О двигателе Honda ZC, и его отличиях от D-моторов. О двигателе Honda ZC, и его отличиях от D-моторов Слабые места D16, неисправности и их причины

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Honda Integra — автомобиль выпускавшейся компанией Хонда с 1985 по 2006 год, за это время вышло 4 поколения Интегры.

В статье Вы узнаете про подробности всех поколений автомобилей Honda Integra, а именно про увлекательную историю производства,советы и интервалы обслуживания, которые рекомендует японское подразделение Хонды, про версию Type r , технические характеристики и видео тест-драйв.

Для выбора поколений воспользуйтесь содержанием, Приятного чтения, друзья!

Обзор Honda Integra 2 поколения 1989, 1990, 19991, 1992 годов

Хонда Интегра второго поколения вышла в свет в апреле 1989 года. По сравнению с первым кузовом приставку “Quint (первое поколение Integra) ” убрали из названия модели, и теперь это просто:Honda Integra. В Северной Америке машина продавалась под брендом Акура. Автомобиль выпускался в двух вариациях кузова: седан и купе.

Хонда интегра в кузове купе

В ноябре 1986 года инженерам Хонды поставили задачу, разработать новое «сердце» для Хонды Интегры 1989 года. Цель была достигнута и общественности представлен двигатель B16A с фирменной системой VTEC, это первый атмосферный агрегат в мировой практике с которого «снимали» сто лошадей с одного литра рабочего объема!

При объеме 1.6 литра, он «выдавал» 160 лошадиных сил при 7600 оборотов в минуту, с красной зоной 8000 об/мин! И этот мотор установили на Honda Integra второй генерации.

Позже мотор устанавливался на Хонда Цивик, а через 13 лет японцы выпустили Honda s2000 , у которой был 2-х литровый атмосферный мотор F20C мощностью 240 л.с, этот рекорд занесён в книгу Гинесса!
Наверное все слышали о “Хондовской” системе VTEC. Это легендарная система фаз газораспределения, которая позволяет на низких оборотах экономить топливо, а на высоких прижимать водителя к сиденью:))), так как максимальная мощность воспроизводится при “раскручивании” двигателя.



Структура двигателей VTEC

При разработке Интегры, предпочтение отдавалось комфорту, экономичности и спортивному характеру. Ведь не зря инженеры трудились над разработкой 160 сильного агрегата. С этим мотором и 5-ти ступенчатой «механикой» Honda Integra c нуля до ста разгонялась за 7.7 секунд. Но гамма двигателей не заканчивается, были и други:

  • B18B 1.8 140 л.с
  • B17A 1.7 160 л.с (Северо Американская спецификация)

В 1992 г., B16A форсировали и он выдавал 170.л.с.

Серия ZC на Honda Integra:

  • ZC карбюраторный 1,6/105 л.с.
  • ZC c впрыском 1.6л/120 л.с

Инженеры не только поработали над моторами, но и ходовую часть владельцы Honda Integra хвалят до сих пор. Управляемость и плавность хода на высшем уровне. У машины легкий, жесткий кузов, и во всех модификациях стоит независимая подвеска с двойными поперечными рычагами и стабилизатором сзади и спереди.Такая ходовая часть вкупе с лёгким кузовом, гарантирует отличную управляемость.

За торможение Honda Integra, на всех модификациях отвечают вентилируемые дисковые тормоза спереди, а сзади на комплектациях rxi, rsi, xsi , на остальных барабанные.

На выбор можно выбрать две коробки передач, 5-ти ступенчатая «механика» и 4-х ступенчатый автомат. На моторы B серии устанавливался четырех ступенчатый шестипозиционный автомат с электронным управлением и с выбором 2-х режимов езды: Sport и normal. На Honda Integra, которые шли с моторами ZC серии устанавливался «автомат» без выбора режимов езды.


Honda integra седан

Когда я пишу про машины 80-х или 90-х годов, то часто употребляю фразу: ”У модели по тем временам очень богатое и высокотехнологичное оснащение”. Так-вот у Honda Integra 1989 г. выпуска и по нынешним временам высокотехнологичное и богатое оснащение! Это может подтвердить Император Японии Акихито, ведь он лично за рулем более 20-ти лет ездит на Хонде Интегре 1991 года выпуска! Акихито любит на ней ездить вместе с женой на теннисный корт, ездит он соблюдая ПДД.


Император садится в свою Хонду

В машине удобно сидеть как водителю так и пассажирам, эргономика на высшем уровне. Как уже говорилось выше автомобиль хорошо оборудован, не зависимо от двигателя, модели комплектовались: Стеклами с электроподогревом, регулировкой руля, индикатором селектора коробки передач, напоминание о не выключенном свете, автоматические стеклоподъемники, гидроусилитель, климат-контроль, кварцевые часы, сиденья с развитой боковой поддержкой и многое другое.



Интерьер Honda Integra 1989-1993 год

Автомобиль выпускался до 1993 г. В том же 93 на смену пришел новый кузов Honda Integra.

Технические характеристики Honda Integra 1989-1993 год

Технические характеристики Хонда Интегра седан, двигатель ZC 1.6 105 л.с, 120 л.с
(габариты указаны в мм)

Дата производства:1989-1993
Кузов: седан
Количество дверей: 5
Количество мест:5
Длина:4480
Ширина: 1695
Высота: 1420
Колесная база: 2600
Дорожный просвет:150
Размер шин:185/70R13
Тормоза передние:дисковые

Двигатель: 105 л.с 135 Нм(карбюраторный) 120 л.с 144 Нм(распределительный впрыск)
Привод: передний.

Расход топлива:9.4/100 км/ч
Вес: 1010-1190
Объем топливного бака:50л
Страна производства: Япония

Технические характеристики купе с двигателем B16а,
(габариты указаны в мм)

Дата производства:1989-1993
Кузов: купе
Количество дверей: 5
Количество мест:5
Длина:4390
Ширина: 1695
Высота: 1325
Колесная база: 2550
Дорожный просвет:150
Размер шин:195/60R14
Тормоза передние:дисковые
Тормоза задние:В зависимости от комплектации
Двигатель: 160 л.с 152 Нм(B16а)
Привод: передний.
КПП: 5-ти ступенчатая механика,4-х ступенчатый автомат.
Разгон 0-100: 5 мт-7.7сек.
Расход топлива:9.4/100 км/ч
Вес: 990-1170
Объем топливного бака:50л
Страна производства: Япония

Цена второго поколения

В состоянии как у Императора Японии найти будет сложно. Придется долго проводить поиски, или самому браться за восстановление “уставшего” экземпляра. Цены начинаются от 50 тыс. руб до 190 тыс. руб.

Регламенты и рекомендации обслуживания Honda Integra, взяты на сайте Hondavodam.ru

Тюнинг

Хонды с двигателями серии B любят тюнеры, так как потенциал моторов огромен. В своё время B16а и так был самым мощным атмосферниками в мире, его мощность можно поднять выше.

Если двигателю дать больше рабочего объема, то прибавиться порядка 40 лошадиных сил, это делается заменой блока от Б20Б. Также производят свап на B18с или К20А, или устанавливают турбину на моторы, мощность получается внушительной.

Это «первенец» от Хонды с двигателем B16А и фирменной системой VTEC.
B16а рекордсменом среди атмосферных, по удельной мощности с 1 литра рабочего объема.
На Honda Integra 2-ой генерации разъезжает Император Японии, Акихито, она у него с 1991 г.

История модели

В феврале 1980 г., Хонда выпускает на рынок модель под названием Quintet , этот автомобиль и заполняет модельный ряд между цивиком и аккордом. Эта модель и положила начало Хонде Интегре.


Рейстайлинговый интерьер

Подвеска, автомобиля многорычажная, за счет этого, Honda Integra, обеспечивала высокую плавность хода и отличную управляемость. Да, шасси, имеет сложную конструкцию, и его дорого ремонтировать, но и надежность на высоте.

Хонда Интегра в основном переднеприводная, но и полноприводная версия существует, в кузове DB9. В кузове DB9 gо умолчанию автомобиль переднеприводный, но при пробуксовке передних колес в работу включаются и задние. Такая система полного привода, называется DPS (система с двумя масляными насосами).

Эта система разительно, отличалась от дифференциалов вискомуфтой, которые устанавливались на конкурентов марки Honda, недостаток этой системы состоял, в том, что она с опозданием срабатывает в случае пробуксовок колес.

Хондовская, же система совершена, и лишена такого недостатка. Дело в том, что DPS, механическая, ей не нужно программное управление, за счет этого достигается ускоренная реакция на подключение задних колес. Если быстрее включаются в работу все 4 колеса, то значит быстрее и отключаются задние колеса, таким образом, потребляется меньшее количество топлива.

Третье поколение, выпускалось до 2001 г., а эксплуатируют ее до сих пор, автомобиль так и остается одним из лучших переднеприводных машин в мире.

Технические характеристики

Основные (седан)
Длина:4520
Ширина:1695
Высота:1420
Колесная база: 2620м
Клиренс:150
Объем топливного бака: 45 л
Масса: 1060 кг

Основные (купе)
Длина:4380
Ширина:1695
Высота:1390
Колесная база: 2570м
Клиренс:150мм
Объем топливного бака: 45 л
Масса: 1060-1160 кг
(габариты указаны в мм)

Рекомендации и интервалы технического обслуживания Honda Integra взяты на сайте Hondawodam.ru

Четвертое поколение, 2001-2006 год

В 2001 году, Хонда производит четвёртое поколение Honda Integra. За прошлой моделью, закрепился имидж спортивного автомобиля, и 4 поколение производилась только в кузове купе.

Honda Integra, изменилась до не узнаваемости, ни единого сходства нет с предыдущем поколением. Машина, нарисована с чистого листа, как снаружи, так и внутри, и эта стремительная внешность актуальна до сих пор.

Кузов носит маркировку DC5, автомобиль выпускался в кузову купе, и комплектации не «овощные», Type S со 160 сильным сердцем и Type R с таким же мотором, форсированным до 220 лошадиных сил.

Моторы, как и автомобиль, были новыми, это K20A, двигатель в отличии от остальных серий, работал по общим стандартам, по часовой стрелке, это цепной агрегат. Также у агрегата, хороший крутящий момент на «низах».

Мотор Honda Integra, обзавелся обновленной системой VTEC, эта система стала интеллектуальной и называлась «!-VTEC», эта система регулировала фазы газораспределения, для небольшого расхода топлива. И что самое главное, К20A с обновленной системой VTEC, помогал получить большой крутящий момент на низких оборотов, как у объемных, а на высоких вести себя как спортивный высокооборотистый двигатель.

Мы завершаем обзор двигателей Хонда серией ZC. Собственно, назвать ZC самостоятельной серией нельзя, — это ближайшие родственники D-моторов, максимально схожие конструктивно. По каким-то причинам, внутри Японии этот тип двигателей получил собственное обозначение, хотя для всего остального мира он так и остался D-серией, к которой добавили лишнюю букву и цифру.

Как и вся D-серия, ZC оказались одними из самых надежных моторов в истории компании, поэтому в этом кратком обзоре мы еще раз повторим то, с чего начали, — какие замечательные были у Хонды моторы, и как здорово было на них ездить и обслуживать их.

Уникальная разработка Хонды — двухкарбюраторная версия двигателя ZC.

Тип — четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки.

Одновальный мотор – может иметь VTEC, или VTEC-E в некоторых комплектациях.

Двухвальный – нет.

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

ZC — мощность 105/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 138/4500 Нм/об.мин (16 клапанов, два карбюратора, например Integra DB6).

ZC — мощность 120/6400 л.с./об.мин, крутящий момент – 147/5000 Нм/об.мин (16 клапанов, инжектор, например Integra DB6)

ZC – мощность 130/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 148/5200 Нм/об.мин (16 клапанов, инжектор, VTEC например Domani MA4)

ZC — мощность 130/6800 л.с./об.мин, крутящий момент – 147/5700 Нм/об.мин (16 клапанов, инжектор, два распредвала, без системы VTEC например CRX EF7)

Применяемость: Civic , Domani, Ingtegra , CRX и другие.

Описание.

Писать отдельно про двигатели ZC, наверное, было бы неправильно, поскольку это на самом деле простое ответвление D-серии, которое на внутрияпонском рынке получило собственную маркировку и зажило самостоятельной жизнью. Тем не менее, рассказать стоит, хотя бы из уважения к Интеграм, и к общей серии в целом.

Главное отличие ZC от традиционного внутрияпонского D-мотора, — возможность быть двухвальным. То есть, если брать за абсолют классический D-мотор для японского рынка, — он мог быть только одновальным, и в этом была его и сила, и слабость. ZC же, будучи родственником этой же серии, в некоторых случаях имел второй распредвал, но при всей замечательности, так и не получил к нему систему VTEC. «Втековыми» могли быть только одновальные двигатели.

Кстати, в за пределами Японии двигателей ZC не было совсем. Точнее быть-то они были, но самой маркировки ZC не было. И одновальные и двухвальные моторы маркировались как серия D. Отсюда такая «забавная» маркировка двигателей, как D16A1, D16A3, D16A8, D16A9, и D16Z5. Все они имели два вала, при этом назывались D-серией, а внутри Японии такие же моторы именовались ZC.

Другие отличия от D-серии заключались в немного других настройках моторов, но на общих характеристиках это почти не сказалось. Двигатель ZC, как и вся D-серия представляет собой практически идеальную конструкцию.

Поперечно установленная в подкапотном пространстве рядная четверка, вращающаяся по “законам Хонды”, против часовой стрелки с ременным приводом. Простая, экономичная, с хорошими показателями по мощности и крутящему моменту, ZC-серия (если ее вообще можно назвать так), заняла место под капотами многих автомобилей в качестве «заменителей» более дорогих и мощных моторов. Например, ZC можно было найти под капотом CRX, который также мог быть «на B-серии». Та же ситуация наблюдалась на протяжении всего периода выпуска Integra в кузовах DA- DB-, а также DC1. Как и D-серия, ZC отлично справлялся со своими обязанностями, позволяя разгонять автомобиль лучше, чем аналогичные моторы конкурентов Хонды, но он всегда находился «в тени» более именитых моторов.

Расход топлива в был таким же, как и у остальной D-серии. В среднем, ухоженный мотор ZC потреблял около 8-10 литров топлива в городском режиме, в зависимости от веса автомобиля.

Одна из самых ярких и очаровательных моделей Honda 90-х годов, — CRX, до сих пор является объектом вожделения фанатов марки.

Надежность конструкции.

Являясь ответвлением D-серии, ZC унаследовала все технические черты D-моторов, как то их чрезвычайную надежность и стойкость. ZC-двигатели выживали в условиях езды без масла, без антифриза, со свечами, которые последний раз 15 лет назад меняли еще в Японии, на бензине отвратительного качества. Более надежных моторов представить просто нельзя.

Как и в случае с D-моторами, стоимость запчастей для полного ремонта двигателя ZC редко выходила за $200-250 для одновального мотора, и $300-350 для двухвального. С точки зрения ремонтопригодности он также великолепен, и при необходимости его можно разобрать и собрать в условиях простого гаража.

Тонкости в обслуживании.

Для моторов ZC нет понятия «тонкости обслуживания». Жаль, что их осталось мало, потому что эти моторы удивляют своей выносливостью по сей день. Они способны работать на любом масле, на любом бензине. Двигатель ZC, в котором осталось хоть сколько-то компрессии, заведется до -20 градусов даже с четырьмя старыми разными свечами. Неприхотливость ZC (впрочем, как и всей D-серии) поражает и вызывает уважение.

Способность к тюнингу.

Запас прочности ZC-мотора позволяет экспериментировать в направлении установки турбины, но целесообразнее поставить вместо ZC B-серию, — она интереснее и технологичнее.
Кроме того, турбина требует достаточно сложного монтажа, желательно с усилением конструкции и грамотной настройки. В случае с установкой B-серии, «стоковые» параметры способны удивить уже с самого начала.

Резюме.

ZC относятся к серии D, которую мы уже успели назвать «лучшими из гражданских моторов которые когда либо выпускала Honda». В данном случае, придется повторить, что ZC, как и все D-моторы, — это лучшее, что могло случиться с одновальными двигателями. Жаль двухвальный ZC так и не получил VTECа. Было бы очень интересно посмотреть, как бы поехала такая машина. Скорее всего, это был бы неплохой конкурент B-серии.

Хонда водам.ру

Еще интересные статьи

Характеристики двигателей: D16, ZC

D16 серия двигателей (1,6 л)

    • . Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 90,0 мм (2,95 х 3,54 в)
      • . Относится к:
    • . 1997-1999 JDM Honda Domani (MB4)
      • . Диаметр цилиндра и ход: 77×90 см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.3: 1
      • . Мощность: 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 144 Нм
      • . Отсечка: 7000 оборотов в минуту
      • . VTEC занимается: 5500 оборотов в минуту
      • . Головка блока Код: P08
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: РВВ-J61
      • . Относится к:
    • . 1986-89 Acura Integra (США)
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами (четыре клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: PGMFI
      • . CG Коробка передач — тросовое переключение
      • . 1986-1987: УСДМ Browntop
        • . Сжатие: 9.3: 1
        • . Мощность: 113 л.с. (84 кВт; 115 Н/м) при 6250 оборотах в минуту
        • . Крутящий момент: 13,7 кг/м (134 Н · м; 99 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту
        • . Поршень код: PG6B
        • . Код Блок управления двигателем (ECU): PG7, Вакуумная Advance Дистрибьютор
      • . 1988-1989: USDM Blacktop
        • . Сжатие: 9.5: 1
        • . Мощность: 118 л.с. (88 кВт; 120 Н/м) при 6500 оборотах в минуту
        • . Крутящий момент: 14,2 кг/м (139 Н/м; 103 фунтов/футов 3) при 5500 оборотах в минуту
        • . Поршень код: P29
        • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PG7
      • . Относится к:
    • . 1986-89 Acura Integra (Австралия)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.5: 1
      • . Мощность: 88 кВт (120 Н/м; 118 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 140 Нм (14,3 кгм, 103 lbft) в 4800 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами, четырьмя клапанами на цилиндр

Также известен как D16Z2.

      • . Относится к:
    • . 1988-1991 Honda Civic Si, CRX Si, 90-91 Civic EX (4dr), Civic Wagon RT4WD (USDM)
    • . 1988-1995 Honda Civic Shuttle RT4WD (Великобритания / Европа / Азия / AU / NZ)
    • . 1989-1996 Rover 216/416 GSi / Tourer (Великобритания / Европа)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Сжатие: 9.1: 1
      • . Мощность: 108 л.с. (80,5 кВт, 110 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
        • . Примечание: 1988 двигатели были 105 л.с. (78,3 кВт, 107 л.с.)
      • . Крутящий момент: 100 фунтов/футов 3 (13,9 кг/м, 136 Н · м) при 4800 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 6500 оборотов в минуту (США)
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Шестерня ГРМ: 38 зубов
      • . Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
      • . Головка блока Код: PM3
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PM6

(В основном D16A6, шли без катализатора)

    • . Относится к:

1988-1991 Civic 1.6i (GTi), Новая Зеландия

    • . 1988-1989 Civic модели в Европе (ED4, ED7)
    • . 1995 Civic модели, Новой Зеландии (EG4)
    • . 1988-1995 Модели в Южной Африке
    • . 1994 Civic GTi (Новая Зеландия)
    • . Ballade SH4 и SR4 (D16A7 / EE4)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Сжатие: 9.6: 1
      • . Мощность: 117 л.с. (87 кВт; 119 Н/м) при 5900 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 13,9 кг/м (136 Н · м; 101 фунтов/футов 3) при 4800 оборотах в минуту
      • . Блок управления двигателем (ECU): PM6 (OBD-0) / P27 (OBD-1)?
      • . Система подачи топлива: OBD-0 Мульти-точечный PGM-FI, OBD-1 (NZDM)
      • . Относится к:
    • . 1988-1995 Civic / CRX / Concerto (Великобритания / Европа / Австралия)
    • . 1992-1995 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)
    • . 1993-1997 Rover 216 Sport Coupé (Европа)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.5: 1
      • . Мощность: 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 14,9 кг/м (146 Н · м; 108 фунтов/футов) при 5900 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: DOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD-0 и OBD-1 MPFI
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PP5 (OBD-0), P29 (OBD-1)
      • . Головка блока Код: PM7
      • . Коробка передач: L3

(То же самое, D16A8, но без катализатора)

      • . Относится к:
    • . 1988-1991 Концерт (Великобритания / Европа)
    • . 1988-1991 CRX 1.6i-16 (Великобритания / Европа / Южная Африка)
    • . 1990-1992 Ballade 160i-DOHC (Южная Африка)
    • . 1988-1991 Civic 1.6i-16 (Великобритания / Европа)
    • . 1992-1993 Civic GTi (Новая Зеландия)
    • . 1989-1992 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)
    • . 1992-1995 Civic Si (японская, европейская и перуанская версия)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.5: 1
      • . Мощность: 125-129 л.с. (91.9-94.8 кВт, 126-130 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 105 фунтов/футов (14,5 кг / м, 143 Нм) при 5700 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
      • . Ограничение оборотов: 7800 оборотов в минуту (PM7)
      • . Система подачи топлива: 88-91 OBD-0 MPFI (92-95 OBD-1)
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: (P29 OBD1)
      • . Коробка передач: не-LSD (1988-1991): L3, ЛСД (1992-1995): S20
      • . Относится к:
    • . 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / ES / SR
    • . 1997-2000 Rover 416si Автоматическая
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 116 л.с. (85 кВт)
      • . Крутящий момент:? фунтов/футов3 (? кг / м, 143 Нм) в??? оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC 16 клапанов
      • . VTEC Переключение: Non-VTEC
      • . Система подачи топлива: OBD2
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код:?

(Во многом идентична D16Y5. Основные отличия поршни, штоки, распредвал, прокладка головки, впускной коллектор и выпускной коллекторы, которые PDN, а не P2m)

      • . Относится к:
    • . 1998-2000 Honda Civic GX
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Сжатие: 12.5: 1
      • . Камера сгорания Объем: 32.8 см на цилиндр
      • . Мощность:
      • . Крутящий момент:
      • . Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E
      • . Переключение VTEC:
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PDN-A02

Различия на D16B7 (также в соглашениях) неизвестны

      • . Относится к:
    • . 1999 Honda Accord (CG7 / CH5, Европа)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 116 л.с. (85 кВт) при 6400 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 140 Н/м (14 кг/м) при 5100 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • . Контроль топлива: PGM-FI
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код:??
      • . VTEC-E (SOHC VTEC)
      • . Относится к:
    • . 1999-2005 Honda Civic (Европейский EM / ЕР2 / EU8) [ 12 ]
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.4: 1
      • . Мощность: 110 л.с. (81 кВт) при 5600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 152 Н/м (112 фунтов/футов3) при 4300 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 6250 оборотов в минуту
      • . Ограничение оборотов: 6500 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC, 4 клапана на цилиндр
      • . Контроль топлива: Распределенный впрыск топлива, PGM-FI
      • . Угол опережения зажигания: 8 ± 2 ° до ВМТ при 700 ± 50 оборотов в минуту
      • . Порядок работы целиндров: 1 — 3 — 4 — 2
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PMH
      • . не-VTEC
      • . Относится к:
    • . 1999-2006 Honda HRV
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серии двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серии двигателей
      • . Мощность: 105 л.с. (77 кВт) при 6200 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 135 Н/м (100 фунтов/футов 3) при 3400 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • . Контроль топлива: PGM-FI
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PEL
      • . не-VTEC
      • . Относится к:
    • . 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / SR
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 116 л.с. (85 кВт)
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . VTEC
      • . Относится к:
    • . 1998-2001 Honda Civic Aerodeck МС1 1.6i VTEC / ES
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 126 л.с. (93 кВт)
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . VTEC-E
      • . Относится к:
    • . 2000-2006 Honda HRV
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 122 л.с. (91 кВт)
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD-2
      • . VTEC-E
      • . Относится к:
    • . 2005-2007 Honda Civic VTI-L / Vti (Азия)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 10.9: 1
      • . Мощность: 115 л.с. (85,8 кВт, 117 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 112 фунтов/футов (15,5 кг / м, 152 Нм) при 4300 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • . Ограничение оборотов: 6200 оборотов в минуту
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PM12
    • . Также найдены в 2001-2005 Honda Civic ES (Европа, Турция, Сингапур)
    • . То же, что и выше, за исключением:
    • . Мощность: 110 л.с. (82,0 кВт, 81 кВт) при 5600 оборотах в минуту
    • . Крутящий момент: 112 фунтов/футов 3 (15,5 кг / м, 152 Нм) при 4300 оборотах в минуту
    • . Отсечка: 6100 оборотов в минуту
    • . Прекращение подачи топлива: 6200 оборотов в минуту
    • . Относится к:
    • . 2001-2005 Honda Civic VTi (Филиппины, Пакистан)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 130 л.с. (96,2 кВт, 131 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC VTEC3 (4 клапана на цилиндр)
      • . Переключение 1-й VTEC: 2500 оборотов в минуту
      • . Переключение 2-й VTEC: 5500 оборотов в минуту
      • . Система подачи топлива: OBD2
      • . Относится к:
    • . 1992-1995 Honda Civic VTi (AUS)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.3: 1
      • . Мощность: 129 л.с. (96 кВт; 131 Н/м) при 6600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 107 фунтов/футов 3 (14,8 кг / м, 145 Нм) при 5200 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Переключение VTEC: 5000 оборотов в минуту
      • . Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • . Головка блока Код: P08
      • . Относится к:
    • . 1995-1997 Honda Civic MB1 LS (Великобритания / Европа)
    • . 1996-1997 Rover 416 SLI Auto (Великобритания / Европа)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.4: 1
      • . Мощность: 113 л.с. (83 кВт) при 5600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 140 Н/м при 5100 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD-1 MPFI

Распределительный вал является таким же, как D16A6

      • . Относится к:
    • . 1998-2000 Civic 1,6 х IEC (Турция)
    • . 1996-2000 Civic CXi, GL, GLi (Новая Зеландия, Австралия)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.4: 1
      • . Мощность: 120 л.с. (88,0 кВт) при 6400 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 144 Н/м при 5000 оборотах в минуту
      • . Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
      • . Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • . Р2А-2: Головка блока Код
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: P2K
      • . Ход / штока поршня: 1.52
      • . Длина шатуна: 152 мм
      • . Высота блока двигателя (Deck Height): 212
      • . VTEC-E
      • . Относится к:
    • . 1996-2000 Honda Civic HX
    • . 1996 Honda Civic EX (седан перуанский вариант)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Ход / штока поршня: 1,52
      • . Сжатие: 9.4: 1
      • . Мощность: 115 л.с. (86 кВт, 117 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 104 фунтов/футов 3 (14,4 кг / м, 141 Н/м) при 4500 оборотах в минуту
      • . Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • . Головка блока Код: P2J
    • . 1996-2000 Honda Civic VTI
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие:?:?
      • . Мощность: 127 л.с. (94,7 кВт, 129 л.с.) при 5800 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: (? Кг / м, Нм) 111 фунтов/футов 3 в??? оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • . Головка блока Код: P2J
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: p2n
      • . Поршень код: P2MY
      • . Относится к:
    • . 1996-2000 Honda Civic DX / VP/ LX / CX
    • . 1998-2000 Honda Civic Special Edition — SE / EX (Канада)
    • . 1996-1997 Honda Del Sol S
    • . 1996-1997 Honda Civic купе LSI
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.4: 1
      • . Мощность: 106 л.с. (79,0 кВт, 107 л.с.) при 6200 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 103 фунтов/футов (140 Н/м) в 4600 оборотов в минуту
      • . Отсечка: 6800 оборотов в минуту
      • . Прекращение подачи топлива: 7200 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD2-MPFI
      • . Головка блока Код: Р2А-2
      • . Поршень код: P2E
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: P2E

1,6-литровый 16-клапанный, SOHC VTEC Также доступны в Новой Зеландии под кодовым D16Y6

      • . Относится к:
    • . 1996-1997 Honda Del Sol Si (США)
    • . 1996-2000 Honda Civic EX (США, Великобритания)
    • . 1996-1998 Honda Civic Coupe (Великобритания)
    • . 1996-2000 Honda Civic Si (Канада)
    • . 1997-2000 Acura 1.6 EL (Канада)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Отсечка: 6800 оборотов в минуту
      • . Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
      • . Код Блок управления двигателем (ECU): P2P
      • . Поршень код: P2P
      • . Система подачи топлива: OBD2-б
      • . Переключение VTEC: 5600 оборотов в минуту
      • . Мощность: 127 л.с. (95 кВт) при 6600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 107 фунтов/футов (145 Н/м) при 5500 оборотах в минуту
      • . Сжатие: 9.6: 1
      • . Высота блока двигателя (Deck Height): 212 мм
      • . Длина шатуна: 5,394 дюйма
      • . Снаряженный вес:
        • . 96-98 купе (MT / AT): 1116 или 1132 кг (2460 или 2496 фунтов)
        • . 99-00 купе (MT / AT): 1140 или 1161 кг (2513 или 2560 фунтов)
        • . 96-98 седан (MT / AT): 1142 или 1165 кг (2518 или 2568 фунтов)
        • . 99-00 седан (MT / AT): 1140 или 1162 кг (2513 или 2562 фунтов)

равно D16Y4 без VTEC

      • . Относится к:
    • . 1996-2000 Honda Ballade / Civic в Южной Африке и Венесуэле
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 79 кВт (107,4 Н/м; 105,9 л.с.) при 5900 оборотах в минуту (AT: 110 л.с. (82,0 кВт; 111,5 л.с.) при 5500 оборотах в минуту)
      • . Крутящий момент: 108 фунтов/футов 3 (14,9 кг / м, 146 Нм) при 4000 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD2A MPFI
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Головка блока Код: Р2А-9
      • . Поршень код: P2K
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: P2K 2 разъема
    • . D16Y9 в Южной Африке имеет разные цифры мощности:
      • . Мощность: 89 кВт (119 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 146 Нм (108 фунт/фут 3) при 5500 оборотах в минуту
        • . Информация найдена в апреле 1998 CAR Magazine (SA)

(В принципе тот же двигатель, как D16A9, но теперь с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом)

      • . Относится к:
    • . September 1989 — 1992 Honda CRX (европейский рынок)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.5: 1
      • . Мощность: 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 14,3 кг/м (140 Н/м; 103 фунтов/футов 3) при 5700 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: DOHC, четыре клапана на цилиндр
      • . Шестерня ГРМ: 34 зубов
      • . Система подачи топлива: OBD-0 PGM-FI
      • . Головка блока Код: P7
      • . Поршень код: PM7
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PM7
      • . Комплект сцепления: 210 мм диск
      • . Относится к
    • . 1992-1995 Honda Civic Si
    • . 1992-1995 Honda Civic EX, EX-V
    • . 1992-1995 Honda Civic ESi (Европейский рынок)
    • . 1993-1995 Honda Del Sol Si (США)
    • . 1993-1996 Honda Del Sol ESi (Европейский)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Сжатие: 9.2: 1
      • . Мощность: 125 л.с. (92 кВт, 125 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 106 фунтов/футов 3 (14,7 кг / м, 144 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
      • . КПД оъема: 87,68%
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Прекращение подачи топлива: 7411 оборотов в минуту
      • . Контроль топлива: OBD-1 PGM-FI
      • . Головка блока код: P08
      • . Блок управления двигателем (ECU) код: P28
      • . Относится к
    • . 1996-2000 Honda Civic EX купе
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Сжатие: 9.6: 1
      • . Мощность: 127 л.с. при 6600 оборотов в минуту
      • . Крутящий момент: 107 фунтов/футов 3 в 5500 оборотов в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Относится к:
    • . 1994-1995 Civic купе (EJ1) 1.6i ESI европейцем
    • . 1994-1995 Civic Sedan (EH5) 1.6i EX США
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.3: 1
      • . Мощность: 130 л.с. (95,6 кВт, 129,2 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 106 фунт-сила (144 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
      • . Переключение VTEC: 4800 оборотов в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Прекращение подачи топлива: 7500 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
      • . Контроль топлива: OBD-1 MPFI
      • . Блок управления двигателем (ECU) код: P28

ZC

Несколько вариантов D-серии помечены (японская Honda : двигатель ZC ) (обычно JDM), но они не отличаются от серии D. Они похожи на D16Y4, D16A8, D16Z6, D16A1, D16A3, D16A6, D16A9 и D16Z5 двигатели.

Есть и двигатели SOHC и DOHC ZC. Не-VTEC SOHC ZC похож на D16A6 (’91 -’96) и D16Y4 (’96 -2000) двигатели, но с более агрессивным кулачками распредвала. SOHC VTEC ZC похож на D16Z6 (’91 -’96). DOHC ZC похож на D16A1, D16A3, D16A8, D16A9 и D16Z5 двигатели.

SOHC ZC VTEC [

      • . Относится к
    • . 1991-1993 Honda Civic Ferio EJ3 (JDM)
    • . 1992-1995 Honda Civic EJ1 (JDM)
    • . 1992-1995 Honda Domani MA4 (JDM)
      • . Объем двигателя: 1590 куб.см (97 куб.дюйм)
      • . Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 90 мм (3.0 в × 3,5 в)
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Ход / штока поршня: 1,52
      • . Сжатие: 9.2: 1
      • . Мощность: 128 л.с. (95,6 кВт, 130 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 107 фунтов/футов 3 (14,8 кг / м, 145 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Прекращение подачи топлива: 7300 оборотов в минуту
      • . Переключение VTEC: 5500 оборотов в минуту
      • . Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: P70 (Domani), P91 (Civic купе), P29

Номера для VTEC

      • . Относится к (JDM)
    • . 1984-1987 Honda Ballade CRX AS
    • . 1984-1987 Honda Civic AT
    • . 1985-1987 Honda Integra AV / DA1 (Болие дешовые комплектации оснащены одинарным карбюратором)
    • . 1986-1991 Honda CRX EF7
    • . 1992-1995 Honda Civic EH1
      • . Объем двигателя: 1590 куб.см
      • . Диаметр цилиндра и ход: 75 мм х 90 мм
      • . 1984-1987 сжатия: 9.3: 1 1988-1989 сжатия: 9.5: 1
      • . Один Карбюратор: 100 Н/м (73,5 кВт) при 6800 оборотах в минуту; Крутящий момент: 92 фунтов/футов 3 (12,8 кг / м, 126 Нм) при 5500 оборотах в минуту
      • . 1984-1987 Мощность: 115 Н/м (85 кВт) при 6250 оборотах в минуту; Крутящий момент: 99 фунтов/футов 3 (13,7 кг / м, 134 Нм) при 5500 оборотах в минуту
      • . 1988-1989 Мощность: 120 Н/м (88 кВт) при 6500 оборотах в минуту; Крутящий момент: 103 фунтов/футов 3 (14,0 кг / м, 137 Нм) при 5500 оборотах в минуту
      • . 1988-1991 Мощность: 130 Н/м (96 кВт) при 6800 оборотах в минуту; Крутящий момент: 106 фунтов/футов 3 (14,7 кг / м, 144 Нм) при 5700 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: DOHC
      • . Поршень код 1986-’87: PG6
      • . Поршень код 1988-’89: PM7
      • . Система подачи топлива: OBD-0 MPFI


Двигатель Honda D16A (B, V, W, Y, Z) 1.6 л.

Характеристики двигателя Хонда D16

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя D16
Годы выпуска 1986-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор (карбюратор ZC)
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 9.1-12.5
Объем двигателя, куб.см 1590
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105-130/6200-6600
Крутящий момент, Нм/об.мин 135-145/3400-5200
Топливо 92/95
Экологические нормы до Евро 3
Вес двигателя, кг 140
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

8.7
5.5
6.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе 3.6
При замене лить, л 3.3
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
~300
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

300+
н.д.
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Civic
Honda CRX/Del Sol S
Honda HRV
Acura Integra
Honda Ballade
Honda Capa
Honda Civic Shuttle
Honda Concerto
Honda Domani
Rover 216
Rover 416

Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D16A (B, V, W, Y, Z )

Двигатель D16 (далее D16A, ибо это самый массовый представитель серии) входит в семейство движков Honda D (D12, D13, D14, D15 , D17) и является таким же, как 1.5 литровый D15, в котором увеличен ход поршня с 84.5 мм до 90 мм, высота блока цилиндров, соответственно, подросла до 212 мм (на D15B 207.5 мм). ГБЦ бывают как двухвальные DOHC, так и одновальные SOHC, как на D15B. В остальном такой же движок, на алюминиевом блоке цилиндров, с ремнем ГРМ (замена ремня грм каждые 100.000 км), без гидрокомпенсаторов (регулировка клапанов на D16A проводится каждые 40.000 км), средний ресурс такого мотора около 300.000 км.

Модификации двигателя Honda D16

1. D16A1 - первый движок, двухвальная голова DOHC с 16 клапанами, впускные клапаны 30 мм, выпускные 27 мм, степень сжатия 9.3, мощность 115 лошадинных сил. С 88 года заменили поршни, степень поднялась до 9.5, мощность возросла до 120 сил. Производство началось в 1986 году и ставились моторы на Acura Integra для рынка США. В 1989 году выпуск был прекращен.
2. D16A3 - аналог D16A1 для австралийских Acura Integra.
3. D16A6 - 16 клапанный движок с одним валом SOHC, фаза 222/224, впускной клапан 29 мм, выпускной 25 мм, степень сжатия 9.1, форсунки 235 сс, мощность 107-110 л.с. Производство: 1988-1996 г.
4. D16A7 - аналог D16A6 без катализатора, степень сжатия 9.6, мощность 119 сил. Производство: 1988-1995 г.
5. D16A8 - 16V DOHC, степень сжатия 9.5, мощность 120 сил. Производство: 1988-1997 г.
6. D16A9 - аналог D16A8 без катализатора, 126-130 л.с. Производство: 1988-1995 г.
7. D16B2 - 16 клапанный двс с одновальной головой SOHC, степень сжатия 9.4, форсунки 190 сс, мощность 115 л.с. Производство: 1997-2001 г.
8. D16B5 - 16 клапанник SOHC, степень 12.5, система изменения фаз газораспределения VTEC-E, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
9. D16B6 - 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Выпускался в 1999 году.
10. D16V1 - мотор для европейских Сивиков, 16 клапанов с одним распределительным валом, VTEC-E, степень сжатия 10.4, мощность 109 л.с. Производство: 1999-2005 г.
11. D16W1 - 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 103 л.с. Производство: 1999-2006 г. Ставился на Honda HRV.
12. D16W3 - 16V SOHC, степень сжатия 10.4, мощность двигателя 116 л.с. Производство 1998-2001 г.
13. D16W4 - 16V SOHC, VTEC, степень сжатия 9.6, форсунки 190 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1998-2001 г.
14. D16W5 - аналог D16W4 с VTEC-E, мощность 124 л.с. Производился с 2000 по 2006 год, для Honda HRV.
15. D16W7 - одновальная головка, VTEC-E, степень сжатия 10.9, мощность 115 л.с. Производство: 2001-2007 г.
16. D16W9 - 3-Stage SOHC VTEC, мощность 130 л.с. Годы производства: 2001-2005 г.
17. D16Y1 - SOHC VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 131 л.с. Производство с 1992 по 1995 год.
18. D16Y3 - одновальник с рапредвалом от D16A6, степень 9.4, мощность 113 л.с. Производился с 1995 по 1997 год.
19. D16Y4 - аналог D15Y3 с другим распредвалом, мощность 120 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
20. D16Y5 - аналог D16Y3 с VTEC-E, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 190 сс, мощность 115 сил. Версия VTi развивала 127 л.с. Производство: 1996-2000 г.
21. D16Y7 - аналог D16Y3 с другим валом, , форсунки 180 сс, мощность 107 л.с. Производство: 1996-2000 г.
22. D16Y8 (D16Y6) - SOHC VTEC, вал фаза 246/230, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, измененные поршни, степень сжатия 9.6, форсунки 240 сс, мощность 127 сил. Производство: 1996-2000 г.
23. D16Y9 - аналог D16Y4 с другим распредвалом, мощность 107-111 л.с. Производство: 1996-2000 г.
24. D16Z5 - аналог D16A9 с катализатором, мощность 124 л.с. Производство: 1989-1992 г.
25. D16Z6 - SOHC VTEC, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм , вал фаза 244/228, степень сжатия 9.2, форсунки 235 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1992-1996 г.
26. D16Z7 - аналог D16Z6 со степенью сжатия 9.6, мощность 127 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
27. D16Z9 - SOHC VTEC, степень 9.3, мощность 130 сил. Производство: 1994-1995 г.
28. SOHC ZC - VTEC, степень сжатия 9.2, мощность 130 л.с. Производился с 1991 по 1995 год.
29. DOHC ZC - двухвальная ГБЦ, степень сжатия 9.3, в 1988 году заменили поршневую, степень выросла до 9.5, мощность 100 сил на карбюраторе, 115-130 л.с. на инжекторных вариантах. Производились с 1984 по 1995 год.

Слабые места D16, неисправности и их причины

В области проблем и косяков, мотор D16A ничем не отличается от популярного D15B: проблемы со шкивом коленвала, трамблерами, выпускным коллектором и прочее. Полный список можно найти .

Тюнинг двигателя Honda D16A (B, V, W, Y, Z )

Атмосферник. Турбина

В области тюнинга D16A мало чем отличается от D15B, в продаже существуют спортивные распредвалы для D моторов, компрессор киты, турбо киты, что угодно… Какую оптимальную конфигурацию увеличения мощности выбрать, указывалось на примере 1.5 л двигателя . Все это применимо и для Honda D16, на подобных конфигурациях 1.6 л мотор будет чуть впереди.

Двигатель Honda ZC является ближайшим аналогом моторов серии D, схожих по конструкции. Маркировка ZC используется исключительно для японского рынка. В остальном мире двс известны как двигатели D серии. Учитывая почти одинаковую конструкцию можно заявить, что ZC также надежен, как и двигатели с маркировкой D.

Еще раз стоит подчеркнуть, что двс ZC является лишь веткой D серии. Основное отличие – наличие двух распредвалов. Обычный D-мотор имеет в конструкции только 1 вал. В этом заключается как плюс, так и минус конструкции. ZC в большинстве случаев оснащен вторым распредвалом, но при этом не имеет системы VTEC.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Интересен тот факт, что за пределами японских островов моторы Honda ZC не известны. Вне Японии двс обладают маркировкой D 16 (A1, A3, A8, A9, Z5). Во всех случаях в конструкции имеется 2 распредвала. Другая отличительная особенность заключается в настройках работы силового агрегата

В целом мотор ZC практически идеален. Рядный четырехцилиндровый двигатель вращается против часовой стрелки, что закономерно для Хонды. Является заменой более мощным и дорогим моторам. Привлекает своим внушительным крутящим моментом и мощностью, эргономичностью и простотой.

Технические характеристики

Двигатель Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. Топливо / расход, л/100 км Макс. крутящий момент, Н/м при об./мин.
ZC 1590 100-135 100 (74) / 6500
105 (77) / 6300
115 (85) / 6500
120 (88) / 6300
120 (88) / 6400
130 (96) / 6600
130 (96) / 6800
135 (99) / 6500
АИ-92, АИ-95 / 3.8 - 7.9 126 (13) / 4000
135 (14) / 4000
135 (14) / 4500
142 (14) / 3000
142 (14) / 5500
144 (15) / 5000
144 (15) / 5700
145 (15) / 5200
146 (15) / 5500
152 (16) / 5000

Номер двигателя расположен слева на стыке двигателя с коробкой. Виден со стороны капота без проблем, если помыть двигатель.

Надежность, ремонтопригодность

Хонда ZC за годы эксплуатации подтвердила свою надежность и стойкость к экстремальным нагрузкам. ДВС способны выдержать длительное передвижение без масла и охлаждающей жидкости. На моторе могут служить самые старые свечи, порой родом из самой Японию. Силовой агрегат способен работать на самом низкокачественном топливе.

Стоимость запчастей более чем доступна любому автомобилисту. Не менее радует ремонтопригодность. При необходимости плановое обслуживание или же более серьезный ремонт проводится в условиях обычного гаража. Двигатель работает на любом масле. При наличии хотя бы какой-то компрессии уверенно заводится при сильных морозах. Неприхотливость находится аза гранью разумного.

Автомобили, на которые устанавливался мотор (только Хонда)

  • Civic, хэтчбек, 1989-91
  • Civic, седан, 1989-98
  • Civic, седан / хэтчбек, 1987-89
  • Civic Ferio, седан, 1991-95
  • Civic Shuttle, универсал, 1987-97
  • Concerto, седан / хэтчбек, 1991-92
  • Concerto, седан / хэтчбек, 1988-91
  • CR-X, купе, 1987-92
  • Domani, седан, 1995-96
  • Domani, седан, 1992-95
  • Integra, седан / купе, 1998-2000
  • Integra, седан / купе, 1995-97
  • Integra, седан / купе, 1993-95
  • Integra, седан / купе, 1991-93
  • Integra, седан / купе, 1989-91
  • Domani, седан, 1986-89
  • Integra, хэтчбек / купе, 1985-89

Тюнинг и свап

Мотор Хонда ZC обладает большим запасом по прочности. Умельцы часто турбируют агрегат, но это не самый лучший вариант тюнинга. Установка турбины сложна, требует усиления конструкции и профессиональной настройки. Более логичным является свап двигателя. В таком случае двс заменяется на ZC B серии, который даже в стоке способен приятно удивить с первых минут езды.

Какое масло лить

В основном автомобилисты останавливают свой выбор на масле с вязкостью 5w30 и 5w40. Очень редко рекомендуется масло с вязкостью 5w50. Из производителей чаще всего рекомендуется Ликви Молли, Motul 8100 X-cess (5W40), Mobil1 Super 3000 (5w40). Лидирует по популярности масло Мобилл.

Контрактный двигатель

В случае серьезной поломки часто помогает лишь замена двигателя на аналогичный. Минимальная цена на мотор – 24 тысячи рублей. За 40 тысяч рублей предлагается дополнительная комплектация. За такие деньги в нее может входить: насос гидроусилителя, карбюратор, коллектор впускной, шкив, генератор, компрессор кондиционера, маховик, корпус воздушного фильтра, блок EFI.

За 49 тысяч рублей есть возможность приобрести двигатель в отличном состоянии с пробегом в 70-80 тысяч километров. В таком варианте гарантия дается на 2 месяца. Выдаются документы из ГИБДД. По такому ценнику приобрести мотор можно практически в любой день.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»