Почему плохо идет зарядка на аккумулятор. Не заряжается аккумулятор. Простые причины и способы «лечения»

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Причины того, что аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора

Аккумулятор и генератор являются двумя источниками электроэнергии. Аккумулятор используется для запуска двигателя и для подпитки систем автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Роль генератора заключается в обеспечении питанием потребителей тока в бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка аккумулятора. Вот эта последняя его функция и будет нас интересовать. При эксплуатации не редкость ситуации, когда аккумулятор не заряжается во время поездки или получает недостаточный заряд. Давайте разберёмся с причинами этого.

Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.

Если это ваш случай, то переходим к причинам отсутствия зарядки от генератора. Можете также прочитать о . Нужно также исключить проблемы с самой аккумуляторной батареей. , читайте в статье по ссылке.

Сгорел предохранитель

Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.

Найдите в руководстве к своему автомобилю соответствующий предохранитель. Эта информация, как правило, содержится в разделе по электрической части. Находите предохранитель, смотрите его состояние и заменяете при необходимости. Запускаете двигатель и, если индикатор погас, то с генератором все нормально и никакой ремонт не требуется.

Оборван ремень генератора

Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.


Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.

Ослабло натяжение ремня генератора

Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что во время стоянки.



В этом случае аккумулятор, не получая достаточного заряда во время поездки, будет садиться гораздо быстрее. Поэтому нужно с периодичностью, указанной в руководстве к авто, проверять натяжение ремня генератора. Также советуем проверить натяжение через некоторое время после установки нового ремня. Он поработает, растянется и надо будет подтянуть. Необходимость регулировки натяжения вы можете понять по характерному свисту в момент нажатия газа на низких передачах.

В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.

Повреждена проводка или контакты

Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».

Регулятор напряжения постоянно в автоматическом режиме меняет силу тока возбуждения генератора. В результате напряжение, выдаваемое генератором в бортовую сеть, поддерживается в определённых пределах. Если регулятор выходит из строя, то аккумулятор начинает испытывать проблемы либо от пониженного, либо повышенного напряжения в сети.

Как проверить регулятор напряжения генератора на работоспособность и провести его замену для конкретной модели авто, нужно читать в соответствующем руководстве. Если у вас нет необходимых навыков, то обратитесь в автосервис. Можете дополнительно прочитать о .

Иногда наступают такие моменты, когда водители начинают интересоваться, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства. Это может произойти как с новым АКБ, так и с прибором в «возрасте». В некоторых случаях виновниками такой ситуации становятся владельцы машин, в других ситуациях источниками таких неисправностей могут быть производители этих приборов. К эксплуатации этого устройства необходимо подходить серьёзно и ответственно, иначе он может выйти из строя, раньше установленного строка.

Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, интересно будет узнать и тем владельцам машин, у которых таких проблем не было. Знание возможных причин возникновения такой ситуации, позволит в дальнейшем их избежать. Причин для появления таких проблем несколько, поэтому попробуем поговорить о них более конкретно.

Что такое аккумулятор и зачем он нужен?

Этот прибор представляет собой устройство, которое выступает в роли «хранителя» энергии, причём хранится она в химической форме, она впоследствии может быть использована для питания систем машины. Это может произойти в том случае, когда два различных металла, находясь в растворе кислоты, начинают вырабатывать электрическое напряжение.

Аккумулятор нужен на автомобиле для производства пуска двигателя и питания различного электронного оборудования, которого всё больше и больше становится на современных автомобилях. Этот прибор во время движения машины подзаряжается от генератора, однако периодически, особенно в холодное время, он нуждается в зарядке .

В процессе эксплуатации автомобиля АКБ, как и остальные агрегаты, нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Следует следить за уровнем электролита в банках АКБ, а также проверять его плотностью. Для центральных регионов РФ и большинства стран СНГ, её величина должна быть равна 1,27 г/см3 . Для районов с холодным климатом она должна быть несколько выше, иначе возникнут трудности с запуском мотора в холодное время.

Несколько слов о зарядке аккумуляторов

Генераторная установка не всегда может восполнить израсходованную аккумулятором энергию, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля. Поэтому нужна периодическая подзарядка внешним зарядным устройством. Для её выполнения разработаны определённые правила, следование которым позволит сохранить работоспособность аккумулятора длительное время.

Перед началом этой процедуры нужно провести полное обслуживание батареи, очистить её поверхность и клеммы и только потом подключать ЗУ. Инструкции по эксплуатации АКБ рекомендуют устанавливать зарядный ток, величина которого должна быть не более 10% от ёмкости батареи. Можно подзаряжать токами меньшей величины, но время зарядки увеличится. Токи больше рекомендуемых величин инструкцией, могут привести к преждевременному выходу её из строя.

Почему батарея не заряжается?

Для зарядки АКБ используют различные типы ЗУ. Они могут быть автоматическими, регулируемыми и нерегулируемыми. При правильном использовании их, процесс зарядки может продолжаться от 12 до 15 часов. Однако в некоторых случаях он может по разным причинам отсутствовать, рассмотрим эти причины.

Виновником могут выступать как зарядное устройство, так и аккумуляторная батарея. В первую очередь следует убедиться в работоспособности ЗУ. Такие приборы заводского изготовления имеют индикаторы подключения в электрическую сеть в виде лампочки или светодиода, а также предохранители на входе и выходе прибора. Если индикатор сети светится, а заряда нет, проверьте предохранители на выходе.

Иногда проблемы заключаются в неисправности вилки на сетевом проводе или в проводах, подключаемых к аккумулятору. Если после всех проверок оказалось, что зарядное устройство в порядке, следует провести обследование аккумуляторной батареи. Имеется целый ряд неисправностей, из-за которых будет отсутствовать заряд АКБ:

  • Повышение саморазряда аккумулятора не позволяет получать полноценный заряд. Это может произойти из-за загрязнения поверхности батареи. Использование «плохой» дистиллированной воды также приводит . Можно попробовать полностью разрядить её, а затем снова зарядить, перед этим следует
Сейчас я расскажу вам про свой метод восстановления различных аккумуляторов, даже тех, что уже не заряжаются. Скажу сразу: я не теоретик, и кроме закона Ома никакими формулами и расчётами не занимаюсь. Только ту информацию считаю истинной, которую проверил лично. Так как не всегда понимая почему - знаю как:)

Данный метод был испытан в результате различных экспериментов, и учитывая частый положительный результат - рекомендован к повторению. Итак, у нас есть литий ионный аккумулятор, который на выходе уже не даёт напряжения, достаточного для запуска мобильного телефона сколько бы его не заряжали. Как узнать, что проблема именно в АКБ? Нужно параллельно двум контактам (ведь есть ещё и контакты контроля) подать напряжение с блока питания на 4-5В 0,5А.

Если мобильник заработал - проблема точно в плохом аккумуляторе. Теперь разбираем корпус АКБ и отключаем платку контроллера. Помещаем разобранный аккумулятор в морозильную камеру холодильника на ночь. Желательно чтоб там было чем похолоднее - до -20С. После оттаивания подключаем литий-ионный аккумулятор к регулируемому и устанавливаем ток около 1А.


Внимание, все литий-ионные аккумуляторы имеют склонность к взрыванию, поэтому контролируйте ток заряда и температуру корпуса!


После проведения двух-трёх зарядно разрядных циклов, к аккумулятору припаиваем назад контроллер и собираем корпус. После такой процедуры восстановления часто удаётся продлить ресурс АКБ ещё на несколько месяцев. На фото показана сборка литий ионных аккумуляторов от профессиональной видеокамеры панасоник.


Теперь что касается герметичных свинцовых аккумуляторов. Часто возникает такая ситуация, что АКБ уже совсем не реагирует на попытки зарядить: ток заряда и напряжение на нём почти нулевые. В таком случае использую метод "раскачка". Суть его заключается в том, что на плюс аккумулятора подаём минус блока питания, а на минус-плюс.

Желательно эту процедуру так-же проводить не обычным , а блоком питания с контролем тока и напряжения. Предварительно необходимо восстанавливаемый аккумулятор тоже подержать несколько часов в морозилке.


В 90% случаев, при смене полярности ток резко подскакивает, хотя в нормальном подключении был нулевой. Подержав несколько секунд под таким током, опять переворачиваем полярность на нормальную. Вы увидите как процесс зарядки запустился и снова остановился (стрелка амперметра на некоторое время отклонится и опять упадёт до нуля). Снова на пол минуты перевернём аккумулятор и подадим на него питание обратной полярности.


После этого, подключив АКБ как положенно, увидим скорее всего, что появилось небольшое напряжение - несколько вольт. Заряд продержится ещё дольше. Таким образом временно (начиная от нескольких секунд до нескольких минут) подавая на него обратную полярность, добиваемся полного восстановления напряжения на аккумуляторе.

Проведём несколько таих циклов и вот, аккумулятор уже заряжается. Естественно восстановить его получится не в 100% случаев, но попробовать стоит обязательно. Только ещё раз предупреждаю - следите за током. Если он начнёт резко расти, то через минуту аккумулятор может испортиться окончательно. На всякий случай заряжайте аккумулятор через ограничительный резистор на 5-10 Ом.


Обсудить статью НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР

Многие водители сталкивались с проблемой, когда аккумуляторные батареи не работают. В данной статье мы последовательно постараемся разобраться о причинах и вариантах решения проблем, одна из которых – не идет зарядка на аккумулятор. Диагностика позволит с достоверной точностью выявить неисправности, а автовладельцу наметить пути устранения.

Пошаговые действия при возникновении проблемы

Отсутствие заряда АКБ определяется на разных моделях различными способами. На одних – приборы, на других контрольные лампочки, на старых иномарках контрольный индикатор загорается, если аккумулятор полностью разряжен.

Состояние источника питания определяется косвенным методом:

  • электроприборы, электрооборудование работают не на полную мощность;
  • тусклый свет фар в темное время суток;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • сложности с постановкой на сигнализацию;
  • снятие с сигнализации происходит с задержкой.

Если имеется хотя бы одна проблема – самое время проверить величину напряжения на выходе источника питания. Можно доставить автомобиль на СТО и воспользоваться их услугами. При наличии мультиметра и навыков реально справиться с проблемой самостоятельно. Проверку напряжения необходимо выполнять при работающем силовом агрегате, на холостых оборотах, потом заглушить и снять показания снова.

На то, что батарея не заряжается при работающем двигателе и генераторе, указывают показания мультиметра. Значения 13,2 В на холостых оборотах сигнализируют о проблемах с зарядкой, под нагрузкой показания будут еще меньше. Нормальное напряжение – 14,3 – 14,5 В на холостых оборотах, под нагрузкой от 13,5 – 13,8 В.

Когда плохо заряжается аккумулятор, величина напряжения на клеммах с неработающим мотором меньше 12 В. оптимальное напряжение –12,4 – 12,6 В.

Почему аккумулятор не заряжается: поиск причин

Определить, почему возникают проблемы с зарядкой АКБ можно несколькими способами. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Довольно часто на клеммах соединения батареи с генератором появляется белый налет окиси. В результате чего нет нормального контакта, аккумулятор не берет заряд. Устраняется аккуратной чисткой сопрягаемых поверхностей, ликвидируются дефекты корпуса.
  2. Визуально также возможно обнаружить, что ремень генератора сильно растянулся, натяжение результата не дало. Возможен обрыв ремня. Выход – установить новый.
  3. Необходимо проверить надежность крепления клемм на генераторе. Могут ослабнуть, окислиться. Клеммы зачищаются, надежно крепятся.

Если с ремнем генератора все в порядке, а клеммы и сам аккумулятор исправны, но при этом он все равно от генератора не заряжается – значит, первопричина кроется в самом генераторе.

Почему нет зарядки на аккумулятор автомобиля – поиск возможных проблем.

Причины, по которым генератор не вырабатывает номинальное напряжение

Генераторы относятся к электромеханическому оборудованию. Когда не идет зарядка от электрогенератора, возможны причины, которые определят квалифицированные специалисты СТО, или «кулибины» – частники, при наличии соответствующих приборов, инструмента. В любом случае необходимо снять устройство с автомобиля.

Что делать, если АКБ не заряжается? Разборка генератора позволит выявить возможные неисправности:

  • во время эксплуатации износился или повредился шкив, который необходимо заменить;
  • часто проблему создают токосъемные щетки, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
  • медные токосъемные кольца с течением времени изнашиваются, что и вызывает отсутствие номинального напряжения;
  • проблема может создаваться диодным мостом, в котором часто пробиваются диоды. Их необходимо распаять, выпрессовать, заменить на новые в обратном порядке;
  • распространено разрушение подшипников, в результате при вращении заклинивается ротор, нет возможности подачи на электроприборы номинального напряжения. Подшипники подлежат замене.

Не лишним будет перепроверить провода цепи заряда. Мультиметр поможет определить состояние.

Возможен так же вариант, что нет зарядки аккумулятора из-за того, что повреждены обмотки ротора и статора. Вариантов восстановления несколько, заключение даст автоэлектрик.

Еще одна из возможных причин – неисправность регулятора напряжения. Параметры проверяются на специальном стенде. Регулятор ремонтируется, но лучше заменить на новый оригинальный или качественный аналог.

Не исключен вариант, полной замены генератора, благо интернет магазины, крупные фирмы предлагают оригинальное оборудование и аналоги. Что выбрать – решает автовладелец, но в любом случае необходимо прислушаться к мнению специалиста.

Аккумулятор может не заряжаться при неисправном генераторе.

Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора

Если пытаясь зарядить севший аккумулятор от зарядного устройства, автовладелец не получает желаемый результат, или же зарядка прошла не полностью в течение определенного времени, а выше приведенные советы не помогли, тогда Ваши действия будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый случай подробно.

В разряженной батарее плотность электролита не соответствует норме

Плотность проверяется ареометром в каждой банке. Для умеренных регионов она должна быть 1,27г/см 3 , при +15 0 С. При нормальном уровне в процессе зарядки плотность повышается. Если же в банке или нескольких банках плотность не увеличивается – батарея не берет зарядку. На то, что не все в порядке с электролитом, указывает его помутнение – в нормальном состоянии он прозрачный и бесцветен.

Действуйте в следующей последовательности.

  1. Соблюдая меры безопасности, слейте мутную жидкость.
  2. Промойте нужные банки дистиллированной водой.
  3. Залейте новый электролит, доведите плотность до нормальной величины.
  4. Подзарядите до достижения нормальной плотности во всех банках.
  5. Следите за оптимальным уровнем электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.

Промывку банок лучше проводить опытному специалисту, чтобы не допустить замыкания положительных и отрицательных электродов.

Короткое замыкание в пластинах

Сложности с зарядкой от зарядного устройства могут появиться при коротком замыкании пластин, возникающем при их осыпании. В этом случае частички свинца оседают на дно, соприкасаются с нижними торцами электродов.

Еще одна возможная проблема – износ сепараторов, в этом случае положительные и отрицательные электроды соприкасаются, происходит короткое замыкание. Кроме того, положительные и отрицательные электроды могут деформироваться по различным причинам и замкнуть цепь.

Если конструкция АКБ позволяет – банки ремонтируются. В противном случае источник питания подлежит замене.

Сульфатация пластин АКБ

Явление, когда белый налет покрывает электроды, называется сульфатацией. Она появляется, если в течение длительного времени отсутствует подзарядка батареи, испарилась вода, а плотность электролита увеличилась. В результате возможен вариант, когда аккумуляторная батарея не заряжается полностью.

В начальной стадии появления белого налета имеется возможность восстановления батареи путем нескольких последовательных циклов зарядки и разрядки. Если сульфатацию не остановить – АКБ меняется.

Аккумулятор может не брать заряд и при нарушении герметичности корпуса. В случае нарушения его целостности происходит испарение дистиллированной воды и повышается плотность электролита, со всеми вытекающими последствиями. Что делать в этом случае? Выявить возможный дефект, если он незначительный – возможно восстановить герметичность методом клейки или пайки пластмассой. Восстановление целостности корпуса выполняется без электролита, с сухой емкостью.

Сохранить аккумулятор автомобиля в рабочем состоянии, не доводя до того, что он не берет зарядку, возможно при строгом соблюдении правил руководства по эксплуатации. Требуется периодическая подзарядка и содержание его в чистоте.

Для зарядки автомобильного аккумулятора используются различные зарядные устройства. Которые, в среднем за 15-20 часов, обеспечат аккумулятору полный заряд батареи.

Если аккумулятор не заряжается, существует два предположения – неисправно или . Если автовладелец путем тестирования убедился в нормальной работе , то, по логике вещей, .

Существует вероятность повреждения нового аккумулятора , во время его зарядки. Заряжая недавно приобретенный аккумулятор, нужно помнить о том, что оставлять его на зарядке «без присмотра» нельзя, есть вероятность его повредить. Зарядка нового аккумулятора должна происходить постепенно и малым током.

Для того чтобы аккумулятор хорошо заряжался и продлился его срок службы , необходимо тщательно следить за показателем уровня электролита в аккумуляторе.

Также может являться причиной, по которой аккумулятор не поддается зарядке. Чаще всего это происходит из-за присутствия в электролите вредных примесей, использовалась для доливки недистиллированная вода. Для устранения этой проблемы, необходимо разрядить батарею до напряжения 1,1В. Далее, избавиться от старого электролита(вылить), дистиллированной водой промыть аккумулятор, залить новый электролит.

Короткое замыкание . Его может вызвать разрешение сепаратора и соприкосновения пластин, так же зарядка аккумулятора большим током. Для решения этой проблемы, необходимо разобрать аккумулятор, заменить поврежденные сепараторы и электроды. После проведенного ремонта зарядить аккумулятор.

. Устранить неисправность можно путем зачистки клемм и штырей.

Так называемое «коробление» электродов в батарее автомобильного аккумулятора . Обычно говорят, что электроды «покоробились», т.е. их «повело». Происходит этот процесс при повышении температуры электролита, из-за большой силы тока как зарядного, так и разрядного. Спасти аккумулятор, возможно, нужно заменить электроды при ремонте батареи.

Если же с аккумулятором все в порядке, нет видимых повреждений и неисправностей, при этом он все равно отказывается заряжаться, видимо срок его эксплуатации пришел к концу. Нужно отправиться на автомобильный рынок или в магазин автотоваров и приобрести новый аккумулятор. Аккумулятор в автомобиле рекомендуют менять каждые 3-4 года. Это избавит автовладельца от неприятного и несвоевременного сюрприза в виде внезапно «севшего» аккумулятора

Универсальная защита для аккумуляторов Сборка зарядного устройства для гелевых АКБ



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»