами. Махнули с товарищем в Киров на автобусе. Прямо в салоне сделали антикоррозийку, подкрылки, поставили большие боковые зеркала, оформили тут же ОСАГО. Все быстро и корректно. Итого обошлось все где-то в 335 тысяч, экономия приличная, даже с учетом бензина на дорогу домой. Вятские - ребята хватские!

До границы с Коми ехал товарищ - после трех лет без руля как-то было стремновато начинать, в городе и на новом авто. Через пару километров от салона - белый дым из-под капота... Настроение в минусах... Но оказалось, что ребята антикоррозийки не пожалели - нагрелась, начала капать на радиатор и дымить. У-у-у-ф-ф, настрой - снова на бодрые плюсы.

Первые километры... Машина едет крайне тупо и неохотно. Ни накатом, ни в слабенькую горочку на четвертой, да и на третьей как-то не ахти... Ну, бывалые предупреждали заранее, что что-то подобное можно вполне ожидать. Проехали 200 км - машина стала бежать вроде как порезвее и "понакатистей", да и тянуть получше. Сел за руль сам в Даниловке, на границе Коми и Кировской области. Весь испереживался, но страхи быстро развеялись, после того как тронулся с первой попытки и поехал. В машину влюбился сразу. Досадные пакости в виде громыхающих боковин и полки багажника (это просто пипец, конструктору - низачот бес права перисдачи ), гудящего вентилятора отопителя и визга раздатки, сразу же сломавшейся ручки открывания багажника (пластмассовая, конструктор, может и полку ты делал? убей себя ап стену, сельпо! ) - это просто мелочи по сравнению с общей эйфорией от ГУРа, понижайки (сбыча мечт!), внутреннего простора, высоты и обзора, включая гигантские лопоухие зеркала. Техосмотр в ГИБДД - одна проблема: левое заднее колесо тормозит чуть хуже остальных, но в пределах нормы, больше замечаний нет, осмотр пройден с первого раза.

Панель приборов, сидушки передние и задние (включая особенности их трансформации и перемещения) как у 2109, порадовал темный фон панели приборов, а не белые новомодные яйца спидо- и тахо- метров под рулем. Радиус разворота - да, немаленький, но с ГУРом это сущий пустяк, чуть больше крутить, но зато не напрягаясь. Руль ощущается как нормальный, не тупой и не острый, самое то для юных старперов типа меня. Локтями друг друга водитель и передний пассажир не задевают.

Бочка меда.

На рыбалку - на своей, как назвал, "Нюшке". Засохшая глиняная дорога, разбитая тракторами, колеи, поперечные перепады. Боязнь - сейчас сяду на пузо или на бок, переломлюсь пополам или чего-нибудь оторву. Товарищ выходит в сложных местах, смотрит, показывает: запасу два-три сантиметра. Еще больше укрепляюсь в правильности выбора. С друзьями - на пляж на хорошее место, малолюдное, но куда проезжает только что-то грузовое или уазо- ниво- джипо- подобное. Проезжаем несколько грязей, песок и наслаждаемся незагаженным пляжем и шашлыками. Выезжаем с пляжа домой - Соболь буксует там, где мы проезжали легко. Извинившись, что машина еще не обкатана, объезжаем его по еще более плохой дороге. Жена лишилась остатков скепсиса по поводу покупки, друзья - приятно впечатлены. Следующая рыбалка, грязь, куда бы на девятке (не говоря о десятке) сунутся побоялся бы. Скрепя сердце (жалко, новый девайс, да и опыта внедорожного еще около нуля), едем. "Нюшка" едет на каме-232, бросает немного из стороны в сторону, но до берега доезжаем не вылезая из машины и не замарав сапог. Особливо душевно, что сложив задние сиденья, можно спать в багажнике двоим не толстым мужикам, почти не сгибая ног (кто метр семьдесят или ниже - тому точно не надо) и вполне просторно. В конце августа ночью уже прохладно и подремать пару-тройку часиков перед утренним клевом в машинке - самое оно.

Вот и настала зима, снег, скользко. Поменял летние шины на шипы Cordiant Polar 205x70x15, зер гут! По шуму - лишь небольшой довесок к шуму раздатки и двигателя (на 90 км/ч, больше пока не пробовал). Наконец-то можно ставить прямо под окно дома, на заснеженный газон, куды летом не заедешь - бабульки поедом съедят или фуражки накажут. Сдается, что конкурентов на мое место под окном много не наберется - высоковат бордюр и глыбок снег. Да, еще приятственно - теперь подъезд к гаражу (10м) уже не придется чистить так яростно и обильно, как раньше, а в апреле, когда снег меж гаражами начинает таять, не будет недельного "мертвого сезона".

Вот вроде и все, машина ездит, кушает примерно 10л по городу. Пока никаких фокусов за 4,5 тысячи км, все в штатном режиме. Машина "разбегалась", едет накатом, движок тянет в горку и на высоких передачах (см.начало).

Ложка дегтя.

Раздатка "поет" по-прежнему, но с хорошим маслом уже не так заунывно, как раньше. Лобовое стекло от запотевания отходит также не быстро и неохотно, как и в машинах 9-го и 10-го семейства. Родные дворники - неважные, надо поискать получше. Кнопку звукового сигнала надо давить в определенном месте, иначе - тишина в студии (возможно, просто плохой контакт). Полка багажника и боковины, на которых она держится... Большое желание выкинуть все это дело к чертовой матери, ибо живет от машины свой отдельной жизнью, дребезжа и громыхая безмерно. Фанерную полку ставить опасаюсь: на задних сиденьях обычно дети, если кто въедет сзади - фанерная полка может причинить немало бед... Ручку открывания багажника (что в салоне) на ТО-1 заменили на железную, чего-то вроде 50 руб. стоило. Не обнаружил панельки иммобилайзера с красным светодиодиком. Странно, чип-ключики дали, а куда их прикладывать - непонятно. Надо почитать или спросить у гуру. При повороте направо на неполном баке моргает значок "заправки" - привет конструктору, мог бы и увеличить время релаксации датчика (загрубить чувствительность) с 1 секунды до минуты, ибо за минуту много бензина не сожжешь. На фига в Ниве белая обивка потолка - я так и не понял, наверное дизайнер посчитал, что так будет кошерно. Печка на самых больших оборотах завывает.

Резюме.

Все недостатки машины по сравнению с удовольствием от нее в целом - пока что фигня на палочке. Нравится она мне значительно больше 9-ки и 11-й, с учетом моего возраста (44) и интересов (рыбалка/грибы/неспешная езда). Кто не шибко богат, не имеет идиосинкразии к отечественной продукции, кто жертвует скоростью и комфортом во имя возможности езды по любым дорогам и даже не по дорогам вообще, кто выезжает часто на природу или фазенду - эта машина самое оно.

Согласитесь, приятно, когда твои желания угадывают другие. Например, подумает кто-то, что ты мечтаешь об иностранном автомобиле класса С за умеренную цену — и вот оно, сборочное производство во Всеволожске. Или сочтет, что тебе страсть как хочется чего-то дорогого, но отечественного — повезет в Калининград комплектующие для БМВ. Самые предприимчивые решили сыграть на вечных ценностях — потребности широкой русской души в общении с родной природой. Так в один ряд с «Нивой» встал продукт совместного творчества российских конструкторов и американских инвесторов — « Шевроле Нива». Точнее даже — не встал, а влез и начал толкаться локтями. Не больно, но напористо.

Чтобы посмотреть, кто кого перетолкает, мы взяли новенькие, с иголочки, удлиненную «Ниву» ВАЗ 2131 с карбюраторным мотором ($7700) и « Шевроле Ниву» в комплектации «Норма» ($9900).

Какие есть еще варианты? «Тридцать первую» можно выбрать с впрысковым мотором ($7900). А « Шевроле Ниву» — в комплектации «люкс» ($11 100) с литыми колесами, тонированными стеклами, подогревом передних сидений, велюровым салоном.

Дилерское счастье

Когда-то, в пору становления совместного проекта, у «Джи-Эм» существовала жесткая установка — новую «Ниву» в одном автосалоне со старой не продавать. Боялись, что такое соседство испортит репутацию «Шевроле» и плохо отразится на имидже новинки.

Сейчас, спустя всего полтора года, заложенные в основу продаж принципы дали трещину. В Москве (да, наверное, и в других городах) оба тольяттинских вседорожника вовсю продаются совместно. Любопытно, что представители официальных центров, торгующих кроме « Шевроле Нивы» более дорогими «блейзерами» или «трейл-блейзерами», иногда позволяют себе скептические высказывания о российском продукте. А «серые» дилеры, столь нежеланные для СП, напротив, часто преподносят машину как вершину достижений отечественного автопрома.

Понять, почему «серые» с такой охотой торгуют «шевроле-нивами», нетрудно. Во-первых, эти машины заметно лучше собраны, чем ВАЗы, ГАЗы и ИЖи, с их предпродажной подготовкой меньше хлопот. Во-вторых, они дороже, так что дилер способен заработать не только на установке сигнализации, антикоррозионной обработке и прочих дополнительных услугах, но и на продаже самой машины. В-третьих, при проведении планового технического обслуживания новой «Нивы» владелец платит за нормочас по $25, а не по $10. Стоит ли удивляться, что на вопрос, какую «Ниву» купить, продавец ВАЗов горячо рекомендует «Шевроле».

Степень универсальности

Неразумно покупать вседорожник, чтобы ездить на нем исключительно по городу. Хотя бы иногда подобные автомобили должны покидать асфальт, оправдывая свое назначение. В эти счастливые для машин моменты от них требуют вместительности, грузоподъемности, комфорта на шоссе, наконец, успешного преодоления труднопроходимых участков.

В этих дисциплинах удлиненная «Нива» ВАЗ 2131 не уступает более дорогой родственнице. Комфорта в ней, конечно, меньше, зато вместимость и грузоподъемность выше — 360 л полезного объема в багажнике против 260 (собственные замеры стандартными «кубиками») и 500 кг вместо 400 согласно инструкциям. Здесь, кстати, есть основания недоумевать. Данные о полной массе автомобиля совместного производства в его инструкции и на подкапотной табличке различаются на 40 кг! Если верить последней, « Шевроле Нива» не имеет права брать на борт свыше 360 кг, что вызывает лишь улыбку. Ведь «Ока» способна увезти людей и груза аж на 340 кг! В общем, будем считать, что в табличке случайно ошиблись.

На бездорожье автомобили примерно равноценны, хотя гидроусилитель делает управление «Шевроле» намного приятнее. На разбитом асфальте различия опять невелики: «совместный» автомобиль с индексом ВАЗ 2123 меньше «играет» задним мостом благодаря более вертикально установленным амортизаторам. Чуть больше у него и ход передней подвески, что тоже хорошо. Однако качественная шумоизоляция создает ощущение, что эта машина переносит колдобины хуже. Буханье подвески в тишине воспринимается водителем без энтузиазма.

Но выходные или отпуск быстро заканчиваются, и «нивы» возвращаются в город, вливаясь в медленно ползущее по улицам желе. Здесь водителя мало волнуют дорожный просвет и объем багажника. Зато легкость органов управления и обзорность он оценивает сполна. И тут между нашими подопытными точно пропасть разверзлась. Тяжеленный руль удлиненной «Нивы» не идет ни в какое сравнение с более эргономичным и легким управлением «Шевроле», а малюсенькие наружные зеркала старушки вызывают лишь досаду. Доколе ими будут уродовать автомобили?

Сравнение машин в городских условиях, как нетрудно догадаться, — игра в одни ворота. Пожалуй, единственный ощутимый плюс ВАЗ 2131 — более дешевое обслуживание, однако и тут есть подводный камень: проводить его положено каждые 10 тыс. км, а не 15 тыс., как у оппонента.

Сопоставив все сказанное, приходишь к очевидному выводу. Как универсальный автомобиль на все случаи жизни, « Шевроле Нива» лучше, но дороже. А вот если машина покупается только для специальных задач — поездок на природу в выходной день или в отпуск всей семьей — старый знакомый ВАЗ 2131 вполне может составить конкуренцию продукту совместного производства.

Детали машин

К бесспорным достоинствам «Шевроле» — симпатичному кузову с хорошей аэродинамикой, обновленной подвеске, импортному гидроусилителю, современной звукоизоляции — добавим несколько неочевидных, но значимых. Сюда отнесем эффективную систему вентиляции и отопления с фильтром салона, более качественную электропроводку, лучшую коррозионную стойкость кузова.

Очевидный недостаток новой «Нивы» — более высокая стоимость автомобиля и его последующего обслуживания. Есть, конечно, минусы не столь явные. В их числе большой дефицит некоторых запчастей. К счастью, сюда не относятся расходные — колодки, резинки и пр.

Давать здесь список запчастей-бестселлеров нет смысла. Во-первых, уже к выходу журнала он устареет. Во-вторых, скоро год как производитель обещает принять радикальные меры для решения проблемы — уверяют, ждать осталось недолго.

Есть особенности, на которые стоит обратить внимание, прицениваясь к ВАЗ 2131. Прежде всего определитесь с двигателем — впрыск или карбюратор. Выбор в пользу последнего сегодня мотивируют не только (и не столько) меньшей ценой. На фоне восьми с небольшим тысяч, в которые обойдется автомобиль после антикора, установки сигнализации и магнитолы, разница в $200 вряд ли существенна. А вот отсутствие нейтрализатора и возможность обслуживания автомобиля в любой провинциальной мастерской могут быть важны для покупателя.

В свою очередь, двигатель с распределенным впрыском топлива лучше тянет «на низах», позволяя с пониженной передачей ползти в гору практически на холостых оборотах. Да и аппетит у такого мотора поменьше.












Разработка перспективного компактного внедорожника нового поколения с индексом «2121» началась на ВАЗе в начале 1970-х в связи с назревшей необходимостью выпуска современной легковушки для сельского населения, которое тогда составляло 44 % жителей СССР, а также для расширения производства до миллиона машин в год (в совокупности с другими моделями), на котором настаивало советское руководство.

Автомобиль с годовым выпуском 200–250 тыс. штук должен был базироваться на узлах и агрегатах первого и третьего вазовских семейств. Несмотря на то, что в результате осмысления «революционной» концепции сделали ставку на постоянный полный привод и на несущий кузов универсального типа, было принято коллегиальное решение первые образцы «2121» сделать с упрощенным кузовом со съемным мягким верхом. Это уменьшало сроки изготовления опытного образца. И, как выяснилось впоследствии, стало красноречивой демонстрацией несостоятельности «кабриолетного» варианта.

Официальное проектирование будущей «Нивы» началось летом 1971 г. Причем сроки на конструкторскую проработку проекта были отведены мизерные – всего три месяца. Дизайнерским изыскам поэтому был уделен минимум внимания. Неудивительно, что первый «живой» образец машины, увидевший свет на рубеже 1972 года, отличался примитивным стилем и спартанским комфортом.

Несмотря на использование мягкого тканевого верха, у первенца отсутствовала даже дуга безопасности. Ее изготовили и водрузили на ходовой прототип непосредственно перед испытаниями, которые начались весной. Любопытно, что с целью засекретить перспективную разработку до поры до времени штатный конструктор-кузовщик Л. Мурашов (который, кстати, и придумал незамысловатую внешность экспериментальной «Нивы-Э2121») нарисовал для нее эмблему вымышленного бренда Formika (муравей в переводе с латинского). Во время испытаний особо въедливым индивидуумам на вопрос «Что это за чудо?» отвечали: «Фиат» румынского производства.

Было сделано всего два экспериментальных образца «Э2121» – белый и зеленый. Второй, на волне популярности в то время мультфильма о Чебурашке и крокодиле Гене, острословы наградили прозвищем «Крокодил».

Роль силового агрегата для «пресмыкающегося» играл опытный 1,6-литровый карбюраторный двигатель мощностью 60 л. с., позднее примененный на седане ВАЗ-2106. К серийной 4-ступенчатой коробке передач была пристыкована раздаточная коробка. Валы обеих коробок соединялись между собой с помощью упругой резиновой муфты. Оригинальный редуктор переднего моста жестко крепился к двигателю, поэтому раздатка и редуктор переднего моста соединялись жестким валом. Кардан за ненадобностью отсутствовал. А вот с задним мостом раздаточная коробка соединялась карданным валом.

Раздаточная коробка имела целых пять режимов: включен передний мост; включен задний мост; включены оба моста жестко; включены оба моста жестко на понижающей передаче и нейтральное положение. Эта схема применялась на начальном этапе разработки для изучения разных вариантов. А вот в серийное производство она не пошла. Впоследствии была применена схема с постоянным полным приводом и симметричным межосевым дифференциалом, делящим момент пополам для большей надежности «легковых» мостов.

Рычаги передней независимой подвески и задний мост на листовых рессорах были позаимствованы у универсала ВАЗ-2102. А у «первой» модели взяли барабанные тормоза, поставив их «по кругу».

Экспериментальный внедорожник был обут в шины М-51 размерности 6,70–15, созданные для внедорожного «Москвича-410». В дальнейшем для «Нивы» на Волжском шинном заводе были созданы оригинальные шины.

По результатам испытаний «Э2121» показали хорошие ездовые результаты с «креном» в сторону внедорожности. Было принято решение продолжать эксперименты с автомобилем для села. Далее к работе в качестве дизайнера был привлечен В. Семушкин, первоначальной задачей которого должна была стать разработка джипа открытого типа. Он и создал позже знаменитую «Ниву».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»