Собираясь в дальнюю дорогу, помните: чтобы отпуск на автомобиле не превратился в сущий ад, нужно хорошо подготовиться. Собрать чемоданы — это, конечно, важно. Но самое главное — как следует проверить техническое состояние автомобиля и заранее подготовиться ко всякого рода неожиданностям.
Начинать сборы следует как минимум за неделю до поездки. Ведь нередко случается, что истекающий срок действия водительских прав либо страховки обнаруживается в самый последний момент. «Бумажный» вопрос урегулирован? Тогда переходим к автомобилю.
Давно ли вы обслуживали свое авто? Если до очередного ТО остается не так много километров пробега, лучше нанести визит в сервис заранее. Если предпочитаете заниматься ремонтом самостоятельно — смените масло и фильтры, проверьте уровень всех технологических жидкостей. Вспомните: как давно вы меняли тормозную жидкость? Многие уделяют этому не так много внимания, как следовало бы. Дело в том, что тормозная жидкость обладает гигроскопичностью. То есть — «всасывает» в себя водяные пары из воздуха. Тем самым снижается ее температура кипения. При интенсивном торможении это может привести к образованию пузырьков и отказу тормозной системы.
Кроме того, проверьте состояние тормозных колодок и дисков, давление воздуха в шинах. Тщательно осмотрите их с внешней и внутренней сторон на предмет порезов и «грыж».
Теперь о необходимых в дороге вещах. Убедитесь, что ваша аптечка и огнетушитель в порядке. Обязательно возьмите с собой минимальный набор инструмента: отвертки, гаечные ключи и т. п. Полноценный ремонт в дороге провести не удастся, но мелкие неисправности, вроде порвавшегося ремня генератора или сгоревшего предохранителя устранить вполне реально.
В дороге не помешает и буксирный трос, компрессор для шин, герметик для них же, запасные лампы, предохранители, 5-литровая канистра и светоотражающий жилет.
Весьма полезным аксессуаром в путешествии станет инвертор. Это устройство преобразует бортовое напряжение 12 вольт в бытовые 220 вольт. Существует множество моделей преобразователей — от недорогих, мощностью в несколько сот ватт (для подключения мелкой электроники), до нескольких киловатт, к которым можно подключать даже мощные электроприборы вроде холодильника, телевизора и прочих.
Удостоверьтесь, что в вашем навигаторе карты именно той местности, куда вы направляетесь. Не надейтесь на смартфон, использующий онлайн-карты. Ведь в пути может не оказаться доступа к интернету.
Заранее озаботьтесь проблемой организации мобильной связи. Убедитесь, что на вашем счету достаточно средств. Сохраните в своем телефоне номера экстренных служб.
Даже если вы привыкли всегда расплачиваться пластиковой картой, непременно возите с собой и достаточный запас наличных денег. Я однажды оказался в ситуации, когда пришлось бегать по городу в поисках банкомата, так как на заправке мою карту не приняли.
Всю поклажу, необходимо надежно крепить. Особенно это касается автомобилей с кузовом «универсал». Ведь вылетевшие из багажника при резком торможении или аварии предметы могут нанести водителю и пассажирам серьезные травмы. Для надежной фиксации, идеально подойдут ремни с храповым замком. Также нелишним будет набор пластиковых хомутов-стяжек.
Оказавшись вдали от дома, не оставляйте надолго автомобиль без присмотра. Дело в том, что для воришек, промышляющих кражей автомобильных номеров, автовладельцы из других регионов — самая желанная добыча. Такая «жертва» почти гарантированно и очень быстро захочет «выкупить» свой номерной знак обратно.
Будьте внимательны и счастливого пути!
Фото РИА Новости/Виталий Аньков
Дальняя дорога — сложное испытание не только для водителя, но и для его пассажиров. Тем не менее, основную нагрузку испытает сам автомобиль. Именно поэтому перед началом поездки его необходимо осмотреть на наличие неисправностей и в случае обнаружения устранить их. Иначе машина может сломаться на полпути и омрачить всю поездку. Уже не говоря про то, что отложенные на отдых деньги придется потратить на дорогостоящий ремонт.
Итак, прежде чем отправляться в дальнее путешествие на автомобиле, необходимо проверить его техническое состояние. В том случае, если транспортное средство в процессе езды издает лишний шум и вибрирует, следует обратиться на СТО. Там проведут необходимую диагностику машины и выявят причину появления шумов и вибраций. Также не стоит откладывать в долгий ящик замену амортизационной системы, изношенных тормозных колодок и повизгивающего ремня ГРМ.
Безусловно, . Если он низкий и не соответствует норме, требуется сделать долив. Когда же жидкости исчерпали свой ресурс, требуется полностью заменить их на новые. Прежде всего, данный совет касается масла в двигателе и в АКП, тосола, а также тормозной жидкости. При этом осуществить долив или полную замену жидкости можно как собственными силами, так и на специализированном сервисе.
Не помешает и проверка кондиционера. Если состояние данного аксессуара неудовлетворительное, следует его заправить и заменить фильтры. Комфортный температурный режим в процессе поездки и могут сделать путешествие более приятным.
Вместе с тем, перед длительной поездкой надо добавить воды или специальной жидкости в омывательный бачок. Жидкость способствует более эффективному очищению стекол, а в случае снижения температурного режима требуется применить так называемую «незамерзайку».
Накануне дальней поездки потребуется замерить и давление в шинах. Если оно окажется ниже нормы, следует довести до рекомендуемого значения. Благодаря этому машина станет более управляемой, безопасной и будет потреблять меньше топлива. Также стоит уделить внимание осветительным приборам. Это касается не только фар, но и поворотников, а также стоп-сигналов.
Вспомогательный инвентарь и запчасти
В дальней поездке лучше перестраховаться. Иначе говоря, автолюбителю следует прихватить с собой в дорогу некоторые автозапчасти и набор инструментов. Причем сделать это рекомендуется и новичкам, которые мало разбираются в устройстве машины. В конце концов, в случае незначительной можно обратиться за помощью к другим, более опытным водителям. А так как необходимые детали и инвентарь будут под рукой, ремонт не займет много времени.
Не редки случаи, когда в дороге происходит прокол колеса. И если поблизости нет шиномонтажа, эта проблема становится очень серьезной. Помочь решить ее может наличие запасного колеса, домкрата и соответствующего ключа. Конечно же, не обойтись и без насоса. Каким он будет, ручным или ножным - не столь важно.
Также ни в коем разе нельзя забывать про электрические приборы, а точнее - про предохранители всевозможных номиналов. Вместе с ними в бардачке всегда должны находиться провода различного сечения и лампочки. Пригодятся и хомуты со скотчем термостойкого типа. Эти на первый взгляд незначительные вещи помогут предотвратить в радиаторной решетке, бензобаке и т.д. Для этих целей подойдет и «холодная сварка».
Если машина редкая, эксклюзивная, к ней подойдут далеко не все автозапчасти. По этой причине владельцам редких автомобилей необходимо заранее закупиться необходимыми автодеталями. Ведь не факт, что в том регионе, куда отправляется автолюбитель, найдутся точно такие же автозапчасти.
Не будет лишним в дальней дороге и буксировочный трос. Также не помешает лопата и провод, предназначенный для «прикуривания». Стоит запастись и набором ключей, плоскогубцами, бокорезами прочими инструментами. Причем все это лучше хранить не в простом пакете либо сумке, а в специальном боксе — так инструменты не будут греметь в процессе езды.
Технические жидкости «на всякий пожарный»
Наверное, каждый автолюбитель в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда бензин в топливном баке резко заканчивается, и машина, будто вкопанная, останавливается посреди дороги. И еще не беда, если подобное случится в городе. Но вот если такое происходит во время дальней поездки, где-нибудь на глухой проселочной дороге, когда ближайшая заправка находится в десятке километров - припасенная в багажнике канистра с бензином окажется в буквальном смысле этого слова спасительной. Также в дороге может потечь радиатор, разорваться . В таких случаях ситуацию спасет «лишняя» баночка антифриза, тормозной жидкости.
Запастись стоит и моторным маслом, а также препаратом, который повышает октановое число топлива. Последний называется по-разному: октан-бустером, октан-корректором, октан-плюсом. Впрочем, самой сути это не меняет.
В поездке могут также пригодиться вода либо жидкость, предназначенная для омывателя. Не окажется лишним и средство, которое эффективно удаляет с лобового стекла и боковых зеркал насекомых.
Полезные гаджеты
Есть водители, которые хорошо ориентируются на любой местности. Но подавляющее большинство автолюбителей, оказавшись на незнакомой дороге, тут же теряют ориентацию и могут с легкостью заблудиться. Особенно данная проблема актуальна в дальних автомобильных путешествиях. Именно поэтому так важно прихватить с собой в дорогу навигатор. Не помешают и традиционные карты.
Чтобы постоянно находиться на связи, автолюбителям, которые собираются в дальнюю поездку, понадобится и зарядка для мобильников и других гаджетов. Самый лучший вариант - инвертор, который преобразует напряжение в стандартные 220 Вт. Не станет обузой для водителя и источник питания автономного типа. Данный аксессуар выполняет функцию как пускового устройства для машины, так и источника электроэнергии. Вместе с тем, окажутся полезными в дальней дороге и небольшой переносной холодильник, и кружка с опцией подогрева, и другие мобильные приборы.
Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, нелишне подумать о его подготовке, и о минимально необходимом наборе запчастей и инструментов.1. Техническое состояние машины (или что проверить в первую очередь).
* Замените все расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, свечи, ремни, фильтры (воздушный, топливный), тормозные колодки, если пришла пора это сделать или необходимость в этом наступит во время поездки.
* Проверьте уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач, рулевом управлении.
* Устройте полный осмотр тормозной системы, замените потрескавшиеся тормозные шланги на новые, устраните даже самые малейшие подтеки тормозной жидкости.
* Убедитесь в том, что элементы подвески и ходовая часть в исправности (включая резиновые пыльники и чехлы), особенно внимательно проверить чехлы ШРУСов.
* Проверьте состояние ступичных подшипников (вывесив колесо, по вертикали т.е. одной рукой толкать колесо сверху вперёд, второй рукой тянуть колесо снизу на себя, и также по горизонтали, если присутствует люфт то лучше заменить ступичный подшипник).
* В двигателе следует отрегулировать все, что только подлежит регулировке (натяжение ремней, зазоры в клапанном механизме, момент установки зажигания).
* Нелишним будет проверить состояние свечей, высоковольтных проводов, аккумулятора и клемм. Старые свечи лучше заменить. Высоковольтные провода лучше проверять вечером или ночью - если провода искрят, это будет хорошо видно. Старые провода замените. Аккумулятор должен быть полностью залит, плотность электролита - 1,27. На клеммах не должно быть сульфатного налета. Если клеммы грязные и заросли солью, их нужно очистить либо специальным приспособлением для чистки, либо круглым напильником, на худой конец, просто ножом. Сильно засоленные клеммы можно поместить на сутки в раствор обычной питьевой соды. После этого удалить налет будет значительно легче. Проверьте заодно и работу реле регулятора. При работающем двигателе генератор должен стабильно выдавать напряжение около 14,5 В.
* Очень желательно отрегулировать углы установки передних колес, и произвести Балансировку колес.
* Электрика, осмотреть всёли горит, правильно ли светят фары, при нахождении неисправности меняем лампочки,снова не горит чистим место плохого контакта.
* Обязательная проверка и профилактика стеклоочистителей.
* Проверка давления в шинах, не менее 2 атм. а лучше 2.2 атм.2. Что взять с собой в дорогу.
* Огнетушитель, Трос, Фонарик, Знак аварийной остановки.
* Домкрат, запаска, балоневый ключ.
* Набор инструментов (не очень громоздкий, но разнообразный).
* Дополните набор молотком среднего веса, набором различных проводов, хомутов и проволоки, и тестером
* Небольшой бутыль тормозной жидкости.
* В аптечку не забудьте добавить средства от головной и желудочной боли.
* Продукты, деньги.3. На всякий случай Вы предусмотрительно поступите, если сделаете ксерокопию первых страниц своего паспорта, водительского удостоверения, технического паспорта на автомобиль и спрячете эти бумаги где-нибудь в машине. В случае утери документов и при обращении в милицию проверка вашей личности и выдача соответствующих справок, позволяющих продолжить движение или без проблем вернуться домой, займет минимальное количество времени и нервов.
Насчет денег: не держите все деньги в одном бумажнике, на пластиковой карте можно написать фальшивый пин код, будут думать что он верный, и вводить по нескольку раз, что нам и нужно:)
Многие страховые фирмы могут застраховать вашу машину на время путешествия, причем обойдется это достаточно недорого. Надо лишь подробно уточнить с агентом условия получения страховки при наступлении страхового случая, в особенности, если вы находитесь далеко от дома.Не забудьте взять с собой атласы и карты. С их помощью разработайте оптимальный маршрут - заранее просчитайте расход бензина. Кроме того, можно сразу выделить для себя какие-то приоритетные места, которые обязательно нужно посетить. Высчитайте скорость движения и продумайте места предполагаемых остановок. Их лучше выбирать поближе к населенным пунктам или постам ГИБДД. На всякий случай. А еще лучше установить в машине навигационную GPS-систему. Для такого путешествия это самая незаменимая вещь. Если в городе еще можно презрительно отмахиваться - это для людей, страдающих топографическим кретинизмом, которые улицу Полянку от улицы Якиманки отличить не могут, - то в путешествии без навигатора не обойтись. А если вы человек основательный, и простой навигатор вас не устраивает, можно установить в салоне автомобиля настоящий компьютер (А что? Шикарная идея!). Это и DVD, и MP3, и связь со всем миром!
Уже совсем скоро стартует пора отпусков и тысячи автомобилистов отправятся к морям или в горы. Но прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, необходимо привести в порядок «железного коня». Для этого следует выполнить несколько нехитрых действий.
1. Оцениваем внешнее состояние автомобиля.
После долгой зимы с ее постоянными перепадами температуры, которые, как известно, негативно влияют на качество лакокрасочного покрытия машины (это актуально не только для тех, у кого авто «ночует» под домом, но и в гараже – ведь в течение дня оно подвергается воздействию осадков и колебаний температур), крайне важно проверить, в каком состоянии находится ее кузов. Для этого, прежде всего, нужно тщательно вымыть автомобиль, а затем внимательно осмотреть всю поверхность кузова. Обнаружив царапины и сколы, скрывавшиеся под зимне-весенней грязью, удаляем их при помощи полировки, а если трещины глубокие – проводим локальный ремонт ЛКП автомобиля. Также важно осмотреть стекла и осветительные приборы автомобиля – на них тоже могут быть сколы и трещины, которые при перепаде температур (высоких – днем, низких – ночью) приведут к их дальнейшему растрескиванию. Если царапины или трещины найдутся – их лучше заполировать либо «заварить» специальным клеем или фотополимерами.
Раз уж коснулись осветительных приборов, то рекомендуем проверить угол наклона фар головного света и при необходимости отрегулировать его.
2. Проверяем уровни и качество рабочих жидкостей.
Обнаружив и исправив внешние погрешности автомобиля, обращаем внимание на состояние рабочих жидкостей. Наиболее важные из них – и . От уровня и качества первой зависит эффективность работы тормозной системы, а это – безопасность водителя и пассажиров. Вторая, охлаждающая, не менее важна, так как ее главная функция – уберегать узлы и агрегаты двигателя от перегрева, особенно в жаркое летнее время. Если заливка этих жидкостей производилась полгода – год назад, то лучше будет при необходимости долить или сменить их на свежие. Еще одна жидкость, наличие которой не оспаривается – омывающая. Летом можно использовать простую воду либо специальную летнюю «омывайку». Как показывает практика, эффективность этих жидкостей при смыве с лобового стекла мошек практически идентичная. Немаловажно проверить уровень фреона в системе кондиционирования автомобиля.
Наконец, проверяем уровень моторного масла. Если оно менялось недавно (два-три месяца до планируемой поездки), то, при необходимости, доливаем масло до рекомендуемого производителем уровня. Если до плановой осталось порядка полторы-двух тысяч километров, то лучше не тянуть с этим и заменить масло за неделю до поездки. Нелишним будет проверить уровни , масла в приводе усилителя рулевого управления. Если обнаружится, что их уровни не соответствуют рекомендованным показаниям, то есть смысл проверить герметичность усилителя руля и коробки передач – возможно, где-то образовалась течь и ее лучше устранить до поездки.
3. Диагностируем работу двигателя и состояние АКБ.
Чтобы «сердце» автомобиля не подвело в самый неподходящий момент, лучше всего за пару недель до отъезда в отпуск заехать на станцию техобслуживания и провести компьютерную диагностику двигателя, топливной, выпускной и прочих систем. Выявленные в процессе диагностики ошибки функционирования мотора – устраняем. К тому же, нужно внимательно осмотреть состояние приводных ремней навесного оборудования. Также проверяем состояние аккумуляторной батареи, чистоту клемм. Если за прошедшую зиму выработал более половины своего ресурса, его лучше заменить.
4. Осматриваем состояние подвески, тормозов и рулевого управления.
За зиму на отечественных дорогах вы наверняка не раз попадали колесами в ямы. И потому диагностика передней и задней подвески, а также узлов системы рулевого управления перед дальней дорогой будет совсем не лишней. На станции техобслуживания попросите проверить состояние узлов подвески, определить отклонения и устранить их. Если вы уже делали развал/схождение при смене зимней резины на летнюю, то сделать эту процедуру еще раз – не повредит, так как за пусть и не продолжительный период езды на летней резине углы установки колес могли нарушиться.
Кроме этих процедур следует уделить внимание состоянию шин, особенно если они используются не первый сезон: измерить высоту протектора, осмотреть поверхность и боковины покрышек. до уровня, рекомендованного производителем, не забудьте при этом проверить, накачано ли запасное колесо. Также осмотрите колесные диски, если на них есть повреждения – их лучше прокатать. После завершения всех этих процедур нужно сделать балансировку колес.
Не забываем проверить состояние тормозных колодок и дисков – возможно, понадобится их замена или проточка.
5. Собираем комплект необходимых в дороге вещей.
Мелочей, которые в той или иной ситуации могут понадобиться автолюбителю – множество. Остановимся лишь на некоторых из них, без которых выдвигаться в дальнюю дорогу уж точно не рекомендуется. Итак, это домкрат, баллонный ключ, ремкомплект, предохранители, запасные лампы, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, герметическое средство для ремонта шин, компрессор для подкачки колес, буксировочный трос, провода для «оживления» аккумуляторной батареи. Естественно, в машине обязательно должны присутствовать медицинская аптечка и огнетушитель. Также нелишним будет положить в машину топорик и саперную лопату, пригодится и портативная лебедка – кто знает, в какую местность забросит вас дух путешествий.
Вы уже уверенно чувствуете себя за рулем во время езды по городу или еще не очень уверенно, но предполагаете, что к началу следующего отпускного сезона наработаете соответствующую практику. Практически каждый начинающий водитель, даже только сев за руль, вынашивает планы своей первой дальней поездки. Очарование набегающей дороги, новые впечатления, свобода в выборе места отдыха, а также отсутствие зависимости от расписаний автобусов, поездов, самолетов и широкие возможности по укомплектованию багажа, не ограниченные, как раньше, только вашей мускульной силой и количеством рук, как бы сами подталкивают: «Ехать, ехать, ехать…».
Как опытный водитель, скажу — ожидания вас не обманывают. Но если с одной стороны, дальнее путешествие на авто – действительно захватывающее приключение, с другой – серьезное и ответственное мероприятие, требующее тщательной подготовки. Поездка на дальнее расстояние (500 км и более) коренным образом отличается от езды по городу, и если вы не будете готовы или что-то упустите, вместо радости, она может принести вам, в лучшем случае, ненужные волнения и проблемы. А теперь разберем все подробно:
Подготовка автомобиля к дальней поездке
Первое, что нужно сделать – подготовить автомобиль. За три-четыре недели до предполагаемого времени выезда покажите машину на СТО или механику, которому доверяете. Пусть ее осмотрят, проведут диагностику ходовой части, подтянут все соединения, заменят все, что требует замены и отрегулируют «развал/схождение». Попросите мастеров обратить особое внимание на надежность работы тормозной системы и рулевого управления.
Обязательно проследите, чтобы протектор на шинах автомобиля был не истертым, а резина соответствовала сезону. Проведите балансировку колес и выровняйте давление в шинах (это можно сделать в любом пункте «шиномонтаж»). Естественно, ваш автомобиль должен быть укомплектован «свежими» аптечкой и огнетушителем, накачанным запасным колесом, домкратом, буксировочным тросом и знаком аварийной остановки.
После проведения всех мероприятий не ставьте автомобиль «на прикол». Его нужно хорошо «обкатать» по городу, чтобы все новые детали притерлись и успели проявиться мелкие недочеты. До поездки у вас еще будет время для их устранения.
Определяемся с маршрутом и связью
GPS-навигатор — очень полезный прибор и я советую обязательно его приобрести, но надеяться только на него не разумно, тем более в случае, если вы не являетесь продвинутым пользователем подобных устройств. Для уверенности предварительно проложите маршрут по карте. С этой целью можете воспользоваться специальными сервисами Google или Яндекс. Обратите внимание на сложные развязки, ответвления и повороты. Если есть возможность, распечатайте весь маршрут, и в укрупненном масштабе наиболее сложные участки.
При прокладке маршрута из всех возможных путей, выбирайте наиболее крупные дороги и не слушайте «знатоков», которые будут убеждать вас ехать окольными путями, где «быстрее и свободнее».
На оживленной трассе больше заправок, станций технического обслуживания, медпунктов и почти всегда работает мобильная связь. Поэтому на крупной дороге у вас в десятки раз больше шансов получить своевременную помощь, чем посреди поля или леса, где проезжает по одной машине в час.
«Назначьте» кого-либо из оставшихся дома родственников или друзей, «диспетчером». Это тот человек, который будет знать маршрут вашего движения, и которому вы будете сообщать о пройденном расстоянии.Установите четкий график связи. Например, скажите, что будете каждые три часа посылать СМС с указанием пройденного расстояния или названием ближайшего от вас населенного пункта.
В поездке строго придерживайтесь графика связи с «диспетчером». Такая простая мера предосторожности, с одной стороны, позволит вам не отвлекаться на «успокаивающие» звонки маме, бабушке, сестре и подруге одновременно, а с другой – даст возможность быстро вас найти, если произойдет что-то непредвиденное, когда вы не сможете сообщить, где находитесь и что с вами случилось.
Определяем время выезда
Поездка на расстояние в 1000 км займет у вас примерно 12-14 часов (при условии соблюдения скоростного режима в рамках правил дорожного движения). Для лета этого времени достаточно, чтобы выехать и приехать засветло, но я не советую так делать, и вот почему.
Если вы едете на Юг, то большую часть поездки солнце будет светить вам в лицо, а если — на Север, тогда вы столкнетесь с таким явлением как яркие слепящие солнечные блики от задних стекол едущих впереди вас автомобилей.
Трассы днем значительно более загружены, чем в вечернее, ночное или утреннее время. Наконец, не думаю, что очень хорошо приезжать к вечеру, когда вас будет «подгонять» наступающая темнота.
Планируйте выезд в темное время суток, с таким расчетом, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. Точно также поступайте, если длительность поездки неизбежно заставит вас проделывать часть пути ночью. В двух словах – за рулем можно встречать рассвет, но не закат.
Перед выездом
Вам нужно хорошо отдохнуть перед поездкой. Примерно за сутки до выезда вы должны освободиться от любой работы. В этот период ваша работа – отдых, преимущественно лежа. Спите как можно больше, не сидите за компьютером, не читайте и старайтесь не смотреть телевизор. Проинструктируйте своих друзей, родственников и близких, чтобы не тревожили вас по пустякам.
Вы не должны наедаться перед дорогой. Последний прием пищи – не позже чем за 4 часа до выезда.
Что взять с собой в дорогу?
Купите несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа. На протяжении всей поездки нужно будет пополнять запасы жидкости, даже если вы не будете испытывать жажду. Обезвоживание в дороге наступает незаметно, что чревато снижением внимания и замедлением реакции.
Заготовьте несколько долек свежего лимона (без сахара). Положенная под язык лимонная долька отлично «прогоняет сон» и повышает остроту зрения. Я не рекомендую использовать, ставшие в наше время популярными, энергетические напитки, потому что большинство из них вредны для желудка, а эффект дают весьма сомнительный.
Для удовлетворения чувства голода в дороге, вы можете использовать шоколадные или протеиновые батончики.
Дисциплина, безопасность и ваши пассажиры
Если вы едете не одна, объясните вашим пассажирам, что вы – «капитан корабля» и несете ответственность за всех находящихся на его борту. От вас в первую очередь зависит их жизнь и здоровье, поэтому все действия пассажиров должны быть направлены на создание максимального комфорта для вас, а не для себя. Исходя из сказанного, Вы:
- определяете, какая будет играть музыка, и с какой громкостью;
- решаете, когда и в каком месте будет очередная остановка;
- рассаживаете пассажиров в салоне автомобиля;
- распределяете багаж (что, где и как будет лежать).
Попросите своих спутников заранее сообщать о необходимости сходить в туалет, и не вынуждать вас судорожно искать место для остановки, когда стало «невтерпёж».
Рядом с собой посадите человека, который разделит с вами «тяготы» дальней поездки или, говоря проще, будет развлекать вас разговорами, подавать воду, прикуривать сигарету и не спать.
Аптечку и огнетушитель перенесите в салон, так, чтобы их можно было достать, не выходя из автомобиля. Во многих случаях секунды, которые вы затратите на выход из авто, открывание багажника, поиск и вытаскивание этих средств первой помощи из-под сумок и пакетов, могут быть решающими.
Все сидящие в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Не пристегнутый человек в момент столкновения может не только пострадать сам, но и нанести травму или даже задавить насмерть других людей, находящихся в автомобиле, особенно детей.
2011-09-15