Почему в России подорожают автомобили. «Классическое запугивание потребителя». Почему в России подорожают автомобили Когда подорожают машины в году

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Автомобильная промышленность сегодня переживает не самые лучшие времена, ведь в кризис коснулся разных сфер промышленности и автопром не стал исключением. Неудивительно, что многим будет интересна информация о том, какими будут цены на автомобили в 2017 году, прогноз стоимости транспортных средств сегодня является невероятно актуальным.

Факторы, влияющие на стоимость авто

Рынок автомобилей в России сегодня претерпевает кардинальные изменения, причем самым важным является то, что отечественные производители практически не интересуют современных покупателей, а 70% оборота занимают продажи транспортных средств иностранного производства. Сразу стоит обсудить одну негативную новость, ведь в результате санкций стоимость иномарок стремительно возросла и пока рассчитывать на изменение данной ситуации не приходится. Дополнительно увеличивается стоимость автозапчастей, поэтому можно ожидать того, что иностранные новые автомобили 2017 года: фото и цены которых можно найти на страницах всемирной интернет-паутины, подорожают примерно на 40% .

Отдельное внимание стоит уделить такому фактору, как нестабильность иностранной валюты, поэтому, согласно предварительным прогнозам экспертов, валюты подорожает на 7% , следовательно, стоимость транспортных средств увеличится примерно на столько же. Более того, российские производители транспортных средств при изготовлении автомобилей используют запчасти иностранных поставщиков, а на их ввоз действуют санкции, поэтому можно ожидать не только , а еще и сбоя в процессе производства. Нельзя не сделать акцент на том, что все в 2017 году должны быть оснащены системой стандарта «Евро-5», а данная установка стоит достаточно дорого, что в свою очередь положительно отражается на цене авто.

В целом, прогноз цен на автомобили 2017 в России нельзя назвать оптимистичным, потому что средние показатели на авто возрастут на 30-40 тысяч рублей, причем иномарки подорожают больше . Отечественные специалисты уверены, что увеличение стоимости иномарок положительно повлияет на популярность отечественных машин среди потребителей, поэтому отечественный автопром будет переживать период своего нового развития (в связи с чем, кстати, планирует выпуск нескольких новых моделей автомобилей отечественного производства).

Что ждет рынок подержанных авто?

Рынок подержанных автомобилей ждут более благоприятные новости, ведь, согласно прогнозам экспертов, ожидается снижение цен на автомобили в 2017 году . Спрос на автомобили, побывавшие в эксплуатации, немного снизился, хотя еще несколько лет назад среди покупателей был самый настоящий ажиотаж, однако большинство потребителей уже приобрело для себя идеальное авто, следовательно, пока ожидать спроса на поддержанные машины не стоит.

Эксперты предупреждают о том, что ценовая политика на подержанные автомобили может возрасти только при изменениях курса национальной валюты, и, оглядываясь назад, стоит сказать о том, что пока стабильности на валютном рынке ожидать не приходится. Подержанные авто российского и иностранного производства будут находиться в разной ценовой категории, поэтому покупать иномарки бу будет крайне невыгодно. И эксперты считают, что российский автопром сегодня стремительно развивается, поэтому на рынке вскоре появятся новые качественные модели авто, которые ничем не будут уступать итальянским или американским иномаркам, хотя стоить при этом будут гораздо дешевле, поэтому стоит повнимательнее присмотреться к транспортным средствам отечественного производства, ведь вскоре их популярность стремительно возрастет.

Впрочем, некоторые эксперты все-таки переоценивали богобоязненность автобрендов и склонны были считать, что те не пойдут в атаку на наши кошельки прямо так сразу, в самом начале января. Что ж, ошибочка вышла. Как говаривал незабвенный Виктор Степанович: «Никогда так не было, и вот опять!» Не дожидаясь конца праздников, ценники в «правильную» сторону переписали LADA и Renault, а Hyundai и KIA обрадовали покупателей сообщением, что за их и Rio также придется платить дороже.

Тут хочется вспомнить, как недавно сокрушался не названный, но весьма информированный источник «Коммерсанта»: «Была надежда на то, что рубль стабилизируется в позитиве, но этого не произошло, поэтому необходимо и дальше отыгрывать», — объяснял он прошлогоднее немотивированное машин. Ему вторил и другой эксперт: «Если бы евро остался ниже 70 рублей, то можно было бы на этом остановиться».

Так в чем проблема? Рубль — в позитиве, евро — ниже семидесяти. Но остановки-то как не было, так и нет. Смею заверить, ее не будет и в обозримом будущем. Не верите?

Тогда послушайте еще одного профессионала. Вот что заявил изданию «Газета.Ru» директор департамента розничных продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов: «Сдерживать цены на российском рынке далее невозможно, поскольку количество проданных машин продолжает снижаться, дистрибьюторов падает, рентабельность работы в России оказывается под вопросом».

Теперь, наконец, понятно вам, кто во всем виноват? Конечно же, мы, злостно не покупающие автомобили и тем самым ввергающие автопроизводителей в колоссальные убытки. А уж они, болезные, так сдерживали цены, так сдерживали… За время кризиса, то есть с начала 2014 года, подняли ценники на какие-то жалкие 44%. Конечно же — продолжают в один голос стонать и продавцы, и изготовители машин — этого недостаточно, чтобы отыграть темпы рубля по отношению к евро. Мы-де просто вынуждены будем вновь и вновь переписывать ценники, подгоняя их под реальный курс.

Черт побери, даже меня разжалобили нечеловеческие страдания автомобильных корпораций. Но скупая мужская слеза тут же высохла, как только я дал себе труд вникнуть в истинное положение дел.

Вы не поверите, но это факт: с 1 января 2014 года по 16 января 2017 года европейская валюта подорожала всего на 40% - с 45,06 до 63,23 рублей! То есть, курсовую разницу автобренды себе уже компенсировали, и с лихвой.

А как же хваленая локализация? По данным на ноябрь 2016 года только пятая часть машин была к нам из-за кордона. Остальное собиралось здесь, с учетом стоимости нашей рабочей силы, электроэнергии, арендной платы и пр. При чем тут разговоры о корреляции с курсом евро, господа хорошие?

Есть в запасе у автомобильных махинаторов, то есть маркетологов, еще несколько фокусов. Так, грядущее подорожание машин объясняется ко всему прочему неподъемными затратами на внедрение системы безопасности , которая заработала с 2017 года. Поскольку определить влияние этого процесса на конечную стоимость машины весьма затруднительно, то будьте уверены — производители не остановятся перед преувеличением своих затрат, а оплатить их предложат нам с вами.

Еще один трюк, срабатывающий практически беспроигрышно. Разница в цене машин, продающихся в России и в Европе, может достигать 50%.

О как! Но если затратить немного времени и сравнить на отечественных и, скажем, немецких сайтах, то выяснится — реальная разница составит около 5%, в крайнем случае 10%. Заметим, кстати, что зарплата среднестатистического немца после уплаты налогов как минимум втрое превышает российскую.

Курсовая безобразница

В том, что машины в нашей стране будут на пустом месте дорожать и дальше, из трезвомыслящих аналитиков не сомневается никто. И не потому, что это объективная необходимость, а потому, что хорошо знают нравы автомобилестроителей, которые в России абсолютно не стесняются решать все свои проблемы исключительно за счет покупателей.

Впрочем, некоторые эксперты все-таки переоценивали богобоязненность автобрендов и склонны были считать, что те не пойдут в атаку на наши кошельки прямо так сразу, в самом начале января. Что ж, ошибочка вышла. Как говаривал незабвенный Виктор Степанович: «Никогда так не было, и вот опять!» Не дожидаясь конца праздников, ценники в «правильную» сторону переписали LADA и Renault, а Hyundai и KIA обрадовали покупателей сообщением, что за их бестселлеры Solaris и Rio также придется платить дороже.

Тут хочется вспомнить, как недавно сокрушался неназванный, но весьма информированный источник «Коммерсанта»: «Была надежда на то, что рубль стабилизируется в позитиве, но этого не произошло, поэтому необходимо и дальше отыгрывать», - объяснял он прошлогоднее немотивированное подорожание машин. Ему вторил и другой эксперт: «Если бы евро остался ниже 70 рублей, то можно было на этом остановиться». Так в чем проблема? Рубль - в позитиве, евро - ниже семидесяти. Но остановки-то как не было, так и нет. Смею заверить, ее не будет и в обозримом будущем. Не верите?

Тогда послушайте еще одного профессионала. Вот что заявил изданию «Газета.Ru» директор департамента розничных продаж новых автомобилей одной крупной мультибрендовой компании Алексей Потапов: «Сдерживать цены на российском рынке далее невозможно, поскольку количество проданных машин продолжает снижаться, прибыль дистрибьюторов падает, рентабельность работы в России оказывается под вопросом».

Теперь, наконец, понятно вам, кто во всем виноват? Конечно же, мы, злостно не покупающие автомобили и тем самым ввергающие автопроизводителей в колоссальные убытки. А уж они, болезные, так сдерживали цены, так сдерживали… За время кризиса, то есть с начала 2014 года, подняли ценники на какие-то жалкие 44%. Конечно же - продолжают в один голос стонать и продавцы, и изготовители машин - этого недостаточно, чтобы отыграть темпы девальвации рубля по отношению к евро. Мы-де просто вынуждены будем вновь и вновь переписывать ценники, подгоняя их под реальный курс.

Черт побери, даже меня разжалобили нечеловеческие страдания автомобильных корпораций. Но скупая мужская слеза тут же высохла, как только я дал себе труд вникнуть в истинное положение дел. И вы не поверите, но это факт: с 1 января 2014 года по 16 января 2017 года европейская валюта подорожала всего на 40% - с 45,06 до 63,23 рубля! То есть курсовую разницу автобренды себе уже компенсировали, и с лихвой.

А как же хваленая локализация? По данным на ноябрь 2016 года, только пятая часть машин была завезена к нам из-за кордона. Остальное собиралось здесь, с учетом стоимости нашей рабочей силы, электроэнергии, арендной платы и пр. При чем тут разговоры о корреляции с курсом евро, господа хорошие?

Есть в запасе у автомобильных махинаторов, то есть маркетологов, еще несколько фокусов. Так, грядущее подорожание машин объясняется ко всему прочему неподъемными затратами на внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, которая заработала с 2017 года. Поскольку определить влияние этого процесса на конечную стоимость машины весьма затруднительно, то будьте уверены: производители не остановятся перед преувеличением своих затрат, а оплатить их предложат нам с вами.

Еще один трюк, срабатывающий практически беспроигрышно. Разница в цене машин, продающихся в России и в Европе, может достигать 50%. О как! Но если затратить немного времени и сравнить прайсы на отечественных и, скажем, немецких сайтах, то выяснится: реальная разница составит около 5%, в крайнем случае - 10%. Заметим, кстати, что зарплата среднестатистического немца после уплаты налогов как минимум втрое превышает российскую.

Как бы там ни было, откровенные спекуляции на недооцененности своих изделий производители будут использовать и далее - в полный рост. Различные инсайдерские источники сообщают, что концерны в новом году закладывают повышение цен в среднем на 10−15%. По всей видимости, так оно и будет, причем эксперты портала «АвтоВзгляд» считают более реальной высшую границу означенного диапазона.

А ведь на самом деле главная проблема отечественного автопрома заключается не в заниженных ценах, а в элементарном неумении и нежелании грамотно выстроить рабочие процессы.

16-12-2016, 03:08

В 2016 году цены на автомобили в России выросли в среднем на 7%. Учитывая средневзвешенную цену нового транспортного средства в 1 360 000 руб., получаем подорожание в 95 200 руб. Более чем серьёзная сумма, учитывая среднюю заработную плату гражданина России в 36 200 рублей. Получается, что россиянину придется отработать ещё как минимум три месяца (при условии перехода на питание одной корочкой хлеба в день), чтобы просто покрыть это подорожание.

А в 2017 году ситуация с ценами на новые автомобили обещает стать ещё более напряженной. Все отечественные эксперты сходятся в едином мнении - машины начнут дорожать прямо с января будущего года, и, в конечном итоге, рост цен может превысить показатели 2016 года.

С чем это связано? Разумеется, в первую очередь с девальвацией российского рубля. За последние два года рост потребительских цен в нашей стране составил 44%, но, по мнению экспертов, он все равно ещё не покрывает темпы девальвации отечественной валюты. Конечно, в теории рубль в следующем году может начать расти, и тогда цены, соответственно, будут снижаться. Но в подобные радужные перспективы, кажется, в России не верит уже ни один человек.

Рост цен на автомобили в связи с данной проблемой коснется абсолютно всех марок, включая отечественные, ведь даже в продукции АвтоВАЗ присутствуют иностранные детали либо при её сборке используются агрегаты иностранного производства. Безусловно, на отечественных машинах такое подорожание скажется не так сильно, как на «немцах» или «американцах». Скорее всего, влияние курса рубля окажет минимальное воздействие и на цену автомобилей из Китайской Народной Республики.

Производители из Поднебесной все ещё пытаются завоевать отечественный рынок, «пробиваясь» как раз в основном за счет низких цен. Но на 1-3% могут подорожать даже самые бюджетные модели китайского производства.

Сильнее всего в 2016-ом подорожали японские Toyota и Mazda - на 10-11% в зависимости от модели. Следом за ними, казалось бы, неожиданно идет чешская Skoda - увеличение цены на 10%. На самом деле ситуация здесь объяснимая - Skoda принадлежит Volkswagen AG, при этом она не является «флагманом» ведущего европейского концерна на российском рынке. Соответственно, немцы придерживают цены на наиболее перспективные модели головного бренда Volkswagen, стремясь отыграть их относительную дешевизну за счет «нишевой» Skoda. Считается, что поклонники чешской марки - куда более преданная публика, нежели у самого Volkswagen, так что они не убегут к конкурентам и после 10% подорожания.

За Skoda в рейтинге увеличения цен идет американский Ford - 9%. Затем следуют корейские Hyundai и принадлежащая ей Kia, демонстрируя вполне умеренный рост в 7-8%. За ними плетутся тот самый Volkswagen и ещё парочка «японцев» - Nissan и Mitsubishi. У этой троицы рост составил 7%. Ну а наименьшие показатели роста цен, само собой, у отечественной Lada и её французской «хозяйки» Renault - около 4-5%.

Слабеющий рубль - не единственная причина, по которой ожидается подорожание автомобилей в следующем году. С 2017-ого все автомобили с новым одобрением типа транспортного средства (ОТТС) обязаны оснащаться отечественной системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Данное нововведение российских властей крайне не понравилось иностранным производителям.

Только представьте себе, например, Ford Focus продается по всему миру практически в неизменном виде - различаются лишь версии комплектаций, да и то весьма незначительно. А тут американскому концерну придется устанавливать совершенно новую и ненужную никому, кроме российских властей, штатную опцию. И это притом, что наша страна не входит даже в десятку крупнейших мировых «потребителей» автомобильного транспорта!

Более того, только за 2015 год российский рынок продемонстрировал спад более чем на 36% - сильнее, чем какой-либо другой участник «ТОП-15» мировых продаж! Получается, что Россия в принципе не слишком интересна иностранным производителям, её привлекательность с каждым годом только падает, да ещё и отечественные власти ставят палки в колеса иностранным концернам.

В связи с этим многие мировые бренды и вовсе подумывают свернуть часть своих продаж в России - зачем тратить миллионы на установку ЭРА-ГЛОНАСС в не самую популярную у россиян модель, если последующие продажи даже не покроют эти самые вложения? Вдобавок, теперь компания ГЛОНАСС ещё и требует с автопроизводителей плату за активацию услуги. Выходит, что даже такие отечественные модели, как Lada Vesta и Lada Xray по цене от 389 000, в которых уже на этапе разработки была внедрена система ЭРА-ГЛОНАСС, все равно подорожают из-за «налога на активацию».

Что касается других моделей отечественного бренда, представители АвтоВАЗ уже выпустили официальные комментарии по данному поводу, сказав, что «не могут позволить использование ЭРА-ГЛОНАСС на Lada Kalina, Granta и Largus без влияния на розничные цены». В целом эксперты сходятся во мнении, что новая обязательная система безопасности сильнее всего скажется на цене именно бюджетных моделей. Данный сегмент наиболее остро реагирует на любые нововведения, да и лишние несколько тысяч рублей гораздо заметнее в ценнике из шести, а не семи-восьми цифр.

Другая неприятная новость для российских автолюбителей - «дефицит» специальных акций, распродаж и скидок, ожидаемый в 2017 году. Как мы уже упомянули выше, отечественный рынок не является приоритетным для иностранных компаний, и вряд ли эта ситуация изменится к лучшему в следующем году. Поэтому многие автомобильные концерны в 2017 отдадут предпочтение другим странам при распределении «вкусных» цен и особых предложений. Так, шведская Volvo собирается в следующем году отдать свои основные «промо-квоты» на крупнейший в мире китайский рынок и в страны Евросоюза.

Оно и понятно - в Китае ежегодно продают почти в двадцать раз больше автомобилей, чем в России! Даже в Германии, население которой насчитывает 82 миллиона человек, против 146 миллионов россиян, емкость автомобильного рынка составляет свыше трех миллионов единиц, тогда как у нас - менее полутора миллионов.

Остается уповать лишь на щедрость самих дилеров, которые предлагают скидки за собственный счет, а не дарованные «с барского плеча» компаниями-производителями. Например, таким альтруизмом славится московский салон «МАС-МОТОРС», расположенный по адресу - Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1. В течение всего 2016 года компания постоянно предлагала разнообразные скидочные акции и «особые условия», так что практически на все модели, вне зависимости от официальной политики брендов, в «МАС-МОТОРС» цены были ниже, чем в среднем по рынку.

Также многие эксперты предрекают в будущем году подорожание подержанных автомобилей, особенно иностранного производства в возрасте трех-пяти лет. Дело в том, что в предыдущие кризисные годы многие россияне предпочитали покупать именно такие «почти новые» иномарки, вместо подорожавших салонных образцов. В результате в данном сегменте настал настоящий «бум» продаж, и в следующем году, судя по всему, спрос превысит предложение. А значит, владельцы «трехлеток» начнут активно завышать цены на свой товар - все равно ведь купят! К слову, всё в том же салоне «МАС-МОТОРС» представлены и подержанные автомобили по весьма адекватным ценам.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»