Низкопрофильная резина — плюсы и минусы. Летняя низкопрофильная резина: плюсы и минусы Низкопрофильная резина для плохих дорог

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Знаете, я честно не понимаю многих «типа» тюнеров, которые на свои автомобили устанавливают низкопрофильную резину! К радиусу в 16 дюймов нас уже приучили, хотя как я считаю это тоже много, для наших дорог. Но если вижу, скажем — какую-нибудь всю прокаченную «в смерть» Приору, аж на 17 – 18 колесах, мурашки бегут по коже! В общем, сегодня решил подумать на низкопрофильной резиной, а именно над основными плюсами и минусами – стоит устанавливать в наших реалиях или нет? Как у Шекспира – быть или не быть …


Я спрашивал народных тюнеров, которые устанавливают диски не по размеру – ЗАЧЕМ? Вопрос только один – ну красиво же, «типа очень» круто! Спору нет, но ребята все должно быть в меру, ну не рассчитана наша Приора, как ни крути на колеса в 17 или тем более 18 дюймов, а ведь многие из них вырезают арки, чтобы засунуть туда такие катки! Но давайте разбираться по порядку.

Про допуски производителя

Любая машина заточена под свой размер колес и не нужно думать если вы поставите низкий профиль и большие диски ваш авто просто «выстрелит». Это в корне неверное понимание вопроса.

Смысл тут вот в чем – каждый производитель закладывает свои допуски в подвеску — это и характеристики стоек амортизаторов, и стабилизаторы, и всевозможные втулки и т.д., профиль здесь играет не маловажный показатель. Ведь если выбрать слишком низкий, то подвеска попросту быстро разобьется – ее ресурс будет снижен в разы, если не в десятки раз.

Поэтому запоминаем – не стоит пренебрегать «разбегом», который вам рекомендует производитель, обычно на кузове можно найти размер профиля от и до. Вот и ставьте его – если хочется больше, тогда по-хорошему нужно модернизировать подвеску — стойки, резинки и т.д.

Занижение резины

Что влечет за собой повышение радиуса диска – да все просто, занижением профиля резины. Ведь общий размер колеса почти всегда остается неизменен. Для примера — на 15 дюймовый диск, резина будет выше, но размер, скажем — останется в пределах 63 см. Если меняем на 17 дюймовый, размер диска вырастает, а вот профиль резины уменьшается – но общий размер также и остается в пределах – 63 см.

Таким образом, мы повышаем жесткость колеса, за счет уменьшения профиля. Для чего это делается, какие плюсы можно выжать из этого тюнинга?

Плюсы низкого профиля

Если соблюдать размерность, например у вас были 14 диски, а вы поставили 16 (производитель это допускает), то вам нужно будет понижать профиль.

Но положительные моменты все же есть, перечислю по пунктам:

  • Это меньший расход топлива, особенно это ощутят владельцы механики. Так как колесо стало жестче, оно меньше проминается (эффект подушки), то автомобиль будет прекрасно катиться накатом. Соответственно расход будет падать – пусть не намного до 5%, но факт остается фактом.
  • Лучшая управляемость – если взять проверку машины на снос в поворотах, то при большем профиле колеса, нужно скидывать скорость, уже при 55 – 60 км/ч автомобиль уходит в занос. При меньшем профиле, диск устанавливается больше – значит жесткость колеса, вырастает. Машина с такими колесами может входить в повороты на больших скоростях, до 75 км/ч. Такую прибавку в управляемости как раз и дают 2 дюйма.
  • Ну наверное самое последнее – это внешний эффект. Действительно большие диски, смотрятся эффектнее своих «малых» собратьев, а если еще присутствует хром, тогда вообще восторг!

Вот в принципе и все плюсы, самое главное это повышение скоростного режима, а именно вхождение в повороты на высоких скоростях, более резкая реакция на руль, уменьшение кренов и т.д. Если дороги идеальны – то действительно плюсы очевидны! Но зачастую в России дорожное покрытие мягко сказать – неидеально, поэтому начинают проявляться минусы.

Минусы низкопрофильной резины

  • Если вы «забили» на рекомендации производителя и установили такие огромные «катки» то в первую очередь будет страдать подвеска, причем вся и сразу, а именно – амортизаторы, стойки стабилизатора, сайлендблоки, втулки, шаровые и даже рейка. Ну не рассчитаны они на такую жесткость! Поэтому выходы из строя будут частыми.
  • Ездовой комфорт – упадет в разы. Будете чувствовать каждую кочку, своей пятой точкой, будет трясти как на телеге.
  • Ямы на дорогах. Могут стать просто не преодолимыми препятствиями, если залететь на скорости запросто пробьете резину (повреждение корда) – только замена на новую. Также можете повредить и диск, если литье то попросту треснет – конечно, можно запаять, но лучше менять на новый, для вашей же безопасности.

  • Шумность. Некоторые говорят, что повышается шумность от дороги – спорно, но логично, ведь резина жесткая, а соответственно шуметь будет больше. Хотя и на более высоких профилях, есть жесткие варианты, тут нужно искать именно «вашего» производителя.

ИТОГ

Что в итоге, хочу дать пару советов:

  • Если не модернизируете подвеску, тогда не превышайте советы производителей, ставьте максимальный размер, который вам рекомендован
  • Низкопрофильная резина улучшает движение в повороте и маневре, но ухудшает плавность хода и пробиваемость подвески. В наших Российских реалиях с убитыми дорогами, лучше брать высокий профиль, нежели низкий. Ведь по таким дорогам гонять просто негде!

  • Если занимаетесь автоспортом, и гонки проходят на ровных идеальных дорогах, то низкопрофильная резина вам даст выигрыш в маневре именно в поворотах – здесь рекомендую.
  • Ребята не занимайтесь ерундой, не выпиливайте арки в наших ПРИОРАХ, КАЛИНАХ и прочих ВАЗ, «16», а уж тем более «17 – 18» диски, еще раз подчеркну — без модернизации подвески, для них губительны.

Вот такая вот доступная информация, сейчас небольшое видео смотрим.


Низкопрофильные шины рассчитаны на более высокую скорость, позволяют экономить топливо, а также способствуют лучшей управляемости машины. Однако минусы низкопрофильной резины заключаются в том, что она создает значительную нагрузку на диск и подвеску на неровной дороге. Далее мы рассмотрим эту информацию более детально, и сделаем выводы, стоит вам покупать низкопрофильную резину.

Определение и технические особенности

Любая автомобильная покрышка имеет несколько характеризующих ее параметров, написанных на ее боковой поверхности. Подробно о них вы можете . Однако нас в данном случае интересует главная по сути маркировка, обозначающая размерность покрышки. Она имеет условный вид XXX/YY RZZ. Где XXX - это ширина профиля (в миллиметрах), ZZ - это внутренний диаметр диска, а YY - это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Вот на этом показателе и стоит остановиться подробнее, чтобы понять, какие шины низкопрофильные.

Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ее ширине ниже 80% . То есть, значение YY меньше 80 (performance - англ). Если это значение будет меньше 55 , то такая покрышка считается уже с очень низким профилем (high performance - англ.). Разберем на примере. Пускай у нас имеется резина с обозначением 205/55 R16. Число 55 говорит нам о том, что она будет с “очень” низким профилем. На практике его высота составит 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.

Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:

  • высокие индексы нагрузки и скорости, что крайне важно для легковых автомобилей (о них вы можете );
  • небольшая масса резины;
  • высокая жесткость;
  • лучшая управляемость по хорошим дорогам .

Причем, чем более низкий профиль на покрышке, тем перечисленные факторы более характерны. Так, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25...35%. Она очень мягкая, отлично держит дорогу, обеспечивает безопасность. Однако для большинства легковых машин, используемых в городских условиях упомянутое соотношение принимают равным 55...80%. Этого вполне достаточно для обеспечения должного комфорта передвижения и безопасности. Чтобы разобраться с этим подробнее, предлагаем вам ознакомиться с плюсами и минусами низкопрофильной резины.

Особенности низкопрофильных шин

Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек

Преимущества низкопрофильной резины

Прежде чем перейти к перечислению достоинств низких покрышек, необходимо разобраться с их условиями работы. В первую очередь необходимо понимать, что для изготовления низкопрофильной резины используется гораздо меньше материала. А это является прямой причиной того, что покрышка меньше весит и имеет меньшую инерцию . Соответственно, двигателю ее легче разогнать и поддерживать обороты на постоянной скорости. То есть, первое достоинство такой покрышки - экономия топлива, а второе - меньший износ тормозных колодок.

В связи с тем, что внутренний воздушный объем у покрышки небольшой, а на нее накладывается необходимость надежной работы даже на высоких скоростях, то давление в низкопрофильных шинах выше , чем в стандартных. Как правило, оно указывается непосредственно на боковине покрышки. Также эту информацию вы можете найти в справочной литературе. Предлагаем вам ознакомиться с таблицами, где собраны для популярных в нашей стране автомобилях. Высокое давление дает возможность обеспечить комфортный режим управления автомобилем. Особенно это касается езды на высоких скоростях и при вхождении в повороты. То есть, у такой резины высокие показатели нагрузки и скорости.

Итак, резюмируем приведенную информацию. Плюсы низкопрофильной резины заключаются в:

  • экономии топлива;
  • меньшей нагрузке на тормозные колодки;
  • высокие значения индексов нагрузки и скорости;
  • удобство управления автомобилем на высокой скорости и в поворотах.

Однако не лишена низпрофильная резина и недостатков. Далее о них.

Недостатки низкопрофильной резины

Перечисленные свойства являются также причинами неудобств и ограничений, накладываемых на эксплуатацию машины с низкой резиной. В частности, при езде по неровной дороге, а особенно на высокой скорости, на низких покрышках с большим давлением возникает дискомфорт при езде , а также существует риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва.

Второй существенный недостаток - это . Причины тут те же. Покрышка с высоким внутренним давлением не в состоянии обеспечить внутреннюю амортизацию, поэтому все усилия и удары от дороги принимают на себя диски и подвеска. Соответственно, возрастает риск значительного их повреждения при езде на высоких скоростях, а также износ подвески. То есть, сокращение времени между ее профилактическими или капитальными ремонтами.

Также от сильных ударов может повредиться сама покрышка. В лучшем случае все закончится банальным пробитием. Однако при более сложных обстоятельствах возможно повреждение боковины. По статистике, шиномонтаж низкопрофильных шин проводится чаще, чем стандартных .

Никогда не превышайте скоростной режим на низкопрофильной резине по плохим дорогам. Это чревато разрывом покрышки прямо на ходу с вытекающими последствиями.

Еще одной особенностью низкопрофильной резины, которую условно можно отнести к недостаткам, является тот факт, что на ней не рекомендуется ездить по бездорожью. Она не предназначена для езды по грязи . глубокому снегу и другим тяжелым условиям. Это касается не только обычных легковых машин, но и полноприводных “паркетных” кроссоверов.

Поскольку низкопрофильные шины обладают высоким индексом скорости (то есть, выдерживают значительную скорость), то их делают из более мягкой . А это приводит к их скорейшему износу. А при условии, что стоят они дороже, то эксплуатация таких покрышек обойдется автовладельцу в дополнительные растраты.

Низкопрофильные покрышки на мокрой дороге склонны к так называемому аквапланированию . То есть, ситуации, когда отдельное колесо, а еще хуже если вся машина, “поплывет” по поверхности лужи. Это возникает по причине того, что протектор на низком профиле имеет небольшую глубину, и следовательно, хуже отводит воду.

Итак, недостатки низкопрофильной резины:

  • жесткость при езде по неровным дорогам;
  • склонность к аквапланированию;
  • плохая проходимость (а то и невозможность езды) по бездорожью;
  • повышенный уровень износа;
  • при отсутствии гидроусилителя на малых скоростях вращать рулевое колесо тяжелее;
  • повышенный шум при езде по асфальту;
  • высокая цена.
  • Таким образом, выбор низкопрофильной резины необходимо производить на основании перечисленных выше преимуществ и недостатков с тем, чтобы найти свою “золотую середину”.

    Что выбрать

    Варианты устанавливаемой резины

    Выбор размера резины должен основываться, в первую очередь на рекомендациях автопроизводителя . Как правило, выпускающая компания допускает установку на диски несколько вариантов различной резины (если специально не оговорено обратное). В этом случае выбирайте размеры низпрофильной резины, исходя из условий эксплуатации машины.

    Так, если ездите по ровной дороге и на больших скоростях, то вам имеет смысл выбрать покрышку с очень низким профилем (со значением процентов в обозначении 55 и ниже). Для городских же условий вполне подходит универсальный вариант с аналогичным диапазоном 55...80. Большинство предлагаемых магазинами покрышек имеют именно такое отношение высоты и профиля. Если же вы планируете ездить по бездорожью или очень плохой дороге - лучше откажитесь от использования низкопрофильной резины , а покупайте стандартную, с отношением от 80 и выше.

    Помните, что с точки зрения безопасности лучше установить колесный диск самого малого допустимого диаметра с “высокой” или стандартной резиной. Особенно это актуально для плохих дорог, которых у нас к сожалению, большинство.

    Также при выборе не забывайте обращать внимание на индексы нагрузки, скорости, диапазон рабочего давления и другие обозначения, имеющиеся на боковине покрышки. Правильный выбор резины обеспечит вам не только комфортное и безопасное передвижение, но и щадящий режим эксплуатации подвески машины и колесных дисков.

    В последнее время у отечественных автолюбителей особой популярностью в весенне-летний сезон пользуются так называемые низкопрофильные шины. Попробуем разобраться, в чем же преимущества шин такого типа по сравнению с классическими покрышками.

    Ч то такое низкопрофильная шина

    Низкопрофильной принято считать шину, высота профиля которой по отношению к его же ширине составляет менее 60%. К примеру, покрышка размерностью 215/60 R16 является обыкновенной, а вот 215/50 R16 - это уже низкопрофильная шина. Такое соотношение именуется серией покрышки. В целом можно утверждать, что при наличии на покрышке серии 55 и ниже эту шину можно относить к низкопрофильной.

    Можно не утруждать себя сложными арифметическими подсчетами, а просто взглянуть на маркировку приглянувшейся вам покрышки. Существуют стандартная (standart), низкопрофильная (performance) и спортивная (high performance) резина. Самый легкий способ выбора шин - взглянуть на указанную выше маркировку и выбрать наиболее подходящий тип шин.

    Основным преимуществом низкопрофильных шин являются их лучшие по сравнению со стандартными шинами скоростные характеристики. Однако выбор такого профиля не так уж прост, как может показаться на первый взгляд. В случае неправильного подбора такого типа шин есть вероятность деформировать легкосплавный диск даже в самой незначительной выбоине на дороге.

    И стория создания низкопрофильных шин

    Родоначальником низкопрофильной резины считается компания Michelin. Первая резина такого типа имела серию 88 и, независимо от скоростных характеристик автомобиля, устанавливалась на все гоночные машины того времени. Покрышки в короткий промежуток времени завоевали уважение и доверие у пилотов таких автомобилей. Лишь спустя почти 40 лет, а точнее, в 1978 году итальянская компания Pirelli начала выпуск низкопрофильной резины. Шины получили серию Р6 и Р7.

    Автомобили с такими покрышками стали очень популярны во всем мире. Вследствие этого практически все ведущие компании по изготовлению автомобильных шин наладили выпуск подобной продукции на своих заводах.

    Чем быстрее, мощнее и совершеннее становились автомобили, тем более высокие требования стали предъявляться к автомобильным шинам. В частности, совершенно на другой уровень требовалось вывести тормозные характеристики, характеристики сцепления с дорогой и, конечно, скоростные качества шин.

    С овременные низкопрофильные шины

    Современные низкопрофильные шины характеризуются высоким показателем скорости - Н (до 210 км/час) и V (до 240 км/час), а у спортивных покрышек high performance этот показатель может быть на порядок выше - W, Y, Z. К примеру, стандартные покрышки в большинстве своем имеют показатель скорости Т (до 190 км/час). Для современных автомобилей очень важным является показатель тормозной способности покрышек.

    Автомобильный тормозной диск является ограничителем размера колесного обода. Так как увеличить диаметр обода без увеличения диаметра покрышки невозможно по причине недостаточного объема воздуха, то уменьшение профиля шины должно повлечь за собой увеличение ее ширины. Как следствие, возрастает количество точек соприкосновения шины с дорожным покрытием и улучшается сцепление автомобиля с дорогой.

    Безусловно, каждому дорожному покрытию идеально подходит свой рисунок протектора. Для скоростных автомобилей, на которые, собственно, и предусматривается установка низкопрофильных шин, рисунок протектора изготавливается по образу покрышек гоночных машин. Оптимальный рисунок профиля формировался многие годы. В итоге низкопрофильная резина, в отличие от стандартной, имеет улучшенные показатели скорости, торможения, сцепления с дорогой (особенно при прохождении затяжных и крутых поворотов на большой скорости). Немаловажную роль в этом играет и каркас самой покрышки, который изготавливается из сверхмягких и одновременно прочных сортов резины. Автомобиль становится более послушным в управлении, меньше подвержен раскачкам и более устойчив к заносам.

    П люсы и минусы низкопрофильной резины

    Как и любой продукт, низкопрофильная резина кроме несомненных плюсов имеет и не менее очевидные минусы. Учитывая запредельные нагрузки, которым подвергаются такие шины, срок их эксплуатации значительно ниже, чем у стандартных покрышек. Особенно это ощущается на российских дорогах. Также не забывайте о возросшей нагрузке на элементы подвески и ходовой части вашего автомобиля. Причина проста - автомобиль будет гораздо чувствительнее ощущать все неровности наших дорог, амортизация удара будет практически отсутствовать. В общем, с комфортом вам придется распрощаться ради остроты ощущений при скоростных поездках.

    Чем ниже серия шины, тем ощутимее будет дискомфорт при прохождении участков с плохим дорожным покрытием. И тем чувствительнее подвескавашего «железного коня» будет реагировать на все дорожные изъяны. Также не стоит удивляться возросшему уровню шума в салоне автомобиля. Не волнуйтесь, шумоизоляция осталась на прежнем уровне (каким бы высоким он ни был), но использование низкопрофильных шин значительно увеличивает площадь сцепления машины с дорогой. Отсюда и заметно возросший шум резины при движении на высоких скоростях. Также гораздо более высокие нагрузки будет испытывать система рулевого управления автомобиля. Соответственно, продолжительность ее эксплуатации также сократится - ремонт будет требоваться гораздо раньше запланированного срока.

    Все вышеописанные минусы относятся, прежде всего, к машинам, для которых заводом-изготовителем не предусматривалась установка низкопрофильных шин. В этом случае все системы, отвечающие за ходовые качества машины, будут испытывать повышенные нагрузки и как следствие, замена элементов этих систем будет происходить раньше регламентного срока.

    Если же все эти неприятности вас не страшат и вы все же твердо намерены установить на свое авто именно низкопрофильные шины, немного остановимся на правилах, которые необходимо учитывать при выборе такой резины.

    К ак выбирать низкопрофильные покрышки

    Во-первых, учитывайте местность предполагаемой эксплуатации машины. Если это глубинка нашей страны, где дороги малопригодны для передвижения даже при сухой погоде, то использование низкопрофильной резины здесь просто недопустимо. Если машина в основном эксплуатируется для поездок на дальние расстояния по дорогам хорошего качества и вам необходимы скорость и управляемость автомобиля, то ваш выбор однозначно за низкопрофильной резиной.

    А вот при перемещении в городских условиях, где то и дело попадаются выбоины, кочки и прочие неровности, лучше использовать стандартные шины. Ведь большие скорости в городской черте недопустимы, а возможность повреждения недешевых низкопрофильных покрышек довольно высока. Ремонт же такой резины значительно снижает ее скоростные и тормозные характеристики. Собственно говоря, преимущества использования низкопрофильных шин нивелируются, остаются сплошные недостатки.

    Можно ли использовать зимние шины круглый год

    Следующий минус - сложность монтажа низкопрофильной покрышки. Не все автомастерские укомплектованы станками последних поколений, которые без труда могут справиться с особенностями скоростных колес.

    Еще одним неудобством может быть необходимость покупки дисков большего радиуса с сохранением посадочных гнезд под крепежные болты, так как уменьшится высота профиля шины. Это необратимо вызовет увеличение нагрузки на подвеску автомобиля. Лишний раз убедитесь в возможности установки низкопрофильной резины на ваш автомобиль, ведь зачастую производители машин малых классов категорически не рекомендуют использование такого типа шин на своих детищах.


    При эксплуатации низкопрофильных шин как никогда актуальны регулярные проверки показателя давления в них. Причем контролю подлежат как не разогретые от поездки шины, так и после длительных перемещений. Это связано с тем, что резина фотографически запоминает свое положение до начала поездки, и после прекращения движения точки соприкосновения с дорогой могут находиться в раздавленном положении. Процесс остывания покрышек происходит именно в таком положении, из-за чего возникают проплешины резины. Из-за особенностей конструкции колесного диска, недостаточное давление в покрышке может привести к деформации боковой части обода. Это ведет к повышенному износу самой шины и как следствие, к снижению ходовых показателей резины. Повышается риск потери управляемости автомобилем.

    Hankook выпустит безвоздушные шины i-Flex

    Отметим, что существуют и зимние низкопрофильные шины. И у этого типа покрышек, как и у летних, существуют свои достоинства и недостатки. На укрытых снежной коркой дорогах низкопрофильная резина проявила себя с наилучшей стороны. Ее показатели устойчивости и управляемости даже во многом превзошли аналогичные показатели стандартных покрышек. Машины с низкопрофильной резиной в таких условиях чувствуют себя очень уверенно, мало буксуют и не подвержены заносам.

    К недостаткам следует отнести плохую управляемость и слишком длинный тормозной путь на мокрых участках дороги. Ненамного лучше были показатели даже на сухих участках дороги при отрицательных температурах воздуха.

    В заключение отметим, что низкопрофильные шины - индивидуальный выбор каждого автомобилиста. И стоит ли их устанавливать на свою машину, каждый должен решать самостоятельно, исходя из собственного опыта или советов профессионалов.

    Подавляющее большинство автолюбителей согласится с утверждением, что низкопрофильные шины заметно улучшают экстерьер практически любого транспортного средства, придавая ему солидности, агрессивности и стиля. Именно по этой причине с каждым годом всё больше водителей в межсезонье предпочитают «обувать» свою машину в модные летние модели с низким профилем.

    Немного истории

    Впервые низкопрофильные покрышки увидели свет в 1937 году. Это были автошины 88-й серии, представленные знаменитым брендом Michelin. Несмотря на свою внешнюю привлекательность, данная резина не получила широкого распространения, причиной тому стало как состояние дорог, так и технические характеристики авто того времени. Эти факторы сделали шины с низким профилем непригодными для повседневной эксплуатации. С другой стороны, данная модель была высоко оценена в гоночной среде.

    О «широкой» покрышке вспомнили лишь через четыре десятилетия, когда Pirelli презентовала шины Р6 и Р7, ставшие впоследствии легендарными. Появившись на дорогах в 1977 году, данные модели возбудили огромный интерес автолюбителей, который с каждым годом лишь возрастал. Этот факт подтверждается тем, что сегодня подобные покрышки есть в модельном ряде каждого серьёзного производителя шин.

    Достоинства и недостатки

    Согласно существующим нормам, низкопрофильной резиной является автошина, у которой отношение высоты профиля к ширине покрышки не превышает 60-ти процентов. К примеру, если на боковой поверхности шины имеется маркировка 210/70 R18 95 V, то это значит, что модель имеет:

    1. Ширину протектора – 210 миллиметров.
    2. Посадочный диаметр – 18 дюймов.
    3. Радиальное расположение корда – R.
    4. Отношение высоты профиля к его ширине — 70%.

    Если сравнивать рассматриваемые модели со стандартными аналогами, то можно заметить, что первые отличаются заметно большим соотношением ширины шины к её высоте.

    Так что же, помимо стильного внешнего вида, делает покрышки с низким профилем столь привлекательными? Напомним, что низкопрофильная резина ориентирована, в первую очередь на скорость и появилась она именно тогда, когда эта характеристика транспорта начала возрастать. Объяснить данный факт не сложно. Скоростные авто нуждаются в более эффективных тормозах, а низкопрофильные модели, сравнительно со стандартными, обладают большей шириной протектора, обеспечивающей лучшее сцепление и большее контактное пятно. Увеличение же данного параметра с сохранением пропорций обычной покрышки спровоцировало бы некорректное восприятие веса машины.

    Таким образом, шинники, увеличили лишь ширину протектора, создав низкопрофильную шину, которая, по сравнению с традиционными моделями, обладает, как плюсами, так и минусами.

    Так, к неоспоримым достоинствам низкопрофильных покрышек следует отнести:

    • Сокращение тормозного пути.
    • Повышенное сцепление с дорожным полотном.
    • Быстрый набор скорости.
    • Улучшенную управляемость транспортным средством.

    Что до недостатков, то они очевидны. Резина с низким профилем:

    • Сильнее шумит.
    • Менее устойчива к .
    • Создаёт большую отдачу на подвеску.
    • Хуже поглощает неровности.
    • Менее комфортна.

    Давление в низкопрофильных шинах

    Владельцам авто, обутых в низкопрофильные шины, нужно внимательно следить за . В силу конструктивных особенностей таких покрышек, низкое давление воздуха в камере способно вызвать искажение боковин, что влечёт более интенсивное изнашивание резины. Поэтому специалисты советуют регулярно проверять и поддерживать давление на таком уровне, который рекомендован производителем шин для максимальной нагрузки и скорости (обычно это индекс V или Н). Отметим также, что проверяется данный параметр исключительно в холодном состоянии резины.

    Кроме прочего необходимо помнить, что автопокрышки с низким профилем на стоянке «запоминают» своё положение. Другими словами, после остановки авто контактное пятно шины расплющивается, после чего застывает, сохраняя плоские участки протектора после возобновления движения. Вследствие этого первые несколько километров пути могут быть дискомфортными, до тех пор, пока резина не прогреется, и не примет верную форму. В ситуациях, когда машина стояла довольно продолжительное время, или же покрышки хранились в межсезонье не верно, прежде чем использовать низкопрофильную резину в её камерах следует поднять давление до уровня, указанного выше.

    Одной из модных тенденций в последнее время стало внимание к низкопрофильным шинам. Особенно это проявляется в период продажи летних шин. О том, как относиться к низкопрофильной шине , какими особенностями эксплуатации она обладает, будет рассказано ниже.

    Что такое низкопрофильная резина?

    В современном мире низкопрофильной считается шина, обладающая отношением высоты ее профиля (высоты шины) к ширине 55% и ниже. Таким образом, к низкопрофильным шинам относятся, например, следующие размеры:

    Учитывая современные тенденции развития размеров шин и появления новых автомобилей, можно сказать, что 55-я серия как граница между стандартным профилем и низкопрофильным в ближайшее время перестанет считаться таковой. В реальности это уже произошло и среди тех, кто умышленно ищет шину с узкой боковиной, размер 205/55 R16 не считается низкопрофильным. А если обратиться к истории, то на заре появления низкопрофильных шин, параметр, отделяющий их от стандартных шин, равнялся вообще 70%! И, например, размер 195/70 R14 уже считался низкопрофильным.

    Впервые низкопрофильные шины были выпущены компанией Мишлен в 1937 году. Однако состояние дорог и оснащение массовых автомобилей не позволили широко использовать такие шины и их устанавливали исключительно на гоночные автомобили.

    Отсутствие необходимой амортизации может привести и к более печальным последствиям, чем потеря комфорта, так как повышается, например, нагрузка на подвеску автомобиля. Также стоит помнить, что переход на низкопрофильные шины всегда сопровождается увеличением посадочного диаметра дисков, а значит, необходима покупка . Кроме этого, сами низкопрофильные шины, как правило, стоят дороже.

    Как выбрать?

    Выбирать низкопрофильные шины стоит в соответствии с рекомендациямии автопроизводителя. Как правило, производитель автомобилей к каждой модели предлагает 3 - 4 размера, среди которых будут присутствовать и низкопрофильные. Ниже приведен пример выбора шины для автомобиля Ford Focus:

    Профиль шины

    Модель шины MICHELIN

    Стандартный



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»