Обязательное оснащение глонасс. Восемь мифов об "эра-глонасс": правда и вымысел. Порядок установки системы глонасс: пошаговая инструкция

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

С января 2017 года вопрос о том, где установить систему ЭРА-ГЛОНАСС, а также стоимость такой услуги является наиболее острым для владельцев автотранспорта (ввозимого в РФ, как нового, так и подержанного).

При том, что сам запрет на ввоз на территорию РФ транспортных средств (легковых и грузовых) без установленной системы ЭРА-ГЛОНАСС с 01.01.2017, как таковой отсутствует, эксплуатация такого авто без тревожной кнопки запрещена. Наличие этой системы является обязательным для эксплуатации не только для РФ, но и для Стран ЕАЭС.

Как работает тревожная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС?

Для передачи звонка в колл-центр ЭРА-ГЛОНАСС используется сеть сотовой связи (одна сеть из трех операторов, с лучшим сигналом). При передаче информации от терминала к диспетчеру колл-центра используется выделенный канал связи: До момента ДТП устройство находится в «спящем режиме». При аварии сигнал от терминала поступает в колл-центр . Диспетчер связывается с машиной, используя динамик, и если авария подтверждается водителем (или при отсутствии ответа) направляет на место ДТП «Скорую помощь».

Использование спутниковой системы навигации ГЛОНАСС позволяет определить координаты ТС при аварии с точностью до 15 м. При получении сигнала об аварии автоматически формируется пакет данных о ДТП. В него заносится информация о транспортном средстве (номер машины), о водителе и пассажирах.

Для вызова помощи можно включить терминал системы ЭРА самостоятельно, нажав кнопку «SOS». При этом действия диспетчера будут аналогичны тем, которые он предпринимает при автоматическом срабатывании тревожной кнопки.

Система ЭРА совместима с ее европейской подобной системой экстренного оповещения eCall. Важно то, что передача информации с терминала ЭРА-ГЛОНАСС возможна даже в том случае, автомобиль попадет в аварию на территории ЕС.

Установленная система ЭРА-ГЛОНАСС позволяет расширить функционал и подключить коммерческие услуги:

  • Контроль топлива;
  • Оценка вождения;
  • Вызов эвакуатора;
  • Доставка топлива;
  • И другие.

Таможенное оформление транспорта для ЭРА-ГЛОНАСС

Для перевозки и правильного документального оформления транспортного средства автовладельцу необходимо:

  • осуществить ввоз автомобиля на территорию РФ;
  • купить кнопку и терминал ЭРА-ГЛОНАСС;
  • получить СБКТС или ОТТС;
  • получить ПТС;
  • пройти процедуру таможенного оформления (растаможку);
  • установить систему ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль;
  • встать на учет в ГИБДД.

Паспорт ТС можно получить только после того, как пройдете оформление свидетельства, подтверждающего безопасность конструкции автомобиля (СБКТС). Это свидетельство нужно предъявить при таможенном оформлении бывшего в употреблении ТС.

Для оформления СБКТС необходимо обратиться в компанию имеющее право выдачи сертификата. Данное свидетельство, подтверждает соответствие конструкции автомобиля требованиям технических регламента.

Сколько стоит установка ЭРА-ГЛОНАСС?

Цены на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС зависят от модели автомобиля, его конструкции, монтируемого оборудования и дополнительных датчиков. Осуществлять деятельность по оборудованию ТС терминалами ЭРЫ могут только организации, имеющие соответствующую аккредитацию.

Стоимость оборудования автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС с подключением к системе оповещения будет составлять ориентировочно 38000 рублей (чаще всего стоимость зависит от вида транспортного средства и типа устанавливаемого оборудования).

Где установить систему ЭРА-ГЛОНАСС?

Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС может быть смонтировано на транспортном средстве: Производителем при выпуске. Дилером в ходе предпродажной подготовки. Представителями сторонней (сертифицированной) организации.

Абонентские терминалы системы экстренного оповещения о ДТП устанавливаются:

  • при производстве в РФ на ТС, которые изготавливаются на заводах РФ;
  • при производстве за пределами РФ на ТС, предназначенные для импорта в Россию;
  • в специализированных организациях на ТС в возрасте до 30 лет с момента производства, ввезенные в РФ с 1.01.2017.

Подержанный автотранспорт, проданный и ввезенный на территорию РФ до 01.01.2017, может быть оборудован системой ЭРА-ГЛОНАСС владельцем самостоятельно в сертифицированной компании.

Выбор модели и конфигурации системы (в рамках требований технических регламентов) определяется производителем или дилером. Для получения сертификата, допускающего установку выбранной модели терминала ЭРЫ на конкретную модель транспортного средства, проводятся краш-тесты. В рамках краш-тестов осуществляется настройка датчиков системы для их максимально корректной работы именно на этой модели автомобиля. Необходимость проведения краш-тестов приводит к повышению себестоимости автомобиля, и в результате его продажная цен возрастает.

При установке ЭРА-ГЛОНАСС в аккредитованной организации владелец сам определяет модель терминала и необходимость оборудования ТС дополнительными модулями (это влияет на итоговую стоимость).

Процесс установки ЭРА-ГЛОНАСС

Установить терминал и датчики системы экстренного оповещения самостоятельно нельзя. Выполнять работу по подключению, монтажу и регистрации оборудования должна организация, обладающая необходимыми разрешениями.

Сам процесс монтажа включает такие этапы:

  • Установка модуля ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Установка кнопки «SOS»;
  • Подключение оборудования к системам автомобиля;
  • Настройка оборудования;
  • Тестирование работы системы.

Обратите внимание! Если терминал ЭРЫ ставится при производстве автомобиля в заводских условиях, то машина оборудуется датчиками удара и опрокидывания для автоматического срабатывания системы. При установке на подержанное транспортное средство ограничиваются монтажом тревожной кнопки, позволяющей активировать ЭРА-ГЛОНАСС в ручном режиме.

После того как ТС будет оборудовано системой ЭРА-ГЛОНАСС, документы передаются в сертифицированную компанию, осуществляющую выдачу СБКТС. ID системы в обязательном порядке записывается в свидетельстве.

Перспективы развития ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС это проект, который находится под пристальным контролем государства. Его внедрение позволяет сократить сроки реагирования экстренных служб на ДТП, обеспечивает быстрое прибытие Скорой помощи, МЧС, ГИБДД на место аварии, что способствует снижению травматизма и смертности.

Но этим сфера использования возможностей ЭРА-ГЛОНАСС не ограничивается. В 2017 году планируется расширение функционала системы за счет внедрения таких сервисов:

  • информационная поддержка (круглосуточная справочная служба);
  • удаленная техническая консультация;
  • служба аварийных комиссаров (ускорение оформления ДТП);
  • выездная техпомощь (шиномонтаж, подвоз топлива, запуск двигателя и т.д.);
  • эвакуация автомобиля с места ДТП.

Воспользоваться этими услугами смогут владельцы автомобилей с установленной и зарегистрированной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Установить оборудование вы можете в аккредитованной организации. Стоимость установки необходимо согласовывать дополнительною поскольку она варьируется от ряда параметров: модели терминала, дополнительных функций и датчиков и т.д.

Согласно нормам Таможенного союза, начиная с 1 января 2017 года все автомобили, производящиеся в Евразийском союзе (ЕАЭС), должны будут в обязательном порядке оборудоваться системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Данная технология – это, по сути, тревожная кнопка, которая посылает сигнал бедствия службам спасения в случае ДТП.

Предполагается, что оснащение машин системой «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит значительно снизить количество жертв ДТП и сделать отечественные дороги более безопасными. И эксперты, и производители авто, в целом, поддерживают эту инициативу, однако обращают внимание на небольшие недостатки самой процедуры ее реализации.

Немного истории

ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) является российским аналогом американской GPS. Ее разработка началась по заказу минобороны еще в 1976 году, в 1993 году система была принята в эксплуатацию, а уже в 2010 году количество ее спутников достигло числа, необходимого для полного покрытия Земли, что дало возможность начать работу над созданием проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» («ЭРА» расшифровывается, как экстренное реагирование при авариях).

Необходимость разработки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обуславливается тем, что с увеличением количества машин на российских дорогах резко возросло и число ДТП. При этом в случае аварии часто экстренные службы вызываются слишком поздно, из-за чего жертвы ДТП не могут вовремя получить необходимую помощь.

«ЭРА-ГЛОНАСС» должна стать решением данной проблемы. Как подсчитали в Минтранспорта, эта система поможет спасать до 4000 жизней в год.

Работать проект «ЭРА-ГЛОНАСС» начал с начала 2015 года, тогда терминалами «ЭРА» начали оборудоваться новые модели автомобилей. С 1 января 2016 года системой начали оснащать машины, изготовляемые в ЕАЭС, предназначенные для транспортировки опасных грузов, мусора и бытовых отходов, а также пассажиров.

В 2017 году «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательным элементом комплектации для всех новых автомобилей.

Как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Оснащение автомобиля системой «ЭРА-ГЛОНАСС» предусматривает установку навигационного и коммуникационного модулей, блока интерфейса с «тревожной» кнопкой, а также многих других элементов, среди которых специальный датчик удара, микрофон, громкоговоритель. Описание комплекта «ЭРА-ГЛОНАСС», рекомендуемого к установке, содержится в специальном ГОСТе.

Суть работы системы заключается в том, что в момент фиксирования столкновения информация об аварии сразу передается в службу спасения по каналу сотовой связи. Сигнал обрабатывает профессиональный оператор, который «отсеивает» ложные вызовы и при необходимости вызывает экстренные службы.

Так, при поступлении данных о ДТП оператор связывается с водителем машины и если тот просит о помощи или не отвечает на вызов, то на место происшествия немедленно направляется полиция, пожарная служба и «скорая» помощь.

Сегодня терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» изготовляют разные производители, причем как российские, так и зарубежные. Выбор конкретной марки изготовитель автомобилей может осуществлять по своему усмотрению, но, так или иначе, оборудование должно будет пройти обязательную сертификацию.

Как повлияет установка системы на стоимость автомобилей?

Главной проблемой обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» автопроизводители называют высокую стоимость данной технологии. При этом дорогой является не столько само оборудование, сколько его сертификация, ведь сегодня существует лишь одна лаборатория, производящая сертификацию модулей «ЭРА-ГЛОНАСС» — сертификационный центр «Связь-сертификат».

По словам автопроизводителей, пользуясь положением монополиста, данная организация устанавливает очень высокие цены на свои услуги.

Это приводит к тому, что стоимость машин с сертифицированным оборудованием становится выше, что негативно и для производителей, и для дилеров, и для покупателей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже заинтересовалась этим вопросом и сделала соответствующий запрос в «Связь-сертификат».

Мнение водителей

Водители, по большому счету, воспринимают внедрение технологии «ЭРА-ГЛОНАСС» положительно, особенно учитывая, что автомобили, уже находящиеся в эксплуатации, не нужно будет обязательно переоборудовать. Однако существует два основных момента, вызывающих сомнения и вопросы.

Первый из них – это повышение цены на новые машины, а второй – возможность отслеживать местоположение авто и, предположительно, разговоры внутри салона. Что касается повышения стоимости автомобилей, то тут все будет зависеть от работы ФАС и политики самих дилеров. Ну а проблему «слежки» решить и вовсе просто – достаточно заехать на СТО и заказать демонтаж системы.

С нового года запрещено продавать новые легковые и грузовые машины без системы вызова экстренных оперативных служб "ЭРА-ГЛОНАСС". Ее установка стала обязательной в России и в странах Евразийского экономического союза.

В случае ДТП и других чрезвычайных ситуациях система автоматически подаст сигнал тревоги и укажет координаты ЧП. Подать сигнал тревоги через "ЭРА-ГЛОНАСС" можно и вручную.

В запрете есть исключение. Речь идет о том, чтобы наличие "ЭРА-ГЛОНАСС" было обязательным на новых автомобилях, получивших сертификат (одобрение типа транспортного средства) после 1 января 2017 года. Как пояснил "Российской газете" официальный представитель Росстандарта, производители могут продавать машины без "ЭРА-ГЛОНАСС" до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.

Однако наиболее популярные иномарки уже с января будут поставляться с "ЭРА-ГЛОНАСС": большинство компаний прошли сертификацию и оформили необходимые документы, рассказал "РГ" вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Владислав Рыдаев. По его расчетам, рост цен на авто в связи с новыми правилами составит от 10 до 40 тысяч рублей.

Сложно сейчас сказать, сколько таких машин будет продано в этом году, но совершенно точно, что дилеры уже не рассматривают обязательную установку "ЭРА-ГЛОНАСС" только как навязанное государством бремя.

"Система способна значительно повысить потребительские свойства автомобиля, если задействовать не только базовую функцию, но и смежные сервисы - с помощью них владелец сможет установить канал прямой коммуникации со своим автомобилем, выходить в Интернет, - говорит Рыдаев. - Вопрос, конечно, насколько быстро будут реализованы эти смежные сервисы, но я знаю, что большинство, если не все крупные поставщики, прорабатывают интеграцию "ЭРА-ГЛОНАСС" с автомобильными IT-системами.

Несомненно, это принципиально изменит рынок охранных систем и мультимедиа".

Однако не все дилеры смогут преподнести наличие "ЭРА-ГЛОНАСС" как преимущество, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

Не исключено, что повышенным спросом будут все-таки пользоваться авто без системы, раз в ближайшие три года они все еще будут иметь право на существование. Особенно это касается покупателей бюджетных машин - их не слишком сильно волнует забота о безопасности. Например, они готовы приобрести авто с минимумом подушек безопасности и без АБС, если это дает существенную экономию.

40 тысяч рублей прибавит в цене авто с "ЭРА-ГЛОНАСС". Это по максимуму. По минимуму - 10 тысяч

"Пока нет передающихся через "сарафанное" радио примеров, когда "ЭРА-ГЛОНАСС" действительно спасала кому-то жизнь, не стоит рассчитывать, что покупатели будут ее рассматривать как неотъемлемую часть автомобиля и будут с готовностью за это переплачивать, - объясняет Удалов. - Тем более что в этом отношении мы идем даже впереди Европы".

Автолюбители, которые первый раз приобретают машину, интересуются: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, и как она работает.

Это особенно любопытно, поскольку на новых машинах система уже заранее установлена. Если человек покупает себе авто в 2019 году, ему в любом случае придется познакомиться с программой.

Визуально система выглядит как достаточно крупная кнопка, расположенная возле светильника. Тревожная кнопка ГЛОНАСС в авто специально размещена таким образом, чтобы в критической ситуации, в случае аварии, до нее было проще всего дотянуться.

Однако, прежде чем использовать систему, необходимо определить, как именно она действуют, почему сейчас все новые автомобили ею оснащены . Рассмотрим основные важные моменты.

ГЛОНАСС представляет собой бесплатную систему экстренного вызова . Ее установка обязательна для всех машин на территории РФ.

Поскольку она официально введена в эксплуатацию только с начала 2015-го года, пока еще не все автомобили к ней подключены. Но в соответствии с планами правительства число неподключенных к ГЛОНАСС машин должно неуклонно сокращаться.

Предусмотрена обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС . Сейчас уже вступило в действие Решение Комиссии Таможенного союза от 1.01.17 года.

Согласно нему абсолютно все новые авто обязательно оборудуются системой экстренного вызова. Специалисты отмечают, что после 2017-го года будет практически невозможно приобрести машину без ГЛОНАСС, поскольку истечет срок ОТТС, которые были получены в 2016-м году.

Ключевое назначение системы – быстрое реагирование в случае ДТП, когда последствия аварии угрожают жизни и здоровью людей .

ГЛОНАСС должна значительно увеличить шансы водителя, пассажиров выжить в ДТП. Согласно статистике, именно недостаточная скорость прибытия помощи на место происшествия становится причиной высокой смертности.

Когда в салоне имеется данная сигнальная кнопка, в экстренном случае водитель имеет возможность отправить вызов сразу, при аварии. Такая оперативность во много раз увеличит вероятность благоприятного исхода даже при тяжелой автокатастрофе.

Система экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАСС действительно должна нести очень важную функцию. В Европе уже действует подобная система безопасности – это e-Call.

Она едина для всех стран, входящих в Евросоюз . В Европе не будут продавать автомобили без этой системы экстренного вызова уже с 2017-го года.

Видео: Кнопка SOS СОС ЭРА Глонасс в авто

Система быстрого реагирования отличается эффективностью, простотой, достаточно высоким уровнем надежности. Она должна быть устойчивой к различным негативным воздействиям, чтобы продолжать успешно функционировать даже при аварии.

Узнаем, как отследить машину по ГЛОНАСС . Остановимся на основных особенностях программы:

Удобно, что в техническом обслуживании экстренная система не нуждается. Она производится в расчете на длительную бесперебойную работу.

Планируется, что в ближайшем будущем ее исправность будет проверяться при стандартном техническом осмотре автомобиля.

Разработчики старались предусмотреть все возможные нюансы, когда создавали ГЛОНАСС. Особый интерес представляет принцип работы системы.

Например, если после аварии водитель и пассажиры не в состоянии нажать кнопку, дотянуться до нее, сигнал о ДТП в любом случае будет передан. При этом случайно отправленный вызов можно быстро отменить.

Рассмотрим ключевые принципы функционирования ГЛОНАСС:

Как только спасатели получают сигнал бедствия, они незамедлительно отправляются на место ДТП по указанным координатам. В соответствии с регламентом на это должно уйти максимум 20 минут.

За это время вполне можно успеть вовремя оказать экстренную медицинскую помощь даже пострадавшим с тяжелыми травмами, представляющими опасность для жизни. Чаще всего скорая прибывает на место существенно быстрее, особенно в черте города.

Многие задаются вопросом, для чего в автомобиле нужен ГЛОНАСС, скептически относятся к нововведению.

Здесь стоит также обратить внимание и на тот спектр полезной информации, который способна охватить данная система. Например, некоторые автовладельцы опасаются, что ГЛОНАСС будет постоянно отслеживать все их перемещения.

На самом деле это не так: система достаточно простая, в ней даже не предусматривается опция трекинга. Назначение – передавать сигнал бедствия .

Когда возникает такая необходимость, дополнительно отправляются следующие сведения:

  1. Точные координаты места происшествия.
  2. Общее количество пассажиров в автомобиле (расчет производится в соответствии с количеством пристегнутых ремней безопасности).
  3. Базовые сведения о машине: цвет, номер, модель, тип топлива.
  4. Технические данные о ДТП: параметры перегрузок, последние параметры скорости.

Все это необходимо для оказания максимально эффективной, оперативной помощи.

Можно с уверенностью отметить, что система ГЛОНАСС на самом деле нужна в автомобилях . Она обеспечивает высокий уровень безопасности и гарантирует оперативную помощь в случае ДТП.

Безопасность автомобильного движения является одной из основных задач, над решением которой вот уже несколько лет подряд работает государственная система. По статистике, за май 2017 года произошло около 12000 происшествий, что, несомненно, большая цифра. Многие принятые меры уже действуют, какие-то ещё в стадии законопроектов. Одним из последних веяний в этой сфере стало внедрение системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Что это такое и где применяется? Об этом пойдёт речь в нашей статье.

Система безопасности "ЭРА-ГЛОНАСС"

Аналогом, послужившим рабочим примером, можно считать введённую в 2001 году в Европе систему eCall. В рамках этого проекта на каждый автомобиль устанавливается специальное оборудование, позволяющее оперативно оповестить спасательные службы о произошедшем. Это значительно снизило смертность в результате таких происшествий за счёт оказания своевременной помощи.

Отечественная реализация получила имя "ЭРА-ГЛОНАСС". Аббревиатура расшифровывается как экстренное реагирование при авариях. Вторая часть — Глобальная навигационная

Ее главная задача, как и у европейского аналога, — быстрое оповещение специализированных служб о произошедшем ДТП или аварии в автоматическом режиме. По мнению отечественных экспертов, это позволит немного сократить количество жертв дорожных происшествий.

Как работает "ЭРА-ГЛОНАСС"?

Главным компонентом системы можно считать специальное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство. Оно обладает функциями навигатора и передачи данных. В случае происшествия система автоматически оценивает тяжесть ДТП и производит отправку сведений на общий сервер. Также имеется возможность вызова помощи непосредственно самим водителем по нажатию специальной кнопки.

При таком подходе образуется множество ложных срабатываний, которые на практике приходится отсеивать. Для этого организован единый центр, способный обработать входящую информацию и уже потом отправить общие данные компетентным службам. Это позволит снизить нагрузку на сотрудников 112 и более эффективно оказывать помощь тем, кто в это нуждается.

История внедрения

Первые шаги к реализации программы были сделаны в 2009 году. Тогда и начались разработки. Затем проект был передан под управление партнёрству "ГЛОНАСС". Пробное введение было проведено в начале 2013 года в нескольких регионах страны. Затем охват увеличился, и в тестирование вошло уже 63 субъекта. И к концу 2013 г. уже было реализовано полноценное обслуживание всех регионов.

Согласно правилам оснащения автомобилей, с 1 января 2015 г. получить оборудование должны были все технические средства, проходящие своё первое соответствие регламенту. Затем с 1 января 2016 года обязаны быть оснащены все машины, производящие перевозку людей и грузов. И с начала 2017 года уже все транспортные средства.

Первыми серийными автомобилями, комплектующимися системой "ЭРА-ГЛОНАСС" с завода, стала Lada Vesta. Ее владельцы, наверное, уже заметили специальную кнопку SOS на верхней панели управления.

Положения о внедрении регламентируются федеральным законом «О государственной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"» от 28 декабря 2013 г.

Оборудование

Первое, что нужно упомянуть, говоря об устройствах, это модуль навигации. Именно он получает сигналы со спутников ГЛОНАСС и в случае беды отправляет координаты вместе с запросом помощи. Модуль коммуникации использует передачу данных посредством технологий GSM или UMTS. Естественно, что в связке должно быть устройство идентификации — встроенная SIM-микросхема. Модем и антенна отвечают за непосредственную передачу данных.

За анализ состояния автомобиля, т. е. вычисления факта ДТП тоже отвечает отдельный модуль. Для работы всей системы используется оперативная и постоянная память. А для того, чтобы оборудование "ЭРА-ГЛОНАСС" могло функционировать без перебоев, имеется резервный источник питания.

Физически комплекс представляет собой набор различных модулей и коробочек, соединённых друг с другом. На панель управления выводится отдельная кнопка с индикаторами для ручного экстренного вызова.

В зависимости от конфигурации автомобиля, список оборудования может быть немного изменён.

Разработкой устройств и модулей занимается ряд как отечественных производителей, так и зарубежных

Пошаговое рассмотрение системы в случае аварии

Система безопасности "ЭРА-ГЛОНАСС" в случае ДТП немедленно начинает сбор данных о произошедшем. Считываются сведения о месторасположении, VIN-код, подробные технические сведения об аварии и время. В том числе в пакет исследования входит вид топлива и цвет машины.

Для этого используются все датчики и измерительные механизмы. Затем посредством коммуникационных устройств эти данные передаются на центральный сервер "ЭРА-ГЛОНАСС". Здесь происходит обработка сведений, установление факта неотложности и актуальности ДТП.

Компания заявляет, что от терминала "ЭРА-ГЛОНАСС" до базы данные проходят за 20 секунд. При наличии в автомобиле дополнительных каналов связи также возможна передача сведений и по ним. К примеру, посредством СМС.

После того, как установлен факт ДТП на базе "ЭРА-ГЛОНАСС", происходит обработка полученных данных и в зависимости от тяжести, оповещаются необходимые службы — МЧС, скорая помощь и ГИБДД.

Процедура установки оборудования

После того, как транспортное средство въехало не территорию РФ, оно должно быть подвергнуто установке системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Для обслуживания населения существуют аккредитованные центры, которые и выполняют эту процедуру и тестирование оборудования. Стоит отметить, что обязательная установка "ЭРА-ГЛОНАСС" распространяется на только прибывшие автомобили и выпущенные с завода. Но каждый автовладелец может и по собственной инициативе стать обладателем этой системы. Правда, есть одно небольшое отличие — в бывшие в употреблении автомобили может быть установлена только упрощённая версия. Это значит, что в случае ДТП сообщать о нем придётся вручную, посредством специальной кнопки.

Сама процедура установки системы "ЭРА-ГЛОНАСС" не занимает много времени. Специалисты смонтируют оборудование, протестируют его и зарегистрируют в базе данных.

Текущий этап реализации проекта

Согласно закону, "ЭРА-ГЛОНАСС" должна стоять на всех ввозимых и проходящих техническое соответствие автомобилей. Из-за этого возник небольшой коллапс на Дальнем Востоке. Дело в том, что количество поступающих транспортных средств растёт, а вот производители не успевают создавать необходимое оборудование. Таким образом, в РФ имеется автомобиль, но передвигаться на нем нельзя, так как он не соответствует техническому регламенту.

На этом уже успели нажиться отдельные представители перекупающих организаций. Они приобретают оборудование и устанавливают его на автомобили, которые затем продаются по завышенным ценам.

В общем, пока рынок устройств "ЭРА-ГЛОНАСС" не будет насыщен и не начнет удовлетворять потребности автовладельцев, процедура установки останется только головной болью.

Сколько стоит?

По сведениям компании, стоимость "ЭРА-ГЛОНАСС" будет находиться в диапазоне от 18 до 25 тыс. рублей. Но на практике из-за дефицита необходимого оборудования в некоторых регионах цена может подскакивать до 80 тыс. рублей. Также многое зависит от производителей и итоговой себестоимости модулей и устройств.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»