Покраска автомобиля разными цветами. Двухцветная покраска: идеи и технологии. Грунтование и покраска автомобиля

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Сделать экстерьер машины особенным поможет необычная покраска с использованием двух цветов, сочетающихся между собой. Теперь выполнить рестайлинг автомобиля можно не только у профессионалов, но и своими силами. Что для этого нужно, можно узнать из этого материала. Главное, чем должен обладать автолюбитель – это творческое видение результата до начала покраски в два цвета. Людям, не обладающим художественными способностями, предвидеть своего стального друга в будущем помогут всевозможные программы по моделированию перед покраской.

Возможно, стоит обратиться за помощью к дизайнеру, чтобы результат получился самым лучшим. Ведь такие работы осуществляются раз и на все оставшееся время (или пока не надоест).

Многие «шумахеры», взамен одного цвета, указанного в документах, делают кузов авто двуцветным. Это выгодный прием сохранить бюджет и подчеркнуть индивидуальность. Ведь на вторичном рынке, да и в заводском исполнении тоже) не всегда подворачиваются непросто хорошие авто в исправном состоянии с целым кузовом, но ещё и выполненные в любимом цвете. А за счёт добавления второго оттенка удаётся убить всех зайцев.

Как сочетать цвета при покраске?

Можно вспомнить компьютерные приложения для детей, где машинку нужно было разукрасить по частям, выбирая нужный цвет для каждой детали. Аналогично стоит подойти к вопросу при изменении внешности настоящего авто.

Если чёрный можно сочетать практически с любым цветом, то для розового, жёлтого, бордового ещё нужно постараться выбрать пару. Но в таких случаях есть действенный способ выхода из положения: использовать второй оттенок из той же цветовой гаммы, что и основной. В результате такого сочетания получится скромность, выдержанная со вкусом.

Некоторым автолюбителям достаточно вместо заводского глянца на «Жигулях» использовать хром, металлик, покрытые лаком. Эти цвета сами по себе эксклюзивны, а при сочетании с ещё одним вариантом смотрятся помпезно.

2 цвета для работы: выбор перехода границ

Судя по фото, покраску машины в два цвета выполняют по-разному. Можно встретить модели, разделённые чёткой гранью. У других - переход более плавный. Каждый способ имеет свои особенности.

Передача чётких граней. Этот вариант перехода цветов тоже можно преподнести по-разному. Как вариант, на стыке основного и вспомогательного оттенков можно провести чёткую линию с нанесением хрома. Чаще всего её используют в месте фигурной линии кузова: по уровню переднего крыла, дверей, заднего крыла либо по волнистой кривой на более новых моделях.

Плавным переходом чаще всего покрывают кузов, если он оформляется в одной цветовой гамме. В каком месте произойдёт сочетание – дело фантазии. Главное, сохранить симметрию, чтобы был вид у кузова.

Нюансы работ

За основу лучше использовать краски на порошковой составляющей. Она хорошо наносится равномерным слоем. Для второго распыления лучше задействовать эмаль. Чтобы передать на поверхность кузова нестандартные ломаные либо плавные линии, задействуют малярный скотч или специальные заготовки-трафареты.

Осуществляют покраску в два цвета по такой же технологии, что и при обычных малярных работах. Единственное, что в первую очередь наносят светлый колер, а лишь потом – тёмный.

Последовательность действий:

Переход по технике ретуширования осуществить в частных условиях невозможно. Ведь для этого требуется соответствующее оборудование, а самое главное – навыки. Потому прежде, чем выбирать метод переходов, нужно определиться, своими силами будет осуществлена покраска или же специалистами.

Заметка на дорогу

Если выполнять покраску автомашины несколькими цветами, нужно помнить о том, что при встрече с постовым сотрудником ГИБДД непременно возникнут вопросы относительно цвета кузова. Чтобы выходить из таких ситуаций без штрафов и проблем, стоит при покраске изменять цвет не более чем на 30% от поверхности кузова.

Если же эта норма будет превышена, то в течение пяти дней после перекрашивания стоит узаконить свои новшества, оформив заявление на смену ПТС. В документах укажут оба колера. После этого можно смело ездить по дорогам, не опасаясь проверок.

Эксперт: Андрей Волков.

Современные технологии позволяют автовладельцам разнообразными способами выделиться на дороге среди однообразия машин. Это могут быть высококачественные тюнинговые детали, аэрография и т.д. Эффектно также смотрится и крашеная в два цвета машина. Подобный автомобиль станет ярким пятном в сером потоке авто, выделяя креативную индивидуальность своего владельца.

Цвета для покраски машины можно выбрать любые, поэтому ограничений для полета фантазии собственника не существует. Обычно предпочтение отдается либо фиксированным границам между двумя цветами, либо плавным переходам, то есть распыление одного цвета в другом. Чаще всего автовладельцы подвергают покраске какие-либо отдельные части кузова: двери или крышу.

Если собственник хочет покрасить некрупные детали, например, бампер, то для этого применяется порошковая окраска. Данный метод является наиболее простым и выгодным.

Компания «БордоАвто» предлагает Вам воспользоваться услугой покраски автомобиля в два цвета. Наши специалисты обладают практическим опытом и необходимым оборудованием для выполнения работ на профессиональном уровне. А именно:

  • краскопульт;
  • компрессор; малярный скотч, пленка;
  • растворитель, обезжириватель, грунтовая краска, эмаль, лак;
  • автошпаклевка;
  • полироли;
  • защитные средства и спецодежда.

Обращение к специалистам - это оптимальное решение и потому, что покраска авто невозможна в простом гараже. Для получения идеального результата необходимо провести в нем надлежащее отопление, вентиляцию и освещение. Кроме того, в помещении в строгом порядке должна отсутствовать пыль, поскольку даже малейшая частица, осевшая на кузов автомобиля, в будущем превратится в выделяющийся дефект покрытия.

Как проходит покраска автомобиля в два цвета?

Покраска авто в два цвета проводится по той же технологии, что и обычное окрашивание кузова. Отличие лишь одно - использование двух разных оттенков. Выполнить плавные переходы между двумя тонами способен лишь настоящий профессионал. Он также может и слегка затемнить края деталей, что создаст дополнительный эффект объема.

Заказывая данную услугу в компании «БордоАвто», каждый клиент будет предварительно проконсультирован на предмет выбора того или иного цвета. Это связано с тем, что различные модели имеют неодинаковую геометрию кузова: одни оттенки будут выгодно выделять авто, а другие только портить его внешний вид. Наша компания гарантирует, что заказчику заранее будет известна стоимость и время проведения процедуры покраски в два цвета. Ни цена, ни срок не будут увеличены по мере выполнения покрасочных работ.

Покраска переходом - технология, реализуемая при частичном окрашивании восстановленных после повреждений элементов кузова. Локальная покраска методом плавного перехода - сложный в реализации процесс, за выполнение которого возьмутся не на каждом СТО, поскольку маляру, в плане финансовой выгоды, рациональнее перекрасить деталь целиком.
Покраска переходом сложнее обычной

В данной статье представлена покраска . Вы узнаете технологические особенности данного процесса, проблемы, возникающие при его реализации, материалы и оборудование, необходимые для проведения окрашивания. Изучив инструкции вы сможете покрасить авто с переходом своими руками, сэкономив деньги и получив в итоге качественный результат.

Основы покраски переходом

Покраска детали автомобиля при частичном ремонте кузова требует строгого подбора оттенка используемого лакокрасочного материала по исходному цвету транспортного средства - ездить на машине, окрашенной в разнобой, ни один уважающий себя автолюбитель себе не позволит.


Для подбора цвета оттенка, указанный производителем машины либо используют специальные компьютерные программы, но ни один из методов не дает на 100% точный результат. Лакокрасочное покрытие машины в процессе ее эксплуатации выцветает под солнечным излучением и повреждается из-за механических воздействий, вследствие чего между старой и новой краской на кузове визуально заметны тональные отличия.


Покраска авто переходом дает плавное совмещение цвета участка восстановленного покрытия и заводской краски, практические невидимое для глаза. Технология применяется для окрашивания любых элементов кузова, помимо частичного ремонта по данному методу выполняется покраска авто в два цвета - градиентом.


На поверхности кузова присутствует два покрытия - лак и краска. Красить переходом нужно каждый слой отдельно, при этом границы перехода лака и краски разносятся - эмаль наносится с заступом 5-10 сантиметров за восстанавливаемую зону, а лак перекрывает старое покрытие на 20-30 см. Сделать переход лаком можно и посредством полного обновления старого лакового покрытия на поверхности всей детали, однако такой подход ведет к перерасходу материала.

С целью сглаживания контуров переходной зоны при окрашивании применяется растворитель для переходов. Данный материал выпускается отдельно для эмали и лака - вам потребуется приобрести два отдельных состава. Рекомендуем использовать растворитель и краску одной фирменной линейки, поскольку составы разных компаний часто несовместимы.

Растворитель позволяет убрать переход оттенка между поверхностью кузова и восстановленным участком. Сглаживание происходит за счет активных химических веществ, в которых растворяются пигменты нанесенной краски, что дает размытие границ окрашенной зоны.

Покраска детали авто выполняется с нанесением тонкого слоя растворителя на контур перехода, после чего поверх него распыляется базовый материал. Время высыхания растворителя не выжидается - эмаль наносится сразу, пока растворитель не испарился с обрабатываемой поверхности.

Как покрасить машину в домашних условиях

Покраска с переходом своими руками выполняется в хорошо освещаемом помещении. Свет тут играет ключевую роль - вам потребуется зрительно оценивать отличия между участками кузова и вносить требуемые коррективы. Если вы работаете , в дополнение к потолочной лампе используйте направленные на обрабатываемую часть кузова светодиодные светильники. Предварительно проведите влажную уборку помещения, при продув пол и стены гаража сжатым воздухом.


Чтобы красить переходом вам потребуются следующие материалы:

  • Эмаль идентичного поверхности кузова цвета (воспользуйтесь заводским кодом краски, он указан на размещенной в подкапотном пространстве табличке, либо возьмите с собой в магазин бачок бензобака, по которому вам подберут нужный оттенок);
  • Растворитель (для акриловых, алкидных либо нитро красок - исходя из вида используемой эмали);
  • Средство для обезжиривания;
  • Наждачная бумага (зернистость П1500);
  • Малярный скотч;
  • Липкие салфетки;
  • Скотча-брайт, паста и салфетки для полировки.

Покраска деталей авто переходом требует последовательного нанесения двух составов - краски (лака) и растворителя. Для распыления рационально применять два отдельных краскопульта, так вы сэкономите время, лишив себя необходимости чистить бачок пульверизатора после нанесения каждого слоя.


Покрасить переходом автомобиль вам поможет следующая инструкция:

  1. Заклеиваем кузов вокруг обрабатываемой зоны газетами и малярным скотчем, чтобы предотвратить попадание краски на смежные участки;
  2. Матируем деталь и зону перехода на заводской краске (расстояние 10-15 см) наждачной бумагой П1500, удаляя глянец со старого лакокрасочного покрытия до получения выраженной шероховатой фактуры. За счет шероховатостей увеличивается адгезия (сцепление) металлической поверхности и наносимой краски;
  3. Убираем образовавшуюся при затирке пыль влажной ветошью, после высыхания удаляем остатки пыли липкой салфеткой;
  4. Обезжириваем обработанную поверхность Уайт-спиритом;
  5. Наносим первый слой базовой эмали - заполняем бачок краскопульта краской и устанавливаем давление подачи в 1.3 Бар. Удерживая сопло пульверизатора на расстоянии 20-25 см. от кузова диагональными движениями затушевываем зону окраски;
  6. Дожидаемся высыхания эмали "на отлип" (15-30 минут, точное время указано на упаковке материала) и с расстояния 35-40 см. распыляем по внешнему контуру окрашенного участка тонкий слой растворителя;
  7. Сразу же наносим второй слой эмали (давление подачи пульверизатора увеличивается до 1.7 бар), перекрывая окрашенную зону и расширяя ее на смежные участки. Третий слой эмали наносится при давлении 2 бара - сперва распыляем по боковым контурам детали растворитель, затем наносим краску, растушевывая ее за пределы окрашиваемой зоны.

Чтобы сделать переход при покраске автомобиля, каждый последующий слой базовой эмали наносите при большем давлении подачи пульверизатора, планомерно увеличивая расстояние между соплом краскопульта и кузовом - это даст сглаживание оттенка на смежных поверхностях.

Вскрытие окрашенной детали лаком выполняется после высыхания эмали. Если окраска деталей занимает свыше 2/3 их площади, лаковое покрытие на элементе кузова полностью обновляется. При переходе заводская лакировка на смежных участках зачищается матирующей пастой и скотч-брайтом.

  1. Смешиваем лак с активатором в указанных производителем пропорциях;
  2. С расстояния 35-40 см. вскрываем первым слоем окрашенный участок с минимальным заступом за его границы;
  3. После высыхания лака на отлип распыляем второй слой, растушевывая пятно за контуры ремонтируемого участка;
  4. Для нанесения третьего слоя используется жидкий состав (лак 1:1). Пятно лака выносится за пределы базового слоя краски на расстояние 15-20 сантиметров.

Убрать переход после покраски авто позволяет полировка окрашенной зоны. Поверхность полируется по истечению времени, требуемого для полного высыхания лака (согласно рекомендациям производителя).


Первоначально скотч-брайтом и матирующей пастой обрабатывается место соединения свеженанесенного и заводского лака с заступом в 3-5 см. в каждую сторону. Далее на матированный участок наносится полировочная паста, которая втирается в кузов специальной салфеткой (либо машинкой) до появления на поверхности стойкого блеска.

Проблемы при покраске переходом

Правильно сделать переход при покраске автомобиля, не имея опыта, достаточно сложно. Проблемы встречаются в следующих случаях:

  • Неправильный подбор краски - окрашивание в два тона, когда состав, применяемый для частичной покраски, и изначальный оттенок кузова не совпадают, невозможно скрыть даже при полном соблюдении технологии перехода. Чтобы избежать проблем не доверяйте подбору краски на глаз - выбирайте состав по коду либо с использованием компьютерной программы;
  • Появление "пролысин" при матировании лака. Для зачистки лакового покрытия не используйте мелкозернистую наждачную бумагу (П1600, П200 и т.д.) - она образует на поверхности шагрень (неровности, подобные апельсиновой корке), которые не скрываются полировочной пастой. Применяйте скотч-брайт и специальный матирующий состав;
  • Не приступайте к полировке не отвердевшего лака, это чревато повреждением покрытия и необходимостью его полного обновления. Рекомендуемая пауза между лакированием и полировкой - 2-3 дня.
  • Чтобы избежать тусклости окрашенного участка и появления подтеков в процессе нанесения базовой эмали, распыляйте растворитель лишь на границы обрабатываемой поверхности, а не на всю ее площадь;

Особенности красок для перехода

Окрашивание автомобилей составами типа "металлик" требует применения биндера - специальной краски для перехода. Биндер представляет собой бесцветную эмульсию, визуально схожую с лаком, являющуюся базовым компонентом эмалевых красок. При локальном окрашивании кузова он выполняет функцию жидкой подложки, в которой утопает пигмент наносящейся состава.

На границе старой и новой краски слой наносимого покрытия тонкий, его толщины недостаточно для равномерного распределения частиц алюминия, придающих металлику светоотражающий эффект. Хаотично разместившиеся частицы в местах перехода образуют темный ореол ( особенно страдает от данной проблемы). Биндер образует на границе перехода влажный слой, в котором утопают алюминиевые пигменты металлика, что позволяет частицам равномерно расположится на окрашиваемой поверхности.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Биндер наносится на обрабатываемый участок кузова с заступом вокруг места частичного окрашивания так, чтобы вся последующая эмаль разместилась в зоне слоя бесцветной базы. Распыление биндера выполняется краскопультом, не допускается его высыхание - эмаль наносится сразу после базового слоя. Покраска в два цвета, с плавным градиентом оттенков кузова, всегда выполняется с применением биндера.

Чтобы выделить свой автомобиль среди сотен других, недостаточно сделать на нем стильный тюнинг, здесь нужен новый комплексный подход. При этом, заниматься совершенствованием вашего авто должны явно профессионалы. Ведь создание образа красивого, дорогого, стильного и яркого автомобиля – это не просто оклеивание наклейками, тюнинг и покраска в яркие цвета. Это про то, как создать имидж автомобилю. И комбинированная покраска автомобиля – то, что вам нужно.


Покраска автомобиля в два цвета: специфика и нюансы

Покрасить автомобиль в два цвета – прекрасная возможность придать транспортному средству оригинальность. Этот вариант имеет свои преимущества:
  • Экономичность. Различные варианты покраски автомобиля в два цвета, гармоничное сочетание цветов позволит не только экономно использовать краску, но и сделать машину нестандартной.
  • Эксклюзивность Покраска автомобиля в два цвета – это уже необычно, ярко и заметно. Ваше авто несомненно будет в центре внимания.
  • Великолепный внешний вид Правильно окрашенное авто будет не только привлекать восхищенные взгляды, но и качественно преобразит вид вашего транспортного средства.
Каждый технологический процесс имеет свои нюансы. Покраска авто 2 цвета – не исключение. Прежде, чем осуществить внешнюю трансформацию вашего авто, следует определиться с дизайном и цветовой гаммой. Сложности могут возникнуть при создании хорошего перехода и в том, насколько краска правильно будет ложиться на поверхность. Но если это дело доверить профессионалам, то проблем никаких не будет. Главное сначала ознакомиться с .

Краска, которой планируется красить авто должна иметь хорошую укрывистость, ее затекание под скотч недопустимо. Если нужно окрасить небольшие элементы, то целесообразно применять порошковую краску, она довольно ровно наноситься. Но полностью автомобиль только ей красить не рекомендуется, так как будут заметны явные переливы.

Если затемнить края элементов, углов, то можно создать визуальный эффект объема. Четких границ между оттенками может и не быть, плавный переход от одного цвета в другой тоже отлично смотрится. Но этот переход сделать довольно трудно, поэтому нужна уверенная рука мастера, который обладает профессиональными навыками.


Покраска автомобиля в два цвета: инструменты и материалы

Комбинации цветовых решений для автомобилей может быть великое множество. Все зависит от пожелания автовладельца и его вкуса. Это может быть как яркий контраст между темным и светлым и плавный переход одного оттенка в другой. Цвета покраски автомобилей в два цвета не ограничиваются стандартной палитрой, ведь красок и оттенков сейчас очень много. Главное – не впадать в крайности и выбрать для своего «железного коня» стильное и достойное обрамление.

Для того, чтобы правильно и без проблем провести покраску авто, нужны знания, инструменты и материалы. Это может касаться как , так и покраски отдельных элементов.

Материалы, которые пригодятся при придании нового внешнего вида вашему авто:

  • Компрессор,
  • Укрывные материалы (пленка, всевозможные накидки, скотч)
  • Краскопульт,
  • Краска, лаки,
  • Растворитель
  • Грунт
  • Тара для размешивания
  • Респиратор или специальная маска
  • Инструменты для полировки
Важно обратить внимание на помещение в котором будут проводиться работы. Оно должно быть подготовленным, убранным. Ведь вся пыль моментально осядет на покрашенном авто, как только на него будет нанесена краска. Что неблагоприятно скажется на результате окрашивания. Старое покрытие на машине удаляется. Обычно для этого используется наждачная бумага.


Покраска авто: 2 цвета или больше?

Многие автовладельцы, которые желают сделать свой автомобиль креативным, ярким и ведущим на дороге, задаются вопросом: «а может покрасить машину в несколько цветов?». Это конечно никто не запрещает. Дело вкуса. Но…

Как правило, различные цвета для покраски автомобиля (больше двух) смотрятся нелепо, вычурно и уж точно безвкусно. Этот вариант подходит для эпатажных автовладельцев.

Если ваша цель преобразить свой автомобиль, сделать его более новым, красивым и оригинальным за счет комбинированной окраски, то сочетания двух цветов будет достаточно. Если вы задумали провести такой эксперимент над своим транспортным средством, то не стоит проявлять самостоятельность, ведь результат работы зависит от профессионализма, навыков и правильно использованных материалов и инструментов. Важно соблюдение всего технологического процесса от подготовки авто к покраске до завершающих этапов, шлифовки и учета других нюансов. Если вы хотите быть довольным результатом – обратитесь к нам!

– дело не простое. Навыки работы с различными видами красок, знание технологии полировки, нанесения состава и особенностей эмали имеют ключевое значение. От них зависит внешний вид машины, ровность поверхности и соответствие вашим ожиданиям.

Эксклюзивная краска на кузове еще не гарантирует повышенного к ней интереса, но покраской авто в два цвета и более можно решить проблему недостатка индивидуальных черт даже без дорогих и эффектных материалов. Двухцветная раскраска может оказаться удачным решением проблемы подбора эмали или намерено имитировать боевую раскраску уличных гонщиков. В любом случае при наличии у мастера творческих способностей и необходимых технологий для создания переходов и жестких линий, спутать результат его работы с другим автомобилем будет невозможно.

Технология покраски автомобиля в два цвета

Добиться контролируемых переходов акриловой краской довольно проблематично, а при локальном нанесении эмали поверх другого материала возникает проблема изменения формы поверхности. Второй материал должен обладать хорошей кроющей способностью и не растекаться под скотчем (рекомендуется использовать качественные ленты, аналоги 3M Fine Line). Поэтому площадь, под которой второй краски не должно быть совсем, заклеивают пленкой со слабым клеящим составом (китайская продукция), а затем удаляют ее вместе с частью краски.

При окрашивании небольших деталей в 2 цвета основой часто служит порошковая краска, главное достоинство которой – равномерное нанесение. Покрасить авто в два цвета порошковой краской невозможно, из-за того что при спекании порошок образует заметные переливы. Поэтому на втором уровне используется обычная эмаль. На колесных дисках такая технология применяется особенно часто, из-за того что рельеф этих деталей не позволяет детально разглядеть переход.

Двухтоновая покраска не обязательно должна состоять из жестких линий, хотя часто встречающиеся вертикальные линии на боковой стороне кузова, крыше, капоте предполагают, что скотч и пленка используются в полном объеме. Плавные переходы между двумя близкими цветами также могут создать интересный эффект, правда цена ошибки здесь заметно выше, а красить методом перехода способен не каждый мастер. Часто встречается и двухтоновое окрашивание, при котором граница 2-х эмалей проходит по стыкам деталей кузова (крышка капота, крыша ТС, крылья, двери).

Жесткие границы и приглушенные цвета

Наиболее популярные комбинации образуют следующие краски: синий «электрик», темно красный, серебро, зеленый, оранжевый. Редко встречаются комбинации черного с белым, а коричневый и фиолетовый чаще можно увидеть в плавных переходах. Эффектно может смотреться покраска в 2 тона с использованием одного цвета. Затраты на тонирующие материалы редко достигают стоимости аэрографии. В таком варианте жесткие границы будут смотреться не так привлекательно, а плавный переход в 5-10 см наоборот обратит на себя внимание.

Лучше всего, если контактная полоса будет привязана к одной из естественных линий кузова. Отсутствие четкой границы может использоваться для создания эффекта объема. В таком случае окрашиваемая площадь затемняется по краям или углам. Для создания перехода краска кладется в несколько слоев или готовится отдельная краска третьего, промежуточного тона.

Интересного эффекта можно добиться, если вместо изменения расцветки добавить пигмент, вроде перламутра. Пигментный слой может подчеркивать границу перехода или полностью закрывать площадь, рифмовать расцветку первого уровня со вторым. При использовании в покраске авто блесток перебарщивать с количеством красок не стоит: этот элемент сам по себе способен задать автомобилю яркую нотку.


Смена цвета и ПТС

Аэрография должна занимать не более 30% от общей площади кузова, правда надежного способа посчитать эту площадь у сотрудников ДПС нет. Расцветка машины должна соответствовать указанной в ПТС не менее чем, на 70%. При значительной смене расцветки, потребуется внести изменения в паспорт транспортного средства, написав предварительно заявление в ГАИ, к которому привязана регистрация ТС.

Обновив внешний вид колесной техники, владельцы часто упускают из виду тот факт, что крупный рисунок затрудняет установку основного цвета автомобиля. Согласно правилам сотрудник ДПС должен иметь возможность установить расцветку при осмотре с любой стороны. Установка расцветки производится путем сравнения покраски авто со стандартным классификатором. Ввиду связанных с изменением ПТС трудностей многие владельцы предпочитают не перекраску, а изменение тона, т.е. расцветку в два и более тона. Формально такое решение может не нарушать никаких нормативов и кажется наиболее логичным выходом при отсутствии желания писать заявление об изменении ПТС.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»