Основные неисправности топливной системы дизельного двигателя. Неисправности топливной системы дизельного двигателя: обзор возможных причин и способы решения проблем. Проблемы питания и поломки топливного насоса

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Дизельные двигатели автомобилей отличаются высокими показателями надежности, однако, нельзя исключать возможность сбоя каких-либо узлов или систем по различным причинам по ходу эксплуатации. Следует придерживаться тех правил, которые регламентированы документацией завода-производителя, иначе из-за частых поломок и неграмотного ремонта срок службы дизельного мотора резко снижается.


Неисправности:

  • трудный запуск холодного и горячего двигателя;
  • сбои холостого хода;
  • уменьшение мощности движка;
  • расход топлива, а также масла стали повышенными;
  • появились шумы, стуки в дизеле;
  • двигатель плохо держит обороты;
  • периодически возникает сизый или черный выхлоп.

Неполадки дизелей могут возникнуть по ряду обстоятельств. Например, при неквалифицированном техобслуживании и неправильном использовании. Надо помнить, что выполнять диагностику, ремонт дизелей , а также регулировку их узлов и механизмов лучше в проверенном сервисном центре, где опытные мастера обеспечат грамотное обслуживание двигателя вашего автомобиля как в гарантийный, так и послегарантийный период. Также они осведомят вас всей необходимой информацией.


Рекомендовано производить замену масла не более, чем через 7-7,5 тыс. км. пробега. Обуславливается это прежде всего российскими реалиями: в отечественном дизельном топливе много примесей, в том числе серы, вследствие чего масло имеет тенденцию к окислению. Качество используемых масел также должно отвечать заявленным производителем нормам.


Качество дизельного топлива сильно влияет на срок эксплуатации мотора. Согласно статистическим данным, половина всех неисправностей двигателей в целом и топливной системы в частности напрямую зависит от топлива. Горючее импортного производства является более «чистым» относительно российского, содержит меньше различных механических примесей и воды. Однако заправляться зарубежным топливом обойдется существенно дороже.


Разного рода неполадки могут появиться после некачественно проведенного ремонта дизельного силового агрегата, ведь для того, чтобы грамотно устранить все неисправности, от механиков требуется владение всех конструктивных особенностей двигателя. Следует устанавливать только качественные оригинальные запчасти и производить своевременную замену узлов. Все это позволит продлить эксплуатацию мотора, а также сэкономить финансы.


К основным признакам неисправностей относятся: затрудненный запуск мотора. Как правило, виновницей является плохая компрессия. По этой же причине двигатель начинает работать с перебоями, топливо плохо распыляется, возникают шумы.


К естественному износу двигателя может привести большой пробег автомобиля, после которого отмечаются дефекты элементов топливной аппаратуры. Компрессия снижается, поршневая группа подвергается изнашиванию. При холодной погоде мотор все труднее завести. О признаках естественного износа дизеля говорит увеличение расхода масла, а также давления газов картера.


В случае износа распылителей форсунок из выхлопной трубы появляется черный дым, а расход топлива увеличивается. Нормальный ресурс для распылителя - от 60 до 80 тыс. км. Длительная эксплуатация мотора с подобным видом неисправности приведет в конечном итоге к прогару форкамер.


Довольно часто изнашиваются плунжерные пары ТНВД дизеля. Признаком их дефектов является плохой запуск разогретого движка.


Неисправности могут возникнуть в любом силовом агрегате. Особенно, если речь идет о подержанном автомобиле. Причем, наряду с незначительными поломками возможно появление серьезных проблем, окончательно выводящих машину из строя. Своевременное их выявление способно избавить автолюбителя от значительных финансовых потерь, вызванных непредвиденным капитальным ремонтом.

Для этого и предназначается диагностика дизеля, обычно выполняемая одновременно с периодическим техническим обслуживанием транспортного средства. Вовремя предпринятые меры по ликвидации мелких неисправностей избавляют от многих грядущих неприятностей.

Самостоятельная диагностика дизельного двигателя. Можно ли обойтись без автосервиса

Выявление различных неполадок в двигателе на ранних стадиях и своевременное их устранение является основой правильного ухода за автомобилем. Однако далеко не каждый владелец подержанного транспортного средства в состоянии оплатить диагностику в специализированной мастерской.

К тому же, территориально ближайший автосервис может располагаться за сотни километров от гаража. Поэтому, особую актуальность приобретает вопрос, возможна ли самостоятельная диагностика дизельного двигателя, и что для этого требуется. Попытаемся разобраться!

Необходимость диагностики

Эффективность и оперативность проведения ремонта дизельных агрегатов определяется многими факторами. Одним из основных условий считается правильная диагностика.

Весьма высокий уровень надежности функциональных узлов и механизмов, оснащающих дизельные средства передвижения, считается их главным преимуществом. Благодаря этому качеству большинство автолюбителей отдают предпочтение таким машинам, отказываясь от бензиновых силовых агрегатов.

Своевременная замена изношенных деталей дизельного мотора сводит к минимуму вероятность их непредвиденного отказа в процессе работы. Проверено специалистами, что спонтанных поломок в исправно функционирующем агрегате практически не наблюдается.

Любая неисправность свидетельствует о недостаточном внимании владельца, вовремя не заметившего дефект.

Что касается незначительных деталей, не имеющих особого значения для нормальной эксплуатации дизеля, они способны внезапно утрачивать работоспособность. При этом обычные функции ДВС практически не изменяются.

В подобных случаях диагностика и ремонт дизельных двигателей может осуществляться в походных условиях. Неисправности второстепенных элементов силового агрегата выявляются и устраняются прямо на дороге, непосредственно в момент их обнаружения.

Специалистами установлены несколько явных причин, свидетельствующих о неполадках узлов дизеля, требующих вмешательства механика:

  1. усиленное выделение дыма, сопровождающее работу двигателя;
  2. затруднения с запуском силовой установки;
  3. проявление повышенных шумовых эффектов при эксплуатации;
  4. нестабильная работа мотора, сопровождаемая снижением мощности.

Обнаружение перечисленных симптомов свидетельствует о необходимости осуществления диагностических мероприятий. Они помогут установить причину неполадок и принять меры по их устранению.

Современные методы диагностического обследования

Разумеется, мастерские автосервисов располагают специализированным оборудованием, существенно упрощающим мероприятия по выявлению неисправностей в силовых агрегатах. На сегодняшний день существует три способа, которыми осуществляется диагностика дизельных двигателей:

  • специалист выполняет визуальный осмотр мотора, дополняемый акустическим обследованием установки;
  • изучаются отклонения существующих параметров от оптимальных величин. Для этого осуществляется их измерение;
  • диагностика на специализированном компьютерном стенде.

Предназначением первого метода считается выявление очевидных неисправностей. Опытный механик способен заметить любые отклонения в дизелях. Состояние деталей моторов оценивается по множеству факторов, наподобие внешнего вида фильтров или звука выхлопа.

Точность второго метода определяется качеством замеров. Деятельность ДВС характеризуется определенными параметрами, отклонение от которых свидетельствует о неисправности. Например, измеряя компрессию и размер утечек в цилиндрах, можно обнаружить проблемы в моторе.

Наиболее точным считается третий способ. Он предусматривает выявление неисправностей в компьютерной системе управления. Мониторинг датчиков и прочих элементов электроники позволяет программному обеспечению установить причину поломки.

Акустическое обследование дизеля

Изучение звуков работающего двигателя способно дать представление об износе некоторых узлов и запчастей. Определенные механические шумы свидетельствуют о состоянии силового агрегата. Подробнее о неисправностях дизельного механизма, выявляемых методом акустического диагностирования:

  1. при нагрузке функционирующего на малых оборотах мотора в поршневой группе прослушивается приглушенный стук. Это первый симптом износа поршней. Для устранения неисправности изношенные гильзы растачивают, а пришедшие в непригодность поршни заменяют новыми деталями;
  2. превышение нормы допустимых зазоров в клапанах проявляется характерным цокающим стуком. Благодаря частоте такой звук невозможно спутать с другими шумами в силовом агрегате. Он раздается реже прочих стуков. Это объясняется тем, что периодичность вращения распределительного вала, кулачки которого приводят в движение клапана, вдвое меньше частоты оборотов коленвала. Регулировке зазоров клапанов в силовых агрегатах легковых автомобилей посвящена отдельная статья;
  3. если на холостых оборотах мотора резко нажать педаль газа, порой можно услышать глуховатый металлический стук. Его частота определяется количеством оборотов коленвала. Это явление свидетельствует о необходимости замены коренных подшипников. Также помогает ликвидировать неисправность шлифовка коленчатого вала;
  4. более отчетливым стуком проявляют себя изношенные шатунные подшипники. Определение неисправного элемента производят поочередным отключением форсунок. Устраняется поломка способом, аналогичным предыдущему.

Как видно, по звукам работающих дизелей даже несведущий автолюбитель способен установить причину неисправности агрегата, устранив которую можно выполнять последующее восстановление двигателя.

Измерение компрессии

Второй метод диагностики дизеля предусматривает исследование отклонений в величинах некоторых эксплуатационных показателей движков, использующих в качестве топлива солярку. Для этого измеряют необходимые параметры и сопоставляют их с нормативными данными, изложенными в технической документации.

К сожалению, размер настоящей статьи не допускает подробного описания всех необходимых манипуляций, требуемых для выполнения замера компрессии. Отметим лишь, что для этого используется специальное приспособление. Особый инструмент, называемый компрессиметр способен предоставить достаточно точные показания искомой величины.

Сравнивая их с нормативными данными, можно обнаружить следующие неисправности в дизельном агрегате:

  1. чрезмерный износ деталей поршневой группы, что грозит капитальным ремонтом силовой установки;
  2. проблемы в клапанной системе обычно решаются регулировкой тепловых зазоров. Если выполненные действия не вызвали увеличение компрессии до оптимального уровня, принимают меры по притирке клапанов. Чаще всего это способствует восстановлению нормальной работы системы. В противном случае необходимо произвести ремонт седел клапанов.

Определить, какая из перечисленных неисправностей вызвала падение уровня компрессии, можно заливкой небольшого количества моторного масла в каждый из цилиндров. После этого повторно выполняют замеры. Увеличение показателей свидетельствует о неполадках в поршневой группе.

Неизменно низкий уровень компрессии определяется неисправностями клапанного механизма.

Компьютерная диагностика

Обследование состояния электронных систем дизельного мотора выполняется на специальном оборудовании. В домашних условиях проведение подобных мероприятий невозможно, поскольку требуется особый компьютер-сканер. Достаточно сложное высокотехнологичное приспособление осуществляет многоступенчатую диагностику двигателя, поочередно обследуя функциональность топливной и управляющей систем агрегата.

Подобное исследование состоит из нескольких фаз, практически равноценных по значимости:

  • проверка работоспособности электрических компонентов форсунок;
  • оценка показаний всех температурных датчиков, оснащающих мотор;
  • измерение величин компрессии в блоке цилиндров;
  • установление показателей вакуумных преобразователей.

Умный сканер объединяет полученные данные о выявленных неисправностях и выводит актуальные сведения на монитор. Тщательный анализ причин появления обнаруженных дефектов позволяет компьютеру определить оптимальные способы их устранения.

Заключение

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что самостоятельно выполнить диагностику дизельного агрегата способен каждый автолюбитель. Для этого всего лишь требуется досконально изучить эксплуатационные характеристики своего железного коня. Внимательно наблюдая за работой машины, опытный водитель интуитивно распознает малейшие отклонения от нормы.

Еще совсем недавно дизельные двигатели были прерогативой грузовиков, тяжелых внедорожников и коммерческого транспорта, но совсем с недавнего времени, старушку Европу начали покорять и маленькие турбомоторчики, устанавливаемые на компактные легковые автомобили. Оно и верно, за счет более высокого КПД дизельного мотора с меньшего объема можно снять большее количество крутящего момента и при этом еще сэкономить на топливе и порадовать экологов.

Дизельные моторы все больше и больше отвоевывают долю на рынке, тем не менее, несмотря на все плюсы, потребители относятся к дизелю с большим недоверием, по-прежнему отдавая предпочтение проверенным бензиновым моторам. Почему же? Давайте разбираться!

1. Первый и самый очевидный минус дизельного двигателя кроется не в самом двигателе, а в топливе, на котором он работает. Все дело в том, что дизельное топливо имеет очень низкий порог по замерзанию, и уже в -30С превращается в желе, а арктическое ДТ привозят далеко не в каждый регион. Вязкую массу, очень трудно прокачать топливному насосу по системе, ввиду чего завести мотор в мороз становится очень сложно. К тому же плунжерные пары в ТНВД (топливный насос высокого давления) смазывается топливом, и снижение текучести вызывает сухое трение подвижных пар. Эта проблема на некоторых внедорожниках уже штатно решена подогревом топливных магистралей и топливного фильтра.

В дополнение к этому на дизельные автомобили устанавливают жидкостные подогреватели, чтобы исключить холодные запуски двигателя, и так же для удаления из топлива воды и твердых частиц устанавливают специальные устройства – сепараторы, так как плохое дизельное топливо может угробить ТНВД и форсунки, а замена или ремонт этих деталей может сильно пошатнуть финансовое благополучие владельца.

Если бензиновый мотор плохим топливом убить на самом деле достаточно сложно, то на дизеле будет достаточно одной заправки некачественным топливом, чтобы привести в негодность топливную аппаратуру. Помимо плохого топлива, стоит учесть то, что на территории РФ даже хорошее дизельное топливо на сетевых федеральных автозаправочных станциях содержит большое количество серы и механических примесей, что дополнительно понижает ресурс топливной системы. Чтобы исключить возможные проблемы по топливу, рекомендуют производить периодически промывку топливного бака.

2. В продолжении темы эксплуатационных недостатков, стоит упомянуть о долгом прогреве до рабочей температуры, и как следствие долго прогревающиеся салоны автомобилей, так как в радиатор печки долгое время поступает холодный . На современных дизельных автомобилях эту проблему частично решили установкой дополнительных электрических подогревателей тип «Фен», когда воздух нагревается мощным электротеном, и уже нагретый воздух по средствам вентилятора по воздуховодам идет в салон авто.

Дополнительный подогреватель, который устанавливается под панель в воздуховод

3. На версиях моторов с следует не забывать о том, что она имеет жидкостное охлаждение (масленое) и нагреваемая выхлопными газами до придельных температур, после того как двигатель глушится, подача масла прекращается, и турбина начинает остывать без охлаждения, ввиду чего в ее корпусе могут появиться трещины. Для избежания этого, на автомобили устанавливаются турбо таймеры. Это устройства, которые после выключения двигателя, какое-то время его не глушат, до остывания турбокомпрессора.

4. Дизельные моторы очень чувствительны к качеству масла. Следует выбирать не только по вязкости, но и по температуре вспышки, а лучше не выдумывать велосипед, и лить то, что рекомендует завод изготовитель.

Так как у нас в стране дизельное топливо имеет высокую концентрацию серы, что приводит к его более скорому окислению, ввиду чего масло теряет смазывающие свойства, что может вызывать задиры на стенках цилиндров и повышенный износ шеек валов и вкладышей. Капитальный ремонт современного дизельного мотора процедура недешевая, к тому же многие из них не имеют ремонтных размеров и приходится прибегать в русской смекалке. Такой ремонт не всегда может вернуть мотору заводские характеристики и просто продлевает на какое-то время ему жизнь. Чтобы всего этого избежать, рекомендуют вне зависимости от того, что рекомендует дилер и производитель авто, производить замену масла в моторе с интервалом раз в 5-7 тысяч километров.

В остальном дизельный мотор не особо отличается от бензинового. При покупке дизельного автомобиля в попытке сэкономить, следует четко понимать то, что стоимость технического обслуживания и расходных материалов выше, чем для бензинового мотора, да и чтобы все с мотором было хорошо, ТО следует производить вдвое чаще, чем на бензине. Да и стоимость дизельного топлива сейчас в плотную подобралась к бензину АИ-95, так что экономия пару литров топлива, имеет два конца и в итоге придется отдать куда больше на обслуживание дизельного ДВС и топливной аппаратуры и в случае ремонта придется дополнительно выложить кругленькую сумму.

Единственное, на чем можно реально сэкономить, так это на транспортном налоге, так как имея сопоставимые динамические характеристики бензиновый и дизельный моторы, дизель будет иметь меньше лошадиных сил, и больше крутящего момента, а как сказал Генри Форд: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки».

У дизельного мотора есть свой ряд преимуществ и недостатков, и если брать машину с дизельным мотором новую, и самому заниматься ее обслуживанием, делать все то, что продлевает мотору жизнь, то эксплуатация такого автомобиля будет приносить только положительные эмоции.

С уважением, Андрей Червяков.

В организме человека предусмотрена природой для определения болезней нервная система, которая реагирует на любые “неисправности” здоровья. Так и диагностика двигателя предназначена для выявления нарушений в работе столь ценного для автомобиля узла. Поэтому хотелось бы иметь какой-то способ быстрой и надёжной первичной проверки неисправности двигателя.

Признаки неисправности дизельного двигателя

Запуск двигателя затруднен


Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе. Износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива. Слишком низкое давление впрыска.

Нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива. Неисправности подкачивающего топливного насоса. Слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора. Загустение топлива зимой. Неисправны свечи накаливания.

Снижение мощности двигателя


Износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора. Неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора. Неправильный угол опережения впрыска. Износ или повреждение распылителей. Чрезмерное снижение давления впрыска. Недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания, из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачивающего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.

Повышенный расход топлива

Неверный угол опережения впрыска. Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильная регулировка насоса высокого давления. Износ или повреждение распылителей. Слишком большое снижение давления впрыска. Загрязнен воздушный фильтр. Утечка топлива. Недостаточная компрессия.

Черный дымный выхлоп

Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов. Поздний впрыск топлива. Плохое распыление топлива форсунками. Неверные зазоры в клапанах. Недостаточная компрессия.

Серый или белый дымный выхлоп

Неверное опережение впрыска. Недостаточная компрессия. Пробита прокладка головки блока. Переохлаждение двигателя.

Жесткая работа двигателя

Слишком ранний впрыск топлива. Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя. Неправильная работа некоторых форсунок. Недостаточная компрессия.

Перегрев двигателя

Неправильный угол опережения впрыска. Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).

Не развивается полная мощность двигателя

Короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора. Загрязнен воздушный фильтр. Воздух в системе питания. Повреждены топливопроводы. Неисправны крепления распылителей (форсунок). Распылители неисправны. Сбит угол опережения впрыска топлива. Неисправен топливный насос высокого давления.

Повышенный расход топлива

Негермётична система питания. Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку). Высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска. Плохо работает двигатель. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неисправен топливный насос высокого давления.

Повышенный шум двигателя


Загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители. Уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров. Воздух в системе питания.

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу

Неправильно установлены обороты холостого хода. Затруднен ход педали акселератора. Ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром. Повреждена опорная пластина насоса высокого давления. Неисправности в подаче топлива. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неправильное опережение впрыска.

Колебания частоты оборотов коленчатого вала

Износ регулятора оборотов. Разрегулирование или износ системы впрыска. Чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования. Попадание воздуха в топливную систему. Избыточное давление газов в картере.

Внезапная остановка двигателя


Смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом). Засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос. Отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса. Повреждение трубопровода впрыска. Износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней насоса высокого давления.

Часто выходят из строя калильные свечи

Неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.

Невозможно заглушить двигатель

Неисправен запорный электромагнитный клапан.

Повышается уровень моторного масла в картере

Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.

Слабое торможение двигателем

Засорены сливные топливопроводы. Неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.

Зачем нужно проводить диагностику дизельных двигателей?

Дизельные транспортные средства современности характеризуются достаточно высоким уровнем надежности всех своих компонентов и узлов. Если водитель своевременно производит замену вышедших из строя и износившихся элементов дизеля, риск их неожиданного отказа в процессе эксплуатации сводится к нулю.

Специалисты в сфере авторемонта утверждают, что спонтанных отказов в нормальном функционировании дизельных двигателей практически никогда не наблюдается. Если какой-либо их важный компонент ломается, это означает, что его дефект не замечался владельцем авто очень долго.

А вот второстепенные детали дизеля могут выйти из строя внезапно, но при этом серьезной угрозы работоспособности ДВС они не несут. Диагностика и ремонт дизельных двигателей при таких незначительных поломках могут выполняться даже в дорожных условиях.

Наиболее часто наладка, ремонт или замена узлов дизеля требуются, когда водитель отмечает:

Большой выпуск дыма агрегатом (по цвету дыма опытные мастера даже могут установить наличие тех или иных дефектов);

Проблемы с запуском;

Высокую шумность;

Падение мощности тяги и в целом неустойчивую работу двигателя.

При появлении указанных симптомов диагностические мероприятия следует проводить незамедлительно, чтобы выяснить их причину и выполнить требуемый ремонт.

Методы диагностики дизельных двигателей

Можно выделить три основных метода диагностирования дизельных двигателей:

- Визуально-акустический осмотр.

Измерение различных параметров.

Компьютерная (электронная) диагностика.

Первый метод позволяет обнаружить грубые неисправности. Одного его, конечно, недостаточно, но даже визуальный и акустический осмотр, проведенный опытным мастером, дает возможность оценить состояние деталей двигателя, например, по воздушным фильтрам, по звуку выхлопных газов и др.

Второй метод направлен на более точное определение неисправностей с помощью разнообразных замеров, характеризующих деятельность мотора. Например, диагностика дизельных двигателей подразумевает измерение относительной компрессии и утечек в цилиндрах. По этим показателям уже можно выявить ряд проблем двигателей внутреннего сгорания.

Третий метод помогает обнаружить поломки в электронной системе управления работой двигателя. Используемое программное обеспечение позволяет очень точно путем мониторинга датчиков и электроники устанавливать неисправности.

Средства для диагностики дизельных двигателей

Оптимальным способом выяснения факторов, которые приводят к поломкам дизеля, в наш технологичный век является компьютерная диагностика его электронных систем. Она позволяет оценить общее техсостояние мотора, проверить все блоки управления, отдельные узлы и детали при помощи мощного компьютера-сканера.

Такой сканер выполняет многоступенчатое обследование агрегата, проверяя по очереди работу топливной системы, а затем и управляющей. Важной частью обследования является именно диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей, неполадки в которой встречаются достаточно часто.

В ходе диагностической процедуры обязательно выполняются приведенные далее действия:

- анализ функционирования форсунок (их электрической части);

Снятие показаний со всех имеющихся датчиков температуры;

Установление показателей компрессии в блоке двигателя (в цилиндрах);

Замер величин вакуумных преобразователей.

Компьютерное диагностическое оборудование для дизельных двигателей собирает воедино сведения о выявленных неполадках, выводит данные о них на дисплей и дает подробные инструкции по устранению дефектов. Ни один скрытый изъян не остается незамеченным сканером, а значит, любая поломка будет устранена в ходе ремонтных работ, что обеспечит безопасность езды на ТС с дизелем.

Преимущества компьютерной диагностики

Уважение автомобилистов сканер заслужил тем, что двигатель для осуществления диагностики не требуется разбирать. Компьютерное оборудование подключается к агрегату и через некоторое время выдает данные об ошибках в функционировании системы и всех имеющихся неисправностях. Простота диагностики и ее стопроцентная точность подходит владельцам машин с дизелем.

Эксперты автодела советуют проводить компьютерное обследование автомобиля дважды в год – перед летним и зимним эксплуатационным сезоном. Так как водители обязательно готовят свое транспортное средство к сезонному использованию, эту операцию можно совместить с диагностикой мотора на компьютере. Итогом процедуры станет безотказность его работы и безопасность управления автомобилем.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»