Новый эксплорер тест. Ford Explorer"С перчинкой". Без азарта, но с комфортом

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

В привыкшей к дорогим тачкам Чечне наш караван из белых тестовых Ford Explorer вызывает живой интерес. Оборачиваются, провожают взглядами, видимо, думая, что опять какой-то чиновный люд по республике рассекает. На остановках, видя, что мы явно не из "слуг народа", местные не прочь заглянуть внутрь и спросить что-то вроде классического "сколько жрет, сколько прет, сколько стоит?". Некоторые, насмотревшись на обновленный кроссовер, по-кавказски быстро загораются: "где такой купить можно"?! Кто-то предлагает меняться на месте: за Explorer один джигит давал …

Минимальная цена

Максимальная цена

Camry в Чечне, как и в России, тоже поголовно черные. Но и белый цвет тут уважают - видели бы вы, сколько здесь белых заниженных "Приор"! Вот и обновленный Explorer в белом тоже смотрится выразительно, в том числе и за счет нового "лица". Как сказал про измененную внешность кто-то из коллег - "словно глаза открыл".

И открыл, можно сказать, в прямом смысле слова. Потому что после обновления уже в базовой комплектации Explorer появились светодиодные фары ближнего света и автомат переключения на дальний. Ближний светит ярко и широко, и мощные противотуманки ему отлично вторят! Дальний свет - галогенный, но тоже светит достойно, так что за головное освещение ставим зачет.

Внешний рестайлинг для Ford Explorer - это новые фары, решетка радиатора, бампер, противотуманки. И колесные диски: 18 дюймов "в базе" и 20-дюймовые, начиная со второй по счету комплектации Limited. Кузов стал длиннее на 13 мм (до 5019 мм), но и без этого Explorer остается самым длинным и широким автомобилем в классе.

Обзорность? Стойки лобового стекла все такие же толстые и, кажется, могут выдержать на себе вес грузовика! И чтобы чуть расширить сектор обзора, поручень переднего пассажира перенесли со стойки на потолок. Правда, водителю при посадке по-прежнему не за что ухватиться. Зато после обновления Explorer получил фронтальную и заднюю камеры с омывателями. А у переднего "глаза" появилась еще и функция широкоугольного обзора - теперь удобнее высовываться с парковки. Кстати, саму систему автопарковки научили причаливать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно проезжей части. Хотя в последнем случае машину автоматика ставит не всегда ровно.

Мощность

Разгон 0-100 км/час

На месте водителя тоже немало перемен. Двигатель теперь запускается кнопкой, а сервопривод отныне есть не только у педального узла, но и у рулевой колонки (с версии Limited), которая умеет отъезжать назад, облегчая выход. На новом ухватистом руле - все такие же массивные спицы с кнопками, которые по-прежнему задеваешь при положении рук 9-3. Зато подогрев руля теперь доступен с версии Limited (ранее - только в комплектации Limited Plus и версии Sport).

Сзади - новые светодиодные габаритные фонари, бампер, дверь багажника и боковые молдинги. При этом сервопривод двери багажника получил сенсор для открывания "с ноги", если руки заняты (начиная с версии Limited).

Само сиденье подо мной - словно живое, и ходит буграми! Это работают над здоровьем семь массажных пневмокамер передних мультиконтурных кресел (опция). Кстати, для Explorer Sport такие кресла с массажем не дают даже за доплату. В утешение ему оставили лишь обтянутые перфорированной кожей передние кресла с вентиляцией, которые теперь доступны и для версии Limited обычного Explorer. Удобно и надолго можно устроиться в обоих вариантах благодаря массе настроек и их диапазону. Одно расстраивает: фордовцы так и не переделали подачу воздуха в ноги водителя и переднего пассажира. Воздух дует не сверху, а сбоку, поэтому зимой одна нога в тепле, а другая мерзнет.

Двигатели для России? Тут без изменений. Базовый атмосферный V6 Ti-VCT Cyclone объемом 3,5 л, оснащенный распределенным впрыском, все так же выдает "налоговые" 249 л.с. и 346 Нм. А под капотом версии Sport по-прежнему прописан такой же по объему V6 серии EcoBoost с двумя турбинами и прямым впрыском топлива, развивающий 345 лошадиных сил и 485 Нм крутящего момента.

Обновления интерьера - в деталях. Усилена шумоизоляция на полу, изменены форма руля и сидений, получивших новую обивку и наполнитель, добавлены вставки "под дерево" и новые панели отделки дверей с мягкими вставками.

Большущий Explorer весит немалые 2,2 тонны, но даже в безнаддувном варианте чувствуется, что 3,5 литра объема все еще решают! До "сотни" по паспорту кроссовер едет за 8,7 секунд, не пасует на светофорных стартах, да и на трассе под газом всегда есть запас тяги для ускорения при обгоне. Не спорткар, понятное дело, но даже с полным салоном пассажиров не будет повода обвинить машину в "овощности". И бархатистый рокот мотора остался, хотя сейчас он и несколько приглушен усиленной шумоизоляцией салона.

На фоне резвого "атмосферника" Explorer Sport едет еще злее, разгоняясь до 100 км/час сразу на 2,3 секунды быстрее (6,4 сек). И на ходу отчетливо чувствуется тот самый "турбоподпор" и почти 500 Нм крутящего тяги, которые буквально швыряют машину вперед, если поддать газу. И звук мотора уже другой, заметно ниже, глуше, брутальней. Теперь понимаю, почему в России выстраивались очереди еще за дорестайлинговым Explorer Sport: основные конкуренты таких версий и не предлагают.

На шкале приборов изменился только спидометр: указатель режимов АКПП стал горизонтальным. В правом окне все так же выводятся подсказки навигации, в левом - данные маршрутного компьютера. И маленький тахометр в левом окошке все такой же "слепой".

Шестиступенчатый гидромеханический автомат 6F50 перекочевал с прошлой модели. Работает плавно и довольно споро, не норовит на разгоне как можно скорее уйти на повышенные передачи. Но фордовцам этого показалось мало и на обновленном Explorer они внедрили в АКПП еще и спортивный режим! Попутно с рычага АКПП убрали прежние неудобные кнопки смены передач. А вместо них во всех комплектациях рестайлингового кроссовера теперь есть подрулевые "лепестки", которыми раньше щеголял только Explorer Sport. В режиме Drive с их помощью можно кратковременно вмешаться в процесс переключения - если коробка не спешит переходить "вверх" или "задумалась" при переключениях на пониженные ступени.

Калибровки независимых подвесок (McPherson спереди, многорычажка сзади), которые у версии Sport ожидаемо чуть жестче, не изменились. И настройки эти не вальяжно американские, а по-европейски жестковатые. На здоровенных "катках" размерностью 255/50 R20 Explorer идет плотно, но словно напряженнее, чуть больше обозначая и транслируя на кузов ту дорожную рябь и неровности, которые Honda Pilot или Toyota Highlander, скорее всего, прошли бы мягче.

На нижнем блоке управления "климатом" сенсорные кнопки наконец-то заменили привычными аналоговыми "тыкалками"! Но настройки мультиконтурных сидений и массажа - через тачскрин мультимедии SYNC 2 от Sony, который все так же "подтупливает" в ответ на нажатия.

Но за счет этих настроек Explorer и воспринимается собраннее, менее валким. Не гремит подвеской уже на средних неровностях, чем нас так огорчал новый Pilot. И рулится для "американца" очень достойно, давая точное представление, что происходит с передними колесами - спасибо настройкам электроусилителя и измененному углу сочленения рулевого вала. Да и от неровностей руль хорошо изолирован.

Ну, а теперь настал черед ответов на вопросы наших читателей о новинке.

Вопрос от Petr

Интересует качество полного привода, точнее, тест муфты на перегрев. И диагональная проходимость

Система полного привода на обновленном Explorer тоже прежняя: задний мост автоматические подключается многодисковой муфтой, которая "зажимается" электромагнитным приводом. Когда селектор выбора режимов системы Terrain Management (меняются реакции на газ, настройки АКПП и системы стабилизации) стоит в положении "Нормальный", почти весь момент уходит на передние колеса, а перекачка тяги назад начинается лишь при активном ускорении или пробуксовке. В режимах "Снег", "Песок" и "Грязь/Колея" преднатяг муфты уже увеличивается и на задние колеса постоянно подается почти половина тяги.

  1. От прежней модели досталась фоновая подсветка салона с 7 вариантами цвета.
  2. Новая передняя камера с функцией широкоугольного обзора "видит" почти на 180 градусов.
  3. Управление потоками воздуха и включение подогревов-вентиляций по-прежнему возложены на сенсорный экран. Если включены музыка или навигация, надо вызывать это меню отдельно. Неудобно!

В ходе теста засадить машину в глубокий снег и проверить муфту на "термостойкость" не вышло - шли колонной, подгоняемые временем. Скользкие и заснеженные чеченские серпантины в целом проблем не доставили, везде прошли без проблем. Но все равно ясно, что сложное бездорожье - это не для Explorer, низкую посадку, длинные свесы кузова, а также отсутствие пониженной передачи еще никто не отменял.

А вот загнать кроссоверов в "диагональ" я успел. Выяснилось, что в режиме "Песок" электронная имитация межколесных блокировок полностью отключается - и при диагональном вывешивании Explorer становится беспомощным. В остальных режимах она работает и вытаскивает машину, но электроника действует сдержанно, нужно не бросать газ и поддерживать обороты, чтобы выбраться из засады.

  1. На среднем ряду - свой пульт "климата". Из нового - два разъема USB и розетка на 230 вольт.
  2. Посадку на третьем ряду какое-то время вполне вынесет даже взрослый человек ростом под 180 см. Хотя спинка не наклоняется, а сдвинуть вперед можно только одну треть среднего дивана.
  3. Пассажирам второго ряда добавили 36 мм места для ног, а также поставили надувные ремни (опция). Теплый воздух дует и в ноги, и с потолка. Не хватает лишь откидного подлокотника в центре спинки.

Кстати, "песочный" режим можно запросто использовать как спортивный: в нем самые острые (кто-то даже сочтет их дерганными) реакции на газ, система стабилизации позволяет похулиганить, коробка раньше и быстрее переходит "вниз" и дольше держит выбранную передачу. На этом фоне режим "Снег" - ожидаемо самый "овощной", а "Снег/Грязь" (более мягкие реакции на газ при старте) и "Нормальный" сгодятся как промежуточные варианты. Всплыл и один раздражающий момент. На панель приборов можно вывести "мультик", показывающий текущее распределение тяги по осям. Однако стоит щелкнуть подрулевым "лепестком" переключения передач, как этот график выключается и на его место вылезает тахометр.

Попутно выяснилось, что как только ассистент старта на подъеме отпускает тормоза на подъеме, Explorer с включенной в коробке передачей не удерживается на месте, а безвольно катится назад. На этом фоне к ассистенту спуска не придерешься: машину подхватывает сразу, тормозит уверенно, работает приглушенно.

Вопрос от Дмитрия

Будут ли у нас комплектации Platinum? Предвижу ответ, но все же?

Да, топовая комплектация Platinum предлагается для "Эксплорера" только в Америке и Канаде, и для России она недоступна. По большему счету, ее отличие - в аудиосистеме Sony мощностью 500 ватт против 390 ватт у той "музыки", с которой Explorer поставляется в Россию. Но в российские комплектации напихано столько оборудования (в том числе и нового), что сожалеть об отсутствии у нас "Платинума" вообще нет смысла. Причем некоторые новые "фичи" российского Explorer больше не предлагаются нигде - например, входящий в базовую комплектацию электроподогрев всей поверхности лобового стекла.

Сложенные ряды сидений образуют ровный пол и массу места для организации кровати. Объем багажника за третьим рядом - 595 л, за вторым рядом - 1243 л. Объем при обоих сложенных рядах и так был огромен, но его еще увеличили на 28 л - до 2,3 кубометра!

Кроме этого, в стартовую версию XLT добавили сигнализацию, бесключевой доступ, кнопочный запуск мотора и передние датчики парковки. Комплектация Limited пополнилась передними креслами с перфорированной кожей и вентиляцией, а также сервоприводом третьего ряда сидений. В топовом исполнении Limited Plus теперь есть мультиконтурные передние кресла с массажем, датчик дождя, автоматический "парковщик" и переключатель света с ближнего на дальний.

Но и цены на обновленный Explorer подскочили сразу на 130 000 - 250 000 рублей. Базовая версия XLT теперь без скидок стоит 2 799 000 рублей, Limited оценен в 3 049 000 рублей, Limited Plus - в 3 179 000 рублей, а за модификацию Sport попросят уже 3 399 000 рублей.

Вопрос от Sergey Fateev

Кто будет брать Explorer за такие деньги?

Если конкретно "по портрету", то в Ford покупателями "Эксплорера" видят преуспевших семейных мужчин в возрасте 35-50 лет.

Вопрос от Ivanescence

Кто конкуренты?

В список соперников обновленного Explorer фордовцы записали сразу 10 машин! В первых рядах конкурентов атмосферной версии "Эксплолера" - вполне ожидаемые кроссоверы (от 2 728 000 до 2 964 000) и Nissan Pathfinder (2 460 000 - 2 760 000 рублей за 2015 год). в этот список пока не попал: на него нет российских цен.

  1. Начиная с комплектации Limited, Explorer оснащается сервоприводом складывания третьго ряда сидений. Сложить можно как оба сиденья сразу, так и по отдельности.
  2. Для третьего ряда есть свои подстаканники, музыкальные колонки и потолочные воздуховоды.
  3. Ford Explorer поставляется в Россию только в 7-местном варианте. Под третьим рядом - докатка.

Далее в списке конкурентов обнаружились (от 1 999 000 до 3 492 000 рублей), (2 179 000 - 3 100 000 рублей за 2015 год), Jeep Grand Cherokee (от 2 549 000 рублей) и Volkswagen Touareg (от 2 645 000 рублей) - все с бензиновыми двигателями V6. Но они-то здесь каким боком, если это уже внедорожники? Фордовцы говорят, что потенциальный покупатель выбирает между Explorer и этими машинами, исходя из их цены, а не от типа автомобиля и его внедорожных способностей.

На этом фоне атмосферный Explorer тоже совсем не дешев. Зато по заявленной фордовцами примерной стоимости ТО на пробеге до 100 000 км обскакал почти всех вышеназванных 6-цилиндровых конкурентов. У "Эксплорера" оно тянет на 105 000 рублей, у Jeep Grand Cherokee - на 127-150 тысяч, на Touareg потратить придется около 152 000 рублей, Mitsubishi Pajero потребует 173 000 - 177 000 рублей, а самыми дорогими оказались Toyota Highlander и LC Prado - примерно по 217 000 рублей на каждого. Наименее затратный в этом списке - только Nissan Pathfinder: на его ТО хватит около 76 000 рублей.

После обновления Explorer получил адаптивный круиз-контроль в связке с системой предупреждения о столкновениях (опция). Но "круиз" отключается при скорости ниже 16 км/час и тормозить до полной остановки надо водителю. Попутно внедрена система удержания машины в полосе: она предупреждает об отклонении и может сама, корректируя траекторию рулем через электроусилитель, возвращать кроссовер на путь истинный.

С заявленными соперниками 345-сильной турбоверсии Explorer Sport в Ford тоже решили не скромничать. Мол, чего стесняться, если на их фоне Sport стоит дешевле (3 399 000 рублей), а в динамике разгона до 100 км/час (6,4 секунды) почти никому не уступает?! Объехать его "в цифрах" смог только (5 секунд). Но и стоит он сейчас по миллиону рублей за каждую секунду разгона. Базовый бензиновый Porsche Cayenne (V6, 300 л.с.), едущий до "сотни" за 7,7 секунды, стоит от 4 281 000 рублей. Немногим меньше (от 4 122 000 рублей) возьмут за Range Rover Sport с компрессорным V6 (340 л.с. и 7,2 сек до 100 км/час).

В бампер Explorer Sport дышит VW Touareg с 360-сильным бензиновым V8, который набирает "сотню" за 6,5 секунд и стоит от 3 950 000 рублей. Столько же тратит на ускорение и 6-цилиндровый BMW X5 xDrive35i (306 л.с.) ценой от 3 330 000 рублей.

Вопрос от Petr

Будут ли поставляться в Россию Explorer с бензиновым турбомотором объемом 2,3 л, а также новый внедорожник Everest?

После обновления Ford Explorer сменил самый маленький в гамме 4-цилиндровый бензиновый турбомотор серии EcoBoost. Прежний 2-литровый агрегат (240 л.с. и 366 Нм) уступил место двигателю объемом 2,3 л (на Explorer она выдает 280 л.с. и 420 Нм), на котором также ездят новые Mustang и Focus RS.

В кулуарных разговорах после презентации фордовцы рассказали, что изучают возможность поставок к нам "Эксплорера" с таким мотором. Но посмеем предположить, что на деле такая вероятность (особенно в кризис) близка к нулю! От установки маленького мотора большой Explorer не станет сильно дешевле в России - выгода от "растаможки" будет съедена ценой самого движка, который в Штатах стоит почти на $1000 дороже, чем базовый 3,5-литровый атмосферный мотор.

И хотя в этом году Ford перестал продавать у нас пикап Ranger, у "Эвереста" есть больше шансов закрепиться. Но от конкретики фордовцы вновь уклонились, сказав, что вопрос вывода Everest на российский рынок еще изучается. А пока фордовцы думают, Everest уже продается в Австралии, Индии, Китае, ЮАР и Таиланде. Правда, если рубль и цены на нефть продолжат свое движение под откос, нам в будущем году точно будет не до "Эверестов"…

Обзор Ford Explorer. Цена: от 2 799 000 р. В продаже: с 2015 г.

А начиналось все в Грозном. Вечерний город, изрядно пострадавший в двух войнах, но ныне вновь отстроенный и похорошевший, встречал нас подсвеченными высотными зданиями, красиво освещенной грандиозной мечетью «Сердце Чечни», спорткомплексом «Ахмат-Арена»… Красоты вечерней столицы Чечни перечислять можно и дальше. И сам собой напрашивался литературный штамп: «Новый Ford Explorer 2016 гармонично вписался в стиль ночного города». На самом деле все происходило с точностью до наоборот. Но об этом чуть позже, а сначала о внешности новинки. Автомобиль стал не просто более привлекательным, в его дизайне появился некий изыск. Более акцентированная, по сравнению с предыдущей моделью, решетка радиатора, новый передний бампер дополнен металлической защитой (благодаря чему угол въезда увеличился более чем на 6%). Изменилась и светотехника. Теперь это светодиодные фары, а противотуманки со стеклами из прочного поликарбоната обрели новую форму и установлены выше, нежели в предыдущей версии Explorer. Сзади у автомобиля новый бампер, изменения затронули также фонари и крышку багажника. Что касается габаритов, то, сохранив размеры колесной базы, автомобиль стал длиннее на 13 мм, а объем багажника увеличился на 28 литров. И, что важно, увеличилось место для ног пассажиров второго ряда сидений (все версии модели 7-местные). Уж если мы заговорили об удобстве, то обновленный Explorer теперь наделен функцией открывания двери багажника движением ноги под бампером, камерами фронтального и заднего вида (причем с омывателями!) и бесключевым доступом. В салоне прежде всего стоит обратить внимание на то, что на центральной панели появились нормальные кнопки - пользоваться символами на 8-дюймовом сенсорном дисплее мультимедийной системы SYNC 2 отнюдь не всегда удобно. Новые материалы отделки салона, новые руль и сиденья, новые декоративные вставки… Вроде бы и мелочи, но в целом впечатление весьма положительное. А теперь о том, насколько Форд Эксплорер был органичен в Грозном. В этом городе, где бал правят представители российского автопрома, наш автомобиль был словно представителем иной цивилизации.

В сложных условиях Explorer не пасовал. Да и система Terrain Mabagement позволяет оптимально настроить трансмиссию под дорожные условия

Дальше нам предстоял марш-бросок в горные районы республики. В первую очередь удалось по достоинству оценить новые передние сиденья. Помимо большого количества регулировок они имеют семь встроенных пневматических камер, помогающих обеспечить максимально удобную форму спинки и подушки, а также снабжены функцией массажа. Скажете, игрушки? Да, но в путешествии на счету каждая мелочь, улучшающая комфорт. Руль теперь снабжен электрорегулировками, есть и функция регулировки педального блока - все это позволяет устроиться за рулем максимально удобно. И практика показала, что удобство и комфорт в этом путешествии пришлись как нельзя кстати. Что же касается функционала, то в Ford Explorer появилось немало новых систем помощи водителю. Имеются адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений. Последняя не является панацеей и не затормозит автомобиль до полной остановки, но сначала предупредит водителя звуковым и световым сигналом на лобовом стекле, а затем повысит давление в тормозной системе и начнет притормаживание. Есть и система помощи водителю как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке. Есть опция возвращения автомобиля на полосу движения: сначала водитель предупреждается о выезде с полосы вибрацией на руле, а если ответной реакции нет, то информация с расположенных по кругу датчиков передается непосредственно на рулевую рейку, после чего следует подруливание и возвращение автомобиля в пределы полосы. А еще присутствует (начиная с базовой комплектации) функция обогрева лобового стекла - опция, подготовленная специально для России.

Посмотрите фото салона. Салон и прежнего Exsplorer был хорош. Но стал еще лучше.

Силовые агрегаты остались прежними. Это 3,5-литровые «атмосферник» мощностью 249 л. с. (максимальный крутящий момент - 346 Нм), «проходящий» по транспортному налогу, и 345-сильный (475 Нм) турбированный мотор, который устанавливается на версию Sport. Оба двигателя агрегатируются с 6-ступенчатым адаптивным автоматом. Разница между двумя вариантами заключается лишь в разных передаточных отношениях главной пары АКП. И здесь стоит еще раз отметить факт адаптации нового Ford Explorer к российскому рынку: помимо уже названных функций и оптимального с точки зрения налога мотора, оба двигателя работают на бензине марки АИ-92. Признаюсь, что ощущения от эксплуатации предыдущей версии Explorer у меня уже подзабылись, в памяти осталось лишь нечто большое, тяжеловесное, с ленивым разгоном от светофора. Правда, достаточно комфортное. На этот раз впечатлений было куда больше - наш маршрут начинался на асфальтовых дорогах при плюсовой температуре, а заканчивался в заснеженных горах при стойком минусе. И на асфальте магистралей, и на обледенелом серпантине горных дорог впечатление о Ford Explorer у меня сложилось самое благоприятное. Вполне хватало и динамики разгона (при необходимости можно воспользоваться и подрулевыми лепестками АКП, «сбросив» для более активного разгона одну-две передачи вниз), и курсовая устойчивость была на хорошем уровне, и крены в поворотах вполне приемлемы… Вот разве что подвеска, тщательно отрабатывающая все неровности, поначалу показалась излишне жесткой, но в дальнейшем ощущение этого дискомфорта исчезло. Итак, на новом Ford Explorer смело можно отправляться в дальнее путешествие, но, разумеется, не на внедорожное трофи. Интеллектуальная система подключаемого полного привода Terrain Management, помимо «нормального», имеет режимы «Грязь», «Песок», «Снег» и режим удержания автомобиля при спуске с холма. За подключение заднего привода отвечает многодисковая электромагнитная муфта, диски которой, зажимаясь или распускаясь, регулируют уровень крутящего момента, перебрасываемого на заднюю ось. Вообще-то, подобная система должна иметь защиту от перегрева, чтобы, попав в непролазную грязь, не остаться без полного привода. Но в тех условиях, где довелось испытать автомобиль, претензий к нему не было. Да, были заметенные ночной метелью дороги, был сход лавины, и из снежного плена мы выбирались с помощью бульдозеров, но тут спасовал бы любой автомобиль.

Перед вторым рядом сидений, помимо блокок климат-контроля и подогрева сидений, есть розетка на 220 V два USB-порта

Резюмируя, нужно сказать, что базовая версия XLT нового Ford Explorer обойдется в 2 799 000 рублей, и в ней уже есть и бесключевой доступ, и мультимедийная система SYNC 2, и сигнализация, и камера заднего вида, и 10 электрорегулировок водительского и переднего пассажирского сидений… В комплектацию Limited добавлены 20-дюймовые колесные диски, кожаные сиденья с перфорацией, фронтальная камера, система открывания багажника Hands Free, подогрев руля, надувные ремни безопасности для пассажиров второго ряда, электропривод складывания третьего ряда сидений и двухсекционный люк. Эта комплектация стоит 3 049 000 рублей. В Limited Plus добавили мультиконтурные сиденья, адаптивный круиз-контроль, автомат переключения ближнего и дальнего света, систему удержания полосы движения и предупреждения о столкновении. И стоит эта комплектация 3 179 000 рублей. А комплектация Sport обойдется в 3 399 000 рублей. Но все познается в сравнении, и выбор определяется не только ценой. Своим основным конкурентам новый Ford Explorer уж точно не проигрывает по дизайну, а по уровню оснащения со многими из них не только достойно соперничает, но и превосходит. А я на этот раз хотел бы отметить его универсальность: «Исследователь» был хорош в мегаполисе и доставил немало позитивных впечатлений в путешествии.

Центральная панель теперь снабжена аналоговыми кнопками

Третий ряд начиная с комплектации Limited складывается с помощью электропривода

Со стихией не поспоришь. Спуститься с гор помог бульдозер...

Вождение

Понравилась универсальность. Хорош и в городе, и в дальних путешествиях

Салон

Он действительно стал лучше в сравнении с предыдущей версией. И в плане эргономики тоже

Комфорт

На должном уровне. Плюс стала лучше шумоизоляция

2181 кг

Полная масса 2803 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 595/2313 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 6-цилиндр., 3496 см 3 , 249/6500 л.с./мин -1 , 346/4000 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод подключаемый полный
Размер шин 245/60R18
Динамика 183 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,9/8,8/11,0 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 18 675 р.
ТО-1/ТО-2, р. 17 500 р. / 17 500 р.
ОСАГО, р. 11 000 р.
Каско, р. 137 700 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

К высоким эксплуатационным качествам и приятной внешности обновленного Explorer стоит добавить и приемлемую стоимость владения. К примеру, суммарная стоимость ТО при пробеге до 100 000 км обойдется в 105 000 рублей. В общем, конкурентоспособность Explorer в этом классе автомобилей весьма высока.

Мы уже неоднократно тестировали и нам он хорошо знаком. А теперь в продаже появилась рестайлинговая версия, которую мы и взяли на тест. Вновь подробно изучать автомобиль нет смысла, технически он изменился не кардинально, так что коснемся только обновленных частей, посмотрим, чем рестайлинговый Explorer отличается от предшественника. И поделимся новыми впечатлениями.

На самом деле, изменения коснулись как внешности, так и техники. Новые фары и решетка радиатора преобразили автомобиль, но в консервативном духе, Explorer стал больше похож на предшественника, на тот внедорожник, который был отправлен в отставку еще в 2010 году. И новыми выглядят только противотуманные фары в виде опрокинутых букв С и зигзаги светодиодных ходовых огней. Этими деталями Explorer теперь роднится с новейшим американским алюминиевым пикапом Ford F-150, который в Штатах стал отныне настоящим модником и диктует общий стиль всех фордовских автомобилей класса SUV. В прямоугольных фарах – светодиодный ближний свет уже в стандарте. Появилась и фронтальная видеокамера.

А в целом, изменений довольно много, прежней осталась только центральная часть кузова – двери и крыша. Кузов стал длиннее не 13 мм за счет новых бамперов. Аэродинамика улучшена на 5%, а благодаря более тонким стойкам лучше стала обзорность, это действительно актуальное изменение для Эксплорера. Появилась более роскошная отделка салона, улучшена комплектация, а подвеска стала мягче и комфортнее.

В Америке кроме прежних моторов, предлагается и новый, место 2-литрового 240-сильного двигателя из семейства EcoBoost, который шел только в сочетании с переднеприводной трансмиссией, занял 270-сильный агрегат объемом 2,3 л. Он может быть и с полным приводом. Но в российской гамме изменений силовых агрегатов не произошло, по-прежнему, только «шестерка» 3,5 л, ее лишь адаптировали под наше налоговое законодательство и теперь атмосферник – это 249 л.с., а турбомотор – 345 л.с.

Повторяться по поводу архитектуры, планировки и общей эргономики интерьера нет смысла, каждый может поднять в архиве предыдущие тесты, кардинально ничего не поменялось. Но, все же, есть небольшие новшества и в салоне. Касается это, прежде всего, отделочных материалов. Новая обшивка передних кресел и сидений второго ряда стала рельефнее, чуть удобнее и выглядит богаче. Передние кресла теперь с подогревом, вентиляцией и даже массажером, и с регулировкой в десяти направлениях. Вот за что, в том числе, платятся дополнительные и немалые деньги, ведь некоторые версии Эксплорера подорожали почти на полмиллиона! Если приглядеться, то можно заметить, что и руль тоже новый, хотя он практически полностью повторяет по форме предшественника. Немного удобнее стала пластика обода в зоне хвата, а также расположение и оформление кнопок на спицах. Теперь предлагается и бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, чего раньше не было. Серебристые пластиковые накладки окантовок и молдингов на передней панели, дверях и руле, сменили оттенок на более приглушенный «темное серебро». А сами окантовки воздуховодов и полоски на дверях стали тоньше. И выглядит все это теперь благороднее. В приборном блоке поменялся циферблат спидометра, занимающий центральное место, он информативнее и правильнее по архитектуре. А вертикальный столбец индикации выбора режимов трансмиссии поменял вертикальное расположение на горизонтальное. Но самое важное новшество в том, что сенсорные кнопки на центральной консоли уступили место обычным, и теперь, ощущая тактильное прикосновение, ими гораздо удобнее пользоваться.

Просторный салон и огромный багажник, все в интерьере по-прежнему радует пользователя, по этому – скорее за руль за ездовыми впечатлениями. По мотору и трансмиссии нового сказать нечего. Наша тестовая машина с атмосферным двигателем и это, как мы уже говорили, оптимальный вариант для автомобиля с точки зрения разумной достаточности и совокупности динамики, экономичности, стоимости эксплуатации и владения. А трансмиссия - 6-ступенчатый «автомат», покладистый и вполне расторопный. Словом, Explorer, как и раньше, демонстрирует отменные задатки дальнобойного шоссейного экспресса. И рулится при этом достойно, учитывая его массогабаритные показатели. Подвеска, как будто, действительно, стала мягче и комфортнее, так что даже на 20-дюймовых колесах нет особых проблем с тряской, как бывало ранее. Так что производитель ставит теперь такие колеса на все версии кроссовера, за исключением начальной. А раньше 20-дюймовые колеса шли под заказ, а штатно ими комплектовали только версию Sport.

Внедорожник Explorer, как показали и предыдущие тесты, весьма условный. Так что система интеллектуального полного привода Terrain Management с четырьмя режимами движения, по большей части, лишь игрушка. Подтверждение этому мы еще раз получили и в ходе нынешнего теста. Режим «Снег» для движения по снегу не годится. Нет, по укатанному снегу или только что выпавшему легкому снежку – еще куда ни шло. Но в конце зимы снег становится очень коварным, он глубокий, смерзшийся или, напротив, подтаявший, вязкий. А режим «Снег» отчаянно «душит» мотор, пытаясь избежать проскальзывания колес, и вялое перераспределение крутящего момента ничего не дает. Автомобиль не едет. И в режиме «Грязь» примерно то же самое. Так что, единственный выход – режим «Песок»! Только он позволяет хоть как-то передвигаться по снегу. Электроника направляет на колеса максимальный крутящий момент, дольше удерживая трансмиссию на низких передачах. А главное, противобуксовочная система и система стабилизации автоматически отключаются, что дает возможность дозировать тягу, как того требует ситуация. Вот так еще более-менее. Но предел, на самом деле, не велик. Когда «лыжа» переднего бампера начинает скрести по насту, а уровень снега еще не дошел до ступиц колеса (см. фото) – вот это и есть предел. Глубже соваться не стоит, иначе автомобиль неминуемо сядет на брюхо и никакая раскачка не поможет. Пока еще можно, сдаем назад и ретируемся. В режиме «песок» можно еще и поездить в силовом скольжении, пара кругов по расчищенной площадке. Explorer неплохо управляется рулем и тягой с поправкой на инерцию массивного кузова.

Останавливаемся, чтобы еще раз попробовать другие режимы. Оп-па! Шайба вращается, но система Terrain Management автоматически перешла в исходный режим Auto и отказывается переключаться. А на экране борткомпьютера появилась надпись с рекомендацией посетить сервисную станцию, чтобы устранить неполадки. Сбой электроники! Хорошо хоть возможность езды сохранилась, но только в автоматическом режиме полного привода. И на том спасибо. Вот такая неженка эта Terrain Management, и это без особых нагрузок, мы даже побуксовать, как следует, не успели. И машина-то практически новая – пробег менее 2000 км. Словом, на бездорожье доверия к электронике – никакого! Эх, где вы аналоговые, честные вездеходы, неприхотливые и живучие с настоящими дифференциалами и механическими блокировками? К сожалению, век их заканчивается.

Справедливости ради, скажем, что за многие годы и сотни проведенных тестов, не впервые приходится сталкиваться со сбоем или некорректной работой электроники. И все это на машинах именитых, известных брэндов. Поверьте, от этого не застрахован никто. Тут последовательность прямо пропорциональная: чем больше в автомобиле электроники и чем она сложнее, тем больше вероятность всевозможных неполадок. Так что это, можно сказать, неизбежная дань прогрессу.

Что касается Эксплорера, то он остался превосходным туристическим автомобилем, и новая генерация только упрочила эти позиции, но маршрут путешествия необходимо прокладывать неподалеку от центров цивилизации, где есть фирменный или хоть какой-нибудь современный сервис. И очень кстати может оказаться специальная фордовская программа «Помощь на дорогах». Круглосуточный эвакуатор – это сильный аргумент в современной конкурентной борьбе. Недаром, очень многие элитные брэнды предлагают своим клиентам подобные программы. Уж не потому ли, что надежды на электронику – никакой?

Технические характеристики Ford Explorer (Данные производителя)

  • Кузов - 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест - 7
  • Габариты, мм
  • Длина - 5019
  • Ширина - 2004
  • Высота - 1788
  • База - 2860
  • Клиренс – 200
  • Снаряженная масса, кг - 2235
  • Полная масса, кг - 2809
  • Объем багажника, л - 595/1243/2285
  • Двигатель – бензиновый с двойным турбонаддувом
  • Число и расположение цилиндров - 6, V-образно
  • Объем, л - 3,5
  • Мощность - 249 л.с. при 6500 об/мин
  • Крутящий момент - 346 Нм при 4000 об/мин
  • КПП - 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод - полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
  • Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска - независимая, пружинная, многорычажная
  • Максимальная скорость, км/ч - 175 (ограничена)
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 8,7
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл - 14,9
  • Загородный цикл - 8,8
  • Смешанный цикл - 11,0
  • Бензин – Аи-92-95
  • Шины – 255/50 R20

Фотографии с тест-драйва

Еще не так давно первое, что приходило на ум главе разросшегося семейства, когда вопрос смены автомобиля на более вместительный вставал ребром - отправиться к ближайшему фордовскому дилеру: Ford Explorer почти не имел конкурентов в своем классе. Но едва последний кризис ослабил хватку, на наш рынок вновь вышли модернизированный Toyota Highlander и Mazda CX-9 второго поколения. В каком же из этих кроссоверов большая ячейка общества получит максимально равные возможности?

Среднеразмерные рамные внедорожники один за другим уходят в историю. На их месте прочно обосновались большие кроссоверы, с 5-, а нередко и с 7-местными салонами. Вот и наши сегодняшние дуэлянты - типичные дети своего времени. Highlander в своем нынешнем поколении «подпирает» в корпоративной иерархии все еще остающийся в модельной линейке классический Prado. А Explorer сам еще в прошлом поколении был тем самым классическим рамным внедорожником. Так могут ли они заменить ушедшие «иконы» или время «классики» закончилось?

С кроссовером Ford Explorer я знаком давно: регулярно слышу восторженные отзывы о машине от своей сестры, которая возит на «американце» троих детей. Так что я привык считать его чуть ли не идеальным кандидатом на роль автомобиля для многодетной мамы. Несмотря на это, на презентации обновленного «Эксплорера» аудитория обозначается совсем другая: успешные мужчины в возрасте 35-45 лет. И даже речи про детей не идет вовсе. В чем же дело?

В нашем очередном «микс-тесте» сошлись представители двух разных взгдядов на то, каким должен быть большой полноприводный автомобиль. «Старую школу» демонстрирует Toyota Land Cruiser Prado - один из лучших представителей современной рамной школы автомобилестроения. Внедорожник, чья конструкция оттачивалась на протяжении десятилетий и который сегодня, в 2015 году, остался верным своим принципам. Мост, рама - и точка.

Сегодня в обзоре обновленный Ford Explorer 2016, хотя стоит конечно признать тот факт, что он не полностью новый - модель скорее претерпела существенные изменения. Популярный в России внедорожник обзавелся слегка измененной передней частью, а также получил ряд технических новшеств, призванных сделать модель более функциональной и универсальной...


Ford Explorer стал выглядеть еще более брутально. В облике Форд Эксплорер 2016 года заметно поубавилось плавных очертаний и округлостей. Они были заменены прямыми линиями и угловатыми деталями, благодаря которым автомобиль обрел более агрессивный и поджарый облик.

Explorer идеально приспособлен к российским условиям, благодаря интеллектуальной системе полного привода Terrain Management, адаптацией к холодному климату и широким возможностям трансформации семиместного салона. Погонял его по всем дорожным покрытиям, везде не подводил.

Кстати, обновленный кроссовер для российского рынка собирают в Елабуге, и интерес покупателей на новую модель есть - рост продаж нового Ford Explorer на 7% больше относительно первых шести месяцев 2015 года.

Локализация сборки в России позволила избежать двойного роста цен, из экономического кризиса, как это лучилось со многими немецкими марками. Так, новый Ford Explorer 2016 доступен по цене от 2 599 000 рублей, до кризиса модель стоила от 1 798 000 рублей.

По соотношению цены и оснащения, действительно у Эксплолера очень мало конкурентов. За такие деньги "немцы" продадут Вам пустой автомобиль, тут же - кожаный салон, электорипривод сидений, подогрев/вентиляция сидений, массаж, диодные фары ближнего света, адаптивный круиз, чтение разметки, доступ без ключа, сенсорное открывание двери багажника (ногой), третий ряд сидений (с электрораскладыванием).

По сравнению с предыдущей версией внедорожника в интерьере изменения незначительны и отмечаются в другом рулевом колесе, некоторых декоративных элементах на центральной консоли передней панели. За счет особых акустических стекол и уплотнителей в дверях салона разработчики сумели значительно повысить уровень шумоизоляции.

Когда на улице стоит мороз, идет дождь или снег, в новом Ford Explorer Вас всегда ждет теплая и комфортная атмосфера. Система электрообогрева руля, а также задних и передних сидений позволит Вам согреться в считанные минуты. А электрообогрев лобового стекла и боковых зеркал поможет легко и быстро избавиться от наледи или снега.

Кстати, увеличилось место для ног пассажиров второго ряда сидений!

И почему не все производители делают в автомобилях розетки 220V? Это же так удобно...

Использование в отделке салона новых современных высококачественных материалов способствовало тому, что по уровню комфорта автомобиль можно отнести уже наверно к премиум-классу.

В России Форд Эксплорер доступен с атмосферным мотором V6 объемом 3,5 литра, который развивает теперь 249 л.с. А комплектация "Спорт" доступная с турбированной версией мотора, который развивает уже 345 л.с. Оба мотора работают с 6-диапазонным автоматом. Мотор мощностью 249 лошадей показал расход в городе на уровне 12 литров на сотню.

В целом, машина стала вести себя стабильнее на высоких скоростях, нежели дорестайлинговая версия. Но особо меня порадовало, что существенно улучшена эффективность светодиодных фар ближнего света, в результате вырос уровень освещенности дороги. На предыдущей версии фары были на три балла, порой даже в городе приходилось включать дальний свет - теперь этот вопрос снят с повестки дня.

Мой вывод: благодаря доработкам и российской сборке - конкурентоспособность Explorer стала выше! Идеально подходит в качестве автомобиля на все случаи жизни.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»