Выездная прокурорская проверка. Прокурорские проверки

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п.п. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", далее - Закон о прокуратуре). При осуществлении надзора прокуроры вправе проводить проверки (абзац 2 п. 1 ст. 22, абзацы 2 и 5 п.1 ст. 27 Закона о прокуратуре). Прокурорская проверка - то есть проверка прокурором исполнения законов либо проверка прокурором соблюдения прав и свобод человека и гражданина - это самое распространённое средство прокурорского надзора, применяемое во всех его направлениях и связанное с обнаружением любых правонарушений.
Процедура проведения проверки законодательно не закреплена. Важно, что при ее проведении прокуроры руководствуются нормами Закона о прокуратуре. Права и обязанности проверяющих лиц, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), не распространяются на прокуроров (п.3 ч. 3 ст. 1 Закона N 294-ФЗ).

В момент, когда мы обсуждали это дело, подразделение не получило причин оправдания. Нам сказали, что это не является чем-то необычным. Причина другого оправдания в деле о коррупции, в отношении которого был вынесен приговор прокурора, была получена с 8-месячной задержкой. Нам сказали, что мотивы были выражены в два ряда. Министр юстиции должен при необходимости инициировать новое законодательство для ограничения неприемлемых задержек со стороны судей в определении их причин для вынесения вердикта, в отношении которого было возбуждено уголовное преследование, и обеспечения того, чтобы судьи предоставили полную мотивацию прокуратуре.

Проведение прокурорских проверок имеет свои особенности:
1. Прокурорская проверка проводится, как правило, на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов (абзац 2 п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре, п. 6 приказа Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", далее - Приказ N 195). Однако часть проверок проводится на основании собственных планов работы прокуратур на ближайший календарный период. Такие планы являются служебными документами, доступ к которым закрыт. Таким образом, обычно факт проверки для субъектов проверки становится полной неожиданностью.
2. Закон запрещает вмешательство в осуществление прокурорского надзора, в связи с чем прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления (п. 2 ст. 5 Закона о прокуратуре). Никто также не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения (п. 3 ст. 5 Закона о прокуратуре). Таким образом, контроль за действиями прокурора, проводящего проверку, затруднен.
3. Согласно закону, прокурор проверяет исполнение Конституции РФ и законов, а также соблюдение прав и свобод человека органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п.п. 1, 2 ст. 1 Закона о прокуратуре). Фактически прокуроры также проверяют исполнение подзаконных актов, изданных на основе и во исполнение конкретного закона (п. 9 Инструкции, утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 7 июня 2011 г. N 168, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.10.2004 г. по делу N А39-4211/2003-148/18, кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 24.01.2012 г. N 33-734/2012), и проводят проверки в отношении юридических лиц (решение Верховного суда Республики Мордовия от 06.07.2012 г. N 7.2-49/2012).
4. Срок проведения проверки законодательством прямо не ограничен. Можно говорить о косвенном ограничении в тридцать дней для проверки, проводимой по факту заявления в прокуратуру, поскольку именно в этот срок прокурор обязан разрешить поступившее к нему обращение (п. 5.1 инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30.01.2013 г. N 45, далее - Инструкция N 45).
5. Прокурорские проверки могут быть как выездными, так и документарными. Инструкция N 45 рекомендует прокурорам проводить выездные поверки по фактам обращений о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, а также обращений по наиболее актуальным (резонансным) вопросам (п. 4.3 Инструкции N 45).
6 При проведении проверки прокурор вправе затребовать представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений (абзац 3 п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре), которые предоставляются ему бесплатно (п. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре).
7. Предмет и пределы проверки не ограничены законом. Однако при осуществлении проверки прокурор не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций (п. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре). Кроме того, органам прокуратуры запрещено подменять иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина (п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре), но данные запреты не конкретизируется ни в Законе о прокуратуре, ни в подзаконных актах, ни в судебной практике.
8. Результат проверки оформляется произвольным образом, поскольку законодательство не содержит требований к такому документу. На практике встречаются случаи оформления результатов проверки актом проверки, протоколом проверки, протоколом или актом осмотра, письмом. Такие документы соответствуют нормам Закона о прокуратуре и являются основаниями для применения мер прокурорского реагирования - вынесения представления об устранении нарушений закона либо предостережения о недопустимости нарушения закона (ст. ст. 23, 24, 25.1 Закона о прокуратуре). Однако иногда по итогам проверки прокурор возбуждает дело об административном правонарушении, вынося соответствующее постановление (п. 2 ст. 22, ст. 25 Закона о прокуратуре, ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ). Такое постановление должно быть оформлено по правилам, предусмотренным для составления протокола об административном правонарушении (ч. 2 ст. 28.4, ст. 28.2 КоАП РФ), в частности, указаны место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. Это постановление отсылается для рассмотрения в уполномоченный орган или должностному лицу (ст. 25 Закона о прокуратуре), которые и выносят по итогам рассмотрения решение по существу (ст. 29.9 КоАП РФ).
9. Требования прокурора, выдвинутые им в процессе проверки, должны быть удовлетворены. В противном случае виновные лица могут понести ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ (Невыполнение законных требований прокурора). Санкции очень строгие: для предпринимателей штраф от 2 000 до 3 000 рублей; для юридических лиц - штраф от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
10. Обжалование действий прокурора возможно:
- в рамках Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", далее - Закон N 4866-1, (обжаловать могут только граждане) - вышестоящему прокурору либо в суд (ч. 1 ст. 4 Закона N 4866-1);
- по правилам главы 25 ГПК РФ (обжаловать могут как граждане, так и организации) - в районный суд по месту нахождения органа прокуратуры или по месту жительства гражданина (ст. 24, ч. 2 ст. 254 ГПК РФ).
Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не обжалуется (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 г. N 13АП-24766/13; п. 1 главы 4 Обзора судебной практики Челябинского областного суда за первый квартал 2011 года, утв. постановлением президиума Челябинского областного суда от 15 июня 2011 года). Постановление о назначении административного наказания обжалуется по правилам главы 30 КоАП РФ.

Статистика показывает, что в общей сложности обвинения в коррупции, возбужденные прокуратурой Республики Болгария, были осуждены 201 человек, а не только прокуратурой Софии. Среди них 8 мэров, 3 депутата мэра, 19 государственных служащих, 1 муниципальный чиновник и 1 частный исполнительный орган. Каждому подвергается условное наказание в виде лишения свободы.

Это удивительно, учитывая, что, на наш взгляд, две трети подозрительных операций, для которых Группа финансовой разведки получила информацию от финансовых учреждений, относятся к местным видным политическим деятелям. Трудный вывод: Главный успех уголовного преследования коррупции относится к тому, что можно охарактеризовать как «легко достижимый результат». Подробности даются тому факту, что прокуроры ожидают, что суды ожидают, что обвинительные заключения будут составлены так, как если бы прокурор был свидетелем при всех обстоятельствах дела.

При слове прокуратура у большинства возникают ассоциации со следствием, судом, приговором. Между тем, расследование уголовных дел, надзор за предварительным расследованием и поддержание государственного обвинения в судах – только часть деятельности прокуратуры.

Анрей Шиндин, специально для ИА "Клерк.Ру"

Основная функция прокуратуры – это надзор за соблюдением законов, в том числе в деятельности юридических лиц. Вот как определяет ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в ст.1 функции прокуратуры в этой части:

Рекомендуется уменьшить требования к содержанию обвинительного заключения. Мы заметили, что 14 обвинительных приговоров к коррупции в отношении магистратов 126 дел были возвращены судьями прокуратуры за «процедурные несоответствия», говорят европейские прокуроры.

Здесь делается вывод о том, что обвинение в задержках и возвратах находится на суде. Мнения, высказанные команде в отношении рассмотрения дел о коррупции в Софийском городском суде, а также неразрешенные жалобы на другие виды практики в этом суде, заставляют нас задаться вопросом, является ли Софийский городской суд наиболее подходящим органом для рассмотрения дел о коррупции в самый высокий уровень власти на национальном уровне. Мы считаем, что есть аргумент в пользу передачи этой работы в специализированный уголовный суд, где существует более конструктивное взаимодействие между прокурорами и судьями и менее формализм.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

Однако необходимо будет использовать тот же самый специализированный персонал по борьбе с коррупцией, который в настоящее время работает в прокуратуре Софии, потому что было бы нецелесообразно строить новые подразделения каждые два года, - говорится в докладе. Министерство юстиции вызвало поправки в Уголовно-процессуальный кодекс в этом направлении, и это полностью совпало с нападениями главного прокурора Сотира Цацарова на суды Софии.

Что касается приостановления дел, то указывается, что существует несколько оснований, которые дают прокурору «слишком много усмотрения». Мы были удивлены, по-видимому, большим количеством таких остановок в делах о коррупции. Мы считаем, что в будущей поправке к Уголовному кодексу эти основания, по крайней мере, должны быть пересмотрены.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

Однако более удивительным является то, что судьи не применяют более строгую дисциплину и не осуществляют более строгого контроля над делами, устанавливая график судебных слушаний вскоре после подачи обвинительного заключения. То, что мы часто видели, было судебным слушанием через 2-3 дня, за которым последовали отсрочки за несколько месяцев до того, как были вызваны другие свидетели. Мы считаем, что это плохо работает. Мы предлагаем перейти к более строгой системе подачи судей, в частности, для того, чтобы судьи были более строгими, избегая отсрочки по фиктивным причинам и заканчивая попытки махинаций, которые мы узнали заранее, - писал он в анализе.

Как мы видим формулировки настолько широкие, что в сферу прокурорского надзора подпадает вся деятельность юридического лица, т.е. прокуратура может проверять Вас в отношении всего, чего угодно. Это могут быть и приём работников на работу и их увольнение, осуществление лицензионной деятельности (если у Вас такая есть), уплата налогов, аренда государственного и муниципального имущества и т.д.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» вводит определённые ограничения на предмет прокурорских проверок, устанавливая в ст. ст. 21 и 26, что органы прокуратуры не подменяют при осуществлении надзора иных государственных органов. Однако на практике данное ограничение обходится достаточно просто. Прокурор просто даёт поручение соответствующему государственному органу провести такую-то проверку. В прокуратуре такие проверки именуются «совместными» или «с привлечением специалистов».

Предлагается отказаться от иммунитета депутатов. «Определенная умеренная форма иммунитета, например. для заявлений в парламенте, понятна, чтобы гарантировать свободу слова, но мы не можем поддерживать общий иммунитет от преследования за депутатов», - утверждают прокуроры. Следующие шаги в борьбе с коррупцией Мы не уверены, что законодательные проблемы представляют собой полный ответ на вопрос о том, почему Болгария не может эффективно преследовать коррупцию на высоком уровне. Причины явно более высокого уровня прекращения досудебного производства по делам о коррупции должны быть тщательно проанализированы прокуратурой Республики Болгарии, - подчеркивают прокуроры.

Основанием для проведения проверки может послужить всё, что угодно. Так ст. 21 Закона указывает, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Источник информации в Законе не указан, поэтому это может быть что угодно, в том числе публикации в СМИ, обращения граждан и т.д.

Главный прокурор может, конечно, действовать только по оповещениям. Если никаких сообщений об обвинениях в преступлениях, совершенных действующими министрами или старшими должностными лицами, не получено, главный обвинитель не может быть обвинен в том, что он не возбуждает дело. Мы также рекомендуем провести тщательную переоценку всех сообщений о подозрительных транзакциях, отправленных Группой финансовой разведки в последние годы в правоохранительные органы в отношении местных политически значимых цифр, которые не привели к последующим действиям - это еще одна рекомендация в том же направление.

На практике причиной проведения в отношении юридического лица прокурорской проверки являются два основания:

  1. жалобы граждан;
  2. план проведения проверок (Генеральная прокуратура ежегодно утверждает план проверок, в котором определяется что именно и в какие сроки должны проверить органы прокуратуры, данный план спускается в прокуратуры субъектов РФ, которые дополняют его своими проверками, и этот дополненный план «спускается» в районные (городские) прокуратуры, которые и проводят непосредственно проверки.
Процедура проведения проверок отличается процедур проверок иными органами.

Во-первых, не предусмотрено процессуальное оформление начала проверки. Поэтому прокурорский работник, проводящий проверку, не предъявляет Вам никаких постановлений (распоряжений, приказов) о начале проверки. Ваши требования к сотруднику прокуратуры предъявить какое-либо предписание (распоряжение и т.п.) о проведении проверки будут незаконными. Единственное, что Вы можете потребовать у него – это предъявить служебное удостоверение. Ну и, естественно, позвонить прокурору и уточнить, действительно ли проводится проверка, или же имеет место «частная самодеятельность».

Прокуратура Республики Болгарии сообщила нам, что расследуются несколько дел о коррупции высокого уровня. Поэтому наше профессиональное мнение состоит в том, что, рассматривая как вербовку дополнительных следователей, так и существование нескольких таких расследований, через год Специализированная группа прокуратуры Софии будет иметь возможность продемонстрировать по крайней мере несколько значительных результатов в делах о коррупции высокий уровень. Таким образом, в следующем году общественность должна убедиться, что коррупция на высоком уровне успешно реализуется в Болгарии в рамках нынешней структуры прокуратуры Республики Болгарии.

Во-вторых, не устанавливаются рамки проводимой проверки. Если ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора)» обязывает указывать в распоряжении (приказе) предмет проверки и запрещает выходить за его пределы, то на сотрудника прокуратуры данное ограничение не распространяется. Придя к Вам с проверкой по одному вопросу, он может проверить Вас и по другим направлениям. Единственный ограничитель здесь время и желание самого работника прокуратуры.

Если после разумного периода времени серьезных судебных дел с коррупцией на высоком уровне не будет представлено в суд, мы будем считать, что болгарские власти должны действовать быстро, чтобы создать структуру расследования и судебного преследования на высоком уровне, которая является независимой Прокуратурой Республики Болгария, аналогичной тем, которые уже доказали свою эффективность в соседних и других странах, Европрокуроры категоричны.

«Бастард» оспаривает решение районного суда как незаконное, данное в случаях существенных процессуальных нарушений, которые содержат в своих рассуждениях противоречивые и необоснованные правовые аргументы. Он просит суд отменить оспариваемое решение и разрешить спор по существу, подтвердив спорный карательный указ. На слушании через своего законного представителя отстаивает жалобу по указанным там основаниям и просьбу суда. Ответчик в кассационной жалобе, ПТ, через своего законного представителя, оспаривает апелляцию на судебном заседании и просит суд первой инстанции быть подтвержден как верный, законный и обоснованный.

В-третьих, по результатам проверки не составляется какого-либо акта. Если в ходе проверки у Вас найдут какие-либо нарушение, то Вам внесут либо представление об устранении нарушений закона, либо протест, либо вынесут постановление о возбуждении административного производства, либо вынесут предостережение о недопустимости нарушений закона. Если ничего не найдут, то просто молча удалятся.

Представитель Региональной прокуратуры Бургаса приходит к выводу, что кассационная жалоба является необоснованной и считает решение суда первой инстанции правильным и законным. Административный суд Бургаса, оценивающий приемлемость и существа кассационной жалобы на упомянутые в ней кассационные жалобы, предусмотренные в статье 348 (1) УПК, в соответствии с положениями статьи 218 (1) БТР в сочетании со статьей 63, пункт 1 ЗАКОН, доказательства в деле и в соответствии с законом, находит следующее.

Кассационная жалоба является процедурно приемлемой, как подано вовремя и соответствующей стороной. По сути, это необоснованно. В этом смысле неверно делать вывод о том, что преступление было совершено Т. на основании пункта 2 статьи 8 Закона о государственных закупках о разрешении мэром муниципалитета в качестве организации-заказчика в порядке предоставления государственных закупок, поскольку он не выступал в качестве генерального секретаря муниципалитета. Существование разрешения в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона о государственных закупках является предварительным условием для установления предмета административно-уголовной ответственности.

Рассмотрим полномочия прокурора при проведении проверки (данными полномочиями обладают также и помощники и старшие помощники, проводящие проверку). В соответствии со ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе:

По предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций

Его отсутствие в случае Т. приводит к заключению, что акт, который он совершил, не является основополагающим в соответствии с пунктом 1 статьи 132 ППА. Это специальное правило для делегирования полномочий в рамках процедур государственных закупок в соответствии с Законом о государственных закупках.

Статья 6 (2) (10) предусматривает, что Счетная палата проверяет другие государственные средства, активы и виды деятельности, отличные от тех, которые указаны в пунктах 1-9 этого пункта, когда это возлагается на закон. В соответствии со статьей 123 (1) Закона о государственных закупках контроль за исполнением этого закона осуществляется Национальным контрольным управлением и органами Государственного агентства по финансовому надзору. В соответствии со статьей 55 Закона о Палате аудиторов при наличии данных об ущербе и нарушениях в исполнении бюджетов и внебюджетных счетов и фондов или в управлении имуществом, которое не является преступлением, председатель направляет отчет о проверке в соответствующий компетентный орган имущественной или административной уголовной ответственности.

Иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

Требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

Соответствующий орган должен в течение 14 дней с момента получения аудиторского или аудиторского отчета принять необходимые меры ответственности. Результаты проверки послужили основанием для начала финансовой проверки в муниципалитете Приморско. Несоблюдение этого исключительного срока исключило право возбуждать административное уголовное дело против правонарушителя. В этом смысле также является Постановление № 48 Постановления. Это независимая почва для отмены вынесенного карательного указ как незаконного.

По причинам, изложенным выше, суд считает кассационную жалобу необоснованной. Сашо Дончев использовал свои близкие отношения с Герговым и попросил его договориться с Цацаровым. Сам Гергов не знал точно, что Дончев хотел бы от Цацарова. На собрании был подготовлен босс Овергаса - он носил папку с передачей Главному прокурору. В разговоре даже не упоминалась издательская деятельность Дончева, ни карикатуры Комарницкого, ни газета «Сега», как была оригинальная версия газопровода. У Кацарова не было никакой угрозы, потому что речь шла не о деятельности Дончева как издателя.

Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Согласно ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно.

В случае, если Вы откажетесь представить документы или не явитесь по вызову в прокуратуру, то Вас привлекут к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ (наказание штраф, для граждан - от 1000 до 1500 рублей, для должностных лиц от 2000 до 3000 рублей.

Обратите внимание на такое полномочие прокурора как требовать от государственных органов проведения проверок и выделения специалистов. Это означает, что прокурор может направить к Вам любую проверяющую организацию от пожарной охраны и Роспотребнадзора до налоговой инспекции. В практике автора был такой случай: Одна экзальтированная дама – генеральный директор заявила по телефону помощнику прокурора, попросившему предоставить устную информацию, что прокуратура занимается «всякой фигней» и «отрывает её от дела», а информацию «можете посмотреть в Интернете». В течение следующего месяца к ней пришли с проверками налоговая, АТИ, пожарные, Роспотребнадзор и т.д. (всего 15 (!!!) проверяющих организаций).

Если в результате прокурорской проверки у Вас найдут нарушения (а так скорее, всего и будет), то в зависимости от вида нарушений Вам внесут представление об устранении нарушений закона, либо протест, либо возбудят постановление о возбуждении административного производства, возможно вынесут предостережение о недопустимости нарушений закона. Возможно сочетание данных актов прокурорского реагирования. Законом также предусмотрено право прокурора возбудить уголовное дело, но с 07 сентября 2007 года прокурор будет лишен данных полномочий, поэтому в настоящей статье мы данный вопрос не рассматриваем.

Протест приносится на противоречащий закону правовой акт. В Вашем случае это могут быть приказ или какой-нибудь локальный акт, который Вы приняли сами. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

В представлении об устранении нарушений закона указываются выявленные нарушения и предписывается устранить их. В представлении может быть поставлен вопрос о привлечении некоторых Ваших сотрудников к дисциплинарной ответственности. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Постановление о возбуждении административного производства выносится по правилам КоАП РФ. Статья 28.4 КоАП РФ фактически позволяет прокурору возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое установлена КоАП РФ или законом субъекта РФ.

Автор - юрист, эксперт ИА "Клерк.Ру".



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»