Новый комментарий

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Привет всем, желающим и сомневающимся в покупке Спортежа. Немного о собственно автомобиле. Корейская сборка, куплен в салоне, эксплуатировался мной с 2007 по 2010 год. Турбодизель, постоянный привод - задний, подключаемый передок вукуум системой. Сразу скажу - много специфики. Слабое место - это шланги от вакуумника к колесам, т.е. они лопнули в первую зиму, поменял на тормозные шланги от УАЗа и проблем больше не было. Особенность эксплуатации в режиме 4 wd такова: если зимой стоит в теплом гараже, то утром надо врубать все, иначе потом, где нибудь на трассе 4 wd не включится вовсе, об этом надо помнить. Очень хорошо показала себя машинка на "зимниках" - это такие дороги, которые открыты тока зимой, через реки, озера и пр. Включаешь полный привод, и едешь себе куда надо, еще и груженый по крышу. Но зимой ездить тока на шипованой резине, машинка тяжелая (рама)поэтому тока шипы. Из "глюков". 2 раза глючил генератор. Сначала диодный мост, потом "якорь", короче пришлось менять гену. Однажды вдруг потек один из шлангов гидроусилителя. Так, сам по себе. Тоже замена. Из крупных поломок - это все. Теперь мелочи: лампочки поменял почти все, стойки, пружины, подушки, тормозные циллиндры, сайленблоки вкруг, колодки, брызговики, ступичные подшипники. Оговорюсь, что мелочные замены были плановые, 1 р/год на ТО загонял и перетряхивал все что могло в перспективе не проходить еще год, до следующего ТО. Заправляться рекомендую на нормальных АЗС нормальным ДТ. Сразу чувствуется по тяге. Фильтры топливные 2 р/год обязательно менять надо. Машина далеко не скоростная, 100 идет хорошо, 140 разгонял, но "козлит" сильно. АВС нет, подушек нет, да и понт это для такого авто. На ней самая тема на охоту, на рыбалку, в лес и т.д., перевозить что то. Короче, простая рабочая машинка. Цена на запчасти демпинговая, не дороже шеви-нива. Автомобилю было 9 лет, когда я его продал, но ни в одном месте ни точки ржавчины! ...может, потому что в Корее собирали... После покупки привыкание к нему было долгим. АКПП 4 ступка - на разгон тормоз. До этого был ниссан - примера-камино-вагон, 150 л.с. вариатор. Небо и земля конечно. Спортяга по сравнению с ним- тормоз, но ничего привык. Зато лазил там, где на ниссане бы и мысли не лопустил о возможности езды по таким местам. Как бы в итоге скажу так: вполне адекватный автомобиль в отношении цена - качество. Не гоночный и не грязелаз, но ходит там, где ходит Нива, УАЗ, далеко ему до Дискавери и до Бентли, но ценовая планка опять же... Еще кое что. Все говорят - в дизелях зимой холодно. Не правда. В моем авто - тепло было. В общем, вспоминаю только хорошее, и не жалею что 3 года на нем проездил. Сейчас планирую автомобиль такого же плана. Т.е. основные требования: рама, дизель, 4 wd, но размером больше Спортежа по багажнику, в нем он немного маловат для моих запросов.

Летом в пробках столкнулись с тем, что машина глохнет. Пропадает тяга, падают обороты, чихает и не заводится... потом заводится и снова та же беда. Диагностика выявила сбой в работе 2 датчиков - лямбда-зонда (если неправильно пишу, профи, простите меня!) и датчик расхода воздуха. Датчики заменили - в первой же пробке - проблема явилась в прежнем обличье. Были в печали... Опытным путем выяснили, что проблема обостряется, когда бак наполовину или больше пустой. Логически поразмыслив с папой (логически мыслил, в основном, папа) пришли к выводу, что возможно все дело в бензобаке. Папа снял его почистил, обработал кислотами. Жить стало легче. Суть проблемы - бак изнутри ржавеет, ржавчина отходит от стенок и скапливается в бензине. Когда бензина остается мало, ржавчина в большом количестве забивает фильтр, из-за чего не поступает нужное количество смеси и машина глохнет, как будто заканчивается бензин. Решение которое мы нашли - промывать бензобак, обрабатывать кислотой (в магазинах подскажут точное название), обязательно прочищать бензофильтр. Насколько это возможно ЕЗДИТЬ С ПОЛНЫМ БАКОМ! Если бензин близок к нулю - не допускать резкого торможения - в момент торможения, особенно на спуске, весь осадок забивает фильтр - снова глохните - есть шанс пытаться завестись очень долго.

В подавляющем числе случаев подбор шин и дисков для автомобиля Kia Sportage 2001 позволяет многократно сократить время на поиск подходящего варианта.

Без этой опции покупателю пришлось вручную искать среди нескольких тысяч позиций обширного ассортимента интернет-магазина «Мосавтошина». При этом очень высок риск того, что выбранный вариант окажется не подходящим для автомобиля. Ведь это требует от автовладельцев наличие у них достаточно глубоких познаний в данной области, чего большинство из них старается избегать. Чтобы использовать все 100% возможностей нашей системы подбора шин и дисков, достаточно знать марку, модель и год выпуска своего автомобиля. Они указываются несколькими кликами компьютерной мыши на надписях на экране, соответствующих конкретному автомобилю. Эти простые по своему содержанию сведения позволяют подобрать несколько колесных дисков или шин, которые гарантированно подойдут к конкретному автомобилю.

    Хорошая, неприхотливая машина, с удивительной проходимостью. Она из выпуска sportage II, про которых сейчас многие вспоминают, как удачная модель…

    Хорошая, неприхотливая машина, с удивительной проходимостью. Она из выпуска sportage II, про которых сейчас многие вспоминают, как удачная модель внедорожника. Изготовлена в Словакии. Практически никогда не подводила. Продавать вынуждает финансовая ситуация, к сожалению. Так бы не продал...Менял на машине навесное оборудование, т.к. года уже не маленькие, аккумулятор новый, передние диски, т.к. на автомате они изнашиваются быстрее. Менялось по мере необходимости. Сейчас эксплуатирую, на работу и с работы. Все на ходу.

    Владеем сей машинкой с октября прошлого года, подогрев всех сидений, зеркал, лобового стекла в зоне стеклоочистителей, задний парктроник в базовой…

    Владеем сей машинкой с октября прошлого года, подогрев всех сидений, зеркал, лобового стекла в зоне стеклоочистителей, задний парктроник в базовой комплектации! Машина в морозы отогревается за считанные минуты.

    Дорогу держит уверенно, проходимый, расход топлива соответствует заявленным. Ходовая в порядке, шумновато в салоне, но сильным недостатком не является.

    Вместительный багажник: плюшка, детские лыжи и коньки умещаются, проверено.

    Общий пробег 50000 замена расходников по регламенту, нареканий нет!

    Автомобиль очень хорош в эксплутатации, плавный ход, быстрый разогрев двигателя в зимний период времени. автомобиль отлично подходит для семьи,…

    Автомобиль очень хорош в эксплутатации, плавный ход, быстрый разогрев двигателя в зимний период времени. автомобиль отлично подходит для семьи, при установке 2 детских автокресел на задних седеньях остается свободное место для еще одного пассажира. Багажник большой и вместительный. Вообще продаю машину с большим сожалением. Пробег родной, не крашена, не бита. Если есть какие-нибудь сопутствующие вопросы - звоните в любое время, отвечу. Продажа срочная, обмен не интересует. В комплекте летняя резина с дисками

    Покупался в 2016 году для дачи - поездок на рыбалку, за грибами и по окрестности. Сейчас это уже не актуально. С момента покупки был поставлен…

    Покупался в 2016 году для дачи - поездок на рыбалку, за грибами и по окрестности. Сейчас это уже не актуально.
    С момента покупки был поставлен новый контрактный двигатель (предыдущий стуканул от местного бензина), тогда же установлено газобалонное оборудование в багажник а так же перебрана подвеска с заменой рычагов и стоек на всякий случай. Сейчас колёсные дуги закрыты накладками, защиту днища купил, но так и не поставил... Отдам бесплатно! Может вы прикрутите)) Кузов оцинкованный, но есть пара мест где проступает ржа, в принципе, это не сложно лечится. Так же начал умирать аккумулятор, так что отложите ещё 4-5 тыс на его покупку.

    Машина показала себя великолепно как джип, проезжала везде где было необходимо и никогда не подводила.
    Идеально для охоты и рыбалки, но для карпфишинга маловата...)))

    Короче, начну с минусов: 1. широкие передние стойки и поэтому нужно укоротить дефлектор, если конечно он есть, или снять вовсе. 2. защита…

    Короче, начну с минусов:
    1. широкие передние стойки и поэтому нужно укоротить дефлектор, если конечно он есть, или снять вовсе.
    2. защита картера ФАНТАСТИКА!??????, КРЕПИТЬСЯ К ПЛАСТИКОВОЙ ЮБКЕ БАМПЕРА. а под ней голимый пластик, который пошел волнами. Пришлось делать рамку для защиты а пластик обрезать по рамке, дел пол дня и двигатель под защитой.
    3. мало света в багажном отсеке, нужно напрягаться ночью.
    4. Маленький багажник.
    Плюсы:
    1. Хороший угол атаки, можно при парковке не бояться за бампер.
    2. ПОЛНОЦЕННОЕ колесо внутри багажника
    3. я 182 см. и хожу спокойно под открытой крышкой багажника
    4. Простая и не дорогая подвеска
    5. хороший дорожный просвет
    6. удобное кресло как с переди так и сзади тем, что подпопник длиннее и при длинном путешествии не устают ноги и не болят калени.
    7. удбные карманы в дверях, полторашка стоит и неболтается.
    8.

    Отличная машина для семьи, просторный салон, мягкая подвеска, хороший клиренс, шустрая в потоке машин. Прекрасный экстерьер, наиболее подходящая…

    Отличная машина для семьи, просторный салон, мягкая подвеска, хороший клиренс, шустрая в потоке машин. Прекрасный экстерьер, наиболее подходящая трансмиссия, хорошая управляемость, динамичный бензин! Красивый компактный кроссовер с не устаревающим дизайном. При аккуратной и бережной эксплуатации - очень надежный, экономичный и долговечный аппарат.Отличный автомобиль соотношения: цена - качество - надежность - ремонтопригодность - обслуживание в официальном автосервисе. Автомобиль стоит своих денег. В целом оставляет положительные впечатления.

    Могу сказать машина шустрая, проходимая, довольно дешевая в обслуживании, ремонтируется все буквально на коленках, с запчастями проблем пока…

    Могу сказать машина шустрая, проходимая, довольно дешевая в обслуживании, ремонтируется все буквально на коленках, с запчастями проблем пока что не возникало, проблем машина не доставляла.
    Была шумной но после шумоизоляции салона стала довольно тихой.машиной доволен.
    Из минусов это очень верткая и маленький багажник.
    Прошлый владелец за машиной не следил прям сказать она была в плачевном состоянии, пришлось самому все делать все новое ставил так как почти все агрегаты пришли в негодность.
    Решил покрасить в раптор так как прочное и антикоррозионное покрытие легко моется и если надо что то подкрасить не надо платить за подборку цвета.
    Вот такой опыт у меня с этой машиной.
    Хочу чтобы она приносила новому владельцу только радость.

    бережное отношение. ни разу не подводил на дороге. очень уверенный на дороге. на трассе хорошо набирает разгон, уверенно идет на обгон. в любую…

    бережное отношение. ни разу не подводил на дороге. очень уверенный на дороге. на трассе хорошо набирает разгон, уверенно идет на обгон. в любую погоду уверенно чувствует себя. просторный салон, удобные сиденья с подогревом. очень легкий в управлении. для девочки не будет проблем сесть за руль и поехать в любую погоду, к габаритам привыкаешь быстро. компактный и уютный внедорожник. коробка передач переключается легко. очень удобная панель управления. есть необходимые бардачки. в общем, автомобиль - друг хозяина.

    Автомобилем владею 4 год, зарекомендовал как надежный аппарат, отлично слушается руля, подвеска съедает неровности великолепно, шумка и пластик в салоне очень даже удивил. очень хорошо работает полный привод, особенно в зимнее время ощущаешь это при трогании с места и во дворах вечно не чищенных от снега. без проблемно заводится, быстро прогревается и особенно приятно пассажирам задних сидений - подогрев тоже есть. Не много не хватает динамики, но для 150 лошадей это норм, но и + не большой раз ход топлива и не большой налог 1400р!!! Надежный автомобиль.

    Приобретал у дилера новый автомобиль. Комплектация максимально возможная. В автомобиле есть всё, что только требуется для комфортной езды. Кроме…

    Приобретал у дилера новый автомобиль. Комплектация максимально возможная. В автомобиле есть всё, что только требуется для комфортной езды. Кроме того, примечательно, что полный привод не в постоянном режиме, а подключаемый. Срок владения 5 с половиной лет, нареканий абсолютно никаких, стаж вождения 24 года. Автомобиль экономичен в расходе, динамичен при разгоне, понятная динамика, без нареканий. Автомобилем доволен, дополнительно установил ГБО, ездить стало намного экономичнее, в плане расходов на бензин. Рекомендую всем, кто сомневается в покупке данной модели.

    Очень удобная для города и городского трафика авто: ее сложно не заметить окружающим автомобилистам из-за размера и высокая посадка водителя…

    Очень удобная для города и городского трафика авто: ее сложно не заметить окружающим автомобилистам из-за размера и высокая посадка водителя позволяет во время движения видеть дорожную обстановку на несколько корпусов вперед (мне также видно через заднее стекло впереди идущего автомобиля следующий автомобиль и вовремя реагировать). Очень удобен для женщин и тех, кто недавно за рулем. Из минусов - если долго (несколько дней) стоит на морозе, то может не завестись. Говорят, из-за плохого качества топлива, рекомендуют использовать присадки. Из минусов модели - это обманчивость высокого клиренса: кто управлял ранее джипом, то возникает иллюзия проходимости Спортэйджа. Я так однажды не смогла выбраться из мокрого снега на обочине с уклоном.

    За рулём более 30 лет, имел разные машины. Третий год езжу на КИА Спортедж. Оптимальное сочетание цены и качества. В движении устойчивая и управляемая.…

    За рулём более 30 лет, имел разные машины. Третий год езжу на КИА Спортедж. Оптимальное сочетание цены и качества. В движении устойчивая и управляемая. Мощность и механическая коробка позволяют обеспечить динамичную езду, что очень актуально на наших серпантинах, когда для обгона нет много времени. Реальный расход бензина при смешанном цикле 8,5-9л.; с кондиционером 10,2л.; по трассе 7,2-7,8л. За время эксплуатации никаких нежданчиков не проявилось. Кроме расходников заменил пару лампочек и аккумулятор после 95000 км. Салон просторный, при росте 187см. комфортно как за рулём, так и на заднем сидении. Удобная высокая посадка, прочувствовав которую пересаживаясь в седан сразу ощущаешь неудобство. Оптика не ксеноновая, но отличная. Встречных не слепит (тень ниже лобовых и задних стёкол других автомобилей), на дальний не переключался даже если была возможность.
    Вместе с тем, пришлось добавить шумоизоляции. До обклейки стоял гул. Передние стойки широковаты, в секторе может спрятаться пешеход. Приходится заглядывать за стойку. К этой необходимости привыкаешь. Больше недостатков нет!

    Автомобиль очень комфортный. хорошо держит трассу, динамично набирает скорость. Расход по трассе на дальнее расстояние составил 6,7 л на 100…

    Автомобиль очень комфортный. хорошо держит трассу, динамично набирает скорость. Расход по трассе на дальнее расстояние составил 6,7 л на 100 км, т.е одной заправки полного бака хватает на 800 км. Эксплуатировался в основном для поездки на дачу и обратно, Заправлялся дизелем только BP. Кроме замены колодок (передних и задних) и технического обслуживания на сервис больше не заезжал за 5 лет эксплуатации. Заводился при 28 градусов зимой с 3-4 оборота двигателя. В комплектации Престиж самые необходимые опции.

    Автомобиль приобретался у официального диллера в июне 2012 года. Зарекомендовал себя с лучшей стороны, владение автомобилем очень экономичное,…

    Автомобиль приобретался у официального диллера в июне 2012 года.
    Зарекомендовал себя с лучшей стороны, владение автомобилем очень экономичное, прохождение ТО в среднем 8-12 тыс. рублей.
    Хорошая подвеска за время эксплуатации, не потребовалось менять ни одной детали подвески.
    Эксплуатировался автомобиль в основном по городу, от этого небольшой пробег. В целом автомобиль кис хорошо себя зарекомендовал и я бы пользовался им дальше, но объективные обстоятельства - расширение семьи привело к тому, что пришлось продать этот автомобиль, но я гарантирую владельцу приятные ощущения от комфорта вождения данным автомобилем, экономичностью его содержания.

    Надежный корейский кроссовер. Цена на рассходники не высока. Отличный теплый салон. Проверенный шестиступенчатый автомат. Надежный двигатель.…

    Надежный корейский кроссовер. Цена на рассходники не высока. Отличный теплый салон. Проверенный шестиступенчатый автомат. Надежный двигатель. Хорошая шумоизоляция. В меру резвый и проходимый. Одним словом надежный городской кроссовер. Из минусов можно отметить массивные стоики впереди, скрывающие обзор в поворотах и на пешеходных переходах. Есть такой минус, как короткие ходы подвески. При прохождении вроде бы небольших неровностей вне дороги-происходит вывешивание колеса. Хорошая аэродинамика у этого авто. На трассе камни не летят в стекло.

    Автомобиль в отличном состоянии, все видно на фото. Кто решил приобрести такой автомобиль, не пожалеет. Нет отрицательных эмоций, как летом…

    Автомобиль в отличном состоянии, все видно на фото.
    Кто решил приобрести такой автомобиль, не пожалеет.
    Нет отрицательных эмоций, как летом так и зимой ведет адекватно на дороге.
    После чип тюнинга машина стала резвей и опустился расход топлива.
    Панорамная крыша приносит радость не только владельцу но и пассажирам которые едут на задних сиденьях, особенно детям в вечернее и ночное время.
    Клиренс достаточно большей для города и зимних дорог в области, за 3 года ни разу не подвела машина на дороге.
    Одни положительные эмоции.

    Посмотреть еще 15 отзывов

Чем чревата покупка Kia Sportage первого поколения?

Сегодня уже снятые с производства внедорожники Kia Sportage первого поколения пользуются достаточно высоким спросом на нашем вторичном рынке. Это и неудивительно, ведь их стоимость при сопоставимых потребительских качествах гораздо ниже, чем у собратьев по классу. А среди предложений на подержанные автомобили встречаются не только машины российского происхождения, но и более упакованные «американцы» или чистокровные «корейцы», имеющие в своем арсенале богатое оснащение

Внедорожная модель Sportrage от корейского автопроизводителя Kia дебютировала в 1993 году. Для того времени автомобиль имел не только оригинальную и достаточно привлекательную внешность, но и комфортабельный салон. До 1995-го машина выпускалась с одним трехдверным кузовом. Впрочем, данная версия так же, как и вариант с кузовом кабриолет, очень редкий гость на российском рынке.

Самая массовая пятидверная модификация появилась только в 1995 году. Интересный факт, но сборка этого автомобиля на протяжении трех лет осуществлялась в Германии, после чего была передана на предприятие «Автотор» в Калининграде. В 1999-м модель подверглась небольшому внешнему рестайлингу, а гамма кузовных модификаций пополнилась версией Grand с удлиненным задним свесом и значительно увеличенным объемом багажного отделения. После появления в 2004 году Kia Sportage второго поколения благодаря устойчивому спросу на старую модель ее выпуск, в том числе и в России, продолжался еще два года.

Кузов и салон

Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован дистанционно управляемым центральным замком, иммобилайзером, электростеклоподъемниками передних и задних дверей, вертикальной регулировкой рулевой колонки, усилителем рулевого управления, электроприводом наружных зеркал и цифровыми часами.

Коррозия кузова рамному автомобилю в принципе не так уж и страшна, но Sportage все же ржавеет. Первые очаги появляются на четвертом-пятом году эксплуатации в нижних частях дверей и у задних арок. Зачастую ржавчина скрывается под пластиковым обвесом, столь любимым корейскими производителями.

Нареканий к качеству интерьера почти нет, разве что передняя панель на многих экземплярах со временем начинает очень сильно греметь. Причем встречается эта досадная неприятность как на автомобилях, произведенных до рестайлинга, так и после. Основной недостаток салона, довольно сильно сказывающийся на комфорте экипажа, - неважная шумоизоляция. Обусловлено это главным образом отсутствием в ней современных шумопоглощающих материалов. Из-за недостаточно продуманной системы вентиляции салона в сырую погоду постоянно запотевают задние, а частенько и передние боковые стекла.

Двигатель

Подавляющее большинство автомобилей на российском вторичном рынке оснащено четырехцилиндровым 2,0-литровым 16клапанным бензиновым двигателем мощностью 118 или 128 л.с. Кроме того, на машинах, выпущенных до 1999 года в Корее, устанавливался восьмиклапанный бензиновый мотор рабочим объемом 2,0 л (95 л.с.). Дизельных двигателей было всего два - собственный двухлитровый агрегат с турбонаддувом (83 л.с.) и 2,2-литровый атмосферный, заимствованный у фирмы Mazda (63 л.с.).

Моторы, устанавливаемые на американских экземплярах 2000 - 2002 годов выпуска, рассчитаны на более жесткие экологические нормы и соответственно более привередливы к качеству топлива, нежели варианты для российского рынка. Поэтому с системой питания машин, прибывших с североамериканского рынка, могут возникать некоторые проблемы.

На всех двигателях моторное масло и масляный фильтр предписано заменять каждые 12 тыс. км. При этом же пробеге рекомендуется менять и воздушный фильтр двигателя (при езде в условиях сильной запыленности, с длительными периодами работы на холостом ходу или при постоянной эксплуатации в условиях мегаполиса периодичность данной процедуры следует сократить до 6 - 8 тыс. км).

Исходя из российской специфики эксплуатации автомобиля специалисты сервиса настоятельно рекомендуют производить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ через каждые 60 - 80 тыс. км, а не через 100 тыс. км, как указано в рекомендациях производителя. Примерно к 100 тыс. км пробега начинают постукивать гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов. Лечится данная неисправность только их заменой.

Во избежание перегрева двигателя (особенно это относится к бензиновым 16клапанным моторам) раз в два года необходимо промывать радиаторы системы охлаждения и кондиционера, демонтировав бампер и один из радиаторов. В случае частых перегревов необходимо заменить насос системы охлаждения. Замену самой охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 40 - 50 тыс. км.

Свечи зажигания в бензиновых двигателях исправно служат по 50 тыс. км, но лучше этот период сократить до 30 тыс. км пробега.

На дизельных моторах раз в 60 тыс. км необходимо проверять свечи накаливания и при необходимости устанавливать новые.

Трансмиссия

На модель устанавливались либо пятиступенчатая механическая КП, либо четырехступенчатый автомат. Оба типа трансмиссии отличаются долговечностью и порой не требуют вмешательства весь срок службы автомобиля.

На Kia Sportage применена схема полноприводной трансмиссии с жестким подключением переднего моста. Из-за отсутствия межосевого дифференциала привод на все колеса можно использовать только в условиях бездорожья или на гололедице. При большом пробеге в раздаточной коробке может появиться шум от цепной передачи. Чаще всего он не прогрессирует со временем и считается безопасным.

Сцепление в трансмиссии с механической коробкой служит до 150 тыс. км. К этому же сроку может износиться и сальник в приводе переключения передач. Менять масло во всех агрегатах трансмиссии, независимо от ее конструкции, необходимо через каждые 40 тыс. км. Кстати, шприцевание шлицевого соединения переднего карданного вала рекомендуется проводить при каждом техническом обслуживании.

Муфты, установленные в ступицах передних колес на Kia Sportage, бывают трех видов: механические (для подключения переднего моста водитель должен повернуть флажок муфты вручную), свободного хода (включаются и отключаются автоматически за счет разности угловых скоростей привода и колеса) и вакуумные (срабатывают за счет изменения давления). Последние считаются ненадежными - из-за негерметичных сальников их подшипники выходят из строя уже через 20 тыс. км. Страдают при этом и посадочные места игольчатых подшипников ШРУСов - там, где вал входит в ступицу. В этом случае узел меняется только целиком, поэтому имеет смысл при первом же ремонте заменить вакуумные ступицы на механические, которые считаются более долговечными. Также стоит помнить, что для полного отключения переднего моста перевода селектора раздаточной коробки в моноприводный режим недостаточно, чтобы обеспечить полное размыкание муфт, необходимо остановиться и сдать пару метров назад. Включение режима полного привода рекомендуется производить, только когда автомобиль находится в статическом состоянии, иначе поломка механизма будет неизбежна.

Собственно говоря, проходимость автомобиля весьма скромная, несмотря на относительно приличный (200 мм) клиренс и наличие понижающего ряда в трансмиссии, уверенно преодолевает Sportage лишь небольшие пригорки и броды.

На части машин корейской сборки с «автоматами» в заднем мосту устанавливался дифференциал повышенного трения, в который заливается специальное масло. Автомобили с механическими коробками передач, как правило, оснащены мостами без каких-либо блокировок.

Ходовая часть

Шасси Kia Sportage имеет традиционную для большинства полноприводных машин конструкцию. Передняя подвеска - независимая пружинная, задняя - зависимая и тоже пружинная. Верхний рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой практически вечен. Нижний зачастую приходится менять из-за закисшей оси стойки стабилизатора (узел неразборный). Шарнир стойки служит около 150 тыс. км. А вот втулок стабилизатора, равно как и задних амортизаторов, едва хватает на 40 тыс. км пробега. Остальные детали ходовой части при правильной эксплуатации легко переживают рубеж более 100 тыс. км, а рычаги задней подвески - даже 200 тыс. При частых поездках по разбитым дорогам с серьезной поклажей в багажнике задние пружины ломаются по крайним тонким виткам, а передние проседают. Рулевые тяги обычно подлежат замене после 100 тыс. км. Кстати, надо быть осторожным на бездорожье: при пробое передней подвески рулевая тяга может просто обломиться! Рулевое управление оснащено гидроусилителем, и проблема с ним часто возникает на экземплярах до 1999 года выпуска. Причиной является некачественное изготовление «обратной» трубки гидроусилителя, в результате чего происходит разрыв соединительных элементов между ней и шлангом.

Тормозная система

Модель оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами. При замене передних колодок необходимо очищать и смазывать их направляющие, а при каждом втором ТО - снимать задние барабаны и проверять работу механизма автоподвода. Обычно передние тормозные колодки изнашиваются при пробеге в 30 - 40 тыс. км. Тормозные диски требуют замены к 60 - 70 тыс. км, однако при неблагоприятном стечении обстоятельств их можно покоробить уже через 15 - 20 тыс. км. На дорестайлинговых автомобилях при пробеге 100 - 150 тыс. км могла появиться течь задних тормозных шлангов. В 1999 году узел был модернизирован, и дефект исчез. Жидкость в тормозной системе подлежит замене каждые 40 тыс. км.

На части автомобилей первых годов выпуска в редукторе заднего моста устанавливался отдельный датчик вращения, связанный с электронным блоком управления тормозной системой. При заблокировании задних колес электроника сбрасывала давление в заднем контуре тормозной системы- нечто среднее между системой ABS и механическим регулятором давления (в народе именуемым «колдуном»). Позже автомобиль обзавелся двумя дополнительными датчиками на передних колесах. Оба варианта работают мягко и точно, несмотря на возраст, но разъем датчика на редукторе можно обломать на бездорожье, так как его ничто не защищает.

Электрооборудование

Электрика у автомобиля достаточно надежна, однако пол лучше держать сухим - под ногами переднего пассажира расположен блок управления двигателем. На некоторых модификациях из-за попадания влаги под обшивку передней водительской двери происходило короткое замыкание блока управления стеклоподъемниками. От сырости могут отказать освещение салона и штатный иммобилайзер. Чтобы на короткое время восстановить работоспособность электрооборудования, порой достаточно просто просушить салон. Однако помогает это ненадолго - чаще всего подмоченный блок все равно выходит из строя. Высоковольтные провода подлежат замене при наступлении пробега в 100 тыс. км. При большом пробеге происходит окисление контактов аккумуляторных проводов, что приводит к росту сопротивления и падению напряжения в цепи. В результате требуется замена клемм.

Напоследок можно сказать, что на вторичном рынке Kia Sportage первого поколения имеет явное преимущество перед конкурентами - это цена!

Основные технические характеристики Kia Sportage
Модификации Kia Sportage 5-door Kia Sportage Grand
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина х ширина х высота, мм 4314 x 1764 x 1650 4435 x 1765 x 1695
Колесная база, мм 2650 2650
Колея спереди/сзади, мм 1440/1400 1440/1440
Дорожный просвет, мм 216 200
Диаметр разворота, м 11,2 11,2
Угол въезда н.д. н.д.
Угол съезда н.д. н.д.
Угол рампы н.д. н.д.
Стандартные шины 205/70 R15 205/70 R15
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Модификация 2.0i 8V 2.0i 16V 2.0i 16V 2.0TD 2.2D 2.0i 16V 2.0i 16V 2.0TD
Объем двигателя, см 3 1996 1996 1996 1998 2184 1996 1996 1998
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 70 (95) при 5000 87 (118) при 5300 94 (128) при 5300 61 (83) при 4000 46 (63) при 4050 87 (118) при 5300 94 (128) при 5300 61 (83) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 157 при 2500 166 при 4500 175 при 4700 195 при 2000 127 при 2500 166 при 4500 175 при 4700 195 при 2000
Коробка передач 5 МКП 5 МКП 5 МКП (4 АКП) 5 МКП 5 МКП 5 МКП 5 МКП 5 МКП
Максимальная скорость, км/ч 160 172 172 (163) 145 130 172 172 145
Время разгона, с 18,8 14,7 14,7 (15,0) 19,4 20,5 14,7 н.д. н.д.
Расход топлива город/трасса, л/100 км 16,2/10,2 14,6/9,0 13,6 (14,7)/8,3 (8,9) 11,6/7,7 12,0/9,0 11,5/7,7 14,6/9,0 12,2/7,9
Снаряженная масса, кг 1420 1440 1440(1485) 1470 1465 1505 1505 1540
Полная масса, кг 1930 1930 1930 1930 1930 2060 2060 2090
Топливо/емкость бака, л Аи-95/66 Аи-95/60 Аи-95/60 Д/53 Д/60 Аи-95/65 Аи-95/65 Д/65

Примерные цены на запасные части*, руб.

ЗАПЧАСТИ ОРИГИНАЛЬНЫЕ НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ
Крыло переднее 4200 2300
Бампер передний 5400 4200
Фара 3750 2800
Стекло ветровое 4750 3100
Ремень ГРМ 1130 510
Катушка зажигания 640 500
Свеча зажигания 100 70
Форсунка топливная 3100 2300
Колесные хабы (механические) 8000 3000
Наконечник рулевой тяги 1400 900
Амортизатор передний 3500 3500
Стабилизатор передний 1400 700
Втулка стабилизатора 80 50
Тормозные колодки передние 1150 730
Тормозные колодки задние 1730 830
Тормозные диски передние 4100 1600
Тормозные барабаны задние 4850 3200

* Для модификации Kia Sportage 2.0i 5МКП



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»