Новый рено сандеро устранение неисправностей.  Эксплуатация и неисправности Renault Logan I. Типичные болячки, проблемы и поломки. Индикатор Check и его назначение

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Какой значок приборной панели пугает владельца "Рено" больше всего? Правильно, Check Engine. Попробуем разобраться, почему бортовой компьютер фиксирует ошибку в работе двигателя и что с этим делать.

Индикатор Check и его назначение

Значок двигателя, Check Engine, который водители часто называют "чек", в норме загорается только при запуске мотора - и гаснет спустя несколько секунд, после того, как электроника проверяет готовность систем к работе. Дословно значение индикатора переводится как "проверьте двигатель".

Если "чек" не гаснет или загорается во время движения при работающем двигателе, он сообщает о том, что в работе мотора и его электронных системах произошел сбой.

Чтобы узнать причину проблемы, нужно подключить бортовой компьютер "Рено" через специальный кабель к компьютеру и провести диагностику - считывание ошибок двигателя.

Почему загорается чек двигателя?

Горящая лампочка Check Engine указывает на самые разные проблемы в работе двигателя. Чаще всего владельцы "Рено" сталкиваются с такими из них, как:

  • плохое качество топлива / негерметичность топливного бака
  • сломался бензонасос, засорился топливный фильтр
  • недостаточный уровень моторного масла
  • неисправные свечи зажигания
  • вышел из строя датчик лямбда-зонд
  • вышел из строя датчик массового расхода воздуха ДМРВ
  • вышел из строя катализатор выхлопных газов

Загорелся Check Engine - что делать

Как только владелец "Рено" видит на своей приборной панели "чек", пока машина в движении, он должен как можно быстрее остановиться, а также прислушаться к работе мотора.

  • Если подозрительных звуков не обнаружено, можно начинать осмотр автомобиля.
  • Если вместе с тем, как загорелся Check Engine, вы слышите шум, гул, стук и другие посторонние звуки под капотом, двигатель троит и теряет мощность - как можно скорее останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. Попытка продолжать движение в таком случаеприведет к поломке мотора.

В любом случае, к появлению индикатора "чек" стоит отнестись очень внимательно. Откючить АКБ или скинуть клемму, чтобы значок погас, и продолжить движение - не выход. Нужно разбираться в сути проблемы, заменять вышедшие из строя элементы и датчики, а не списывать все на "сбои электроники".

Однако опытные владельцы могут выполнить ряд диагностик и даже их устранение самостоятельно.

Что нужно проверить, если загорелся "чек" на Рено

  • Вначале стоит проверить, герметично ли закрыта крышка бензобака . Если "чек" загорелся сразу после заправки - возможно, виновато некачественное топливо. В этом случае нужно полностью слить плохой бензин или ДТ из бензобака и заправиться другим, качественным топливом. Если крышка недостаточно затянута, или растрескалась, индикатор загорится тоже.
  • Откройте капот и осмотрите двигатель, нет ли на на нем пятен масла и повреждений? Затем достаньте щуп и подождав пока двигатель остынет, проверьте уровень масла , по необходимости - долейте его.
  • Основная причина, почему загорается "чек" на бензиновых Рено - выход из строя элементов системы ЭСУД - свечи зижигания, катушки, высоковольтные провода, датчики - особенно ДМРВ и лямбда-зонд. Поэтому откройте капот, тщательно осмотрите свечи, очистите с них нагар, а лучше - замените, причем весь комплект целиком. О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания на Рено, мы писали Отдельное внимание стоит уделить изоляции проводки.
  • Диагностику датчиков лучше доверить профессионалам. Кислородный датчик (лямбда-зонд) со временем покрывается масляной сажей, и чистка тут не поможет - датчик надо менять.
  • ДМРВ "отмеряет" количество воздуха, который поступает в камеру сгорания, помогает мотору "готовить" правильную смесь. Если он выходит из строя, двигатель работает неустойчиво, троит, повышается топливный расход, загорается "чек" - все из-за бедной или слишком богатой топливной смеси. Сломавшийся датчик массового расхода воздуха нужно менять на новый. А чтобы ДМРВ работал корректно, не забывать о замене воздушного фильтра.
  • В дизельных "Рено" индивкатор Check Engine может сообщать о неисправностях топливной системы - выходе из строя форсунок или их распылителей, поломке или коррозии деталей ТНВД. Диагностику и устранение проблем высокоточной дизельной топливной аппаратуры Рено стоит доверить профессионалам.
  • Также "чек" может гореть из-за вышедшего из строя бензонасоса и забитого отложениями топливного фильтра . Для профилактики такой проблемы никогда не ездите с пустым баком, а на дизельных Рено меняйте фильтр перед холодами ежегодно.
  • Наконец, причину проблемы с индикатором Check Engine стоит поискать в неисправности катализатора выхлопных газов. Катализатор очищает выхлоп дизельного мотора, а когда сам забивается грязью, мощность двигателя падает, загорается "чек". Проблема характерна для Рено с внушительным пробегом. Решение - замена катализатора, но из-за высокой стоимости автовладельцы просто вырезают его, заменив пламегасителем.

О том, почему на приборной панели Рено появляется значок ABS, мы писали

Существует несколько основных признаков, указывающих на неисправность регулятора давления топлива. В этой статье не только перечисляются, но и описываются самые распространенные из них. Ознакомившись с предоставленной информацией, можно проверить, не проявляются ли признаки неисправности регулятора давления топлива в вашем автомобиле.

1. Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, явно указывает на проблему с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор подлежит замене. Нормальным цветом дыма из выхлопной трубы является белый или серый, поэтому черный дым недвусмысленно говорит о наличии проблемы.

2. Недостаточно плавная работа двигателя

В случае ухудшения рабочих характеристик двигателя как на холостом ходу, так и в рабочем режиме, которое проявляется захлебыванием двигателя, как будто он вот-вот выйдет из строя, прежде всего необходимо заменить масляный фильтр (конечно, если он не совсем новый). Если замена фильтра не решит проблему, проверьте регулятор давления топлива. Сложности с запуском двигателя тоже являются признаком выхода регулятора давления топлива из строя, что крайне негативно сказывается на двигателе. При этом двигатель может запускаться лишь после нескольких попыток.

3. Двигатель глохнет

Если двигатель глохнет при нажатии педали акселератора, обязательно проверьте регулятор давления топлива. При нажатии педали акселератора отклик двигателя должен быть мгновенным. Если происходит хотя бы минимальная задержка, это уже повод проверить регулятор давления, который, судя по всему, пребывает на грани выхода из строя.

4. Топливо в вакуумном шланге

Обнаружив любой из перечисленных признаков, но имея некоторые сомнения по поводу неисправности регулятора давления топлива, можете проверить еще кое-что. Отсоедините вакуумный шланг, который подводится к регулятору давления, предварительно выключив двигатель автомобиля. Наличие топлива в линии указывает на неисправность регулятора давления. Но если при включении переключателя из шланга начнет вытекать топливо (даже при его отсутствии в линии), можете быть уверены, что регулятор неисправен.

5. Почерневшие свечи зажигания

Выкрутите одну из свечей зажигания и осмотрите. Нагар на свечах зажигания образуется, как правило, из-за неисправного регулятора давления топлива. При наличии нагара на одной свече необходимо проверить и все остальные свечи. Нагар только на одной из них означает, что в цилиндр двигателя просачивается моторное масло.

При замене регулятора давления топлива можно заменить и свечи зажигания. Но поскольку нагар на них образовался из-за неисправного регулятора, можно попробовать их очистить и использовать дальше. Тем не менее, если двигатель после установки очищенных свечей зажигания продолжает работать с перебоями, их следует заменить на новые.

6. Запах бензина от измерительного щупа

Проверьте щуп, предназначенный для измерения уровня моторного масла, и выясните, не пахнет ли он бензином. Если от щупа исходит запах бензина, это свидетельствует о том, что из-за неисправного регулятора давления топлива в масляный контур попадает топливо.

7. Вытекание топлива из выхлопной трубы

Вытекание топлива из выхлопной трубы может быть признаком переполнения топливного бака либо выхода регулятора давления топлива из строя. Хотя более вероятным является попадание топлива в выпускную систему по причине неисправного регулятора давления.

Самостоятельный ремонт на Рено возможен при небольших неисправностях, которые устраняются несложной заменой комплектующих. Опираясь на текущие видео инструкции, можно сделать вывод о том, что выполнить ремонт своими руками на Рено Сандеро можно для таких узлов: колодки и диски тормозной системы, фильтры топлива, фильтры воздушные и для салона, шаровые тяги с сошкой руля, бамперы. Кроме всего прочего, водителям не стоит пренебрегать правилам, которыми наполнен регламент ТО, и проходить регулярное техническое обслуживание авто.

Устанавливаем колодки и тормозные диски

Для замены дисков и колодок тормозной системы после 50 тыс. км следует изучить соответствующий раздел инструкции. Для этого необходимо воспользоваться дисками 7701 206 339 и колодками с номером 41060 2192R. Для этого понадобиться следующий инструмент: ключи на 13-18 и крестообразная отвертка. Алгоритм выполнения прост:

  • Снятие колеса с передней оси;
  • Выкручивание и демонтаж суппорта;
  • Снятие двух болтов с диска;
  • Демонтаж диска с его узлом крепления.
  • Самостоятельно производим установку пластин на узел крепления диска для Рено и крепим болтами новые колодки

Как заменить топливный фильтр

Замена фильтра топливной системы производиться через 30 тыс. км или после двух лет езды на Рено Сандеро и не вызывает трудностей. Для этого нужны: фигурная отвертка, ветошь и бачок для слития топлива. Последовательность ремонта для модели 2014 года:

  1. Проводиться снижение давления в топливной системе – снятие реле, отвечающего за функционирование бензонасоса.
  2. Снятие патрубков – ослабляются отверткой хомуты, которые держат отрезки труб.
  3. Демонтаж непосредственно фильтра Рено.

Размещая новые запчасти, следует сопоставить указатель на корпусе фильтра с направлением движения бензина в топливной системе. Согласно видео, монтаж производиться в обратной очередности: крепятся патрубки, после они фиксируются хомутами. Предохранительный элемент бензонасоса устанавливается в обычное место, затем ключ зажигания прокручивается без запуска двигателя. Такой ремонт своими руками на займет много времени. Хотя, техобслуживание справляется с этим гораздо быстрее.

Время ожидания составит около минуты до восстановления уровня давления в системе до нормального.

Замена салонного фильтра

Для замены фильтра салона на Рено Сандеро 2014 нужен артикул TSP0325034. Для проведения ремонта необходимо отталкиваться от видео и заводской инструкции. Для этой процедуры понадобиться острие стандартного канцелярского ножа.

Последовательность действий незамысловатая:

  • Ножом прорезаем сплошную заглушку, расположенную с левой стороны от водителя
  • По контуру вырезается верхняя часть фильтра;
  • Необходимо полностью срезать крышку.

Созданный небольшой канал используется для вставки салонного фильтра. В дальнейшем свободное пространство герметично уплотняется. Если вы не можете осуществить такой ремонт своими руками, значит нужно пройти техническое обслуживание машины.

Установка нового переднего бампера

Штатный ремонт кузова, как гласит регламент ТО, проводится в условиях сервиса, но вполне под силу произвести водителю своими силами, как например монтаж бампера. На Renault Sandero 2014 следует подбирать переднюю защиту под номером 8200 526 596. Монтаж производить согласно инструкции и набору TORX. Технология действий стандартна:

  • поднять крышку капота;
  • открутить решетку радиатора, закрепленную четырьмя болтами;
  • отвинтить от подкрылков бампера;
  • ослабляем крепежи в нижней части бампера;
  • поддеваем крючки, используя отвертку.

На последнем этапе, после удаления всех крепежей, производиться отщелкивание его от кузова с обеих сторон. Перед этим производится отсоединение противотуманнок. Монтаж выполняем в обратной последовательности. Если это не техобслуживание, то важно помнить последовательность выполняемых работ.

Замена шаровых опор и рулевого наконечника

Для Рено Сандеро 2014 производим ремонт рулевой тяги и наконечника. Сначала выполняем снятие рычага опоры, в дальнейшем подвергающейся перепрессовке. Выкручиваем крепление наконечника, который снимается в ручную, а для этого попускается контргайка. Новая запчасть смазывается медным солидолом и частично устанавливается на обычное место. Специалисты рекомендуют пройти полное техническое обслуживание, которое занимаем меньше времени, а по эффективности лучше, чем ремонт своими руками.

Выполнение ремонта, как гласит регламент ТО, предполагает в дальнейшем демонтаж рычага, снятие пыльника из пластика, закреплённого с помощью двух гаек на 13, 18. Открутив гайку, снимают болт, фиксирующий шаровою тягу, вытаскивая ее из стандартного паза. Монтаж происходит в обратной последовательности с запрессовкой новой детали и закручиванием гаек. Техобслуживание машин справляется с этим за считанные минуты.

Как правильно осуществить замену воздушного фильтра

Для замены воздушного фильтра Renault Sandero используются: Torx T-20, ветошь, гаечные ключи и отвертка. Процесс выполняется ослаблением хомутов, фиксирующих воздуховод, и отводом патрубка резонатора в сторону от крышки барьера. Используя Torx T-20, согласно видеоинтсрукции, выкручиваем винты, крепящие крышку фильтра к корпусной части. Снимаем ее. Все части обтираются ветошью и в предусмотренные пазы монтируется новый элемент с дальнейшей его фиксацией и подведением патрубков.

Необходимо пользоваться заводскими инструкциями при выполнении ремонтных работ на Рено Сандеро. Комплектующие ставить только от доверенных дистрибьюторов. Придерживаясь указанных рекомендаций и советов, Ваши затраты времени на замену деталей составят всего 20-40 минут. И помните, техническое обслуживание, по качеству, на порядок выше.

День добрый господа/товарищи.

Начну с того, что данный автомобиль имеем в семье уже 4 года, покупался он новым в апреле 2012, эксплуатирует его отец, а так как поездки у него короткие и есть еще второй автомобиль Нива, то пробег на данный момент всего то жалких 25 тыс. километров, 5-7 из которых накатали мы с братом.

А речь собственно пойдет о первой поломке, и не столько она серьезная, сколько трудно устранимая, благодаря румынско-французской инженерной мысли.

Звонит отец, говорит что-то гремит, скрипит со стороны генератора, первое что пришло в голову что это натяжной ролик, ибо что то серьезного на таком пробеге не ожидаешь, отцу было сказано не париться, ехать домой и ждать выходных, приедем посмотрим.

Потом подумав решено было съездить в сервис, ну как сервис, гараж) т.к отец живет в деревне, и ближайшая мастерская за 20 км в другой деревне, либо за 40 км в городке где живу я. К слову сказать что этот сервис не плох, частник работает сам на себя, репутацией дорожит, одно время мы из города к нему ездили даже.

Ну а обнаружили следующее, открутился шкив генератора, причем гайка затянута, а шкив болтается, проверить его не так то просто, не подлезешь и не видно.

Чтобы его затянуть нужно снимать генератор и вот тут то начинается веселье, от которого отец как человек пожилой и не привыкший к таким извращения до сих пор в шоке.

1 Нужно снять всю защиту, но это мелочи;

2 Снять колесо

3 Снять БАМПЕР, да да, иначе никак не подлезть

4 Снять насос ГУР, ну или отвести его в сторону на шлангах, что сделать не просто (мы сделали второе)

5 С помощью какой то румынской матери, вынуть генератор сквозь мешающиеся шланги гура и кондиционера

Вот такая камасутра.

Я не поверил мастеру, залез в интернет и да, все верно, если нет гура и кондера то все легко снимается, а здесь вот так.

Генератор был снят, подложена шайба под гайку и шкив затянут, но по ощущением немного накидывает, может кажется, а может его немного повело, попытались найти новый, у нас это не реально вообще, либо ехать за 300 км в обл. центр, либо заказать в магазине, это слава богу у нас можно, но ждать минимум неделю, короче собрали пока так, вроде все нормально, может просто кажется что немного кривой.

Проковырялись целый день.....

За работу отдали 2500, думаю официалы содрали бы не меньше 10, и еще и жидкость из ГУР сливали бы.

Тут стоить отметить что даже на такую тарантайку как Логан в глубинке запчастей не найти, есть кое что на Дэу(Ланос), Хюндай Акцент и на Ваз есть ВСЕ)))

Залез на форум Логановодов, оказывается это болезь, я и не знал, но случаев откручивания шкивов генератора очень много, у некоторых даже падал на землю, в основном это происходит на пробегах около 50-60 тыс км, причем почти никак не проявляет себя до момента когда загремит или отвалится.

Новый шкив оригинал стоит 1200р, аналоги от 400р.

Новый генератор оригинал стоит около 30000т.р, видимо он из золота с платиновым напылением) заменители от 6 тыс.

В остальном автомобиль исправен, бегает отлично, проходили только ТО 1 больше не погоним, смысла нет платит от 8-10 тыс за замену масла и фильтров.

Вот такие пироги! Всем удачи!

Наверняка каждый настоящий или будущий владелец автомобиля интересуется возможными слабыми местами и недостатками своего настоящего или будущего автомобиля. Поэтому данный материал предназначен для тех, чья душа легла к такому автомобилю, как Renault Sandero первого поколения. Безусловно, на первый взгляд данный автомобиль обладает привлекательным дизайном и ценой, но у Сандеро все-таки есть свои слабые места, болезни и недостатки, о которых необходимо знать не только настоящему владельцу, но и будущему при покупке.

Технические характеристики

  • Силовые агрегаты: бензиновые объемом 1,4 л. и мощностью 75 л.с., или 1,6-литровый, мощностью 84, 102 или 105 л.с.*;
  • Трансмиссия: 5МКПП или 4АКПП*;
  • Габариты (ДхШхВ): 4010х1750х1530 мм;
  • Привод: передний;
  • Клиренс: 155 мм;
  • Тип кузова: хэтчбек;
  • Количество дверей: 5;
  • Максимально допустимая масса: 1470 кг;
  • Объем бака: 50 л;
  • Объем багажника: 320 и 1200 л. при сложенных задних сидениях;
  • Подвеска (перед): независимая, типа МакФерсон;
  • Подвеска (задняя): полузависимая на торсионной балке;
  • Тормоза (перед): дисковые;
  • Тормоза (задние): барабанные.

* - данные указаны в зависимости от комплектации.

Какими достоинствами обладает Сандеро I:

  1. Топливная экономичность;
  2. Высокая надежность;
  3. Неприхотливость;
  4. Ремонтопригодность;
  5. Низкая стоимость как самого автомобиля так и запчастей к нему;
  6. Устойчивость к коррозии;
  7. Высокий клиренс;
  8. Крепкая ходовая часть.

Слабые места Рено Сандеро 1-го поколения:

  • Лакокрасочное покрытие;
  • Система охлаждения;
  • АКПП;
  • Выхлопная система;
  • Датчик ГУР;
  • Высоковольтные провода;

В данном случае наверняка нельзя назвать ЛКП слабым местом данного автомобиля, а заводским дефектом. Очень часто встречается это на крыше автомобиля в виде точечной коррозии. Но на это мало кто обращает внимание или просто не знают. А ведь это повод поторговаться с продавцом при покупке данного автомобиля. Возможно, он и сам не знает о таких дефектах своего авто.

Конечно, нельзя и не нужно говорить о том, что вся система в данном автомобиле дефектная, начиная от радиатора и заканчивая патрубками и т.д. В системе охлаждения слабым местом является термостат. Большинство владельцев данных автомобилей уже в первые годы эксплуатации сталкивались с выходом из строя термостата, причем при небольших пробегах.

Данная проблема, как уже понятно, возникает зачастую на автомобилях с автоматической трансмиссией. И нельзя назвать конкретные слабые места АКПП, а именно вся коробка слабая и подвержена перегреву. Иногда случается так, что при пробеге менее ста тысяч с коробкой возникали проблемы из-за перегрева, и приходилось соответственно, если машина на гарантии обращаться к официалам, а если нет, то вкладываться в круглую копеечку. Также можно отметить, что могут возникнуть неприятности блоком управления АКПП. Ощущается данная проблема в движении автомобиля, а именно перед переключением 3 или 4 передачи. При этом происходит сброс оборотов двигателя, а затем наоборот и соответственно переключение на высшую передачу. И вообще стоит обратить внимание, что при покупке любого автомобиля необходимо совершить пробный пробег и почувствовать, послушать, и посмотреть, как ведет себя авто.

Выхлопная система.

Почему можно назвать больным местом выхлопную систему, потому что она подвержена коррозии и достаточно быстро ржавеет и прогнивает. Конечно, можно сказать, что данный «косяк» встречается на большинстве автомобилей, но именно на этом данному нюансу уделено особое внимание. Логично это можно объяснить только качеством железа и плохой антикоррозийной защитой. В любом случае, при покупке б/у автомобиля этот момент нельзя обойти стороной.

Суть проблемы состоит в том, что очень часто владельцы Renault Sandero I встречаются с таким явлением, как потеки жидкости в районе этого датчика. Происходит это из-за выдавливания датчика под давлением и соответственно потерей жидкости и проблемой с ГУР в целом. Это не критичная проблема, но довольно распространенная.

Высоковольтные провода.

В данном случае высоковольтные провода представляют не мало проблем автовладельцам. Смысл в том, что на данном автомобиле свечные высоковольтные провода низкого качества. Причем самое главное, что это можно назвать не только слабым местом, а даже заводской недоработкой. Сказывается это в первую очередь в поведении машины. Автомобиль начинает дергаться при езде, а это в свою очередь указывает на то, что высоковольтные свечные провода пробивает. Происходит это в основном от сырости. Но опять же необходимо обратить внимание, что происходит это из-за низкого качества высоковольтных проводов.

Подрулевой переключатель поворотов.

Многие владельцы Сандеро жалуются на то, что по прошествии нескольких лет активной эксплуатации один или несколько сигнальных проводов на переключателе поворотов переламывается, делая невозможным включение поворотников. Решить данный вопрос может только полная замена узла, либо перепайка проводки.

Основные недостатки Renault Sandero 2007-2012 гг. выпуска:

  • Многие владельцы жалуются на расход топлива выше заявленного;
  • При включении кондиционера двигатель сильно теряет в мощности;
  • Неудобное расположение запасного колеса, что сильно затрудняет его замену;
  • С завода очень плохо закреплены брызговики, вследствие чего они постоянно норовят отвалиться;
  • Лампочки ближнего и дальнего света часто перегорают;
  • Салон плохо удерживает тепло;
  • Неинформативная педаль сцепления, расположенная таким образом, что при его выжиме приходится держать ногу на весу;
  • Низкий уровень безопасности в случае ДТП;
  • Качество материала. Жесткий пластик легко царапается;
  • Слабая шумоизоляция. Хотя мало автомобилей с хорошей шумоизоляцией, но упомянуть данный недостаток необходимо;
  • Стеклоочистители на Рено Сандеро также являются недостатком. Суть данного недостатка состоит в том, что стеклоочистители очень короткие, а это сказывается на обзорности водителю;
  • Слабая динамика. Это не удивительно, ведь на данных автомобилях стоят не самые мощные двигатели;
  • Указатель топлива. Также является недостатком в силу своей дефектности. Довольно часто возникают моменты с неправильным показом реального количества топлива;
  • Простой внутренний дизайн;
  • Маленький объем багажника;
  • МКПП является также недостатком, а не слабым местом, так очень много владельцев автомобилей столкнулись со стуками при переключении передач. Но это не признак выхода из строя МКПП, а типичная работа коробки.
  • Эргономические просчеты. Каждый владелец автомобиля Сандеро найдет обязательно что-то не удобное для себя. И нет чего-то среднего;
  • Сверчки в салоне и, в частности, боковых стекол.

Подведём итог.

В заключение можно сказать, что у каждого автомобиля присутствуют свои слабые места и недостатки. И, безусловно, у Рено Сандеро больше плюсов, чем минусов, но к выбору с какой коробкой и двигателем покупать автомобиль, необходимо подойти с тщательным анализом, взвесив все «за» и «против». Также не стоит ожидать от этой машины непревзойденного комфорта и высокого уровня оснащенности, ведь она относится к ультра бюджетному классу. Как ни странно, многие об этом забывают и начинают хаить бедный автомобиль по чем зря, не замечая его явных плюсов.

Слабые места и типичные недостатки Рено Сандеро 1-го поколения с пробегом was last modified: 24 января, 2019 by Administrator



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»